Установка пжд на фредлайнер своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 21.08.2024

в связи с покупкой нового для меня пикапа. стал актуален вопрос установки новой автономки.

на предыдущем пикапе стоят теплостар 14ТС-12В
в целом по соотношении цена качество меня устраивал.
из доработок - только безсальниковая помпа Бош и замена шлангов которые мне ставили установщики.

в новую машину выбор пал так же на теплостар.
санкции знаетели. курс и т.д.
маломощные термотопы 4,5-5 кВт для наших двигателей это как залезть в холодную баню и поддавать пар..
из мощных немецких изделий - 9 киловатный вебасто стоил если не ошибаюсь под 80 тр без установки. - ну их нафик!

итак изучив сайт производителя теплостаров - сделал для себя открытие что вышла новая модель
Теплостар 14ТС-Мини-12В. 12-14кВт (в зависимости от режима)
новая модель с цифровым пультом и возможностью дистанционного управления через модем.
который можно докупить отдельно.

это кстати еще один большой плюс наших изделий - все в комплекте (пульт, бак, топливный насос). (кроме модема). на немецких изделиях - баки отдельно, пульты отдельно, топл. насос вроде тоже отдельно.

итак. сделал заказ на сайте производителя, заказали сразу 2 котла + 2 модема. бесплатная доставка транспортной компанией до терминала.
цена котла 21500р.
цена модема 6300р (офигеть как дорого, видимо потому что модем не китайский, а немецкий)
труба металлопластик + фитинги - около 3000р.

распаковываем. весь набор крепежа и даже много лишнего осталось







установка по аналогии с ранее установленой - на раме под кузовом сразу после кабины.
длинная магистраль на трубе диаметром 25мм из под капота в изоляции флекс.





подключение жидкости - последовательно с контуром печки.


запитка топливом - из магистрали обратки двигателя. т.к. заборник у меня модифицированый, нет обратного клапана и трубка достаточно низко опущена - то для бесперебойной работы достаточно не ронять уровень топлива в баке ниже половины первой четверти.


Serg-E на своем шестилитровике пока запитал от внешнего бака, т.к. на трубке обратки на заборнике стоит клапан который не дает солярке подняться из бака. надо снимать бак и доставать заборник.

далее установка модема.


к сожалению никакой инструкции по управлению модемом. никак он не хотел начинать работать.
пока не залезли на форум на сайте производителя и там не нашли ответ.

на машине Сереги все заработало от модема. у меня не успели настроить, я занялся коробкой.
есть програмка для Андроида которае отсылает смс команды для управления котлом.

запуск с пульта - элементарный. на пульте так же показывается температура ОЖ, время и реим работы котла.

кроме этого - один из главных ништяков - есть пара проводов для управления штатной печкой машины.
когда температура ОЖ достигает 55 градусов - котел дает питание на мотор печки в машине и салон так же начинает разогреваться.

karbas

Старожил форума

Тимур

dieseltruck driver



это обычный теплостар14 который стоял на моем сером пикапе. пульт у него с двумя переключательями и крутилкой.
вот на фото под кармашком висит



насчет установки мелкого котла - тут уже писали, Александр ns4600 и Сергей GreyB что они малоэффективны. слишком долго разогревает.

а на счет установки маленькой вебасты - я видел решение на 6тилитровом форде - маленькую вебасту установили на месте вакуумного бачка. бачок правда довольно коряво был перенесен между решеткой радиатора и конденсером. компоновка на 7.3 еще свободнее. так что как вариант - перенести вакуумный бачок , хоть под брюхо, хоть в бампер.

все работает как надо.
вообще такие автономки ставятся на ковейере камаза и маза как штатное северное исполнение.
так вот на камазе он стоит сразу за передним щитком, открытый всем грязям, солям и песку.
блок мозгов там хорошо изолирован.

отдельное спасибо Сереге Serg-E. без него было бы дольше.

karbas

Старожил форума

Вложения

01пп.jpg

03пп.jpg

Тимур

dieseltruck driver


только мой грязный.

кстати периодически я его мыл обычным керхером с шампунем. потом после мойки запускал прогреться.

karbas

Старожил форума

Тимур

dieseltruck driver

по железу - воздушный нагнетатель другой.. видимо какой то улучшеный.
свеча накала японская какая то.
чуть более компактный размер в длину.
единственное что мне не нравится - это пластиковые патрубки на входе и выходе ОЖ.
они просто вставлены на резиновом уплотнении в корпус котла, и поджаты лепестком.

karbas

Старожил форума

Вложения

001 деталь.jpg

GreyB

Старожил форума

насчет установки мелкого котла - тут уже писали, Александр ns4600 и Сергей GreyB что они малоэффективны. слишком долго разогревает.

Опровержение, однако. 5кВт Гидроника мне за Полярным кругом хватает. Минус 40 с ураганным ветром у нас не бывает. Возможно там, где климат резко континентальный - он и будет слабоват. Однако люди же пользуются 700Вт родным ТЭНом и довольны.
Если использовать подогреватель как догреватель - мне кажется что 10кВт избыточен по мощности. Опять таки при неконтинентальном климате.
Гидроник умеет снижать мощность. Если он снижает омщность вполовину - будет догревать 2,5кВт. Пять половинных киловатт от Теплостара - это ИМХО дохрена. Солярка на ветер.
После некоторого разогрева антифриза Эбершпехер тоже умеет включать вентилятор отопителя. Если за ночь вакуум убегает, то утром заслонки отопителя будут закрыты и вентилятор только зря будет потреблять электричество.
Жаль что конструктора Форда слыхом не слыхивали про рециркуляцию в отопителе. ОЧЕНЬ бы помогала прогреть салон параллельно с подогревом двигателя.
Пульт/заборник/ГЛУШИТЕЛЬ/две сотни хомутов/топливные пластиковые трубки и всякая прочая необходимая фигня к Гидронику идёт в комплекте. Про топливный насос я вообще молчу. Аиртрониковский топливный насос имеет резиновый хомут-кронштейн дабы его тыц-тыц-тыц не мешали спать отдаваясь по всему авто.
Кому надо - научу подключать к сигналке с допканалом. У кого сигналка GSM - можно так же управлять с Андроида с любого конца Земли.
Гидроник у меня стоит на раме под сиденьем переднего пассажира. И так шлангов в сумме получается почти 4 метра.
Аиртроник 2кВт установлен под задним подстаканником. Вроди и чуть торчит, а не мешает.
Обратка в баке тоже модифицирована и оба подогревателя запитаны от неё через тройник.

единственное что мне не нравится - это пластиковые патрубки на входе и выходе ОЖ.
они просто вставлены на резиновом уплотнении в корпус котла, и поджаты лепестком.

Общепринятая практика. Так сделано на Гидрониках, так сделано на газовых редукторах той же итальянской BRC. Лишь бы кольца резиновые были не русские и штуцер не болтался, жуя кольца.

я видел решение на 6тилитровом форде - маленькую вебасту установили на месте вакуумного бачка. бачок правда довольно коряво был перенесен между решеткой радиатора и конденсером. компоновка на 7.3 еще свободнее. так что как вариант - перенести вакуумный бачок , хоть под брюхо, хоть в бампер.

Тогда подогреватель стоит в высшей точке системы охлаждения и будет собирать весь воздух.
Потом будет перегрев и отказ запуска с ошибкой.
При переносе вакуумного бачка не перепутайте штуцера - подозреваю что в одном стоит обратный клапан.

karbas

Старожил форума

Классная идея,надо будет с Тимуром договориться,когда подключит свой пульт,то пусть и мою активирует на запуск по телефону.(пока я спать буду)

Тимур

dieseltruck driver

вероятно это из универсального комплекта.
возможно к мотору камаза где то можно прикрутить )))
я не использовал ее.

насчет питания печки - если управляющий плюс подать на переключатель режимов печки, а не на сам мотор, то он так и останется управляющим и будет при наличии плюса активировать работу и мотора печки и вакуумнасоса.

по поводу подключения к сигналке - в мануале в принципе все описано. там просто 2 провода на кратковременное или постоянное замыкание.

ну а управление через GSM-мопед - имеет свои нюансы.
там надо полностью очистить симку от всех номеров и смс. потом создать контакт именно на симке.
с "современными" смартфонами (хотя моему старичку уже 3,5 года) это оказалось проблемой пока что.

GreyB

Старожил форума

Сдаётся мне что вакуумнасос надо перезапитывать.
ИМХО правильнее (для сурового климата) ставить второй отопитель (внутри салона на рециркуляции) и от подогревателя питать уже его. Что-то типа Эберспехеровского 4кВт Zenit. Запихать его под сиденье.

ну а управление через GSM-мопед - имеет свои нюансы.
там надо полностью очистить симку от всех номеров и смс. потом создать контакт именно на симке.
с "современными" смартфонами (хотя моему старичку уже 3,5 года) это оказалось проблемой пока что.

Сдаётся мне что надо просто использовать GSM/GPS-сигналку. :roll: Что бы не платить за две SIM-карты в одной машине.

ns4600

Powerstroke Reanimator

KILROY

Старожил форума

ns4600

Powerstroke Reanimator
Активный участник

karbas

Старожил форума

В догонку по П.П.
Установил,точнее закончил установку пятикиловатной вебасты на маленький (7.3)трак.После внимательного просмотра тем и конечно этой,решил ставить под капот(ближе,суше,шлангов меньше,спокойней)
Как уже говорилось,места особого нет,кроме как убрать вак.бачёк.Так и сделал.Сразу встал вопрос куда его притулить.Размер и форма его,на трёх ногах стоит и вообще весь корявый и никуда особо красиво не встанет.Чесал репу пол часа и потом подумалось,а зачем его вообще куда то ставить если легче изготовить другой.Ещё пол часа(долго думаю,процессор старый уже)из чего и как сделать.
Пока на глаза не попался пустой балончик от пропана.
По размеру становится свободно,слева от того места где стоял.
Никуда далеко"трубить"не надо.Две дырки в корпус,припаял пару латунных штуцеров,первых попавших под руку,на одну из трубок(которая идёт от вак.помпы,левая на бачке)поставил вак.клапан(три $ check valve,был в запасе).Общее время изготовления 20минут.Проверил,всё работает как надо,меньший размер не повлиял ни на что.
Да и сама установка котла,заняла столько же.
Самая трудная часть,установка топ.насоса и врезка в обратку(спасибо за совет),благо,что она у меня уже давно"правильная",поэтому этот момент занял около часа,с учётом проводки(удлинение ор.шнурка) и закрепления её на раме.На следующий день был первый пробный подогрев и запуск холодного(-5)мотора.Который показал,что котёл-это сила.
Мой больной инжектор,вместо яростного звонко-глухого сильного стука,приглушённо и тихо что то пробормотал около минуты,да и затих.
При этом мотор не троил совсем.Даже летом такого не было.Хоть 5минут,но трясло.Как и говорили аксакалы,(покачивая тюрбанами)5-ти киловатная вебаста,явно слабее русского танка теплостар.
Который за тоже время,гораздо сильнее прогревает большой трак,в котором объём охл.жидкости как минимум в два раза больше.
Уже через 10 минут,шланги на ощупь горячие,в то время как вебастьяновы,слегка тёплые.Но как бы там ни было,подогрев работает и дело не во времени.Тарахтеть раненым мотором всё равно нужно было больше,а сейчас уходя в магазин могу запустить котёл и оставить печку включённой,собака больше не трясётся от холода(приходилось оставлять мотор работающим)

Подготовка автомобиля к эксплуатации в зимний период в разных климатических зонах осуществляется по-разному. Если в южных регионах России достаточно сменить резину и залить незамерзающую жидкость в бачок стеклоомывателя, то на севере или в Сибири, где температура -40 градусов – вполне нормальное явление, не лишним будет установить электрический или автономный предпусковой подогреватель двигателя. Без этого устройства запустить мотор в мороз будет очень затруднительно, если вообще возможно.

Что такое предпусковой подогреватель


Впервые подобные устройства появились в странах Скандинавского полуострова и северной Европы, несколько лет спустя преимущества, которые они дают, смогли оценить российские автовладельцы, и установка подогревателей пошла полным ходом. Предпусковой подогреватель предназначен для облегчения запуска двигателя в мороз. Принцип работы данного приспособления основан либо на естественной циркуляции антифриза в системе охлаждения, либо на принудительной прокачке охлаждающей жидкости при помощи насоса.

В первом случае подогреватель нужно подключить к системе охлаждения двигателя, и он будет разогревать антифриз, который по мере нагрева поднимается вверх, а его место занимает холодная охлаждающая жидкость. Во втором случае антифриз нагревается в теплообменнике, и насосом прокачивается по малому кругу системы охлаждения, в результате чего происходит довольно быстрый нагрев антифриза и, соответственно, мотора.

Существует два вида предпусковых подогревателей: электрические и автономные.

  1. Электрический в качестве источника энергии использует электроэнергию, и подключается к любой розетке с напряжением 220 В.
  2. Автономный работает на топливе из бака автомобиля.

Устройство электрического предпускового подогревателя


Современные устройства комплектуются различными дополнительными модулями, такими как:

  • тепловентилятор для обогрева салона;
  • зарядное устройство для аккумуляторной батареи;
  • таймер, позволяющий поддерживать определенную температуру антифриза;
  • пульт дистанционного управления.

Разумеется, чем больше опций, тем выше стоимость покупки и установки комплекта.


Основное достоинство подобных предпусковых подогревателей – отсутствие вредных выбросов. Кроме того, если применять их на дизельных моторах, помимо прогрева силового агрегата, разогревается еще и дизтопливо в системе зажигания, что существенно облегчает запуск двигателя.

Не лишен электрический предпусковой подогреватель и недостатков. Главных среди них два:

  • для работы ему требуется электрическая розетка, что существенно ограничивает возможности по его применению;
  • высокое энергопотребление такой установки (до 10 кВт за одну ночь).

Устройство автономного предпускового подогревателя

Как уже было сказано, автономный предпусковой подогреватель двигателя потому так и называется, что ему не требуется внешний источник энергии. Это намного удобнее, так как автомобиль оказывается не привязанным к электрической розетке. Данный вид подогревателей делится на две категории: жидкостные, об установке которых речь пойдет дальше, и воздушные, предназначенные только для обогрева салона автомобиля.


Принцип его работы следующий. В камеру сгорания, размещенную внутри теплообменника, при помощи насоса подается топливо из бака автомобиля. Внутри камеры сгорания находится штифт накаливания, который запитывается от бортовой электросети. Топливо сгорает, антифриз, находящийся в теплообменнике, при помощи насоса перекачивается в водяную рубашку двигателя, вместо него в теплообменник попадает холодная жидкость – так образуется замкнутый цикл.

Еще одно достоинство автономного предпускового подогревателя – возможность его установки в любое удобное место своими руками, так как он не встраивается в конструкцию авто.

Схема одного из вариантов установки и подключения выглядит следующим образом:
Как и электрические, автономные жидкостные подогреватели оснащаются множеством дополнительных опций, таких как таймер, беспроводное управление, управление с мобильного телефона, а некоторые модели имеют обратную связь.

Эта категория подогревателей имеет два основных недостатка: первый – высокая цена, второй – более сложная установка.

Монтаж предпускового подогревателя

Для установки данного устройства, не обязательно ехать в мастерскую и расставаться с немалой суммой денег. Его вполне можно подключить своими руками, даже не имея каких-либо специфических познаний. К каждому прибору обязательно прилагается схема подключения, которой нужно следовать.


Прежде всего, необходимо определиться, в какое место лучше монтировать его элементы. Если устанавливается электрический подогреватель, предварительно нужно размотать провода и убедиться, что их длины достаточно, чтобы соединить между собой все элементы.

Затем нужно выбрать в салоне место для монтажа пульта управления подогревателем. Скорее всего, придется частично разбирать переднюю панель автомобиля. Непосредственно перед началом работ, нужно слить антифриз из системы охлаждения. Кроме того, необходимо учитывать, что после установки потребуется долить еще около литра охлаждающей жидкости к штатному объему, так как увеличится объем системы охлаждения, поэтому нужно заранее запастись антифризом.

Следующий этап установки автономного предпускового подогревателя двигателя – монтаж топливного насоса. Его необходимо разместить возле топливного бака, причем так, чтобы он был как можно лучше защищен от внешних негативных факторов.

Основание для монтажа камеры сгорания должно быть максимально надежным. Важно, чтобы вокруг нее было достаточно много свободного пространства, а все подведенные к ней шланги и провода были защищены от случайного контакта с движущимися деталями. Также следует обратить внимание на то, чтобы шланги нигде не перегибались, в противном случае антифриз не сможет нормально циркулировать.

Самодельный предпусковой подогреватель


Некоторые автовладельцы, не желая тратиться на приобретение сертифицированного устройства в магазине, предпочитают сделать предпусковой подогреватель двигателя своими руками. Проблему запуска мотора в мороз гаражные умельцы решают самыми разными способами: кто-то греет поддон картера паяльной лампой, кто-то ставит самодельные спирали или применяет еще более изощренные средства.

Следует отметить, что какой бы самодельный подогреватель двигателя ни был выбран, недостатки будут одни и те же. Прежде всего, это пожароопасность, особенно в случае с паяльной лампой. Кроме того, эффективность приспособлений, изготовленных своими руками, оставляет желать лучшего. Поэтому, если необходимость в подогреве мотора имеется, лучше не жадничать, потому как самодельный прибор может обойтись не в пример дороже магазинного, особенно, если установить и подключить его не правильно.
" alt="">

Установить подогреватель двигателя своими руками можно не только в целях экономии средств, но и для полной уверенности в надежности инсталлированной системы. Несмотря на распространенность подогревателей, при установке вебасто многие работники автосервисов допускают серьезные ошибки.

Принцип установки

Сразу стоит обусловить, что описать точное расположение лучшего места для крепления отопителя либо месторасположение проводов и реле для подачи питания – невыполнимая задача, ввиду особенностей конструкции каждого авто. В статье предоставлены рекомендации, сформированные на основании официальных требований к установке Webasto Thermo Top (E,C,P). Прочитав их, вы сможете установить предпусковой подогреватель двигателя и другой марки, так как логика инсталляции во многом идентична.

В качестве примера будет использован жидкостный автономный отопитель Вебасто серии Thermo Top. Принцип работы заключается в автономном подогреве и принудительной циркуляции антифриза по контуру прохождения ОЖ. В качестве топлива используется горючее с топливной магистрали авто либо с бака. При желании водителя возможен монтаж отдельного резервуара для питания подогревателя. Аналоговое, цифровое управление осуществляется пультом с функцией программирования времени запуска. Дополнительно можно подключить дистанционное управление.

Что нужно для установки

Полный комплект, достающийся вам после приобретения Webasto Thermo Top С (комплектация систем других производителей может отличаться):


Все компоненты можно купить по отдельности.

Варианты установки

  • Наиболее универсальный вариант (1 – ДВС, 2 – радиатор отопления салона). Преимущества такого метода в более быстром прогреве салона. При этом жидкость, поступающая в рубашку охлаждения двигателя, успевает изрядно остынуть. Поэтому для прогрева двигателя потребуется больше времени.
  • Схема используется при большой длине магистралей (2 – обратный клапан). Появляется возможность установить отопитель ближе к радиатору печи, чтобы минимизировать потери тепла.
  • Установленный таким образом подогреватель обеспечивает лучший прогрев салона и минимальные потери на большом контуре циркуляции ОЖ. Компоненты: 1 – ДВС, 2 – циркуляционная помпа, 3 – основной радиатор, 4 – теплообменник печки, 5 – расширительный бачок антифриза, 6 – термостат мотора, 7 – обратный клапан, 8 – термостат отопителя.
  • Схема, представленная на Рис. 7, лучше всего подходит для быстрого прогрева мотора (легенда соответствуют Рис. 6).

Дизель и бензин

Подача топлива

Специалисты крайне не рекомендуют реализовывать забор топлива из подкапотного пространства (особенно на бензиновых ДВС). Чрезмерное повышение температуры приводит к испарению топлива и образованию пузырей газа.

  • перед топливным насосом подогревателя двигателя нужно установить фильтр тонкой очистки;
  • насос необходимо размещать в прохладном месте. Желательно, чтобы температура во время работы не превышала +20ºС;
  • длина от топливного бака до насоса не должна превышать 1,2 м; от топливной помпы до отопителя – не более 5,8 м;
  • все места соединения топливопроводов обжимаются хомутами. Сами шланги можно закрепить с помощью стяжек;
  • маркировка на насосе показывает направление циркуляции жидкости;
  • для многих предпусковых подогревателей существует рекомендованное значение внутреннего диаметра топливопровода.

Забор воздуха, выхлопная система, отопитель

Воздухозаборник должен располагаться в прохладном, защищенном от попадания внутрь грязи месте. Разумеется, не затапливаться при преодолении бродов.

Часто стандартный крепеж, идущий с предпусковым подогревателем, не подходит. Поэтому его нужно модернизировать либо изготавливать собственный кронштейн. Корпус ни в коем случае нельзя крепить на саморезы!

Схема подключения Вебасто

Аналоговый контроллер в салоне можно закрепить на двусторонний скотч, дабы не сверлить панель приборов. Если рекомендации по поводу того, как установить подогрев двигателя, идентичны для подавляющего большинства систем, то схема подключения – индивидуальная для каждого авто.

Стандартные пины предпускового подогревателя:

Если вы не уверенны в навыках электромонтажа, подключение электрической части лучше доверить профессионалам.

Transit. Система охлаждения и отопления. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Transit. Система охлаждения и отопления ⇒ Правильность установки предпускового подогревателя

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Вроде хороший подогреватель но можно как то сделать по компактней , вывести один Жгут с проводкой а не бороду шлангов и проводов выпускать , да и корпус сделать правильной формы без выступов. Блок управления закрепить отдельно нахрена все нагромождать? Саратовцы, ау

Егор Рагозин

Да соглашусь эти датчики температуры хрен достанешь и зацепиться не за что.

Камазист № 1

Купил себе такой же, скоро буду устанавливать на камаз, сделаю видос по установке

Алексей Жатько

Прошел почти год. Как пжд себя ведёт? Тоже думаю такой ставить.

Иван Иванов

Надо было ещё изолентой шланги к выхлопной приматать или на хомутики пластиковые.

golya 1971

И если придётся выбирать между вольво внл и фредом , что лучше ?

golya 1971

Подскажите , с Вашим опытом , какой двигатель лучше всего ?, с какими мостами лучше искать и с какой коробкой ? Владивосток, лайк, подписан

Владимир Новоселов

Топливный насосик под 45 градусов нужно повернуть, если не разобрался из-за чего воздух.

Игорь Кудряшов

Денис ,подскажи у тебя из блока выход на пжд или вход с него? У меня в разрыв печки хочу переделать.

Игорь Кудряшов

Насос в горизонт разверни +- 20 градусов и воздух в топливо проводе исчезнет

Петр Гурьев

купи гофру нержавейку и направь на коробку или мотор ..

MrRusan1

Вот мне интересно , места много , а если глушак от легковушки приколхозить на выхлоп , может тогда перестанет как реактивный самолёт шуметь .

Jms Jms

Доброго времени суток.покажи пожалуйста защиту крышек топливных баков.

Сергей Гончаров

У миня такойже на рено премиум токо выхлопную тубу я на паддон вывел и масло отогревает я даволен как слон 2 зиму с ним работает хорошо

Роман Артемьев

Приветствую!я так понимаю что это тот самый фред про который писали в журнале "грузовик-пресс"?

Вова DRAG Дальнобой 27

Привет Денис ! Недавно я себе такой поставил, пока норм но гудит как самолёт.

Эдуард Резнов

Здравствуйте! Решили проблему с воздухом в трубке? Если да ,то как ? Я только поставил такой же. Пока на морозе не пробовал.

Как правильно установить Вебасто самому своими руками

Проблема запуска холодного запуска двигателя в условиях низких температур хорошо известна каждому автовладельцу. Силовой агрегат с трудом заводится в морозы, увеличивается степень износа нагруженных деталей мотора во время таких запусков. Также в зимний период значительно понижается комфорт эксплуатации транспортных средств, так как время прогрева ДВС и внутрисалонного пространства до приемлемого уровня может быть существенно увеличено.

Для эффективного решения указанных задач автомобиль можно оборудовать предпусковым подогревателем. Подобные устройства бывают нескольких видов, при этом наилучшей автономностью и производительностью обладают жидкостные подогреватели двигателя типа Вебасто.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать предпусковой подогреватель двигателя. Из этой статьи вы узнаете о типах, особенностях установки, а также о преимуществах и недостатках различных устройств для подогрева двигателя и салона перед запуском ДВС.

В этой статье мы намерены поговорить о том, сколько стоит Вебасто с установкой, какие особенности и нюансы предполагает установка Вебасто на бензиновый двигатель или дизельный агрегат, а также как самому установить Вебасто на автомобиль.

Стоит ли устанавливать Вебасто

Преимущества Вебасто

Итак, если автомобиль эксплуатируется в регионе с морозными и затяжными зимами, используется в подобных условиях в качестве коммерческого транспорта, водитель желает повысить комфорт эксплуатации зимой и т.п., тогда вопрос касательно установки предпускового подогревателя становится особенно актуальным.

В случае с Вебасто ответ будет утвердительным даже с учетом достаточно высокой начальной стоимости подобного подогревателя и его установки. В среднем, купить и поставить Вебасто обойдется от 40 до 100 тыс. руб. за само устройство (в зависимости от типа ТС), а также около 15 тыс. руб. за монтаж.

Однако подобный предпусковой подогреватель позволит завести двигатель в любые морозы, увеличивается общий ресурс ДВС. Также отметим, что прогрев двигателя и салона с автономным подогревателем перед поездкой заметно сокращается, что позволяет говорить об экономии топлива (особенно применительно к бензиновым авто).

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают виды и типы предпусковых подогревателей Вебасто. Из этой статьи вы узнаете об отличительных особенностях и принципах работы воздушных и жидкостных подогревателей.

На дизельных двигателях установка Вебасто позволяет решить известную проблему дизтоплива, которое густеет в морозы. Получается, установка предпускового подогрева в большей или меньшей степени выгодна с экономической точки зрения, так как снижается расход топлива, двигатель подвержен меньшему износу, что снижает затраты на его ремонт.

Для максимальной экономии многие водители (особенно владельцы легковых авто и небольших коммерческих автомашин) также предпочитают устанавливать указанное оборудование самостоятельно. Другими словами, понадобится комплект Вебасто, инструкция по установке, необходимые инструменты и место для проведения работ (желательно иметь гараж с подъемником или ямой).

Как установить Вебасто своими руками

Самостоятельная установка Вебасто

Начнем с того, что установка Вебасто своими руками предполагает целый комплекс операций. Если вы не уверены в своих силах, не имеете достаточного опыта и подходящих инструментов, тогда от самостоятельной установки лучше отказаться и обратиться за помощью в профессиональный установочный центр.

Следует помнить, что неправильная установка может привести к возгоранию и различным проблемам в процессе дальнейшей эксплуатации транспортного средства и самого автономного подогревателя, а также к выходу из строя отдельных элементов ДВС и/или Вебасто.

Подогреватель Webasto жидкостного типа является автономным отопителем, который осуществляет забор топлива из топливного бака автомобиля или из отдельно установленного бака для подачи горючего к отопителю. Далее топливо сгорает внутри отопителя, который имеет для этого собственную камеру сгорания.

В результате сгорания топлива образуется тепло, которое нагревает охлаждающую жидкость (тосол или антифриз) системы охлаждения двигателя. Указанная ОЖ проходит через теплообменник подогревателя, который подключается к штатной системе охлаждения мотора.

Циркуляция ОЖ происходит благодаря отдельному насосу, который встроен в отопитель. Насос заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу, в результате чего происходит нагрев двигателя, а также установленных на мотор элементов системы питания ДВС. Автономный подогреватель Webasto представляет собой готовый комплект всех элементов и деталей, которые понадобятся для установки. В такой комплект входят:

  • отопитель;
  • электронный контроллер (блок управления);
  • циркуляционный насос ОЖ;
  • штуцеры для подключения к топливной системе;
  • штуцеры для подключения к контурам системы охлаждения;
  • дозирующий насос для подачи горючего;
  • отдельная выхлопная система отопителя;
  • отдельный воздухозаборник;
  • монтажные кронштейны и крепежи;
  • инструкция по установке и руководство по эксплуатации;

Как уже было сказано выше, комплекты Вебасто могут отличаться, так как предназначены для монтажа на разные типы двигателей и ТС (легковые бензиновые и дизельные авто, микроавтобусы, грузовики, спецтехника и т.д.). С учетом таких особенностей наборы имеют отличия по производительности, базовым характеристикам и комплектации.

В процессе подбора отопителя для конкретного автомобиля это нужно отдельно учесть. Например, установка Вебасто для дизеля на бензиновый авто может в некоторых случаях потребовать дополнительных крепежей и переходников, что в конечном итоге сильно затрудняет монтаж.

Установка Вебасто на бензиновый двигатель

Установка Вебасто на бензиновый двигатель

Начнем с того, что монтаж подогревателя Webasto на бензиновый и дизельный агрегат потребует свободного доступа как к верхней, так и нижней части подкапотного пространства. Параллельно необходимо реализовать хорошее освещение. Сам процесс установки предполагает следующие действия:

  • Для начала отключаются клеммы с АКБ, после аккумулятор снимается с авто;
  • Затем необходимо определиться с местом установки отопителя в пространстве под капотом. С учетом того, что отопитель желательно устанавливать поближе к блоку цилиндров, во время многих инсталляций часто используется кронштейн бачка, в котором содержится жидкость омывателя ветрового стекла.
  • Бачок омывателя потребуется установить в другое место. Установка отопителя ближе к БЦ позволяет повысить эффективность его работы и снизить потери тепла во время использования подогревателя. Также при установке отдельное внимание следует уделить правильности расположения отопителя по отношению к двигателю и другим элементам.
  • Далее понадобится снять топливный бак, после чего производится установка топливозаборника и его подключение. Топливоподводящая трубка на насос прикрепляется к кузову снаружи.
  • Затем монтируется топливный насос. При его установке нужно обязательно ставить прокладку-вибропоглотитель.
  • После этого в салоне ТС нужно установить таймер включения, который идет в установочном комплекте отопителя, затем провести к нему проводку.
  • Далее понадобиться прикрепить к отопителю патрубки для подачи и выхода охлаждающей жидкости. Также к устройству присоединяется выхлопная труба. Указанную трубу выводят в арку переднего колеса. Для этого потребуется просверлить отдельное отверстие для вывода.
  • По окончании к предпусковому подогревателю следует подключить топливоподающую трубку, после чего устройство закрепляется в выбранном месте установки.
  • Теперь работы затрагивают штатную систему охлаждения. Из системы нужно частично слить тосол или антифриз в заранее подготовленную емкость, чтобы не разливать ОЖ при подключении.
  • Далее нужно врезать трубопровод подачи и приема ОЖ в магистрали печки. Для подключения используются тройники, которые входят в установочный комплект отопителя. После этого тройники фиксируются при помощи винтовых хомутов.
  • По окончании врезки тройников и подключения следует долить ОЖ по уровню в расширительный бачок. Затем нужно выбрать область, куда будет установлен дополнительный блок предохранителей и реле, которые отвечают за работу штатного внутрисалонного вентилятора.
  • Указанный выше блок с реле часто ставят на свободные шпильки моторного щита, задействуют пыльник крыла и т.п.
  • Теперь можно перейти к прокладке жгутов проводки, после чего установленные устройства подключаются к автомобильной бортовой сети. Параллельно осуществляется закрепление выхлопного коллектора подогревателя на крыле, после чего осуществляется соединение с глушителем и резонатором.

Специалисты рекомендуют для упрощения соединения выхлопной трубы и патрубков сделать небольшой продольный надрез. Такой разрез помогает далее притянуть хомутом указанную трубу, которая имеет большую жесткость.

  • Завершающим этапом можно считать установку и подключение АКБ, после чего производится первый пробный пуск двигателя. После такого запуска нужно дать поработать мотору на ХХ 5-10 минут.
  • Затем следует произвести проверку уровня антифриза и долить ОЖ при такой необходимости. Далее осуществляется пробное включение отопителя и проверка всего функционала устройства.

Напоследок добавим, что в некоторых случаях во время первого запуска подогреватель может не работать, так как в топливной магистрали недостаточно горючего. Для того чтобы топливо заполнило магистраль, потребуется немного времени. После повторного включения автономный предпусковой подогреватель должен начать работать в штатном режиме.

Как самому поставить Вебасто на дизельный мотор

Как установить Вебасто на дизель самому

Установочный комплект автономного подогревателя для дизеля практически ничем не отличается от аналога для бензинового ДВС. Что касается установки Вебасто на дизельный двигатель своими руками, большинство операций идентичны процессу монтажа на бензиновом моторе. Однако также следует учитывать определенны особенности и нюансы.

  1. Прежде всего, необходимо реализовать размещение трубопроводов от отопителя к магистралям печки таким образом, чтобы они оказались максимально близко к топливным магистралям системы питнаия дизеля. Данный подход позволяет эффективнее прогревать дизтопливо, что особенно актуально для моторов данного типа в зимний период. Результатом становится легкий и безопасный запуск дизеля в морозы после предварительного подогрева.
  2. Что касается подачи топлива к подогревателю, для забора горючего подойдет магистраль низкого давления. В указанную магистраль необходимо врезать тройник. Также во время монтажа дозирующего насоса особенно важно придерживаться рекомендации о том, чтобы расстояние от насоса до бака не оказалось больше 1.2 метра. Данное требование нужно обязательно соблюдать, так как нарушение может привести к неудовлетворительной работе или различным сбоям в процессе функционирования отопителя.

Еще добавим, что в инструкции и техническом руководстве производителя Вебасто подробно описаны все требования и рекомендации касательно процесса монтажа отдельных элементов в установочном наборе автономного предпускового подогревателя. Рекомендуется точно соблюдать все указания, отмеченные в инструкции.

Оснащение отопителя дополнительным управлением: установка GSM модуля для Вебасто, таймер, пульт

Управление Вебасто: GSM модуль, таймер, пульт Webasto

Базовая комплектация Вебасто предполагает комплект с таймером. При этом стоит знать, что на многих автомобилях, которые оборудованы отопителем с завода, устройство используется как догреватель двигателя и штатно не имеет таймера. В этом случае полноценно использовать отопитель и управлять им позволяет установка таймера на Вебасто.

  • Таймер устанавливается в салоне автомобиля и дает возможность запрограммировать предварительный прогрев до того момента, когда планируется пуск двигателя и поездка (например, за 30 мин. до того, как водитель сядет в салон и запустит ДВС).

В конечном итоге получается, что автономный прогрев по таймеру позволяет поднять температуру ОЖ перед запуском, салон также будет предварительно прогрет. Добавим, что для эффективного взаимодействия с таймером нужно знать, как установить время на Вебасто. Это можно сделать, изучив функционал и инструкцию по эксплуатации автономного подогревателя.

  • Еще одним решением для управления подогревателем является возможность установить пульт на Вебасто. Главными преимуществами можно считать компактность самого пульта, а также функцию включения и выключения отопителя дистанционно. Параллельно можно выставить продолжительность работы автономного подогревателя. Различные пульты позволяют управлять отопителем с расстояния от 200-300 метров до 1 километра, могут иметь световой индикатор обратной связи с отопителем и т.д.

К недостаткам следует отнести ограниченную зону действия, а также возможную потерю сигнала в сильные морозы. Еще достаточно часто на практике работа пульта ограничивается только зоной прямой видимости автомобиля. Другими словами, при сильных морозах и наличии помех в ряде случаев не удается запустить автономный подогрев. Отметим, что таких недостатков лишен GSM модуль управления Webasto.

  • Специальный GSM модуль управления Вебасто позволяет организовать дистанционное управление автономным отопителем по цифровому протоколу W-BUS или посредством аналогового сигнала при помощи смартфона или мобильного телефона. Указанный модуль работает таким образом, что в устройстве устанавливается sim-карта подходящего мобильного оператора и сохраняется номер телефона, с которого далее будет осуществляться управление модулем.

Дополнительное управление GSM модулями также можно реализовать через специальное мобильное приложение Thermo Call. Правильно подобранный нештатный или штатный модуль позволяет запускать все отопители Webasto и автономные догреватели, которые поддерживаются оригинальной программой Webasto Thermo Test.

Читайте также: