Установка пружин на прицеп с рессорами своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Но сейчас еще раз покажу на прицеп в данном положении он загружен загружен вот до такого уровня то есть если в .

Всем доброго дня тоже решил видео запилить как я усилил прицеп свой это прицеп белаз. Но на разобранный уже еще .

Усиление (увеличение) грузоподъемности легкового прицепа "Пчелка" к легковому автомобилю, установка .

За долгие годы пружины немного сели и есть сложности в замене задних амортизаторов, так как они уже при пустом .

. грозить насколько она большая это ошибочно потому что я уже под новый прицеп четыре раза выпрямляю периодически .

Представляем Вам Полезные доработки легкового прицепа для крепления груза внутри. За Безопасностью надо следить!

Здравствуйте меня зовут Семен, в данном ролике я хочу рассказать и показать как я собираюсь усилить хлипкий прицеп, .

Вариант, как за пол дня из того, что у меня валялось в гараже, увеличить грузоподъёмность легкового прицепа. Я не стал .

Крепление рессор к раме прицепа

Следующая инструкция описывает схему монтажа рессорных подвесок Al-Ko на прицепы. Нужно понимать, что процесс сборки может отличаться в зависимости от вида конструкции и рессор, а также целей, которых желает достичь владелец трейлера.

Собственноручно модернизированный прицеп нуждается в правильной эксплуатации.

Требования к обслуживанию модернизированного автоприцепа

В процессе использования модернизированного прицепа владелец авто должен соблюдать следующие правила.

  • Менять фторопластовые втулки через 50 тысяч км пробега или по мере износа деталей. Замена функциональных деталей иногда нужна раньше, если трейлер подвержен серьёзным нагрузкам и активно эксплуатируется.
  • Периодически проверять степень затяжки болтов там, где рессора соединяется с балкой подвески. С течением времени крепежи ослабевают, приводя к деформациям рессорного механизма и его быстрому выходу из строя. Поэтому через каждые 10 тысяч км пробега нужно проводить профилактический осмотр состояния крепёжных элементов. Нельзя допускать формирования люфта между рабочими деталями подвески.
  • Периодические добавлять в узловые соединения рессорной подвески солидол или смазку на основе графита. Строгого регламента выполнения данной процедуры нет. Владелец авто должен самостоятельно контролировать увлажнение узлов технической смазкой. Если этого не делать, пересохшие пластины будут быстро истираться, сломаются раньше положенного срока.
  • Подкладывать смазку в ушко, где помещён плавающий элемент рессорного механизма. Для добавления смазывающего материала (солидола, графитового состава) рессорная пластина аккуратно отгибается монтировкой или другим подручным предметом. Во время выполнения процедуры обязательно соблюдение правил техники безопасности. Нельзя наносить смазку пальцами. Для этой цели используется малярная кисточка или ватная палочка.

По мнению некоторых водителей, плавающая часть в рессорных подвесках наделяет устройство плохими характеристиками. Они советуют заменять колеблющуюся конструкцию сайлентблоком. На самом деле плавающие механизмы имеют свои преимущества, которые делает их незаменимой деталью для грузовых автомобилей и прицепов.

Быстрое стачивание и скрип элементов рессоры, на которые так любят грешить водители, на самом деле не являются дефектом плавающего механизма. В реальности стачивание появляется только через 100 тысяч км пробега. Скрипящие пластины рессоры указывают на нехватку смазки. После её нанесения проблема исчезает сама собой.

Рекомендуем обратить внимание на следующие модели прицепов МЗСА, где с завода установлены надежные и проверенные рессоры:

Крепление рессор к раме прицепа

Всем привет, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет про рессоры на прицеп.

На некоторых моделях они уже стоят, потому возникает только вопрос о том, как усилить и повысить грузоподъемность конструкции.

В других случаях легковые автоприцепы имеют резино-жгутовые (торсионные) варианты подвесок.

Крепление рессор к раме прицепа

Их недостатки в сложном обслуживании и ремонте. Самостоятельно можно поменять только подшипник, а вот рычаг или торсион заменят либо на СТО, либо на заводе, где выпускался автоприцеп. Цена такого ремонта равна стоимости новой торсионной оси. Потому для многих предпочтительнее переделка торсионки на рессорную подвеску (РП).

Особенности и преимущества

Если вы приобрели себе легковой новенький или б у прицеп, на котором стоит торсионная подвеска, может возникнуть желание поменять конструкцию на рессорную. Причины и мотивы называть не буду, у всех они свои.

Крепление рессор к раме прицепа

Рессорные устройства обладают объективными преимуществами. Они проявляются в виде:

Крепление рессор к раме прицепа

Даже если в дороге у вас вышел из строя один лист, страшного в этим нет ничего. Такой тип подвески позволяет добраться до СТО или магазина запчастей, взять дополнительный лист и поменять его своими руками.

Многие считают РП прерогативой грузовой машины и ее прицепа. Тут есть доля правды, поскольку ее активно используют на:

Крепление рессор к раме прицепа

Но никто не запрещает вам поставить РП на обычный одноосный или двухосный легковой автоприцеп, но только с меньшим количеством листов. Я, кстати, уже сравнивал одноосные и двухосные прицепы.

На прицепах подвесное оборудование располагается над мостом. Он и берет на себя основную нагрузку. Рессоры служат как несущий демпферный узел. Это позволяет принимать боковые, вертикальные и продольные нагрузки. Мостом в прицепах выступает обычная конструкция в виде трубы, а дополнительные механизмы отсутствуют.

Что выбрать

Закономерным вопросом при выборе рессор будет то, какие поставить на свой легковой прицеп. Это зависит от ряда факторов. На рынке доступны и неплохие Волговские рессоры, продукция Al-Ko и других отечественных или зарубежных производителей.

Крепление рессор к раме прицепа

Здесь хочу сделать несколько уточнений.

    Отечественные рессоры имеют достаточно большую длину. Чтобы предотвратить тряску, их лучше дополнить амортизаторами. Это заметно повысит общую стоимость переделки;

Крепление рессор к раме прицепа

Крепление рессор к раме прицепа

Конструкции могут отличаться по количеству листов. Усиленные модели выполнены из большего числа рессорных листов, но они жестче и предназначены для работы под большой нагрузкой. Для легковых машин выбирают обычно от 3 до 9 единиц.

Что из этого выбирать, решайте сами.

Установка своими руками

Предлагаю вам узнать, как можно установить своими руками рессору фирмы Al-Ko. В качестве примера использую лодочный прицеп и плавающий тип конструкции рессор.

Крепление рессор к раме прицепа

Хотя вы можете поставить ее на любой другой автоприцеп:

  • МЗСА;
  • Кремень;
  • Крепыш;
  • КМЗ;
  • Курганский прицеп;
  • Москвичевские автоприцепы;
  • Пчелка;
  • любой самодельный прицеп и пр.

Крепление рессор к раме прицепа

Теперь непосредственно об установке. Это примерная инструкция, поскольку сборка отличается в зависимости от типа выбранных РП, самого прицепа, преследуемых целей автовладельца и пр.

  • Спереди рессора фиксируется с помощью ушка. Толщина его металла 5 мм. Крепление осуществляется болтом М12;
  • В переднем ушке будет находиться фторопластовая втулка рессоры, которую придется менять каждые 50 тысяч километров;

Крепление рессор к раме прицепа

  • При заказе или изготовлении ушек убедитесь, что расстояние между металлом ушка и рессорой составляло 0,25-1 миллиметр;
  • Момент затяжки не регламентируется;
  • Сзади рессора будет плавающая, при толщине металла для места фиксации (своего рода закрытого ушка) 5 мм. Обязательно периодически подкладывайте смазку, иначе возникнет сильное трение и рессора быстро износится;
  • Рессора с балкой соединяется двумя металлическими пластинами (сверху и снизу) толщиной по 1 см каждая;

Крепление рессор к раме прицепа

    Чтобы соединить рессору и раму вашего прицепа, потребуется немного повозиться с серьгой. Это простой и доступный элемент, купить который можно буквально за 30-50 рублей. Зато серьга играет важную роль при монтаже конструкции;

Не менее важно грамотно эксплуатировать доработанное своими руками ТС.

Крепление рессор к раме прицепа

Обслуживание

В процессе эксплуатации нужно придерживаться некоторых правил по обслуживанию модернизированного автоприцепа.

Крепление рессор к раме прицепа

  • Периодичность замены фторопластовых втулок составляет 50 тысяч километров пробега. Но это условная цифра. При активной эксплуатации прицепа и его езды под большими нагрузками, замена может потребоваться и раньше. Следите за ее состоянием и своевременно меняйте;
  • Чтобы рессора не подвела в самый ответственный момент и не сломалась, в месте ее соединения с балкой не забывайте проверять уровень затяжки болтов. Постепенно они ослабевают, что приводит к ускоренному износу и деформациям. Делать это следует хотя бы раз на 10 тысяч километров пробега. Избегайте образованию люфта. Соединение всегда должно быть плотным;

Крепление рессор к раме прицепа

  • В ушке с плавающей частью рессоры подкладывается смазка. Многие используют солидол, хотя практичнее применять графитовую смазку. Для этого монтировкой отогните пластину рессоры и добавьте смазывающий материал. Только не делайте это пальцами, иначе вы рискуете просто их лишиться. Воспользуйтесь ватной палочкой или кисточкой;
  • Периодичность добавления графитовой смазки или солидола не регламентируется. Проверяйте состояние узла. Он постоянно должен быть влажным, то есть быть в этом материале. Иначе пластины начнут истираться и ломаться.

Некоторые утверждают, что плавающая часть для рессор на прицепы — это плохо. Лучше туда ставить сайлентблок. Но эта конструкция обладает явными преимуществами. Не зря ее ставят на грузовые прицепы и автомобили.

Крепление рессор к раме прицепа

Основным аргументом является скрип и стачивание элемента рессоры. На деле стачивание начинается минимум через 100 тысяч километров пробега. А скрип обусловлен банальным отсутствием смазки.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться на наш сайт, оставлять комментарии и делиться ссылками с друзьями!

(6 оценок, среднее: 4,67 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Замена резино-жгутовой подвески на рессорную на прицепе МЗСА 81771140004792

Зачем приобретать новый прицеп, когда можно отремонтировать старый?

Так и поступил один из наших заказчиков. Нам был пригнан прицеп МЗСА, на вид прицепу лет 15, по факту — 12 [2004 г.в.].

Оцените возраст прицепа по фото ниже:

Прицеп служил хозяину верой и правдой — много раз был переварен, оцинковка потеряла внешний вид и свойства, зияющая дыра в фанерном настиле говорила об использовании для перевозки чего-то крупного — как пояснил хозяин прицепа — поддоны с кирпичами и прочие грузы связанные со стройкой. Ну да. песок не повозишь в кузове).

Прицеп прослужил хозяину 12 лет без ремонтов основных узлов — подвески и сцепного устройства. Благодарить за это нужно немецкую компанию ALKO KOBER, которая уже много-много лет выпускает комплектующие и шасси для прицепов.

[Забегая вперед похвастаюсь - мне удалось побывать на заводах компании ALKO в Германии, в г. Кец в 2014 году, обязательно напишу статью и поделюсь фотографиями, но чуть позже.]

Прицеп по основным узлам и дальше бы служил хозяину, если бы не жесткий залет в огромную яму с полной загрузкой на загородной трассе [почему то ничего удивительного от такого сочетания не испытываю], результат — обломился рычаг резино-жгутовой оси. Рычаг был приварен, но ездить на нем уже было нельзя.

Многие путают резино-жгутовую ось с торсионом:

Торсионная ось — амортизацию обеспечивают металлические прутья, работающие на скручивание — прошлый век.

Резино-жгутовая ось — амортизацию обеспечивают специальные резиновые жгуты, проложенные между двумя специальными многогранными профилями. Компания ALKO дает гарантию от проворота рычага даже при перегрузе.

Мы предложили хозяину заменить ось на точно такую же, но он сделал свой выбор в сторону рессорной подвески. Да, согласен, она ремонтопригодна даже в дальней поездке где нибудь в горах, если есть запасные части, например запасная рессора. Если же говорить об РЖП оси — то замена рычага — дело хлопотное, и без специального оборудования не обойтись. Например что бы достать старый рычаг — нужно выжечь старые жгуты, затем вставить новые, и запрессовать новый рычаг под определенным усилием.

Лично для себя — все равно бы выбрал ось РЖП, подвеска независимая, без амортизаторов, удобно крепиться к любой раме прицепа через кронштейн на оси.

После согласования стоимости и параметров Мы приступили к замене РЖП подвески на рессорную:

— изготовили большой подрамник

— изготовили малый подрамник

— изготовили детали крепления оси к рессорам

— купили амортизаторы и крепеж.

Процесс замены подвески занял 6 часов. По началу пробовали открутить крепежные болты старой подвески — после 15 минут пыток они были беспощадно спилены. Но главный сюрприз был впереди — одно колесо снялось без проблем, а вот со вторым — высверливали болты (отдельное спасибо Юре).

Большой подрамник был сварен из квадратной трубы, он необходим для придания жесткости раме прицепа, так как завод-производитель собирает ее из гнутого профиля толщиной 2. мм. (именно на этом прицепе это больше смахивает на фольгу). В случае с осью РЖП — жесткость раме придают кронштейны оси.

Малый подрамник изготовлен из двух гнутых профилей, и двух перемычек из квадратной трубы. В гнутые профили устанавливается рессора. Перемычки нужны так же для жесткости.

Элементы крепления рессоры к оси — листовые детали из листа 8 и 6 мм — изготовлены с помощью лазерного раскроя и листогиба. [данные элементы могут быть окрашены или оцинкованы, зависит от выбора заказчика].

Рессорная подвеска в сборе крепиться к раме прицепа посредствам болтового соединения.

Подведем итог: подвеска заменена, рессорная ось — ALKO, рессоры — ALKO амортизаторы — Нива, остальное — Комплект59, то есть Мы. Прицеп стал Выше — это видно из фото. Мы так же немного увеличили размер между ступицами — что бы колесо было чуть дальше от борта (на фото видно что колесо при полной загрузке (а может быть и перегрузе) когда-то задевало борт.

Откроем небольшой секрет — расположение оси на прицепе — высчитывается по специальной формуле, ось должна быть немного смещена назад — так прицеп на рессорной подвеске меньше прыгает. Но главное соблюдать требование по развесовке — даже в загруженном состоянии на сцепное устройство не должно приходиться больше 75 кг. Рекомендуемое значение — 50 кг. Но это уже совсем другая история.

Если Вам необходим ремонт прицепа, или дополнительное оборудование на прицеп, или борта, или комплектующие, или каркас с тентом, или просто тент — обращайтесь в Комплект59 [К59].

Но сейчас еще раз покажу на прицеп в данном положении он загружен загружен вот до такого уровня то есть если в .

Всем доброго дня тоже решил видео запилить как я усилил прицеп свой это прицеп белаз. Но на разобранный уже еще .

Усиление (увеличение) грузоподъемности легкового прицепа "Пчелка" к легковому автомобилю, установка .

За долгие годы пружины немного сели и есть сложности в замене задних амортизаторов, так как они уже при пустом .

. грозить насколько она большая это ошибочно потому что я уже под новый прицеп четыре раза выпрямляю периодически .

Вариант, как за пол дня из того, что у меня валялось в гараже, увеличить грузоподъёмность легкового прицепа. Я не стал .

Представляем Вам Полезные доработки легкового прицепа для крепления груза внутри. За Безопасностью надо следить!

Читайте также: