Установка гбо гранта своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Сегодня я решил дополнить свой отзыв о ГБО. Думаю данная тема будет интересна тем, кто ещё думает:- ставить или нет. А заодно расскажу о разнице между оборудованием гбо на метане и пропане. Итак, начнём. Лично я (да как собственно и все остальные) поставил газ с целью экономии, как известно бензин дорожает, а газ как ни крути всё равно дешевле.

Данная машина у меня уже 6-я (с 2003 года), на которую был поставлен газ, поэтому об эксплуатации на этом виде я знаю практически всё (ну или думаю что знаю практически всё) как потребитель.

В свою гранту я поставил ГБО фирмы "Ловато" (Италия) 4-го поколения. Установка мне обошлась в 27000 рублей (вместе с работой) и заняла 6 часов. Т.к. я законопослушный гражданин, то заодно и подал документы для регистрации в ГАИ, а это ещё 2000 руб. (в Тольятти) это без учета пошлины в 800 р.. Регистрацию мне помогала делать фирма- установщик оборудования (МАКС- ГАЗ).

Итак, что входит в комплектацию:

- баллон тороидальный на 42 литра (со всеми клапанами и датчиками) в нишу запасного колеса;

- газовый электромагнитный клапан;

- газовый ЭБУ (или в в простонародье - мозги);

- кнопка переключения газ-бензин;

Вид под капотом



Кнопку переключения я установил так, для меня это оптимальный вариант


Заправочную горловину я попросил поставить в бампер (данная установка платная и стоит 300 р., если ставить заправочную горловину в лючок бензобака- это будет дополнительно стоить 1000 р. бесплатная установка (стандартная)- под бампер).


Ну и сам баллон был установлен как я говорил выше установил вместо запасного колеса


Минус такой установки очевиден- запаску придется возить в багажнике (или отказаться от неё вообще). Есть конечно альтернатива, но она сомнительна, т.к. с ней в моём случае будет ещё больше неудобств


После установки ГБО я поехал сразу на перепрошивку штатных "мозгов" автомобиля, где мне подкорректировали работу на газе, плюс перепрошил машину на Евро-2 - ещё 2 т.р. (в принципе это можно и не делать).

По расходу на газе- это 10 литров (на 1 литр больше чем на бензине) на 100 км (город-трасса 50 на 50), т.е баллона в 40 литров мне хватает на 400 км. На сегодня газ я заправляю по 20 р. за литр, а значит полный баллон мне обходится в 800 р. Одной заправки мне хватает на 5-6 дней езды.

Кроме того, 1 раз в месяц я заправляю 10-15 литров бензина, т.к. машина всегда заводится на бензине, после того, как она прогреется до 50-60 градусов, она автоматически переходит на газ. Когда газ кончается, то начинает пищать кнопка переключения и машина автоматически переходит на бензин.

По обслуживанию ГБО- эту процедуру необходимо делать каждые 15 т.км, обходится это мероприятие в пределах 1000-1500 р.( смотря что делалось и менялось).

Сейчас хочу сравнить оборудование на метане и пропане с указанием положительных и отрицательных моментов.

- экономия на топливе (составляет примерно 30-40% по отношению к бензину);

- большое количество заправок;

- пробег на одной заправке почти как на бензине;

- есть возможность выбора типа баллона (тороидальный или цилиндрический);

- сравнительно не большая цена установки;

- простота в эксплуатации;

- ресурс мотора увеличивается порядка на 50%- при условии его правильной настройки;

- отсутствие детонации двигателя (т.к. октановое число газа составляет 102-104 единицы);

- не дорогое обслуживание.

- занимает место в багажнике;

- потеря по мощности 4-10 %;

- цена на газ (в отличии от бензина имеет большие колебания, так в этом году в Тольятти цена колебалась от 15 р. 90 коп. до 20р. 50 коп., в других регионах цена могла меняться ещё больше);

- экономия на топливе (составляет примерно 50% по отношению к бензину);

- метан дешевле пропана( на сегодня у нас в городе стоимость 1 кубометра бутана составляет 15 руб.);

- очень мало заправок (например на всю Самарскую область их 5 ( в Тольятти-1);

- пробег на одной заправке крайне мал (порядка 290-350 км), что сильно затрудняет использование данного оборудования на трассах при дальних поездках;

- оборудование стоит гораздо дороже - 60-70 т.р. за установку;

- вес пустого баллона составляет порядка 70 кг (что очень много, как я считаю);

- нет альтернативы по выбору баллона- только цилиндрический


и от сюда все его недостатки;

- мало специалистов по его настройке и обслуживанию.

Вот наверное и всё. Какое оборудование ставить решать только Вам.

Вывод: ГБО можно ставить в том случае, если машина имеет в год большие пробеги, если же пробег в год составляет 5-10 тыс., то можно поездить и на бензине.



Из статьи вы узнаете, стоит ли устанавливать газ (ГБО – газобаллонное оборудование) на Лада Гранта (Lada Granta) 1-го поколения (до и после рестайлинга), оснащённую бензиновыми двигателями ВАЗ 11182 объемом 1.6 литра на 8 клапанов (8v) мощностью 90 лошадиных сил с распределенным впрыском топлива MPI и ВАЗ 21126 объемом 1.6 литра на 16 клапанов (16v) мощностью 98 лошадиных сил с распределенным впрыском топлива MPI. Кроме того, расскажем о том, какое поколение ГБО выбрать, а также, какие плюсы и минусы может принести установка газобаллонного оборудования владельцу отечественного автомобиля.

Александр Маринин

Добрый день. Скажите пожалуйста кто-нибудь ставил себе ГБО и на каком пробеге?У меня пробег 300км.,установщики говорят чем раньше поставить тем лучше,ненадо ждать обкатки на бензине,на газу говорят лучше обкатка будет так как газ не смывает масляную плёнку в целиндрах. Вот незнаю ставить ГБО сейчас или обкатать двигатель.

Ахмад Магомедов

Никого не слушай ставь газ, для гбо обкатка не нужна. Мощность вообще не падает, сам замерял секундомером разгон на пропане, метане, и на бензине. Единственное на метане была потеря мощности, если секундомером не замерить его и не заметить. Ставь Digitronic MAXI-2, самое главное чтобы на криворуких мастеров и китайскую гбо не нарваться. Digitronic я тебе советую, потому что там разобраться в настройках легче, есть ещё другие хорошие гбо, но 99% мастеров ничего в них не понимают, автокалибровку только умеют делать. На наш ВАЗ Digitronic maxi 2 за глаза хватает. Если вдруг решишь установить и установишь то у тебя "check engine" не должен загораться и в мощности разницы не должен ощущать. Это я говорю потому что установщики гбо лечат клиентов со словами "у тебя же газ, так и должно быть". Ты просто должен менять фильтра каждые 7000 км и наслаждаться экономной ездой.

Ильсур Хасаншин

✋

Ахмад, бак сколько литров? По трассе на сколько, и в городе хватает? Тоже хотел поставить. У тебя 16, или 8 кл? За ответы на эти вопросы, был бы весьма блогодарен. Заранее спасибо. пропан.

Ахмад Магомедов

А теперь про пропан на предыдущей гранте 16 клапанный двиг. Был установлен digitronic maxi 2, баллон на 42 литра. Заправляли на заправке 39-40 литров, датчик уровня газа сразу пусть уберут пусть не ставят мастера, чтобы больше газа заходило, у нас мастера по умолчанию и не ставят его вообще. По городу 330 км проезжал на газу на трассе 470 км проезжал. Расход по городу 12 литров, по трассе 8.5 или 9 литров.

Установка:
20 000 руб пропан
35 000 руб менан если баллон б/у CNG-2

25куб*13.5=340руб
25куб+45%=36.25л*17.5=640руб
640-340=300руб
При цене метана 13.5 и при цене газа 17.5, с каждой заправки тебе остаётся 300руб в кармане, а газ у нас недавно 28руб стоил я думаю ценник на газ скоро взлетит. Этот расчёт получился исходя из того что пропан на 45% больше расходуется чем метан.

Газовое оборудование на Лада Гранта в Пензе

Lada Granta автомобиль довольно заурядный. Конкретно этот был с известным по Калине 8 клапанным двигателем объемом 1,6 литра.

В выборе ГБО хозяин руководствовался прежде всего низкой ценой (автомобиль работает в такси), поэтому был предложен минимальный по цене комплект:

Электроника — SEC ECO.

SEC ECO - ГБО 4 поколения

Универсальный жгут проводов и пластиковый корпус обеспечили не высокую стоимость SEC ECO. Но внутри электроника обладает всеми базовыми возможностями блока SEC PRO, и отличается лишь не возможностью подключить OBD модуль который в данной машине абсолютно не нужен. Электроника обладает функцией ATS и работает со всеми форсунками представленными на рынке России.

Форсунки ГБО — OMVL.

Газовые форсунки OMVL для Лада гранта

Автомобиль Лада гранта оснащена двигателем с фазированным типом впрыском топлива. Время бензиновых форсунок на холостом ходу 3-3,5 мс. На этой машине будут работать практически любые форсунки, но наша фирма выбрала в качестве бюджетного варианта форсунки OMVL (быстрые, отрегулированные с завода). Для них нормальное время работы 4-4,5 мс на ХХ. Что позволят настроить автомобиль с минимальной разницей (1 мс во всех диапазонах работы двигателя) от бензинового впрыска. Это исключает ошибку полностью открытых инжекторов при работе на максимальной мощности. Полностью открытые инжектора это момент когда производительности форсунок не достаточно на высокой мощности и они просто постоянно открыты. Это не контролируемая подача газа и приводит она к преждевременному износу клапанов. Жиклеры для Лада гранта выбраны 2,2 мм.

Редуктор ГБО 4 поколения — Tomasetto Alaska.

Редуктор Tomasetto Alaska на Лада Гранта

На автомобили до 100-110 лошадиных сил (объемом до 1,6 литра) в качестве бюджетного варианта мы используем редуктор Tomasetto Alaska. Интегрированный клапан и фильтр, отверстие под датчик М5, и компактность — преимущества данного редуктора. К сожалению в настоящее время пошли проблемы с качеством и на машинах с большим объемом возникают трудности. Поэтому на двигатели мощнее и объемнее мы устанавливаем — Atiker SR06, SHARK 1500, либо Zavoli N (или S). На ладах и других не мощных машинах с низким мгновенным расходом редуктора работают хорошо.

Газовый баллон на Лада Гранта.

Газовый баллон для лада гранта

В автомобили лада обычно устанавливаются газовые баллоны следующих видов — тор 42 литра (вместо запасного колеса), цилиндры 40, 50, 60 литров. Владелец данного автомобиля выбрал вариант с цилиндром на 50 литров — важным было оставить запасное колесо в своей нише.

Газовый баллон в лада

Так выглядит баллон и оставшийся объем багажного отделения.

Баллон в лада под обшивкой

А вот баллон скрыт под обшивкой и уже не так заметен.

Использование системы SEC ECO.

Кнопка переключения типа топлива SEC ECO

Использование ГБО 4 поколение не вызовет затруднений у потребителя. В салоне автомобиля установлена кнопка переключения типа топлива. Нажав на которую Вы можете перейти на бензин, либо перейти в автоматический режим. В автоматическом режиме при достижении необходимых условий автомобиль сам перейдет на газ. Если газ закончится, то так же автоматички будет произведен переход на бензин.

Настройка системы SEC ECO.

Настройка ГБО 4 поколения

Благодаря продвинутой системе ATS — настройка автомобиля занимает не больше 30 минут. И это включает полную настройку в движении. А при изменении состава газа или режима езды — система сама подстроится и приведет смесеобразование к состоянию стехиометрии не уводя режимы работы бензинового ЭБУ от нормы.

ГБО на LADA Granta 1,6 МКПП : 21 комментарий

редуктор как запитан?

Параллельно печке по моему, боюсь соврать — было еще осенью.

почему большой размер жиклеров?я ставлю 2мм (альфа)

Чтобы время впрыска газа было на ХХ в диапазоне 4-4,5 мс. А у Вас какое время получается?

Ну вот, а тут форсунки OMVL которые могут работать на 4-4,5 мс. Зачем их ограничивать? Это дает запас по форсункам на большой нагрузке. Сейчас видео под рукой нет, но на максимальной нагрузке время впрыска газа на 1-2 мс больше чем время бензина. А если сделать 5,5-6мс, то уже можно подойти к 22-25 мс на высокой нагрузке — уже и до ошибки полностью открытые жиклеры не далеко.

некоторые через расширительный бочок умудряются ваше мнение(?

Не слышал о таком — к дросселю подключаются. Думаю и к дросселю вполне можно на Лада. Хватает (ну конечно смотря какой редуктор).

я чуть пропустил я на райль иг1так делаю и ход ставлю0,43

Ну вот все и встало на свои места 🙂 Конечно применяя Valtek тип 30 или Rail IG-1 5-5,5 мс идеальное время.

с электронной педалью ни как ,а с тросиком если я всегда через дросель

и еще была у меня 10- ка так вот у него время впрыска бензина была на горячую 2-2,2мс.выставил ход 0.35 .и время газа стало 4,2-4,7мс и авто поехало.давка110-115.ясам удивился.(райльиг1)

Полупоследовательный впрыск? Были 2 таких же девятки.

а фотки можете выложить установок на вазы?

Добрый день,
1.Система ATS на ВАЗах адекватно работает?
2. У меня стоит полностью комплект OMVL. Хочу поменять ГазоЭбу на SEC ECO, достаточно ли будет купить ЭБУ SEC и жгут проводов или еще что то придется докупать?

На стоковых лада евро 2 и выше работает хорошо. Менять полностью комплект электроники.

Я живу от Пензы в 100км, подскажите, пожалуйста, сколько по времени займёт установка ГБО на ВАЗ-21120 16v 1,5l 2003г.в.?

С 9 до 16-17 часов. До 26 ноября не работаем. Цены тоже изменились в связи с курсом евро.

Подскажите, пожалуйста, сколько будет стоить эконом вариант (SEC ECO), но с датчиком уровня топлива и баллон вместо запаски.

Читайте также: