Установка круиз контроля на хендай крета своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 17.09.2024

Круиз-контроль делает езду на Хендай Крета заметно проще и комфортнее. Однако перед его использованием, нужно разобраться с особенностями работы этой опции.

Хендай Крета, как и многие другие современные модели, комплектуется круиз-контролем. Это очень полезная и удобная опция, все преимущества которой раскрываются во время движения по трассе – он и процесс езды сделает спокойнее и легче, и штрафов за превышение скорости позволит избежать.

Тем не менее, нужно не только знать возможности круиз-контроля и грамотно пользоваться этой опцией, но и следовать рекомендациям производителя, чтобы не создавать аварийной ситуации на дороге.

Круиз-контроль Хендай Крета

Данная опция дает возможность зафиксировать скорость и ехать с ней, не нажимая на педаль акселератора. Работает круиз-контроль, только когда скорость кроссовера не ниже 30 км/ч. Также стоит учитывать, что активация системы после ее включения происходит не сразу, а примерно через 3 сек. Кроме того, перед включением опции нужно хотя бы один раз нажать педаль тормоза, потому как электроника в обязательном порядке инспектирует состояние датчика педали тормоза.

Необходимо помнить, что во время езды по серпантинам и т. п. дорогам, Крета в состоянии незначительно замедляться и ускоряться.

Езда по трассе с круиз-контролем — одно удовольствие.

Впрочем, есть и некоторые ограничения:

  1. Условия применения – в мануале по эксплуатации Креты указано, что активировать круиз-контроль лучше всего на трассе и только в ясную и сухую погоду.
  2. Риск ДТП – он значительно возрастает, если использовать круиз-контроль на скользкой дороге (лед, дождь и т. д.), на серпантинах и тому подобных дорогах (с частыми поворотами, подъемами и спусками), если дует сильный ветер, а также в условиях плотного потока машин.
  3. Случайное включение – оно может произойти, если полностью не отключить систему.

Клавиши управления

Все они сосредоточены на руле Креты. Всего их 4:

  1. CRUISE – активация/деактивация системы;
  2. CANCEL/O – отмена режима круиз-контроля;
  3. RES+ – повышение заданной изначально скорости движения, а также возобновление езды с установленной ранее скоростью;
  4. SET- – установка скорости и уменьшение заданной скорости.

Все клавиши управления круиз-контролем располагаются на руле.

Включение круиз-контроля

Чтобы включить круиз-контроль на Крете необходимо выполнить 4 несложных действия:

  1. Активировать систему нажатием кнопки CRUISE, после чего загорится соответствующий индикатор;
  2. Набрать нужную скорость движения, но не менее 30 км/ч;
  3. Нажать вниз переключатель (SET-), после чего загорится индикатор SET;
  4. Убрать ногу с педали акселератора.

Все параметры работы системы выводятся на приборную панель.

Изменение скорости

Как увеличить скорость?

Чтобы во время движения повысить значение скорости, необходимо нажать вверх переключатель (RES) и держать его. Значение скорости движения начнет расти, а этот процесс станет отображаться на приборной панели. Когда необходимая скорость будет достигнута, нужно отпустить переключатель и Крета сама наберет нужную скорость.

Если же нажать на переключатель вверх и тот час же отпустить его, скорость движения увеличится на 2 км/ч. Это удобно, если нужно незначительно ее скорректировать.

Есть и третий вариант. Нужно просто нажать на педаль газа, а когда нужная скорость будет достигнута, зафиксировать ее нажатием переключателя вниз (SET).

Для увеличения скорости клавишу требуется нажать вверх.

Как снизить скорость?

Этот процесс противоположен набору. Необходимо нажать переключатель вниз (SET) и удерживать его нажатым. Крета начнет постепенно снижать скорость. Когда нужное значение будет достигнуто, следует отпустить переключатель.

Также можно снижать скорость однократными нажатиями. Как и в случае с увеличением, скорость будет падать на 2 км/ч за одно нажатие.

Третий путь – нужно немного надавить на педаль тормоза, и после того, как значение опустится до необходимого, потребуется нажать переключатель вниз.

Для снижения скорости эта же клавиша нажимается вниз.

Как кратковременно ускориться?

Для этого достаточно просто надавить на педаль газа, а когда вы ее отпустите, Хендай Крета вновь поедет с заданной изначально скоростью. А чтобы эту увеличенную скорость зафиксировать, нужно только нажать переключатель вниз (SET-).

Деактивация режима круиз-контроля

Это может произойти при одном из перечисленных ниже условий:

  1. Нажатие клавиши CANCEL/O на руле;
  2. Нажатие клавиши CRUISE на руле;
  3. Нажатие на педаль тормоза;
  4. Включение нейтральной передачи на Крете, укомплектованной МТ;
  5. Перевод селектора АКПП в режим N;
  6. Снижение скорости до отметки менее 30 км/ч;
  7. Снижение скорости до отметки, что на 20 км/ч ниже заданной круиз-контролю;
  8. Активация (ESС);
  9. Включение II передачи.

Однако стоит помнить, что любое из этих действий только деактивирует режим круиз-контроля, при этом на приборной панели перестанет гореть индикатор SET. Когда необходимо полностью отключить систему, потребуется нажать на кнопку CRUISE. Если же вы не отключали систему и хотите снова активировать заданный ранее режим езды, достаточно просто нажать переключатель вверх (RES+).

Одна из условий деактивации системы круиз-контроля Креты.

Чтобы полностью выключить круиз-контроль Хендай Крета, требуется нажать на кнопку CRUISE и остановить силовой агрегат.

Как видно, разобраться с круиз-контролем Креты несложно. Необходимо только помнить определенные нюансы и условия его работы, чтобы избежать неприятных ситуаций.

80ac99es-960-620x330.jpg

При необходимости можно выбрать разрешенную скорость передвижения, чтобы избежать штрафов или не создавать аварийной обстановки на трассе. Устанавливая данную функцию на Крету уже в базовой комплектации автомобильный концерн Hyundai поднимает рейтинг кроссовера. Ведь на многих других конкурентах опция является редкостью и встречается чаще на более дорогостоящих модификациях серийных автомобилей.

Прежде, чем начать активно использовать круиз-контроль Крета автовладелец обязан ознакомиться с основными особенностями, заводскими рекомендациями и принципами работы системы.

Установка круиз контроля своими руками:

блок для панели супервижион 1,6 и 2.0 л снята подушка с сигналом болт крепления подушки старый штатный блок штатный снят оба блока новый блок из 6 кнопок панель с индикацией круиз подсветка кнопок блока hyundai creta круиз контроль общий вид Общая стоимость – 2900 рублей

Особенности работы круиз-контроля на кроссовере Крета

Опция круиз-контроля на Hyundai Creta позволяет вручную зафиксировать определенный скоростной режим, чтобы двигаться без дополнительного нажатия на педаль газа. В целях безопасности функция может активироваться только в случае, когда скорость движения авто составляет более 30 км/час. При активации системы автолюбитель должен учитывать, что включение круиза осуществляется с задержкой не менее 3 секунд. Также для быстрого активирования потребуется дополнительно нажать на педаль тормоза.

На Hyundai Creta установлена специальная электронная система безопасности, которая предотвращает самопроизвольное включение круиза. Датчики автоматически инспектируют положение педали газа и тормоза. Поэтому, чтобы включить функцию потребуется выполнить определенную последовательность действий.

При использовании круиз-контроля водитель должен помнить, что существуют некоторые правила безопасности. В частности активировать функцию запрещено при движении по крутым склонам, серпантинам или скользкой дороге. При обнаружении опасного участка Крета способна самостоятельно ускорять или замедлять автомобиль.

Общие ограничения на использование функции в Hyundai Creta:

  1. Запрещено использовать круиз на участках дорог, где присутствует повышенный риск возникновения ДТП.
  2. Эксплуатация кроссовера с не полностью отключенным круизом запрещена так, как может привести к внезапной потере управления.
  3. Неблагоприятные погодные условия. При наличии сильного ветра, дождя или снега лучше всего выбрать ручной режим.
  4. Запрещается использовать круиз в городе, где имеется плотный трафик.
  5. Не рекомендуется использование системы при наличии неисправности ходовой или тормозной части.

В целом общие рекомендации по использованию системы круиз-контроля не отличаются от других марок автомобилей. Активация данной опции не требует наличия специальных знаний. Однако для безопасности эксплуатации Hyundai Creta важно уметь пользоваться функцией. Использование круиза нередко способствует экономии топлива, что немаловажно при длительных поездках на дальние расстояния. Круиз-контроль в кроссовере Hyundai Creta позволяет увеличить общий комфорт передвижения.

Управление круиз-контролем на автомобиле

Чтобы включить круиз на Крете автомобилисту потребуется выполнить 4 действия:

После выполнения перечисленных действий функция круиз-контроля автоматически активируется. В дальнейшем можно отслеживать состояние круиза на приборной панели. Специальный ряд индикаторов будет информировать водителя о текущих параметрах.

Функция кратковременного ускорения

Опция круиз-контроля в Крета обладает достаточно полезной функцией, которая предназначена для кратковременного ускорения автомобиля на случай возникновения опасной или аварийной ситуации на дороге. Активация не требует выполнения специальных действий. Водителю достаточно нажать на педаль газа, что поспособствует моментальному ускорению автомобиля.

Время постепенного увеличения скорости можно контролировать длительностью нажатия на акселератор. Чем дольше нога удерживается на педали газа, тем больше скорость автомобиля. После отпускания акселератора машина автоматически возвращается в прежний режим движения. Дополнительно водитель может зафиксировать скорость ускорения и в дальнейшем использовать параметры для круиз-контроля. Данная функция является полезной при необходимости в быстром изменении скоростного режима.

Полное отключение круиз-контроля

Нужен ли круиз-контроль на трассе?

Наличие заводского круиз-контроля на Hyundai Creta является большим преимуществом для владельцев кроссовера. Благодаря данной опции можно увеличить комфорт передвижения на трассе.

При длительном путешествии наличие круиза является практической необходимостью. Ведь заводская функция позволяет не только отдохнуть, но и сэкономить топливо. Опция отлично подходит для трассы. При этом система управления в Hyundai Creta поддерживает выбор практически любого диапазона скорости передвижения, что немаловажно для безопасности путешествий. Опция допускает настройку скоростного режима в пределах 30-120 км/час. По мнению экспертов наличие круиза на Hyundai Creta способствует росту спроса на автомобиль.

Даже в базовой комплектации машина продается на 35% чаще, чем многие конкуренты данной модели. Грамотное использование круиза позволит получить массу положительных эмоций во время управления Hyundai Creta.

Круиз контроль Крета на видео:

Так вышло, что автомобиль Хендай Крета на российском рынке идет без установленного круиз-контроля. Однако, китайская Хендай Крета (она же ix25) идет с круизом. Штатный круиз контроль у российской Креты есть, но чтобы им пользоваться, нужно поставить кнопки от ix25. Эти кнопки можно заказать на китайских сайтах типа Али Экспресс. Ссылки будут в статье позже.

Если Вы зашли на этот материал, то, скорее всего, Вы уже знаете, что такое круиз-контроль. Для тех, кто не в курсе, мы постараемся объяснить что это такое и с чем его едят. Круиз-контроль – это вспомогательная система атвомобиля, которая поддерживаем заданную скорость при движении автомобиля. Эта функция полезна при длительных поездках на загородных трассах, особенно если у Вас устает нога постоянно давить на газ. В городе от круиз-контроля нет никакой пользы.

Как выбрать кнопки для установки круиза на Хендай Крета?

Для выбора кнопок можно руководствоваться установленной на Ваш автомобиль приборной панелью. Если стоит панель Supervision, то будет нужна правая кнопка с двумя джойстиками:

кнопка-климат-контроля.jpg

Если же на Вашем авто стоит обычная приборная панель, то нужна будет также правая кнопка с ОДНИМ джойстиком:

кнопка-климат-контроля-2.jpg

Для “активации” штатного круиз-контроля нам нужны только сами кнопки. Больше ничего докупать не требуется.

После того, как Вы заказал блок кнопок и дождались его, можете смело отправляться в гараж и приступать к установке.

Установка Круиз контроля на Хендай Крета 1.6 и 2.0 л

1. Первым делом отключаем минусовую клемму на аккумуляторе, чтобы обесточить бортовую сеть автомобиля. Это нужно для того, чтобы активатор подушки безопасности водителя не сработал случайным образом. После отключения клеммы подождите еще 5-10 мину и после этого приступайте к разбору.

2. С обратной стороны руля находим два винта, которые держат модуль подушки безопасности водителя. Отворачиваем их отверткой и тянем подушку на себя.

3. Тонкой отверткой отсоединяем фиксатор жгута проводов и после этого отсоединяем его. Модуль подушки безопасности убираем в сторону.

4. Следующим шагом будет снятие рулевого колеса. Для этого ставим руль ровно, делаем отметку маркером или карандашом на руле и ступице, чтобы при установке не искать его правильное положение.

ef315d1s-960.jpg

5. Отсоединяем колодку проводов рулевого колеса.

6. Отворачиваем болт крепления руля, но не выкручиваем его полностью. Оставляем болт вкрученным в ступицу на несколько оборотов. Резко дергаем руль на себя и срываем его со шлицов. После этого отворачиваем болт полностью.

3f315d1s-960.jpg

7. Отворачиваем два болта с лицевой части руля. После этого переворачиваем руль и отворачиваем еще два болта с обратной стороны.

17315d1s-960.jpg

8. Приподнимаем накладку и видим третий винт, из-за которого нам и пришлось снимать рулевое колесо. Откручиваем этот болт. И еще два винта с обратной стороны руля. Эти три винта и держат блок кнопок.

9. Следующим шагом будет установка нового блока кнопок на место и сборка всего в обратной последовательности.

eb315d1s-960.jpg

Обращаем Ваше внимание, что при первом подключении модуля подушки безопасности нельзя находиться в зоне действия подушки. Связано это с возможностью непроизвольного срабатывания.

После установки кнопок круиза можно проверять работоспособность системы. А работать все должно соответствующим образом: минимальная скорость равняется 28 км/час. Включение происходит с помощью кнопки Cruise на руле.

Установка скорости происходит следующим образом:

Один раз джойстик вниз, после этого нажимаем клавишу Set-. После этого джойстиком регулируем нужную скорость нажатием вверх или вниз. Шаг – 2 км/час. Для отмены нажимаем Cancel или нажимаем педаль тормоза или сцепления. Для того, чтобы вернуть ранее установленную скорость, то нажимаем один раз джойстик вверх и нажимаем клавишу Res+. В принципе, работа данного блока клавиш осуществляется, как и на других автомобилях.

Установка Круиз контроля на Хендай Крета видео

Сколько стоит установка круиз-контроля на Хендай Крета 2.0 и 1.6 литра?

Подобная работа обойдется у дилера в 3000 р. Естественно, приехать придется со своим блоком клавиш на руль. Обычные сервисы берут поменьше – примерно 1,5-2 тыс. рублей. Сам блок клавишей на АлиЭкспресс обойдется примерно в 1,5-3 тыс. рублей в зависимости от комплектации Вашего автомобиля.

Руководство по использованию круиз контроля на автомобиле Хендай Крета скачать:Ссылка на яндекс диск. (Размер: 170 КБ)

driver вот спасибо за подробное описание, у меня, как раз кнопки на подходе.

Здравствуйте, Подскажите пожалуйста, какие кнопки нужны для максимальной комплектации Креты?
На Алиэкспресс у продавца Lily-Rose Store нашёл два варианта, за 2900 руб и 5900 руб, в дорогом варианте ещё и деталь какая то непонятная есть, для чего она нужна?

Михаил, по поводу выбора кнопок, прочитайте всю ветку внимательно, есть и фото и ссылки. Что касается странной запчасти, судя по всему это "улитка№, вам она не нужна.

Может кому пригодится. На хендай крету есть возможность установить круиз контроль. Заказываем кнопку круиз контроль правая сторона на руль на алиэкспрессе.

Круиз контроль в Крете Автомобилисты, Опции, Ремонт авто, Длиннопост

Круиз контроль в Крете Автомобилисты, Опции, Ремонт авто, Длиннопост

С одним лепестком для для простой панели, а с двумя для супервижен. То есть изначально во всех кретах круиз контроль заложен, но почему то для России его не делают.

Я так на камри 30 круиз ставил. Все разъемы в руле были, только рычаг подрулевой купил.

круто, даже шить не нужно ;) спасибо

У меня так на фольце так было,купил кнопку и все заработало,причём коробка механика

Подержите моё пиво, чтобы поменять лампочки на harley devidson road glide нужно:

1) Открутить и снять ветровое стекло.

2) Открутить поворотники.

3) открутить переднюю часть морды мотоцикла, затем снять её с крючков, держа её одной рукой другой рукой прелесть образовавшуюся щель (на видео проводка удлинена, это колхоз) и отсоединить провода ведущие к лампам.

4) Поменять лампочки.

Обратная сборку можно в цирке показывать, совместить все пазы внешней и внутренней скорлупок сложней чем собирать пазл голубого неба из 1000 деталей. В первый раз у меня это заняло 2 часа.


Добавлю свою лепту, году так в 2012 ехал в Москве , в районе ул. Косыгина , у меня была большая американская машина, как в к/ф Терминатор- универсал с пленкой под дерево, и увидел, что кто-то поломался, это тоже была американская машина Mercury Sable , бедняга заглох посреди перекрестка, я предложил ему помощь, но отбуксировать не смог, не было буксировочного крепления (крюка) поэтому любезно предложил свой трос, хороший такой, металлический в пластиковой оплетке зеленого цвета, это не одноразовые ремни, что обычно продают в автомагах , стоил по тем временам около тысячи (для студента хорошие деньги, по тем временам можно было плеснуть примерно 35 литров АИ-92 если память не изменяет, это давало мне запаса хода примерно на 150 км в условиях зимы.

Трос спокойно выдерживал вес моего универсала, не раз меня выручал, ну а что вы хотите, машина то старая, всякое бывает.

Я еще тогда подумал, наверняка с нашего форума, в том районе как раз проходят встречи любителей американских автомобилей, свои же)))

Мужик меня поблагодарил,я ему оставил свою визитку с номером телефона и попросил вернуть трос, ибо он мне тоже нужен.

В общем трос до сих пор у мужика, надеюсь, он тебе был нужнее или, быть может, визитка похерилась, всякое бывает.

Хрен с ним с тросом и деньгами , но я тогда был молодой пацан и помню немного разочаровался в людях.

Морали никакой нет, мне кажется я и сейчас поступил точно так же и помог (̶а̶ ̶ч̶е̶р̶е̶з̶ ̶1̶0̶ ̶л̶е̶т̶ ̶н̶а̶п̶и̶с̶а̶л̶ ̶б̶ы̶ ̶о̶п̶я̶т̶ь̶ ̶п̶о̶с̶т̶ ̶н̶а̶ ̶п̶и̶к̶а̶б̶у̶ ̶)̶)̶)̶

Нужно быть немного добрее к людям, в такой ситуации может оказаться каждый, а дело было зимой, хоть и в центре Москвы, но мужик там стоял ощутимое время и никто не останавливался, а если бы на трассе?

P/s Трос у меня есть)))


Проверка и адаптация электронной дроссельной заслонки на 1.8т

На днях удаленно решал проблему "Не адаптируется дроссель", мотор стандартный, 1.8т МЕ 7.5. 1Мб, педаль электронная.

Обычно проблем в диагностике и ремонте не возникает и большинство знают как и что. Но что б не пропадал записанный материал я решил его отдельным постиком выложить, вдруг кому пригодится :-)

Проверка и адаптация электронной дроссельной заслонки на 1.8т Ремонт авто, Нужна помощь в ремонте, Автомобилисты, Авто, Автосервис, Поломка, Своими руками, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автодиагностика, Двигатель, Автоэлектрика, Машина, Видео, Длиннопост

Для начала рассмотрим схему.

Вот схема подключения электронного дросселя и электронной педали ко всем мозгам 1.8т МЕ 7.5. Схема вам пригодится, если где обрыв или замыкание в проводке. Видим что педалька и заслонка имеют внутри по два переменных резистора, с них мозг и считывает положение заслонки или педали. Почему два резистора? Да все просто, для повышения надежности и точности, в основном для надежности.

Проверка и адаптация электронной дроссельной заслонки на 1.8т Ремонт авто, Нужна помощь в ремонте, Автомобилисты, Авто, Автосервис, Поломка, Своими руками, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автодиагностика, Двигатель, Автоэлектрика, Машина, Видео, Длиннопост

В живую они вот так выглядят.

Это заслонка, фоткал изношенную и нормальную. При изношенном резистивном слое или повреждении контактов, слетает адаптация, адаптация не проходит, машина в аварийный режим сваливается, машину жутко колбасит (следствие слетевшей адаптации)

Проверка и адаптация электронной дроссельной заслонки на 1.8т Ремонт авто, Нужна помощь в ремонте, Автомобилисты, Авто, Автосервис, Поломка, Своими руками, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автодиагностика, Двигатель, Автоэлектрика, Машина, Видео, Длиннопост

А это педаль, сам не фоткал, у кого то в инете дернул фото, там тоже самое.

Проверка и адаптация электронной дроссельной заслонки на 1.8т Ремонт авто, Нужна помощь в ремонте, Автомобилисты, Авто, Автосервис, Поломка, Своими руками, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автодиагностика, Двигатель, Автоэлектрика, Машина, Видео, Длиннопост

Видите как все просто :-) Все должно быть в нормальном состоянии и проводка не иметь обрыва замыканий.

Есть не большая хитрость еще, но вы вряд ли с ней столкнетесь но напишу на всякий случай, а вдруг :-)

Обычно на эти грабли наступают при замене мозга, проводки от другого мотора или при сборной солянке.

Мозг МЕ7.5 имеет огромное количество прошивок под разные моторы и авто.

1. В одних, чуть более старых, питание на катушки идет с бензонасоса и появляется только при прокручивании стартером. Наличие этого питания контролирует мозг(прошивка) через лапку мозга №121.

2. В других, более новых (массово) питание на катушки идет через "Главное реле" J271(может иметь другой номер) и оно появляется сразу при включении зажигания. Наличие этого питания контролирует мозг(прошивка) через лапку мозга №121.

Видите разницу? В одном случае +12 появляется при прокрутке стартером, а во втором (самом массовом), сразу как зажигание включили. В обоих случаях мозг смотрит напряжение на контакте №121. И только от прошивки зависит в какой момент мозг ждет там появление питания. Прикол в том, что если сделали апгрейд проводки или блока на более свежий, с запиткой катушек через "Главное реле J271" но не добавили релюшку то машинка не будет адаптировать педаль и работать будет только на ХХ :-) Самое простое кинуть на лапку мозга №121 +12 вольт с 15ой шины, шины где +12 появляется при включении зажигания. Так как свежие прошивки ждут +12 на лапке №121 при включении зажигания а не старте мотора :-)

Ну ладно, отвлекся не много. продолжим про диагностику и адаптацию :-)

Перед тем как лезть в проводку надо с помощью диагностической программы от диагностировать и установить в чем проблема. Ну что б не копать и не менять все подряд :-) Нужно всего 3 шага :-)

1. Смотрим ошибки в мозге, не должно быть ошибки по главному реле или по реле J271.

Проверка и адаптация электронной дроссельной заслонки на 1.8т Ремонт авто, Нужна помощь в ремонте, Автомобилисты, Авто, Автосервис, Поломка, Своими руками, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автодиагностика, Двигатель, Автоэлектрика, Машина, Видео, Длиннопост

2. Зайти в канал №64, и посмотреть какие напряжения на потенциометрах, на резисторах, если их нет или большая просадка то копать проводку-разъемы :-) Тут и далее все каналы и адаптацию делаем в моторе :-)

Проверка и адаптация электронной дроссельной заслонки на 1.8т Ремонт авто, Нужна помощь в ремонте, Автомобилисты, Авто, Автосервис, Поломка, Своими руками, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автодиагностика, Двигатель, Автоэлектрика, Машина, Видео, Длиннопост

Вот вывел тестовые напряжения из мануала. Это если будете тестером проверять. По жизни они всегда не много отличаются, это нормально, главное что б сильно не отличались.

Вот напряжения для ДЗ

Проверка и адаптация электронной дроссельной заслонки на 1.8т Ремонт авто, Нужна помощь в ремонте, Автомобилисты, Авто, Автосервис, Поломка, Своими руками, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автодиагностика, Двигатель, Автоэлектрика, Машина, Видео, Длиннопост

А вот для педали.

Проверка и адаптация электронной дроссельной заслонки на 1.8т Ремонт авто, Нужна помощь в ремонте, Автомобилисты, Авто, Автосервис, Поломка, Своими руками, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автодиагностика, Двигатель, Автоэлектрика, Машина, Видео, Длиннопост

3. Вывести на экран каналы №60, №61 и №62.

В канале №60, в последнем окошке, мы видим состояние адаптации дроссельной заслонки, Ок или не ОК :-)

В других каналах видим угол заслонки, положение педали акселератора(газа) и положение ДЗ по резисторам.

Плавно нажимая педаль и смотря на изменение показаний мы можем увидеть где косяк, в педали или в заслонке и на основании этого будем знать куда лезть. Все должно меняться плавно, четко и без косяков, ну да сами увидите :-)

Вот разрисовал что и как.

Проверка и адаптация электронной дроссельной заслонки на 1.8т Ремонт авто, Нужна помощь в ремонте, Автомобилисты, Авто, Автосервис, Поломка, Своими руками, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автодиагностика, Двигатель, Автоэлектрика, Машина, Видео, Длиннопост

Вот так в 3 шага можно быстро проверить заслонку и педаль и понять почему не адаптируеся или слетает адаптация. Можно увидеть в каком месте глюк, контроле мозга, в питании, в проводке, в резисторах сношенных.

Ну а далее все просто. Для самой адаптации ДЗ надо зайти в базовые установки.

Проверка и адаптация электронной дроссельной заслонки на 1.8т Ремонт авто, Нужна помощь в ремонте, Автомобилисты, Авто, Автосервис, Поломка, Своими руками, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автодиагностика, Двигатель, Автоэлектрика, Машина, Видео, Длиннопост

Там на канале №60 адаптировать. Для этого втаптываем цифру 60 в окошко группа и нажимаем войти, заслонка пощелкает тихонько и адаптируется, о чем и сообщит :-)

Проверка и адаптация электронной дроссельной заслонки на 1.8т Ремонт авто, Нужна помощь в ремонте, Автомобилисты, Авто, Автосервис, Поломка, Своими руками, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автодиагностика, Двигатель, Автоэлектрика, Машина, Видео, Длиннопост

В процессе удаленного ремонта я снял видюшку коротенькую, как это делать, приложу сюда, что ей без дела пропадать :-) Видео снимал для конкретного человека, по сему там и свет не тот и голос не тот, в общем сильно не ругайте, не умею я видюхи делать :-)

Ну вот, на этом все, ни гвоздя вам ни жезла :-)

Проверка и адаптация электронной дроссельной заслонки на 1.8т Ремонт авто, Нужна помощь в ремонте, Автомобилисты, Авто, Автосервис, Поломка, Своими руками, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автодиагностика, Двигатель, Автоэлектрика, Машина, Видео, Длиннопост


Из претензии (выдержки):

Платить или не платить?

Как следует из претензии, новый собственник автомобиля после покупки проводил его техническое обслуживание и заменил масло в двигателе. После этого при пробеге 25 км после замены масла (и 1000 км с момента заключения договора) двигатель сломался, был разобран – выявлено наличие присадки. Это первая странность, мягко говоря.

Наличие присадки было установлено после разборки двигателя, но еще до разборки масло в двигателе менял новый владелец. Тогда если присадка и была, то кто ее в двигатель залил, если масло новое? Если предположить, что при замене масла о наличии признаков присадки в старом масле сообщил представитель сервиса, то где это старое масло, чтобы доказать наличие присадки?

Мы вот к чему ведем. Согласно ст.19 Гражданского-процессуального кодекса Республики Беларусь (далее – ГПК) гражданский процесс в суде основан на состязательности и равенстве сторон. Это говорит о том, что даже если новый собственник автомобиля обратится в суд с иском о возмещении ущерба, то, несмотря на все обстоятельства, в глазах суда все стороны равны, эти стороны должны состязаться. То есть они (стороны) должны доказывать факты, на которые ссылаются, и при этом предъявлять свои доказательства.

Статья 178 ГПК. Доказательства и средства доказывания

Доказательствами являются любые сведения о фактах, входящих в предмет доказывания, полученные в результате использования в установленном настоящим Кодексом и иными законами порядке средств доказывания.

К средствам доказывания относятся объяснения сторон и других юридически заинтересованных в исходе дела лиц, показания свидетелей, в том числе полученные путем использования систем видеоконференцсвязи, письменные и вещественные доказательства, заключения экспертов, а также другие носители информации, если с их помощью можно получить сведения о фактах, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы.

Как мы понимаем из содержания претензии, никакой экспертизы масла не проводилось, наличие в нем присадки обнаружено либо визуально, либо на ощупь. Но позвольте, на ощупь – это не экспертиза, а лишь субъективное мнение человека, не подкрепленное ничем, кроме слов. Причем мнение человека, который может не обладать специальными познаниями в данной области, а руководствуется только опытом. Суд, конечно, как свидетеля такое лицо может опросить, но опыт опытом, а суду нужны еще и факты.

Так вот, согласно ст.179 ГПК Республики Беларусь каждая сторона доказывает факты, на которые она опирается как на основание своих требований. И если новый владелец (истец) опирается на наличие в замененном масле присадки, то он обязан это доказать. Да, суд может согласиться на назначение экспертизы, но опять-таки при наличии имеющихся в нашем случае обстоятельств (отсутствие канистры с биркой и подписями специалистов автосервиса и документов) доказать, что данное масло с присадкой залил в двигатель именно ответчик, будет крайне сложно, если вообще возможно.

Поэтому резюмируем: не платить. Если Андрей, который получил претензию о досудебном урегулировании спора, никаких манипуляций с целью обмана покупателя относительно технического состояния проданного им автомобиля не совершал, то платить означает поддаться на необоснованный шантаж.

И да: новому владельцу автомобиля следует знать, что если суд не установит вины ответчика, то истец должен будет оплатить ответчику его расходы, в том числе и на адвокатов. А услуги адвокатов могут стоить очень дорого.

Статья 135. Распределение судебных расходов между сторонами

Стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает за счет другой стороны возмещение всех понесенных ею судебных расходов по делу, хотя бы эта сторона и была освобождена от уплаты их в доход государства. Если иск удовлетворен частично, то указанные в настоящей статье суммы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику – пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Правила, изложенные в настоящей статье, относятся также к государственной пошлине, внесенной сторонами при подаче апелляционных и надзорных жалоб.

Это касается не только сторон конфликта применительно к данной истории, но и всех тех, кто посчитал свои права нарушенными и собирается обращаться в суд. Прийти в судебное заседание и рассчитывать, что удастся отсидеться, а суд все сделает сам, не стоит.


Круиз опция несомненно полезная, однако на Хендай Грета во многих комплектация он отсутствует, как оказалось простая установка или замена штатных кнопок на кнопки от модели Hyundai ix25 ( аналог Креты) позволяет Вам получить опцию Круиз контроль за 5 тыс рублей.

Покупаем на Али кнопки от Hyundai ix25

кнопки от Hyundai ix25

В комплекте левые кнопки для управление штатной головой, правые для управления круизом и улитка для подключения

кнопки круиза Грета

Для установки кнопок демонтаж руля не требуется, достаточно снять подушку безопасности, перед снятием обязательно отключаем клемму аккумулятора

Для снятия подушки требуется бита крестовая и ключ на 6

руль Hyundai Creta

С боку руля откручиваем болт крепления подушки безопасности и снимаем ее, отсоединяем белый провод Массы, затем просто меняем кнопки на новые, собираем все в обратном порядке

индикация круиза Грета

Управление Круиз контролем на Хендай Грета

Система круиз-контроля позволяет двигаться с постоянной скоростью (не ниже 30 км/ч ), не нажимая педаль акселератора

CANCEL/0: отменяет работу круиз-контроля.

CRUISE/ служит для включения и отключения системы круиз-контроля.

RES+: служит для возобновления движения с заданной скоростью или для повышения заданной скорости.

SET-: служит для установки заданной скорости или для понижения заданной скорости.

2. Поднимите скорость до необходимого значения, которое не должно быть меньше 30 км/ч

3. Отожмите двухходовой переключатель (1) вниз (SET-) и отпустите его. Загорится индикатор SET.

4. Отпустите педаль акселератора.

При движении на крутом спуске или подъеме автомобиль может немного замедлиться или ускоряться.

Порядок увеличения скорости круиз-контроля

• Отожмите двухходовой переключатель (1) вверх (RES+) и удерживайте его, наблюдая за изменением заданной скорости (SET) на комбинации приборов.

Дождавшись установки необходимой скорости, отпустите двухходовой переключатель. Ускорение автомобиля до заданной скорости произойдет автоматически.

• Отожмите двухходовой переключатель (1) вверх (RES+) и сразу же отпустите. Скорость круиз-контроля будет повышена на 2,0 км/ч (1,2 мили в час) при каждом отжатии двухходового переключателя.

• Нажмите педаль акселератора. После установки необходимой скорости отожмите двухходовой переключатель (1) вниз (SET-).

Порядок уменьшения скорости круиз-контроля

• Отожмите двухходовой переключатель (1) вниз (SET-) и удерживайте его. Автомобиль будет плавно замедляться. После замедления до необходимой скорости отпустите двухходовой переключатель.

• Отожмите двухходовой переключатель (1) вниз (SET-) и сразу же отпустите. Скорость круиз-контроля будет повышена на 2,0 км/ч (1,2 мили в час) при каждом отжатии двухходового переключателя.

• Слегка нажмите тормозную педаль. После установки необходимой скорости отожмите двухходовой переключатель (1) вниз (SET-).


Временное ускорение при активном режиме круиз-контроля

Нажмите педаль акселератора. Как только педаль акселератора будет отпущена, произойдет возврат к установленной ранее заданной скорости.

Если отжать двухходовой переключатель вниз (SET-) при повышенной скорости, система круиз-контроля начнет поддерживать повышенную скорость.

Hyundai Creta — один из лидеров российского автомобильного рынка. О машине написано немало позитивных статей и отзывов владельцев, но все же идеальным для каждого этот кроссовер быть не может.

Hyundai Creta

В стандартные доработки, вроде прокладки дополнительной шумоизоляции или установки продвинутой музыки, в этой статье углубляться не станем — эти вещи достаточно универсальны для любого авто. А вот о некоторых улучшениях непосредственно для Хендай Крета расскажем подробнее.

Подсветка блока кнопок электростеклоподъемников

Подсветка кнопок на Крета

Достаточно странная особенность Креты — подсветка кнопок стеклоподьемников. Почему-то она имеется только на водительской клавише, тогда как остальные приходиться нащупывать в темноте. При этом на китайской версии модели ix25 с подсветкой кнопок все в порядке. С чем связана подобная экономия — неизвестно.

Круиз-контроль

Кнопки круиз-контроля для Крета

Такая приятная опция как круиз-контроль полагается только владельцам топовых комплектаций Travel и Style. Причем даже в этих исполнениях она появилась относительно недавно, а прежде была доступна лишь в составе дополнительных пакетов. Все это достаточно странно — в автомобилях с электронной педалью газа подобная доработка практически не сказывается на себестоимости.

Однако отсутствие круиз-контроля — лишь хитрая уловка корейских маркетологов. Приятный секрет заключается в том, что на самом деле такая опция скрыта абсолютно во всех Кретах, а для ее включения не хватает лишь дополнительной кнопки на руле.

Для решения вопроса вновь стоит обратиться к помянутому ранее ix25. Все на том же AliExpress можно за две с небольшим тысячи рублей заказать блок рулевых кнопок с заветной активацией круиз-контроля. Причем дополнительно адаптировать и перепрошивать ничего не нужно — просто меняется старый блок на новый — и готово. Теперь можно ездить и наслаждаться полезной опцией.

Заглушка в переднюю арку

Заглушка в передние арки

При этом никакой защиты в виде хотя бы резинового пыльника здесь заводом не предусмотрено, что может вызывать попадание лишней грязи в моторный отсек или перетирание провода об острый край отверстия. Правда, справедливости ради, реальных таких случаев пока что никто не фиксировал.

Тем не менее, если внутренний перфекционист все же не дает покоя владельцу, эту заводскую оплошность отлично исправит уплотнительная втулка бензопровода от УАЗа. В злосчастное отверстие она встает как родная, полностью закрывает его и фиксирует жгут проводки ровно по центру. Цена вопроса — 100 рублей за 2 штуки, а монтаж займет не более 10 минут.

Ходовые огни и противотуманки

ПТФ вместо ДХО

С оптикой создатели Креты порядком заморочились. В базовых версиях мы имеем дело с рефлекторными фарами и галогеновыми дневными ходовыми огнями в бампере. В богатых комплектациях передняя оптика уже с линзами и со светодиодными полосками ДХО, а в бамперах — полноценные противотуманки. И все это только в паре — отдельно заказать линзованную оптику без туманок или противотуманки к обычным фарам нельзя.

Вот только просто так перекинуть фары не получится — в отличии от круиз-контроля, проводка под ПТФ предусмотрена только в комплектациях с ними. Поэтому переделка будет сопряжена с прокладыванием нового пучка, а также с заменой подрулевого переключателя.

Правда, проводку можно и не трогать, если заменить лампы в ходовых огнях на светодиоды (но переключатель все равно придется поменять). В целом, если трудность доработки не пугает, то цена штатных противотуманок не столь заоблачная — от 4 тысяч за пару на сайте Авито.

MTF для Hyundai Creta

Еще один неплохой вариант установки дополнительного света в штатные места бампера — светодиодные противотуманки MTF. Это, конечно, нештатная, но довольно популярная доработка, причем даже среди владельцев со штатными ПТФ-фарами. У них эффектный и яркий белый свет, а показатели светоодтачи чуть ли не в два раза лучше, по сравнению с штатной оптикой.

Недостатки у MTF тоже есть. Во-первых, цена — за хороший комплект придется отдать 10-11 тысяч рублей. Во-вторых, при работе на холостом ходу они могут мерцать. Это лечится установкой обманок, но в этом случае придется выложить еще 1-2 тысячи рублей. Но даже несмотря на это у светодиодной оптики немало поклонников.

Читайте также: