Установка стартера на мотобуксировщик своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Реверс-редуктор позволит вашей технике стать более маневренной.

Как установить его самостоятельно на мотобуксировщик Бурлак и какие подводные камни вас ожидают?

Навигация по статье

  • Нужен ли мотобуксировщику реверс-редуктор?
  • Можно ли установить реверс на мотобуксировщик Бурлак?
  • Как установить реверс на мотобуксировщик самостоятельно?
  • Какие могут возникнуть трудности при самостоятельной установке?
  • Устройство реверс-редуктора и его обслуживание
  • Мотобуксировщики с реверсом

Как установить реверс-редуктор на мотобуксировщик?

Нужен ли мотобуксировщику реверс-редуктор?

Без реверса обычно как бывает? Куда-нибудь заедешь неудачно — и вдруг мотобуксировщик застрявает намертво, и потом долго мучаешься, чтобы достать. После пары таких раз приходит чуткое понимание, куда не стоит заезжать. Становишься осмотрительнее, осторожнее. Без реверса обойтись можно. Если аккуратно, внимательно и вдумчиво ездить.

А если сложные условия? Пересеченная или заболоченная местность? Глубокий снег?

С реверсом можно сдать назад и выйти практические из любой передряги, без труда выехать из замкнутых пространств (небольшого гаража, к примеру). Реверс особенно выручает в лесу и на льду с торосами, где от техники требуется повышенная маневренность.

С реверсом можно брать крутые склоны, даже когда глубокий снег. Достаточно пары попыток забраться наверх — и сдать назад по той же траектории. Снег тогда станет накатанным — и можно будет без проблем заехать.

Удобен реверс и в том случае, если покупаешь к мотобуксировщику снегоочистительный отвал или, к примеру, лыжный модуль.

Реверс-редуктор упрощает сложные задачи. У него есть только один существенный недостаток: он увеличивает цену на мотобуксировщик.

Можно ли установить реверс на мотобуксировщик Бурлак?

Реверс устанавливается только на новые мотобуксировщики, это одна из дополнительных опций.

У моделей, приобретенных без реверса, в целях грамотной развесовки двигатель обычно смещен к центру. Поэтому при установке довольно тяжелого реверс-редуктора требуется смещать двигатель, дорабатывать раму.

Можно ли установить реверс на мотобуксировщик Бурлак?

Как установить реверс на мотобуксировщик самостоятельно?

Вам нужно будет произвести расчеты, обратить внимание на развесовку. Сместить двигатель и установить реверс-редуктор.

Если вы уверены в своих силах, стоит рискнуть. Если не уверены, надежнее будет обратиться к мастеру. Хорошо, если этот мастер будет вашим знакомым и поможет вам сэкономить.

Со своей стороны как поставщик мы, разумеется, рекомендуем покупать модели с предустановленным реверс-редуктором. Может, деньги вы и не сэкономите, но силы и время — точно. Наши мастера позаботятся о том, что редуктор был установлен верно — и у вас не возникло с ним проблем в будущем.

Какие могут возникнуть трудности при самостоятельной установке?

1. Будет непросто вывести соосность.

2. Придется укреплять раму под реверс-редуктором.

3. Нужно правильно распределить вес, чтобы мотособака затем не заваливалась набок.

Всем привет! В этой статье я расскажу об основных этапах постройки самодельного мотобуксировщика на стандартной бурановской гусенице, шириной 380 мм, с двигателем Lifan, мощностью 8 л.с. Итак, сразу к делу:

Видео по сборке:

В первую очередь нужно сварить основу рамы, представляющую собой простой прямоугольник, из профильных труб 20×40 мм.

Далее готовим и привариваем стойки крепления руля из такого же профиля, но с большей толщиной стенки, в нашем случае 2 мм.

Стойки руля

Следующим этапом приступаем к изготовлению руля из профиля 20×20 мм и круглой трубы, диаметром около 22 мм. Место крепления руля к раме дополнительно усиливаем, приварив шайбы, т.к. этот узел испытывает достаточно высокие нагрузки.


После этого приступает к изготовлению креплений ведущего вала из железного листа, толщиной 3 мм.

Теперь возвращаемся к основе рамы. Для крепления двигателя и общей жесткости необходимо дополнить ее поперечными отрезками из такого же профиля.


Далее привариваем крепления ведущего вала вплотную к передней части рамы.


После приступаем к изготовлению защитного каркаса двигателя. В нашем случае для этого использовался самодельный трубогиб, но можно обойтись и без него, просто сварив трубы в конструкцию нужной формы.


Далее делаем крепление двигателя из уголка 40×4 мм. Нарезаем 8 отрезков одинаковой длины и ввариваем их в переднюю часть рамы.


Следующим этапом готовим крепления тележек подвески мотобуксировщика, представляющие собой нарезанные из стальной полосы 40×4 мм отрезки с просверленными отверстиями. И сразу привариваем их.


Теперь, когда рама почти готова, привариваем подготовленный ранее защитный каркас двигателя и отрезки, связывающие этот каркас со стойками крепления руля.


Рама готова, зачищаем сварные швы и острые края, и готовим конструкцию к покраске.


После полного высыхания краски крепим с помощью заклепок предварительно вырезанный оцинкованный лист, после чего вырезаем отверстия под болты крепления двигателя.


Конструкция готова, можно приступать к окончательной сборке. Сначала устанавливаем гусеницу с ведущим и ведомым валами. Потом 3 катковые тележки подвески, брызговик, ведомую звезду и, наконец, двигатель с ведущей звездой и цепью.



Переходим к предварительным испытаниям. Понятно, что без снега полноценно испытать конструкцию не получится, но особой надобности в этом не вижу. Сейчас объясню, почему.


В общих чертах эта конструкция повторяет наш предыдущий мотобуксировщик, созданный в конце прошлой осени и прекрасно зарекомендовавший себя за несколько месяцев эксплуатации. Все его недочеты и слабые места были устранены в новой конструкции, которая к тому же сама по себе довольно примитивна и ломаться там особо нечему.

Назначение, двигатель и другие замечания

Мотособака изначально создавалась для продажи либо знакомым, либо любому желающему. Т.к. никто из знакомых пока не созрел, буксировщик выставлен на продажу. Цена будет указана в конце статьи.

Основной идеей при постройке мотобуксировщика было создание максимально прочной, надежной и универсальной конструкции при минимальных расходах. Именно поэтому мы не особо заморачивались с покраской, прицепным устройством и отказались от кожуха, защищающего двигатель от холода. Но при этом мы не стали экономить на толщине металла и качестве комплектующих.

На буксировщике установлены 380-мм бурановская гусеница на 57 шагов общей длиной 2878 мм, также бурановские валы и 3 симметричные тележки. Двигатель Lifan 170F-TR, мощностью 8 л.с. с автоматическим редуктором. Самый мощный из небольших и легких двигателей Lifan. На 9 л.с. гораздо тяжелее.

Опыта эксплуатации именно этого двигателя у меня нет, но первые впечатления только положительные, особенно по сравнению с моим Forza FZ-6,5:

  • Бензобак на резиновых шайбах, гасящих вибрацию, с нормальной крышкой на резьбе и цепочке;
  • Глушитель из более толстого металла, как и кожух охлаждения цилиндра;
  • Кнопка подкачки топлива;
  • Отверстие забора воздуха с металлической сеткой.

Что касается этапов сборки, то в нашем случае они корректировались в зависимости от наличия или отсутствия нужных комплектующих и расчета нужных размеров. При наличии всего необходимого последовательность может быть другой, например крепление двигателя можно приварить на одном из самых ранних этапов.

Касаемо размеров рамы:

Чертеж мотособаки

Чертеж рамы мотобуксировщика


Обновленный вариант рамы

Цена мотобуксировщика

Стоимость мотособаки — 39 500 рублей с 2-мя тележками (без средней) или 41 000 рублей с 3-мя тележками. При этом ее себестоимость составила около 33 000 рублей. Напомню, что постройка нашего предыдущего буксировщика, который на деревянных склизах, обошлась нам в 25 000 рублей.

Более высокая себестоимость новой мотособаки обусловлена использованием катковой подвески; более мощного, надежного и, соответственно, дорогого двигателя, т.е. Lifan вместо Forza и, конечно же, общим повышением цен на все комплектующие.

Постройка мотобуксировщика (мотособаки): от и до: 61 комментарий

здравствуйте, вы крепите подшипники ведущего вала болтами м16 в соответствии с диаметром отверстий на корпусе подшипников. Как вы думаете, нельзя ли использовать болты поменьше с втулочками? Какого диаметра болтов будет достаточно для этого узла по вашему мнению? Олег

Приветствую, М12-М14 — не меньше

Спасибо, а валы под эти подшипники подтачиваете или уже готовые под них есть? Ведь у этих подшипников толщина 30 мм, а у 6205 15 мм. Вообще считаете, что с самоцентрирующимися конструкция лучше? Как они по надежности? Сколько времени вы их уже ставите? А то меня продавцы пугают, что у них корпус чугунный, мол может треснуть на морозе от какого нибудь удара?

1. Валы лишь немного зачищаем наждачкой и садим подшипники на горячую.
2. Да, лучше.
3. Вполне надежны, проблем не было.
4. С самого начала (более 2-х лет).

Здравствуйте!Это Владимир.Забыл спросить для чего на мотобуксировщике длина 140 стандарт с гусеницей 57 шагов 380 8л.с. звезду на 12 разворачивают удлинённым местом наружу?

Для регулировки соосности звезд с помощью шайб. Это необходимо, т.к. ведущие валы отличаются из разных партий. Подробнее объяснял в видео обзора ORR-57

Здравствуйте!Собрал мотобуксировщик длина 140 с двигателем лифан8л.с.170F-T, звёзды 12 и 40, протестировал , всё отлично ,только снега у нас маловато, хотелось бы не много увеличить скорость, скажите пожалуйста ,какие звёзды можно поставить чтобы увеличить скорость или лучше сдвоенные звёзды?

Добрый день! Вообще да, рекомендую заморочиться со сдвоенными звездами, т.к. увеличение скорости на одинарных звездах приведет к уменьшению запаса тяги

Многие фермеры спрашивают, как установить стартер на мотоблок. При работе мотокультиватора используются стартеры: основной и вспомогательный.

Ремонт своими руками

Установка стартера на мотоблок

Существуют различные конструкции стартеров:

  • ручной;
  • пружинный;
  • электрический.

Самым распространенным является ручной стартер к мотоблоку, т. к. этот прибор очень легко поставить на мотоблок, а его ремонт несложно выполнить самостоятельно. Если такой прибор эксплуатируется правильно, то его долговечность составляет несколько лет.

Стартер

Рассмотрим, из каких элементов состоит стартер для мотоблока:

  • корпус, имеющий форму барабана;
  • пружины: большая и маленькая;
  • шайбы;
  • катушка;
  • шнур;
  • язычки;
  • детали крепежа.

Схема стартера

В центре барабана установлена катушка, на которой закрепляется шнур. Большая пружина расположена в корпусе вокруг оси и предназначена для возвращения катушки в исходное положение после прокрутки.

Механизм данного устройства достаточно прост, его можно собрать своими руками.

Работа мотоблока с ручным стартером осуществляется следующим образом. Водитель запускает механизм, дергая ручку прибора. При этом устройство начинает работать и запускает двигатель. Чтобы прибор успешно передал начальное вращение мотору, ручку устройства надо дернуть дважды.

Но несмотря на то, что ручной стартер на мотоблок считается надежным устройством, он тоже иногда выходит из строя. Если конструкция поломается, ее ремонт можно выполнить самостоятельно.

Как выполняют ремонт стартера мотокультиватора своими руками

Рассмотрим, как осуществляется ремонт стартера мотоблока своими руками. Прежде чем начать ремонт ручного стартера, надо найти инструкцию по его эксплуатации, которая содержит схему устройства. Затем нужно приготовить гаечный ключ, чтобы развинтить механизм.

Перед началом демонтажа устройства его надо сфотографировать, чтобы потом правильно собрать все детали и компоненты.

Самостоятельный ремонт

После этого откручивают шайбу, которая расположена в середине корпуса. Открыв крышку, надо внимательно осмотреть все детали, которые расположены внутри барабана и определить, какие из них повреждены. Надо очень тщательно и аккуратно проводить осмотр мелких деталей, чтобы нечаянно не испортить их и не потерять.

В большинстве случаев ремонт кикстартера на мотоблоке заключается в обновлении компонентов, которые вышли из строя. Например, замена шнура стартера выполняется, если он порвался либо перетерся.

Шнур стартера

Если вышла из строя большая пружина, то нужно извлечь ее из барабана. На местах крепления пружины обычно существуют крючки. Если в конструкции их нет, то надо нагреть концы пружины и загнуть их в нужном направлении. Если пружина полностью вышла из строя и имеется выраженная усталость металла, то не нужно стараться вернуть такой пружине функциональность. В этом случае лучше всего ее заменить на другую. После этого устройство устанавливаем на свое место.

Ремкомплект пружин

Кроме ручного стартера, существуют еще пружинный и электростартер на мотоблок. Пружинный механизм имеет простую конструкцию, запускается легко. Прибор заводится после сдвига ручки мотокультиватора. Разгон мотора происходит посредством полуавтоматической работы пружины. Заменить ручной стартер на механический можно самостоятельно.

Электрический стартер мотоблока подключен к аккумуляторной батарее, от которой получает питание. Электрозапуск устройства осуществляется при помощи пусковой кнопки. Батарея определяет мощность электростартера и длительность работы прибора. Установка электростартера выполняется по электрической схеме данной конструкции. Мотоблок с электростартером отличается прочностью, надежностью, длительным сроком эксплуатации.

Надежный стартер

К сожалению, не все конструкции мотокультиваторов с ручным механизмом можно переделать в пружинный или электрический. Поэтому, прежде чем начинать работы по замене ручного механизма, нужно изучить инструкцию и возможности мотоблока и выяснить, возможна ли такая переделка.

Фермеры должны знать, что в начале работы все мотокультиваторы работают исправно. Постепенно на собранном агрегате различные компоненты выходят из строя. Для того чтобы продлить срок эксплуатации мотоблока и всех его деталей и узлов, необходим регулярный техосмотр механизма и правильный уход за ним. Все узлы и компоненты должны подвергаться периодической смазке машинным маслом, проверке их работоспособности. Чтобы увеличить производительность культиватора и продлить срок его службы, необходим постоянный правильный уход за данной техникой.

Электростартер на мотоблок своими руками

Для того, чтобы сделать электростартер на мотоблок своими руками, необходимо:

  • подобрать основные элементы конструкции: корпус, катушку, небольшой электромотор и кулачковый механизм;
  • для соединения деталей подготовить провода, болты, гайки и другие крепежные элементы;
  • согласно электросхемам и чертежам заводского устройства, соединить моторчик с рабочими элементами, подключив его к аккумуляторной 12-вольтовой батарее;
  • после проверки схемы на работоспособность, уложить все составляющие будущего стартера в корпус;
  • установить полученное электроустройство на мотоблок и подключить при помощи проводов.

Стартер ВАЗ

Как поставить электростартер на мотоблок

Если вы не можете разобраться, как поставить электрический стартер на сельскохозяйственный агрегат, следуйте рекомендациям ниже:

Как сделать ручной стартер на мотоблок

Как и в случае изготовления электростартера из подручных средств, сделать ручной стартер для мотоблока (Нева, Ока, Каскад, Патриот и другие) будет несложной задачей для мастера, обладающего соответствующими знаниями.

Чтобы собрать самодельный кикстартер, к описанным выше материалам и порядку действий следует добавить установку рукоятки для передачи усилия вручную, которое будет заменять работу электромоторчика. Подножку ручного стартера можно сделать из тонкой металлической трубы, которую нужно будет выгнуть по форме лапки и установить в полое отверстие катушки. Собрав устройство, следует обязательно его приварить.

Вот уж, казалось бы, насколько простая процедура – запуск двигателя на мотобуксировщике, но и она периодически вызывает определенные вопросы. Особенно, у владельцев-новичков. Что ж, разберем запуск мотобуксировщика по полочкам. В качестве примера используем мотособаку СТЕМ Север Эксперт с двигателем мощностью 15 л.с.

Заводим мотособаку

Процедура запуска делится на два этапа: предпусковая подготовка и непосредственно запуск двигателя. Хотелось бы отметить сразу, что на бумаге – это всё выглядит несколько сложно и затянуто, на самом деле – занимает 2-3 минуты.

Читайте также: