Установка хабов на уаз патриот своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 11.09.2024


Всем привет.
Вроде как установка хабов — это дело обыденное и привычное. Ставят почти все. У меня тоже на предыдущем патре стояли. Проехали 100 тыс км, так с ними и продал машину.
На новый патр ( 2015 г.в. ) я их не поставил! Не поставил и не поставил. Вроде как экономия бензина на них несоизмеримая со стоимостью хабов.
Но вчера я менял задний кардан . Передний у меня тоже родной и состояние тоже не идеал.
И решил я вчера не покупать передний новый, а купить хабы. По цене они конечно соизмеримы со стоимостью кардана. Но что-то я подумал, что кардан — это лотерея, а хабы — ну там ломаться нечему. Если что, то всегда "глухарь" за 5 минут поставил и вперёд…
Щас про то что поставил:


Выбор на рынке большой. Цена начинается от 4.т.р. за пару. Дорогие не хотел. Эти меня "купили" тем, что не вызывают отторжение при рассмотрении.





На вид внутри всё добротно. А остальное в принципе на важно.
На этом можно было бы и закончить… но НЕТ! Самое главное впереди!
Поставил я их и поехал. Вроде всё красиво и классно. Жопой пытаюсь почуять приход в виде наката, уменьшения шума… Еду и на скорости 30-40 включил ПП. Т.е. взял и повернул шайбу без всякой задней мысли в положение 4*4… И тут же получил очень ощутимый ПИНОК в транссмиссии. Такой прям гулкий удар!
И тут я сразу вспомнил — почему я не стал ставить хабы на новую машину!
Что мы имеем. Когда хабы выключены ( положение 4*2), во время движения машины, у нас не вращаются следующие детали: полуоси, диференциал и кардан передний. Если в этот момент включить ПП, то в раздатке соединяются одна вращающаяся часть, с неподвижной. А последняя имеет очень БОЛЬШУЮ МАССУ ( полуоси, диф, кардан) и всё это хозяйство надо раскрутить мгновенно до скорости вращения аналогичных деталей заднего моста. Т.е. в этот момент внутренняя нагрузка на детали раздатки просто КОЛОСАЛЬНАЯ. От этого и удар! И это на скорости 30 км/ч. А если это случится на 100 км/ч. То раздатку мгновенно разорвёт на части… А учитывая что у нас иногда бывает глюк шайбы ( самопроизвольное включение ПП), то теперь ездить и очковать всё время придётся…
Выход вижу один — ставить выключатель, который будет "блокировать" шайбу от включения ПП. Сейчас напишу про это отдельный пост, где попрошу знающих людей написать логику работы шайбы и как сделать так, чтобы ПП не включился самостоятельно…

ДРП13

Наконец то решил прикупить Патра. До этого ни когда уазков не пользовал. Объясните пожалуйсто для чего нужны ХАБЫ.(Друг на Хантере так и не смог мне это объяснить, зачем отключать колеса от полуосей, если мост отключается раздаткой?)?

КОС писал(а): Наконец то решил прикупить Патра. До этого ни когда уазков не пользовал. Объясните пожалуйсто для чего нужны ХАБЫ.(Друг на Хантере так и не смог мне это объяснить, зачем отключать колеса от полуосей, если мост отключается раздаткой?)?

Мост раздаткой не отключается. Отключается передача момента от двигателя мосту. Проще говоря вы разъединяете связь мост двигатель, а мост как работал, так и работает. Так как колеса крутятся (на передней оси) то и крутится все, что есть в мосту. При хабах вы отключаете передачу вращения от колеса к внутренностям в мосту. Т.е. если отключить все, то действительно отключится мост.

Спасибо за разъяснения, но все равно я нихрена не понял. :o , а где можно посмотреть чертежи или кинематические схемы? так будет понятней!

Чего уж тут не понять. Если захочешь покупать новый, тебе этого знать не надо. У тя мост будет подключаться рычагом из салона.

Хочу понять нужен этот конструктивный элемент или нет? и как это повлияет на эксплуатационные свойства моста.

КОС писал(а): Хочу понять нужен этот конструктивный элемент или нет? и как это повлияет на эксплуатационные свойства моста.

Сколько людей, столько мнений. Без них растет расход, где-то на 200-400 грамм на 100км. Без них не надо выходить из машины, чтобы включить передний мост. (Хотя есть и автоматы, но цена уже другая)
Да и если их нет, то как бы не провисает передний кардан..

если будеш покупать новый то не будет. Никак не повлияет. Если есть хабы, то их можно отключить и слегка снизится расход бензина.

разница в том что при хабах вы можете отключать вращение моста от колес, если в это время выключен мост в раздатке, то все детали моста неподвижны - не крутится кардан и все внутренности. Говорят что в таком случае расход топлива меньше и якобы дольше мост проживет. Хотя есть и другая точка зрения - в частности в случае длительного отключения моста кардан провисает.
У меня хабов нет, сначала думал поставить для повышения живучести и возможной экономии, но потом передумал.
Если вы будете покупать новый авто, то на сколько знаю у вас возможности выбора не будет - они идут без хабов, которые вы сможете при необходимости установить потом.

vks писал(а): разница в том что при хабах вы можете отключать вращение моста от колес, если в это время выключен мост в раздатке, то все детали моста неподвижны - не крутится кардан и все внутренности. Говорят что в таком случае расход топлива меньше и якобы дольше мост проживет. Хотя есть и другая точка зрения - в частности в случае длительного отключения моста кардан провисает.
У меня хабов нет, сначала думал поставить для повышения живучести и возможной экономии, но потом передумал.
Если вы будете покупать новый авто, то на сколько знаю у вас возможности выбора не будет - они идут без хабов, которые вы сможете при необходимости установить потом.

ну у меня знакомый установил по следующим причинам: увеличение живучести (если порвал мост, то его можно отключить), экономия на топливе, ну и для уменьшения износа деталей моста. Я подумал и решил что вторая и третья причины не существенны, а первой надеюсь в ближайшее время не допущу :)

Добрый вечер!
Вторая неделя, как езжу на новом Патриоте. Сейчас он идёт без ХАБов изначально. Удобство в одном - для того что бы подключить полный привод не надо останавливаться и выходить из авто. Особенно актуально в городе зимой, если чистый асфальт иду на недоприводе, если заснежено или ледок - сбросил скорость, выжал сцепление и подключил передок - проехал - отключил.

В принципе ничего не мешает, но закон подлости никто не отменял, хотя мои рассуждения дело пустое - с конвеера он сошел не спросившись моего мнения :D

многие так и ездили как я понял, а заводу дешевле без них выпускать, обосновали их удаление тем что якобы большая часть людей все равно ездит с включенными и на расход топлива якобы практически не влияют.

vks писал(а): многие так и ездили как я понял, а заводу дешевле без них выпускать, обосновали их удаление тем что якобы большая часть людей все равно ездит с включенными и на расход топлива якобы практически не влияют.

Именно так я и езжу. Иногда я даже забываю, что данный девайс у меня существует, что приводит к разного рода смешным ситуациям.

Как-то заклинило у меня крестовину переднего кардана (из-за отсутствия смазки). Ну, вот и ехал до сервиса с жуткой вибрацией :D . А о том, что как раз для таких моментов и хорошо отключение хабов даже не вспомнил :lol:

: Всем привет и доброго времени суток..Подскажите пожалуйста какие хабы зарекомендовали себя лучше, обычные ручные или автоматы(степень надежности). И если не затруднит кто из производителей на высоте? И стоимость..Заранее извиняйте дилетанта :)

:) Чем меньше в механизме деталей, тем он надежней. Поэтому самый надежный хаб - заглушка от 2008 года, ИМХО.

Aleks_andr писал(а): :) Чем меньше в механизме деталей, тем он надежней. Поэтому самый надежный хаб - заглушка от 2008 года, ИМХО.

Интересно, а что такое "провисает кардан"? И почему в этой дискуссии никто не упомянул такой момент, что машина с подключёнными к мосту колёсами едет (управляется) немного иначе, нежели с отключёнными? Или это я один такой одарённый, заметил?

Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон.


Печать

Артём Сергеевич писал(а): почему в этой дискуссии никто не упомянул такой момент, что машина с подключёнными к мосту колёсами едет (управляется) немного иначе, нежели с отключёнными?

За Вѣру, Царѧ и Ѻтечество!
Андрей Клочков, член клуба с 2008 года.
УАЗ Патриот 3163 Comfort+ABS, Euro-2, 2007.

Ура значит и я одарённый :) . С выключеными хабами управление лучше. Я их летом, только когда с асфальта съезжаю включаю 8)

Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон.

Артём Сергеевич писал(а): Интересно, а что такое "провисает кардан"? И почему в этой дискуссии никто не упомянул такой момент, что машина с подключёнными к мосту колёсами едет (управляется) немного иначе, нежели с отключёнными? Или это я один такой одарённый, заметил?

NATOvec писал(а): Вот интересно а одаренные могут нам остальным обьяснить и в чем же отличия :D :D :D

Невыразимое ощущение лёгкости бытия на асфальте наступает! :) А если серьёзно, то я такой же эффект ещё на 31514 наблюдал. Рулился легче, бежал веселее. На патре, конечно, это всё менее выражено.

Редбула поменьше надо пить :D :D :D
а если нет выбега то надо смотреть почему, а перед этим еще и устройство моста, кот ну никак не влияеет на рулежку и т.п. :P :P :P

Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон.

Я, кстати, выбег в свое время на штатных колесах с включенными хабами мерял. За 500 м получился и ладушки.

NATOvec писал(а): Вот интересно а одаренные могут нам остальным обьяснить и в чем же отличия :D :D :D

Невыразимое ощущение лёгкости бытия на асфальте наступает! :) А если серьёзно, то я такой же эффект ещё на 31514 наблюдал. Рулился легче, бежал веселее. На патре, конечно, это всё менее выражено.

100% так . Я раньше тоже 31514 гонял на охоту, поэтому ощющения знакомы, просто с гидрачём не так заметно.

kom писал(а): Я, кстати, выбег в свое время на штатных колесах с включенными хабами мерял. За 500 м получился и ладушки.

Смотрите шрусы, дифференциал. подшипники полуосей. Что-то у вас там не так как надо, если хабы влияют.

Да всё у нас так. Просто мы с уДДавом, видимо, уже навсегда водители "козлов". Это не лечится. Вот нам и чудится всякое. 8) Я, например, до сих пор на ВСЕХ машинах езжу с двойным выжимом сцепления :) (мой козлик был с несинхронизированными первой и второй)

ostrenЫч писал(а): Смотрите шрусы, дифференциал. подшипники полуосей. Что-то у вас там не так как надо, если хабы влияют.

Артём Сергеевич писал(а): Да всё у нас так. Просто мы с уДДавом, видимо, уже навсегда водители "козлов". Это не лечится. Вот нам и чудится всякое. 8) Я, например, до сих пор на ВСЕХ машинах езжу с двойным выжимом сцепления :) (мой козлик был с несинхронизированными первой и второй)

Вот я тут ко всеобщему веселью хочу присоединиться, но несколько критически. В этот понедельник едил на ТО-1 в Ростов (туда-сюда 550 км). Так вот, до ТО хабы точно были включены, потому как зимой я часто ездил на полном приводе и ощущал разницу, если пробовал на одном только заднем. Хабы были включены с самой покупки авто.
А сегодня, оставляя машину на стоянке и любовно ее оглядывая, прощаясь на выходные, заинтересовался хабами и тем, как они крутятся.
Послюнявленным пальцем хорошенько потер и увидел заветные цифры: 2 и 4, так вот стрелка указывала на 2! Это зачем же, интересно, на сервисе переключили на 2? Что от этого зависит при замене смазки в ступицах или регулировке подшипников?
Повернул стрелку на 4, а теперь сомнение гложет - может быть, на самом деле влюченное состояние - это 2? Нахрена бы мужикам на сервисе крутить крутилку?

Андрей Кантиков

Двигатель дизель ивеко,эксплуатация 99%город.в год проезжаю около 20.000км.

+ расход но это на 409 бенз. но и пошустрей. — кардан,и не пропорцианальный износ мостов и т.п. выбор за вами. я например чередую день два так потом так! по крайне мере так посоветовали механики.

Андрей Кантиков

обращал внимание,почти на всех прокаченных уазах стоят хабы. рифф и тд

но для города конечно удобней с ними. динамика лучше.

Андрей Кантиков

Дмитрий Кирюхин

Андрей, если ты катаешься 99% по городу то однозначно ставь) во первых расход и динамика, во вторых износ моста не идет в принципе, что экономит эксплуатацию, ну а насчет разбитого кардана это уже тебе выбирать) или мост перебирать через сотку или раз в год поменять кардан, а если не лениться смазывать и помаленьку прокручивать для равномерного износа, то отходит и поболе) хабы ставь сразу хорошие, но и под сиденьем не забывай оставить родные железяки)

Сергей Зубов

Я наверное ни когда не пойму,зачем народ такие машины для города пакупают.

Туристический сезон уже не за горами посему надо бы привести бегемота в порядок.

Съездил таки на ТО-2, помимо того что входит в это ТО, Я сам решил что надо установить некоторую продукцию от ВАКСОЙ.

Опора рулевого вала 2.2 ( фото взято с их сайта.)


Общем то замена не напрашивалась, но много положительных отзывов сделали свое дело. Лишним не будет.

Далее, надоело мне каждый раз в длительных поездках на тыщенку другую км, менять привод в сборе и прочие потроха, посему решил я установить ШКОТы от них же.

(фото взято с их сайта)


По ходу дела, за одно поменял и сальники и стакана полуоси и смазку в ступицах. Причем пришлось дополнительно (уже второй раз) поменять правый ШРУС . На нем опять была выработка. Пипец просто. Это значит что в прошлый раз у дилера мне заменили только кольца а сам привод оставили прежний. Ну вот демоны, что еще сказать, демоны…

Надеюсь, очень на это надеюсь, что более я туда не полезу и продукция ВАКСОЙЛ в этом мне сослужит добрую дружбу. Вроде как порядок наведен, потроха новые, гсм обновлено.

К слову говоря установленный ранее с лева привод от "танаки" в хорошем состоянии, равзе что пыльник слез, пришлось крепить его универсальным хомутом.

А теперь самое главное, по теме заголовка. Купил я хабы от AVM, в грязи я не шастаю, броды не преодолеваю, а вот на трассе летом езжу много. И из-за этих постоянных поломок пришел к идее установки хабов, для продления ресурса потрохов моста.



Покупал под НГ акции. Зимними вечерами делать было нечего, занялся фигурным вырезанием.



И вот хабы установлены.


Крепежные отверстия не совпали ))))) Фигурное вырезание красиво только на столе смотрелось ))))

Если будет такая теплая погода стоять, то за неделю обочина подсхонет, тогда переобую машину и попробую колесо покрутить. Если не поможет, тогда придется сделать простое круглое отверстие )))

Пробный заезд примерно 70 км от СТО до дома, показал, что при разгоне до 90 км час с лишком, и на оборотах около 3000, в салоне стало заметно тише. Не прям чтобы обалдеть как тихо )))) Но очень даже заметно. Так что польза хабов не только в том чтобы сберечь потроха моста на трассовых пробегах но и снижают шум в салоне.

Все вместе, ТО-2 (масла, фильтра были свои) с установкой рулевой опоры, шкоты, замена привода плюс расходники, на все ушло порядка 26 тысяч. Это не учитывая стоимости того что уже было куплено материалы для ТО-2 и запчасти от ВАКСОЙЛ и хабы.

Как намедни прочитал, " — а хотел купить себе курточку и ботиночки…" ))))

Это не жалоба, так шутка, любая машина в домашнем использовании это в первую очередь расходы и только расходы.

С потрохами переднего моста можно было и не заморачиваться, но решил уже за одно с заменой ШКОТов и их заменить на новые. Да еще ручник пришлось подремонтировать, но это сам виноват, трогался на ручнике парочку другую раз )))) Дополнительно еще похолил своих тараканов, заменил свечи, топливный фильтр, хотя это было и не обязательно, на первом ТО все это менялось..

Осталось шторки на окна прикупить и можно на юга махнуть. Правда шторки заразы кусаются, вот на них жаба душит, все решиться не могу на эти каркасные сетки, они и от солнца и за тонировку сойдут и от комаров на природе. Хороши, кабы не цена.

Читайте также: