Установка нижних дворников на уаз 469 своими руками

Обновлено: 01.07.2024

Хочу сделать дворники с паузой, но незнаю как. Верхнее крепление дворников, включатель/выключатель-родной, который поворачивается по/против часовой стрелке.Вот и хочу чтоб в одну сторону включались с паузой, а в другую обычно.
Не откажусь от схемки, что куда подключать. Или может еще какие варианты есть?

Andy979:

Andy979:

Герыч, ну мне будут делать, . так сказали привезти это (мотор с площадкой ..) и это (реле от него) и все.
наверно должно подойти но только на верхние (это они сразу уточнили). Если нужно могу телефон написать, сам проконсультируешься.

Andy979:

могу телефон написать

вот вроде схемка от верхних.

Герыч, будет 3 скорости (с паузой).

02.12.2013 16:24:56:
маркони, там нужно чтобы сам моторчик распознавал положения дворников, а так у тебя где захочет, там и остановиться на стекле. сигнал и импульс на реле постоянно разные, а от ВАЗа есть такой распознаватель .

маркони:

Пугает "вроде". И еще бы узнать что за реле, да вообще прокоментировать схему. Блин там еще и стеклоомыватель в кучю, надо исключить.

Andy979:

а так у тебя где захочет,

Вот на это савсем пофиг. У Лехи Деда так, не напрягает нисколько.

Чем прще-тем лучше.

Герыч, пауза как работает - туда и обратно (на место) затем пауза, а если будет пол стекла чистить . не удобно.
лучше сделать все правильно. Моторчик от ваза на разборке стоит руб до 500 и вечер в гараже с пивком и электриком.

реле обычное девяточное - 41.3777 или его аналогов: 526.3747; 522.3747; 08.3747; 54.3777 :,в свое время тоже заморачивался с верхними дворниками, но переделал все таки на нижнее расположение(благо кузов позволяет).

02.12.2013 16:32:48:
а эту схемку так в жизнь и не воплотил..

Герыч:

Напрасно так думаешь,я переделывал себе за пару часов,из инструмента дрель и молоток,разъём подходит на старый переключатель.Ещё надо две втулки аммортизаторные,их резать по диагонали и подкладывать под привода поводков.Главное правильно разметить отверстия под привода.Бери трапецию с мотором от Хантера.

Герыч:

А мотор как крепил?

Сначала крепишь трапецию,а потом мотор и он САМ встанет как надо,там додумаешь.Надо ещё шахту печки заминать,что-бы правый привод нормально работал.Я нашёл статью из журнала "За рулём"про эту переделку,по ней и делал.

Два года у меня есть пауза на верхних дворниках, для этого стоит две релюхи дворников, 1-я от ВАЗ 2101 2-я от ВАЗ 2108. Но пауза в произвольном месте, иначе никак - моторчик не позволяет. Схемы нет, но могу дать тел. электрика который делал.

-Всё, что ты делаешь в этой жизни - не имеет смысла,
но ты должен это делать, потому-что -КТО? если не -ТЫ?!

Вопрос вобщем в следующем, на моем УАЗе стоят стеклоочестители с верхним приводом и расположением. Многие думаю сталкивались с неэффективностью их работы. Поделитесь пожалуйста опытом кто как усовершенствовал их, чтоб добиться хорошего очищения стекла.

Спор на форуме - это всё равно, что олимпиада среди умственно отсталых. Даже если ты победил - ты всё равно д. б.


Переделал бы на нижние с радостью, просто у меня стекло из половинок, нехочеться менять на новое. А вобще большое спасибо за совет, полез читать

Спор на форуме - это всё равно, что олимпиада среди умственно отсталых. Даже если ты победил - ты всё равно д. б.

В журнале "За Рублем"год 2001,номер 6,стр.190 в статье: "В положении "снизу"
описана установка трапеции от Уаз-31512 (газ-53) на 469,с установкой сплошного стекла

На форуме запрещено: Размещение в подписи ссылок на внешние ресурсы. Администрация.
Можно я тогда адрес на внешний ресурс на аваторе укажу?Автор.

QUOTE (Renegat @ 04 декабря 2009, 1:09)
В журнале "За Рублем"год 2001,номер 6,стр.190 в статье: "В положении "снизу"
описана установка трапеции от Уаз-31512 (газ-53) на 469,с установкой сплошного стекла

Спор на форуме - это всё равно, что олимпиада среди умственно отсталых. Даже если ты победил - ты всё равно д. б.

Привет! У меня тоже 469й, я поставил просто максимально длинные щетки. И поводки подпружинил дополнительно.

Проблема щёток - просто жуть!
Думаю а непоставить ли задние от ВАЗ 2111 с охватом 180 градусов на каждое маленькое окошко? Ещё не попробовал пока, обмозговываю. В теории должно получиться? как думаете?

всем привет. Что хочется сказать на счет стеклоочистителей 469, у меня были верхние стали нижние, влюбом случае какда попадает грязь на стекла нагрузка на верхние больше, иногда шетки сгибало или проворачивало на шлицах. Поменять пришлось из за установки каркаса безопасности у меня кузов старый пришлось корпус печки резать для тяг и вентилятор от скайлайна поставить все делал сам пока работает.

QUOTE (doktor/ @ 04 декабря 2009, 23:40)
Проблема щёток - просто жуть!
Думаю а непоставить ли задние от ВАЗ 2111 с охватом 180 градусов на каждое маленькое окошко? Ещё не попробовал пока, обмозговываю. В теории должно получиться? как думаете?


У себя в архиве не смог найти,точно помню,что фотал.У чела на г-69 были два моторчика приколхожены,с тещиной двери восьмерки.Все работало,но единственное нарекание,моторчики прямо перед лбом торчат,так и хочецца наклейку приляпать "Место для удара головой".

На форуме запрещено: Размещение в подписи ссылок на внешние ресурсы. Администрация.
Можно я тогда адрес на внешний ресурс на аваторе укажу?Автор.

На форуме запрещено: Размещение в подписи ссылок на внешние ресурсы. Администрация.
Можно я тогда адрес на внешний ресурс на аваторе укажу?Автор.


Давно лежали у меня нижние дворники в комплекте с донора. Года 3 все собирался поставить, как и вакуум с верхними педалями.

Вот собственно начал с педалей ( О НИХ ПОЗЖЕ НАПИШУ) и пока все разобрано и не прикрутил педали решил установить дворники т.к. удобнее подлазить)

Для начала сходил в совхозный гараж посмотреть как на казеном уазике стоят нижние дворники, сделал пару фоток и замеры




По сделанным размерам просверлил дырки у себя.
В качестве площадки упорной (по заводскому) использовал рессорную втулку УАЗа, отрезав сколько надо.


Правая тяга конечно не входит, мешает короб печки.
Попробовал рихтануть молотком как многие делали, не очень… Подумав, позвал деда, чтоб он сваркой прорезал вдоль ребра горизонтально.
А затем аккуратно замял сколько нужно)


НО! Трапеция все равно упирается в тунель печки. Поэтому удлинили поводок на 4 см


Длинная трапеция так же задевает кожух в районе крепления ручки заслонки воздухозаборника.
Я открутил ручку и подрезал ее по уже в этом месте.
Кожух же легко подмял т.к. прогнил как раз в этом же месте


А на самой тяге немного подрезал внутренний бортик


Установил все на место


Сделал площадку для крепления мотора. Вварили сразу в нее болты. И насверлил дырочек под заклепки


Вариант с заклепками сразу казался не очень…но ссылаясь на отчеты тех кто так уже делал. Сделал и я! Отвалился сразу.клепки мелкие((

Что ж…Приварить не получиться, дед сказал…недолго думая ослабил крепления крыши и приподнял крышу вместе с лобовой рамкой.


Просверлил две дырки на 8 и прикрутил на болты.
Теперь мертво!


Стоечка то мертво теперь, но сам мотор немного шатался. Прижал его еще вот таким макаром.


После установки мотора, старый тунель обдува стекла не подходит, можно поизвращаться и подогнуть конечно. Но у меня были с донора, она идет под изгибом уже сразу. Еще пропилил панель под шланг немного.


Мотор подключил на одну скорость пока, без всяких реле. Крутиться все хорошо, ничего не задевает тьфу тьфу тьфу)

К сожалению сам дворник был один, надо ехать покупать второй, водительский.

P.S. Доволен как слон!

Да! У меня самая трудность была прикрепить мотор, а с подгонкой, чтоб все крутилось, ничего сложного.
Мотор сразу нужно ставить в упор к печки и все.

Стеклоочиститель – важная деталь любого автомобиля, обеспечивающая чистоту лобового стекла в любую погоду. Чтобы отремонтировать его при возникновении неполадок, нужно знать многое.

Какие особенности есть у стеклоочистителя УАЗ буханка?


Рабочий стеклоочиститель буханки состоит из переключателя положения щеток, самих щеток, мотора, реле, переключателя режима и бачка омывателя лобового стекла.

Щётки стеклоочистителя, устанавливаемые на УАЗ производителем, небольшие – всего 330 миллиметров, из-за чего очищается недостаточная для получения хорошего обзора область. При необходимости щётки легко заменяются.

Для получения большего обзора с лобовой стороны зимой и осенью, когда стекло быстро загрязняется, многие владельцы буханок меняют не только щётки, но и костыли дворника – штатная деталь не позволяет поставить щётки длиннее 360 миллиметров.


Мотор стеклоочистителя буханки из-за возникающих неполадок (полная неработоспособность либо включение одного режима, из-за чего стекло очищается медленно) часто требует замены.

Найти рабочую деталь просто – многие используют моторы стеклоочистителя и от других автомобилей. Избавиться от неполадок можно и подключив мотор напрямую к жгуту переключателя щёток, но такой вариант исправления проблем с мотором работает не всегда.

Подключать стеклоочиститель в УАЗ буханка нужно с использованием схемы электроприбора. В процессе подключения особое внимание стоит обратить на жгут подрулевых – если какая-то з его составляющих будет нерабочей или сам жгут нестандартный, это обернется проблемами с подключением электроники.

Прозвоните провода перед установкой для определения того, находятся ли они в рабочем состоянии. После сбора электроники мотора подключите к нему переключатель щёток и сами щётки. Проверьте всю конструкцию на наличие неполадок в работе.


Стеклоочиститель подключается по следующей схеме: от батареи аккумулятора проводится питание к выключателю зажигания и двигателю очистителя (одним проводом, питание ведется от выключателя непосредственно к двигателю).

Двигатель подключается к переключателю и реле стеклоочистителя. Реле также подключается к переключателю, а от самого переключателя отходит провод к насосу стеклоочистителя.


Схема, пригодная для подключения стеклоочистителя в УАЗ буханке, может отличаться из-за года выпуска автомобиля, но основные элементы остаются прежними.

На буханках используется стандартный переключатель стеклоомывателя, выглядящий как бочонок с кнопкой (номер по каталогу — 452-5205072). Устанавливается он не под руль автомобиля, а на приборную панель. При подключении используется схема, соответствующая детали.


Привод стеклоочистителя иначе называют трапецией. Она необходима для обеспечения движения щёток и очистки стекла от загрязнения.

Если в ходе ремонта будет принято решение о постановке трапеции нового образца, то необходимо проверить, отверстия под какой мотор имеет покупаемый привод стеклоочистителя – некоторые модели не подходят под стандартный моторчик.

1. Чертежи кронштейнов для установки нижних дворников УАЗ 31512

Почти сразу после покупки машины поставил себе нижние дворники.
3 режима работы:
— управляемая пауза (от 3 до 20 секунд)
— 1 скорость
— 2 скорость
Крепил электродвигатель без сверления лишних отверстий в кузове.

Многие УАЗоводы со временем заморачиваются переносом дворников сверху вниз и сталкиваются с извечным вопросом: как поставить?
Выкладываю на суд общественности чертежи и фотографии шаблонов кронштейнов, при помощи которых можно установить двигатель дворников БЕЗ СВЕРЛОВКИ КУЗОВА. Все становится на заводские отверстия под приборной панелью за штурманской ручкой.


Собственно, сама разметка на панели перед лобовым стеклом.

Себе размечал по этой схеме. Ставил нижние дворники на другие УАЗы по этой же схеме. Но оказывается УАЗ УАЗу великая рознь! Величина 335 мм (от левого поводка до болта крепления рамки лобового) оказалась плавающей на всех машинах!
Начинаем размечать С ПРАВОГО ПОВОДКА, т.е. с величины 500 мм от правого нижнего болта крепления рамки лобового стекла.

Поводок щеткодержателя должен быть под углом 90 град. к плоскости лобового стекла. В противном случае, установив неправильно один из поводков, мы будем иметь неочищенную область на лобовом стекле со стороны, противоположной наклону поводка.


Чертеж кронштейнов крепления электродвигателя дворников

Очень внимательно отнеситесь к разметке и сверловке отверстий, указанных в чертежах. Они могут незначительно отличаться в большую или меньшую сторону — это ведь УАЗ.

Собственно, фото шаблонов кронштейнов:


Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правой капотной петли.


Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правой капотной петли.


Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правого патрубка обдува ветрового стекла.


Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правого патрубка обдува ветрового стекла.

На некоторые УАЗы я ставил волго-уазовский электродвигатель дворников, на другие — с ВАЗ-2108/09 (в частности для УАЗ-469БГ с дополнительной печкой).
Для жигулевского электродвигателя делается только кронштейн-переходник под вышеуказанные кронштейны.

Для поводков дворников тоже нужны кронштейны. Здесь народное творчество шагнуло далеко вперед, придумав великое множество вариантов:
1. Через втулку рессоры обрезанной наискось
2. Огрызок профильной трубы, с вырезанной одной полкой по узкой стороне и просверленным отверстием.
3. Из фанеры, скрученной саморезами или склеенной.

Эти варианты просты в изготовлении, но имеют существенный недостаток — по время работы на поводках очень большое усилие и своей малой площадью гнут полку перед лобовым стеклом. В свою очередь гнутая полка не дает дворникам корректно работать, своим изломом вызывая соскакивание тяг механизма с поводков.

Но т.к. УАЗ машина из настоящего железа, то и кронштейны поводков тоже должны быть из железа.

Я пошел другим путем, более сложным, но надежным. Вырезал две пластины размерами приблизительно 100х100 мм, изгибал их по форме кузова под рамкой лобового стекла. Высверливал в них отверстия для поводка. Затем подваривал огрызок металлической трубы (внутренний диаметр должен быть чуть больше наружного диаметра поводка) и небольшую площадку для исключения проворота самого поводка вокруг своей оси…

Ниже схематический чертеж:


Кронштейн поводков дворников

Соответственно, для подключения используем электросхему установленного электродвигателя. Режим работы электродворников идентичен.

Попрыгать возле машины придется, зато на выходе имеем практически все очищенное стекло…
Да, забыл добавить, — для этого нам нужно установленное ЦЕЛЬНОЕ лобовое стекло.

2. Нижние дворники УАЗ 469

Давно лежали у меня нижние дворники в комплекте с донора. Года 3 все собирался поставить, как и вакуум с верхними педалями.

Для начала сходил в гараж посмотреть, как на казённом уазике стоят нижние дворники, сделал пару фоток и замеры




По сделанным размерам просверлил дырки у себя.
В качестве площадки упорной (по заводскому), использовал рессорную втулку УАЗа, отрезав сколько надо.


Правая тяга конечно не входит, мешает короб печки. Попробовал рихтануть молотком как многие делали, не очень… Подумав, позвал деда, чтоб он сваркой прорезал вдоль ребра горизонтально, а затем, аккуратно замял сколько нужно.


НО! Трапеция все равно упирается в туннель печки. Поэтому удлинили поводок на 4 см


Длинная трапеция так же задевает кожух в районе крепления ручки заслонки воздухозаборника. Я открутил ручку и подрезал ее по уже в этом месте.
Кожух же легко подмял т.к. прогнил как раз в этом же месте


А на самой тяге немного подрезал внутренний бортик


Установил все на место


Сделал площадку для крепления мотора. Вварили сразу в нее болты. И насверлил отверстий под заклепки.


Вариант с заклепками сразу казался не очень…но ссылаясь на отчеты тех, кто так уже делал. Сделал и я! Отвалился сразу, клепки мелкие.

Приварить не получится. Недолго думая, ослабил крепления крыши и приподнял крышу вместе с лобовой рамкой.


Просверлил две дырки на 8 и прикрутил на болты.
Теперь мертво!


Стоечка то мертво теперь, но сам мотор немного шатался. Прижал его еще вот таким способом.


После установки мотора, старый туннель обдува стекла не подходит. Можно подогнуть, конечно. Но у меня были с донора, он идет под изгибом уже сразу. Еще пропилил панель под шланг немного.


Мотор подключил на одну скорость пока, без всяких реле. Крутиться все хорошо, ничего не задевает. К сожалению, сам дворник был один, надо ехать покупать второй, водительский.

3. Тюнинг верхних дворников УАЗ 469, 31512, 31514

Многие сразу скажут, что нужно было переносить дворники вниз, они обзору не мешают, и эффективность выше…Но, по статистике у нас солнечных дней в году около 300, соответственно пасмурных, около 65 и не все из них с осадками.

А вот сложностей с переносом дворников очень много.

Итак, при покупке машины дворники имелись больше для галочки, чем для реального использования. Поводки прокручивались на своей оси, люфты и выработка в трапеции и прочие прелести. Сразу появилась идея насадить шлицевую часть дворников с ВАЗовской классики и скрестить ее с УАЗовской трапецией. На разборе была приобретена трапеция от жигулей и трапеция от УАЗа. Сразу скажу, что в магазинах у нас не встречается отдельно шлицевая часть. Вот для чего нужна была полностью трапеция. С нее были безжалостно отпилены оси с искомой шлицевой


Так и протянул с этой идеей до осени, тут пошли дожди и было принято волевое решение отложить эту идею до других времен и купить в сборе новую трапецию с двигателем, поводками и щетками.
Выезд в первый же дождь показал их полную непригодность. Смешно сказать — при работе их сдувало даже боковым ветром.
Решил поискать в интернете что пишут умные люди на эту тему, как они решают этот конструктивный недостаток. Купил поводки дворников от задней двери Нивы, они же от 2104



Но решил пойти немного другим путем. Подумал, зачем городить огород с гайками, у меня же есть шлицевая. Нужно наварить ее на оси и нацепить дворники.
Я не знал, что передние дворники отличаются по посадочным отверстиям от задних.


Все равно решил делать по-своему. Быть нормальным шлицам на УАЗовских дворниках.
После определенных токарных работ были выточены конусные втулки, накатаны на них шлицы, и напрессованы на УАЗкины оси.



Вот как они должны заходить в поводки…


Вот как стоят на машине.



Заканчивал уже в темноте при свете переноски с 10Вт’ным светодиодом…Не мог терпеть и ждать светлого времени суток


Изготовление и установка силового бампера УАЗ 469, 31512

Передний силовой бампер на УАЗ 469
Чертеж переднего силового бампера УАЗ 469
Чертеж заднего

Почти сразу после покупки машины поставил себе нижние дворники. 3 режима работы: — управляемая пауза (от 3 до 20 секунд) — 1 скорость — 2 скорость Крепил электродвигатель без сверления лишних отверстий в кузове.
Многие УАЗоводы со временем заморачиваются переносом дворников сверху вниз и сталкиваются с извечным вопросом: как поставить? Выкладываю на суд общественности чертежи и фотографии шаблонов кронштейнов, при помощи которых можно установить двигатель дворников БЕЗ СВЕРЛОВКИ КУЗОВА. Все становится на заводские отверстия под приборной панелью за штурманской ручкой.


Собственно, сама разметка на панели перед лобовым стеклом.

Себе размечал по этой схеме. Ставил нижние дворники на другие УАЗы по этой же схеме. Но оказывается УАЗ УАЗу великая рознь! Величина 335 мм (от левого поводка до болта крепления рамки лобового) оказалась плавающей на всех машинах! Начинаем размечать С ПРАВОГО ПОВОДКА, т.е. с величины 500 мм от правого нижнего болта крепления рамки лобового стекла.

Поводок щеткодержателя должен быть под углом 90 град. к плоскости лобового стекла. В противном случае, установив неправильно один из поводков, мы будем иметь неочищенную область на лобовом стекле со стороны, противоположной наклону поводка.


Чертеж кронштейнов крепления электродвигателя дворников

Очень внимательно отнеситесь к разметке и сверловке отверстий, указанных в чертежах. Они могут незначительно отличаться в большую или меньшую сторону — это ведь УАЗ.

Собственно, фото шаблонов кронштейнов:


Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правой капотной петли.


Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правой капотной петли.


Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правого патрубка обдува ветрового стекла.


Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правого патрубка обдува ветрового стекла.

На некоторые УАЗы я ставил волго-уазовский электродвигатель дворников, на другие — с ВАЗ-2108/09 (в частности для УАЗ-469БГ с дополнительной печкой). Для жигулевского электродвигателя делается только кронштейн-переходник под вышеуказанные кронштейны.

Для поводков дворников тоже нужны кронштейны. Здесь народное творчество шагнуло далеко вперед, придумав великое множество вариантов: 1. Через втулку рессоры обрезанной наискось 2. Огрызок профильной трубы, с вырезанной одной полкой по узкой стороне и просверленным отверстием. 3. Из фанеры, скрученной саморезами или склеенной.

Эти варианты просты в изготовлении, но имеют существенный недостаток — по время работы на поводках очень большое усилие и своей малой площадью гнут полку перед лобовым стеклом. В свою очередь гнутая полка не дает дворникам корректно работать, своим изломом вызывая соскакивание тяг механизма с поводков.

Но т.к. УАЗ машина из настоящего железа, то и кронштейны поводков тоже должны быть из железа.

Я пошел другим путем, более сложным, но надежным. Вырезал две пластины размерами приблизительно 100х100 мм, изгибал их по форме кузова под рамкой лобового стекла. Высверливал в них отверстия для поводка. Затем подваривал огрызок металлической трубы (внутренний диаметр должен быть чуть больше наружного диаметра поводка) и небольшую площадку для исключения проворота самого поводка вокруг своей оси…

Ниже схематический чертеж:


Кронштейн поводков дворников

Соответственно, для подключения используем электросхему установленного электродвигателя. Режим работы электродворников идентичен.

Попрыгать возле машины придется, зато на выходе имеем практически все очищенное стекло… Да, забыл добавить, — для этого нам нужно установленное ЦЕЛЬНОЕ лобовое стекло.

Нижние дворники УАЗ 469

Давно лежали у меня нижние дворники в комплекте с донора. Года 3 все собирался поставить, как и вакуум с верхними педалями.

Для начала сходил в гараж посмотреть, как на казённом уазике стоят нижние дворники, сделал пару фоток и замеры

По сделанным размерам просверлил дырки у себя. В качестве площадки упорной (по заводскому), использовал рессорную втулку УАЗа, отрезав сколько надо.

Размер щеток на УАЗ и тип крепления

Для улучшения качества очистки стекла нужно установить на нижние дворники форсунки. Вода будет литься с обеих сторон — сверху и снизу. Для того чтобы эти трубки не сломались, стоит воспользоваться силиконом.

В шланге стеклоомывателя есть тройник — клапан для удерживания воды от обратного слива в бачок. Клапан в тройнике можно сделать сверлом. При нажатии на выключатель омывателя нужно ждать, пока не начнет литься вода. Эта процедура высверливания поможет ускорить процесс.

Для того чтобы не происходило засорение жиклеров, в омыватель можно поставить бензиновый фильтр тонкой очистки. Время появления воды увеличится, зато не будет засорения жиклеров.

Монтируя нижние стеклоочистители автомобиля УАЗ 469, можно сделать для них паузу с сохранением технических характеристик: штатный переключатель, электродвигатель, реле паузы, приобретенное в любом автомагазине. План работы будет следующий.

  1. С пластины крепления снять электродвижок.
  2. Пластмассовую крышку доворота вскрыть.
  3. В момент схождения 3 фиолетовых проводов отпаять от контактов доворота, изолировать провода. Помнить, что нельзя разрушать целостность соединений между концами.
  4. Припаивать провода подсоединения P1 и PB2, минус брать с фиолетового конца.
  5. Провести качественную изоляцию и монтаж.
  6. Установить узел на автомобиль.

Давно лежали у меня нижние дворники в комплекте с донора. Года 3 все собирался поставить, как и вакуум с верхними педалями.

Вот собственно начал с педалей ( О НИХ ПОЗЖЕ НАПИШУ) и пока все разобрано и не прикрутил педали решил установить дворники т.к. удобнее подлазить)

Для начала сходил в совхозный гараж посмотреть как на казеном уазике стоят нижние дворники, сделал пару фоток и замеры

По сделанным размерам просверлил дырки у себя. В качестве площадки упорной (по заводскому) использовал рессорную втулку УАЗа, отрезав сколько надо.

Правая тяга конечно не входит, мешает короб печки. Попробовал рихтануть молотком как многие делали, не очень… Подумав, позвал деда, чтоб он сваркой прорезал вдоль ребра горизонтально. А затем аккуратно замял сколько нужно)

Трапеция все равно упирается в тунель печки. Поэтому удлинили поводок на 4 см

Длинная трапеция так же задевает кожух в районе крепления ручки заслонки воздухозаборника. Я открутил ручку и подрезал ее по уже в этом месте. Кожух же легко подмял т.к. прогнил как раз в этом же месте

А на самой тяге немного подрезал внутренний бортик

Сделал площадку для крепления мотора. Вварили сразу в нее болты. И насверлил дырочек под заклепки

Вариант с заклепками сразу казался не очень…но ссылаясь на отчеты тех кто так уже делал. Сделал и я! Отвалился сразу.клепки мелкие((

Что ж…Приварить не получиться, дед сказал…недолго думая ослабил крепления крыши и приподнял крышу вместе с лобовой рамкой.

Просверлил две дырки на 8 и прикрутил на болты. Теперь мертво!

Стоечка то мертво теперь, но сам мотор немного шатался. Прижал его еще вот таким макаром.

После установки мотора, старый тунель обдува стекла не подходит, можно поизвращаться и подогнуть конечно. Но у меня были с донора, она идет под изгибом уже сразу. Еще пропилил панель под шланг немного.

Мотор подключил на одну скорость пока, без всяких реле. Крутиться все хорошо, ничего не задевает тьфу тьфу тьфу)

К сожалению сам дворник был один, надо ехать покупать второй, водительский.

Да! У меня самая трудность была прикрепить мотор, а с подгонкой, чтоб все крутилось, ничего сложного. Мотор сразу нужно ставить в упор к печки и все.

Основные типы поломок и методы их устранения

1. Стеклоочитители не реагируют на переключатель (не работают).

  • Повреждение проводки электрического питания или окисление контактах в соединительных колодках. Проблема решается заменой поврежденных проводов и зачисткой контактов.
  • Закисшие щетки двигателя или обрыв в проводке. Проблема устраняется вовремя очищенным коллектором, кроме того проводка щеток должна быть запаяна, контакты зачищены.
  • Выход из строя мотор-редуктора. Лечится его заменой.

2. Прерывистый режим не работает.

  • Переключатель или реле, заменить их случае необходимости.
  • Проверить контактную группу на КЗ.
  • Проверить зазор между реле и контактами прерывателя.

3. Дворники работают непрерывно в прерывистом режиме.

  • Перегорела обмотка реле.
  • Пружина концевика не отгибается кулачком шестерёнки мотор-редуктора. Необходимо подогнать пластинку.

4. Щетки не возвращаются в начальное положение.

  • Зачистить контакты переключателя
  • Подогнуть пластинку с пружиной

5. Мотор-редуктор шумит (работает), дворники не движутся.

  • Выход из строя шестерни. Заменить.
  • Ослабла гайка кривошипа. Затянуть гайку.

Как было раньше

Стеклоочиститель автомобиля УАЗ 469 состоит из рычага и резиновой щетки. Обычно на машинах устанавливаются 2 синхронно работающих рычага, но бывают случаи, когда используется один дворник. Стеклоочистители могут скрываться за нижнюю кромку капота и становятся невидимыми для всех. Нельзя пытаться в зимнее время щетками очистителя автомобиля УАЗ 469 снять ледяную корочку со стекла, это может только навредить окнам машины. Если дворники работают плохо, то видимость объектов становится ограниченной, значит, создается ситуация, опасная для всех участников дорожного движения. При износе щеток на стекле могут оставаться царапины, потертости, полосы — все это ухудшает внешний вид автомобиля УАЗ 469.

У автомобиля УАЗ родные стеклоочистители расположены в верхней части стекла. Это устройство не только закрывает обзор, но и может некачественно чистить стекло. Нижние дворники на УАЗ 469 намного удобнее в эксплуатации. Они дают возможность без ограничений видеть дорогу, но все-таки имеют один недостаток: чтобы сложить лобовое окно на капот, нужно обязательно отрезать поводки дворников.

УАЗ 469 / Happiness In Darkness › Бортжурнал › Восстановление, сборка — Дворники ч.2

Ставим так-же купленные у DIMA-ULN

Теперь примеряем концевик купленный ранее в одной из прошлых записях, снимаем левую накладку рамки лобового, и ставим концевик:

Ставим накладку, и вот как получилось с концевиком:

Концевик нужен для остановки дворников в крайнем положении в обычном режиме, и для работы режима стеклоочистителя с регулируемой паузой…

Да, еще правая накладка, заказанная у DIMA-ULN

, пришла без резинки-отбойника упора капота, на левой резинка есть, а на правой нету…

Читайте также: