Установка эберспехер своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 18.09.2024

Нет, для запуска гидроника достаточно подать плюс на желтый провод.
То, что у тебя 24 вольтовый, я предполагал, там можно ошибиться в проводах. Схему уже выкладывали, смотри по ней.

Нашел желтый проводок, других желтых нет. С подогревателя входит в колодку и далее идет на пульт управления. Если это он, то каким образом подать питание на него? Напрямую минуя реле?!

Вот этот с биркой

Нашел желтый проводок, других желтых нет. С подогревателя входит в колодку и далее идет на пульт управления. Если это он, то каким образом подать питание на него? Напрямую минуя реле?!

На некоторые автомобили приходится устанавливать подогреватели без пультов, владелец экономит. Тогда ставлю тумблер. Плюс подается на желтый провод, подогреватель запускается и работает столько, сколько будет подано питание.
Про какое реле речь идет, я не понял.

[QUOTE=Гюрза.;1178334306]На некоторые автомобили приходится устанавливать подогреватели без пультов, владелец экономит. Тогда ставлю тумблер. Плюс подается на желтый провод, подогреватель запускается и работает столько, сколько будет подано питание.
Про какое реле речь идет, я не понял.

Реле с проводкой было в комплекте, включается продувка, помпа, запуска не происходит, слышен щелчок реле и все выключается.
Пульт имеется и установлен.

Надо спецу смотреть, где то чей то ты не так подключил, дистанционно сложно поставить диагноз. Те же ошибки посмотреть, чтобы понимать, что происходит. У гидроников отказов с нуля еще ни разу не видел. Ищи доктора по ним у себя рядом, ну или машину ко мне пригоняй,)))) вылечу. ;)

Надо спецу смотреть, где то чей то ты не так подключил, дистанционно сложно поставить диагноз. Те же ошибки посмотреть, чтобы понимать, что происходит. У гидроников отказов с нуля еще ни разу не видел. Ищи доктора по ним у себя рядом, ну или машину ко мне пригоняй,)))) вылечу. ;)

Да легко, только я один месяц в поле, один на диване, поэтому надо месяца срастить ))))). Я даже денег за работу не возьму, только запчасти, если понадобятся.
Зы. С запада приезжают рефки чинить, луплю ценник не по детски, пол шарика проехать, чтоб машину вылечить, точней реф, это надо иметь пустую голову, у них и спецы есть и время подготовить установку к рейсу. Так нет же, приедут, рыбу закинут, а реф не работает, мечутся. но я ж не волшебник. вот так и живем. Заезжай. Чаем угощу :))

Да легко, только я один месяц в поле, один на диване, поэтому надо месяца срастить ))))). Я даже денег за работу не возьму, только запчасти, если понадобятся.
Зы. С запада приезжают рефки чинить, луплю ценник не по детски, пол шарика проехать, чтоб машину вылечить, точней реф, это надо иметь пустую голову, у них и спецы есть и время подготовить установку к рейсу. Так нет же, приедут, рыбу закинут, а реф не работает, мечутся. но я ж не волшебник. вот так и живем. Заезжай. Чаем угощу :))

Второй раз сегодня подлянка от Гидроника!Запустил на полчаса минут через 10 заглох и дыма было ужас.Запустил опять таже история.
Списываю на перепад температур,до этого было холодно,сейчас потеплело.Думаю на конденсат.
Нашёл книжку,завтра пойду потыкаю на предмет ошибок.

Подскажите пожалуйста,что могло случиться,у меня гидроник D4WS компакт,запускался и в течение 2х минут глох,разобрали почистили сеточку от грязи,собрали перестал работать топливный насос,а именно перестал поступать ток на контакты насоса,подсоединяешь на прямую работает,гидроник просто продувается и глохнет сразу же!

Здравствуйте и подскажите! У меня стоит гидроник В4W SC, включаю после замены антифриза,он включается,слышно работает топливный насос,пламя загорается,но через 2-3 минуты останавливается и выдает ошибку F14,пламя гаснет, идет продувка и появляется скрежет,я понятно в панике отключаю.Но что интересно ,запускаю двигатель,он поработает 2-3 минуты,глушу и опять запускаю подогреватель и он работает как ни в чем не бывало. Слышал .что может быть воздушная пробка и можно открутить какую-то пробку и спустить воздух,но вот проблема,не знаю где эта пробочка находится!

Добрый день! Подскажите пожалуйста у меня гидроник D 4 работал нормально два года. Нынче начал при запуске выдавать ошибки 52,54 . Разобрал котел.Прогорела сетка, заменил ее. В тепле запускается на улице , после ночи опять пишет ошибки. Возможно умирание топливного насоса? Он громко щелкает, если запустить двигатель ,то с ним работает.

Добрый день! Подскажите пожалуйста у меня гидроник D 4 работал нормально два года. Нынче начал при запуске выдавать ошибки 52,54 . Разобрал котел.Прогорела сетка, заменил ее. В тепле запускается на улице , после ночи опять пишет ошибки. Возможно умирание топливного насоса? Он громко щелкает, если запустить двигатель ,то с ним работает.

Нет, у них разные характеристики по подаче топлива за цикл. Насос одинаковый для дизтоплива и бензина.
Если котел работает с заведенным мотором, то 100% неисправности в гидронике нету, он полностью исправен! Его не запуск указывает на неисправность в топливо подающей магистрали автомобиля, разбирайся именно с ней и не лезь в подогреватель.

Каменый топор надо взять в руки и идти добывать мамонта ))))
Без кодов неисправностей пытаться производить ремонт, просто глупо.
В момент первого запуска идет опрос всех систем на предмет исправности цепей питания. Но что то не работает. Если помпа крутит, она отпадает. Остается цепи у :
Свеча накала
Воздухо нагнетатель
Топливный насос
Датчик пламени
Два температурных датчика
Есть два варианта, отдать мастеру, который сможет его проверить на ошибки, либо самому пытаться произвести ремонт мЭтодом тыка.

Автономка снята с авто MAN. Попросили подключить. В гараже хотят использовать. Имеется пульт управления, блок управления и сам отопитель. Хочется узнать, куда какие провода подключать.

LENID

У меня есть фирменный диск Eberspacher с руководствами и схемами, на русском языке, напишите модель отопителя, я поделюсь.

Doc03

Судя по надписи Airtronic D2. Схемы я нашёл, но засада есть непонятная. На всех схемах из ЭБУ выходит 12 проводов, а на этой только 11 и цвета не все совпадают.

LENID

gorgaz25

Вложения:

аиртроник DjVu.rar
торрент-файл.rar

LENID

gorgaz25

Вложения:

Airtronic1.pdf
Hydronic10.pdf
Airtronic2.pdf

Doc03

LENID

Doc03

LENID

Автономка снята с авто MAN. Попросили подключить. В гараже хотят использовать. Имеется пульт управления, блок управления и сам отопитель. Хочется узнать, куда какие провода подключать.

VanTex

А мне пофиг, хотя этот вопрос обсудили. Меня попросили - я сплёл жгут и подключил. Работает. Денег дали.

LENID

А мне пофиг, хотя этот вопрос обсудили. Меня попросили - я сплёл жгут и подключил. Работает. Денег дали.

VanTex

У меня есть фирменный диск Eberspacher с руководствами и схемами, на русском языке, напишите модель отопителя, я поделюсь.

Доброго времени суток. Нужна распиновка на блок управления Airtronic D4S MAN Если можно поподробней о диске.
Может еще кто-то может помочь с распиновкой, буду признателен.

Отопители или автономки Eberspacher входят в число одних из наиболее востребованных агрегатов в своём сегменте. Некоторые считают их лучше Webasto, другие с таким утверждением не соглашаются.

Отопитель Eberspacher

Главное здесь то, что автономные системы Eberspacher удовлетворяют потребности пользователя и выполняют возложенные на них функции. Только вот работоспособность будет не такой долгой, если нарушать правила эксплуатации, выполнять неправильную установку и не заниматься своевременной профилактикой.

Существуют разные причины неполадок, из-за которых может потребоваться ремонт отопителя. Причём большую часть работ реально выполнить своими руками. Нужно лишь определить перечень потенциальных проблем, способы их выявления и устранения.

Симптомы неисправностей

У современного автономного отопителя производства Eberspacher есть функция самодиагностики, с помощью которой оборудование самостоятельно диагностирует возможные неполадки, сообщая о них пользователю в виде цифровых значений. Именно по ошибкам отопителей Eberspacher во многом можно понять, что с оборудованием не так, и как починить свой агрегат.

Часто проблемы начинаются ещё с момента установки, поскольку автомобилист заведомо неправильно монтирует оборудование. Самой распространённой ошибкой считается некорректное расположение насоса для подкачки топлива, угол наклона которого превышает 15 градусов. Если угол наклона будет больше, устройство попросту не справится со своей функцией, не сможет полноценно качать топливо и подавать его в камеру сгорания.

Когда автономный отопитель Eberspacher работал исправно, но с течением времени начались проблемы, определить их можно по нескольким характерным симптомам. А именно:

  • автономка запускается, работает несколько минут, но затем глохнет;
  • оборудование не запускается при наличии продувки, но с отсутствующим горением;
  • отопитель не включается вообще;
  • оборудование дымит;
  • снизилась эффективность работы.

Если вы наблюдаете хотя бы один из перечисленных симптомов, с вашим Eberspacherом явно что-то не так. Требуется диагностика и последующий ремонт.

Установленный отопитель

Установленный отопитель Eberspacher

Ошибки

Решившись отремонтировать оборудование своими руками, обязательно начните с результатов диагностики.

Проверка на ошибки может выполняться с помощью диагностического устройства, радиоуправления TP5, ISO адаптера или модульного реле, установленного непосредственно на транспортное средство.

Отталкиваясь от появившегося на дисплее цифрового кода, можно понять неисправность:

  • значение 010 указывает на повышенное напряжение;
  • 011 говорит о том, что напряжение слишком низкое;
  • 012 сообщает о перегреве;
  • 014 сигнализирует об угрозе перегрева;
  • 015 появляется в случаях, когда обогреватель перегрелся более 10 раз, что спровоцировало блокировку;
  • 017 считается предельной ошибкой перегрева, когда происходит аварийное отключение отопителя;
  • 020 связана со свечой зажигания, в которой произошло замыкание, случайное заземление или же перегрузка;
  • 021 указывает на поломку свечи из-за повышенного напряжения;
  • 030 означает, что скорость вращения вентилятора для забора наружного воздуха превышает пределы;
  • 031 это прерывание мотора вентилятора;
  • при 032 в двигателе вентилятора забора произошло КЗ, заземление или перегрузка;
  • 038 указывает на прерывание реле вентилятора;
  • 039 сообщает о КЗ, заземлении или перегрузке реле;
  • 041 является кодом ошибки при прерывании водяного насоса;
  • 042 то же самое, что и 039, но для насоса;
  • 047 говорит о КЗ, заземлении или перегрузке в дозирующем насосе;
  • при 048 произошло прерывание дозирующей помпы;
  • 050 появляется после 10 безуспешных попыток пуска оборудования, что провоцирует блокировку;
  • 051 сообщает о превышении допустимого времени;
  • 052 говорит про превышенное время безопасности;
  • при 053 происходит прерывание пламени на ступени большая;
  • 056 то же самое, как и 053, то на ступени управления маленькая;
  • 060 сообщает о прерывании датчика температуры;
  • при 061 этот датчик перегружен, произошло заземление или КЗ;
  • 064 информирует о прерывании датчика пламени;
  • 065 у датчика пламени КЗ, заземление или перегрузка;
  • 071 отвечает за прерывание датчика перегрева;
  • 072 указывает на замыкание, заземление или перегрузку датчика перегрева;
  • 090 и 092-103 говорит о неисправности блока управления;
  • при 091 наблюдается помеховое внешнее напряжение.

Учитывая полученный на дисплее код, можно принять соответствующее решение о проведении тех или иных ремонтно-восстановительных работ.

Неисправности с электроникой, которые требуют программной перепрошивки блока управления, в гаражных условиях справятся далеко не все.

Устройство отопителя

Устройство Eberspacher

Решение распространённых проблем

Можно выделить несколько ситуаций, требующих обязательного вмешательства со стороны автовладельца. Устранять неисправности самостоятельно или отправлять оборудование в сервисный центр, каждый решает индивидуально.

Рассмотрим несколько распространённых ситуаций, связанных с неисправностями и нарушениями работоспособности автономных отопителей производства Eberspacher.

  1. Нагар на сите. Когда выполняется дефектовка отопителя, очень часто на сите внутри камеры сгорания обнаруживается внушительный слой нагара. Тут важно понимать, что при образовании топливовоздушной смеси она поступает в камеру, где располагается свеча. После её активации начинается процесс горения. Если при этом на сетке-жиклере присутствует нагар или отложения, процесс смесеобразования нарушится. Это повлечёт за собой нарушение процесса горения. Как результат, автономный отопитель начинает глохнуть, из агрегата валит дым и пр. Тут основная проблема кроется именно в забитой сетке, которую нужно очистить или заменить, добравшись до камеры сгорания. Чистка помогает не всегда, а вот замена обычно позволяет забыть о проблеме. На Eberspacherе сетка часто закоксовывается. Её требуется демонтировать отдельно при возможности, либо уже поменять вместе с самой камерой сгорания. . Ещё одна довольно распространённая ситуация, когда отказывает электровентилятор для забора воздуха. Без него процесс смесеобразования также нарушится, поскольку в камеру не будет поступать нужный объём воздуха. В теории можно поменять изношенные щётки или подшипник. Но на практике получить отдельно это детали на Eberspacher довольно проблематично. Они продают узлы в сборе. Прежде чем менять вентилятор, проверьте, идёт ли на него питание. Если питание поступает, а вентилятор не крутится, его придётся менять.
  2. Проблемы с пультом от автономного отопителя. Поломка может быть обусловлена механическими повреждениями, попаданием влаги, перегрузкой электрической цепи и пр. Специалисты рекомендуют сначала проверить работоспособность оборудования, подключив заведомо исправный пульт. Если с ним всё функционирует, нужно менять.
  3. Загрязнение свечи. Весьма распространённая проблема. Особенно при использовании низкокачественного горючего. Чтобы устранить такую неисправность, нужно контролировать состояние свечи. Если вы заметили на ней следы подгорания или выкрашивания, обязательно проводите профилактическую чистку. При сильных загрязнениях проще уже заменить элемент.

Чтобы выполнить ремонтно-восстановительные или профилактические работы, отопитель от Eberspacher придётся разобрать. Делать это не так сложно, но следует запастись терпением и быть предельно аккуратным.

Подключение проводов

Подключение проводов

Демонтаж и параллельный ремонт

Поэтапно рассмотрим, как разбирается узел, какие компоненты обычно подлежат замене и как выполняется эта процедура.

В качестве примера будет использоваться один из самых популярных автономных отопителей для салона от Eberspacher D2.

  • Первым делом демонтируйте своё устройство. Каждый выбирает самостоятельно место установки и особенности подключения. Потому на этом вопросе подробно останавливаться нет смысла.
  • Далее на D2 откручивается пластиковая крышка с крупной сеткой. Просто вращением рукой против направления движения часовой стрелки.
  • Также снимается резинка-уплотнитель, если вы её не демонтировали ранее.
  • Теперь с лёгкостью открывается крышка корпуса. Чтобы снять пластик в районе двигателя, его нужно просто поддеть плоской отвёрткой. Никаких специальных креплений здесь не предусмотрено. Осталось полностью извлечь из пластика сам отопитель.
  • Открутите один саморез на блоке управления. В случае с D2 идёт жёлтый корпус и металлическая пластина сверху, на которой и располагается крепление. Выкрутив его отвёрткой, можете снять блок. Не забудьте отключить от него все жгуты с проводами.
  • Распространённой проблемой моторов на отопителях Eberspacher является постепенная выработка щёток и подшипника. Вообще электровентилятор считается довольно долговечным, но всё равно через некоторое время такие неисправности будут появляться обязательно. Профилактика здесь не поможет. Просто придётся менять компоненты, либо устанавливать полностью новый вентилятор.
  • Чтобы демонтировать мотор, после проведённых ранее процедур остаётся только открутить 4 крепления под крестовую отвёртку. Они могут прикипать и сидеть довольно плотно. Потому не бойтесь приложить усилие. Открутив 4 винта, вентилятор снимается.
  • Отталкивайтесь от ситуации. Если симптоматика указывала на неисправность вентилятора при поступающем на него питании, элемент придётся менять.
  • Между корпусом вентилятора и остальной частью автономки есть прокладка. Если она изношена, также подлежит замене. При её нормальном состоянии отложите в сторону, чтобы не потерять. Не забудьте при обратной сборке поставить прокладку на место.
  • В некоторых случаях поверх крышки камеры сгорания появляются следы нагара. Не самый хороший признак, указывающий на определённое просачивание через уплотнители.
  • Теперь можно снять и проверить свечку зажигания. Многие справедливо жалуются на неё, поскольку свечу легко сломать при демонтаже, а стоит новый элемент около 5-6 тысяч рублей. Это явная недоработка конструкторов.
  • Для снятия свечи мастера не рекомендуют использовать ключ, который идёт в комплекте. Сначала отсоедините резинку, закрывающую доступ к свече зажигания. Её нужно просто поддеть и сдвинуть по проходящим жёстким проводам.
  • Используя ключ на 12 для снятия свечей, который рекомендуется дополнительно проточить под прохождение проводов. Вставьте ключ и предельно аккуратно открутите свечу. Здесь главное, чтобы свеча поддалась. Далее она уже с лёгкостью выкручивается, придерживая за провода. Аналогичным образом свеча будет возвращаться на место.
  • Следующим этапом становится снятие камеры. Тут иногда не дотягивают крепления, из-за чего и возникают следы нагара на поверхности. Будьте внимательными.
  • Открутите 3 крепления, после чего элемент можно извлекать из посадочного места. Многие удивляются тому, что видят после демонтажа.
  • Внушительное количество чёрных отложений внутри является попросту топливом, которое не сгорело. Самостоятельно очищаться система не способна. Потому автовладельцу приходится её разбирать и периодически чистить.
  • Именно забитая трубка подсоса воздуха часто становится причиной дымящей автономки. Причём на малых и средних оборотах всё может функционировать нормально. Давая нагрузку, появляется дым. Это указывает на то, что отопителю не хватает воздуха, и он не может полностью избавляться от выхлопа.
  • Дефицит воздуха приводит к тому, что блок управления автоматически начинает подавать больше солярки, тем самым пытаясь компенсировать дефицит кислорода. Но поскольку воздуха мало, топливо полностью не прогорает. Как результат, забивается, а со временем и закоксовывается камера сгорания. Отсюда и признак в виде дыма. Почистить её после закоксовки бывает крайне трудно, а порой невозможно. Это вынуждает проводить полную замену камеры.
  • Обычно проблему решает путём замены шланга подачи воздуха. Но это распространённая ошибка, поскольку начинать следует с чистки камеры сгорания. Если менять трубку, но не трогать камеру, загрязнения и продукты от несгоревшей солярки остановят работу автономки.

Разобравшись со всеми компонентами и отыскав причину ваших неисправностей, можно менять детали автономного отопителя и приступать к обратной сборке.

Не забудьте проверить работоспособность свечи зажигания, а также высоковольтный провод. По нему может не проходить питание, из-за чего произошёл отказ самой свечи.

При условии грамотной эксплуатации, автономные отопители производства Эберспахер способны работать достаточно долго. Но не стоит рассчитывать на безотказность в течение многих лет. Производитель заинтересован в том, чтобы потребители покупатели запчасти или брали новые отопители. А потому какие-то компоненты будут постепенно выходить из строя. И чем менее внимательно владелец относится к отопителю, тем меньше он прослужит.

Рекомендации по эксплуатации

Можно дать несколько основных советов, которые позволят увеличить эксплуатационный срок и минимизировать появление неисправностей на автономных отопителях производства Eberspacher.

  • Забудьте о топливе низкого качества. Это один из ключевых провоцирующих факторов неисправностей. Если вы используете отдельный бак для работы автономки, заливайте в него более дорогую и качественную солярку, нежели заправляете саму машину. При небольшом расходе такие затраты себя полностью оправдают. Причём сам производитель советует смешивать в зимний период дизельное топливо с бензином в соотношении 50 на 50. Делать это следует тогда, когда температура опускается ниже -20 градусов Цельсия.
  • При установке не забывайте соблюдать правильную последовательность действий. Сначала собирается электросхема, проверяется, и только после этого происходит подключение к источнику питания. В случае с Eberspacher это аккумуляторная батарея.
  • Даже при первом пуске обязательно обеспечьте наличие топлива в трубопроводе. Это же правило выполняется при всех последующих пусках автономного отопителя.
  • После потепления из топливного бака автономки Eberspacher обязательно сливайте горючее. Если оставить его там на всё лето, из-за высокой температуры начнётся процесс отслаивания, что приведёт к порче топлива. Использовать его при наступлении холодов опасно.
  • В процессе эксплуатации рекомендуется делать несколько запусков по 2-3 минуты при полной мощности автономного отопителя. Такая же процедура выполняется перед выключением. Это позволяет топливу полностью прогореть, а также избавиться от накопившихся отложений. Своего рода профилактика засорения без снятия.
  • Выдерживайте правильный угол расположения насоса, который не должен превышать 15 градусов. Процедуру установки выполняйте строго по инструкции.

Если вы сомневаетесь в правильности самостоятельного монтажа, лучше обратиться за помощью к специалистам. Также рекомендуется проводить профилактику и плановое обслуживание согласно руководству.

Автономные отопители производства Ebespacher являются отличным оборудованием, качественно выполняющим свои функции. Но работоспособность и безотказность во многом зависит от отношения самого автовладельца к отопителю.


Настоящее руководство имеет рекомендательный характер и относится к автомобилю Renault Master с дизельным двигателем, модельного ряда 2012 г.
Предполагается, что в конструкцию автомобиля не были внесены такие технические изменения путем установки дополнительного оборудования, которые могли бы повлиять на описанный ниже порядок установки. В противном случае, в зависимости от модификации и оснащения, порядок установки может отличаться от описанного в настоящем руководстве.
ИНФОРМАЦИЯ О ПРАВОМЕРНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУКЦИИ
Инструкция по установке справедлива для автомобилей, объем двигателя и коробка передач которых соответствует данным представленным в таблице.
Технические характеристики автомобиля, варианты.
Объем двигателя л.с./кВт Коробка передач
2299 см3 125/92 МКПП 6
ВНИМАНИЕ!
 Данная инструкция по установке не распространяется на автомобили с правым рулем.
 На модели автомобилей, не перечисленные в данной инструкции, установка не рекомендуется.
ПЕРВЫЙ ЗАПУСК ОТОПИТЕЛЯ
 После установки отопителя проверить, хорошо ли установлены и закреплены все провода, хомуты, электрические соединения.
 Соблюдать указания изготовителя автомобиля при заполнении жидкостной системы отопления.
 Удалить воздух из системы жидкостного отопления.
 Во время первого запуска проверить жидкостной контур и трубки подачи топлива на предмет утечек.
 Если возникают неисправности с отопителем при первом запуске, то необходимо воспользоваться диагностическим оборудованием для устранения неполадок.
КОМПЛЕКТ ОТОПИТЕЛЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ
Кол-во Название Каталожный номер
1 D5WS с монтажным комплектом 25 2386 05 00 00
1 Тройник для топливопровода 262 31 155
0.2* Шланг резиновый топливный 360 31 070
2 Втулка латунная 22 1000 20 02 00
4 Хомут для шланга 10 2068 01 40 98
1 Устройство управления**
* — количество указано в метрах
** — устройство управления комплектуется по желанию.
ВРЕМЯ МОНТАЖА
Рекомендуемое время для установки отопителя – 8 н/ч.
ВНИМАНИЕ!
Данный монтажный комплект содержит всё необходимое оборудование для установки отопителя на автомобили, указанные в этой инструкции.
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
 Динамометрический ключ (5…50 Nm)
 Клещи для штатных хомутов
 Инструмент для обжима клемм
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖЕК
Если момент затяжки не указан, затянуть резьбовое соединение согласно таблице.
Вид резьбового соединения Момент затяжки
М6 10 Nm
М8 20 Nm
М10 45 Nm

МЕСТО УСТАНОВКИ


Hydronic устанавливается на правом лонжероне
1. Отопитель
2. Жидкостной насос
3. Глушитель отопителя
4. Забор воздуха
5. Предохранители
6. Реле
7. Дозирующий насос
8. Забор топлива
9. Устройство управления

МОНТАЖ ОТОПИТЕЛЯ

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К УСТАНОВКЕ ОТОПИТЕЛЯ


Демонтировать салонный монтажный блок для получения доступа к электропроводке вентилятора салона
Снять пластиковую обшивку водительского порога для получения доступа к аккумуляторной батареи.
Отопитель устанавливается на правом лонжероне в универсальный монтажный кронштейн, как показано.
Кронштейн крепится в подготовленные заранее отверстия при помощи расклепных резьбовых втулок и болтов М6.

ПОДАЧА ВОЗДУХА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ И ОТВОД ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ


Закрепить трубку забора воздуха на отопителе хомутами, входящими в стандартный монтажный комплект.
Проложить воздушный патрубок таким образом, чтобы выходное отверстие не было направлено в сторону движения автомобиля.
ОСТОРОЖНО
Ввиду высоких температур выхлопных газов нужно следить, чтобы выхлопной трубопровод находился на достаточном расстоянии от шлангов, жгутов электрических проводов и других элементов автомобиля.
Установить глушитель с помощью Z-образного кронштейна, закрепив его на элементе кузова. От входящего в стандартный монтажный комплект выхлопного трубопровода отрезать две части по месту и закрепить хомутами на патрубках глушителя и отопителя.
Выходное отверстие выхлопной трубы не должно быть направлено в сторону движения автомобиля, а также на узлы и агрегаты, которые могут пострадать от воздействия высоких температур выхлопных газов.
В самой нижней точке воздушного патрубка рекомендуется просверлить отверстие диаметром 4-5 мм для дренажа конденсата

ПОДАЧА ТОПЛИВА


ОПАСНОСТЬ
 Перед установкой топливной системы снять крышку топливного бака, провентилировать.
После монтажа – закрыть.
Подключение производим в топливную магистраль при помощи топливного тройника. На фото показано место врезки.
Топливный тройник не входит в стандартный монтажный комплект, приобретается отдельно. Также следует
использовать резиновый топливный шланг 7,5/12,5мм и усилительные латунные втулки 6мм.
Собрать топливный тройник при помощи хомутов и отрезков резинового топливного шланга.
ВНИМАНИЕ!
 Не допускается каким-либо образом увеличивать длину топливопровода!
Подсоединить на выход тройника топливопровод 4x2 мм (синего цвета) с помощью резинового шланга. Соединение зафиксировать хомутами, входящими в монтажный комплект.
Установить латунные усилительные втулки в штатную топливную магистраль на местах врезки.
Подсоединить топливный тройник, соблюдая допустимое монтажное положение.
На рисунке показано правильное монтажное положение топливного тройника с допустимыми отклонениями.
Закрепить дозирующий насос в подготовленное заранее отверстие при помощи расклепной резьбовой втулки и болта М6.
При установке дозирующего насоса следует соблюдать допустимое монтажное положение. Установить топлипроводы на дозирующий насос со стороны всасывания (синий) и со стороны нагнетания (белый) при помощи резиновых шлангов l=50мм и хомутов.
Проложить напорный топливопровод 4x1,5 вместе с кабельным жгутом от дозирующего насоса к отопителю. Подсоединить топлипровод, зафиксировав соединение хомутами.
Жгут питания дозирующего насоса допускается укоротить по месту и подключить к разъему на отопителе,
используя обжимные клеммы, входящие в комплект.


ОСТОРОЖНО
 Дозирующий насос всегда располагать стороной нагнетания вверх с повышением, как показано на рисунке.
1. Установка под углом 0° – 15° не допускается.
2. Предпочтительна установка под углом 15° – 35°.
3. Установка под углом 35° – 90° допускается.
ВНИМАНИЕ!
 При соединении топливных проводок и шлангов всегда соединять их встык, чтобы исключить возможность образования пузырей. 1 –правильно; 2 – непрвильно.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ


ОСТОРОЖНО
 Перед подключением к системе охлаждения автомобиля необходимо слить охлаждающую жидкость.
 При монтаже жидкостных шлангов исключить их перетирание.

Установить жидкостный насос, используя уголковый держатель.
1. Жидкостный насос.
2. Уголковый держатель.
3. Фиксаторы.

Принципиальная схема подключения отопителя к жидкостной системе автомобиля.
1. Отопитель Hydronic.
2. Жидкостный насос.
3. Соединительные элементы.
4. Теплообменник отопителя салона.
5. Двигатель автомобиля.

Подсоединить водяные патрубки отопителя к системе охлаждения автомобиля при помощи латунных втулок и металлических хомутов, входящих в монтажный комплект, в соответствии со схемой, показанной на рисунке.
ВНИМАНИЕ!
 Следует учитывать направление потока охлаждающей жидкости. При необходимости рекомендуется изучить техническую документацию на данную модель автомобиля.

МОНТАЖ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ


ОСТОРОЖНО
Цвета проводов могут не совпадать!
 Ознакомиться с технической документацией для данного автомобиля (электрические схемы управления климат-контроля и вентиляции)
Условные обозначения:
Реле (2.5.7) – Реле управления вентилятором салона, входит в стандартный монтажный комплект отопителя;
Предохранитель (2.7.5) — Предохранитель вентилятора системы охлаждения автомобиля, входит в стандартный монтажный комплект отопителя;
(2.1) – Блок управления отопителя;


ОСТОРОЖНО
 Перед проведением монтажа вынуть предохранители отопителя из колодки.
Установить на кронштейн, входящий в монтажный комплект, колодку реле и колодку с предохранителями.
Вынуть предохранители.
Подключить красный (+) и коричневый (-) провода отопителя к аккумуляторной батарее.
Проложить электрический жгут управления отопителем в салон автомобиля. При необходимости использовать проходную втулку.
На фото показано расположение предохранителя, от которого подается питание на вентилятор отопителя
салона.
Разрезать желтый силовой провод с обратной стороны монтажного блока и произвести электрические подключения в соответствии со схемой, представленной на рисунке. При подсоединении рекомендуется использовать обжимные электрические разъемы, входящие в универсальный монтажный комплект.

УСТАНОВКА УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ Easy Start T


Проложить кабель управления к месту установки Easy Start T. Отмерить и отрезать лишнюю длину проводов кабеля. Обжать провода контактными клеммами из комплекта Easy Start T . Установить колодку из комплекта Easy Start T на контакты проводов кабеля управления от отопителя


Установить предохранители и реле в держатели

ОКОНЧАНИЕ МОНТАЖА


Читайте также: