Установка кондиционера в автодом своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 17.09.2024

Ваш город Барнаул?

Кондиционер для прицепа — Дом в дорогу

Кондиционер для прицепа


Мы вкладываем деньги в кондиционеры, чтобы увеличить комфорт в прицепе-даче или автодоме.

В туристических автомобилях и домах на колесах имеется только два места для установки кондиционера, правильных с технической и практической точки зрения: крыша и багажный отсек.


Крышные кондиционеры используют физический принцип: холодный воздух перемещается вниз. Потоки холодного воздуха могут напрямую вводиться в жилое помещение без потери мощности и с малым потреблением энергии.


В кондиционерах, размещаемых в багажном отсеке или под сидениями, воздух распределяется через выпускные отверстия, которые располагаются в салоне индивидуально и обеспечивают гибкость климатических зон.


Несмотря на громкое название, эту опцию сразу заказывать, по нашему мнению, не стоит.

Система вентиляции в современных прицепах настолько продумана, что даже при наличии очень слабого летнего ветра, прицеп при открытых окнах и люках, продувается насквозь.

Советуем Вам покупать прицеп без кондиционера и через некоторое время принимать решение о установке кондиционера. Тем более, что в России они дешевле, чем в Германии.


Кондиционер устанавливается на крышу вместо одного из люков прицепа (40х40 или 40x70 см)

На приведенном рисунке - кондиционер DOMETIC FrefhLight, с прозрачным окном, не мешающим естетвенному освещению.


Летний зной – короткая пора страданий для автовладельцев, чья машина не обладает кондиционером. Однако шофера в курилках поговаривают, что ПЭТ-бутылки со льдом, положенные на торпедо под струю воздуха из вентилятора, могут сделать пребывание в автомобиле без кондиционера в жару куда более комфортным. Проверим?

Бутылка со льдом как средство от перегрева?


Эксперимент будет выглядеть так. Берем два одинаковых автомобиля одного цвета, ставим их рядом на солнцепек на несколько часов. После прогрева салонов солнечными лучами в одной машине просто включаем салонный вентилятор на продувку наружным воздухом, а в другой – запускаем рециркуляцию и пускаем поток воздуха на стекло, обдувая им несколько литров льда, замороженного в ПЭТ-бутылках, лежащих на торпедо. Через 15 минут смотрим на результат – насколько удастся понизить температуру? Итак, поехали!

Температура в салоне автомобилей после трех часов, проведенных на солнце – 38 градусов Цельсия:

20160724_123151

В одну машину кладем ледяные бутылки, включаем в обеих вентиляторы, засекаем время – 15 минут…

Результат – удручающий… В машине, в которой вентилятор работал на продувку салона забортным воздухом, температура понизилась до 33 градусов, а в машине, в которой была включена рециркуляция и воздух гонялся по кругу, обдувая бутылки со льдом – только до 35,5 градусов… Банальная продувка даже без открытых окон оказалась эффективнее обдува льда в замкнутом пространстве!

Миф о бутылочном охлаждении живуч, и хотя результат был предсказуем, проверить все же стоило. При этом все же стоит отметить, что шесть литров льда способны на большее, вот только не в таком виде!

У любого устройства, работающего на теплоотдачу, будь то кондиционер или обогреватель, важнейшая характеристика – площадь рабочей поверхности. У бутылок на торпедо она крайне мала, плюс обдув их организован неэффективно. Если бы мы поместили те же шесть литров льда в плоскую ребристую емкость, подобную автомобильному радиатору, расположили её в салоне машины и начали продувать через неё воздух – эффект был бы в разы заметнее. Вот только сопутствующие сложности делают подобное мероприятие бессмысленным чуть более, чем полностью…

20160724_124940

Многим кажется, что если поставить бытовой кондиционер-моноблок на заднее сиденье, запитать через инвертор 12-220 вольт и высунуть шланг горячего воздуха в окно, то можно наслаждаться прохладой! Однако реальных успехов никто из таких мечтателей пока не добился… Почему идея нежизнеспособна?

Дело в том, что даже самый слабосильный оконный кондиционер потребляет в режиме охлаждения от сети 220 вольт мощность около полутора киловатт. КПД инвертора 12/220 – явно не 100%, но для простоты демонстрации на пальцах примем её за сто. Соответственно, от бортовой сети 14 вольт такой кондиционер через инвертор будет потреблять 1 500 ватт/14 вольт = 107 ампер. Ток – сумасшедший, проводка будет с палец толщиной + у многих генераторов даже максимальный предел токоотдачи меньше. Мы уж не говорим о том, что инвертор должен быть рассчитан на долговременную работу с мощностью как минимум пару киловатт – такие инверторы, как правило, относятся к дорогущей и специфической профессиональной технике, встречаются в продаже крайне редко и стоят сумасшедших денег…

Идея, стоящая на третьем месте – использование элементов Пельтье. Полупроводниковая пластина при подаче на неё тока нагревается с одной стороны и охлаждается с другой. Купить элементы несложно, стоят они не так уж дорого. На таких пластинах неплохо работают автомобильные переносные холодильники-ящики, и многим кажется, что по такому же принципу можно создать и кондиционер – недорогой, бесшумный, без компрессора, хладагента, трубок и испарителей.

Так что, как ни крути, но альтернативы традиционному автомобильному компрессорному кондиционеру пока нет и в ближайшее время не предвидится. Ведь даже в стоящих на острие прогресса гибридах и электромобилях он имеет классическую конструкцию, не изменившуюся принципиально со времен первых кондиционированных автомобилей – Паккардов и Каддилаков начала 40-х годов ХХ века.

N

Сегодня мы поговорим о неотъемлемой части любого жилого модуля - Автономном автокондиционере для автодома.
В нашей компании Вам помогут грамотно подобрать, предложить удобные условия приобретения и при необходимости установить накрышный или внутристоящий кондиционер

В предыдущем обзоре мы выясняли,"КАКОЙ ХОЛОДИЛЬНИК ВЫБРАТЬ"? Где его пробрести и как в последствии обслуживать?
Лето не заставило себя долго ждать и выбранный Вами автохолодильник уже готов служить верой и правдой.
К сожалению, для любителей проводить летние отпуска на пляжах заграничных курортов, начало теплого периода не принесло положительных эмоций.
Однако многие принимают решение провести это время изучая просторы Родной страны.
Большой популярностью начинают пользоваться поездки в автодомах и жилых прицепах. А кто-то, принимает решение построить свой собственный автодом или переоборудовать автофургон.
Сегодня мы поговорим о неотъемлемой части любого жилого модуля - Автономном автокондиционере для автодома.
В нашей компании Вам помогут грамотно подобрать, предложить удобные условия приобретения и при необходимости установить накрышный или внутристоящий кондиционер.

Итак, для чего нужен кондиционер в автодоме?

Кондиционеры для автодомов, советы покупателям

Желанная прохлада летом и уютное тепло зимой – это важные составляющие, делающие приятной любую поездку, не говоря уже о той, которая растягивается на долгие дни, а то и недели. Именно поэтому многие владельцы автодомов, дач-прицепов и автотрейлеров задумываются о том, чтобы оснастить свою недвижимость (или все-таки движимость?) компактным и вместе с тем функциональным кондиционером. О том, как правильно его подобрать и что учитывать в процессе, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.

Размер имеет значение, или Как подобрать правильный кондиционер для автомобиля

как правильно подобрать автокондиционер?

Подбирая кондиционер для авто, следует помнить, что принцип универсальности климатической техники здесь не действует. Важную роль в правильности выбора играет размер транспортного средства и его конструктивные особенности. Так, огромное значение имеет степень изоляции и даже длина авто, ведь есть устройства, которые занимают мало места, а есть довольно просторные автофургоны, для эффективного охлаждения которых понадобится 2, а то и три кондиционера.

Накрышные или встраиваемые: в чем разница?

Все представленные в продаже климатические приборы для авто делятся на две группы – встраиваемые и накрышные. Первые устанавливаются внутри ТС, вторые фиксируются на крыше. Поговорим о каждом из них более подробно.

Особенности и преимущества встраиваемых кондиционеров

  • распределение холодного воздуха через имеющуюся систему воздуховодов, что позволяет направлять поток туда, где это необходимо.
  • не препятствует попаданию в жилой отсек солнечного света.
  • не увеличивает высоту транспортного средства, следовательно, не снижает его проходимость.
  • располагаясь обычно в нижней части авто, работая в режиме обогрева, прибор будет более эффективно нагревать воздух, равномерно распределяя его по салону.

Накрышные кондиционеры: назначение и плюсы

  • воздух распределяется посредством панели либо подается через систему воздуходува только в те места, где это необходимо.
  • кондиционер устанавливается фактически за пределами внутреннего пространства авто, поэтому он не занимает место и является идеальным решением для небольших автодомов.

Важные нюансы выбора автокондиционера

Охлаждающая способность

Если необходимо, чтобы прибор охлаждал воздух максимально быстро, следует выбирать варианты с высокой охлаждающей способностью. Она измеряется в ваттах и обозначает скорость охлаждения воздушного потока.

К примеру, отличным решением с точки зрения эффективности станет покупка кондиционера DOMETIC FRESHJET 2200. Это накрышная модель, предназначенная для транс-портных средств длиной до 7-ми метров. Максимальная мощность охлаждения состав-ляет 2200 Вт, в режиме нагрева демонстрирует мощность в 1200 Вт. Прибор прекрасно зарекомендовал себя в использовании на крупногабаритных транспортных средствах, где он позволяет создать две отдельные друг от друга климатические зоны.

Габаритная высота

Немаловажную роль для проходимости дома на колесах играет габаритная высота, от ко-торой зависит, сможет ли транспортное средство проехать под низко расположенными препятствиями, к примеру, мостами. В этой связи важно обратить внимание либо на встраиваемые модели, которых немало в ассортименте компании Dometic, либо на компактные, занимающие минимум места накрышные варианты.

Отличный выбор – накрышный автокондиционер DOMETIC FRESHJET 1700 мощностью в 1700 Вт, разработанный для авто длиной до 6-ти метров. Это мультифункциональный прибор, который охлаждает воздух, а также работает в режиме нагрева или осушения. Однако наибольшее преимущество модели – ее компактность и легкость, способность занимать минимум места при поразительной эффективности.

Дополнительные функции

Автомобильные кондиционеры Dometic способны не только охлаждать воздух – компания предлагает на суд потребителя практичные и удобные в использовании модели, обладающие дополнительными функциями.

Взять хотя бы обогрев – без него не обойтись, если поездка запланирована на холодное время года, поэтому при выборе устройства важно учитывать наличие режима нагрева. Справедливости ради стоит отметить, что он предусмотрен во всей продукци серии FreshJet, которая различается между собой особенностями конфигурации.

Модель Dometic FreshJet 2000 отлично подойдет в том случае, если необходима высокая мощность обогрева, составляющая здесь 1200 Вт. Специальная конструкция панели позволяет направлять как холодный, так теплый воздух в четыре воздуходува, а также регулировать интенсивность потока. Для включения прибора достаточно нажать всего одну кнопку, а плавный пуск гарантирует надежность работы даже там, где уровень защиты электросети оставляет желать лучшего.

Очистка или осушение воздуха

Если планируется путешествие по местности с загрязненным воздухом, функция его очистки в автодоме лишней точно не будет. Помимо всего прочего, она воспрепятствует попаданию в жилой отсек посторонних запахов из кухни и из отсека для хранения провизии.

Автокондиционеры Dometic: найдется все!

Компания Dometic является признанным лидером рынка автомобильной климатической техники. Она предлагает на суд потребителей 3 серии удобных, высокоэффективных и функциональных устройств, широкий ассортимент которых позволяет подобрать оптимальное решение для каждого конкретного транспортного средства.

FreshJet

Серия FreshJet – это легкие и компактные устройства всевозможных конфигураций для транспортных средств любой длины. Линейка представлена накрышными приборами, которые, тем не менее, занимают минимум места и не препятствуют установке другого оборудования. Покупка такого кондиционера – это гарантия максимально комфортной атмосферы с умеренно влажным прохладным воздухом в любой точке земного шара.

FreshLight

Линейка FreshLight представлена энергоэффективной климатической техникой, сочетающейся с потолочным люком и не препятствующей естественной инсоляции. Приборы работают в режиме охлаждения и нагрева, автоматическое управление вентиляторами позволяет распределять воздушные потоки согласно предпочтениям пользователя.

Серия FreshWell представлена компактными установками, которые занимают минимум места и помещаются даже в ограниченном пространстве под сидениями. Не смотря на небольшие размеры, эти кондиционеры отлично справляются с функциями охлаждения и нагрева. Работают они совершенно бесшумно, обеспечивая при этом максимальный ком-форт во время путешествий.

Читайте также: