Установка ксенона на ваз 2114 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 11.09.2024

Ксенон на ВАЗ 2114 – это возможность повысить уровень освещения и долговечность штатных фар и противотуманных фонарей автомобиля. Ксеноновые лампы в несколько раз ярче обычных галогенных и имеют гораздо больший срок эксплуатации. Как установить ксенон в ПТФ своими руками, расскажем далее в статье.

1 Выбираем надежный комплект – какой лучше?

Сегодня на рынке представлено огромное количество производителей ксенона и других комплектов для тюнинга оптики и ПТФ ВАЗ различных моделей, включая ВАЗ 2114. В принципе большинство производителей создают комплекты под конкретные модели авто, делая их универсальными. Чтобы выбрать качественный и подходящий по всем параметрам ксенон в ПТФ автомобиля, необходимо определиться с такими параметрами, как яркость, цветовая температура, потребляемая мощность и рабочее напряжение.

Бортовая сеть автомобилей ВАЗ различных моделей имеет стандартное напряжение 13.5 В, соответственно лампа должна выдерживать такое напряжение. Кроме того, следует обратить внимание на заявленный производителем срок службы, который должен быть не менее 2500 часов, и световой поток (оптимальный вариант 2500-3000 лч). Диапазон рабочих температур у большинства ксеноновых ламп варьируется в пределах от -40 до +100 градусов, поэтому этот показатель нельзя считать важным при выборе комплекта.

Выбираем надежный комплект – какой лучше?

Похожие статьи

Последние годы популярностью у владельцев ВАЗ 2114 пользуются лампы от таких производителей, как Sho-me, Bosch. Мы рассмотрим процесс установки ксенона на примере комплекта ламп Sho-me H3 4300. Он зарекомендовал себя, как долговечный и оптимальный по характеристикам. Лампы имеют цветовую температуру 4300К, мощный ксеноновый белый цвет с ярким оттенком и хорошие показатели светоотдачи. Монтаж можно осуществить своими руками, для чего потребуется минимальный набор инструментов.

2 Ксенон в туманки ВАЗ 2114 – устанавливаем своими руками

В стандартный комплект Sho-me H3 входит блок розжига и контроллер, стабилизатор напряжения, необходимые контакты и непосредственно ксеноновые лампочки. Первым делом следует определиться с местом установки блока питания. Желательно выбирать плоскую поверхность, максимально защищенную от попадания грязи и влаги. Блок питания можно установить под бампер автомобиля. Бампер снимите, либо загоните машину на подъемник или смотровую яму.

Перед установкой отключите минусовую клемму с АКБ. Далее необходимо снять штатные противотуманки. Для этого крестовой отверткой открутите два самореза крепления, отсоедините жилы питания и аккуратно потяните фару на себя. Далее снимите задний колпачок и извлеките галогенную лампочку. На снятом резиновом колпачке необходимо аккуратно срезать заднюю часть при помощи канцелярского ножа. Должно получиться ровное отверстие. Через него будет осуществляться соединение жил питания с контактами блока розжига. После этого следует вытащить два провода из защитного колпачка и соединить с ними контакты новой ксеноновой лампочки.

Перед установкой лампы в фару рекомендуем обезжирить поверхность колбы мыльным или спиртовым раствором.

Все выходы и соединения тщательно заматываем изолентой для обеспечения пыле- и влагозащиты, после чего фара устанавливается в штатное место, и можно переходить к монтажу блока питания. Перед установкой фары и изолированием еще раз проверьте правильность подключения проводов от лампы по схеме, которая есть в инструкции к комплекту. Для крепления блока розжига под бампер просверлите дрелью или шуруповертом несколько отверстий. На них будет закреплен блок с помощью специальных креплений и саморезов. Можно использовать пластиковые хомуты, но такой вариант менее надежный.

3 Как ездить с ксеноном – в чем загвоздки?

Важно понимать, что после установки ксенона в штатные ПТФ световой поток будет ярким, но не будет освещать дорогу во время тумана. Кроме того, довольно низкое расположение ламп иногда будет приводить к тому, что на неровных дорогах свет будет создавать так называемый эффект длинных теней. При таком эффекте небольшая неровность может показаться гораздо большей, чем есть на самом деле. Так как ксенон – это часть светового тюнинга, вместо установки яркого света иногда лучше использовать светодиоды для авто.

Также следует знать, что яркий ксеноновый свет в противотуманках и фарах будет неизбежно слепить встречный поток автомобилей, что не увеличивает безопасность на дороге. Кроме того, слишком яркий свет привлекает внимания сотрудников ГИБДД, которые имеют право выписать штраф, согласно статье 12,5 КоАП. Штрафы постоянно растут, и в последние годы за установкой "кустарного" ксенона следят достаточно строго.

Есть и некоторые особенности ксеноновых ламп, которые часто воспринимаются, как проблемы в работе, не являясь таковыми. После подключения ксенона в ПТФ допускается небольшая разница в свечении между двумя лампочками, она напрямую зависит от качества установленных ламп. Не стоит забывать и о процессе нагревания, из-за которого при включении фонарей свет меняется в течение короткого отрезка времени от тусклого к яркому. Некоторые автолюбители также считают это неисправностью. Иногда в блоке питания может срабатывать механизм защиты, из-за чего лампы могут некоторое время не включаться.

Ксеноновые лампы сохранят все заявленные производителем характеристики и долговечность только в случае соблюдения всех инструкций по установке и эксплуатации.

Довольно часто можно заметить, что владельцы ВАЗ 2114 предпочитают устанавливать на свой автомобиль ксенон. Ксенон на ВАЗ 2114 является лучшим решением для тех, кто часто ездит в тёмное время суток. Какие фары ксенон на ВАЗ 2114 установить и как их следует монтировать?

Ксенон на ваз 2114


Ксенон на ваз 2114

Как выбрать ксенон

Выбирать ксенон следует крайне осторожно. Довольно часто на рынке встречаются модели, которые нельзя назвать вполне качественными, хотя стоят они достаточно дорого. На что же обратить внимание в самую первую очередь? Всем автовладельцам рекомендуется уточнить уровень яркости. Слишком высокая яркость может привести к самым серьёзным проблемам для автолюбителя, ведь яркие фары могут на время ослепить транспорт со встречной полосы движения.

Ксенон на ВАЗ 2114


Яркость ксеноновых ламп


Ксенон на ВАЗ 2110: установка в стандартную фару своими руками

Не секрет, что качество освещения автомобиля оказывает непосредственное воздействие на уровень безопасности. Как самого автомобилиста и его пассажиров, так и остальных участков дорожного движения.


Вопрос закона



Легальное оборудование
Потому для установки ксенона в качестве противотуманок и основных фар вам потребуется приобрести комплект легального оборудования. На стекле фары обязательно должно красоваться надпись в виде буквы D. Она говорит о том, что в этих фарах подключаются биксеноновые фонари. Следовательно, все законно, а потому опасаться постом ГИБДД не придется.

Если у вас ксенон, но на стекле фар буква H, у вас будут проблемы. Все потому, что такая надпись говорит о том, что под стеклом обязаны находиться галогенные светильники.

Преимущества и потенциальные проблемы

Биксенон великолепно справляется с освещением дорожного полотна и прилегающих к нему участков. Это касается как головных фар, так и противотуманных. Характерная особенность ксенона заключается в излучении яркого белого света с голубым оттенком.



Ксеноном в фарах и ПТФ

Противотуманки от фирмы Bosch, которые устанавливаются на ВАЗ 2110, линзы отсутствуют. Вместо них здесь предусмотрены отражатели. От этого пучок света получается недостаточно низким.

Потому при установке ксенона очень важно установить фокусирующие линзы, чтобы биксенон вел себя подобающим образом. То есть освещал качественно дорогу, не слепил встречные машины.

Снятие



Комплект
Разумеется, без демонтажа старых фар будет невозможно установить ксеноновые устройства. Выполняется демонтаж следующим образом.

  1. Автомобиль лишается питания путем снятия минусовой клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Отключаются разъемы, идущие на фары. Все без исключения.
  3. С верхнего крепления демонтируются крепежи. Там располагаются болты.
  4. Демонтируется радиаторная решетка.
  5. Снимается болт, который удерживает блок фару в нижней ее части. Он там один.
  6. Далее поддевается накладка с помощью плоской отвертки и снимается.
  7. Теперь берется ключ на 10 миллиметров, которым демонтируется гайка фиксации к кронштейну.
  8. Остается извлечь блок фару.
  9. Не забудьте поддеть фиксатор цилиндра гидрокорректра с помощью все той же плоской отвертки, чтобы извлечь агрегат.
  10. Снимаются указатели поворотов. Для этого просто откручивается пара болтов.

Монтаж модуля

Если вы хотите, чтобы установка ксенона на ВАЗ 2110 выполнялась в рамках закона, купите новый разрешенный модуль.



Киржач в разборе

Разумеется, конструктивно автомобили отличаются, потому придется несколько подкорректировать установку.

Для начала приобретите необходимые материалы. Всего по две штуки:

  • Игнитор;
  • Блок розжига;
  • Линзы Hella;
  • Биксеноновые фонари.

Если брать не новые линзы, а бывшие в употреблении, покупка всего комплекта обойдется вам примерно в 3,5 тысячи рублей. Поскольку ставить вы их будете сами, дополнительных финансовых затрат быть не должно.

Процесс доработки выглядит так.

  1. Замерьте размер посадочного места, куда монтируется стандартный модуль Киржач. Теперь там будет располагаться модуль Hella. Место следует подготовить заранее.
  2. К штатной проводке подключается проводка от биксеноновой оптики. Здесь проблем не возникает, поскольку все идеально совпадает.
  3. Теперь ставится на свое место новый биксеноновый модуль.
  4. Фиксировать блок розжига можно любым удобным для вас способом, поскольку места для установки более чем достаточно в ВАЗ 2110.

Установка в стандартную блок фару



Подготовка проводки
Сделать это удастся при соблюдении определенной последовательности действий:

  • Обязательно первым шагом является отключение минусового провода с аккумуляторной батареи;
  • Подготовьте проводку. На плюс идет желтый, на минус — коричневый провод. Два минуса и столько же плюсов обжимаются поочереди, после чего обязательно тщательно изолируются;
  • Отверстия для ламп обработайте простым подручным инструментом — напильником. Периодически проверяйте, входят ли лампочки. Если перестараться с заточкой, вернуть спиленный материал на место уже будет сложнее;
  • Теперь выполните установку биксеноновой оптики;
  • Проводку от лампочек протягивают с защитную крышку. Предварительно вам придется просверлить отверстие. Потому наличие дрели под рукой обязательно;
  • Установив фару в цоколе, зафиксируйте ее. Только ни в коем случае не намудрите в полярностью;
  • Вместе с лампой предлагается инструкция по подключению блока розжига. Следуйте ей, ничего сложного в этой схеме нет;
  • Поставьте фары на место;
  • Подключите минусовую клемму обратно на аккумулятор;
  • Если фары функционируют, включаются, как и положено, тогда работу считать завершенной рано. Остается последний, но очень важный этап — регулировка.

Как видите, ксенон на ВАЗ 2110 — это вполне реально. Но чтобы проблем с законом у вас не возникало, советуем потратить немного больше денег, но приобрести полноценный легальный модуль, чем рисковать, проезжая мимо каждого поста ГИБДД.

Установка ксенона на ВАЗ 2114. Проведение монтажа блока розжига

Самостоятельный монтаж ксенона


Самостоятельный монтаж ксенона

Также перед началом монтажных работ следует подумать насчёт того, где именно будет располагаться блок управления ксеноном. Место для установки этого блока напрямую зависит от того, в каком положении находятся провода для питания балласта и ламп.

Как произвести установку балласта

  1. В самом начале требуется обустроить специальные отверстия. Диаметр каждого из них должен составлять примерно 3 мм. Следует помнить, что производить крепление блока следует таким образом, чтобы его фиксация была достаточно жёсткой.
  2. Только после того, как жгут проводов получилось уложить на подготовленное место, можно попытаться осуществить фиксацию стяжками, которые были взяты из монтажного комплекта.

Также следует помнить и о том, что добраться до самих ламп (во время проведения монтажа) крайне сложно.

Ещё один нюанс, который следует учитывать во время установки ксенона, касается проблем, связанных с грязью. Место, где будет установлена система управления ксеноном, должна быть защищена от какой-либо грязи. Недопустимо, чтобы система находилась в месте, где наблюдаются резкие перепады температур.

  1. Для этого нужно избавиться от крышки. Только после этого можно пытаться отсоединить жилы лампы. Затем её нужно изъять.
  2. Далее необходимо проделать в защитной крышке фары небольшой отверстие. Оно потребуется для того ,чтобы через него можно было протянуть жилы. Только после этого можно начинать монтаж резинки в отверстие крышки. Крышка нужна для обеспечения как можно более полной защиты от влаги.
  3. Стоит помнить и о том, что перед этим нужно обработать колбу лампы. Для этого следует использовать спирт. Только после этого можно начинать монтаж ксеноновой лампы на наиболее подходящее посадочное место. Не стоит забывать и о том, как важно правильно закрепить её. Если этого не сделать, то она может слететь прямо во время движения автомобиля.

Схема подключения


Схема подключения

Биксеноновые линзы на 2114

Биксеноновые линзы обеспечивают направленный свет. Их устанавливают на большинство машин, выпускаемых в мире. В каждую линзу вставляется одна лампочка на 4000-6000 К. Яркое световое пятно обеспечивается рассеивающей конструкцией. Особая шторка переключает работу ближнего и дальнего режимов.

Устройство линзы

Линза состоит из нескольких деталей:

  1. Отражатель.
  2. Фокусирующая линза.
  3. Ксеноновая лампа.
  4. Шторка.

Преимущества

Критерии выбора

Линзы лучше подбирать такой конструкции, чтобы переходная шайба была предназначена для цоколя H4, штатного цоколя ваз 2114. В таком случае линзы окажутся на месте штатных ламп.

Лампа внутрь линзы подбирается или с цоколем Н1, или со специальным цоколем и зависит от конкретной модели.

Для профилактики разногласий с автоинспекторами после установки линз лучше изучить свои права, чтобы не платить незаконные штрафы.

Нужно ли соблюдать меры предосторожности во время установки ксенона

Следует помнить, что монтаж ксенона — отнюдь не самое безопасное занятие. Во время этого процесса нужно соблюдать как можно большее количество мер предосторожности. Если непосредственно во время проведения монтажа будут замечены какие-либо повреждения на комплекте, требуется как можно скорее прекратить все работы и обратиться за консультацией к дилеру.

Монтаж ксенона


Монтаж ксенона

Ещё одна причина прекратить монтажные работы — это многочисленные повреждения балластов, а также ламп.

Опытные мастера советуют не пытаться производить работу руками, которые недавно были испачканы маслом или какой-либо другой жидкостью. В таком случае можно получить поражение электрическим током.

Во время эксплуатации следует стараться поддерживать фары как можно более чистыми. Грязные фары рассеивают поток света и могу ослепить водителей, движущихся по встречной полосе.

Ксенон на ВАЗ 2114


Ксеноновая лампа

Кроме этого, рекомендуется дополнительно установить очиститель высокого давления. С ним пользоваться фарами станет ещё проще.

Меры безопасности при установке ксенона

В процессе установки комплекта ксенона в обязательном порядке необходимо соблюдать меры безопасности. Если были замечены некоторые повреждения элементов комплекта, нужно тут же прекратить работы по установке, а также обратиться к дилеру за консультацией.


Приостановить работы до момента получения рекомендаций по дальнейшим действиям необходимо и в том случае, если были обнаружены какого-либо рода повреждения балластов или ламп. Не следует производить работу руками, которые испачканы в масле или являются мокрыми. Это повышает вероятность получить поражение током.

Не стоит в течение длительного времени смотреть на работающие лампы. Если есть такая необходимость, нужно применять защитные средства в виде очков с затемненными стеклами, в противном случае можно получить травму глаз. Электрические сопряжения проводов необходимо как можно более надежно изолировать от воздействий внешней среды.

Важно помнить, что если соединения окажутся плохими или окислившимися, то это может стать причиной того, что элементы станут нагреваться, может возникнуть задымление и дальнейшее возгорание электрической проводки. Обязательно следует как можно более аккуратно обращаться с лампами.

Перед тем как будет произведена установка в оптический элемент, необходимо осуществить обезжиривание колбы лампы, для этого можно использовать отрезок исключительно мягкой ветоши. Пользователь должен помнить о запрете прикасаться к ксеноновым лампам, балластам и проводам под высоким напряжением после включения.

Не стоит включать и выключать фары, если в этом нет особой необходимости. Это обусловлено тем, что у ламп может быть сокращен срок службы. Кроме того, это становится причиной истощения электродов лампы и понижения интенсивности светового потока.

Вывод

Биксенон на ВАЗ 2114 станет отличным решением для тех, кто хотел бы немного улучшить собственный автомобиль. Такие фары окажутся как нельзя кстати, если водитель часто путешествует и поэтому вынужден находиться в пути даже ночью.

Тем, кто ещё задаётся вопросом о том, как поставить ксенон на ВАЗ 2114, следует порекомендовать как можно внимательнее подойти к мерам безопасности. Многие автолюбители игнорируют их, однако в случае проведения монтажа ксенона, это может привести к самым серьёзным последствиям для здоровья человека.

Когда можно?

И всё же есть одна возможность, когда светодиоды и ксенон можно ставить в фары. Но, к сожалению, и от этой возможности нам легче не станет.

Дело в том, что обязательность соответствия источника света конструкции фары закреплена в Основных положениях ПДД. Там же есть примечание, что если автомобиль старый и снят с производства, то на него можно ставить световые приборы от других моделей и даже марок автомобилей.

Значит ли это, что на ВАЗ можно поставить иные фары, в том числе предусматривающие ксенон или LED? Нет, не значит. Согласно Техническому регламенту, в любом случае такой источник света должен быть сертифицирован и пройти испытания в составе транспортного средства, на которое он устанавливается. Это значит, что если старый ВАЗ предусматривал только галогеновые лампы, то и фары придётся ставить только с галогеновым источником света.

Кроме того, при такой установке придётся проходить процедуру внесения изменений в конструкцию машины, которая достаточно трудоёмка и недёшева.

Читайте также: