Установка сигнализации с автозапуском на мазда 6 gh своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024


Мазда 6 входит в десятку самых угоняемых автомобилей, причем в последнее время наблюдается рост количества угонов данной марки. В 2018 году по данным различных источников было угнано порядка 175 штук Mazda 6.

Как правило, угоняют 2-3 летние автомобили, в хорошем состоянии, для последующего разбора и реализации в виде запасных частей.

Угнать Мазду 6 достаточно просто и с минимальным риском. Это связано с несовершенной системой Start/Stop, которая устанавливается на большинство комплектаций этого автомобиля. Она легко взламывается с помощью специальных технических средств – ретрансляторов. Электронные блоки управления двигателем также легко заменить на специально подготовленные.


Именно поэтому, владельцам Мазда 6 необходимо максимально ответственно подходить к организации защиты своего автомобиля, чтобы обезопасить его от угона.

Почему вам стоит обратиться в Alarm Code

why-us1

100% угоностойкие

Мы постоянно совершенствуем методы установки и испольуем лучшие системы защиты.

why-us2

Мы разработчики

Мы единственный официальный установочный центр компании Magic Systems.

why-us3

Огромный опыт

Более двадцати лет работы и тысячи предотвращенных угонов по всей России.

Так ли хороша Mazda6 II (GH)

мазда

Посмотрим, есть ли явные минусы в модели средней ценовой категории. Что именно выделяют автолюбители в машине?

  • отличная подвеска в плане управляемости;
  • хорошие, надёжные приёмистые двигатели;
  • общая надёжность конструкции авто, машина ломается редко;
  • хорошее качество пластика салона — мягкий, но прочный;
  • большой багажник на 519 литров;
  • узнаваемый, презентабельный внешний вид;
  • большой, просторный салон, на заднем сиденье комфортно сидеть втроём;
  • эргономика салона — всё расположено удобно и на своих местах;
  • большой выбор комплектаций и дополнительных опций.

Не так много пунктов, но они основополагающие. В средней ценовой категории машина получилась весьма удачной. Качественная, надёжная, комфортная, презентабельная. Что ещё надо?

А надо посмотреть, с чем же придётся столкнуться покупателю этой машины. Ведь чем авто дороже, тем тщательней должен быть выбор.

avto

  • Жёсткая короткоходная подвеска, кочки и ямки проглатывает плохо.
  • Ненадёжные рулевые рейки, часто ломаются.
  • Дорогие кузовные детали, например, бампера.
  • Плохое качество пластика бамперов. В морозы трескаются.
  • Маленький клиренс 165 мм, проблема с парковками у бордюра и передвижением в заснеженных дворах.
  • Недостаточная для этой категории авто шумоизоляция. Тишина в машине нарушается шумом российской дороги.
  • Повышенный расход масла на двигателях 1,8 и 2,0 л.
  • Запчастей зачастую нет в наличии. Стоимость у них ощутимо выше, чем на бюджетные иномарки.
  • Некоторые детали меняются только в сборе, например, нижняя шаровая поставляется вместе с рычагом (около 15 тыс. рублей).
  • Дорогое обслуживание в сервисах. При приёмке машину расценивают как средний или бизнес-класс со всеми вытекающими.
  • Велюровый салон быстро пачкается и теряет внешний вид.
  • Штатные лампы в фарах недостаточно освещают дорогу.
  • Различные проблемы с 5-АКПП ранних годов выпуска. После рестайлинга проблем не замечено.

Для машины среднего ценового сегмента сильно критичных минусов нет, несмотря на количество пунктов.

Точки подключения автосигнализации на Mazda 6 2009

Жгут замка зажигания:
+12 — черный
IG1 — синий
IG2 — черный/красный (пропадает при старте)
ACC — черный/белый
Start — белый/синий

Чёрный разъём блока предохранителей в кик-панели водителя:
центральный замок закрыть — синий/черный, минус через 1кОм
центральный замок открыть — тот же синий/черный, чистый минус
все концевики с задержкой 20 сек. (-) — белый/черный
багажник (-) — коричневый

Водительский порог:
повороты — зеленый/белый и зеленый/оранжевый (там таких по 2 провода — проверяйте!)
тормоз (+) — зеленый/желтый, или на концевике педали левый

Контроль работы двигателя (импульс) — на любой из форсунок правый по ходу движения провод (который на всех форсунках разного цвета)

Стоит ли связываться с подержанной Mazda6 первого поколения


Кузов

Двигатель


Трансмиссия

Подвеска

Покупать или нет

1. Методы компьютерной диагностики

Важно:

Сервисное обслуживание проводится двумя методами:

  • через опцию самодиагностики;
  • с помощью OBD2 подходящими сканерами.

Второй тип проведения считывания данных предполагает глубокий анализ состояния частей машины. Оборудование мониторит электронные узлы, считывает коды неисправностей, выводит результат. Отлеживаются характеристики в реальном времени, поэтому данные являются актуальными, точными.

ЭБУ Мазда 6

Перед рассмотрением подробностей о диагностике автомобиля, предлагаем ознакомиться с данными по электронным блокам управления, возможностям диагностических узлов, приведенными таблицей ниже.

Модель а/мСистемаОсновные возможности
Коды неисправностейПараметрыТесты ИМСпец. функцииИдентификация
Mazda 6Двигатель LF 2.0+++Сброс кодов
Электро пакет+++Сброс кодов

На транспортное средство часто применялись ЭБУ марки Мазда, Mitsubishi, FoMoCo, Denso. Согласование адаптера и бортовой электроники происходит через протоколы OBD типа CAN и ISO 9141 (на всех моделях с 2000 года выпуска).

Расположение ЭБУ Мазда 6:

Для проведения сервисной процедуры мониторинга состояния нужно знать, где располагается порт машины. На этом автомобиле разного модельного года использовались типы разъемов:

Расположение ЭБУ Мазда 6

ЭБУ Мазда 6

Чип тюнинг и прошивка Мазда 6:

Тюнинг транспортного средства начинается с установки программного обеспечения на ноутбук или планшет, работающий на операционной системе Windows. Эта программа поможет внести изменения в характеристики контроллера, сохранить их.

В зависимости от требуемого результата, осуществляется смена ПО, ранее внесенного производителем на электронный блок управления. В итоге коробка будет работать с изменениями, которые желает внести автовладелец, а не так, как это было задано заводом-изготовителем.

В результате процедуры авто может получить:

  • увеличение мощности мотора;
  • улучшение разгонной динамики;
  • устранение провалов, оперативность отклика;
  • снижение расхода топлива.

Заводские параметры создаются, сохраняются под каждую модель мотора. Их цель заключается в оптимизации динамики и расхода в соответствии с допустимыми нормами выделения токсинов. Обновление ПО доступно если: проводится замена старой версии на новую, осуществляется прошивка ЭБУ со сбоем.

Тюнингованная прошивка представляет собой измененное ПО, с отрегулированными картами топливных схем и т.п. Это поможет форсированию ДВС, обходу заложенных экологичных систем.

Регулировка клапанов

Двигатель Mazda 1.6 MZR по старой японской традиции не оснащен гидрокомпенсаторами. Регулировка клапанов производится самым неудобным способом: подбором стаканчиков-толкателей. Для этого нужно снимать цепь ГРМ и поднимать распредвалы.

Т.е. седла выпусных клапанов изнашиваются, из-за чего зазоры уменьшаются, а клапаны оказываются поджатыми к кулачкам выпускного распредвала. При этом выпускные клапаны оказываются открытыми на протяжении большего времени, могут плохо прилегать к сёдлам, из-за чего снижается компрессия в цилиндрах и возникают пропуски зажигания. Т.е. двигатель работает нестабильно, дёргается и не выдаёт полной мощности. В перспективе выпускные клапаны перегреваются и локально прогорают.

Советы общего характера по выбору автосабвуфера

Итак, вот стандартные нормативы, которые предъявляются к сабам, устанавливаемым в автомобили с различным типом кузова:

Точки подключения сигнализации мазда 6 2006

1. Снимаем подторпедник Мазда 6. Для этого выкручиваем 1 саморез под рукояткой открытия капота и снимаем левую декоративную накладку центрального тоннеля (крепление на защелках). Снимаем левый порог и кик-панель (крепление на защелках)

Точки подключения сигнализации мазда 6 2006

2. Разбираем кожух рулевой колонки Мазда 6. Сначала снимаем ее верхнюю часть (крепление на защелках), затем выкручиваем 2 самореза и снимаем нижнюю половину кожуха

Точки подключения сигнализации мазда 6 2006

3. Снимаем облицовку приборного щитка Мазда 6 (крепление на защелках). Выкручиваем 3 самореза крепления приборного щитка и вынимаем его

Точки подключения сигнализации мазда 6 2006

4. Устанавливаем светодиод в левую стойку лобового стекла, датчик удара — на кронштейн рулевого механизма, сервисную кнопку — в любое удобное место, антенну либо в верхний левый угол лобового стекла, либо за приборный щиток

Точки подключения сигнализации мазда 6 2006

5. Для установки сирены и прокладывания проводов в салон Mazda 6 снимаем аккумулятор. Устанавливаем сирену, концевик капота и датчик температуры

Точки подключения сигнализации мазда 6 2006

6. Провода в салон прокладываем через штатное уплотнение слева под торпедой

7. Блок сигнализации прячем справа вверху от рулевой колонки

8. Подключаем провод массы сигнализации и CAN-модуля справа от рулевой колонки

9. Подключаем CAN-шину в диагностическом разъеме

10. Большинство подключений делаем на блоке ВСМ. Для его снятия необходимо открутить болт М6

Точки подключения сигнализации мазда 6 2006

11. В разъеме 8 подключаем поворотники

12. В разъеме 10 подключаем провод контроля стояночного тормоза для Mazda 6 с МКПП

13. Для Mazda 6 с АКПП подключаем провод контроля педали тормоза

Точки подключения сигнализации мазда 6 2006

14. В разъеме 10 подключаем управление центральным замком по схеме 1

Точки подключения сигнализации мазда 6 2006

15. Подключаем цепи зажигания, аксессуаров, стартера и питания на жгуте замка зажигания

Точки подключения сигнализации мазда 6 2006

16. Рамку модуля обхода штатного иммобилайзера одеваем на замок зажигания

17. Включаем зажигание. Интегрированный CAN-модуль определяет группу и подгруппу автомобиля.

Особенности Mazda 6

К сожалению, японские автомобили в силу конструктивных особенностей не способны в штатной комплектации противостоять хорошо подготовленным с технической точки зрения угонщикам.

Установленная в автосалоне сигнализация также вряд ли станет серьезной преградой для желающего угнать данный автомобиль.

Только грамотно организованная комплексная защита, и сочетание электронных и механических устройств, установленных профессионалами в области car-security, могут принести должный эффект и остановить попытку угона вашего автомобиля.

В Mazda 6 штатный брелок практически не защищен от радиоперехвата сигнала, его кодировку может взломать даже не профессионал, имея необходимое оборудование, достать которое достаточно легко.

Деактивация штатного иммобилайзера не занимает длительного времени. Кроме того, в данных автомобилях имеется возможность добавить дополнительный ключ в систему через сервисный разъём OBD, расположенный в салоне автомобиля.

Все модели шестой серии не имеют достаточной защиты подкапотного пространства. Открыть капот можно через решётку бампера или отогнув пластиковый подкрылок, где проходит тросик замка. Далее достаточно дернуть за него, чтобы открыть капот.

Точки подключения автосигнализации на Mazda 6

ЦепьЦветРасположение+12чёрныйзамок зажиганиязажиганиесинийзамок зажиганиязажигание2чёрный/красныйзамок зажиганиястартербело/синзамок зажиганиябензонасосч/оранжлевый порогповоротызел/ч и зел/крмонтажный блок, раз-м 6стопзел/жлевый порогручник (-)кормонтажный блок, раз-м 8датчик маслафиолна приборкевежливая подсветка (-)бел/чмонтажный блок, раз-м 4багажник (-)кормонтажный блок, раз-м 4центральный замок открыть (-)син/чмонтажный блок, раз-м 4центральный замок закрыть (-)син/чтот же провод. Через 1 кОм

Подключение автосигнализации на Мазда 6

Как угоняют Мазда 6

Самый простой способ, используемый угонщиками – электронная удочка, когда преступники, работая в паре ретранслируют сигнал с брелока владельца к автомобилю. После чего, без лишнего шума проникают в салон и угоняют автомобиль.

В случае невозможности перехватить радиоканал, в ход идут механические приспособления – провороты, позволяющие вскрыть личинку замка водительской двери и проникнуть в салон автомобиля.

Далее угонщики деактивируют штатный иммобилайзер, прописывают через сервисный разъем свои ключи. При необходимости преступники подменяют ЭБУ, приборную панель, либо подключаются к ней с помощью специальной прищепки.



Простую сигнализацию, установленную в легкодоступном месте в автосалоне при продаже автомобиля, преступники отключают за считанные минуты.

Установка автосигнализации на Mazda 6

Точки подключения автосигнализации на Mazda 6

Точки подключения автосигнализации на Mazda 6 2006 (концевики дверей не в замках)

Жгут замка зажигания +12 В — чёрно/жёлтый и чёрный зажигание — голубой зажигание — чёрно/красный асс — чёрно/белый стартер — чёрно/синий

Центральный замок (управление отрицательное): открытие — сине/чёрный, разъём в блоке предохранителей, за предохранителями самый верхний разъём закрытие — тот же провод через сопротивление приблизительно 890 Ом

Повороты:зелёно/белый и зелёно/оранжевый в правом разъёме на панели приборов

В левом разъёме панели приборов: концевик водительской двери (-) — светло зелёный/чёрный концевик всех дверей, включая водительскую дверь (-) — зелёно/оранжевый давление масла — фиолетовый

Левый порог: тормоз — зелёно/жёлтый концевик багажника (-) — коричневый бензонасос — зелёно/красный

Импульс — на форсунках, правые провода по ходу движения, не зелёные (Starline прекрасно отсекает стартер)

Точки подключения автосигнализации на Mazda 6 2009

Жгут замка зажигания: +12 — черный IG1 — синий IG2 — черный/красный (пропадает при старте) ACC — черный/белый Start — белый/синий

Чёрный разъём блока предохранителей в кик-панели водителя: центральный замок закрыть — синий/черный, минус через 1кОм центральный замок открыть — тот же синий/черный, чистый минус все концевики с задержкой 20 сек. (-) — белый/черный багажник (-) — коричневый

Водительский порог: повороты — зеленый/белый и зеленый/оранжевый (там таких по 2 провода — проверяйте!) тормоз (+) — зеленый/желтый, или на концевике педали левый

Контроль работы двигателя (импульс) — на любой из форсунок правый по ходу движения провод (который на всех форсунках разного цвета)

Обходчик штатного иммобилайзера любой на замок зажигания.

Статьи по теме

Установочные карты сигнализаций на Mazda 6

Как защитить Mazda 6

Заказать защиту в Автостудио

Существует множество способов защитить автомобиль от угона. Наиболее эффективны способы авторской защиты и нестандартных подходов при установке электронных и механических охранных устройств.

Специалисты установочных центрах Автостудио в Москве и Санкт-Петербурге предложат вам индивидуальный набор устройств, способный надежно противостоять угонщикам. За время нашей работы сотни машин были оборудованы охранными комплексами, включающими в себя современные сигнализации и иммобилайзеры ведущих производителей с возможностью многофакторной аутентификации владельца, GPS/GSM модулями связи и управлением с помощью телефона по протоколу Bluetooth.

Механические средства защиты – блокираторы дверей, замки капота и рулевого вала Гарант, защитные кожухи не позволят злоумышленникам легко проникнуть в салон автомобиля и получить доступ к электронным системам управления.


В дополнение, нашим клиентам мы предлагаем произвести защиту диагностического разъёма от несанкционированного доступа с целью прописывания дополнительных ключей, а также установку автономных радиомаяков, позволяющих отслеживать местоположение автомобиля в случае, если преступники воспользуются эвакуатором или смогут обойти рубежи защиты и завести автомобиль.

Установка дополнительного скрытого реле, секретки, бронирование и маркировка стекол также увеличат шансы того, что преступники прекратят попытку угона вашего автомобиля.

Подключение и установка автосигнализации Scher-Khan 6 на автомобиль Mazda 5

Автомобиль Mazda 5 2008 г.в.

Устанавливаемые компоненты: Автомобильная охранная система Scher-Khan 6.

Установку и подключение удобно производить в месте расположения монтажного блока предохранителей (впереди справа, за перчаточным ящиком переднего пассажира). Для этого необходимо снять правый порог(2) и перчаточный ящик(1). См. рис. 1.

Подключение к датчикам и управляющим выходным сигналам

Подключение к концевикам, управлению центральным замком, управлению световой сигнализацией, блокировке бензонасоса происходит в жгуте проводов находящемся в пороге (1). Зажигание подключается на разъеме находящемся справа за перчаточным ящиком (2). См. рис. 2.


Подключение к концевикам дверей

Красно/черный провод разъема CN3 системы Scher-Khan Magicar 6 подключаем к желтому проводу в жгуте проводов в пороге передней пассажирской двери. См. рис. 3.


Подключение к концевику багажника

Серо/черный провод разъема CN3 системы Scher-Khan Magicar 6 подключаем к коричнево/красному проводу в жгуте проводов в переднем пороге пассажирской двери.


Управление центральным замком

Управление центральным замком происходит по минусу. Для запирания дверей зеленый провод разъема CN2 системы Scher-Khan Magicar 6 подключаем к сине/оранжевому в жгуте проводов в пороге пассажирской двери. Для отпирания дверей желтый провод разъема CN2 системы Scher-Khan Magicar 6 соединяем с зелено/красным проводом в жгуте проводов в пороге пассажирской двери. См. рис. 5.


Подключение аварийной световой сигнализации

Для управления аварийной сигнализацией фиолетовые провода разъема CN1 системы Scher-Khan Magicar 6 подключить к серо/красному и серо/синему проводам в жгуте проводов в пороге пассажирской двери. Управление происходит по плюсу. Для питания цепей аварийной сигнализации Scher-Khan Magicar 6 необходимо соединить провода разъема CN1 красно/белый с красным.


Подключение цепи блокировки

Для блокировки бензонасоса в разрыв зелено/красного провода (питание электробензонасоса) в жгуте проводов в пороге пассажирской двери подключается реле блокировки. См. рис. 7.


Подключение зажигания

Зеленый провод разъема CN3 системы Scher-Khan Magicar 6 подключаем к синему проводу на разъеме справа за перчаточным ящиком. См. рис. 8.

Установка датчика удара

Кабель датчика удара установить в разъем CN5 системы Scher-Khan Magicar 6. Датчик должен быть жестко закреплен. Возможное место установки показано на рисунке 8. При необходимости произвести его регулировку.


Подключение питания, концевика капота и сирены



Установка антенного модуля

Кабель антенного модуля установить в разъем CN7 системы Scher-Khan Magicar 6. При установке руководствуйтесь инструкцией по установке. Возможное место установки в верхней части лобового стекла.

Установка датчика вызова владельца

Кабель датчика вызова установить в разъем CN6 системы Scher-Khan Magicar 6. При установке руководствуйтесь инструкцией по установке. Возможное место установки в нижней левой части лобового стекла.

Установка центрального блока

Центральный процессорный блок следует скрытно установить в салоне автомобиля. Возможно расположение центрального процессорного блока за перчаточным ящиком переднего пассажира.

Программирование системы

После установки и подключения системы тревожной сигнализации Scher-Khan Magicar 6 каких-либо специальных настроек функций не требуется. При необходимости изменения значений функций на опционные следуйте алгоритму, приведенному в руководстве по эксплуатации или в руководстве по установке.

Автозапуск на Mazda 6

Бесключевой дистанционный запуск двигателя – необходимая и востребованная автовладельцами функция. Реализовать ее в Мазда можно с помощью большинства современных охранных комплексов StarLine с 2CAN+2LIN интерфейсом.

Сигнализации Pandora, имеющие специальный разъём Immo-key также легко справятся с данной задачей.

Даже не дорогая модель Pandora DX 9X BT сможет запускать двигатель Вашей Мазды без обходчика и использования ключа.

Pandora DX 9X BT

В Автостудио вы всегда можете получить бесплатную консультацию по выбору охранных устройств для Мазда 6 и организации эффективной защиты от угона.

Читайте также: