Установка томагавк 9010 своими руками на ваз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024




Немного изучив принципы установки данной сигнализации и цены на это мероприятие, решил, что хорошо сделаю сам (не в обиду мастерам).
Буду описывать процесс по порядку, что и зачем делал.
Первым этапом готовим рабочую зону: снимаем панель приборов; пластик вокруг замка зажигания и подрулевых переключателей; крышку предохранителей (для удобства); блок салонного контроля (БСК). Остальное по мере необходимости снимал и ставил на место, чтобы не разбирать пол салона.
Мозги сигналки решил расположить снизу за магнитолой под боковыми пластмассовыми крышками в ногах.



Далее постепенно, не торопясь, внимательно по порядку начинаем подключение сигнализации:
1. Начал подключение с разъема дистанционного запуска 6PIN. Подключал по картинке из сети, взятой в какой-то из статей, предварительно проверив по схеме в инструкции:


Диод подключил как на схеме, пропаял, заизолировал и подматал изолентой к реле блокировки (мне было так удобней). Все провода, в разрыв которых и к которым подключался хорошо изолировал термоусадкой, затем изолентой. Соединения выполнял методом надежной скрутки проводов (где была возможность пропаять — пропаивал). С данным разъемом все, за исключением черно-желтого провода от управляющего разъема 18 PIN.
2. Следующим подключал основной разъем 18PIN. Начал с черно-желтого провода к разъему автозапуска, дабы закончить с предыдущим (разъемом) и не отвлекаться на него, а далее по одному проводу, внимательно читая про каждый провод в инструкции:
— Черный — понятно — "масса" — запаял клемму под гайку;
— Зелено-черный — на 5 контакт красной колодки X2 (которая к приборной панели) — "Указатель поворота правый" — голубой провод в проводке автомобиля.
— Синий — не подключал, заизолировал и смотал.
— Зелено-желтый — на 6 контакт красной колодки X2 (которая к приборной панели) — "Указатель поворота левый" — голубой-черный провод в проводке автомобиля.


— Черно-красный — не подключал, заизолировал и смотал.
— Черно-белый — не подключал, заизолировал и смотал.
— Черно-желтый — подключен к разъему автозапуска 6PIN.
— Серый — протянул под капот для подключения сирены.
— Желто-красный — не подключал, заизолировал и смотал.
— Желто-синий — не подключал, заизолировал и смотал.
— Серо-черный — на 3 контакт белой колодки X1 (которая к приборной панели) — "Тахометр (высоковольтный вх. с катушки)" — желтый провод в проводке автомобиля.
— Желто-черный — не подключал, заизолировал и смотал.
— Сине-красный — не подключал, заизолировал и смотал.
— Оранжево-фиолетовый — на 11 контакт белой колодки X1 (которая к приборной панели) — "Стояночный тормоз, клемма "ВК" — сине-коричневый провод в проводке автомобиля.


— Оранжево-белый — не подключал, заизолировал и смотал.
— Сине-черный — к блоку салонного контроля, через диодную развязку по данной схеме:



— Сине-черный — пока не стал подключать, лично мне не нужна данная функция.
— Оранжево-серый — протянул под капот к концевику капота.
С данным разъемом все. К нему позже планирую подключить открытие багажника с кнопки и вывести концевик багажника.
Также в данном пункте сверял провода к которым подключался по схеме машины. Для приборной панели VDO своя схема, которую нашел на просторах сети.
3. Теперь, когда можно на черновую подключить кнопку, светодиод и передающую антенну для проверки работоспособности сигнализации, взялся за разъем подключения центрального замка 6PIN.
Подключал его к блоку управления центральным замком согласно данной схемке:


Если кто-то не знает (например я не знал), блок управления ЦЗ находится под пластиковыми крышками в ногах, выглядит так:


Подключался к коричневому и белому проводам.
Схема на одну картинку выше рабочая, все замечательно, но есть одно "НО"! Если в водительской двери не отключить разъем от актуатора ЦЗ, то с брелока сигнализации двери открываться и закрываться не будут. Долго с этим разбирался, хотел сделать чтобы работал и штатный ЦЗ от ключа, и двери закрывались с брелока сигнализации, так и не сделал. Может быть дело в сигнализации и у кого-то работает, но в моем случае нет. Пробовал делать диодную развязку (чтобы сигналка не влияла на блок управления ЦЗ — не помогло). Если у кого-нибудь есть мысли по этому поводу, буду рад услышать.
4. Следующий этап — установка концевика капота, сирены и приведение в порядок проводов под капотом.
Концевик капота установил над левой фарой, просверлив отверстие в рамке капота. Сирену прикрутил к болту крепления бачка омывателя. Провода уложил в гофру, чтобы ни обо что не перетерлись и обмотал места монтажа черной изолентой, чтобы все максимально было похоже на заводскую проводку и не выглядело как "колхоз". Кстати, провода питания, на сирену и концевик протягивал через отверстие, где выходят трубки гидрокорректора фар из салона.



5. И наконец, завершающий этап. Здесь подключил оставшиеся разъемы к блоку управления сигнализации, Раскусил и заизолировал перемычку выбора КПП; расположил датчик удара (под рулем), кнопку "Override" и приемо-передающую антенну (в левом верхнем углу лобового стекла).
Светодиод вмонтировал вниз пластиковой вставки левой стойки от крыши (в районе левого нижнего угла лобового стекла).
Все провода сигнализации подматывал к жгутам штатной проводки, чтобы получилось максимально аккуратно и "как будто так и было с завода". Блок сигнализации расположил, как было указано выше и собрал салон в обратной последовательности. После получасовых "пиликаний" в гараже, сигналка настроена и полностью работает.

Читайте также: