Установка метана на газель своими руками
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 17.09.2024
Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.
Впрыск метана на ГАЗЕЛЬ
Впрыск метана на ГАЗЕЛЬ
в большинстве оборудований в программе можно изменить наименование газа ,поменять жиклеры в форсунках ,трубку ,баллон ,редуктор.
Кольщик писал(а): 4) На метане используют стальную трубку, у неё рабочее давление 40 МП, а у медной 20МП. Можно ли использовать для метана медную трубку или обязательно стальную. Какие муфты лучше аллюминий или латунь?
давление метана до 240 атм ,пропан макс 16 атм. трубка используется стальная ,муфты обжимные тоже сталь.
расход -один куб метана примерно литр пропана. на маршрутки вешают 4е баллона ,два вдоль рамы рядом с карданом и два под задницу поперек.итого 4 боллона по 12 кубов это где то почти на 300 км.
два вдоль рамы рядом с карданом и два под задницу поперек.итого 4 боллона по 12 кубов это где то почти на 300 км.
Мы вдоль рамы 3 ставили. Правда не на маршрутке, а на газели с будкой.
Ну так какое ГБО лучше на газель, и есть ли такие, которые на газу движок запускают?
Выгодно ли?
Оборудование под пропан
Метан или пропан
Многие автолюбители часто перед переоборудованием своего авто не знают, что выбрать.
Преимущества и недостатки есть и у первого, и у второго варианта. Для коммерческих авто следует рассмотреть этот момент более внимательно.
Если машина регулярно используется на дальние расстояния, а на маршруте нет газонаполнительных станций, то метан – не тот случай. Установленное оборудование на “ГАЗель” под метан имеет одну особенность – этого горючего в баллон умещается немного. К примеру, в баллоне, объем которого составляет 60 л, поместится лишь 15 куб. м газа под давлением.
Небольшие пробеги от одной заправки, а также слабая распространенность таких АГНКС делает его не лучшим вариантом для небольших коммерческих авто для дальних перевозок. Лучше в этом случае приобрести пропановую систему. АГЗС более распространены, а топливо можно найти даже в маленьких городах.
Мифы о ГБО
Газ может взорваться
Это самый распространенный миф, он срочно требует опровержения. Если не вдаваться в подробности, то пары бензина в баке автомобиля должны взорваться еще быстрее, чем газ в баллоне. Баллон рассчитан и изготовлен для давлений 16 атм. Толщина металла его значительно больше, чем стенки бензобака, а металл намного прочнее. При аварии риск разрушения баллона крайне мал.
От утечек на нем установлен специальный предохранительный клапан, который перекроет несанкционированный выход газа. Если случится пожар или баллон просто перегреется, то на нем есть клапан для сброса лишнего давления. Он предупредит взрыв.
Даже если и присутствует небольшая утечка, то чтобы образовалась взрывоопасная смесь, необходимо много времени.
ГБО позволяет снизить расходы в два раза
Это могло бы быть правдой, если бы бензиновая система допускала переливы. В любых других случаях такой экономии не будет. Цена пропана в два раза дешевле бензина, однако расход его выше. Уровень зависит от типа оборудования и его настройки.
Газ – для нищих
Сервис стоит дорого
Снижается мощность двигателя
Газ вредит двигателю
Для некоторых моторов это действительно так. Так как время горения газа больше, то выпускные клапаны испытывают более высокие нагрузки. Чтобы они не пригорели, следует контролировать зазоры. Еще одни небольшой нюанс – не охлаждающиеся клапаны.
Для этого в комплекте оборудование есть система подачи смазки в коллектор. Хотя для “ГАЗели” это неактуально.
Несмотря на все нюансы, плюсов больше. Газ не смывает масло, октановое число выше, в нем нет примесей, которые могут снизить ресурс агрегатов двигателя.
Железо
Среди самых распространенных на сегодня моделей различают четвертое и второе поколение систем ГБО. Третье поколение – это переходная модель и используется крайне редко. Второе поколение имеет простое устройство.
Газ находится в баллоне. В жидком виде он поступает на редуктор-испаритель по специальной магистрали.
Испаренное топливо попадает на фильтр тонкой чистки. Затем по магистрали поступает на форсунки, которые по сигналу от ЭБУ откроются. Далее горючее подается на распылители.
Своевременное обслуживание обеспечит максимальную надежность и долговечность. При грамотном обслуживании ремонт газового оборудования (на "ГАЗель Бизнес" в том числе) может не понадобиться никогда. Главная проблема, которая приводит к поломкам, – очень низкое качество горючего.
Если система все-таки вышла из строя, не стоит ремонтировать ее самостоятельно – лучше довериться профессионалам.
Установка метанового газобаллонного оборудования на ГАЗель (ГАЗ 3302) 2008 г.в., двигатель ЗМЗ 405, бензиновый, 4-цилиндровый, объем 2.5 л, мощность 140 л.с. Установлено ГБО 4 поколения BRC Sequent (Италия), два цельнометаллических газовых баллона (тип 1) объемом 100 литров (23,8 м3) и 200 литров (47,6 м3) закреплены с двух сторон на раме под грузовой платформой и оснащены вентилями с пожарным и запорным электромагнитными клапанами. Индикация уровня топлива (давления газа) в газовой системе выведена на кнопку управления ГБО в салоне автомобиля, заправочное устройство (ВЗУ) в моторном отсеке. Запас хода на метане (исходя из расхода бензина 15 л/100 км) составляет около 476 км.
Также выдан комплект документов для регистрации ГБО в ГИБДД.
Автомобиль эксплуатируется в г. Екатеринбург и Свердловской области.
ГАЗ 3302
Газовый баллон (метан) 200 литров (тип 1) справа на раме под грузовой платформой
Баллонный вентиль (метан)
Газовый баллон (метан) 100 литров (тип 1) слева на раме с вентилем безопасности
Подкапотная компоновка, двигатель ЗМЗ 405, бензиновый 2.5 л, мощность 140 л.с., ГБО BRC Sequent
Фальшпол скрывает баллоны в нише запаски
Заправочное устройство метан в моторном отсеке справа
Газовый редуктор BRC и газовый фильтр C2AJA
Салон Газели 3705
Кнопка управления ГБО BRC с индикацией количества метана (давления газа) в баллонах
Вид сзади
04:24
03:31
05:41
05:02
02:29
03:36
04:43
Читайте также: