Установка кпп зф на маз своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 21.08.2024

На ЯМЗ ЛЮБУЮ кпп,не вопрос ))) По вопросам установки и всех тонкостей пишите в соцсети ))) Это не то что .

Так вот переходная плита на м за для установки кпп zf но наверно и камаз 154. Если коробку будет становиться я .

В этом видео речь пойдет о продолжении ремонта нашего DAF-75, а менно о снятии КПП ZF-16, замене сальника и .

Так мужики видео по установке коробки китайский 12 жест 200 то намаз с моторами 238 7511 значит коробка если .

Помимо этого, в числе предоставляемых услуг вы можете найти ремонт ZF и установку КПП ZF. Сцепление на китайские .

Ребят всем привет вы на канале самоделкины рф так продолжаю установку кпп b18 отринув так вот сделал я флянец уже .

Ну вот ребят скинул кпп жку ну трубе снял сцепления вот диск более менее живое такой вот корзин лежит вот по ходу наша .

В техцентре "ШАФТ" автомобиль МАЗ на переоборудовании КПП. Была установлена КПП ZF. По пути сломалась 2-й раз.

Коробка переключения

Завод выпускает разные модели КПП ZF на КамАЗ:

  1. Серия ZF 6S700. Простые 6-ступенчатые КПП с малым весом, небольшими габаритами и простой конструкцией.
  2. ZF9 — Ecomid 9S1310 TO с 9 ступенями. Широко используются грузовиками средней грузоподъемности: самосвалами КамАЗ-65115 и седельными тягачами 65116, отличаются пониженной передачей, позволяют передвигаться с большими грузами на оптимальной скорости.
  3. ZF Ecosplit 16S1820 ТО — ЗФ 16-ступенчатая. Устанавливают на тяжелые машины с двигателями 740.51-320, 740.50-360 мощностью 160-500 л. с.
  4. ZF AS Tronic 12S1930 TO — 12-ступенчатая. Применяется редко в тяжеловесах.

Устройство и принцип работы

Каждая разновидность коробки передач ZF на КамАЗ имеет свое устройство. Так, 6-ступенчатые модели ZF 6S — механические, имеют синхронизаторы на 1, 2, 3, 4, 5 и 6 передачах.

Ступенчатый редуктор

КПП ZF 9S1310 включает:

  • 4-ступенчатый редуктор с пониженной скоростью и обратным ходом с кулачковыми муфтами;
  • планетарный демультипликатор, удваивающий количество передач.

Демультипликатор имеет клапан и пневмоцилиндр двойного действия и обеспечивает:

В коробках передач ЗФ Ecomid шестерни приводятся в действие синхронизаторами, процесс осуществляется такими способами:

  • без двойного выключения сцепления при установке с низших на высшие скорости;
  • без участия акселератора и выключения сцепления при переходе с высших на низшие передачи.

КПП ZF 16 была создана для тяжелых грузовиков, ведь чем больше дифференциация ступеней, тем меньше нагрузки оказывается на двигатель, автомобиль быстрее разгоняется. Конструкция коробки передач зф 16 с 151 предполагает наличие синхронизатора, что намного упрощает процесс переключения передач, продлевает срок работы двигателя, сцепления и самой КПП.

Скоростная модель

16-скоростная модель КПП ZF 16S151 состоит из:

  • редуктора;
  • демультипликатора;
  • переднего делителя.

Демультипликатор переключает скорости в 2 режимах:

Сервошифт — пневмомеханический орган управления с главным цилиндром.

Для осуществления переключения необходимо пневмоусиление. КПП может быть укомплектована коробкой отбора мощности и гидродинамическим тормозом-замедлителем. При большем количестве скоростей уменьшается нагрузка, перемещение транспорта по дороге становится ровнее, на 15% понижается расход топлива.

Технические характеристики

Камазовским агрегатам ZF 9S1310 ТО присущи такие характеристики:

Камазовский агрегат

Эксплуатационные параметры КПП на КамАЗ ZF 16:

Коробка передач

ТТХ коробки передач ZF 6S 700:

Такая МКПП используется в автомобилях КАМАЗ 4308, 43253. Более детальные характеристики, такие как объем масла и его тип, можно найти в руководстве по эксплуатации, идущим в комплекте с коробкой передач.

Переключение КПП ZF на автомобилях КамАЗ

Для того, чтобы продлить срок эксплуатации КПП, а также снизить расход топлива необходимо использовать наивысшую передачу, а также осуществлять движение при средней скорости вращения коленвала.

КамАЗ 6520 оснащен коробкой передач зф16. На рисунке изображена схема переключения передач:

Схема переключения КПП ZF КамАЗ

Как правильно переключать

Производителем КПП ZF16 подготовлены рекомендации по эксплуатации. Можно найти множество схем с пояснениями, наглядно показывающими, как правильно переключать.

Начало движения необходимо осуществлять только на 1 передаче. Включать передачи нужно при выключенном сцеплении (педаль нажата до упора). Также важно учитывать, что переключение должно осуществляться при минимальной скорости холостого хода.

Передачи переключаются рычагом в соответствии со схемой. Замедляясь, необходимо переключать передачи в строгой последовательности от 8 до 1. Запрещается при скорости выше 30 км/ч переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший.

Чтобы перейти с ускоряющей передачи на замедляющую в делителе (и наоборот) необходимо поднять/опустить переключатель управления делителем, удерживать 1 секунду и опустить педаль сцепления – передача переключится автоматически.

КПП ZF 16 была создана для тяжелых грузовиков, ведь чем больше дифференциация ступеней, тем меньше нагрузки оказывается на двигатель, автомобиль быстрее разгоняется. Конструкция коробки передач зф 16 с 151 предполагает наличие синхронизатора, что намного упрощает процесс переключения передач, продлевает срок работы двигателя, сцепления и самой КПП.

Обслуживание и ремонт

КамАЗы с автоматическими и механическими коробками ZF должны проходить техническое обслуживание (ТО) в условиях автосервиса, иначе возможны проблемы с гарантией. ТО заключается в замене масла. Периодичность зависит от типа КПП и условий эксплуатации машины. Чаще всего замена ГСМ производится через 45-90 тыс. км пробега, при особо сложных условиях эксплуатации — не реже 1 тыс. рабочих часов.

Что необходимо для продления срока эксплуатации КПП

Для того, чтобы избежать поломки, необходимо следовать рекомендациям по эксплуатации, данным производителем.

Необходимо правильно переключать передачи, в соответствии со схемами (двойная или каскадная Н).

Также важно регулярно проверять уровень трансмиссионного масла, менять его каждые 30 тыс. км пробега. О том, какое масло необходимо для конкретной модели КПП, производители всегда сообщают.

Зимой очень важно прогреть коробку передач, иначе загустевшее масло не сможет достаточно хорошо смазать детали, что приведет к их преждевременному износу.

Начинать движение всегда нужно на 1 передаче, переключение должно осуществляться при выключенном сцеплении.

Также важно своевременное ТО, во время которого проверяются и при необходимости регулируются все элементы трансмиссии.

Контроль уровня

Заправочные объемы указаны на заводской табличке, расположенной сбоку КПП. Перед заполнением емкости сливают отработку, заливают трансмиссионную жидкость через отверстие. Проверка уровня масла осуществляется так: уровень считается правильным при достижении нижней кромки контрольного отверстия или при вытекании материала из него.

Как выбрать масло

Какое масло выбрать

В коробки ZF 9S1310 ТО и ZF 16S151 подходит масло, соответствующее перечню смазочных материалов TE-ML 02. Его можно узнать во всех пунктах ТО компании. Производитель рекомендует использовать масло для трансмиссии ZF-Ecofluid M.

Как подобрать масло

Объем масла в коробке ZF 9 составляет 9 л, на КамАЗ ZF 16 для стандартного монтажа — 11 л, при замене — 8 л.

Неисправности и их устранение

Если включение передач затруднено, причина — неполное выключение сцепления. В данном случае его регулируют и проверяют клапан, к которому подключается делитель. Клапан подключения должен быть всегда чистым и не закрываться. При неправильной настройке устройства возможно разрушение синхронизатора.

Ремонт коробки

При попадании ржавчины, конденсата и других загрязнений из системы ресивера в клапаны и цилиндры КПП самостоятельно отключается. Устанавливают заблаговременно отвод конденсата из пневмоочистителя с водоотделителем, если он отсутствует. Слив выполняют 1 раз в неделю, зимой каждый день.

При самопроизвольном выключении передач в делителе регулируется ход рычага механизма.

К характерным поломкам КПП ZF относится самопроизвольное выключение демультипликатора, посторонние шумы при его включении. Проблема может возникнуть из-за неправильной эксплуатации: переключение передач на S при скорости выше допустимой выходит из строя синхронизатор или его отдельные детали.

Коды ошибок АКПП ZF

Коробка передач-автомат ZF AS-Tronic может сообщать о возникших неисправностях. Для того, чтобы устранить неполадку, достаточно сопоставить код с возможной причиной поломки.

Некоторые коды ошибок SPN:

  • 2 – возникло короткое замыкание в переднем делителе (клапан Y2)
  • 10 – отсутствует давление воздуха на главный клапан
  • 13 – короткое замыкание в цепи подключения КОМ
  • 21 – произошло быстрое замыкание сцепления
  • 27 – нет сигнала в шину CAN
  • 35 – неисправность выхода клапана Y3 (передний делитель)
  • 63 – неполадка при отключении КОМ

Ремонт КПП ZF

Перед началом ремонта необходимо произвести диагностику. Для этого нужно установить код ошибки, соотнести его с видом неисправности и её возможной причиной. В некоторых случаях устранить неисправность можно своими руками, но так как коробка передач представляет собой сложное устройство, ремонт лучше доверить профессионалам.

Для того, чтобы произвести ремонт трансмиссии, необходимо сначала разобрать КПП:

  1. Снять узел переключения передач: вывернуть винты М8 из картера переключения, снять картер и уплотнители, демонтировать упорный щиток и пружину
  2. Снять фланец крепления подшипника: ослабить винты крепления, снять фланцы и уплотнители
  3. Разборка валов и штоков: отвинтить пробки с уплотнителем, вынуть пружины и штифты из картера, удалить винты по периметру картера. Ослабить контргайку на фланце ВОМ. Вытащить игольчатые подшипники, центральный вал управления. Снять вторичный вал и вилки переключения передач.

В процессе можно сделать переборку деталей, заменить уплотнители, укрепить соединения, поменять износившиеся винты. Также необходимо очистить от масляного осадка.

По коду неисправности можно узнать рекомендации по ремонту, например, если произошло короткое замыкание регулятора давления сцепления, то необходимо проверить все кабели и соединения, если где-то зажат кабель или есть разрыв, то этот участок необходимо поменять.

Кроме электроники очень часто случаются неисправности трансмиссии, в частности, ломается синхронизатор. В таких случаях его необходимо менять.

Стоимость новой КПП ZF-9S 1310 на КамАЗ достигает 300 тыс. рублей, реставрированной после капитального ремонта — 230 тыс. рублей.

Цена продажи

Цена коробки ZF-16 составляет 370 тыс. рублей, б/у после капремонта и испытаний — 200 тыс. рублей.

Пользовались ли вы КПП ZF? Какие моменты в эксплуатации Вам понравились/не понравились?


Каталог коробок передач ЯМЗ

Ниже представлен каталог коробок передач Ярославского Моторного Завода с основными моделями КПП. Все дополнительные модификачии Вы можете посмотреть непосредственно в разделе соответствующей модели. Для более удобного поиска смотрите применяемость коробки передач и основные технические характеристики. На страницах модификаций Вы найдете помимо всей информации, включая передаточные числа и модели двигателей, с которыми модификация используется.

Серия КПП Масса*, кг Ne, Н.м Применение

Серия КПП Масса*, кг Ne, Н.м Применение

Особенности конструкции коробок нового поколения

  • Установка пневмоусилителя переключения передач
  • Применение электропневматического управления различной степени автоматизации
  • Блокировку запуска стартера при включенной передачи
  • Установку электронного датчика спидометра
  • Применение ходоуменьшителя
  • Дополнительный отбор мощности до 100 л.с.

Конструктивные особенности модернизированных коробок

Варианты КПП для большегрузных авто

9-ти ступенчатые версии устанавливаются не только на мощные грузовики, но и на обычные автомобили.

5-ти ступенчатые КПП присутствуют на автомобиле МАЗ-500 с дизелем ЯМЗ-236.


5 ступенчатая КПП

16-ти ступенчатые версии встречаются на самосвалах, автомобилях КамАЗ. Масса коробки при этом превышает 250 кг. КПП ЗФ16S имеет переходную плиту, которая сообщается с двигателем, коробкой передач.

Перечисленные версии отличаются большой надежностью, продолжительной рабочей способностью.

Автомобиль МАЗ с КПП ZF решают приобрести те, кто хочет насладиться полноценной ездой как в городских условиях, так и по пересеченной местности. Нередко данный тип КПП встречается на снегоуборочной технике.

Схема переключения

Схема устройства

Схема устройства переключения передач КПП с делителем на МАЗе непростая, но она очень поможет вам при совершении ремонтных работ. Ступенчатая коробка переключения передач на МАЗе состоит из таких элементов, как картер, валы, ступка, синхронизаторы, шестерёнки и другие не менее важные элементы.

9 ступенчатая

Такой агрегат устанавливают, в большинстве случаев, на грузовики или автомобили, которые будут подвергаться высокой проходимости.

9 ступенчатая КПП

9 ступенчатая КПП


8 ступенчатая

Этот агрегат, как и его предшественник, пользуется популярность среди машин с высокой грузоподъёмностью.

8 ступенчатая КПП

8 ступенчатая КПП


5 ступенчатая

Наиболее популярная, среди легковых автомобилей.

5 ступенчатая КПП

5 ступенчатая КПП


Необходимость ухода за КПП

Способствует продлению ресурса скоростной коробки – своевременное ее обслуживание. В частности, автовладелец должен следить за эффективностью работы шестеренок, рычага управления, контролировать уровень залитого в автомобильную систему МАЗ масла.

Если схема КПП МАЗ дала сбой, то станут проявляться следующие признаки:

  • не срабатывают некоторые передачи, например, 4 и 5;
  • отмечается затруднение ручного переключения.

Для промывки КПП требуется около 3-х литров специального масла. Ремонт КПП МАЗ может заключаться в восстановлении мостов, мойке, дефектации коробки. Также, ремонту подлежат картер и крышка.

Устройство

Между промежуточным и вторичным валом сбоку установлена ось с парой роликовых подшипников и шестеренкой заднего хода. Передний зубчатый элемент агрегирует с аналогом первой скорости при помощи дополнительного вала, а задняя шестерня зацепляется посредством активации задней передачи.


На полуприцепе МАЗ фронтальная часть вторичного вала смонтирована на роликовом подшипнике, а задний элемент установлен в ванне шарикоподшипника. На выступающей части имеется шестеренка привода спидометра, сзади деталь защищена крышкой, в которой находятся сальник и привод скоростемера. На шлицевой задней части вала установлен механизм переключения первой и задней передачи. Стоит отметить, что данная шестерня оснащена прямыми зубцами.

Схема переключения передач МАЗ, устройство, ремонт, характеристики

Вряд ли кто-то станет спорить, что для понимания принцип и последовательность работы коробки передач значительно легче, чем та же

Схема переключения передач МАЗ

Схема переключения передач МАЗ зависит от типа коробки передач установленной на различные модели автомобилей марки МАЗ. Если у Вас автомобили МАЗ 64229, МАЗ 54323, то на них установлена КПП ЯМЗ 238А. Она представляет из себя сочетание 4 –ех ступенчатой коробки и двухступенчатого демультипликатора. То есть фактически данная коробка передач восемиступенчатая.

Такие различные коробки передач, в зависимости от модификаций автомобилей, делаются не просто так. Это дает возможность более легкого управления, повышения экономичности и увеличения срока службы механизмов двигателя и коробки передач.

Еще по теме

Как правильно переключать передачи на мазе с делителем

КПП от иномарки на МАЗ 543202 | Автор темы: Fridmar

народ подскажите от какой иномарки подойдет кпп на МАЗ 543202 (2003) ЯМЗовской 8?

Sergey (Tifara) зачем именно от иномарки?

с ямз и камазами сто лет уже комплуектуют 16-ступенчатой ZF

Sergey (Tifara) и как она?

Sergey (Tifara) Ништяк.

у нас на МАЗе-6312 такая стоит в паре с ЯМЗ-650

да и вообще, хвалят

Sergey (Tifara) так-то даже камазовские старые коробки получше ЯМЗ будут

Sergey (Tifara) а мне переделывать ничего не придется?

Vladimir (Rayann) Сергей, ещё ямз 202 хорошая кпп, 9 ступка, уже 3 года проблем незнаем!

Sergey (Tifara) не особо показатель. на МАЗы не от нечего делать ставят 152 и 141ые коробки

Vladimir (Rayann) Сергей, камазовская коробка по сравнению с ямз 202 отстой полный, в том числе и его делитель!

Sergey (Tifara) херню не неси. Камазовская, как раз таки эталон неубиваемости. а ЯМЗ всегда славились своей ненадёжностью, хотя и рождались оба типа коробок в Ярославле.

на том же Урале с ЯМЗ при возможности меняют 236ую на 141.

короче.не знаешь-не свисти

Evgeny (Maidie) Можно рассмотреть КПП Praga или Raba

Vladimir (Rayann) Сергей, ага, знаток бля нашелсЯ) ты хоть 202 и152 при 50-60 тоннах экспатировал на ямз? )

и ты нашёл, блядь, чего сравнивать. ты вот сравни 152ую или 141ую КПП с ЯМЗ того же уровня. будь то 236.

с 202ой корректней сравнивать 144ую или 161ую

Sergey (Tifara) На МАЗы ставили камазовскую. 50 тонн полной массы вполне потянет.

Vladimir (Rayann) Сергей, ну не знаю, спорить не буду, но лично видел как на ямз 7511 коробка разлеталась

Sergey (Tifara) Vladimir, какая модель?

Sergey (Tifara) с 7511 вообще лучше ничего, кроме цанрада не компоновать

Vladimir (Rayann) Сергей, 152 новая с магази на 3й рейс разлетелась, а при 202 проблем никогда не знали

Sergey (Tifara) с магазина можно купить какую-то левую хуету.

да и 152 для движков попроще расчитана. с обычными турбовыми 238 камазовских точно хватает.

а вот с 7511 я бы уже 154ую ставил. так что, изначально неудачно выбрали

Vladimir (Rayann) Сергей, да фирма, бабла много, головой не думают

Технически грамотные специалисты, современное оборудование и постоянное наличие запасных частей для грузовых коробок передач позволяет делать ремонт КПП грузовиков наиболее оперативно.

Ремонт КПП выполняется с соблюдением всех технических условий необходимых для качественного сервиса грузовой коробки передач.

Маз Лобатый. Беларуская Коробка Передач из Ада. Рабочие Будни … Как переключать механическую коробку передач 13 скоростей …

Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 18029
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

    __/catalog/__
    __/catalog/tehinfo/__
    __/catalog/tehinfo/kppzf/__
    __/catalog/tehinfo/kppzf/kppzf-16s/__


При соблюдении следующих указаний по эксплуатации КПП ZF 16S151, 16S181, 16S221, 16S251 гарантируется экономия топлива и бесперебойный режим движения:

  • ездить следует в среднем диапазоне числа оборотов двигателя;
  • использовать наиболее высокую передачу;

При запуске двигателя и трогании необходимо:

  • поставить на стояночный тормоз (препятствует самопроизвольному движению автомобиля);
  • включить нейтраль в коробке передач;
  • завести двигатель;
  • включить передачу (предпочтительно первую, чтобы беречь сцепление);
  • снять со стояночного тормоза н плавно выжать сцепление.

ОСТОРОЖНО. Включение передач при не полностью выключенном сцеплении приводит к ускоренному износу синхронизаторов коробки передач.

ОПАСНО. Если Вы оставляете свой автомобиль с заведенным двигателем, необходимо поставить ею на стояночный тормоз. Это препятствует самопроизвольному движению автомобиля.

Запрещается заводить двигатель при поднятой кабине.

Коробки передач ZF 16S151, 16S181, 16S221, 16S251 серии Ecosplit - синхронизированы. Синхронизатор делает смену передач быстрой, безопасной и бесшумной (без двойного нажатия на сцепление при переключении передач на более высокие; без промежуточной подачи газа и двойного выжима сцепления при переключении с высших передач на низшие).

В схеме 2-Н (Рис. 170)на дорожках включения 3-4 передач (пониженная передача демультипликатора) и 5-6 (прямая передача демультипликатора) находится нейтральное положение (состояние холостого хода).

Для выбора дорожек 1-2 или 7-8 передач надо перевести рычаг в соответствующее положение, преодолев усилие пружины, и при включении удерживать его в этом положении. Переход из положения пониженной передачи демультипликатора в положение прямой передачи демультипликатора и обратно разделен более мощным пружинным фиксатором.

Включение задней передачи блокируется дополнительным фиксатором и требует повышенного усилия.

Рис. 172 Схема переключений коробки передач

Переключение передач

  • рычаг переключения вести плавно, без больших усилий и с разжатой рукой как показано на Рис. 173 (при включении передачи не следует нажимать на рычаг, пока синхронизатор выполняет процесс переключения);
  • смена дорожек 3-4 передач в 5-6 передачу или наоборот производится коротким толчком ладони рычага и плавным его продвижением в желаемую сторону.

УКАЗАНИЕ. Переключение производите плавно, чтобы сделать усилия минимальными. Это особенно важно при еще холодном трансмиссионном масле. Если рабочая температура коробки передач еще не достигла нормы, то переключение требует повышенного усилия.

ОСТОРОЖНО. Передачу заднего хода включать при стоящем автомобиле и при холостых оборотах двигателя. Во избежание повреждения коробки передач и двигателя включайте сначала близстоящую низшую передачу, если при торможении обороты двигателя достигли минимума на этой передаче.

Рис. 173. Переключение передач

Включение коробки отбора мощности.

Коробку отбора мощности включать и выключать только на стоящем автомобиле.

ОСТОРОЖНО. При долговременной стоянке автомобиля (например, стоянка на ночь) коробка отбора мощности должна быть выключена.

Паркование:

  1. Переключить коробку передач в низшее положение демультипликатора (1-4 передачи);
  2. Поставить на стояночный тормоз;
  3. Для дополнительной безопасности включить передачу: Если автомобиль стоит в гору - передачу переднего хода; с горы - передачу заднего хода.

Буксировка

Буксировка с целью пуска двигателя. Завести двигатель путем буксировки при прямой передаче демультипликатора (5-8 передачи).

Буксировка неисправного автомобиля. Буксировка возможна только при следующих условиях:

  • Нейтральное положение коробки передач при прямой передаче демультипликатора (дорожка 5-6 или 7-8 передач).
  • Расстояние буксирования не более 100 км.
  • Максимально допустимая скорость не более 20 км/ч.

ОСТОРОЖНО. Если одно из названных условий не будет выполнено, карданный вал должен быть отсоединен от заднего моста. При подозрении на повреждение коробки передач карданный вал должен быть отсоединен от заднего моста.

Возможные неисправности

Неполадки при смене положений демультипликатора (например, дорожек 3-4 передач в 5-6 передачу или наоборот) могут иметь следующие причины:

  • повреждение в пневматической системе;
  • включающий клапан или включающий цилиндр демультипликатора с дефектами (конденсат или загрязнения).

УКАЗАНИЕ. Продолжение движения возможно лишь тогда, когда включен низший диапазон демультипликатора (1-4 передачи). Если прямая передача демультипликатора остается включенной, то можно буксировать автомобиль.

Эксплуатация автомобиля при низкой температуре

КПП ZF 16S151, 16S181, 16S221, 16S251 заполняется маслом согласно химмотологической карте. Коробка передач может работать при внешней температуре до -30°С. Необходимо учитывать следующие моменты:

  • При внешней температуре до -20°С. После запуска двигателя необходим период для прогрева коробки передач. Прогрев трансмиссионного масла должен проводится с частичной (неполной) нагрузкой при низком числе оборотов.
  • При внешней температуре до -30°С. Перед запуском двигателя необходимо прогреть коробку передач теплым воздухом. Также надо обратить внимание на то, что темпера¬тура в коробке передач не должна превышать 150°С.

ОСТОРОЖНО - НЕ ДОПУСКАЕТСЯ: Прогревать коробку открытым пламенем.

  • Использование автомобиля при продолжительной температуре между 0 и -60°С (коробка передач должна снабжаться маслами, соответствующими техническим требованиям и списку масел рекомендованных фирмой ZF).
  • Стоянка автомобиля при низкой температуре [при внешней температуре ниже 0°С следует учитывать, что в коробке передач включен низший диапазон демультипликатора (рычаг переключения в положении 1 передачи или в нейтральном положении дорожки 3-4)].

Обслуживание

Регулярное обслуживание повышает надежность работы КПП ZF 16S151, 16S181, 16S221, 16S251. Особенно важно соблюдение интервалов между техосмотрами.

Для заполнения коробки передач допускаются только те масла, которые соответствуют списку смазок фирмы ZF. Необходимое количество масла показано на фирменной табличке (Таблица 35), прикрепленной к коробке передач.

Таблица 35. Количество заполняющего масла при нормальной установке (наклон 0 - 3°)

Количество масла/коробка передач 16S151 16S181/16S221 16S251
При первом заполнении, л 11 13 13,5
При смене масла, л 8 10 11

Таблица 36. Интервал смены масла

По максимуму
По минимуму
Через 90 000 км
Ежегодно
При использовании на строительных площад­ках,
в тяжелых и тропических условиях
45 000 км или при длине пробега 1000 рабочих часов,
минимум один раз в год

Смена масла

  • ОСТОРОЖНО. Не допускать попадания масла в землю, воду или канализацию. Не допускать утечки масла из соответствующей емкости.
  • УКАЗАНИЕ. Смену масла производить после поездки, пока оно находится в горячем состоянии.
  • ОПАСНО. Прикосновение как к коробке передач, так и к трансмиссионному маслу может привести к ожогам.

Смена масла осуществляется согласно следующей последовательности:

  1. Открутить сливные пробки (Рис. 174) и перелить старое масло в соответствующую ем¬кость;
  2. Очисть сливные пробки с магнитом, заменить прокладку и закрутить моментом 45. 60 Нм;
  3. Залить масло через маслоналивное отверстие (Рис. 175);
  4. Уровень масла в норме, когда масло достигает нижнего края отверстия или выливается из него.

Рис. 174 Слив старого масла

Рис. 175 Заполнение маслом

Регулярно проверяйте уровень масла в коробке передач:

  • Проверка уровня масла производится на автомобиле стоящем на горизонтальной площадке.
  • Проверка уровня масла производится тогда, когда масло охлаждено (менее 40°С).

ОПАСНО. Недостаточное количество масла в коробке передач приводит к повреждению коробки.

УКАЗАНИЕ. Работы по техобслуживанию коробки передач с теплообменником производятся так же, как в стандартном исполнении коробки передач. Необходимо дополнительно соблюдать следующие пункты:

Слив масла: Открутить сливную пробку на теплообменнике.

  • После заполнения и проверки уровня масла завернуть пробку заливного отверстия. Крутящий момент затяжки 60 Нм
  • Включить нейтральное положение коробки передач.
  • Завести двигатель на 2 - 3 минуты. Это необходимо чтобы теплообменник и трубопроводы полностью заполнились маслом.
  • Заглушить двигатель.
  • Еще раз дополнить масло до нормы.
  • Включить нейтральное положение коробки передач.
  • Завести двигатель на 2 - 3 минуты.
  • Заглушить двигатель.
  • Проверить уровень масла.

Рис. 176 Коробка передач с теплообменником:

Проверка сцепления

Чтобы гарантировать продолжительную службу и работоспособность синхронизаторов, необходимо безупречное функционирование сцепления.

Работа сцепления должна проверяться следующим образом:

  • На холостых оборотах двигателя выжать сцепление;
  • Не более чем через 20 сек. медленно включить заднюю передачу.

Прежде чем делитель будет включен через выключающий клапан, сцепление должно быть полностью разомкнуто.

ОСТОРОЖНО. В случае неправильной установки выключающего клапана существует угроза разрушения синхронизатора при переключении передач делителя.

  • Отрегулировать сцепление.
  • Установить регулировочный винт на педаль сцепления так, чтобы клапан открывался и закрывался на участке (с).
  • В положении (b) сцепление полностью разомкнуто. В этом положении педали зазор между клапаном и упорным винтом должен быть не менее 1 мм.


Рис. 177. Установка клапана выключения под педаль сцепления: а - сцепление включено; b - сцепление полностью выключено; с - переходный участок; d - жесткий упор. 1 - главный цилиндр сцепления; 2 - клапан включения делителя; 3-м ресивера; 4 - к воздухораспределителю дон-теля; 5 - к рабочему цилиндру сцепления

Вентиляция коробки передач

Из-за нагревания масла при движении автомобиля внутри коробки передач образуется повышенное давление. Для снижения этого давления наверху коробки передач установлен сапун. Сапун всегда должен находится в чистоте.

Обслуживание пневматической установки

В каждой пневматической установке образуется конденсационная влага. Чтобы конденсат и ржавчина не попадали из ресивера в клапаны и пневмоцилиндры, необходим регулярный техосмотр пневматической системы. Ресивера необходимо обезвоживать еженедельно, а зимой ежедневно.

УКАЗАНИЕ. Вместе с ресиверами влагу нужно удалять также и из фильтров с помощью водоотделителя, если он не работает автоматически.

Заводская табличка

Заводская табличка находится на верхней стороне коробки передач. При контрольных запросах или при ремонте необходимы следующие позиции, которые даются в табличке:

Читайте также: