Установка сигнализации с автозапуском старлайн а91 своими руками киа спектра

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Далее подготавливаю новую сигнализацию, удаляю ненужные провода, формирую жгут и закрепляю в выбранном месте.

Антенну приклеиваю на лобовое стекло,

датчик удара и кнопку валет устанавливаю в районе блока предохранителей,

светодиод у этой сигнализации встроен в антенну. Первым делом подключаю минус сигнализации к кузову автомобиля, цепи питания и автозапуска подключаю к замку зажигания. Контроль работы двигателя,

концевики дверей через диод

подключаю на щиток приборов. Так как у нас автомат провод ручника подключаю к массе, а сигнал тормоза беру с концевика педали тормоза. Хозяин решил, что блокировки ему не нужны, в принципе сигналка ставится только ради автозапуска. Сирена и концевик капота остались от старой сигналки, единственно поменял сам концевик. Центральный замок подключил к штатному блоку, но здесь меня ждал сюрприз-водительская дверь не работала. В итоге оказались перебиты провода, идущие в дверь. Что бы нормально их сделать была снята дверь.

Модуль обхода имобилайзера был изготовлен самостоятельно из подручных средств

50 витков провода, примерно сечением 0,3мм от какого-то трансформатора, вокруг чипа и 50 витков этого же провода вокруг замка зажигания. Что-бы все это работало от сигнализации подключил эти катушки через реле выпаянное из старой сигнализации. Конкретных схем обходчика полно в интернете. К примеру, вот эта-

Вот собственно и все. Сигнализация смонтирована, провода собраны в жгуты, автозапуск настроен, центральный замок и концевики дверей проверены. То, что было разобрано в салоне собираю обратно и отдаю машину хозяину. Что сказать о самой установке-машина в общем-то простейшая, даже не имея под рукой карты монтажа все элементарно вызванивается контролькой. К примеру мы знаем, что на щитке приборов сходятся сигналы концевиков дверей, генератора, поворотов-берем контрольку и находим их. Все силовые цепи есть на замке зажигания, сигнал тормоза либо на ручнике либо на педали, в зависимости какая коробка. Обход иммобилайзера-находим схему в интернете и мотаем. В общем особых сложностей нет-если руки прямые, голова на месте-все получится. Удачи!

Точки подключения и карты установок сигнализации на KIA Spectra

Цветной сборник электросхем, для авто КИА Спектра. В данной части вы сможете посмотреть и скачать схемы таких узлов, как стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери задка, схемы соединения системы ECAT и системы управления автоматической коробки передач, системы управления двигателем, цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида и некоторых других модулей. Первую часть электрооборудования КИА Спектра смотрим тут.
Схема стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери КИА Спектра

1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG2 (30 А); 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – моторедуктор стеклоочистителя двери задка; 5 – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 6 – реле очистителя стекла двери задка; 7 – насос омывателя стекла двери задка; 8 – насос омывателя стекла ветрового окна; 9 – моторедуктор стеклоочистителя ветрового окна; 10 – переключатель очистителя и омывателя стекла ветрового окна

Система отопления и кондиционирования

1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG2 (30 A); 3 – плавкая вставка BLOWER (30 A); 4 – плавкая вставка ROOM (10 A); 5 – выключатель (замок) зажигания; 6 – плавкая вставка SR/ACC (10 А); 7 – реле вентилятора; 8 – электродвигатель вентилятора отопителя; 9 – дополнительное сопротивление; 10 – блок управления отопителем и кондиционером; 11 – привод заслонки; 12 – термовыключатель; 13 – датчик качества воздуха

Соединения системы ECATи системы управления автоматической коробки передач

1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG1 (20 A); 3 – соединительный блок; 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – селектор автоматической коробки передач

1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка BTN (30 A); 3 – плавкая вставка ECU B+ (30 A); 4 – переключатель режимов; 5 – датчик вращения турбинного колеса гидротрансформатора; 6 – блок электромагнитных клапанов

Электросхема антиблокировочной системы тормозов (ABS)

1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG1 (20 А); 3, 4 – плавкая вставка ABS (30 A); 5 – выключатель (замок) зажигания; 6 – электронный блок управления ABS; 7 – электронный блок предупреждения неисправности ABS; 8 – датчик частоты вращения правого заднего колеса; 9 – датчик частоты вращения левого заднего колеса; 10 – датчик частоты вращения правого переднего колеса; 11 – датчик частоты вращения левого переднего колеса КМА спектра.

Схемы соединения системы управления двигателем

1 – электронный блок управления двигателем; 2 – датчик абсолютного разрежения во впускном трубопроводе; 3 – датчик температуры всасываемого воздуха; 4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – соединительная колодка жгута проводов ЭБУ двигателем; 6 – датчик положения коленвала

1 – электронный блок управления двигателем; 2 – датчик положения педали акселератора (для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач); 3 – датчик скорости автомобиля; 4 – топливная форсунка 4-го цилиндра двигателя; 5 – топливная форсунка 3-го цилиндра двигателя; 6 – топливная форсунка 2-го цилиндра двигателя; 7 – топливная форсунка 1-го цилиндра двигателя; 8 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 9 – датчик положения распределительного вала.

Электросхема системы пассивной безопасности (SRS) КИА Спектра

1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG1 (20 А); 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – модуль подушки безопасности переднего пассажира; 5 – модуль подушки безопасности водителя; 6 – электронный блок управления системой пассивной безопасности (SRS); 7 – электрозапал модуля подушки безопасности переднего пассажира; 8 – электрозапал модуля подушки безопасности водителя; 9 – предохранитель AIR BAG (10 А)

Фотоотчёт об установке автосигнализации StarLine A91 Dialog на KIA Spectra 2007

Снимаем левую нижнюю облицовку панели приборов под рулевой колонкой

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Снимаем облицовку комбинации приборов и центральной консоли (начиная с левой стороны). Деталь цельная. Необходима монтажная лопатка. Отсоединяем последовательно разъемы.

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Снимаем панель приборов, отсоединяем разъемы:

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Снимаем нижнюю облицовку передней левой стойки

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

К белому разъему в центральной консоли (разъем кнопки аварийной сигнализации) подключаем поворотники провода зелено-желтый, зелено-черный от SLA91 (к зелено-белый, зелено-синий разъема)

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Подключаем управление ЦЗ (блок слева под панелью): синий от SLA91 на желто-зеленый блока ЦЗ (управление по минусу), зеленый от SLA91 на желто-коричневый от блока ЦЗ (управление по минусу)

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Устанавливаем концевик капота и сирену в подкапотном пространстве

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Крепим датчик температуры на патрубок системы охлаждения. От 18 контактного разъема тянем в подкапотное пространство сдвоенный провод (черный + оранжево-серый) и подключаем провода датчика. Необходимо подключить концевик капота к оранжево-серому проводу.

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Крепим антенну приемо-передатчика в левом верхнем углу лобового стекла и СИД в левой накладке передней стойки

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Подключаем провод к штатному концевику багажника (через диод) и тянем его через салон к блоку сигнализации.

Подключаем силовые провода автозапуска

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

От 6 контактного разъема соответственно: — Желтый — IGN1 — Зеленый – АСС — Синий – IGN2 (табл.2 функция№6 вариант 1 — АСС) — Красный — +12В — Черно-желтый (толстый) — к стартеру (в разрыве черно-желтого от ЗЗ) — Черно-желтый (тонкий) — к контакту 50/1 замка.

Подключаем обходчик штатного трансподера иммобилайзера SATURN AU-50 по схеме стандартного подключения, изложенной в руководстве по установке. Рамочная антенна обходчика крепится около замка зажигания. + на обходчик подаем с блока сигнализации, — с розового провода 18 контактного разъема.

Заранее оговорюсь, менял на данной машине сигнализацию Pantera SLK-20SC на StarLine A91 Dialog.

Подключаем провод к штатному концевику багажника (через диод) и тянем его через салон к блоку сигнализации.

Подключаем силовые провода автозапуска

P.S. Поставил себе линзы.

Где расположены предохранители

Предохранитель/реле/выключатель расположен на пути от источника питания к потребителю. В автомобиле это аккумулятор и узлы, работающие на электричестве (освещение, зажигание, механизмы, электроника).

Защитный элемент устанавливают в электросеть. Но у него есть номинал, предел – ампераж. Если распределитель 10А, он пропустит ток в 10 и меньше ампер. Но при повышении силы тока — перегорит, и этим убережет провода и узлы машины.

В автомобилях корейского производства для удобства пользователей предохраняющие элементы собраны в два блока. Расположение одного из них — под капотом, возле аккумулятора, напротив пассажирского кресла. Второй блок предохранителей в салоне Киа Спектра находится в отсеке под доской приборов, по правую руку водителя.

Свежие отзывы

Роман о компании Fx Car, 22 октября, 07:43
Автосервис г*вно. Будьте аккуратней!

Иван о компании 3VAGa, 02 июля, 09:20
Отличный сервис, знающие и грамотные мастера! Детально подходят к решению вопроса и цены приемлемые.

Популярные организации

Точки подключения автосигнализации на KIA Sorento 2008

ЦепьЦветРасположение
+30ЗелёныйЗамок зажигания
+15.1ЖёлтыйЗамок зажигания
+15.2ОранжевыйЗамок зажигания
АСС1БелыйЗамок зажигания
СТАРТЕР1КрасныйЗамок зажигания
Габарит (+)Красный/чёрныйБелый разъём панель приборов
Поворот 1КрасныйСредний разъём панель приборов
Поворот 2ОранжевыйПравый разъём панель приборов
Ц.З. запирание [-] Сила [+]Синий КрасныйЧёрный разъём под панелью Блок ЦЗ на левой боковине
Ц.З. отпирание [-] Сила [+]Белый БелыйЧёрный разъём под панелью Блок ЦЗ на левой боковине
Концевик дверейЖёлтыйЛевый разъём панель приборов
Концевик багажникаЗелёный/оранжевыйЛевый разъём панель приборов
Концевик капотаКрасный/чёрный
СтопВыключатель на педали
ТахометрЗелёный/чёрныйСредний разъём панель приборов
ГенераторЖёлтый/красныйПравый разъём панель приборов
РучникОт ручника, в консоли (отвязать диодом)
Свечи накаливанияЖёлтый/оранжевыйПравый разъём панель приборов
СцеплениеВыключатель на педали

3.1. Подключение автомагнитолы

3.2. Стеклоподъёмники

1. Точки подключения автосигнализации на KIA Spectra

Установить двухпроводный электропривод в водительскую дверь (подключить к силовым проводам в двери). подключиться к блоку центрального замка (слева под панелью) желтый зеленый – открыть (минус) желто коричневый – закрыть (минус)

Концевик багажника — тянуть к штатному концевику рядом с запорной петлей (не на крышке багажника). Можно использовать свободный провод (зеленый черный) на автоматическую антенну (если не установлена)

Концевики дверей — светло зеленый с красной полосой, черный разъем комбинации.

Давление масла — светло зеленый с желтой полосой, левый белый разъем комбинации.

Зарядка – коричневый белый провод, черный разъем комбинации.

Ручник — синий черный, черный разъем комбинации приборов.

Стоп сигнал – красный черный, на разъеме заднего пучка.

Габарит — синий белый, внизу слева рядом с блоком предохранителей на разъеме заднего пучка.

Повороты – 1. средний разъем комбинации: зеленый желтый (с края), 2. черный разъем комбинации: зеленый оранжевый (с края).

Концевик капота — установить.

Блокировка — если сигнализация без запуска, заблокировать IG1 – желтый тонкий, исходящий из бело-синего замка зажигания. Реле блокировки зажигания устанавливать после точки подключения IG1 от автозапуска.

Плюс (для сигнализации без автозапуска) – на разъеме центрального замка.

Силовые для автозапуска: (цвета со стороны замка зажигания) Плюс — красный IG1 – белый синий IG2 – белый ACC – зеленый Стартер — черный желтый

Подключение магнитолы. 1 Усилитель антенны 2 (черный) – масса 16 (розовый) – плюс 15 (зеленый) – АСС 14 (син. бел.) – габарит 3; 4 – кор.черн.(-); кор.зел. (+) – тыл левый 5; 6 – бел. зел.(-); бел.черн. (+) – перед левый 9; 10 — желт.бел.(-); желт.красн. (+) – перед правый 11; 12 — зел. желт.(-); оранж.черн. (+) – тыл правый

Мини, норма, макси предохранители

Защитный элемент – миниатюрная вещь. Его устройство:

Рабочую нить делают из тугоплавкого металла (серебро, олово с цинковым покрытием).

Все составляющие собирают по группам в коробку блока питания (БП). На ее внутренней стороне наносят схему предохранителей Киа Спектра.

Конструктивно устройства бывают мини, макси и стандарт (норма). В корейских машинах кассетные элементы (мама/папа) не используют. Устройства рассчитаны на ток 5-80А, напряжение 32В.

По габаритам различают:

В блоках элементы располагают по цветам. Каждому номиналу (амперажу) предназначен свой цвет: до 10А черный, до 20А – серый, до 30 – фиолетовый и т. д.

Как распознать неисправные автомобильные предохранители

Электрическая цепь Kia Spectra – разветвленная система: от аккумулятора питаются десятки приборов. Когда один ломается, защитное устройство берет на себя нагрузку, плавится, разрывает цепь. Этим оно спасает всю систему и тот узел, за который отвечает.

Она может крыться в самом защищающем устройстве. Если посадочное место окислилось, каждый новый элемент будет регулярно оплавляться. Поэтому, когда извлекают негодный, осматривают клеммы. Налет черного цвета – это окисел: он не пропустит ток. Зачищают место контакта, устанавливают новый элемент. Если и он сразу перегорает, ищут проблемный узел.

Немного истории автомобиля KIA Spectra и характеристики

Комплектации и цены

Комплектация моделей автосигнализации Старлайн А91:

Обе модели уже сняты с производства и не поставляются на рынок. Но в продаже еще можно найти новые автосигнализации А91, их стоимость в среднем составляет около 7–9 тысяч рублей.

Пользователь Сергей в своем видео продемонстрировал дальность действия сигнализации Старлайн А91.

Функциональность

Какими функциями обладает автомобильная противоугонная система:

Как подключить?

Как должен подключаться разъем управляющего модуля сигнализации с 18 контактами:

  1. Контакт черного цвета – заземление, подсоединяется к кузову машины или любому минусовому проводу.
  2. На разъеме есть петля с черным кабелем. Если машина оборудована коробкой-автомат, то ее трогать не надо. Если стоит МКПП, то петлю следует разрезать.
  3. Черно-зеленый и желто-зеленый контакты подсоединяются к световым поворотным огням.
  4. Контакт серого цвета предназначен для подсоединения питания сирены.
  5. Черно-синий кабель идет к концевым переключателям, монтирующимся в дверях.
  6. Серо-оранжевый контакт соединяется с концевым выключателем капота. Этот проводок подключается к контроллеру температуры силового агрегата.
  7. Бело-оранжевый кабель подсоединяется к концевику двери багажного отсека.
  8. Розовый кабель соединяется с отрицательным контактом обходчика иммобилайзера.
  9. Черно-серый кабель используется для осуществления контроля по сигналу от генераторного устройства, это необходимо для реализации автозапуска мотора.
  10. Фиолетово-оранжевый контакт надо подсоединить к стояночному тормозу.

Для подключения шестиконтактного штекера, предназначенного для автозапуска мотора, надо сделать следующее:

  1. Контакт красного цвета — плюсовой, подсоединяется к плюсу розового провода центрального замка.
  2. Кабель желтого цвета – выход для поддержания зажигания.
  3. Контакт синего цвета трогать не нужно.
  4. В этом разъеме есть два желто-черных контакта — один более толстый, другой тоньше. С ними надо действовать следующим образом — на замке зажигания разрезается красный кабель, после чего толстый провод подсоединяется к стартерному устройству, а тонкий — к замку.
  5. Зеленый контакт трогать не надо, он не задействован.

При подключении надо учитывать распиновку замка:

  • синий контакт — положительный выход для контроллера вставляющегося ключа;
  • провод черного цвета – при открытых дверях образуется минус;
  • контакт красного цвета — положительный, подсоединяется к стартерному устройству;
  • сине-черный выход — положительный, образует плюс после активации зажигания;
  • зеленый контакт — образует плюс в цепи после установки ключа;
  • белый провод идет к светодиодной лампочке;
  • розовый контакт подключается к положительной клемме аккумуляторной батареи.

Как подключиться своими руками к центральному замку:

  • контакт голубого цвета подсоединяется к белому выходу замка;
  • кабель желтого цвета должен быть подключен к коричневому контакту;
  • для синхронизации работы противоугонной установки и замка в водительскую дверь надо установить активатор.

Для подсоединения концевиков осуществляется монтаж новых переключателей вместо установленных, распиновка разъема такова:

  • сине-белый контакт подключается к переключателю в двери водителя;
  • черно-белый выход соединяется с концевиком в левой задней двери;
  • коричневый провод подключается к устройству в двери спереди справа;
  • бело-красный кабель идет к концевому переключателю двери справа сзади.

Как настроить?

Для управления современной противоугонной системой брелком его необходимо привязать к сигнализации, эта процедура выполняется так:

  1. Найдите сервисную клавишу Valet. Монтаж кнопки обычно осуществляется в скрытом месте, чтобы к ней не смогли получить доступ преступники при попытке взлома авто. Она может располагаться под вещевым ящиком, рулевым колесом, в блоке предохранителей, под сиденьем либо центральной консолью. Прежде чем приступить к активации пульта, кнопка нажимается семь раз. Мотор машины при этом должен быть отключен.
  2. Затем запустите силовой агрегат. Если процедура привязки выполняется верно, то сирена издаст семь звуковых сигналов. Это говорит о том, что в память сигнализации можно добавлять брелки.
  3. После этого на пульте нажмите клавиши 2 и 3 одновременно. Держите их до момента, пока сирена не издаст звуковой сигнал. Это говорит об успешной авторизации пульта.
  4. С другими брелками процедура выполняется аналогичным образом. После привязки зажигание надо отключить.

Как пользоваться брелком?


Для использования надо учитывать назначение кнопок.

Клавиша под номером 1 на пульте позволяет выполнять такие функции:

  • активация противоугонной системы со звуковым сопровождением, на кнопку надо нажать один раз;
  • активация охранной функции без сопровождения звуком сирены, осуществляется последовательным кликом;
  • двойное нажатие клавиши приведет к активации либо деактивации контроллера удара по уровням;
  • разовый клик приведет к закрытию дверных замков при активированном зажигании.

Кнопкой под номером 2 можно выполнять такие функции:

  • деактивация охранной опции со звуковым сопровождением, производится разовым кликом на кнопку;
  • последовательное нажатие обеспечит отключение охранного режима без звукового сопровождения;
  • при двойном нажатии на клавишу можно выключить либо активировать дополнительный контроллер удара по уровням;
  • при одинарном нажатии можно открыть двери замков, если зажигание в машине включено;
  • два одинарных нажатия на кнопку приведут к отключению функции антиограбления;
  • одинарное нажатие на клавишу позволит прервать сигнал сирены.

Канал Michael MNS в видеоролике рассказал об основных функциях брелка противоугонной системы Старлайн А91.

Назначение клавиши 3 пульта:

  1. Разовое нажатие позволит узнать о состоянии температуры в салоне машины.
  2. При двойном нажатии можно активировать опцию определения и контроля температурного режима мотора.
  3. При последовательном нажатии производится активация дополнительного канала под номером 3.
  4. Длительное нажатие на кнопку может привести к активации различных функций. Речь идет об автозапуске мотора по времени, таймеру, температурному порогу. Также можно включить опции сервисного обслуживания, турботаймера, иммобилайзера и автоматической активации охранного режима. Выбор функций осуществляется с помощью кнопок управления.

Последовательное нажатие клавиш под номерами 1 и 2 приведет к активации режима бесшумной охраны. При последовательных кликах на первую и третью кнопки произойдет пуск силового агрегата, либо этой же комбинацией можно продлить его работу. Если нажмется клавиша 2, а потом сразу 1, то активируется опция охраны с функционирующим мотором. Нажатия при этом должны быть одинарными. Если последовательно кликнуть на вторую и третью клавишу, произойдет остановка работы мотора.

Последовательное нажатие третьей и первой клавиши поспособствует включению дополнительного канала под номером 1. Чтобы активировать второй канал, таким же образом кликаются кнопки 3 и 2. Одновременное нажатие клавиш 1 и 2 приведет к активации режима паники, зажигание в машине при этом должно быть отключено. Если оно будет включено, то активируется опция антиограбления. Одновременное нажатие первой и третьей кнопки приведет к включению блокировки всех клавиш на пульте. Для отключения этой опции надо нажать на клавиши 2 и 3.

При управлении противоугонной системой важно учитывать нюанс продолжительности нажатия кнопок на пульте:

  • кратковременное нажатие клавиши должно осуществляться быстро, меньше чем за полсекунды;
  • длительное нажатие — когда водитель зажимает кнопку, пока брелок не издаст звуковой сигнал;
  • двойное кликанье означает два кратковременных нажатия;
  • последовательное — два клика одной или разными клавишами.

Фотогалерея

На фото представлены брелки сигнализации Старлайн А91.



Плюсы и минусы

Достоинства противоугонной установки:

  1. Простой монтаж и удобное управление. Процедуру установки может выполнить начинающий автомобилист, если будет учитывать все нюансы, описанные в инструкции по монтажу. Управляется противоугонная система посредством пультов с интерактивным меню.
  2. Надежная защита машины. Система охраняет автомобиль в нескольких зонах. При разработке использовались решения, которые обеспечиваются максимальную защиту авто.
  3. Обширная функциональность. В сервисном меню автовладелец может настроить больше 25 опций для управления.
  4. Возможность работы в экстремальных условиях, речь идет о местностях с сильными помехами.
  5. Возможность бесперебойного функционирования охранной системы при работе в жестких температурных условиях.
  6. Сигнализация имеет специальную антенну, предназначенную для поиска брелков. Если потерялся пульт и он находится в зоне действия устройства, то автовладелец его быстро найдет.
  7. Универсальность. Монтаж противоугонной установки возможен на любой автомобиль, независимо от модели и года выпуска.

Пользователь Stas World в своем видео рассказал о том, как правильно настроить противоугонную систему на автоматический запуск двигателя по таймеру либо температуре.

Что касается недостатков, то для этой модели сигнализации характерны следующие поломки:

Пользователь Александ Ткаченко в видео рассказал об основных функциях автосигнализации Старлайн А91.

Причины поломки сигнализации различны. Можно просто потерять брелок и не найти ему замену. В таком случае вы либо обращаетесь в сервис, прибегая к помощи профессионалов, либо меняете все самостоятельно. Если замена сигнализации автомобиля будет проходить в сервисе, подойдите ответственно к его выбору. Зачастую связующим звеном между автовладельцем и взломщиком является именно сервис-центр или его недобросовестный сотрудник. Проконсультируйтесь со знакомыми, почитайте отзывы и только после этого доверяйте свое авто посторонним.

Защита автомобиля от угона

Прежде чем установить новую сигнализацию, сначала необходимо произвести демонтаж старой.

Снимаем старую сигнализацию

Для демонтажа потребуются следующие инструменты:

  • Различные отвертки;
  • Тестер;
  • Изолирующая лента;
  • Бокорез.

В начале работы находим светодиод и отсоединяем от него проводку. Он должен располагаться на торпеде и вести к блоку управления сигнализацией. Терпеливо отсоединяем провода от индикатора работы двигателя, габаритных огней, стопов, концевиков, то есть от всего к чему вы когда-то подключали сигнализацию.

Монтаж сигнализации

Справившись с демонтажем неисправной сигналки, переходим к установке нового комплекта. Напоминаем, что в такой комплект должны входить:

  • Центральный блок управления;
  • Сирена;
  • Провода;
  • Брелоки;
  • Болты, шурупы;
  • Антенна.

Защитно-охранная система

Важно! Перед покупкой новой сигнализации обязательно проверьте наличие всех необходимых компонентов, инструкции по активации и применению, гарантии.

Подготовка инструмента

Для самостоятельной установки необходимо подготовить нужные инструменты и уметь пользоваться прибором для измерения напряжения:

  • Мультиметр;
  • Отвертки и шуруповерт;
  • Изолента;
  • Скотч;
  • Канцелярский нож.

Теперь можно приступать к установке.

Установка новой сигнализации

Процесс установки охранной системы

Далее необходимо подключить провода к индикатору состояния двигателя, габаритным огням, сигналам остановки и поворота. Также протягиваем провода к капоту для соединения с сиреной.

Все открытые участки проводов необходимо обмотать изолентой. Следите за тем, чтобы они не контактировали с открытыми металлическими частями кузова.

Установка концевика и сирены

При возникновении проблем, первым делом проверьте правильность подключения электрики. Программирование брелока и сигнализации производите строго в соответствии с инструкцией. Сразу запрограммируйте оба брелока.

Как правильно установить сигнализацию

Электрическая схема автомобиля KIA SPECTRA

Иллюстрированный сборник электросхем, для авто KIA Spectra. В первой части вы сможете посмотреть и скачать схемы таких узлов, как соединения фар головного света, системы управления электровентиляторами радиатора системы охлаждения и конденсора системы кондиционирования, электрокорректора фар и фонарей заднего противотуманного света, звукового сигнала, стоп-сигнала и света заднего хода и некоторых других модулей. Вторую часть электрооборудования KIA Spectra смотрим тут.

Фары головного света KIA Spectra



1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG2 (30 А); 3 — плавкая вставка HEAD (25 А); 4 — реле 1 фар головного света; 5 — выключатель (замок) зажигания; 6 — предохранитель HEAD 2 (15 А); 7 — реле 2 фар головного света; 8 — предохранитель HEAD LOW (15 А); 9 — правая фара; 10 — левая фара; 11 — переключатель света фар и указателей поворота; 12 — выключатель задних противотуманных фар

Электросхема фар головного света и передних противотуманных фар



1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка TNS (30 А); 3 — реле; 4 — выключатель передних противотуманных фар; 5 — правая противотуманная фара; 6 — левая противотуманная фара; 7 — левая фара; 8 — правая фара

Система управления электровентиляторами радиатора системы охлаждения и конденсора системы кондиционирования



1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка С/F (20 А); 3 — плавкая вставка СOOLING FAN (30 А); 4 — предохранитель AIR CON (10 А); 5 — реле; 6 — электромагнитный выключатель; 7 — реле вентиляторов радиатора системы охлаждения двигателя; 8 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 9 — реле 1 вентилятора конденсора; 10 — реле 2 вентилятора конденсора; 11 — электродвигатель вентилятора конденсора

Схема соединения системы ETWIS и ламп освещения салона KIA



1 — аккумуляторная батарея; 2 — предохранитель IG1 (20 А); 3 — предохранитель ROOM (10 А); 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 — соединительный блок; 6 — электронный блок системы ETWIS; 7 — выключатель левой передней двери; 8 — выключатель правой передней двери; 9 — выключатель правой задней двери; 10 — выключатель левой задней двери; 11 — выключатель лампы подсветки багажника; 12 — выключатель лампы подсветки багажного отделения (для автомобилей с кузовом хэтчбек); 13 — лампа подсветки багажника; 14 — лампа подсветки салона; 15 — плафон освещения салона; 16 — выключатель.

Электросхема задних фонарей



1 — фонарь освещения номерного знака; 2 — левый задний фонарь; 3 — правый задний фонарь; 4 — дополнительный стоп-сигнал

Схема системы DRL KIA Spectra



1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка TNS (30 А); 3 — плавкая вставка IG2 (30 А); 4 — плавкая вставка IG1 (20 А); 5 — выключатель (замок) зажигания; 6 — соединительный блок; 7 — блок иммобилизатора; 8 — электронный блок системы DRL; 9 — выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза; 10 — реле системы DRL; 11 — плавкая вставка HEAD (25 A)

Электрокорректор фар и фонарей заднего противотуманного света



1 — аккумуляторная батарея; 2 — предохранитель A. FOG (10 А); 3 — предохранитель HLLD (10 А); 4 — электрокорректор правой фары; 5 — электрокорректор левой фары; 6 — переключатель корректора фар; 7 — выключатель задних противотуманных фонарей; 8 — задний противотуманный фонарь; 9 — реле заднего противотуманного фонаря.

Электросхема указателей поворота и аварийной сигнализации



1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG2 (30 А); 3 — предохранитель HAZARD (15 A); 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 — выключатель аварийной сигнализации; 6 — правый повторитель; 7 — выключатель указателей поворота; 8 — реле указателей поворота; 9 — левый повторитель

Схема звукового сигнала, стоп-сигнала и света заднего хода



1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG1 (20 А); 3 — плавкая вставка BTN (30 А); 4 — предохранитель STOP (15 А); 5 — соединительный блок; 6 — выключатель (замок) зажигания; 7 — предохранитель METER (10 А); 8 — выключатель света заднего хода; 9 — выключатель стоп-сигналов; 10 — реле звукового сигнала; 11 — звуковой сигнал; 12 — выключатель звукового сигнала; 13 — блок иммобилизатора

Схема соединения диагностических колодок



1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG1 (20 А); 3 — плавкая вставка BTN (30 А); 4 — предохранитель ECU B+ (10 А); 5 — соединительная колодка; 6 — выключатель (замок) зажигания; 7 — колодка диагностики системы OBD-II; 8 — колодка диагностики системы управления двигателем; 9 — предохранитель 15 А


1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка BTN (30 А); 3 — предохранитель ECU B+ (10 А); 4 — соединительная колодка; 5 — колодка диагностики системы OBD-II; 6 — колодка диагностики системы управления двигателем

Система пуска и генераторной установки KIA Spectra



1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка HEAD (25 A); 3 — плавкая вставка IG2 (30 А); 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 — генератор; 6 — предохранитель цепи стартера (10 А); 7 — выключатель блокировки стартера (только на автомобилях с автоматической коробкой передач); 8 — реле стартера; 9 — предохранитель стартера (20 А); 10 — стартер.

Заходим на посадку: Ремонт Kia Spectra

Электростеклоподъемники работают только при включенном зажигании и еще пару секунд после выключения. Такой алгоритм не всем по вкусу. Если реле стеклоподъемников заменить перемычкой между клеммами 30 и 87, то стеклами можно будет управлять независимо от положения ключа.

Тепловой экран резонатора разваливается к 30–50 тыс. км и оповещает о своей скорой кончине неприятным дребезгом. Дабы не раздражал, его попросту удаляют. Как раз этого делать не следует, поскольку без экрана очень быстро оплавится пластизоль на днище. Посетители нашего форума советуют укрыть резонатор листом оцинкованного металла, еще лучше — нержавейки. Оборачиваем его таким образом, чтобы стык оказался снизу, а затем крепим обычными червячными хомутами — трех стяжек вполне достаточно. Если столь длинного хомута нет, можно обойтись несколькими более короткими, соединив начало одного с концом другого. Например, для одной стяжки хватает трех хомутов патрубка дроссельного узла.

…а так — правое, с дополнительной пластиной.

Многих владельцев не устраивает посадка за рулем: задняя часть подушки намного ниже передней. Оттого сидишь, подпирая коленями подбородок. Первая мысль — приподнять каркас подушки относительно салазок, подложив пакет из шайб. Разумеется, штатные болты придется заменить более длинными М8×40. Есть и другое решение (на фото) — приподнять заднюю часть сиденья целиком. Для этого понадобится изготовить из шестигранного прутка футорку, на одном конце которой нарезать внутреннюю резьбу, а на другом — наружную. Со стороны тоннеля сиденье крепим через пластину с двумя отверстиями, межцентровое расстояние между которыми должно соответствовать длине тела футорки.

Предупреждаем, что оба варианта не обеспечат должной жесткости конструкции — при ДТП нагрузка ляжет в основном только на передние точки крепления. Поэтому лучше взять на вооружение третий прием: положить между пружинным каркасом и полиуретановым наполнителем, например, сложенное в несколько слоев шерстяное одеяло. А чтобы не елозило, закрепить его пластиковыми хомутами.


Противоугонная система от Starline модель а91 предусматривает процесс монтажа на любых автомобилях. Получаем бюджетный вариант, очень надежной, простой и универсальной охранной системы.

Характеристики сигнализации

Охранные функции STARLINE A91

  1. режим бесшумной охраны, а также режим со звуковым сигналом;
  2. опция автоматического включение системы охраны;
  3. включение охраны без использования брелока и с работающим двигателем;
  4. произведение автоматической диагностики при включении режима охраны;
  5. выключение охраны со звуком или без;
  6. отключение блокировки двигателя в двух этапах.

Основной отличительной чертой этой сигнализации среди прочих в этой же ценовой категории можно отметить:

Starlayn-A91-te-harakteristiki

Функционал старлайн а91 с автозапуском соответствует всем заявленным отличительным особенностям – современное программное обеспечение вкупе с аппаратными свойствами обеспечивает продуктивность и высокую степень защиты транспортного средства. Все функции можно условно разделить на две части: на охранные функции устройства и на сервисные функции (преимущественно связаны с использованием брелока). Обо всех сервисных функциях подробно будет рассказано в соответствующем подзаголовке.

Комплектация поставки сигнализации Starline A91

Starline а91 dialog поставляется в расширенной комплектацией, состоящей из:


Видео обзор комплектации:

Важные функции сигнализации Старлайн А91

Какие зоны охраняет Starline A91:

  1. Мотор машины. Защита производится посредством обычного либо цифрового реле.
  2. Двери автомобиля, багажного отсека, капот, а также ручной тормоз. Обеспечение защиты осуществляется благодаря концевым переключателям.
  3. Система зажигания. Для защиты в цепь зажигания осуществлен вход контроля.
  4. Кузов автомобиля. Все воздействия на него фиксируются контроллером чувствительности.
  5. Для защиты и определения движения внутри салона используется дополнительный контроллер.

Противоугонные опции устройства:

  • активация тревожного импульса при включении контроллера, если установка функционирует в охранном режиме;
  • передача оповещающих сигналов от блока на пульт;
  • опция иммобилайзера, благодаря ей производится блокировка ДВС;
  • опция турботаймера;
  • функция антиограбления;
  • процесс отключения блокировки мотора производится благодаря двухуровневому алгоритму;
  • использование персонального пароля аварийного отключения, функция программируется;
  • в случае отключения и демонтажа противоугонной системы происходит блокировка силового агрегата.

Функции самодиагностики и определения неисправности:

  • система осуществляет контроль за работой всех охранных контроллеров, если фиксируются нерабочие датчики, то сигналка отключает их и сообщает об этом автовладельцу;
  • сигнализация определяет свое состояние по светодиодному индикатору, информация об этом передается на пульт управления;
  • система фиксирует воздействия на кузов автомобиля и определяет причину активации сирены по одной из имеющихся зон и передает информацию об этом на управляющий модуль;
  • при срабатывании сирены устройство предупредит автовладельца звуковыми сигналами на пульте;
  • для определения исправности концевых переключателей используется диодная индикация.

Какими сервисными функциями обладает эта модель:

  • опция бесшумной защиты;
  • постановка авто на защиту при заведенном моторе;
  • возможность бесшумной активации и деактивации защиты;
  • опция отключения и активации охраны без использования пульта;
  • если произойдет случайное отключение, установка активирует работу охранной функции;
  • если система активирована, автовладелец может удаленно отключить контроллеры по разным уровням;
  • возможность удаленного управления ЦЗ;
  • опция управления ЦЗ с помощью выключателя зажигания;
  • двухшаговое открытие дверных замков по двум сигналам;
  • при необходимости автовладелец может настроить опцию Комфорт;
  • наличие четырех вспомогательных каналов управления;
  • опция управления освещением в салоне;
  • режим Паники;
  • опция поиска машины;
  • служебный режим;
  • функция вызова из транспортного средства;
  • в этой модели сигнализации реализована защита от случайного включения кнопок на пульте;
  • брелок с обратной связью может работать в звуковом и вибро режимах;
  • функция раздельной индикации температуры в моторном отсеке машины, а также в ее салоне;
  • пульт управления с ЖК-дисплеем функционирует в режиме энергосбережения;
  • возможность удаленного программирования пультов и удаления из памяти блока управления старых;
  • автовладелец может удаленно настроить режимы и опции противоугонной системы;
  • при необходимости можно быстро сбросить всю конфигурацию системы до заводской;
  • есть возможность дополнительно установить GSM-модуль.

Описание возможности брелока сигнализации Starline A91

Самодиагностика и индикация режимов работы:

Сервисные функции сигнализации:

  1. Режим бесшумной охраны
  2. Режим охраны с работающим двигателем
  3. Бесшумное включение / выключение режима охраны
  4. Включение / выключение режима охраны без брелка
  5. Обход зоны дверей на время задержки погасания салонного света
  6. Автоматический возврат в режим охраны при случайном выключении
  7. Дистанционное отключение датчиков по уровням в режиме охраны
  8. Дистанционное управление центральным замком
  9. Управление центральным замком от замка зажигания
  10. Двухшаговое отпирание замков дверей
  11. Двухимпульсное отпирание замков дверей
  12. Возможность реализации функции “комфорт”
  13. 4 дополнительных канала управления
  14. Управление освещением салона автомобиля
  15. Режим паника
  16. Режим поиска автомобиля
  17. Служебный режим
  18. Режим вызова из автомобиля
  19. Защита от случайного нажатия кнопок брелков
  20. Звуковой и вибро режимы работы брелка с обратной связью
  21. Раздельная индикация температуры в салоне и под капотом автомобиля
  22. Режим энергосбережения брелка с жидкокристаллическим дисплеем
  23. Дистанционное программирование новых и стирание утерянных брелков
  24. Дистанционное программирование режимов и функций сигнализации
  25. Оперативный сброс программируемых функций на заводские установки
  26. Возможность работы с GSM модулями StarLine M20 и StarLine M30
  27. Индикация текущего времени, будильник, таймер

Настройка автозапуска сигнализации Starline A91

  1. Перевести ручку КПП в положение нейтраль (выключить все передачи);
  2. Выключить зажигание и вытащить из него ключ (двигатель должен быть включенный);
  3. Активировать стояночный тормоз.
  4. Плотно захлопнуть все двери, а также капот и крышку багажника;

Если пропущен какой-то этап, удаленный запуск невозможен. Но при правильной подготовке машины (мотор заглушен самой сигнализацией), ее можно завести с пульта разными вариантами.

  1. Нажать и удерживать три секунды кнопочку №1 и после звукового сигнала быстро нажать кнопку №3:

Периодический запуск двигателя с брелока:

Особенно эта функция актуальна в зимнее время, когда требуется периодический прогрев двигателя. Брелок starline a91 может автоматически запускать двигатель для прогрева (через 2, 3, 4, 24 часа).

Как настроить автозапуск по времени, температуре

Сигнализацию Starline A91 Dialog допускается настроить таким манером, что она в автоматическом режиме будет запускать двигатель по температуре воздуха (как правило, минусовой) или через конкретный промежуток времени.

Активируем режим автозапуска по температуре

Такая функция будет работать при соблюдении некоторых условий:

  • при наличии датчика температуры;
  • от места его установки;
  • исправности самого датчика.


Активируется долгим нажатием кнопки 3 (звездочка) до появления звукового сигнала от брелока – он должен пикнуть один раз. На дисплее станет моргать крайне левая иконка (1) внизу экрана. Короткими нажатиями на кнопку 3 передвигаемся по меню до третьей слева позиции (квадратик 3) с символом термометра.

После того как убедились, что активирована нужная функция, нажмите кнопочку № 1 на корпусе для того чтобы активировать этот режим (этот режим отключается нажатием кнопки 2 на корпусе), а на месте показаний часов появится критическое значение температуры мотора после которого будет происходить его автозапуск.

Автозапуск по времени

Чтобы включить эту функцию нужно выбрать на дисплее иконку 2. Машина один раз моргнет фарами, а на брелке раздастся мелодичный сигнал. Теперь через заданное владельцем время сигналка сама будет периодически запускать двигатель.

Если после первой попытки машина не завелась, последует вторая. При этом время прокрутки стартера будет увеличено на 0,2 секунды. Таймер рассчитан на 4 попытки завести двигатель. Если и после четвертой попытки движок не завелся, срабатывает звуковой сигнал на брелке.
Чтобы настроить прогрев двигателя по времени последовательность действий такая:

  • Нажимается и держится долго кнопка №3 на брелке (звездочка).
  • Брелок коротко пикнет, но кнопку держать нажатой, после второго звукового сигнала кнопочку отпустить;
  • Замигает крайняя левая иконка (1) на панели;
  • Коротко нажимая кнопку №3, перемещаемся на иконку вентилятора;
  • Одним коротким нажатием кнопочки №1 – брелок отыграет мелодию;
  • Выждать секунд десять пока не пикнет брелок, а иконка с вентилятором останется затемненной;
  • Функция интервального запуска активирована.

Отключается таким же образом, но выбор подтверждается кнопкой №2 (открытый замок)
При успешном запуске двигателя на экране появится изображение выхлопных газов. Сам автомобиль 3 раза моргнет фарами и трижды подаст звуковой сигнал

Отдельно следует сказать про опцию запуска мотора:

  • Дистанционный запуск / остановка двигателя — Дистанционное продление работы запущенного двигателя
  • Автоматический запуск двигателя по температуре, по будильнику, по таймеру каждые
  • Выбор типа трансмиссии и двигателя
  • Контроль работы ДВС относительно состоянию генератора или по изменению напряжения
  • опция автоматической защиты от перекрутки стартерного устройства при пуске ДВС;
  • определение времени работы заведенного мотора на брелке

Всегда помните, что раздел 12.8. правил дорожного движения гласит: “Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствии водителя”.

Перед эксплуатацией автосигнализации StarLine A91 соблюдайте следующие правила

  1. Всегда паркуйте автомобиль на открытой, хорошо проветриваемой площадке
  2. Всегда ставьте автомобиль на стояночный тормоз, который должен находиться в исправном состоянии и исключать возможность движения автомобиля
  3. Оставляя автомобиль, обязательно устанавливайте рычаг управления автоматической трансмиссии в положении “PARK”, а рычаг переключения ручной коробки передач – в нейтральное положение
  4. Если в Вашем автомобиле используется ручная коробка передач, то перед включением функции дистанционного или автоматического запуска двигателя обязательно выполняйте процедуру подготовки к запуску двигателя — “программную нейтраль”
  5. Никогда не запускайте двигатель автомобиля в отсутствии водителя, если кто-либо находится перед автомобилем или позади него
  6. Никогда не передавайте брелоки управления автосигнализацией детям, а также другим лицам без их предварительного ознакомления с настоящей инструкцией
  7. На автомобилях с ручной коробкой передач не рекомендуется производить дистанционный или автоматический запуск двигателя, если автомобиль находится вне зоны видимости, и пользователь автосигнализации не в состоянии контролировать процесс запуска двигателя
  8. Убедиться в исправном состоянии автомобиля (убедиться в наличии достаточного количества топлива, масла, охлаждающей жидкости и т.д. )

Настройка турботаймера сигнализации Starline A91

Турботаймер может выступать в роли самостоятельного элемента, представляющего собой блок, устанавливаемый под торпеду с подключением к замку зажигания. А может быть в составе автосигнализации Starline. Последний вариант считается наиболее удобным, поскольку не требует синхронизации работы сигнализации и турботаймера, минимизируя риски сбоя охранной системы.

После установочных работ рекомендуется проверить исправность функции и произвести необходимые настройки.
Настройка турботаймера осуществляется по двум параметрам:

  1. в зависимости от желаемого времени работы двигателя на холостом ходу;
  2. в зависимости от температуры узла турбины.

Несмотря на единый принцип работы, существует некоторые нюансы, как настроить турботаймер. Даже модели единой линейки могут иметь отличия по настройкам.

Активирование турботаймера

После произведенных настроек активировать турботаймер возможно по трем различным сценариям:

  1. автоматически после включения стояночного тормоза и выключения зажигания;
  2. с помощью брелка после включения стояночного тормоза, блокировки дверей и включения режима охраны;
  3. после включения стояночного тормоза.

Автолюбитель может выбирать, как включить турботаймер на Старлайн, исходя из предпочтений и степени удобства каждого из вариантов.

Зачастую в инструкциях не указано как отключить турботаймер. Предполагается, что отключение режима аналогично активации, но в обратном порядке. При ненадобности функции достаточно с помощью сервисных кнопок брелока деактивировать иконку, обозначающую турботаймер.

Возможные проблемы

После установки сигнализации и произведения всех настроек, случается такое, что не работает турботаймер. Причин этому может быть несколько.

  • Подключение сигнализации к цепи запуска двигателя произведено не корректно;
  • Заводские и сервисные настройки не позволяют активировать режим турботаймера;
  • Отключен стояночный тормоз автомобиля с МКПП или не активирован режим Parking в автомобилях с АКПП;
  • Не активирован режим ТУРБО на экране брелока.

Каждый из вариантов является связующим звеном процесса подключения режима, поэтому задаваясь вопросом как поставить турботаймер на Starline, необходимо учесть требования производителя и проверить исправность произведенных настроек. Только после этого можно эффективно использовать функцию турботаймера, обеспечивающего исправную работу узлов выпускной системы и защищающего турбированный двигатель от поломок.

Как настроить время старлайн а91

Читайте также: