Установка шноркеля на соболь 4х4 своими руками
Добавил пользователь Валентин П. Обновлено: 18.09.2024
Усовершенствование соболя и баргузина ⇐ Баргузин, Соболь
всем доброго времени суток,почитал, посмотрел,отзывы о собольках , как же их только не ругают то что они скрепят трещат и ломаются но сколько людей на них ездят и их ремонтируют и ДОВОДЯТ ДО УМА . предлагаю здесь делиться опытом усовершенствия данных авто (доделки, переделки, тюнинг и др.)
доброго времени суток всем. очень многие жалуются на то что соболя жесткие машины но у многих при этом стоит по дополнительной рессоре сзади - зачем ? чбы был жосче? передние пружины можно поставить мягкие и салон проклеять шумкой что я и сделал. на ходу тишина (сравнивать есть с чем. есть vito) переставил сидушки по ходу движения и добавил еще одну получилось вроде нормально сделал консоль и полку в верху в которую врезал телевизор пасажирам удобно и много чего др.
я пока не могу размещать фотки - не разрешают администраторы как смогу так выложу.
На своем почти сразу заменил обшивки дверей,передний и задний бампера,Установил парктроник,бортовой компьютер,консоль в салон.У меня грузопасс.семиместка,перегородку багажную неиного отодвинул назад и следом за ней второй ряд сидений.Места у пассажиров прибавилось.За передним рядом сидений поставил перегородку самодельную,чтоб убогие дыры под сиденьями не мозолили глаза,пассажирскую печку убрал под переднее сиденье.Но хочу найти заводскую баргузиновскую перегородку чтоб уж все по уму.
Блог о путешествиях и всём, что так или иначе с ними связано…
Блог о путешествиях и всём, что так или иначе с ними связано…
Итак, чтобы сделать заднеприводную машину полноприводной туда нужно поставить еще один мост — это очевидно. Передний мост встал от полноприводного Соболя, а рулевое управление дополнили демпфером РИФ. Это было не очень сложно, потому как агрегат этот штатный.
Для того, чтобы полный привод не был тут не номинально машину обули в 35″ колеса.
Кстати, обратите внимание, что передний мост снабжён хабами РИФ предназначенными для установки на УАЗ Патриот. Установить на соболячий мост можно, хотя и не просто, но ребята с этим регулярно и успешно справляются.
Штатный передний бампер заменён на силовой. На нём же расположена светодиодная световая балка и в его недрах прячется электрическая лебедка
Доступ к ручке имеется, визуальный контроль за смоткой троса так же осуществляется без проблем.
Изначально установленный родной двигатель отправился в металлолом, а его место занял ЗМЗ от УАЗа. Это 405ый мотор с кишками от 409го
Помимо того что это простой мотор, который вполне неплохо едет он еще и состыкован с надёжной коробкой dymos от УАЗа.
С отличным понижением в 2.7
Вот так выглядит соединение, если кому-то это особенно интересно
А это вид на раздатку от заднего кардана
Автомобиль получился не тяжёлым, поэтому спереди в подвеске установлено три рессорных листа, а сзади два и дополнительные пневмобаллоны РИФ
Воздух в систему подаётся из камазовского ресивера, отсюда же будет сделано управление блокировками.
Разъемы под шланги для удобства выведены на обе стороны автомобиля
Управление давлением в задних пневмохелперах сделано из салона
В заднем бампере также установлена электролебедка и пару светодиодных фар для комфортной езды задним ходом
По левому борту установлен штатный бензобак, а справа появился дополнительный рундук под разный такелаж и шмурдяк.
Кстати, заодно обратите внимание как удачно встали силовые пороги на коротыша!
Мотор само собой оснащён шноркелем. Ирония в том, что на соболь ставится шнорк от Mitsubishi Delica что еще больше роднит эти полноприводные автобусы 🙂
Выхлоп выведен на левый борт и снабжён устрашаеющего вида спортивной насадкой, размерам которой позавидовали бы и владельцы субару 🙂
Не смотря на то, что грузоперевозки теперь не основная задача автомобиля, тент решили всё-таки сохранить, хотя и уменьшили его почти вдвое и придали ему некую аэродинамично-спортивную форму
При условии, что грузовая платформа тут 2.5 метра даже в такой конфигурации соболёк может увезти немало всего
Я видел этот автомобиль в деле на весеннем собольFest и могу сказать, что едет по грязи он намного лучше своих собратьев
Ну и фотография рядом с моим автомобилем для понимания размеров получившегося франкенштейна.
P.S. В этот раз мне хоть и по асфальту, но удалось прокатится за рулём. Даже на таких больших колесах автомобиль очень резво разгоняется и прилично едет. Рассматривая прайс-лист на Соболь 4×4 и выбирая между унылым УМЗ и доплатой в 300 тысяч за не очень понятный Cummins мне жаль что ГАЗ и УАЗ не дружат с собой, потому что если бы на тот же Соболь ставили нынешний ЗМЗ Pro была бы офигенная машина за вменяемые деньги..
Прочесть еще про интересные автомобили:
Mercedes Sprinter 4×4 — заготовка под кемпер
ГАЗ Соболь4×4
Тест-драйв кемпера на базе пикапа Fiat Fullback
Жилой модуль GeoCamper
Toyota LandCruiser 78
Iveco Daily 4×4
Пассажирская версия Соболь предназначена для перевозки 6 людей, не считая водителя. В отличие от традиционной Газели машина имеет меньшую длину кузова, что положительно сказывается на ее маневренности. В качестве основы можно взять профессиональный проект. Не стоит копировать все – важно внести изменения, улучшающие параметры проходимости и удобства управления.
Перечень обязательных модификаций:
- Увеличение дорожного просвета. Необходимо для повышения проходимости и защиты дна при поездках по пересеченной местности.
- Модификация управления. Машина должна мгновенно реагировать на изменение положения рулевого колеса, при этом водитель не затрачивает лишние усилия.
- Оптимизация салона. Нужно учитывать, что помимо пассажиров в нем будет находиться объемный багаж. В особенности это актуально для дальних поездок.
- Обработка кузова дополнительными защитными средствами.
Перед началом тюнинга необходимо рассчитать бюджет мероприятия. Для этого следует учитывать не только стоимость комплектующих, но и затраты по их установке. Не все работы можно сделать самостоятельно – в некоторых случаях потребуются услуги СТО.
Улучшение технических характеристик
Сначала необходимо детально изучить техническую часть оригинального Соболя и только затем планировать его модификацию. Учитываются эксплуатационные и технические параметры машины. Важно, чтобы новые комплектующие соответствовали имеющимся характеристикам модели и не ухудшали ее качеств.
- Подвеска. Усиление с помощью пневматических элементов и дополнительных пружин. Организация легкого лифта – до 20 мм.
- Рулевое управление. Модификация кастора, монтаж нового радиатора ГУР. Обязательная установка защиты на рулевые тяги и демпфера.
- Трансмиссия. Снижение передаточной силы до 1:5,125, интеграция улучшенной блокировки для заднего моста. Нужно устранить люфт тяг.
- Силовая установка (двигатель). Монтаж печи для быстрого нагрева мотора в зимний период. Обязательно использование дополнительного топливного бака или увеличение объема основного. На СТО рекомендуется сделать диагностику бортового компьютера для оптимизации параметров и устранения заводских ошибок.
Это оптимальный перечень изменений для адаптации Соболь под эксплуатационные условия охоты и рыбалки. Технические подробности зависят от текущего состояния машины и планируемого бюджета тюнинга.
Тюнинг салона
Глобальная переделка салона необходима для рационального размещения пассажиров, груза и добычи. Особое внимание уделяется качеству отделочных материалов – они не должны изменять своих свойств под воздействием влаги или резкого перепада температур.
Оптимальный вариант – убрать пассажирские сиденья, поверхность защитить рифлеными листами нержавеющего железа. Преимущества этого метода заключаются в следующем:
- Обеспечивается максимальная защита салона.
- Возможность установки сидений, столика, фиксирующихся емкостей для воды в зависимости от продолжительности поездки и количества пассажиров.
- Минимальные затраты на тюнинг салона для охоты и рыбалки.
Дополнительно рекомендуется сделать нормальное освещение, установить розетки. Обязательно приобретение GPS .
Навесное оборудование
Оно необходимо для защиты кузова от внешних повреждений, а также оптимизации размещения груза. Мера не обязательная, но рекомендуемая. Установив дополнительные элементы, можно значительно улучшить эксплуатационные качества машины.
Кузовной тюнинг Соболь 4х4:
- Установка кенгурятников. Их рекомендуется монтировать в передней и задней части кузова.
- Наличие лебедки. Она обязательна во время поездок по заболоченной местности.
- Туристический багажник.
Это не полный перечень навесного оборудования. Можно установить дополнительные элементы по собственному желанию.
В кратком видео можно ознакомиться с примером, как был сделан тюнинг Соболь 4х4 в ходовой части:
Разнообразие тюнинга
* внутренние изменения и дополнения;
* доработки двигателя и шасси;
* дизайнерские решения в обновление внешнего вида.
Внешний облик
Водительское пространство тоже можно обустроить. Сначала монтируется новое кресло с подлокотниками и кондиционер. Для большего эффекта можно установить неоновую диодную подсветку.
Добавить комфорта
Делаем тюнинг Соболя сделать самому своими руками
Внешний облик
Стоит такое приспособление около 3800 рублей, зато в дороге оно будет незаменимым. На природе за ним можно пообедать, почитать литературу или поставить ноутбук для удобного просмотра фильмов.
Водительское пространство тоже можно обустроить. Сначала монтируется новое кресло с подлокотниками и кондиционер. Для большего эффекта можно установить неоновую диодную подсветку.
В изменениях внешнего дизайна также нет никаких ограничений. В итоге автомобиль может полностью сменить свое лицо и стать гораздо привлекательнее своих зарубежных собратьев. Что можно поменять, а что добавить?
1) диски – самое простое, но ярко выделяющее изменение;
3) установка практичных и не очень обвесов.
Пассажирская версия Соболь предназначена для перевозки 6 людей, не считая водителя. В отличие от традиционной Газели машина имеет меньшую длину кузова, что положительно сказывается на ее маневренности. В качестве основы можно взять профессиональный проект. Не стоит копировать все – важно внести изменения, улучшающие параметры проходимости и удобства управления.
Перечень обязательных модификаций:
- Увеличение дорожного просвета. Необходимо для повышения проходимости и защиты дна при поездках по пересеченной местности.
- Модификация управления. Машина должна мгновенно реагировать на изменение положения рулевого колеса, при этом водитель не затрачивает лишние усилия.
- Оптимизация салона. Нужно учитывать, что помимо пассажиров в нем будет находиться объемный багаж. В особенности это актуально для дальних поездок.
- Обработка кузова дополнительными защитными средствами.
Перед началом тюнинга необходимо рассчитать бюджет мероприятия. Для этого следует учитывать не только стоимость комплектующих, но и затраты по их установке. Не все работы можно сделать самостоятельно – в некоторых случаях потребуются услуги СТО.
Технические доработки
ПО КАРМАНУ
Крепкие мосты, принудительные электрические блокировки, раздатка с понижением, очень просторный вместительный салон и удобные посадочные места как водителя так и пассажиров, наличие кондиционера, масса различного тюнинга — все это ГАЗ Соболь 4х4 — отличная заготовка для экспедиционного внедорожника.
Полноприводный Соболь 4×4 на зубастой резине
Экспедиционный Соболь 4х4
Интерьер ГАЗ Соболь 4х4 фото салона
Вместительный грузовой отсек ГАЗ Соболь 4×4
Конечно, чтобы эта здоровенный микроавтобус ехал по серьезному бездорожью, надо еще потрудиться над его тюнингом, но, при небольшой доработке полноприводный ГАЗ Соболь вполне способен съезжать на умеренное бездорожье, а комфортные условия в салоне позволяют еще и доехать по дорогам общего пользования до этого умеренного бездорожья многие тысячи километров.
При создании экспедиционного ГАЗ Соболь, вполне не плохо изучить иностранный опыт. Во-первых, за границей гораздно больше автопутешественников, во-вторых, там просто огромное количество фирм, занимающихся тюнингом внедорожников.
Вот хороший пример автокемпера на базе Iveco Daily. Не сомневаюсь, что из нашего Соболя можно сделать кемпер не хуже..
Кемпер Iveco Daily 4×4
Тюнинг Соболь 4х4
Для увеличения комфорта в салоне и проходимости на бездорожье существует масса вариантов тюнинга полноприводного ГАЗ Соболь. Это и установка шноркеля, для увеличения глубины проезжаемых бродов и установка надежной раздатки от Nissan Atlas и различные сдвижные и открывающиеся боковые стекла и оборудование в салоне спальных мест и т.д.
Читайте также: