Установка футорки под свечу своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

ага. это предельная стойкость. а температура в районе ввертыша ВСЕГДА выше - примерно 220-240 град ..
ту 134, вообще-то - если говорить о ввертышах - то они всегда должны заворачиваться с натягом (не надо обьяснять - что это?) Так вот - ввернул - а потом метчиком прошелся - чтобы резьба внутренняя приняла правильный размер , и никого ФУФЛА ввиде герметиков не понадобится . В вашем случае правильнее будет поискать всетаки новый ввертыш .Все дешевле ..

tundra95

ту 134

Машины ездят по пол года нормально.

всегда должны заворачиваться с натягом (не надо обьяснять - что это?) Так вот - ввернул - а потом метчиком прошелся - чтобы резьба внутренняя приняла правильный размер ,

менбен

менбен, я устал от Ваших тупых реплик по поводу, а чаще - без. Постарайте прежде чем стучать по клаве досчитать до 10.. хотя бы. Иначе счет открою я .

што такое есть пол года? При среднестатистическом пробеге частного авто - это 15 тыщ в год..Выходит через 7 тыщ оно вывалится?
Далее - используя в коммерческом транспорте - при пробегах от 30 и боле тыс .в год - это значит - до следующей замены свечей !!
То есть - получается что при замене - ввертыш выкрутится ОПЯТЬ.
Есть единственно правильная установка ввертыша , о которой я написал..
Хотя - могу добавить - есть фиксаторы резьб для фиксации высокотемпературных соединений - там стойкость только начинается с 300град , и не Фаренгейта.. а Цельсия .
Стоимость флакончика 50 мл такого фиксатора - примерно как 20 ввертышей..
У нас один ввертыш стоит 40-50 руб. Игра стоит свеч? или открывать счет?

Футорка на двигатель.

Изображение

Для тех кто самостоятельно вставляет футорки.
Это приспособление предназначено для установки футорки на двигатель.Приспособление состоит из длинного болта с резьбой М14x1.25 и накрученного бочонка.
Болт длиной 14 сантиметров,сделан из шестигранника на 17.На болт накручен бочонок,длиной 10 сантиметров,выточенный из шестигранника на 27.Шестигранник на 27 проточен на длину 80мм и диаметром 24 мм.
Футорка накручивается на болт и контрится бочонком.Нарезав резьбу в головке под свечное отверстие закручиваем футорку за бочонок до упора.Удерживая болт ослабляем бочонок и за болт выкручиваем приспособление.


Степень сложности работы: 2 из 5

Количество исполнителей: 1

Место проведения операции: на площадке

Время проведения операции:




Ход выполнения работ:

!ВНИМАНИЕ! Крайне не рекомендуется производить данную операцию не снимая ГБЦ!

1. Выкручиваем заменяемую свечу. Выкручиваем свечу и по необходимости чистим свечной колодец от грязи и инородных загрязнений.

2. Нарезаем новую резьбу в свечном колодце. Из набора для восстановления резьбы свечных колодцев берем метчик. Собираем рабочий инструмент из трещотки, удлинителя, торцовой головки 21 мм и метчика из набора. Затем намазываем смазку (литол, шрус и т.п.) на метчик — для того чтобы большая часть металлической стружки осталась на метчике. И нарезаем новую резьбу в свечном колодце. Старайтесь держать инструмент ровно в одном положении.



3. Чистим и обезжириваем резьбовые соединения. Теперь чистим и обезжириваем резьбу в свечном колодце (там еще осталась металлическая стружка) и резьбу футорки из набора (Я использовал футорку предпоследней длинны).


4. Наносим резьбовой герметик. Футорку из набора накручиваем на новую свечу. Затем наносим резьбовой герметик тонким слоем на обезжиренную резьбу футорки. И закручиваем Футорку вместе со свечой в свечной колодец.



После проведения работ необходимо выждать 2 часа до полимеризации резьбового герметика и не менее 6 часов до полного набора его прочности.


P.S. Если взяться восстанавливать резьбу как говорится "с нуля", то получается кругленькая сумма. Возможно дешевле будет обратиться в автосервис!


Давно както при замене свеч накосячил и криво закрутил свечу 2го цилиндра.Шла очень туго но всеравно её затянул. Производя время от времени чистку свеч боялся её трогать. Но открутил и ничего плохого.Случилось всё после 15го если не больше. и вот в один момент еду по долгобродской останавливаюсь на светофоре, в районе военного кладбища, и грохот откуда не возьмись и звук как в мотоцикле без свечи, все пешеходы от страха поразбегались. Надеялся как на самое хорошее(прорыв глушителя) так и на самое плохое ( что поршень сказал привет и вылез наружу). Открываю капот и вижу картину маслом, свеча болтаеться на проводе. Про""авшись посреди города с этой свечкой и прочитав что решение временное это кусочек тряпочки подложил и поехал домой. И вот наконецто спустя неделю руки дошли устранить поломку с помощью футорки любезно выточеной моим коллегой на работе. Материал брал латунь, но подойдет и другой цветной металл.




Вооружившись разверткой на 16. А также двумя мечиками М18 x 1.5 а также банкой литола принялся за дело.


Развертку обильно смазываем литолом. Для того чтоб стружка оставалась а нем а не сыпалась в ГБЦ.


За полтора часа закончив эту мучительную работу. Резьбу на ввертыше обезжирил и в ГБЦ . Капнув на резьбу футорки супер клея( по сути он там и не нужен так как со временем прикипит намертво она. Перед тем как вкручивать всё это дело прокрутил мотор пару раз что если что и попало то вывалилось.


Работа не сложная но время много занимает так как после каждого прокрута приходиться доставать развертку и мечик и вытирать а затем снова намазывать.


Резьба свечного колодца срывается во время замены свечей зажигания. Одна или сразу несколько свечей выкручиваются вместе с резьбой. Поэтому без ремонта резьбы установить новую свечу не получится.

Если поломка случилась в автосервисе, то владельцу автомобиля предложат оперативный ремонт, который будет выполнен с помощью специального инструмента для восстановления резьбы.

В случае, если резьбу сорвало в полевых условиях — в гараже или на улице, то автомобиль уже не сможет доехать до ближайшего автосервиса. Советуем вам найти сервис, в арсенале которого имеется специальный инструмент, и договориться с его сотрудниками о выездном ремонте.

Инструмент для восстановления свечной резьбы не требует специальных навыков для работы с ним. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно.


Зачастую резьба срывается из-за перетяжки свечи при вкручивании. Поломка происходит, если замену свечи производил неквалифицированный сотрудник автосервиса или неопытный владелец машины.

Также резьбу можно сорвать из-за перекоса свечи зажигания при вкручивании. Подобное происходит в том случае, если для замены свечи использовался неподходящий инструмент.

Кроме того, замена свечей на прогретом двигателе тоже может привести к поломке. Поэтому выполняйте ремонт только на холодном двигателе.

Чтобы избежать перетяжки или перекоса свечи, необходимо использовать профессиональные свечные головки и динамометрический ключ для контроля момента затяжки.

Восстановить резьбу свечного отверстия можно двумя способами:

  • Демонтировать ГБЦ. Рассверлить свечное отверстие, нарезать резьбу большего размера, выточить под нее специальные футорки и т.д;
  • Без демонтажа ГБЦ. Восстановить свечную резьбу с помощью специального инструмента.

Второй вариант намного предпочтительнее, потому что он не требует демонтажа головки блока цилиндров. Благодаря этому ремонт можно выполнить быстро.

К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы.

Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в несколько раз превышать стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это связано и в каком случае целесообразнее сделать выбор в пользу того или иного решения.


Метчики (свечной ввертыш) и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы.

На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах. Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы. В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но из-за этого могут возникнуть люфты, которые усложняют центровку.

Если вам всё же удалось нарезать новую резьбу правильно, то возникает другая проблема: установить свечную футорку и посадить ее на резьбовой температурный клей. Это необходимо сделать качественно, иначе футорка будет выкручиваться вместе со свечой каждый раз, когда вы будете ее извлекать. Выполнить эту операцию в глубоком колодце невозможно без специального инструмента. Поэтому считается, что свечной ввертыш с футорками подходит только для восстановления свечной резьбы неглубоких колодцев. К примеру, автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и других.

Большинство современных машин получили конструкцию головки блока цилиндров именно с глубокими свечными колодцами. В таком случае для восстановления и ремонта свечной резьбы понадобится профессиональный набор.

Профессиональные наборы для восстановления свечной резьбы подходят для ремонта любой сложности. Для этого в их комплекте имеется все необходимое. Каждое приспособление отвечает за определенную операцию. Рассмотрим комплектацию подробнее:

  • Метчик для развальцовки;
  • Ступенчатый метчик;
  • Держатель для метчиков;
  • Вороток для держателя метчика;
  • Приспособление для установки свечных футорок;
  • Фреза для очистки свечного отверстия от стружки;
  • Комплект различных футорок самых востребованных размеров.


Восстановить резьбу свечного колодца при помощи профессионального набора довольно просто. Новую резьбу нарезает ступенчатый метчик. Его необходимо соединить с держателем для метчиков. После чего всю конструкцию следует установить в свечное отверстие с поврежденной резьбой.

Процесс нарезки, как правило, не вызывает никаких проблем. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и легко поддается метчику. При этом на инструмент нужно нанести консистентную смазку, тогда прирезка проходит легче. Кроме того, смазка удерживает на метчике стружку, которая образуется во время нарезки.

Мы рекомендуем закручивать метчик в поврежденную резьбу до тех пор, пока его внешний край не выйдет из резьбы примерно на пять см. Таким образом, за одну операцию мы удалим старую резьбу и создадим новую под свечную головку.

Затем необходимо очистить от стружки края свечного отверстия. Для этого следует использовать специальную фрезу, которая надевается поверх метчика. После этого свечное отверстие нужно полностью вычистить от остатков стружки. Быстрее всего это сделать с помощью продувочного пистолета.

Затем метчик нужно выкрутить из отверстия. На новую резьбу устанавливается свечная футорка с помощью специального приспособления для установки ремонтных футорок. Этим приспособлением комплектуют все профессиональные наборы для восстановления резьбы бренда Licota.

Метчик для развальцовки необходимо соединить с держателем метчиков, смазать маслом и закрутить в ремонтную футорку, которая установлена в резьбу. Тем самым происходит развальцовка ремонтной футорки.

Как только футорка плотно встанет в новую резьбу, восстановление свечной резьбы можно считать выполненным. Осталось вкрутить метчик для развальцовки и установить свечи зажигания. В результате ремонта футорка надежно установлена в свечном колодце.

Итоговый результат:

  • Футорка надежно установлена в свечном колодце;
  • Высокая скорость выполнения ремонта;
  • В процессе ремонта был исключен риск попадания стружки в ГБЦ;
  • Использование всех приспособлений не потребовало специальных навыков.

Поэтому набор для восстановления свечной резьбы, несмотря на более высокую цену, используют как профессионалы, так и продвинутые автолюбители.

Многие водители пренебрегают простыми действиями перед откручиванием свечи зажигания, а именно — очисткой грязи пространства вокруг свечи, иначе находящийся там песок или грязь, слижет резьбу, или того хуже, попадёт в цилиндр. Но дело тут даже не в лени, а в том, что свечные колодцы некоторых двигателей такие глубокие, что очистить в них грязь можно только с помощью мощного компрессора. На многих иномарках свечной высоковольтный колпачок имеет резиновое уплотнение, препятствующее попаданию грязи, но вот на наших машинах и мотоциклах такого блага нет, и перед откручиванием свечи, всё же всегда нужно стараться удалить грязь.

При вкручивании свечи зажигания, тоже следует делать правильные действия, а именно: вставлять свечу в резьбовое отверстие всегда нужно по возможности рукой, а не ключом (если конечно свечной колодец не сильно глубокий). Когда свеча вкрутится рукой на несколько витков, тогда уже можно пускать в дело ключ для полной затяжки, и причём в идеале не обычный ключ, а динамометрический. Так как алюминиевые головки всех моторов, а точнее их мягкая свечная резьба, не терпят усилия более двух кг.м.

Да к тому же на свече зажигания твёрдая стальная резьба, а в головке цилиндров достаточно мягкая алюминиевая резьба. Это раньше, на антикварной технике, изначально на заводе устанавливались в алюминиевые головки футорки из бронзы, но сейчас на современной технике такого уже не делают.

Так же никогда не следует вкручивать в длинное свечное отверстие свечу с короткой резьбовой частью, и наоборот в короткое резьбовое отверстие нельзя вкручивать свечу с длинной резьбовой частью. В обоих случаях резьба или свечи (во 2 случае) или резьба головки (в первом случае) забьётся нагаром и при последующем выкручивании или выкручивании (уже нормальной свечи) резьба головки будет повреждена.

Чем грозит для машины или мотоцикла сорванная резьба.

Если в головке двигателя прослабятся (испортятся) хотя бы 3-4 нитки резьбы (примерно 30%площади резьбового сопряжения), или свеча будет вкручена неплотно (не до конца как на рисунке 1 б), то результат может быть весьма плачевный, в который некоторые водители даже не поверят моим словам, но это статистика. А результат всего этого — это самовоспламенение топливной смеси от раскалённого изолятора центрального электрода свечи и работа мотора с неприятными рывками при выключенном зажигании. То есть произойдёт калильное зажигание, от которого могут пригореть кольца, а то и прогореть поршень, ну или задиры на цилиндре и поршне. И по сравнению с этими неприятными последствиями, такие мелочи как выстрелившая в капот или бензобак мотоцикла свеча, кажутся уже не такими страшными, но всё же.


Рис 1. Температура свечи зажигания.
а — нормально вкрученная свеча, б — нарушение надёжного сопряжения свечи и головки. 1 — корпус свечи, 2 и 3 — нормальный контакт уплотнения и резьбы свечи, 4 — центральный изолятор свечи, 5 — отсутствие уплотнения, 6 — недостаток тела или резьбы головки.

Посмотреть наглядно, почему происходит калильное зажигание, от казалось бы такой мелочи как сорванные пару витков свечной резьбы в головке, или недотянутой свечи, можно на рисунке 1. На нём видно, как повышается температура деталей свечи от вышеуказанных неприятностей. Странно, не правда ли, что из-за таких мелочей, на целые 400 градусов повышается температура центрального электрода (см. рисунок) и на 200 градусов повышается температура центрального изолятора. Странно, но это физика, подкреплённая статистикой и испытаниями на специальных стендах.

Вывод — нужен ремонт резьбового отверстия свечи зажигания.

Из всего вышесказанного следует вывод, что ремонт неизбежен. Если у вас сорвано пару ниток, то восстановить резьбу можно с помощью приспособления, ссылка на которое указана в самом начале текста. Если витков сорвано больше, или свечу нельзя затянуть с усилием 2 кг.м., то следует установить в головку специальную втулку, называемую футоркой. А наружный диаметр этой футорки, как правило ограничивается малыми размерами камеры сгорания современных двухтактников. Ну а у современных форсированных четырёхтактных двигателей, размер футорки может быть ограничен четырьмя или пятью клапанами, имеющими достаточно большой диаметр тарелок клапанов и их сёдел.

Но как правило места для прочной футорки хватает, и посадочное место для неё многие ремонтники просто высверливают. А затем метчиком нарезают новую резьбу большего диаметра, под наружный диаметр выточенной из бронзы футорки. Но при таком ремонте с дрелью (если это делать не на станке с делительной головкой и точно заданным углом), велика вероятность несоосности футорки и плоскости головки двигателя. Плюс ситуацию усугубит косая нарезка резьбы метчиком. В итоге, из-за несоответствия осей футорки, свечи и самой головки, отремонтированную таким способом дорогую головку цилиндра (или цилиндров) придётся сдать на цветмет.

Ремонт резьбового отверстия для свечи зажигания

А инструмент — это специальный двухзаходный метчик (см. фото). В самом низу метчика имеется стандартная резьба, как у обычной свечи зажигания (это резьба первого захода). Она нужна для заворачивания метчика в головку по остаткам сорванной резьбы, и конечно же для ровного направления метчика без перекоса (для последующей нарезки резьбы большего диаметра). Когда метчик полностью пройдёт сорванную стандартную резьбу и углубится в тело головки, к процессу восстановления подключается конусная часть метчика, которая следует без перекоса за резьбовой частью первого захода. Далее свечное отверстие постепенно растачивается конусом и в дело вступает уже более толстая резьбонарезная часть метчика, которая нарезает уже резьбу такого диаметра, как и наружная резьба футорки.

Кстати, этот способ тоже позволяет произвести ремонт без трудоёмкого снятия головки, особенно на многоцилиндровых моторах, с множеством навесного оборудования. К тому же на многих двигателях, после съёма головки, требуется новая прокладка, которую для редких или старых машин, или мотоциклов, не так то просто найти в продаже. Чтобы не снимать головку при таком ремонте, нужно нанести на рабочие части метчика густую смазку, на которую будет налипать стружка. Это позволит избежать попадания стружки в камеру сгорания двигателя. А при ремонте с рассверливанием головки сверлом, избежать попадания стружки в камеру сгорания практически невозможно.


Чертёж стержня, для закручивания футорки в головку двигателя.

После нарезки резьбы двухзаходным метчиком, втулку (футорку) в новое резьбовое отверстие желательно вкрутить с помощью специального стержня, изображённого на чертеже (длина стержня зависит от глубины свечного колодца), на одном конце которого имеется стандартный квадрат под ключ, а на другом конце имеется резьба, для закрепления на ней футорки. У кого нет такого стержня, то его можно заказать токарю. На одном конце обычного стального прутка формируем (стачиваем) квадрат, а на другом конце нарезаем такую же резьбу как на свече зажигания.

Далее следует на прутке нарезать наружную резьбу и накрутить трубку с внутренней резьбой, и сделать на трубке грани для ключа. Подробно устройство стержня смотрите на чертеже. Резьбу М14 х 1,25 делаем только если у вас свечи именно с такой резьбой. Если резьба другая, то естественно на стержне нарезаем резьбу такую же как на ваших свечах.


Выкручивание футорки. 5 — шестигранник для затяжки трубки к футорке откручиваем, но при этом держим квадрат 6 ключом.

Теперь вставляем стержень с зажатой на нём футоркой в головку и вкручиваем. После закручивания футорки, чтобы выкрутить стержень, ослабляем ключом трубку, и после этого легко выкручиваем стержень рукой из футорки (см фото). Далее нужно специальной оправкой, с конусом на конце, ударом молотка по оправке, выдавить в футорке коническую часть (площадку) для свечи зажигания, если конечно у вас свечи с конусной частью.


Необходимый набор инструмента.
1 — двухзаходный метчик, 2 — стержень для вкручивания футорки, 3 — свечная резьба на стержне, 4 — стальная оправка с конусом на конце, для выдавливания конуса в футорке, 7 — термостойкий клей для металла, 8 — футорка, 9 — накидной ключ (головка).

Остаётся напоследок ещё раз прогнать метчиком (можно обычным) свечную резьбу и уже со спокойной душой вкрутить на своё новое место свечу зажигания. Если вы всё сделаете правильно, то свеча зажигания будет надёжно вкручена в свечную резьбу, не хуже чем на новой головке.

Если у кого то головку двигателя повело от перегрева, или появилась трещина в теле головки, то как это всё восстановить советую почитать вот здесь.

Ну а эта статья, я надеюсь, поможет любому водителю, даже новичку, произвести правильный ремонт резьбового отверстия свечи зажигания; успехов всем!

Читайте также: