Установка мультитроникс с 590 на рено дастер своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Тема: Бортовой компьютер Multitronics CL-590/C-590

Последний раз редактировалось Олег M.; 03.06.2014 в 12:08.

При активировании кидают провод с разъема на ЭБУ, в приборы вообще не лезут и прогнозируюмый пробег тоже начинает считать, если не ошибаюсь. Хотя все может быть.

А подскажите . У кого какая прошивка стоит?. У меня мультик показывает 14.05.14..А выпуск бк по штампу на коробке 10.08 14

На сайте производителя есть все прошивки, можно пеерешить на последнюю, если хочется.

какой выбрать протокол в мультитроникс с-590 на дастер

genyi3171, CAN, там вроде их два (CAN — ISO и 15765-4 CAN), так вот один из них должен подойти, если автоматом не подхватывает.

Я вот то же на него смотрю..

Вроде и хочется только вот мысль не покидает — летом не жарко будет?

Последний раз редактировалось Котяра; 23.11.2014 в 22:14.

Интернет, интернет, отпусти в туалет.. Полчаса уже сижу… ноги крестиком держу…

Олег M., а как и куда вы направляете воздуховоды при использовании кондиционера летом?

а то меня от покупки этого БК удерживает только то — что я ТОЛЬКО летом использую центральные воздуховоды (направляю их немного вверх и прямо, на задний ряд сидений получается), когда не использую кондиционер — центральные воздуховоды закрыты всегда.

Обходя аккуратно разложенные грабли вы теряете бесценный опыт.

Последний раз редактировалось Олег M.; 26.11.2014 в 08:23.

Добрый день!

Батя взял себе дизельный Дастер и загорелся данным бортовым компьютером. Съездили и купили. Но проблема в том, что сам БК никак не хочет определять тип протокола, на автоматическом режиме выбирает как сан-йонг дизель, конечно ничего не работает, выбирали CAN, тоже эффекта нет. Не подскажите, какой протокол выбрать? перебирать все в ручную какой подойдет?

Последний раз редактировалось sever-man; 26.11.2014 в 16:40.

Конечно имеет,тем более вроде как под рено были какие-то изменения.

Нас не возможно сбить с пути,нам по…ну куда идти!

Multitronics cl-590 Page 1

максимально изолированном о т потоков во здуха нагре тог о двигате ля, а также нагрев аемых двига телем или солнц ем де талей.

Провод “Форсунка” подключае тся к 1 контакту дополнит ельног о 7-контактного раз ъема компьютера, счит ая слева.

Провод “Г аб ариты” подключае тся к 3 контакту дополнит ельног о 7-контактного раз ъема компьютера, считая слева.

Провод “Парктроник” подклю чается ко 2 контакту дополните льног о 7-контактного раз ъема компьютера, счит ая слева (подключение

3. Отрежь те ра зъем парктроника, ого лите около 3 мм провода и обожмит е его в клемме из комплекта МК.

Внимание! Схема по дключения опциональных цепей МК носит информационный характер - в озможно подключение к др угим цепям а/м


Совместимость
Multitronics C-590 устанавливается на место центрального воздуховода в автомобилях Lada Granta / Largus, Renault Logan / Sandero / Duster, Nissan Almera, на место центральной вставки панели приборов Газель NEXT, а также в совместимые посадочные места других автомобилей.


Цветной дисплей
Цветной TFT дисплей 2.4" разрешением 320х240 и рабочей температурой от -20 градусов. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB каналам). Четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением.

Мультидисплеи
Дисплеи х 1 параметр, 6 настраиваемых дисплея х 4 параметра, 4 настраиваемых дисплея х 7 параметров, 3 настраиваемых дисплея х 9 параметров, 8 графических настраиваемых дисплеев х 2 (или 1) параметр, 8 стрелочных настраиваемых дисплеев х 2 параметра, 7 дисплеев средних параметров х 7 параметров, 2 дисплея парктроника, 4 горячих меню х 10 функций.




32-разрядный процессор
Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.

Расширенная диагностика
До 200 параметров диагностики ЭБУ для множества оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера. Чтение данных стоп-кадра (до 40 параметров) при возникновении ошибки в работе системы, состояния контрольных систем автомобиля из оригинального протокола без переключения в протокол OBD-2. Диагностика не только ошибок, но и параметров АБС, электропакета и других дополнительных систем.

Простая настройка
Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера (при подключении стандартным кабелем mini-USB).


Перенос статистики поездок на ПК
Статистика поездок может быть перенесена на персональный компьютер и импортирована в различные программы для дальнейшего анализа и ведения статистики за продолжительный период времени.

Сохранение файла конфигурации на ПК
Все настройки бортового компьютера могут быть сохранены в файл на ПК пользователя - это позволяет обмениваться конфигурационными файлами между пользователями идентичных автомобилей. Сделав все необходимые калибровки на одном автомобиле (калибровку расхода топлива, скорости, бака), готовый файл конфигурации можно передать другим пользователям аналогичных машин.

Легкая установка
Возможность подключения бортового компьютера только к колодке диагностики автомобиля (для большинства автомобилей).

Подключение до 2-х парковочных радаров
Бортовой компьютер позволяет произвести подключение до 2-х парковочных радаров Multitronics одновременно (спереди и сзади) (рекомендуется Multitronics PU-4TC). Допускается одновременное подключение парктроников только одной модели (например совместная работа PT-4TC и PU-4TC невозможна).


Встроенный голосовой синтезатор
Голосовое сопровождение режимов, всех параметров, проговаривание их числовых значений, 21 голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.

Проговаривание неисправности сразу при ее возникновении
При возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля бортовой компьютер не только предупредит о факте ее возникновения, но и проговорит код ошибки и ее расшифровку. Таким образом водитель сразу же будет знать, стоит ли устранять причину ошибки немедленно или можно продолжить движение.

Полностью новый программный интерфейс

“Горячие меню” (быстрый вызов "Любимых функций")
“Горячие меню” позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Пользователь может по своему усмотрению настроить состав “Горячих меню” (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать список функций и настроек, находящихся в различных местах “Дисплея установок”. Существует четыре независимых “Горячих меню” для дисплеев Параметры, Средние, Таксометр и Парковка.

Журналы поездок и заправок
Журналы средних параметров на 20 поездок и 20 заправок.

“Обратный отсчет”
На экране компьютера возможно одновременное отображение до двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции “Обратный отсчет” можно перемещаться по графикам (по оси времени, 259 отсчетов) и определять численные значения параметров в “прошлом времени”, а также сравнивать их между собой.

“Контроль качества топлива”
С высокой точностью отслеживается изменение расхода топлива или длительности впрыска. При изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества топлива (в процентах к эталону).

“Эконометр”
Позволяет устанавливать значение пробега на остатке топлива в баке и контролировать стиль поездки (расход топлива). На основании установленного пробега, средней скорости и расчетного расхода топлива, эконометр указывает время прибытия и отклонение от установленного пробега.

“Габариты”
Бортовой компьютер предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки.

“Газовое оборудование”
Использование совместно с газовым оборудованием (с возможностью подключения непосредственно к газовой форсунке): максимально точный расчет расхода топлива с учетом отдельной поправки для газа.

"Осциллограф"
Бортовой компьютер может работать в качестве осциллографа (при подключении опционального кабеля "Multitronics ШП-2"): наблюдение и анализ сигналов различных датчиков и цепей а/м непосредственно на экране компьютера, сохранение и перенос осциллограм на персональный компьютер. Сравнив записанный сигнал с эталонным, вы получаете дополнительную возможность диагностики узлов автомобиля в случае сложно диагностируемых неисправностей: износ, заклинивание, замыкание, плохой контакт и т.д. По своим возможностям “Осциллограф” максимально приближен к настольным решениям: имеется возможность управлять разверткой, триггером, измерять временные интервалы, оценивать амплитуды сигналов.

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб


В итоге расстояние между датчиками получилось см.

Обзор бортового компьютера Multitronics CL-590


Провод датчика температуры провел вдоль жесткого тяжа серого цвета, который идет к передней фаре. Не стал я ничего мудрить, разбирать приборку искать провода, протянул по центральному туннелю и далее к бензонасосу, бензонасос располагается под задним сиденьем, под большой круглой черной заглушкой.

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

Multitronics C установка в Лада Ларгус — Продолжительность: liptonsong 14 просмотра. Установка камеры заднего вида…

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

Обновление через интернет Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью встроенного разъема mini-USB с возможностью запоминания и переноса настроек в новые версии. Паять и зачищать изоляцию родного провода не стал, а просто накрутил по старинке на разъем и загнал его обратно в свое гнездо, но уже с двумя проводами.

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

Паять и зачищать изоляцию родного провода не стал, а просто накрутил по старинке на разъем и загнал его обратно в свое гнездо, но уже с двумя проводами. Прогноз пробега на остатке топлива

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

Цветной дисплей Цветной TFT дисплей 2. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально по RGB каналам.

Видео онлайн

Четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением. Расширенная диагностика До параметров диагностики ЭБУ для множества оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера. Чтение данных стоп-кадра до 40 параметров при возникновении ошибки в работе системы, состояния контрольных систем автомобиля из оригинального протокола без переключения в протокол OBD Глушим воздуховод, в который будет установлен Мультитроникс далее БК , я заглушил куском поролона: Начинаем подключение и прокладывание проводов и кабелей БК, идущих в комплекте.

Для этого вынимаем из гнезда разъем штатного БК, находящегося в перчаточном ящике: Для этого нужно отжать фиксатор в правой части разъема: Изолируем дополнительно, жгут проводов идущий от разъема: Дальнейшие действия проводим согласно схемы подключения: Берем любой подходящий провод, который в комплекте не идет и вставляем его в дополнительный разъем, который идет с БК на схеме обозначен буквой Г: Подключаем разъемы основного шлейфа и дополнительного разъема, к БК: Так же подключаем кабель к гнезду мини USB: Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально по RGB каналам.

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

Четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением. Мультидисплеи Дисплеи х 1 параметр, 6 настраиваемых дисплея х 4 параметра, 4 настраиваемых дисплея х 7 параметров, 3 настраиваемых дисплея х 9 параметров, 8 графических настраиваемых дисплеев х 2 или 1 параметр, 8 стрелочных настраиваемых дисплеев х 2 параметра, 7 дисплеев средних параметров х 7 параметров, 2 дисплея парктроника, 4 горячих меню х 10 функций.

Расширенная диагностика До параметров диагностики ЭБУ для множества оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера. Чтение данных стоп-кадра до 40 параметров при возникновении ошибки в работе системы, состояния контрольных систем автомобиля из оригинального протокола без переключения в протокол OBD Диагностика не только ошибок, но и параметров АБС, электропакета и других дополнительных систем.

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

Простая настройка Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера при подключении стандартным кабелем mini-USB. Перенос статистики поездок на ПК Статистика поездок может быть перенесена на персональный компьютер и импортирована в различные программы для дальнейшего анализа и ведения статистики за продолжительный период времени.

Маршрутный бортовой компьютер Multitronics CL-590 с цветным дисплеем на Duster

Итак, попробую разложить по этапам все свои действия с максимально возможным описанием и подкреплением фотоматериалов! Делал по этой инструкции: Установка БК Шаг 1. Демонтаж дефлектора вентиляции произвел по рекомендациям описанными в руководстве по эксплуатации БК. Перевел в вертикальное положение направляющие потока обхватил их пальцами и с постепенным увеличением усилия снял внешнее кольцо.

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

Далее все подробно описано в инструкции Взял телевизионный кабель можно любой другой, главное по жестче и пустил его вниз по правой стороне центральной консоли в обход штатной аудиосистемы.

В итоге вот что вышло Затем, чтобы одновременно пропустить провода от БК и парктроника в центральную панель, занялся прокладкой проводов последнего. Самый длинный черный провод с мини-штекером на конце начал тянуть с отсека, где покоится домкрат.

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

Откинул ковролин с пола багажника и просунул провод в щель между днищем и пластиковой обшивкой багажника. Далее снял с порогов резиновые уплотнители дверей и засунул провода под ковролин. В центральной стойке под пластиковой накладкой протянул провод при помощи медной проволоки.

Бортовой компьютер Multitronics CL-590/C-590

В проеме правой передней двери пассажира все тоже самое, что и минутой ранее. В итоге провод вывел из под ковролина под бардачком в салон.

Мультитроникс С, установка своими руками. - Неофициальный Лада Ларгус Клуб

Примотав изолентой к телевизионному кабелю соединительный шлейф OBD-2 и провод парктроника вывел их в воздуховод центральной панели.

бортовик

У автомобилей французского концерна Рено не только оригинальный внешний вид, но и весьма богатые комплектации. Но не во всех есть такая нужная вещь, как бортовой компьютер (БК). Поэтому некоторые автовладельцы сталкиваются с необходимостью дополнительной установки и активации. Большинство моделей, адаптированных для Дастера отличаются простотой монтажа и подключения.

Разновидности БК

Существует 2 основных разновидности электронного бортовика

  • Штатный комплект, разработанный заводом-изготовителем. Обычно такой бортовик можно найти в салоне официального дилера или заказать по артикулу. Установка очень простая, достаточно убрать заглушки из штатного места и подключить в шину.
  • Установка стороннего устройства на базовую комплектацию автомобиля. Требуется подключение и активация.

В том случае, когда устройство приобретается самостоятельно, то необходимо подключение к многоканальной CAN-шине и прошивка Рено Дастер для активации. Это помогает определить устройство и обеспечить получение информации от датчиков. Для этого будет необходимо вывести CAN-разъем и дополнительно установить на него специальный порт для подключения бортовика. Это необходимое условие для того, чтобы могла быть выполнена активация бортового компьютера Рено Дастер.

Так же, вместе с покупкой устройства нужно приобрести и кнопку управления, которую можно заказать у дилера или у официального поставщика деталей Рено.

Разборка панели приборов.

Перед тем как установить бортовой компьютер на Рено Дастер необходимо установить на шину разъем. Для этого нужно снять накладку, расположенную на центральной панели авто. Для этого можно использовать специальные пластиковые крючки.

  • При помощи крестовой отвертки откручиваются 2 болта крепления козырька над панелью приборов.
  • Затем выкручиваются 4 крепежных болта, которые удерживают саму приборную панель
  • Нужно найти шлейф, который подходит к цифровым часам. Нужно отсоединить его и подключить к бортовому компьютеру.
  • После этого производим сборку в обратной последовательности.

После того, как панель собрана и установлена на место нужно подключиться к диагностическому разъему ноутбук с установленной программой для сканирования системы. С помощью него нужно активировать те функции в прошивке, которые были заблокированы на машине в базовой комплектации и не имеющей БК.

прибор

Перед тем как активировать бортовой компьютер на Рено Дастер необходимо найти в перчаточном ящике специальный разъем OBD II. Чтобы подключить ноутбук к автомобилю потребуется специальный диагностический блок. Он может быть выполнен в виде обычного проводного соединения или оснащен беспроводным модулем передачи данных.

Подключаем специальное приложение

Оно представляет собой штатную программу для диагностики. После запуска появиться специальное меню, в котором нужно будет пошагово провести настройку системы.

прибор на панел

Но в случае, если необходимо получить больше функций у штатного устройство, то необходимо внести некоторые изменения в бортовой компьютер Рено Дастер или заменить его на другую модель. В данном случае понадобиться паяльник, тестер и начальные навыки работы с электричеством. Тестер должен работать с напряжением 12В.

Затем следует снять панель приборов, как указано выше, чтобы получить доступ к шине.

схема

Работать придется с проводами, которые подходят к приборной панели и управляют штатным монохромным дисплеем. Они, как правило, черного и серого цвета. С ними нужно выполнить несколько непростых действий:

  • К черному проводу подключается специальная кнопка для выбора режимов на устройстве.
  • Для этого прозваниваем кнопку, чтобы найти нужные контакты и подсоединяем их к проводам.
  • Провод кнопки подключается к 23 разъему шины.

штекер

Затем провода провода от кнопки соединяются с 19 разъемом серой шины. Номера отчетливо видно на самой клемме. После этого протягиваются провода к ЭБУ. Обычно требуется не более полутора метров кабеля, но лучше сделать небольшой запас. Разбираем корпус и подсоединяем провода к 7 разъему.

После этого начинаем проверять работает бортовой компьютер Рено Дастер или нет.

казырек

Если подключение было выполнено верно, но устройство не работает необходимо обратить внимание на тип неисправности. Если не включается дисплей, то следует проверить соединения под панелью приборов. Если это не помогло, следует проверить все провода при помощи тестера. Так же необходимо убедиться в том, что правильно подключена кнопка.

Читайте также: