Установка ворот херман своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Кто подскажет ,устанавливаю ворота херман в инструкции нарисована деталька сегментная, в верхний ролик В наличиинет в комплекте. Еще две железки тоже нет Вот примерно как здесь .
Но тут удалить а в моей инструкции - вставить.

Вложения

mashenin

Специалист

Эти детальки идут в комплекте с замком для ворот в механике. Если у вас ворота с приводом то это ставить не надо!!

Новичок

Эти детальки идут в комплекте с замком для ворот в механике. Если у вас ворота с приводом то это ставить не надо!!


Замка нет ,привода не будет. Что надо сделать? - буду ставить просто типа шпингалета ,гараж во дворе дверь отдельная. Или может стоит купить этот замок, вроде 1.5р стоит?

Александр Бурцев

Специалист

Замка нет ,привода не будет. Что надо сделать? - буду ставить просто типа шпингалета ,гараж во дворе дверь отдельная. Или может стоит купить этот замок, вроде 1.5р стоит?

Вложения

Новичок


Это спасибо, но что нужно сделать в моем случае ,или и так будет работать.
Замок я могу купить где ворота брал - предлагали я не взял., а объяснить ,что может без него нельзя ,не говорили.

Александр Бурцев

Специалист

Это спасибо, но что нужно сделать в моем случае ,или и так будет работать.
Замок я могу купить где ворота брал - предлагали я не взял., а объяснить ,что может без него нельзя ,не говорили.


Без замка можно, а вот с демпфирующей пружиной удобней, будут плавней ворота открываться. Я ж картинку прилепил, они отдельно от замка в прайсе есть.

Новичок

Без замка можно, а вот с демпфирующей пружиной удобней, будут плавней ворота открываться. Я ж картинку прилепил, они отдельно от замка в прайсе есть.


Да ,я нашел по каталогу. А .что по заявке пришлют эту штучку?. Попробую завтра у дилера спросить. Спасибо Вам.

ДмитрийSPb

Эксперт

garage-gate

Эксперт

задвижка.jpg

да, а вот у меня этого добра-завались. Остается после монтажа ворот с аварийной деблокировкой с гарнитуром ручек и приводом. Этот радиусный элемент помогает ворота открывать- направляет верхний ролик в горизонтальную плоскость.Без него тоже можно, с ним удобнее. Если хочется не делать в полотне отверстие под замок, то рекомендую установить изнутри либо слева, либо справа такую штуковину.

а потом,когда захочется, то и привод поставить можно.

Александр Бурцев

Специалист

да, а вот у меня этого добра-завались. Остается после монтажа ворот с аварийной деблокировкой с гарнитуром ручек и приводом. Этот радиусный элемент помогает ворота открывать- направляет верхний ролик в горизонтальную плоскость.Без него тоже можно, с ним удобнее. Если хочется не делать в полотне отверстие под замок, то рекомендую установить изнутри либо слева, либо справа такую штуковину.
Посмотреть вложение 5319
а потом,когда захочется, то и привод поставить можно.

Новичок

да, а вот у меня этого добра-завались. Остается после монтажа ворот с аварийной деблокировкой с гарнитуром ручек и приводом. Этот радиусный элемент помогает ворота открывать- направляет верхний ролик в горизонтальную плоскость.Без него тоже можно, с ним удобнее. Если хочется не делать в полотне отверстие под замок, то рекомендую установить изнутри либо слева, либо справа такую штуковину.
Посмотреть вложение 5319
а потом,когда захочется, то и привод поставить можно.


Спасибо, читал кое где Ваши ответы в форуме. Даже если бы у Вас взять а как Питер и Московская обл. , далековато. Замок и не нужен, гараж на участке, привод тоже пока, непонятно зачем мне. Выставил шиты ,направляющие щас буду крепить потом пружины и доходит очередь до демпфера.Ну если в принципе можно так то дальше видно будет.
2. Да еще там веревочка нарисована -тоже не очень понятно- это чтобы вниз ворота сдергивать?

garage-gate

Эксперт

garage-gate

Эксперт

Спасибо, читал кое где Ваши ответы в форуме. Даже если бы у Вас взять а как Питер и Московская обл. , далековато. Замок и не нужен, гараж на участке, привод тоже пока, непонятно зачем мне. Выставил шиты ,направляющие щас буду крепить потом пружины и доходит очередь до демпфера.Ну если в принципе можно так то дальше видно будет.
2. Да еще там веревочка нарисована -тоже не очень понятно- это чтобы вниз ворота сдергивать?

На днях отправил кучу смсок, может дойдут по назначению. И на мои денежки построят дом людям ещё до холодов.
Да, не. сегодня дядька из Еревана прилетел, привез 6-ти летнего коня. Мне понравился. Лучше кальвадоса, потому как от души всё.

Хотите красиво и приемлемо? Как временный вариант-промежуточный для установки привода- берите внутреннюю блокировку, есть как левая, так и правая, кому как по нраву- цена одна.
Если только вручную ворота открывать-закрывать, то берите арт.3060826- гарнитур ручек черный пластик (там и радиусы, и веревочка красная и другие прелести. ) 30 евро- ну не совсем деньги чтобы в разоренье. Пришлёте мне магнит на холодильник с видами вашего города- отдам почти задаром. Ну как, по рукам?

Особенности монтажа секционых ворот LPU42 Hormann

Модель секционных ворот Херман LPU42 имеет толщину панелей в 42 mm, что позволят конструкции эффективно сохранять тепло. Работает она в строго вертикальной плоскости, эффективно экономя пространство рядом с гаражом. Отличается надежностью, долговечностью, привлекательным дизайном. Но, при всех преимуществах, следует знать об особенностях монтажа этих ворот — установить их получится не в любой гараж. Более подробно об этом — читайте в нашем небольшом обзоре.

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Принципы монтажа и варианты использования разных типов направляющих

Большинство современных гаражей в Москве оснащаются секционными воротами. Их основные преимущества известны — вертикальное открытие дает возможность максимально экономить свободное пространство (автомобиль можно ставить практически впритык к конструкции — причем с обеих сторон, внешней и внутренней, что зачастую важно). Также они неплохо переносят ветровые нагрузки, отличаются герметичностью, дают звуко- и теплоизоляцию. Модель Херман LPU42 имеет толщину панелей в 42 mm, что позволят конструкции эффективно сохранять тепло. При всех преимуществах, следует знать об особенностях монтажа этих изделий — установить их получится не в любой гараж. Более подробно об этом — читайте в нашем небольшом обзоре.

ustanovka_sekcionnyh_garazhnyh_vorot_21.jpg

Особенности

В первую очередь следует учитывать, что установка производится только изнутри помещения. Пространство, которое будет занимать конструкция, должно быть полностью свободным (там не должно находиться осветительных приборов, сетей коммуникации, посторонних предметов). Стена и проем должны быть ровными, мало того — плоскости, которые будут использованы для монтажа, должны быть гладкими, без трещин, сколов, неровностей. Крепеж осуществляется внакладку на проем.

Перед началом работ обязательно производятся точные замеры стен и потолка — это важно как для выбора направляющих, так и для подбора размеров самих ворот.

Система балансировки

Чтобы длительно и успешно регулировать работу достаточно тяжелого полотна секционных ворот (в среднем оно вести 80-100 кг) используется специально разработанный механизм балансировки. Он встречается двух типов — в виде пружин растяжения и торсионных пружин.

konstrukcia-gar-vorot.jpg

Первая разновидность работает на растяжение. Такие пружины устанавливаются парами — справа и слева от проезда, чаще вертикально. Когда створка движется вниз они растягиваются (накапливают инерцию), во время передвижения вверх — сжимаются. Работа пары пружин идет независимо друг от друга, каждая управляется собственным тросом. Этот механизм устанавливается для небольших, не слишком тяжелых ворот.

Торсионный механизм работает под воздействием скручивания. Пружины устанавливаются на вал, который вращается под воздействием приводного троса за счет веса полотна. Когда створка опускается — энергия накапливается, когда поднимается — отдается. Вал обычно размещается горизонтально непосредственно над проемом, либо (если притолока слишком короткая) — в глубине помещения. Механизм способен работать с воротами любого веса — пружины подбираются индивидуально с учетом веса, габаритов, интенсивности эксплуатации.

Ресурс работы у обеих систем одинаковый (25000 циклов), но для успешной и полноценной работы требуется грамотная установка (особенно для торсионного механизма).

sekcionnie-vorota-2.jpg

Чтобы максимально защитить пользователей при эксплуатации таких ворот, производитель Херман внедрил в свою продукцию ряд патентованных инноваций:

Виды направляющих с учетом особенностей монтажа

При монтаже могут быть использованы разные виды направляющих:

Наиболее популярная, востребованная и распространенная — направляющая Z, оборудованная пружинами растяжения. Система таких пружин работает практически безотказно, что позволяет говорить о высокой надежности конструкции и очень высокой долговечности (практически вечная эксплуатация). Габариты, на которые возможна установка такой конструкции: до 3000 mm ширины и до 2625 mm высоты проема.

Если размеры проезда достаточно внушительные — наиболее подходящим вариантом будет направляющая N. Она оборудуется торсионными пружинами. Следует учесть, что для установки конструкции этого типа потребуется 210 mm пространства над воротами. Габариты, на которые возможна установка такой конструкции: до 6000 mm ширины и до 3000 mm высоты проема.

Когда пространства над воротами недостаточно (от 115 mm), есть смысл обратить внимание на низковедущую L направляющую. Она также оборудуется торсионными пружи нами и позволяет устанавливать ворота в достаточно сложных условиях, конструкция может перекрывать проемы до 6000 mm ширины и до 3000 mm высоты.

В случае необходимости расширить гаражное пространство — ход ворот поднимается практически под самый потолок при помощи высоковедущей Н направляющей. Конструкций оборудуется торсионными пружинами, габариты перекрываемого пространства: до 6000 mm ширины и до 3000 mm высоты.

Н еобходимые размеры проемов

Поговорим подробнее о размерах проемов и технических требованиях, предъявляемых к ним. Если вы планируете строительство гаража и оборудование его секционными воротами — позаботьтесь, чтобы ваше строение соответствовало требованиям — тогда у вас не возникнет никаких сложностей с монтажом и дальнейшей эксплуатацией изделия. Итак:

Без названия.jpg

  • высота проема не должна превышать трех метров (3000mm), а ширина — шести (6000mm).
  • пространство между верхом проема и потолком (притолока) для стандартного проема должна иметь размер не менее 350-400mm (низкий подъем с направляющей L может быть оборудован при наличии притолоки не меньше 150mm).
  • от краев проема до ближайшей (боковой) стены должно быть расстояние не меньше 130mm.
  • глубина (расстояние от проема до противоположной стороны) — высота проема+500 mm. Ворота с встроенной калиткой всегда оборудуются торсионными пружинами и всегда требуют ширины притолоки не меньше 210 mm.

Стена, на которой находится проезд, не должна иметь выступов или ниш и должна находиться строго вертикально (не быть наклонной, не иметь кривизны). Если строение выполнено из пустотелых материалов (кирпича с пустотами, щелевого камня, ячеистого бетона, газосиликатного блока) — проем желательно дополнительно усилить металлическими уголками (75х75mm). При этом, форма самого проема для возможности установки не имеет большого значения (она может быть прямоугольной, скошенной, иметь сегментную или полукруглую арку). Рекомендуем доверить установку ворот Hörmann профссионалам "ПКФ "Автоматика".

Важно! Запланированные финишные работы (штукатурка, шпаклевка и пр.) должны быть окончены до того, как начнется установка ворот, а вот замеры можно сделать заранее.

откатные ворота и комплекты в Ярославле

Не рекомендуем работать. Мнение наше частное. Всячески увиливают от выполнения гарантийных обязательств.


Вынуждены были заказать эти ворота у Ритерна так как только они смогли сделать красивые панели. Даже немцы не смогли. Ворота заказаны на 15 см выше проема специально чтобы верхняя панель уходила .


Выполненные работы ООО "Компания "Городъ" Откатные ворота в Ярославле, д. Платуново Откатные ворота в Платуново в готовом .


Выполненные работы ООО "Компания "Городъ" Откатные ворота в Ярославле, д. Платуново Возможен заезд через Григорьевское но и через Норское Откатные .

В своем посте хотел бы предостеречь тех, кто хочет купить для себе секционные ворота Херман EPU 40. У них есть ряд проблем, с которыми пользователь непременно столкнется. Все это пройдено на собственном опыте и найдено на различных форумах от реальных людей.

Прекрасно понимаю, что у каждого продукта есть свои недостатки, но хотелось бы немного развенчать миф о пресловутом немецком качестве.

1. Толщина панели гаражных ворот Hormann epu 40 – 20 мм в основной части и 42 мм по оголовкам. Эти ворота, к сожалению, не обладают высокими прочностными, звуко- и теплоизоляционными характеристиками. Возможно, в Германии и странах и более мягким климатом они и зимуют спокойно, но у нас в России их можно ставить только в Краснодарском крае. Попробую обстоятельно объяснить. Производитель утверждает, что:

Коэффициент теплоизоляции: Секции 42/20ммU = 1,00 Вт/м2K Полотно ворот 42/20ммU = 1,36 Вт/м2K Смонтированные ворота 42/20мм (площадь ворот 10м2) U = 1,80 Вт/м2K

НО! Компания Херман подменяет понятия, величина, которой он оперирует, называется коэффициентом теплопередачи, чем он больше, тем хуже теплоизоляция. В нормативных документах (СНиП РФ) говорится о коэффициенте сопротивления теплопередачи, это обратная величина R0 , размерность ее м.кв.*К/Вт. Чем выше эта величина, тем выше теплоизоляция ворот. Т.о. получается, что коэффициент сопротивления теплопередачи смонтированных гаражных ворот Херман – 1/1,8 = 0,56 м.кв.*К/Вт.

Теперь видно, что эта величина соответствует требуемой только для Краснодарского края.

Обращайте внимание на размерность величин, если продавец пытается оперировать цифрами и красивыми названиями коэффициентов!

2. В буклете по секционным воротам Hormann EPU 40 указано, что тип лакокрасочного покрытия внешней и внутренне стороны панели – полиэстровое грунтовочное покрытие (PE).

Известно, что менее устойчиво к истиранию за счет гладкой поверхности (без вкрапления полиамидных частиц), менее атмосферостойкое, более подвержено коррозии и выцветанию.

3. Плотность вспененного полиуретана у секционных панелей Hormann - 43,5 кг/ м3 , что не много по сравнению с другими производителями. Стойкость воротного полотна к деформации существенl5;о снижается.

4. Еще одна очень важная особенность этих ворот – нерегулируемый нижний кронштейн. Проем в таком случае должен быть идеальным, что в России редкость. А иначе результат печальный – появление щелей между панелью и проемом, что снижает тепло- и звукоизоляцию.

Верхний кронштейн также почти не регулируется, только по вертикали. Поэтому сложно провести регулировку примыкания верхней панели полотна подъемных ворот Hörmann к проему.

5. В кронштейнах используются ролики без подшипников. Из-за этого полотно идет не плавно и с шумом.

6. Лично у меня нарекание вызывает ручка, которая поставляется в комплекте. Она пластмассовая и неудобная, ее с трудом можно поворачивать, т.к. она кругленькая и плохо лежит в руке. Другая ручка за отдельную плату.

7. На боковых накладках зачем-то просверлены лишние отверстия, что их не красит. Хотя сами накладки стальные и окрашенные, что неплохо.

8. Нижний уплотнитель ворот Hormann могли бы поставить и по-лучше, есть и более современные варианты, сэкономили!

9. На системе направляющих тоже решили сэкономить, для таких ворот с пружинами растяжения применяется пластиковый изгиб переднего узла. Понятно, что он менее надежен, чем стальной.

10. Угловые стойки и нащельник, хоть и симпатичные (окрашенная сталь), но тонковатые. Экономия, опять же!

11. У гаражных ворот Херман есть одно свойство – их можно установить в проем большего размера, чем заказанные ворота. Образовавшийся зазор прячется при помощи конструкции угловых стоек и нащельника. НО! Ворота и так не соответствуют нормам теплоизоляции, а еще и щели по периметру! И тут компания предлагает так называемый термофрейм – пластмассовый профиль, который незначительно улучшает теплоизоляцию. НО! За дополнительных 100 евро. Короче, непонятно, где экономия и кто на ком сэкономил.

12. Если придираться, то мне не нравятся как соединены профиля в направляющих. Это так называемые клинч-соединения, которые нарушают гальваническое покрытие. Вскоре на нем может появиться коррозия.

Было бы неверным не сказать о плюсах этих ворот:

1. Хороший несминаемый уплотнитель в секциях ворот, не гигроскопичен, сохраняет прочность при низких температурах.

2. Ворота для гаража Hormann довольно просто монтировать из-за наличия монтажных баз, не нужно сжимать панели для обеспечения равных зазоров между панелями, исключен люфт панелей относительно друг друга.

3. Лицевой и внутренний стальные листы скреплены в замке вверху и внизу панели. В месте крепления саморезов 4 слоя металла. Это повышает прочность и препятствует расслоению панелей на солнце.

4. Защита от защемления пальцев (только непонятно зачем их туда совать, ну да ладно)!

5. Пружины растяжения этих ворот надежны, благодаря системе пружина в пружине. Но, к сожалению, минимальный ресурс не указывается. Не с чем сравнить, только опытным путем.

6. Хорошие пластиковые упоры для угловых стоек, защищают стойки от коррозии.

Итог таков: немцы решили сделать доступные секционные ворота EPU 40 по доступной цене, поэтому сэкономили на чем только можно. А потом придется докупать термофрейм, ручку и прочее. Но главный их недостаток это тонкая панель и низкая теплоизоляция, они сами по себе не пригодны для условий российского климата.

Цена на автоматические ворота Херман (по расчетам калькуляторов компаний на сайтах):

Стоимость ворот Hormann EPU 40 размера 3000х2125 мм, с приводом SupraMatic, М-гофра, Woodgrain, без остекления - приблизительно 1000 Евро. Не так уж дешево для ворот, которые не соответствуют СНиПам.

Отзыв о секционных гаражных воротах Hormann LPU 40

В догонку к EPU 40 хотелось бы написать отзыв о воротах LPU 40. Они более добротные, но все равно не лишены некоторых недостатков, которые повторяются из предыдущего отзыва.

1. Толщина панели гаражных ворот Hoermann LPU - 42 мм.

Эти ворота толще, чем те, о которых я писал выше, следовательно и тепло- и звукоизоляция должна быть лучше. Давайте посчитаем.

И переведем их в нашу знакомую величину коэффициент сопротивления теплопередачи, которая нормируется. Коэффициент сопротивления теплопередачи смонтированных ворот Херман LPU 40 – 1/1,3 = 0,77 м.кв.*К/Вт. Смотрим на нашу таблицу и видим в каких регионах можно ставить эти ворота:

В Екатеринбурге, Новосибирске, Сургуте, Омске, Иркутске требования к воротам более жесткие! Конечно эти ворота белее теплые, но все же е выдерживают испытания сибирскими зимами!

2. Покрытия внешней и внутренне стороны панели – полиэстровое грунтовочное (PE), осталось тоже что и у ворот EPU 40, недостатки такие же.

3. Нижний роликовый кронштейн у этих ворот регулируемый (что конечно плюс, по сравнению с EPU 40), но выполнен из оцинкованной стали. Кстати, все остальные кронштейны – боковой и верхний, выполнены также из оцинкованной стали. Могли бы и на нержавейку раскошелиться!

4. Промежуточные петли также из оцинковки, в воротах на уровень выше хотелось бы видеть нержавейку!

5. Остались и боковые накладки с лишними отверстиями.

6. И в воротах Hormann есть возможность ставить их в проем большего размера, из-за чего они теряют в теплоизоляции. Необходимость приобретения термофрейма. Этот недостаток остался и в этих воротах.

7. Здесь также есть пластиковая неудобная ручка, про которую я уже писал.

8. В этих воротах уже можно заказать калитку. У меня вызывают нарекания некоторые моменты по калитке – слабые крепления замка и отсутствие датчиков положения калитки (в стандартном варианте). Датчики можно заказать за дополнительную плату.

9. Опять клинч-соединения направляющих профилей, о которых можно прочитать выше.

Плюсы: 1. Торсионные пружины окрашены. Стойкие к коррозии и симпатичные внешне.

2. В системе направляющих все узлы изготовлены из стали, что конечно лучше по сравнению с пластмассовым узлом ворот EPU 40.

3. Регулируемая соединительная муфта позволяет при монтаже поворачивать части вала относительно друг друга для регулировки натяжения тяговых тросов.

4. К остальным плюсам можно отнести пункты для гаражных ворот EPU 40, исключая пункт про пружины натяжения.

Итог: конструкция секционных ворот Херман LPU 40 более надежна, ворота обладают лучшей теплоизоляцией, чем EPU 40, но все равно их нельзя устанавливать в районах Екатеринбурга, Новосибирска, Сургута, Омска, Иркутска. Не выгодное для потребителя решение с термофреймом (нужно будет купить дополнительно), неудобная ручка в комплекте, отсутствие датчиков в калитке в комплекте – это основные недостатки этих ворот, которые за такие деньги можно было бы и устранить производителю!

Цена на автоматические ворота Hormann (по расчетам калькуляторов компаний на сайтах):

Стоимость ворот Hormann LPU 40 размера 3000х2125 мм, с приводом SupraMatic, М-гофра, Woodgrain, без остекления - приблизительно 1200 Евро.

Замеры и размеры

Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.

С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.

Что и зачем измерять

Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):

    Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.

  • площадь ворот до 8 м2, добавляют 400 мм.
  • площадь ворот больше 8 м2, — увеличивают на 450 мм.
  • низкий подъем (глубина вхождения) — прибавить надо 550 мм;
  • высокий подъем — прибавить надо 65 мм и 850 мм.

Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины.

При установке привода

Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).

Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация

Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация

Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.

Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно. Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола и потолка (в районе установки ворот). Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.

Требования к проему и его подготовка

Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по сторонам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, и в третьих, он должен быть ровным. Давайте разбираться по порядку.

Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены

Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены

Несущая способность и способы ее корректировки

Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:

  • Сделать усиление проема из металлических уголков и крепить систему к ним. Все будет держаться, но затраты высоки.
  • Оштукатурить стены и попытаться закрепиться в штукатурный шов. Если что-то пойдет не так, можно еще использовать химические анкера. Этот вариант дешевле, но не самый надежный, так что лучше его не использовать.

К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.

Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона

Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона

Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.

Если места для монтажа конструкции недостаточно

Бывает и так, что вверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если слишком мала притолока, есть штатное решение — фальшпанель. Она сделана из того же материала, что и полотно ворот, крепится в проеме к несущей балке. Тем самым уменьшается высота ворот, но появляется возможность установить более удобную в монтаже систему стандартного подъема.

Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному

Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному

Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.

В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить

В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить

Самый удобный метод коррекции размеров проема ворот в том случае — приварить по периметру профилированную трубу требуемого сечения. Сечение выбирается так, чтобы было достаточно места и вверху, и по бокам. Еще вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.

Выравнивание проема и потолка

Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.

Требования к проему для установки секционных ворот

Требования к проему для установки секционных ворот

Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это при монтаже стандартной комплектации и стандартного подъема. Для других систем требуется чуть больше. Так что можно вывести сразу около 300 мм. Точно не ошибетесь.

Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют штукатурку по маякам. Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.

Установка секционных ворот с пружинами растяжения: последовательность действий с пошаговыми фото

Конструкции секционных подъемных ворот разных производителей имеют некоторые отличия, но в общем и целом порядок их сборки и монтажа похож. Может отличаться способ крепления, другие незначительные детали, но принципы очень похожи. Для примера будет описана установка секционных ворот белорусской фирмы Alutex (Алютех).

У разных производителей есть свои тонкости установки, но общие принципы все равно одинаковы

У разных производителей есть свои тонкости установки, но общие принципы все равно одинаковы

Белорусская фирма Alutex (Алютех) имеет неплохую репутацию. За вполне вменяемые деньги получаем хорошего качества секционные ворота. Все отверстия просверлены, в комплекте есть крепеж нужного размера, в необходимом количестве. При сборке все совпадает, установка секционных ворот этой фирмы обычно проходит без проблем.

Для начала надо все распаковать, разложить, поверить комплектность, прочесть инструкцию по сборке, внимательно рассмотреть конструкцию, сопроводительные рисунки и пояснения. Не пожалейте времени на детальное изучение инструкции. Легче будет в процессе монтажа, меньше потратите нервов.

Собираем и крепим вертикальные направляющие

Начинается установка секционных ворот с монтажа каркаса, по которым движутся секции — направляющих. От того, насколько ровно будут они стоять, зависит легкость и беспроблемность движения секций, плотность их прилегания друг к другу. При установке необходимо постоянно контролировать вертикаль и горизонталь. Можно это делать обычным строительным уровнем, но намного удобнее лазерным. Можно развернуть две плоскости, выставить их на необходимом уровне. Светящиеся яркие полосы будут служить ориентиром. Любое отклонение сразу заметно.

Далее работы такие:

  • На высоте 1 м от уровня пола на стене возле проема ставим отметки.
  • Собираем раму из несущих, которые крепятся к дверному проему.
    • На несущие надевается эластичная уплотнительная лента, которая с некоторым усилием вставляется в паз.
    • В месте соединения стоек и горизонтальной перемычки надо вырезать небольшой кусочек уплотнителя. Там, где две резинки перекрывают друг друга. При помощи карандаша обозначают лишний участок, острым ножом вырезают небольшой квадратик.

    Еще раз обращаем внимание на то, что стойки должны быть строго вертикальны и находится должны в одной плоскости.

    Устанавливаем потолочные направляющие

    Потолочные направляющие крепятся к перекрытию при помощи специальных телескопических подвесов. С ними удобно выставлять плоскость — высота подвеса регулируется винтом, который скользит в длинной прорези. Есть несколько типов подвесов под разную высоту притолоки. При стандартном/низком монтаже и притолоке до 300 мм используют повесы CS1. Есть еще CS2 — длиной 500 мм, CS3 — 800 мм, CS4 — 1000 мм, CS5 — 1500 мм. Их крепят к потолку, выставляют требуемую высоту. Если торчит слишком большой кусок подвеса, его отрезают, оставив пару сантиметров ниже установленного фиксирующего болта.

    Потолочные направляющие имеют характерную форму — закругления с одной стороны.

      На обе потолочных направляющих крепим дополнительную полудугу. По ней будут скользить ролики, потому тщательно совмещаем края, чтобы не было зазоров. Совмещаем отверстия, устанавливаем и затягиваем болты.

    Крепление потолочных направляющих к потолку описано в начале пункта. Важно выставить их ровно. Крепятся они парами. Первая — на расстоянии 900 мм от проема, вторая — на расстоянии 300 мм от противоположного края.

    Установка крепления направляющих на потолке

    Установка крепления направляющих на потолке

    Перед тем как крепить, и после, проверяем диагонали (должны совпадать до миллиметра) и горизонтальность каждой из частей.

    Монтаж секций (собираем полотно)

    После сборки каркаса собираем полотно ворот. Понадобятся сами секции, петли/ролики и крепеж (6,3*16 мм). Отличительная черта секционных ворот Алютех, как раз вот эти самые петли, совмещенные с роликами. Монтаж с ними проще, скольжение полотна более плавное.

      Первая секция устанавливается на пол (он, кстати, должен быть ровным, допустимое отклонение — 5 мм на весь проем, без резких перепадов). Установив, проверяем горизонтальность ее верхнего края. Следим также за тем, чтобы края находились на равном расстоянии от края направляющих, чтобы не мешал крепеж.

    Все, установка секционных ворот почти закончена. Осталось собрать механизм подъема и органы управления.

    Установка органов управления

      Ставим ручку. Под нее, снова-таки, есть отверстия на нижней секции. Снимаем декоративную панель на ручке, совмещаем отверстия, закручиваем болты, ставим крышку на место.

    Остался последний шаг — установка пружины и сборка механизма подъема/опускания секционных ворот.

    Сборка и монтаж механизм подъема

    Полотно ворот аккуратно поднимаем и фиксируем чем-то в открытом положении. При этом нижняя кромка полотна должна открыть ролик, расположенный на самом верху направляющей.

    • Берем край тросика, прикрепленного к нижнему ролику, поднимаем его вверх, пропускаем по верхнему ролику (не тот, который прикреплен к полотну, а который установлен на стойке.
    • Протягиваем вниз до второго ролика, который на заводе установлен внутри направляющей, огибаем его.
    • Тянем тросик вверх, почти к месту установки перемычки. Тут внутри направляющей смонтирована крепежная пластина. Немного отпускаем нижний крепежный болт, заводим тросик в него, верхушка его ложится в специальную выемку, болт затягивается.

    Вот теперь точно все. Монтаж секционных ворот окончен, они готовы к эксплуатации.

    Видео-инструкции сборки других моделей

    У DoorHan и Hörmann монтаж отличается. Отличия смотрите в роликах.

    Чуть по-другому устанавливаются секционные ворота с торсионной пружиной. Разницу можно увидеть в демонстрационном ролике.

    Читайте также: