Установка гбо на уаз буханка карбюратор своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

УАЗ 452 Буханка несколько десятилетий популярна у автовладельцев, которые нуждаются в крупногабаритном транспорте повышенной проходимости. Машина отлично адаптирована для езды на непростых дорогах и является одним из доступных вариантов для покупателей.

Большинство водителей автомобилей УАЗ охотно идут на переделку штатной топливной системы с бензина на газ ради уменьшения расходов на топливо.

Установка ГБО на буханку окупается быстро. Уже в первый год газовое топливо начинает экономить финансы.

Выбор поколения

Выбирая поколение ГБО на УАЗ буханка нужно определиться с финансовыми возможностями и учитывать, какого типа система распределения горючего у двигателя — карбюраторного или инжекторного.

Минимальные затраты будут при установке газового оборудования на УАЗ буханка ГБО 2 поколения на модели с карбюратором. В аппаратуре имеется электронный редуктор, подача газа осуществляется с помощью работы электромагнитного клапана. Само оборудование более простое в установке, но и менее безопасное и более проблематичное в процессе регулировки.

Максимальная отдача будет от установки ГБО 4-го поколения на УАЗ буханка, которое окупится за более продолжительный срок, но сохранится динамика и мощность автомашины. Можно выполнить более точную дозировку расхода газа. Такое оборудование взаимодействует с топливом любого качества. Газовая смесь на форсунки поступает на каждый цилиндр по отдельности. Переключение режима питания двигателя производится водителем не выходя из кабины вручную или автоматически. Есть индикация, которая показывает, сколько газа осталось в баллоне.

Важным является система самодиагностики на ГБО 4-го поколения, которая позволяет следить за состоянием работоспособности оборудования и вовремя выявлять возможные неисправности.

Производителей газового оборудования очень много, поэтому нужно исходить из бюджета автовладельца и квалификации мастеров. Лидерами по выпуску ГБО являются Италия и Голландия. Наиболее популярными у российских автовладельцев являются установки от итальянских и польских производителей. Подороже BRC, ОМВЛ, по некоторым позициям дешевле Ловато, Диджитроник, Стаг. Хорошие отзывы от водителей о ГБО из Голландии Prins. Отвечает нормам экологичности и безопасности отечественное оборудование Альфа.

Справочно. Грузопассажирские полноприводные автомашины серии УАЗ 452 Буханка начали свою историю в середине прошлого века, придя на смену УАЗ 450. До сих пор востребованы у автовладельцев пикап УАЗ-3303, фургон УАЗ-3741, микроавтобус УАЗ-2206, медицинский автомобиль УАЗ-3962 и модель вагонного типа УАЗ-39094 Фермер. Эти индексы были приняты в 80-х годах, более новые модификации имеют буквенные обозначения.

Пропан бутан или метан?

Ещё один вопрос стоит при переделке топливной системы машины: какой газ лучше, пропан-бутан или метан. Пропановое оборудование чаще ставят на легковушки главным образом из-за того, что оно легче, газовый резервуар занимает меньше места. Что касается грузопассажирских машин, для них это не существенно. Зато выгод от КПГ значительно больше:

  1. КПГ дешевле пропан-бутана, бензина или дизельного топлива.
  2. Более высокое октановое число метана значительно продлевает двигателю жизнь.
  3. Он экологичнее, лучше ведёт себя по отношению к двигателю.

Надо признать, что сама аппаратура для КПГ более дорогая, не везде можно найти заправочные станции.

Установка газобаллонного оборудования на УАЗ Буханку

Перед тем как начинать монтаж, выполняют диагностику двигателя. Автовладелец Буханки должен быть уверен, что силовая установка работает стабильно. Если ДВС не в порядке, настроить экономичный расход горючего будет невозможно.

С мастерами обговаривается, где будут размещены основные узлы, чтобы они не помешали в дальнейшем эксплуатировать машину. Также обсуждается, в каких местах Буханки делать необходимые отверстия в кузове. Считается, что при монтаже газа на буханку целесообразнее использовать цилиндрический баллон.

balonbuxankavmestobaka

Внушительный клиренс уазика позволяет располагать его под днищем, но чаще его крепят в салоне под сиденьями. Для запаса хода можно прикрепить две или три такие ёмкости.

Монтаж ГБО 2-го поколения

Buxankared2pok

Установка ГБО на карбюраторный УАЗ буханка оборудования 2 поколения по силам и своими руками. Но безопаснее и правильнее это делать на СТО. Тем более что, для оформления в ГИБДД потребуются документы от лицензионного автосервиса.

Прогресс не стоит на месте, и потому постоянно обновляются технологии, связанные с производством и эксплуатацией автомобилей. Все большую популярность набирает применение газового оборудования, позволяющего подавать в двигатель внутреннего сгорания топливо, которое дешевле классического жидкого. Установка газового оборудования на УАЗ Буханка – прямой путь к экономии ваших финансов и продлению срока службы транспортного средства.

Преимущества газобаллонного оборудования (ГБО):

Стоимость. В основе любого успешного дела – надежный экономический фундамент. На УАЗ установка газа осуществляется профессионалами, а потому вам не придется в дальнейшем тратиться на обслуживание или устранение неполадок. Газ заметно дешевле бензина, поэтому разница в затратах будет весьма существенной для людей, которые ездят сотни километров в неделю.

Упрощение технического обслуживания. Газовое оборудование на УАЗ способствует образованию минимального нагара на свечах и поршнях, что ведет к увеличению их рабочего ресурса. Летучесть газа помогает уменьшить его влияние на смывание масла со стенок цилиндров. В результате цилиндропоршневая группа прослужит дольше.

Безопасность. Несмотря на опасения пользователей, проведение на УАЗ Буханке установки газа не приводит к понижению безопасности ее эксплуатации. Октановое число газа выше 100, что исключает возможность его самопроизвольной детонации.

На автомобили УАЗ, установка газа проводится за несколько часов, а в его конструкции происходит минимум изменений. Газобаллонное оборудование является дополнительным, и для его монтажа требуется лишь помещение электромагнитного клапана в разрыв топливной магистрали. На УАЗ Буханку установку газа производят в компании 2GAS. Этот процесс имеет некоторые особенности.

Особенности установки газового оборудования на УАЗ Буханка

Любое газобаллонное оборудование подбирается строго индивидуально и монтируется только специалистами 2GAS согласно регламентированному технологическому процессу. Автомобиль УАЗ, установка ГБО на который произведена кустарно, потенциально опасен и не может быть допущен к дорожному движению. Наиболее рационально размещать газовый баллон под днищем или в нише автомобиля. Окончательный план действий зависит от объема выбранного резервуара и загруженности транспортного средства.

Несколько нехитрых советов по теме:

Не экономьте на услугах профессионалов. Монтаж подобного оборудования требует постоянного совершенствования мастерства, а потому его систематическое выполнение является гарантией высокой квалификации мастера. Наша компания имеет опыт, достаточный для установки безопасного в эксплуатации гбо.

Планируйте свои траты. В компании 2GAS вы можете заранее просчитать стоимость всего монтажа газового оборудования и получить консультации, касающиеся его проведения.

Кто либо пользует Газо Болонное Оборудование на уазе,
и если нет то почему , всёж газ дешевле бензина .

Не на УАЗе, но использую:
Из "-":
Место в габажнике
Лишний вес
Потеря мощи (не сильно, но УАЗке и так не хватат)
Привередливость к ВВ системе (при намокании сбоит сильнее, чем на зебине)
Запах газа в выхлопе (хотя это и эстетика, да и полезно, не задохнешься)
Из "+"
Цена (канэчна же)
Запас хода
Дуальность топливной системы (гавк б/насос или б/магистраль - пабарабану, на газу доедем. И наоборот).
Мона вентиль вварить - плитку питать уже есть чем, даж при стукнутом двигле дуба не дашь (100 л пока сгорит)

Короче, я не жалею.
Для справки - расход по трассе у меня поменьше (ну или такой же) чем не УАЗке

Техника использования такая: по трассе - газ, в говнах - зебин. На стоянке газ

Я похоже тоже , просто перестала "радовать" цена на бензин ,
а до этого я газ на разных машинах юзал , и не сказал бы о заметной потере мощи , а расход у меня на волге был что на бензине , что на газу в городе примерно 12,5-13,5 л на сотню .

У меня с двиглом беда - мож потому я и чую. А так - песня, дешевше дизеля получается. Тока балон - место, вес. Я себе газельный на 100 л вкорячил - багажника нет сапсем . Меньше - ИМХО, смысла нет на таком расходе/пробеге.

Чтоб добавить мощи на газу надо открыть побольше вентиль , который стоит на шланге после газового редуктора . Ну и ещё советуют сделать зажигание по раньше , изменить зазхор свечей .
Но я в своё время регулировал этим вентилем объём поступаемого газа. И карб у меня стоял 126 , а "газовые" штуцера были врезаны.

strannik писал(а): Чтоб добавить мощи на газу надо открыть побольше вентиль , который стоит на шланге после газового редуктора . Ну и ещё советуют сделать зажигание по раньше , изменить зазхор свечей .
Но я в своё время регулировал этим вентилем объём поступаемого газа. И карб у меня стоял 126 , а "газовые" штуцера были врезаны.

В порту корабль находится в безопасности, но корабли строят не для этого. (с)
С уважением Михаил Кашаев.


Прошу дополнить ответом на вопрос "Зачем?"
Модно даже встретить где нить статью об этом. Для перевода Диз в ГБОшный его. короче из него делают зажигалку, но не газ-бензиновую, а чисто газовую. (Т.е. свечи накала глушат, вместо форсунок свечи, как то еще компрессию сажают, трамблер и т.д) Статейка эта была конца 80-начала 90, когда писали о многих "идеях", зажатых ранее коммунистами

Чисто на газе дизель не видел , а вот бутан - саляра , это реально
"икарусы " работают , и ничего , правда мало их .
Но я попытаюсь это дело уточнить , гдето я эту инфу видел

М. нет, вопрос не в этом. Просто ГБО можно ставить не как единственную топливную систему. Существует вариант совместного пользования, хотиш - газ, а не хотиш - бензинус. Как переключается не знаю, но друг уже лет пять так катается. Сперва на Копейке, чичас на Ниве.

Нынче диз-топливо дороже 76-го. Если есть возможность установки на него ГБО то до места подкатываешь на газе, а там дальше на дизеле.

ПыСы: поспрашивал - говорят ГБО на дизель принципиально не ставится. Обсмеяли за вопрос, но объяснить почему не смогли.

В порту корабль находится в безопасности, но корабли строят не для этого. (с)
С уважением Михаил Кашаев.

Таки я об этом и говорю На бензиновой машинке ставишь
пропан , по 7р50к за литр и катаешься хочешь на бензине , хочешь на газе . Газ как единственная топливная система не применяется .
Так как газовому редуктору в процесе работы нужен подогрев.
Зимой реально завестись на газу (я заводился) , но если не успел переключиться на бензин , то в редукторе может замёрзнуть дифрагма и тогда усё . заглохли. По этому газ ставится , как дополнительная топливная система.
Так же на бензиновую машину могут ставить природный газ ( бутан )
из минусов оборудование дороже , более грамоздко , давление в системе больше , заправок меньше , из плюсов газ дешевле , но в легковую много балонов не запихнёшь , по этому актуальнее ставить
(пропан) на легковую .
Также бутан т.е. природный газ ставят на дизель и тогда он питается
этим "кампотом" в какой пропорции не помню , давно этим вопросом интересовался и потому подзабыл , но если это очень интересно
наверное смогу по нему найти информацию . Из минусов опятьже
грамозкость оборудования ,высокое давление , ну и про заправки ,
ну и про то как повредить трубки в "говнах".

Ну давайте и я свои 5 копеек добавлю
Во-первых - в газобалонном оборудовании на сжатом газе (система высокого давления, в баллонах до 200 атм) используется метан (собственно это и есть природный газ). Пропан или пропан-бутановая смесь идет в системах на сжиженном газе. Пропан и бутан получают точно так же, как и бензин - путем переработки нефти. У бутана, кстати, температура кипения при атмосферном давлении около + 5 градусов, поэтому его добавляют в пропан только летом.
Во-вторых - проблема пуска на морозе системы, работающей на сжиженном газе, не столько в замерзании диафрагмы редуктора, сколько в нежелании пропана интенсивно испаряться. Ведь в редуктор подается жидкая фаза. При испарении любой жидкости расходуется энергия, соответственно понижается температура. Чтобы поддерживать ее на приемлимом уровне, в редуктор заведен тосол. Но на морозе, когда двигатель холодный, пропан, испаряясь, понижает свою температуру настолько, что испаряться перестает. Поэтому двигатель проработает какое-то время, а потом глохнет.
В-третьих - дизеля на газе существуют. И работают на смеси соляры и газа. Точнее, газ поступает в цилиндры двигла вместе с воздухом, а соляра впрыскивается ТНВД, но в существенно меньшем объеме, чем при работе только на ней. Впрыск дизтоплива и является фактором, инициирующем горение.

А смысл? Это сколько надо пробежать, что б отбить установку? И дуальность, я думаю, нарушена (что то одно кончилось - полный стоп!), а дуальность питания при установке ГБО - не последний козырь среди. нас

Кстати, у меня есть своя статистика:
Расход 12-14 л/100 АИ92
Пробег в день НЕ МЕНЕЕ (С/НА работу) - 100 км
Итого расходов - шибко за 100 президентов
Установка ГБО (1,5 года назад, Лопата, на карб) - 300 енотов
Расход ок 15 л - ок. 2.000 р.
Срок окупаемости - 9 месяцев.
Это только на работу, как понимаете, РЕАЛЬНО я его отбил где то за 2-3 месяца

Позвольте тоже высказаться.

ГБО на УАЗе окупается при пробеге более 30000 км (для самого дешевого отечественного и ненадежного оборудования, расчет простой, если нужно пишите в личку пришлю на мыло). Теперь посчитайте годовой пробег вашего УАЗа и прикиньте через сколько лет окупится ГБО.

Плюсы:
1. После нескольких лет эксплуатации, если УАЗ доживет до того времени, стоимость топлива уменьшится в 0,6-0,7 раз.
2. Всегда исключительное качество топлива, хотя для УАЗа не так актуально.
3. Меньший износ двигателя, если не допускать перегревов.
4. Возможность использовать баллон ГБО для готовки и автономного отопителя.

Минусы:
1. Снаряженный вес УАЗа увеличивается на 100-120кг.
2. Максимальная грузоподъемность снижена на 100-120кг.
3. Объем перевозимого груза/снаряжения уменьшен значительно (даже в Буханке).
4. Невозможность перевозить негабаритные грузы.
5. Зимой долгий прогрев на бензине, а в сильный мороз и вообще отсутствие возможности использовать газ.
6. Капризность в эксплуатации и необходимость в дополнительном внимании (дешевое оборудование).
7. Усложнение конструкции и забивание подкапотного пространства лишними железками.
8. Все же повышенный риск при работе с пожароопасным оборудованием, которое находится под высоким давлением.
9. Незначительное уменьшение мощности и момента двигателя.
10. Повышенное тепловыделение при работе на газу, что в определенных условиях может потребовать дополнительного охлаждения двигателя.
11. Возможные проблемы с дополнительными документами или с их отсутствием.
12. ГАЗС реже АЗС, и ты психологически привязан к ним.

РЕЗЮМЕ:
ГБО актуально для клеркомобиля, который каждый день наматывает на одном и том же маршруте по сотни км без объемного багажа. Окупаемость при этом в 6-9 месяцев, снижение затрат на содержание клеркомобиля уменьшается до 2х и более раз. А вот смысл установки ГБО на УАЗе, который будет использоваться преимущественно для развлечений, а не зарабатывании денег весьма сомнителен.

Как то категорично вышло, не ругайте если где не прав.

ГБО на УАЗе окупается при пробеге более 30000 км (для самого дешевого отечественного и ненадежного оборудования, расчет простой, если нужно пишите в личку пришлю на мыло). Теперь посчитайте годовой пробег вашего УАЗа и прикиньте через сколько лет окупится ГБО.
------------А Вам не кажется, что ресурс "покатушечной" машины справедливо мерять в моточасах, а не километрах? Или хотя бы в баках/литрах выработанного топлива.

Плюсы:
1. После нескольких лет эксплуатации, если УАЗ доживет до того времени, стоимость топлива уменьшится в 0,6-0,7 раз.
--------Уже неплохо, но и на новую машину ГБО переставить - 3 часа работы
2. Всегда исключительное качество топлива, хотя для УАЗа не так актуально.
-------Ремонт - чистка карба - разве не штатная работа через каждые 5-7 заправок?
3. Меньший износ двигателя, если не допускать перегревов
--------Про температуру будет ниже.
4. Возможность использовать баллон ГБО для готовки и автономного отопителя.

Минусы:
1. Снаряженный вес УАЗа увеличивается на 100-120кг.
2. Максимальная грузоподъемность снижена на 100-120кг.
----------А это на масло маслянное?
3. Объем перевозимого груза/снаряжения уменьшен значительно (даже в Буханке).
---------А доп бак разве не съедает объем?
4. Невозможность перевозить негабаритные грузы.
----------Опять масло маслянное
5. Зимой долгий прогрев на бензине, а в сильный мороз и вообще отсутствие возможности использовать газ.
-----------ОТКУДА. Откуда эта. . На зимних выездах попадал на Т ниже 30 град - без проблем. Прогрев одинаковый, ЧЕМ он отличается от "просто прогрева"?
6. Капризность в эксплуатации и необходимость в дополнительном внимании (дешевое оборудование).
-----------Реально на УАЗ оборудование Ловато немногим дороже белорусского, а качество. Не надо покупать дешевые вещи. (Ловато на Ниссан Патрол 2,8л 1,5 года назад обошлось в 9000 р. Адрес дать?)
7. Усложнение конструкции и забивание подкапотного пространства лишними железками.
----------Одна железяка на крыле, 2 клапана, размером чуть больше обычного реле, 2 шланга.
8. Все же повышенный риск при работе с пожароопасным оборудованием, которое находится под высоким давлением.
----------Это то ж ОЧЕНЬ спорно! Вы не пробовали молотком пробить газовый баллон. Возьмите 5-тилитровый и попробуйте! А б/бак? А то, что газ под давлением улетает, отрываясь от поверхности, а пролитый бензин растекается по салону.
9. Незначительное уменьшение мощности и момента двигателя.
---------- НА УАЗе это с лихвой компенсируется его форсажем "под 92-й", ибо бензуса Вы будете расходовать (по деньгам) примерно 15%, остальное - газ (перевод на 92-й не сильно ударит по карману).
10. Повышенное тепловыделение при работе на газу, что в определенных условиях может потребовать дополнительного охлаждения двигателя.
----------То он у Вас не греется (в п.5), то не остывает. Вы уж разберитесь с температурой.
11. Возможные проблемы с дополнительными документами или с их отсутствием.
----------Вы ГТО сами проходите - тогда 1 раз в 2 года на опрессовку - для ТО (и более нигде это не нужно) хватает
12. ГАЗС реже АЗС, и ты психологически привязан к ним.
---------- Опять неверно, Вы их "неумеете готовить"(с), в смысле это вопрос "Психологический", просто оно Вам не надо - Вы их не видите. Их полно, даже около посёлка Туголесье, что на Шатурских болотах, есть заправка, не говоря эж о самом городе. Минимальные переделки "от штатного" позволяют или ездить на бытовых 50-литровых баллонах, или заправляться из них, ну это если уж и впрямь, прижало.

РЕЗЮМЕ:
ГБО актуально для клеркомобиля, который каждый день наматывает на одном и том же маршруте по сотни км без объемного багажа. Окупаемость при этом в 6-9 месяцев, снижение затрат на содержание клеркомобиля уменьшается до 2х и более раз. А вот смысл установки ГБО на УАЗе, который будет использоваться преимущественно для развлечений, а не зарабатывании денег весьма сомнителен.

----------Ну, я думаю, понятно, мое мнение. Что мне всегда нравится, это то, что обычно ругают ГБО люди, которые никогда у себя на машинах его не имели. Вот у меня первая ГБО, я счастлив , по деньгам мой Патролка НАМНОГО дешевле дизелюки. А т.к. я немного отношения имею к автоперевозчикам, то и себестоимость считаю, с учетом ВСЕХ факторов, а не только в лоб "Цена топлива-расход"

Как то категорично вышло, не ругайте если где не прав.

-------- Извини, "не ругать" не вышло. Без обид

"Минимальные переделки "от штатного" позволяют или ездить на бытовых 50-литровых баллонах, или заправляться из них, ну это если уж и впрямь, прижало. "
----А это как ?
Если переливать то давление сравняется и в обоих балонах будет примерно по 25 литров , а если бытовой ставить вместо штатного , то только клапаном вниз , иначе это будет паровая фаза
и он тянуть не будет (это когда клапаном вверх)
Или кто то эту проблему решил ?

Всё придумано до нас:
"Заливать" - это сложнее, вверху баллона вваривается/вкручивается кран от 50-ти литровки, ну и плюс переходник в заправочному крану. Когда давление уровнялось, через этот кран сдувают паровую фазу, заправка продолжается. Туда же можно подключать плитку.
Ездить - это проще: баллон ведь не только стоять может, его и положить не грех. У меня так работали погрузчики, сзади за водителем лежа установлен баллон.

ПыС. Это критические ситуации, бытовой газ (обменный) намного хуже автомобильного, портит аппаратуру, едет хуже. Но, на безрыбье и рыбу.

как хуже автомобильного , если он из той же бочке заправляется ,
В вареанте с погрузчиками , когда жидкая фаза ниже уровня
вентиля болона , балон вниз башкой , так ?

Дело в том, что не из одной .
Просто я не имею ввиду ТВОЙ баллон, заряженный на автозаправке, а баллон, который развозят по деревням - опыт использования печальный. Но как вариант на удалении от заправок - 3-4 балона съест, не подавится.

Баллон просто горизонтально лежит, правда карные мои чуть наклоняли его вентилем вниз, но не принципиально град на 5-10, всё же скорее он лежал, чем стоял.
Посмотри по инету Автопогрузчики газ бензиновые, Мои были Камацу.

ПРИНОШУ ГЛУБОЧАЙШИЕ ИЗВЕНЕНИЯ ЯРОСЛАВУ ЗА РЕЗКОСТЬ МОИХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ
Всегда Ваш
Семенов Евгений
Москва-Щелково

Кто сейчас на конференции


В БЖ своего автомобиля уже описывал установку газо-баллоного оборудования, думаю будет полезным и здесь написать, может быть кому и пригодится данная запись.

Начинал установку самостоятельно, два баллона у меня были со старой машины и устанавливались они весьма не обычным способом.


Вертикально у задних дверей.


Многие задаются вопросом, куда ставить баллоны, я пошёл таким путём и литраж хороший, два по пятьдесят и места вроде как не много занимают.


.Заправочный модуль спрятан в хитрое место, за заднюю подножку


Газовые ёмкости в общем установил сам, а на все остальные работы гонял машину в сервис.
И что мы имеем на выходе…
Шурушки четвёртого поколения, с форсунками на каждый цилиндр.


Отдельные мозги для тех самых форсунок.


Новый, навороченный редуктор,


только установили мне его в необычное место, в туннель.
Для сбора масленой хрени, которую раньше периодически с редуктора сливали, теперь установлен специальный фильтр.


И вся эта "музыка" управляется буквально одной кнопкой.


Заводится авто на бензине, после прогрева мотора автоматически переходит на газ.
Конечно всё удобно и практично, но если что уже сломается то в полевых условиях самостоятельно сложно будет починится.
Будем надеяться, что всё будет работать на ура, как и обещали ребята с сервиса.
Да, ещё был проведён не большой камуфляж топливных ёмкостей.


Так сразу и не поймёшь, что там баллоны спрятаны. Со стороны задних дверей были сделаны специальные отверстия для доступа к кранам мультиклапанов.


Вот как-то так.
У кого есть какие вопросы задавайте, с удовольствием отвечу.

УАЗ 452 Буханка несколько десятилетий популярна у автовладельцев, которые нуждаются в крупногабаритном транспорте повышенной проходимости. Машина отлично адаптирована для езды на непростых дорогах и является одним из доступных вариантов для покупателей.

Большинство водителей автомобилей УАЗ охотно идут на переделку штатной топливной системы с бензина на газ ради уменьшения расходов на топливо.

Установка ГБО на буханку окупается быстро. Уже в первый год газовое топливо начинает экономить финансы.

Выбор поколения

Выбирая поколение ГБО на УАЗ буханка нужно определиться с финансовыми возможностями и учитывать, какого типа система распределения горючего у двигателя — карбюраторного или инжекторного.

Минимальные затраты будут при установке газового оборудования на УАЗ буханка ГБО 2 поколения на модели с карбюратором. В аппаратуре имеется электронный редуктор, подача газа осуществляется с помощью работы электромагнитного клапана. Само оборудование более простое в установке, но и менее безопасное и более проблематичное в процессе регулировки.

Максимальная отдача будет от установки ГБО 4-го поколения на УАЗ буханка, которое окупится за более продолжительный срок, но сохранится динамика и мощность автомашины. Можно выполнить более точную дозировку расхода газа. Такое оборудование взаимодействует с топливом любого качества. Газовая смесь на форсунки поступает на каждый цилиндр по отдельности. Переключение режима питания двигателя производится водителем не выходя из кабины вручную или автоматически. Есть индикация, которая показывает, сколько газа осталось в баллоне.

Важным является система самодиагностики на ГБО 4-го поколения, которая позволяет следить за состоянием работоспособности оборудования и вовремя выявлять возможные неисправности.

Производителей газового оборудования очень много, поэтому нужно исходить из бюджета автовладельца и квалификации мастеров. Лидерами по выпуску ГБО являются Италия и Голландия. Наиболее популярными у российских автовладельцев являются установки от итальянских и польских производителей. Подороже BRC, ОМВЛ, по некоторым позициям дешевле Ловато, Диджитроник, Стаг. Хорошие отзывы от водителей о ГБО из Голландии Prins. Отвечает нормам экологичности и безопасности отечественное оборудование Альфа.

Справочно. Грузопассажирские полноприводные автомашины серии УАЗ 452 Буханка начали свою историю в середине прошлого века, придя на смену УАЗ 450. До сих пор востребованы у автовладельцев пикап УАЗ-3303, фургон УАЗ-3741, микроавтобус УАЗ-2206, медицинский автомобиль УАЗ-3962 и модель вагонного типа УАЗ-39094 Фермер. Эти индексы были приняты в 80-х годах, более новые модификации имеют буквенные обозначения.

Пропан бутан или метан?

Ещё один вопрос стоит при переделке топливной системы машины: какой газ лучше, пропан-бутан или метан. Пропановое оборудование чаще ставят на легковушки главным образом из-за того, что оно легче, газовый резервуар занимает меньше места. Что касается грузопассажирских машин, для них это не существенно. Зато выгод от КПГ значительно больше:

  1. КПГ дешевле пропан-бутана, бензина или дизельного топлива.
  2. Более высокое октановое число метана значительно продлевает двигателю жизнь.
  3. Он экологичнее, лучше ведёт себя по отношению к двигателю.

Надо признать, что сама аппаратура для КПГ более дорогая, не везде можно найти заправочные станции.

Установка газобаллонного оборудования на УАЗ Буханку

Перед тем как начинать монтаж, выполняют диагностику двигателя. Автовладелец Буханки должен быть уверен, что силовая установка работает стабильно. Если ДВС не в порядке, настроить экономичный расход горючего будет невозможно.

С мастерами обговаривается, где будут размещены основные узлы, чтобы они не помешали в дальнейшем эксплуатировать машину. Также обсуждается, в каких местах Буханки делать необходимые отверстия в кузове. Считается, что при монтаже газа на буханку целесообразнее использовать цилиндрический баллон.

balonbuxankavmestobaka

Внушительный клиренс уазика позволяет располагать его под днищем, но чаще его крепят в салоне под сиденьями. Для запаса хода можно прикрепить две или три такие ёмкости.

Монтаж ГБО 2-го поколения

Buxankared2pok

Установка ГБО на карбюраторный УАЗ буханка оборудования 2 поколения по силам и своими руками. Но безопаснее и правильнее это делать на СТО. Тем более что, для оформления в ГИБДД потребуются документы от лицензионного автосервиса.

Читайте также: