Установка люка на волгу своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 20.09.2024

Сколько автовладельцев – столько и мнений об автомобильных люках. Для одних – это очень удобная и незаменимая опция, для других люк является абсолютно лишним и даже опасным элементом. Но чаще всего люк – это такое приятное дополнение, которым особенно приятно пользоваться жарким летним днем, при том что функциональность штатного кондиционера и климат-контроля подводит, либо эти системы в авто отсутствуют вовсе. С люком же воздух будет постоянно циркулировать и приятно проветривать салон.

Самостоятельная установка люка на свое авто – абсолютно реальная задача. Здесь просто нужна смелость и прямые руки, так как вы будете пилить крышу своей машины, и обшивку тоже.

Последний донор преподнес мне люк в крыше марки Webasto – его отличало очень хорошее состояние. В итоге прошедшими дождливыми выходными было окончательно принято решение установить этот люк себе. После прочтения в интернете многих мнений по поводу люка, положительных и не очень отзывов, я все же решился на люк в машине – и не ошибся, так как плюсы многократно перевесили минусы.

С донора люк был снят очень просто – на это ушло примерно 15 минут. Люк даже не приклеили к крыше, здесь ограничились подсохшей от времени резиновой вспененной прокладкой. На установку – напротив – ушло много больше времени, практически весь рабочий день.

Пошаговая работа по установке люка на крышу моей машины:

В первую очередь правильно измеряем и делаем разметку места монтажа люка на крыше.

Маркера под руками не оказалось, воспользовался ножом.

Как гласит пословица, семь раз отмерь – раз отрежь. У меня вышло с точностью наоборот.
Ножницы решил в ход не пускать, так как долго это. Использовал для резки болгарку.

Все лишнее – отрезать.

Потолок тоже режется – хорошо, что он из картона.

Еще немного – и отверстие готово.

Затем прокладку променял на герметик для вклейки стекол. Сделано все по науке – обезжириваем, обрабатываем праймером, герметиком.

С донором в авто прибыли и новые осветительные элементы, поэтому обшивка получила пару новых отверстий под освещение, протянута электропроводка.
Дальше – пайка и изолирование соединений.

Проверка функционала – все работает, работу продолжим.

После того как герметик подсох, избавился от излишков – взял обычный канцелярский нож.

И, конечно, ходовые испытания. Два десятка километров поездки под ливнем – люк на авто практически идеален. Все сухо и абсолютно комфортно.

Дети по достоинству оценили обновление, теперь ездить в садик им станет еще больше в радость.
И вполне понятно почему – с такой-то почти панорамной крышей :)

Александр Сигаев


Александр Сигаев

😂

Да ток этой дурине не зацепиться нормально чтобы эту мощность реализовать

Милан Житов


Милан Житов

😉

Александр, зацепиться

Александр Сигаев


Александр Сигаев ответил Милану

Милан, ну если в багажник 200кг нагрузить мб да , даже на той же тоё888р , ну или так зацепиться на драг сликах на проклееной трассе

Милан Житов


Милан Житов ответил Александру

Александр Сигаев


Александр Сигаев ответил Милану

😂

Милан, да я чёт видел один видос с ней где она чисто в буксе на нескольких передачах пыталась с живой шоль ехать , но в итоге в пол газа так наверн и ехал до 150

Антон Шахмин


Антон Шахмин

🙂

Дыра в капоте для новой космической программы, в которой шатуны отправляют с поршнями в невесомость

Более всего за установку люка на УАЗ с жестким верхом ратуют охотники. Люк делает охоту на автомобиле более комфортной и удобной. Но, главное, в жаркую погоду на УАЗ, где не установлены кондиционеры можно будет без проблем проветривать салон.

Достоинства люка на УАЗ

В 90-х годах особую популярность начали приобретать люки на крышах автомобилей, которые преимущественно можно было встретить на иномарках. Сегодня люки не столь популярны, как ранее, но все же о них не забыли и продолжают пользоваться их назначением. Достоинствами таких устройств на автомобилях являются:

  • Минимальное количество попадание пыли в салон автомобиля. Люк размещается на крыше непросто так, а для того, чтобы в салон поступал исключительно свежий и чистый воздух. К тому же через открытое боковое окно большая вероятность попасть в салон брызг воды или грязи, чем через верхнее отверстие в крыше.
  • Отверстие на крыше внедорожника УАЗ Патриот позволяет придать автомобилю некого романтизма. Ведь кто из пассажиров не мечтает закинуть голову назад и полюбоваться облаками и солнечными лучами. Также не менее интересно наблюдать за каплями дождями, падающими с высока. Это ощущение неповторимо и поэтому те автовладельцы, у которых имеется кондиционер, также стремятся установить люк, чтобы иметь возможность экономии топлива в жаркие дни.

Монтаж люка на УАЗ: своими руками или в мастерской

Оптимальный вариант установки изделия на свой автомобиль — это доверить дело профессионалам. Но как вы понимаете, профессионалы запросят приличный гонорар за такую работу. Поэтому многие автолюбители ради интереса стремятся заняться вопросом монтажа устройства на Патриот своими руками. Сделать это хоть и не так уж просто, но возможно. Тем более, не стоит сомневаться в своих силах, если имеются задатки мастера.

Большую роль играет конструкция изделия, ведь наличие нескольких изгибов в местах соединениям может вызвать некоторые проблемы. Поэтому при выборе изделия убедитесь, что сможете такой люк установить самостоятельно. Выбрав новый люк для своего внедорожника УАЗ Патриот, можно приступать к процессу его монтажа.

Монтаж люка на УАЗ Патриот

Монтаж люка своими руками на УАЗ Патриот выполняется аналогичным способом, как и для многих других видов автомобилей. Процесс предусматривает выполнение следующих операций:


  1. Для начала размечается место, где будет размещаться будущее устройство для кондиционирования воздуха в салоне. Но некоторых моделях внедорожников УАЗ уже имеется готовое место под установку люка, что облегчает процесс. Если разметки нет, то ее следует сделать, предварительно все измерив.
  2. Когда место установки люка размечено, приступаем к оклеиванию места крыши, где будет производиться обрезка металла. Это нужно для того, чтобы защитить конструкцию крыши от искр при процессе обрезания металла.
  3. Когда место для вырезания металла готово, можно приступать к процессу. Для обрезания рекомендуется воспользоваться болгаркой с абразивным диском, а также пилкой по металлу. Пилка нужна для того, чтобы аккуратно пройти закругленные углы на крыше.
  4. После того, как будет пройдено по периметру будущего люка болгаркой, следует удалить обрезанный материал. Для этого аккуратно его необходимо выгнуть и снять.
  5. Под обрезанным металлом находится усилитель жесткости, с помощью которого осуществляется крепление крыши.
  6. Усилитель также следует демонтировать, так как он будет мешать монтажу изделия. Удаляется усилитель с помощью болгарки с абразивным диском. Нарушение жесткости крыши может повлечь в будущем к не самым благоприятным последствиям, но если с завода предусматривалась установка люка, то видимо, такая переделка, не столь опасна. Рекомендуется все же по возможности осуществить монтаж дополнительного усилителя в другом месте.
  7. Остается последний слой — это обшивка крыши. Для ее обрезания можно использовать острый канцелярский нож. Вырезаем по периметру и приступаем к примерке рамы люка.
  8. Рама люка размещается в прорезанном отверстии и должна хорошо фиксироваться. В процессе установки рамы следует обязательно промазать место соединения герметиком, дабы избежать проникновения влаги под крышу. Наиболее приемлемым для такого дела является герметик силиконовый марки ABRO. После нанесения герметика дайте возможность ему высохнуть в течение как минимум 15 часов.
  9. После монтажа рамки в верхней части, необходимо установить и внутреннюю конструкцию.

После того, как обе рамки будут закреплены, можно устанавливать стеклянную часть люка. Устанавливается она на специальные навесы, которые позволяют открывать изделие и закрывать его.


Если конструкция предусматривает регулировку плотности прижатия стекла, то ее обязательно нужно отрегулировать. В противном случае можно получить течь в салон через крышу во время дождя. Вот собственно и весь процесс монтажа люка на крышу внедорожника УАЗ Патриот. Теперь такое изделие будет украшать крышу вашего автомобиля, которое практически не требует диагностики.

Стоимость установки люка на УАЗ

Кому интересно.
Делаю не первый раз, а фишка во взаимном склеивании ФСФ 6 мм, Этал 370 и АД-31.
Самое трудное, изогнуть алюминиевый профиль для люка и палубы (сечение 10 х 15 х 2 мм).
Защищаем, приклеиваем к фанере (струбцинки).
Зашкуриваем, закругляем края.
Все оклеиваем сверху стеклотакнью с эпоксидкой.
Шпатлюем Боди (автомобильной), шлифуем.
Красим Темадур 20 без грунта (3-4 слоя кисточкой или краскопультом "до готовности" мокрым по мокрому).
Уплотнитель для ванн, самоклеющийся, вклеиваем. Лишнее срезаем.
Петли, задрайки и замки - по индивидуальному представлению.
Круглая часть данного люка имеет диаметр 400 мм.
Косая лента стеклоткани изнутри исправляет прогиб люка при основной оклейке. Она заведомо "ПЕРЕСИЛИВАЕТ" прогиб, но сошлифовывая ее - приводим люк в одну плоскость.

Прикрепленные изображения

Технология интересная, но вот форма. что то она мне напоминает.
С уважением!


Вы абсолютно правы и Вы первый, у кого мысль сработала классически. Забыл написать, что это был тест на абстрактное мышление. Вам положен приз.

а какой приспособой выгибаете уголок?

а какой приспособой выгибаете уголок?


В тисках с узкими (около 4 см) губками. Идеальными были бы цилиндры.
Гнется руками, шаг около 1 - 1.5 см.
Одна дуга (180 град) - примерно за час. Профиль пытается согнуться так, как он хочет (сопромат), поэтому дуга рисуется на плоскости и последовательными "подгибами" в нее приводится. Ну и выстукивания, подгибы в перпендикулярной плоскости (к люку). Точность к дуге и к плоскости доводится до 1 мм.
Просто нужен небольшой опыт, как и в заплетании тросов, к примеру.

В тисках с узкими (около 4 см) губками. Идеальными были бы цилиндры.
Гнется руками, шаг около 1 - 1.5 см.
Одна дуга (180 град) - примерно за час. Профиль пытается согнуться так, как он хочет (сопромат), поэтому дуга рисуется на плоскости и последовательными "подгибами" в нее приводится. Ну и выстукивания, подгибы в перпендикулярной плоскости (к люку). Точность к дуге и к плоскости доводится до 1 мм.
Просто нужен небольшой опыт, как и в заплетании тросов, к примеру.

Так ежели попробовать круглой формы люк выгнуть?
И петли придумать.
И на крышку унитаза не был бы похож, а на нормальный серийный люк?

В тисках с узкими (около 4 см) губками. Идеальными были бы цилиндры.
Гнется руками, шаг около 1 - 1.5 см.

Так ежели попробовать круглой формы люк выгнуть?
И петли придумать.
И на крышку унитаза не был бы похож, а на нормальный серийный люк?


Слово "нормальный" - неконкретное.
Нужен был именно такой формы. Помимо "люка", вся конструкция будет являться элементом сиденья со спинкой. Это эа рамками темы "технология" - долго объяснять. И если бы я его только для антенны (диаметр 380 мм) делал - то подошел бы и круглый. Но в него и топливный бак еще должен проходить.

Профиль греете, или по холодному?

Гонсчик (гоню много)

В тисках с узкими (около 4 см) губками. Идеальными были бы цилиндры.
Гнется руками, шаг около 1 - 1.5 см.
Одна дуга (180 град) - примерно за час. Профиль пытается согнуться так, как он хочет (сопромат), поэтому дуга рисуется на плоскости и последовательными "подгибами" в нее приводится. Ну и выстукивания, подгибы в перпендикулярной плоскости (к люку). Точность к дуге и к плоскости доводится до 1 мм.
Просто нужен небольшой опыт, как и в заплетании тросов, к примеру.

Прикрепленные изображения

Кому интересно.
Делаю не первый раз, а фишка во взаимном склеивании ФСФ 6 мм, Этал 370 и АД-31.
Самое трудное, изогнуть алюминиевый профиль для люка и палубы (сечение 10 х 15 х 2 мм).
Защищаем, приклеиваем к фанере (струбцинки).
Зашкуриваем, закругляем края.
Все оклеиваем сверху стеклотакнью с эпоксидкой.
Шпатлюем Боди (автомобильной), шлифуем.
Красим Темадур 20 без грунта (3-4 слоя кисточкой или краскопультом "до готовности" мокрым по мокрому).
Уплотнитель для ванн, самоклеющийся, вклеиваем. Лишнее срезаем.
Петли, задрайки и замки - по индивидуальному представлению.
Круглая часть данного люка имеет диаметр 400 мм.
Косая лента стеклоткани изнутри исправляет прогиб люка при основной оклейке. Она заведомо "ПЕРЕСИЛИВАЕТ" прогиб, но сошлифовывая ее - приводим люк в одну плоскость.


Если фанера будет оклеена с одной стороны она обязательно покоробится, нет вопроса. Надо оклеивать с обеих сторон. Изнутри можно тоньше.

А если вот такую приспособу сделать?
При наличии токаря, пол часа делов.

Рулевой 2-го класса

Слово "нормальный" - неконкретное.
Нужен был именно такой формы. Помимо "люка", вся конструкция будет являться элементом сиденья со спинкой. Это эа рамками темы "технология" - долго объяснять. И если бы я его только для антенны (диаметр 380 мм) делал - то подошел бы и круглый. Но в него и топливный бак еще должен проходить.


Если заинтересует, у соседа люк от прогресса в гараже лежит вместе с рамкой. Он когдато нос у прогресса вырезал, а люк остался.

Если заинтересует, у соседа люк от прогресса в гараже лежит вместе с рамкой. Он когдато нос у прогресса вырезал, а люк остался.

А если вот такую приспособу сделать?
При наличии токаря, пол часа делов.

Если фанера будет оклеена с одной стороны она обязательно покоробится, нет вопроса. Надо оклеивать с обеих сторон. Изнутри можно тоньше.


Раньше так и делал, но излишне объяснять, что оклейка фанера с двух сторон отрицательно скажется на долговечности.
Повторю, что суть в том, что после оклейки снаружи, люк (даже при фиксации при полимеризации), может принять форму гиперболического параболоида (т.н."седло"). Крутите его ОБРАТНО простейшей приспособой и фиксируете "перекрут" полоской с нужной ориентацией. Лишний "перекрут" устраняется шлифовкой. Жаль, что приходится объяснять второй раз.

Крутите его ОБРАТНО простейшей приспособой и фиксируете "перекрут" полоской с нужной ориентацией. Лишний "перекрут" устраняется шлифовкой. Жаль, что приходится объяснять второй раз.

Раньше так и делал, но излишне объяснять, что оклейка фанера с двух сторон отрицательно скажется на долговечности.
Повторю, что суть в том, что после оклейки снаружи, люк (даже при фиксации при полимеризации), может принять форму гиперболического параболоида (т.н."седло"). Крутите его ОБРАТНО простейшей приспособой и фиксируете "перекрут" полоской с нужной ориентацией. Лишний "перекрут" устраняется шлифовкой. Жаль, что приходится объяснять второй раз.

какая же это фанера, если она под стеклом сгниет?
Фанера без оклейки будет коробится в зависимости от влажности воздуха, кроме того слишком много мороки с такой технологией. гораздно проще сразу оклеить хорошо и забыть. Фанера нужна соответствующая. А еще лучше делать все это из ПХВ пены с оклейкой, но это уже другая история.

какая же это фанера, если она под стеклом сгниет?
Фанера без оклейки будет коробится в зависимости от влажности воздуха, кроме того слишком много мороки с такой технологией. гораздно проще сразу оклеить хорошо и забыть. Фанера нужна соответствующая. А еще лучше делать все это из ПХВ пены с оклейкой, но это уже другая история.


А "местная" прочность? А толщина? Понятно, что можно сделать "сэндвич" - на это будет уже стеклопластиковый люк. (Вспомните известную притчу про "стеклопластиковые деревья")
--------------------------------------------
Про долговечность. У фанеры настоятельно рекомендуется оклеивать (или красить) только одну сторону. Вторая (внутренняя) просто должна иметь возможноть "дышать", т.е. отдавать излишнюю влагу при ее временном попадании. Это не значит, что вообще не обрабатывать. Я, по старинке, обычно пропитываю элементы обшивки изнутри кипящей натуральной олифой, но многие используют и другие, в т.ч. современные, составы. Но если не предполагается попадвние влаги и внутрь - оклеивайте с двух сторон, но начальная влажность должна быть минимальна.
Некоторые неправильно понимают, к примеру, тремин "морская" (или "авиационная") фанера. Она не вечная, разумеется. Просто повышенная водостойкость (лиственные породы дерева и специальные клеи между слоями) и известные механические характеристики. Но как и любое дерево в отсутствии вентиляции (!) с течением времени процесс гниения будет идти. А вот сколько лет - строго индивидуально.

Кому интересно.
Делаю не первый раз, а фишка во взаимном склеивании ФСФ 6 мм, Этал 370 и АД-31.
Самое трудное, изогнуть алюминиевый профиль для люка и палубы (сечение 10 х 15 х 2 мм).
Защищаем, приклеиваем к фанере (струбцинки).
Зашкуриваем, закругляем края.
Все оклеиваем сверху стеклотакнью с эпоксидкой.
Шпатлюем Боди (автомобильной), шлифуем.
Красим Темадур 20 без грунта (3-4 слоя кисточкой или краскопультом "до готовности" мокрым по мокрому).
Уплотнитель для ванн, самоклеющийся, вклеиваем. Лишнее срезаем.
Петли, задрайки и замки - по индивидуальному представлению.
Круглая часть данного люка имеет диаметр 400 мм.
Косая лента стеклоткани изнутри исправляет прогиб люка при основной оклейке. Она заведомо "ПЕРЕСИЛИВАЕТ" прогиб, но сошлифовывая ее - приводим люк в одну плоскость.

Уплотнитель на прямых углах держать не будет.
Форма герметичных люков давно разработана и оптимизирована по радиусам!
Зачем изобретать велосипед с квадратными колесами?

Читайте также: