Установка обогрева сидений ваз 2109 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Так как мне достался комплект сидений из Англии без обогрева.

А кожа без обогрева нашими зимами – крайне не практично. Родные элементы на Аут я да же не искал, уже сталкивался ранее, что почти на все машины они продаются вместе со шкурками (или обивками) сидений – а по цене это космос.

Отдельно отвлекусь: когда искал сиденья – опционально искал с подогревом, но уже сталкивался с тем, что в б/у сиденьях он попросту может не работать (именно с этим например столкнулся купив салон от БМВ который стоит на Камри) так что был готов мудрить, а уже когда нашел салон за привлекательную цену, решился на инсталляцию четырех нагревательных шин.

С одной стороны, если бы купить сиденья с подогревом, можно было бы купить родной блок, кнопки, жгут и собрать все штатно. Но это было бы ещё + к цене сидений, в добавок, я проверил и убедился, что у меня нет питания на блоке предохранителей для обогрева, так что мудрить все равно бы пришлось.

С другой, нагревательные шины, я уже вставлял в сиденья от БМВ (повторюсь сейчас они стоят на моей Камрюхе) и к слову скептиков: я то же думал и боялся что это ненадежно, когда прогревал машину – боялся включать подогрев и уходить и т.д. И знаете, что самое смешное? Я менял подогрев нижней подушки на водительском сиденье, а через полтора года сгорел подогрев (с прогоранием кожаной обшивки) на пассажирской подушке – так что – выводы делайте сами.
Первый раз когда столкнулся с установкой обогрева, хотел купить комплект шин (нагревательных элементов) и жгуты – от ВАЗ, вместе с кнопками и т.д. – но когда узнал цену – отказался от этой затеи, так как подогревы ВАЗ то же не отличаются надежностью…

И выбор пал на самые дешевые подогревы, – которые продаются в ассортименте от 200 до 400 рублей. Типа такого:


И так увидив в БЖ у onehels запись о покупки обогрева сидений за смешную цену, я думал сами элементы стоят порядка 2-3тр , будуча на авторынке поинтересовался наличием, и о чудо они сразу же нашлись всего за каких то 400р
Процесс установки и сборки не сложный, можно купить готовый комплект для подключения, но на высокую панель не было, а как узнал сколько он стоит так и сразу же расхотел, порядка 450р, да и в его качесвте я тоже очень сомневался. Решил сам сабиру схему. И так нам нужно:
— реле 4х контактное 1шт
— кнопки подогрева, кому какие нравятся, я брал стоковые для высокой панели 2шт
— колодки под кнопки и реле
— провода порядка 10-15м(лучше разных раскрасок чтобы не путаться)
— колодка под предохранитель
— фишки на 2 контакта 2шт(для подключения к грелкам)
— сами греющие элементы, каталожный номер 2115-6513010



Характеристику у них таковы:
— Напряжение 12В при расчете предохранителя я брал с учетом просадки от 10/14В
— Мощность 40Вт на грелках опечатка, вместе Вт вписаны А
— Сила тока 3,33А по з. Ома можно пощитать более реальный ток
— Сопротивление 3,6Ом я на мерил 4Ома

Скручиваем сидухи, несем домой разбираем. Советую запастись среднего размера круглогубцами, они очень помогут для отгибания и загибания колец в сидухах. Есть нектрая хитрость при разборе сидух, я почерпнул ее вот отсюдова.

Начал я с пассажиркой сидухи, долго разбирал, особенно снимал обшивку. Т.к сидушка поролоновая, возможности закрепить саму грелку кроме как на 2х сторонний скотч нету( закрепить нужно только для того чтобы пока крепим обшивку обратно, грелка не сползла, а после обшивка все сама прижмет). Провода вывел через самую дальнюю дырку в поролоне, так думаю что так и задумано)


Привет! Не знаешь как подключить заводской подогрев сидений на ваз 2113 2114 2115? В этой статье описана установка и подключение подогрева передних сидений!

Для подключения подогрева понадобится:
1. Комплект подогрева сидений.
2. Четырех контактное реле: 1шт.
3. Кнопка включения подогрева сидений: 2 шт.
4. Держатель предохранителя: 1шт.
5. Предохранитель на 10 или 15А.
6. Немножк медных проводов и разные мелочи для соединения: клеммы, изолента, термоусадка и тд.


Сделал схему и постарался все подробно описать!


Внимание! Покупать лучше отдельно подогрев, без комплектующих к установке. (Туда входит комплект всей проводки.) Так будет дешевле, а все провода придется перебирать (Не исключено, что только мне попался такой комплект, а у вас будет все окей), да и провода в комплекте полная ерунда.

Комплект проводки предназначен для подключения по штатной схеме. Схему я нашел в интернете. Все сходится.


А на деле получается вот так:


PS: Уже год регулярного использования после подключения, по указанной схеме, все работает нормально. Был один момент: примерно через пару месяцев подогрев начал самопроизвольно отключаться, оказалось, что вышло из строя четырех контактное реле, но это моя вина: я установил б/у реле, и после замены на новое все снова стало хорошо. Ставьте новое реле! 🙂


Смотрите также

Комментарии 8


Осторожно ребята! Первая схема пожароопастна, управление должно идти через кнопку, а кнопку от замка зажигания запитать, чтобы нагрузка шла только через реле, иначе выгярят кнопки вместе с машиной. Самая слабая жопагрейка берет 40 ват, делим на 12 вольт получаем 3 с лишним ампера, кнопки в топку.
Итак: на 1 клему кнопки питание с замка, 2рую соеденяем 86 реле, а 87 реле на обогрев. И всё у вас будет хорошо.
Автор, исправь пожалуйста.


> Осторожно ребята! Первая схема пожароопастна, управление должно идти через кнопку, а кнопку от замка зажигания запитать, чтобы нагрузка шла только через реле, иначе выгярят кнопки вместе с машиной. Самая слабая жопагрейка берет 40 ват, делим на 12 вольт получаем 3 с лишним ампера, кнопки в топку.
Итак: на 1 клему кнопки питание с замка, 2рую соеденяем 86 реле, а 87 реле на обогрев. И всё у вас будет хорошо.
Автор, исправь пожалуйста.

Ну, исправлять я конечно не буду, но предложенная вами схема тоже имеет место быть… Но есть одно НО!

По поводу, предложенной мной схемы: Каждая кнопка выдерживает ток до 8 А, это значит, что каждая кнопка имеет запас по току в два раза! В системе установлен предохранитель, который в случае кз обесточит систему. Кнопка механическая, те при ее отключении не может возникнуть ситуации, когда подогрев остается включенным. В случае, когда реле выходит из строя, а именно остается в заблокированном состоянии, то ничего страшного не происходит, так как выключение осуществляется кнопкой.

По поводу, предложенной вами схемы: При всем прочем равном, предложенная схема имеет ряд недостатков. В случае, когда реле выходит из строя и "залипает" во включенном положении никакой возможности отключить этот подогрев, без вмешательства в электропроводку — НЕТ.

Как по вашей схеме осуществляется индикация положения "вкл" ? (Диод оранжевого цвета)







Кнопки включения обогрева сидений можно разместить на кожухе тоннеля пола между сиденьями.



Только не стоит их располагать под чехлами сидений, он предназначены для расположения поверх них. Для тех, кто не признает наличие болтающихся проводов в салоне, можно подключить такой обогрев по схеме выше для встроенного обогрева.

Читайте также: