Установка помпы на лодку своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

трещина.

foto-master , Офигенный минус Баджеру. Фанера должна быть морской, а лодка не бояться воды. Правда по фото видно что треснула, а не размокла
Тут делов на час. Потребуется: лист морской фанеры, ИМХО можно заменить на какую либо водостойкую для кровельных работ или пропитать, электролобзик, заклепки.
А для бака крепеж сам ставил?

Sergey_16V ,
Крепёж для бака был от производителя.
Руки у меня есть и люблю делать всё сам. Но поездки в Оби и т.д. не дали результата ((
А где можно купить такую фанеру или что-то подобное?
Fed ,
Фёдор прав, так и было. Сначала я заметил маленькие трещины, но внимания им не придавал. А потом в них стала попадать вода и пол начал размокать.
И вот результат

Помпа для откачки воды

Пришла вот такая идея в голову.
Стоит не дорого, установить не сложоно и пайолы всегда сухие будут!

Кто нибудь устанавливал помпу на ПВХ лодку для откачки воды? Будут ли рекомендации от экспертов?

Пришла вот такая идея в голову.

Поверь, чем больше барахла, тем меньше отдыхаешь.

Ведь установку помпы влечет за собой установку аккумулятора, стабилизатора напряжения, катушки тока. и пошло - поехало. пришли к кастрюле, прицепу и стоянке.

ПАМ ,
Так может быть эта помпа станет началом новой жизни?
А аккумулятор я уже дано хотел поставить, так удобнее и музыку потом ))

foto-master , Если ходить, например по Ладоге, где бывает, что каждая третья волна наровит в кокпит, тогда да. Клапан отрабатывает только на глиссе. Но есть минус - хрупкая она, и стоять будет сзади вне поля зрения, у транца. У меня стоит, каждый раз ловлю себя на мысли, когда берешь очередную волну, не придавил ли я ее чем нибудь, например. баком или якорем.

IgorZeb ,
а если прикрутить её (помпу) к пайолу? А есть фотография Вашей лодки с помпой? Интересно, как установлена.

foto-master , из под пайол все равно воду не убрать помпой.

Фото.. дык и так все ясно. чего баловаться.

IgorZeb ,
Есть ручная помпа,ввиде мотонасоса.Шланг под пайолы,а другой за борт.
Ссылку только найти пока не могу,но видел такую
А пока рулит детская клизьма-груша или паралоновая губка.

Dizel-1 ,
А клизма, это хорошая идея! И главное 12в ей не нужно
Можно удалить воду из самых труднодоступных мест

foto-master ,
Да,она самая
Но если сравнивати клизьму и губку,то губка действительно быстрее раз в 5 или 6

Не получается найти на рынках влагостойкую морскую фанеру
А если купить обычную 15мм толщиной, отрезать по форме старой и обработать специальным составом, послужит такая фанера один сезон или быстро размокнет и треснет, как пластик?

Посмотри на стройках. Она темно-коричневого цвета.

ПАМ ,
На рынках что ли? Спрашивал, только обычная фанера ((
Уже терзают мысли о покупке Winboat 360 на следующий год
Там таких проблем нет.

foto-master ,
На рынках что ли? - Нет, именно на стройплпщадках. Свяжись с Dick Sand, он мне привозил кусок.

Уже терзают мысли о покупке Winboat 360 на следующий год
Там таких проблем нет.

Зато будут другие.

foto-master ,
foto-master, Офигенный минус Баджеру. Фанера должна быть морской, а лодка не бояться воды. Правда по фото видно что треснула, а не размокла
========================
Так пайол-то пластиковый,а не фанерный,как об этом говорият буквы в названии Badger 370 PL
Поэтому баджеровци и сказали,что сделают на замену из фанеры

Dizel-1 ,
об этом говорят буквы в названии Badger 370 PL

PL - плюмбум, свинец . Отличные пайолы.


VladMal

Ядро насоса - вот такая турбинка:

Турбинки работают от напряжения 12-36 вольт. Это - официально. Я запускал их всего от двух аккумуляторов 18650, т.е., от источника напряжением 7.2в. Сергей Багин недавно для питания их использовал 12шт, т.е., 48 вольт - лишь бы управляющая электроника выдержала.
Продаются на Aliexpress, например: 32823607133.
Я купил сразу пару:

В качестве источника энергии удобно использовать компактные литиевые аккумуляторы типоразмера 18650. Я использую батарею из 8 шт последовательно соединенных элементов 18650.

К сожалению, турбинку нельзя запитать непосредственно от источника постоянного тока. Турбинка собрана на основе бесколлекторного трехфазного электродвигателя.
Таким образом, постоянный ток следует преобразовать в трехфазный переменный. Эту операцию выполняет специальная плата, которую называют "драйвер".
- купил на AliExpress: 32992370231.
Вот, в общем, и всё.
Дальше - подробности.

VladMal

Система питания.
Как я уже писал, используется батарея из 8 шт последовательно соединенных аккумуляторов 18650.
Аккумуляторы помещаются в пару вот таких боксов:
- тоже на Али, стоимость 60-70 рублей за штуку.
"Банки" в таких боксах сидят очень жестко, вставлять и вытаскивать приходится с усилием.
С обратной стороны боксов толстым проводом я распаял перемычки так, чтобы было удобно (для меня) набивать аккумуляторы - все в одну сторону:

Выводы от батареи оканчиваются "врубными" коннекторами (типа "мама"):

zorr57

VladMal

Питание от батареи подводим к плате драйвера.
На плате - две группы контактов.
Слева - силовые контакты. Справа - управляющие.

Силовые контакты.
Нижние два - "In". То есть, входной ток.
Три верхние - "Out". Выходы для подключения двигателя турбинки.
Вывод МА подключается к черному проводу двигателя.
Вывод МВ подключается к оранжевому проводу двигателя.
Вывод МС подключается к желтому проводу двигателя.

Управляющий контакты.
Чтобы двигатель сразу заработал на полную мощность, следует закоротить между собой контакты 5V и VR.
Вот они:

Они же, вид снизу:

Если по какой-то причине вы захотите управлять оборотами двигателя, то вместо перемычки, между контактами 5V, VR и GND переменный резистор, примерно на 10 кОм.

VladMal

Турбинка.
Ну, моторчик с пропеллером. Для использования, конечно, нужно доработать.
Что я сделал.
1. В местах вывода проводов здорово сквозит воздух. Я замазал эти дырки красным герметиком (можно было замотать синей изолентой).

2. Адаптеры клапанов лодки. У меня лодочка - "Zvezda 330 лайт". Используются т.н. "клапаны Голубева".

Часть для подсоединения шланга я отрезал, по самую "тарелку".
Вот что получилось:

Безо всяких фокусов я приклеил эти "обрезки" в выходному отверстию турбинки. Использовал цианакрилатный клей.
Промежуток между корпусом турбинки и "тарелкой" адаптера заполнил адской смесью из подмотанных синтетических ниток и того же цианакрилатного клея:

Получилось очень крепко:

.
Возможно, позднее я приклею такой же адаптер и к обратной стороне турбинки, для быстрого выкачивания воздуха из лодки. Пока у меня лишних адаптеров нет.

VladMal

В общем-то, дальше говорить не о чем.
Да, нужно подумать об удобном и компактном размещении устройства, об организации процесса заряда аккумуляторов, о возможности использования 12В автомобильного аккумулятора и т.д.
Некоторые коллеги используют шланги для подключения к клапанам, я же решил подсоединить турбинки прямо к адаптерам, фактически используя вместо шлангов относительно короткие (60см) толстые провода.

Дальше я расскажу о режиме "докачка", что я сделал и что собираюсь сделать.

VladMal

Лодку сегодня (уже вчера) вечером я накачал, на ощупь - "звенит", но реальную оценку я пока сделать не могу: пока нет манометра. Да, про манометр я потом расскажу.

Итак, есть маленькая "проблема": аккумуляторы разряжаются. Напряжение падает, производительность насоса ухудшается, со временем лодку приходится "добивать" ножным насосом.
Сергей Багин предлагает подключать дополнительные "банки" (2 или 4) к батарее, но мне это не очень нравится: в одном из комментариев человек пожаловался, что он нечаянно подключил сразу 10 банок вместо 8, и драйвер сгорел.
Для поддержания насоса в "бодром" состоянии я собираюсь использовать повышающий преобразователь DC-DC, опять AliExpress, 32433990752:

Устройство умеет поддерживать стабильное выходное напряжение 12-35В, имея на входе 10-32В, с максимальным заявленным выходным током 6А. Реально же нужно 4.5А.
Сергей Багин испытывал данный преобразователь в весьма тяжелый условиях, правда, с дополнительным охлаждением.
С помощью резистора я выставил выходное напряжение равным 32В, позднее, с появлением манометра, я оценю - достаточно ли 32В для создания нудного давления.

Итак. Если нужно "взбодрить" турбинки, а аккумуляторы уже вялые, между батареей и драйвером включается эта плата. Для этого используются такие же "врубные" контакт, как и для соединения батареи с драйвером:

Настройка. Подключаем к плате батерею, к выходу платы подключаем вольтметр. Крутим подстроечный резистор, выставляем нужные нам 32 вольта. Если не боимся спалить девайс - выставляем 34В.

Испытания показали, что при питании от батареи через плату турбинка жужжит несколько бодрее, чем при питании напрямую (без платы).
Плата при этом почти не греется, так как разница между входным и выходным напряжением невелика.

Также были проведены испытания, в которых вместо литиевой батареи использовалась свинцовая 12В АКБ, плата также выдала назначенные 32В. При этом нагрев платы был уже более заметен. Возможно, с помощью этой платы будет реализован режим питания от автомобильной АКБ. Возможно, плата будет смонтирована с вентилятором, для принудительного охлаждения.

Замечание: одна плата пригодна для питания лишь одного драйвера с турбинкой, то есть, в моем случае, используются две платы.

Резервирование - вещи полезная и нужная, кроме того, в случае аварии (пробой днища) есть шанс, что две помпы помогут дольше продержаться на плаву. дотянув до берега (спорно, согласен).
Автоматика? Ну. для больших лодок, где проконтролировать появление течи сложно, она нужнее. для маленьких - очень вряд ли. И так всё видно.
По поводу "а не спалить ли помпу в случае отказа автоматики" - ну, Андрей, это уже какбэ из области разгильдяйства скорее.
Вариантов защиты оборудования море - и датчик падения напряжения на акуме ниже пороговых 10,8 В, и датчик воды в районе помпы, и (хотя бы) датчик холостого тока на моторе помпы - в общем, любой из вариантов защиты позволит избежать сгорания помпы. Даже связка из слабенькой батареи, подзаряжаемой от солнечных батарей, не даст помпе сгореть - её хватит (на стоянке, разумеется!) не более чем на 20 минут.
Кроме того, можно подсоединить таймер - механический или электронный, который не давал бы помпе работать без перерыва дольше определенного времени. в общем, задачу решить можно - я уверен.
Хотя я лично не планирую связываться с автоматикой, не доверяю я ей
Мне достаточно схемы с двумя кнопками и двух индикаторов - "Помпа работает" и "В трюме вода".


Первые 2 типа – это наиболее простые варианты, но существенный их недостаток – длительное время накачивания и немалые физические затраты рыбака. Для решения этой проблемы используется более практичный тип насоса – электрический.

Внешне, электрический насос схож со стандартным механическим насосом. Главным отличием, является наличие внутри агрегата электромотора с турбиной (нагнетатель воздуха). Он приводится в действие за счёт питания от электросети.

Комплектующими элементами механизма являются:

  1. Электрический шнур с вилкой, для подключения к сети 220V.
  2. Гофрированная трубка, через которую подаётся напор воздуха.
  3. Отдельный комплект переходников, с помощью которых можно стыковать трубку и входной клапан лодки для закачки воздуха.
  4. Сумка для переноса насоса.
  5. Манометр, для измерения точного давления воздуха.

Накачать лодку, используя самодельные устройства



Творческая натура с умными руками предпочитает полезные приспособления делать самостоятельно. Если вы автомобилист, почему бы не использовать выхлопные газы автомобиля? Насос для лодки ПВХ своими руками будет выглядеть просто:

  1. На глушитель с помощью хомута крепится резиновая трубка.
  2. Другой конец трубы через переходник соединяется с обычным шлангом от насоса, который крепится к ниппелю лодки.
  3. заполнение камеры происходит за 1-2 минуты, контролировать тактильно, нажатием.

Затраты копеечные, эффект превосходный. Практика многих лет показывает, отложения внутри камеры незначительны, на плавучести не отражаются.

В статье представлен обзор направлений техники. Выбор насоса зависит от условий эксплуатации и размера лодки из ПВХ.

Принцип работы, плюсы и минусы

Электронасос подключается к сети питания, от чего начинает работать электромотор.

С помощью прикреплённой к ротору мотора турбины, начинается интенсивный процесс подачи воздуха в выводное отверстие агрегата.

Через отводную трубку, воздух попадает в закрытое воздушное пространство лодки, отчего лодка приобретает необходимую форму и готова к эксплуатации.

Преимущества:

  1. Высокий уровень производительности.
  2. Минимальное человеческое вмешательство в ходе процесса.
  3. Создание в отсеках лотки необходимого давления.
  4. Небольшие габариты.
  5. Долгий срок службы.

Некоторые нюансы электронасосов:

  1. Для подключения насоса потребуется электросеть.
  2. Высокая цена агрегата.
  3. Ремонт оборудования – дорогостоящий.

Критерии выбора

Современный рынок рыболовного направления предоставляет как большой выбор лодок ПВХ, так и электронасосов. Каждый вид подразумевает свои особенности, на которые следует обратить внимание при покупке, ведь от этого зависит срок службы устройства и его возможности.

На что обратить внимание при покупке:

  1. Производительность насоса. В большинстве случаев, для полного заполнения воздухом камерных отсеков лодки, необходимо внутреннее давление в 250 mbar. Если насос недостаточно мощный и не может нагнетать такое давление – его необходимо будет добавлять с помощью ножных или ручных типов насосов.
  2. Время непрерывной работы. Этот нюанс необходимо учитывать, дабы при накачивании не произошло перегревание. Как правило, электронасосы рассчитаны на непрерывную работу около 15 минут. Лучше выбирать модели с встроенным регулятором, который в определённое время сам отключит насос для охлаждения, а после, его же снова и запустит в работу.
  3. В агрегате должен быть встроен датчик показаний внутреннего давления (манометр). Без него велика вероятность недостаточного или излишнего накачивания воздуха.
  4. Желательно выбирать модель, которая не только нагнетает воздух в лодку, но и способна откачивать его.
  5. Лучше приобретать электронасосы у проверенных фирм-производителей, которые дают гарантию на продукцию.

Требования, предъявляемые к насосу



В комплекте с лодкой производители предлагают ручной насос. Накачать камеру им можно минут за 10, одновременно накачивая мышцы на руках. Зато перекачать выше нормы не получится. Нормой считают 0,25 кг/см2.

Оптимально нагнетание происходит под давлением 0,4 – 0,8 кг/см2. Удобно, если насос для лодки ПВХ умеет откачивать воздух. Тогда собранная лодка будет уложена плотно и займет мало места. Вручную полностью выдавить воздух невозможно.

Контроль давления в камере – важное условие, которое обеспечивает:

  • использование насосов с манометрами;
  • блокировка по давлению в камере и перегреву насоса;
  • регулятор давления с возможностью выставить задание.

Выбор вида насоса зависит от наличия или отсутствия электрической сети в шаговой доступности. Бывает, лодку несут в рюкзаках в таежную глушь, при этом каждый грамм веса на счету. На выбор насоса влияют и габаритные размеры лодки. Чем больший объём камеры, тем выше должна быть производительность насоса для лодки ПВХ.

Какие бывают?

Электронасосы, работающие от сети в 220V

Они отличаются высокой стабильностью работы и долгим сроком службы, но существует один недостаток – не всегда на водоёме может оказаться розетка с нужным напряжением. Этот факт существенно затрудняет их использование.

Автомобильные электронасосы

Насосы бывают 2 видов, предназначенных для предварительной подкачки и полной.

Насосы маломощные для предварительной подкачки лодки, могут нагнетать давление около 50 mbar, а недостающее давление рыбаку придётся добавлять с помощью механического насоса.

Электронасосы с встроенным аккумулятором

Этот вид насосов в большей степени используется для накачивания малых лодок ПВХ, ведь они не отличаются большой мощностью. Срок работы незначителен, а сам аккумулятор требует частых подзарядок.

Сайт о даче

04.03.2019 admin Комментарии Нет комментариев

Любой заядлый рыбак обязан иметь в своем снаряжении хорошую лодку. Изготавливаются переносные модели из ПВХ, и приобрести их можно в любом специализированном магазине. Но как правило, они не очень удобны, и в большинстве случаев их приходится дорабатывать, внося некоторые изменения в конструкцию для повышения удобства и функциональности.


Обзор лучших моделей

BRAVO TURBO MAX

Характеристики:

Цена – около 6000 рублей.

ТУРБИНКА АС-041

Характеристики:

Цена – от 2800 рублей.

BRAVO BTP 12D

Характеристики:

  1. Производительность – 450л за минуту.
  2. Подключается с помощью клемм к автомобильному аккумулятору (12V).
  3. Оснащён LCD дисплеем для регулирования давления.
  4. Количество переходников от 3 до 8 шт.
  5. Создаёт внутреннее давление до 200 mbar.
  6. Время накачки лотки до 6 м – 5 минут.

Цена – от 5500 рублей.

INTEX 66622

Характеристики:

  1. Производительность 1000л за минуту.
  2. Работает от напряжения 220V и от 12V.
  3. Универсальный вариант, благодаря встроенному аккумулятору.
  4. К основному блоку можно подключать адаптеры для подачи различного напряжения.
  5. Имеет небольшой размер.
  6. В комплекте есть манометр.
  7. Нагнетаемое давление – до 300 mbar.
  8. Накачка камер лотки – около 3 минут.

Цена – от 9500 рублей.

Электронасос для лодки ПВХ своими руками

Что необходимо:

Как сделать:

  1. Для начала, к мотору присоединяется электрический кабель, по которому будет подаваться напряжение.
  2. К одному из проводов кабеля присоединяется зажимная клемма для подсоединения в дальнейшем к аккумулятору. Ко второму концу – иная клемма.
  3. На роторную часть одевается турбина и зажимается гайкой или иным приспособлением.
  4. После проверки надёжности стыкования ротора и турбины, к передним крепёжным местам мотора прикрепляется пластиковая колба с выводным отверстием. Это можно сделать с помощью болтов или скрепить две поверхности термоустойчивым герметиком.
  5. К выходному отверстию колбы присоединяется гофрированная трубка, которую необходимо зажать обжимной муфтой. Она будет гарантировать не отсоединение комплектующих элементов во время подачи воздуха к камерам в лодке.
  6. К концу трубки присоединяется переходник, который необходим для состыковки с клапаном лодки.

Дополнительные варианты тюнинга лодки

Выше были перечислены самые распространенные варианты модернизации лодок из ПВХ. Кроме этого, существует еще масса возможностей по доработке этих плавсредств.

Дуга для спиннинга

Тарка – так ее называют рыбаки. Выполняется она в виде трубы с прикрепленными на нее стаканами для установки спиннинга.

Ставят дугу для спиннинга на транце лодки или в области миделя, то есть посередине.

Крепление для бензобака

Такое приспособление должно быть в любой лодке с моторным двигателем. Для этого используются полукольца, монтируемые к транцу изнутри так, чтобы они не мешали установке самого двигателя. Бак перекручивают тросиком через эти кольца. Кроме него, таким образом можно закрепить и другие приспособления в лодке.

Вот в принципе и все. Руководствуйтесь данными советами, модернизируйте свою лодку и наслаждайтесь приятным отдыхом или рыбалкой.

Обзор насосов применяемых для надувных лодок

Новые технологии, что применяют в производстве надувных лодок, помогли им выйти на первые места среди судов. Но, среди преимуществ, лодки имеют один недостаток – изделие надо собрать, надуть и разобрать своими руками.

Каждый владелец такого изделия хочет пользоваться насосом для надувных лодок, который может за минимальное время надуть баллоны водного транспорта даже больших размеров. На сегодняшний день на рынке представлен немалый ассортимент лодочных насосов: ручные, ножные, электрические. Какой же насос для лодок лучше выбрать?

Метки: насос, лодка, резинка

Комментарии 27

Нельзя быть чуть-чуть беременным. Для лодки есть свои насосы. Из которых оптимальный вариант — Интекс с аккумулятором 66622 и Браво 4 кайт.

Я под большие колёса в своё время брал беркут 24й. Насадка была, но какая то своя… Доработал её. Где то в бж у пикапа былы вроде доработка

Продаються у меня в БЖ глянь. Но лучше купи лодочный-литров на 160 и будет счастье

Браво 80 купил и забыл

Браво 80, за 10 мин качает флагман 350. Цена от 1100руб.

intex66622 соотношение цена качество!

Что бы не задавать тут таких вопросов, зашел в инет и посмотрел — вариантов море.

Много лет использую как основной электронасос для накачки матрасов. Удлинил кабель, выточил переходник что бы не надо было держать рукой. Пока собираешься — лодка качается. А в лодку — лягушку(безопасность прежде всего)

Обычная лодочная лягушка стоит копейки. Да и надежнее еще не изобрели ничего.

Обычный насос для лодки 500-700р стоит .Помните скупой платит дважды.

У меня Агрессор-75 лодку махом накачивает, насадки в комплекте были.

рублей 500 стоит насос от прикуривателя. Накачивал им НЛ-8 за минут 20.

Эл насос от прикуривателя

Купи лодочную лягушку и не парься. А твой автомобильный насос, даже если и замутишь переходник, может помереть на полпути, т.к. в лодке очень большой объём воздуха.

У меня кола валяется, приезжай забирай за насос)))

И компрессоры продаются, но самый бюджетный вариант — это что то типа Intex 66622. Он аккумуляторный, на основную накачку хватает, а докачать можно и “лягушкой”.

В ашане насос-лягушку для матрасов надувных купил, когда насос стандартный развалился. Можно электронасос для матрасов купить на 12 вольт (он около 1000 руб сейчас стоит, очень сокращает время накачки), а потом докачивать ножным. Ножной в лодку потом берете, электрический в машину убираете. Автокомпрессор для колес ни в коем случае нельзя! во первых он создает давление, а Вам нужен расход, качать будет долго, перегреваться. А во вторых и самых главных — отвлечетесь, забудете и давлением порвет лодку. не сразу, но рано или поздно порвет.

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

А если серъёзно, то во-первых, пришлось одному качать 3,8м с огроооомными баллонами – запарился, а во-вторых, вероятно в следующем сезоне буду ездить на рыбалку один, вот и хочу и время съэкономить и силы.

Читайте также: