Установка бинар 5s своими руками на газель бизнес

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Установка Бинар 5S Diecel на Toyota Hiace (фотоотчет)

Всем доброго времени суток!
После долгих и мучительных размышлений, было принято решение, об установки жидкостного, автономного, предпускового подогревателя. Выбор пал на изделие Российского производства "Бинар" от фирмы "Теплостар" (не реклама). Как кстати у них вышла обновленная модель. Ориентиром выбора послужили, приемлемая цена и относительно хорошие отзывы на форумах. Решил испытать на себе.
Итак:
Автомобиль-Toyota Hiace грузовик, двухкабинник, 4wd;
Изделие- Binar 5S Diecel.

Получив в транспортной компании, разглядываем содержимое.

Собственно сам подогреватель, помпа, топливный насос, пульт управления, проводка и солидный установочный комплект, включающий в себя: шланги, разные переходники, хомуты и т.д. Дополнительно заказывал отдельный топливный бак, о нем позже.
Долгим поиском подходящего места для установки. Поскольку свободного под капотом мест я не нашел, наиболее (как мне показалось) подходящем нашлось два мест. Это на раме за кабиной с левой стороны и спереди. Позже я вариант; за кабиной, отбросил, поскольку пришлось бы врезаться в заднею печку с маленьким сечением шланга, плюс длинный контур был бы.
Место установки спереди, стало на раме, справа. На месте благополучно ампутированного испарителя кондиционера, за не надобностью, во первых кондиционер был не рабочий, во вторых на побережье Татарского пролива эту функцию прекрасно исполняет, прохладный ветер, дующий в форточку.

Процесс подгонки к месту


Схема врезки в систему охлаждения выглядит примерно так.

Помпу установил рядом, на лонжероне рамы, там было какое то отверстия под болт. В систему охлаждения врезался перед краном печи. Диаметр шланга 18 мм, как и в установочном комплекте, не пришлось использовать переходники.

Особое внимание пришлось уделить обратному клапану. поскольку специализированного не нашел, пришлось использовать обычный сантехнический. На продув он открывался тяжело, поэтому было отрезано часть пружины.

На задней печки шланг 14 мм, были поставлены соответствующие штуцеры на обратный клапан.


Поскольку к качеству топлива на АЗС доверия нет, не стал врезаться в стационарную магистраль, тем более в бак. Решил поставить отдельный бак на 7 литров. Изначально рассматривал место за кабиной, но увы, он туда не влез. И единственное подходящее место стало в салоне, за водительским креслом. Поскольку машина выполняет в основном рабочие функции, вопрос эстетичности не стоял. Так такового запаха в салоне не заметил, только в момент заправки. Вру, не много пахло, пока нормальную прокладку в пробку не вставил. Летом посмотрим, если будет сильно пахнуть, сделаю систему вентиляции бачка (мысли уже есть как. ).

Топливный насос разместился между топливным баком и передним крылом, магистраль аккуратно легла, в технологических отверстиях опоры кабины и в крепление верхнего рычага. кстати разъем электро питания насоса, мне показался хлипкий, время покажет, на всякий случай установил ниже на выступе, пластину, выполняющею функцию брызгоотбойника.

Подскажите кто либо подключал бинар 5с Дизель штатно установленный на газель некст 20го года? Все что смог нарыть это некие два провода которые должны выходить с бинара рядом с двумя разъемами, но на том бинаре что стоит у меня , ни чего подобного нет там вообще выходит один большой разъем и уходит в штатный автомобильный жгут, не очень хочется в пульт паяться , если не сложно подскажите вариант проще .

Ответы 3


Это на универсальных отопителях.

В Вашем случае точно установлен Бинар, а не Webasto?

как выглядит пульт от отопителя?


наклейка на котле и под капотом гласит "Binar 5S Disel" авто новый без пробега

home

Все

5 лет на форуме

Автор

Приветствую всех кто себе устанавливал предпусковой подогреватель Бинар и где устанавливали,интересует как он вам по качеству лучше чем вебасто или гидроник? Реально ли с ним зимой можно без теплого гаража?


У меня стоит. Качество не хуже вебасто, правда у меня вебасто не было. Работает да работает вот уже 3 года, запчасти стоят недорого да и не ломается почти, свечу менял и датчики. 2 года без гаража зимовал, даже в -55 спокойно заводился. Он мощнее вебасто который предназначен для европы, вебасто 4 квт а бинар 5 квт. Я ставил сам , в камаз центре за 11 ставят

123, Новые вебасто идут все 5квт щас, две версии с незначительным отличием Старт и Комфорт, старт греет антифриз до 65 градусов, комфорт до 85 и имеет на выхлопе глушитель, в остальном все одинаковое ну и цены упали.

HOMER, У вебасто акция какая то идёт цены упали


HOMER, а сколько стоит вебасто с установкой? Бинар вроде 30 стоит и плюс установка 11 итого 40 тыс.

123, Webasto Evo Start с установкой мне обошлось 38тр в 12Вольт, был косяк при установке, исправили все за свой счет, еще появился запах бенза в салоне, заказал прокладку между баком и бензонасосом, как придет поменяем, если запах не пропадет значит дело в другом, буду искать причину.


123, посмотри канал Очирова в ютубе, про вебасто и запуски в -52. Температура антифриза видно при вкл зажигания. Ну наверное если какие то косяки, я поеду в 12в, они и посмотрят сканером, я туда лезть явно не буду. Меня пока устраивает. Как-то в конце октября 3 суток простояла машина на улице, запустил вебасто на 40 минут, завел машину все нормально было.


HOMER, для бинара удобно что он температуру показывает всегда, даже на заглушенной машине. Канал Очирова видел, он греет 1 час, а для бинара 40 минут хватает даже в -50. Сканером они смотреть будут пока гарантийный срок идет, а потом скорее всего платно будет. Бинар как жигули , самому можно делать без проблем. Этим я не пытаюсь доказать что вебасто хуже:) Аккумулятор Мутлу, если будет плохой аккумулятор то может не хватить на стартер . И после того как бинар отработал надо поездить минимум час чтобы зарядить аккумулятор, я все равно отогреваю салон 1 час перед тем как тронутся.

123, так получается бинар что ли от аккамулятора работает? что то не понял. Если не подключен вебасто например к цепи печки (электроника) те при работе вебасто не включается печка салона, то аккамулятор не садится при работе вебасто, она от бензина работает же. Разговаривал с людьми, бинар прямой конкурент вебасто, так что конкуренция это хорошо, поэтому наверное вебасто в этом году цены уронили.


HOMER, работает от бензина но свеча, помпа и бензонасос бинара все равно от аккумулятора. Печку салона к таким подогревателям у нас вроде никто не подключает потому что слишком много ресурсов аккумулятора забирает если к вышеперечисленным потребителям еще и печку добавить, да и общий прогрев получится медленнее чем если бы бинар грел только мотор.

вебаста тоже жрет электричество, как и бинар

дутье, розжиг, топливный насос, помпа ОЖ - все это питается от аккума.

3-4 запуска вебасты или бинара и все, аккум пустой

Grau, месяц езжу с вебасто, ничо не пустое.

попробуй сделай 3 прогрева подряд, без езды

Grau, зачем мне это делать? Для чего? Прогревается перед поездкой так то.

но помни, если в полтос придется разогревать, а потом никуда не поедешь, все равно надо заводить и дать поработать, чтобы заряд восполнить.
Можешь конечно ничего не слушать, и разок придется побегать с аккумом и зарядкой.
есть ещё одна хрень, если машина при полтиннике стоит 3-4 дня на морозе, сам аккум замерзает настолько, что уже и прогрев не запуститься по низкому напряжению.
у меня бинар стоял на 2х машинах, в 2009-10 и 11-12. имхо сейчас можно с собой пускобанку литиевую носить и с неё запускать и подогрев, а потом и машину.
Можешь конечно думать, что вебаста жрет электроэнергии меньше бинара, наверняка жрут одинаково, т.к. комплектующие почти одинакоые


По жизни я человек нетерпеливый и теплолюбивый. Следствием этого является паническое нежелание прогревать зимой холодное авто. Так что пришло время и была куплена МЕЧТА :)) — автономный предпусковой обогреватель.
Правда "мечтой" всегда была WEBASTO, но 1000 баков + реальные проблемы новых версий (прогар, необходимость ехать в сервис после 3 неудачных запусков, CAN и т.д), а так же сложности с выбором недорогих б/у вариантов. Ценник новой свечи, прокладок, сеточки, помпы и/или нового топливного насоса даже без дополнительного монтажного комплекта могут "высосать" 100-250 баков из семейного бюджета. И это при стоимости самого комплекта порядка 250 баков.
А надо еще пульт с таймером и т.д… 🙁

В общем решился я только когда появился оптимальный, на мой взгляд, вариант Бинар 5Д компакт.
Кратко рассмотрим что это за "зверь":
"Бинар 5Б и Бинар 5Д (далее по тексту – подогреватель) и их модификаций. По-
догреватели предназначены для предпускового разогрева двигателя автомобилей
с жидкостной системой охлаждения с объёмом двигателей до 3,5 литров при тем-
пературе окружающего воздуха до минус 45°С. Подогреватель Бинар 5Б работает
на бензине, а подогреватель Бинар 5Д — на дизельном топливе. Подогреватели
Бинар 5Б-С и Бинар 5Д-С имеют вывод для подсоединения к сигнализации авто-
мобиля или для установки модема…

Теплопроизводительность, кВт 5±0,5
Номинальное напряжение питания, В 12
Допустимое отклонение напряжения питания от номинала, В 9,5 ÷ 16
дизельное топливо (ГОСТ 305)
Расход топлива (не более), л/час 0,6
Теплоноситель Охлаждающая жидкость (ГОСТ 28084)
Потребляемая электрическая мощность вместе с помпой (не более), Вт 80
Потребляемая мощность при запуске (100 сек), Вт 100
Максимальная температура нагрева жидкости, °С +85
Включение вентилятора печки салона при температуре жидкости +40
Режим запуска ручной или автоматический
Время работы одного цикла, мин 40
Масса подогревателя со всеми комплектующими элементами, кг, не более 8


Не последнюю роль сыграли положительные отзывы народа в районе Крайнего Севера, модернизация нового Бинара заменой свечи на японскую, помпы на Бошь и импортные разъемы на штатной проводке нагревателя.

П.С. Ну и еще курс бакса к российскому рублю резко упал. но я вам этого не говорил. :))

Позволю себе такие вот ссылочки, т.к. считаю, что большую ценность представляет опыт установки комплекта именно на наше авто :))

Плюсы данного подогревателя :
1. простота и дешевизна ( как самого, так и ремонта).
Производитель не отрицает, что "содрал" его с легендарного WEBASTO TOP C — и это ЗДОРОВО!
2. Система обладает достаточной мощностью (5 кВТ!) — прогрев моей при -15.-20 до 60 градусов цельсия занимает 15 минут.
3. Широкий фукционал ШТАТНОГО! пульта с таймером, показывающего температуру, время, режим работы, напряжение бортовой сети и имеющего кроме 3-х предустановленных таймеров еще кучу "тонких" настроек.
Судя по форумам разработчики плотно работают с пользователями и могут даже переделать прошивки под конкретного пользователя (круглосуточная работа для маршрутчиков и т.д).
4. Хороший монтажный комплект (остается еще процентов 30 переходников/хомутиков/шлангов :))
5. Подробная инструкция.
6. Простая но КАЧЕСТВЕННАЯ конструкция и сборка. Здесь нет конечно супертехнологий, но сделано добротно, аккуратно, с запасом прочности и простотой ремонта.

В общем это уже почти реклама, но ИМХО — "поделом" :)))
Итак, так как фотки я умудрился почти все потерять, пока опубликуем то что есть.
В штатное место под бампер с водительской стороны она если и лезла, то с трудом, поэтому было принято решение установить ее изнутри моторного отсека, на лонжероне сразу за радитором — так обеспечивается простота осмотра и демонтажа или ремонта (тьфу-тьфу-тьфу) устройства. Бинар стоит под углом к вертикали, но такая установка допустима с точки зрения руководства по эксплуатации прибора.

Установка проста — закрепляем, разрезаем трубку на салонный радиатор и делаем петлю через Бинар и электрическую помпу. При монтаже сверялся с фирменной инструкцией WEBASTO для нашего авто, скачанной с интернета.

Климатические условия, характерные для российских широт, вынуждают некоторых автовладельцев тратить денежные средства на приобретение предпускового подогревателя двигателя. Подобное оборудование действительно необходимо для нормального запуска мотора в холодное время года.

Отечественный рынок предлагает различные марки и модели приборов, однако наиболее эффективным считается подогреватель двигателя "Бинар 5Д Компакт", производимый ООО "Адверс". Бензиновые модели подогревателей маркируются буквой Б. Для двигателя, использующего в качестве топлива дизель, подходит "Бинар 5Д Компакт".


Компания "Адверс" практически неизвестна в широком кругу автолюбителей. Производство фирмы располагается на территории Самары. Несмотря на то что компания не является популярной и известной, она предоставляет полную техническую поддержку потребителям, поэтому интересующиеся автовладельцы легко могут отыскать отзывы о "Бинаре 5Д Компакт" и других моделях подогревателей.

Стоимость оборудования

Отечественные автономные предпусковые подогреватели "Бинар" – одни из самых доступных по цене среди аналогов на рынках автомобильного оборудования. Средняя цена на "Бинар 5Д Компакт" с установкой составляет 27-30 тысяч рублей. Сумма немаленькая, однако полностью себя окупает за короткий период эксплуатации. Поклонники импортных моделей предпусковых подогревателей весьма скептично относятся к отечественным аналогам, однако отзывы о "Бинаре 5Д Компакте" подтверждают обратное: российское оборудование не только более эффективно, в отличие от тех же Eberspacher и Webasto, но и обходится значительно дешевле.

Конструкция прибора

Основная задача "Бинара 5Д Компакта" – подогрев до определённой температуры охлаждающей жидкости. На воздушный нагнетатель и топливный насос после подключения электропитания подаётся ток, который поджигает свечу накаливания и далее поступает на обмотку циркуляционной помпы. В камеру сгорания топлива подаётся воздух из атмосферы, смешиваясь с горючим, впрыскиваемым через форсунки, и образует топливную смесь, которая поджигается подаваемой искрой и выделяет тепло. Энергия, выделяемая в результате, нагревает стенки теплообменника, что приводит к повышению температуры антифриза, который перемещается через подогреватель "Бинар 5Д Компакт" по замкнутому циклу и поступает в магистрали двигателя автомобиля.


Температура охлаждающей жидкости на входе и выходе из патрубков определяется двумя датчиками. Блок управления получает от них данные и выбирает определённый режим работы. Вентилятор отопителя включается автоматическим реле при повышении температуры антифриза до 40 о С, а образуемый тёплый воздух нагнетается в салон автомобиля. Лопасти вентилятора останавливаются после снижения температуры на 10 о С. Для регулятора скорости работы крыльчатки выставляется минимальный режим, что позволяет избежать перегрева салона машины.

Подогреватель "Бинар 5Д Компакт" работает в двух режимах – ручном и автоматическом. Время работы устройства варьируется от 20 до 120 минут, однако отключить его можно в любой момент.

Комплектация

"Бинар 5Д Компакт" реализуется в следующей комплектации:

  • дистанционный пульт управления;
  • отопитель;
  • монтажный комплект, включающий в себя соединители, крепежи, провода, рукава, топливозаборник, топливопровод, комплект для отвода выхлопных газов.

Основные функции

Компания "Адверс" разрабатывала "Бинар 5Д Компакт" для установки на легковые автомобили. Основные функции устройства:

  • обеспечение безопасного запуска двигателя при низких температурах окружающей среды;
  • подогрев лобового стекла и салона автомобиля при заглушенном моторе;
  • дополнительный подогрев салона и двигателя в условиях экстремально низких температур.

Принцип работы подогревателя

Предпусковой подогреватель полностью автономен и не зависит от двигателя автомобиля. По инструкции, установка "Бинара 5Д Компакта" заключается в подсоединении к топливной системе и аккумуляторной батарее. Принцип работы устройства основывается на принудительной перекачке охлаждающей жидкости через теплообменную систему и её нагреве.


Полный цикл работы подогревателя длится 45 минут. Отключить устройство можно в любой момент рабочего цикла. Подача топлива в подогреватель прекращается по истечении 45 минут после получения соответствующей команды, затем камера сгорания продувается воздухом. Блок управления отопителя включает вентилятор салона при повышении температуры охлаждающей жидкости до 50 о С. Отключается вентилятор при снижении температуры до 45 о С. Такой режим работы позволяет нагреть салон автомобиля до комфортной температуры.

Запуск подогревателя

Котёл отопителя запускается одним из трёх способов: вручную, автоматически по таймеру или при помощи сигнализационной системы автомобиля. Самый простой – ручной вариант: достаточно нажать на пульте дистанционного управления соответствующую клавишу. Отключится отопитель спустя 20 минут. Более сложно дела обстоят с запуском по таймеру: требуется программирование дней недели и длительности рабочего цикла. Варьироваться время прогрева может от 20 до 50 минут.

Самый интересный способ – при помощи сигнализационной системы. Котёл оснащается специальным проводом, подключаемым к концевикам багажника охранного комплекса. Нажатие на брелоке автосигнализации клавиши открытия багажного отделения запускает подогреватель. Отключение устройства осуществляется автоматически по истечении времени, установленного с пульта управления отопителем.

Дополнительные функции устройств

"Бинар 5" и "Бинар 5Д Компакт"

Производитель выпускает две модификации подогревателя "Бинар" – 5 и 5Д "Компакт". Конструкция первой модели – раздельная и представляет собой два блока: нагнетатель воздуха и основной блок. А у второй модель нагнетатель объединён с блоком.


Преимущества, недостатки и отзывы о "Бинаре 5Д Компакте"

Отзывы о "Бинаре 5Д Компакте" подтверждают его эффективность: салон быстро прогревается до комфортной температуры, двигатель заводится за считаные мгновения. Отдельно стоит отметить тот факт, что отопитель прекрасно синхронизируется не только с отечественными, но и с импортными автомобилями. Установкой на иномарки "Бинара 5Д Компакта" в Москве занимаются многие автосервисы, отметившие великолепную бесперебойную работу устройства на таких машинах, как Ford, Skoda, Volkswagen и многие другие. Вкупе с доступной стоимостью и дешёвыми комплектующими отечественный подогреватель значительно обходит свои импортные аналоги.


Последним аргументом в пользу отечественного отопителя становятся простота и лёгкость его эксплуатации и сброса настроек. В сравнении с теми же иностранными аналогами, которые в случае некорректных запусков двигателя блокируются без возможности восстановления работоспособности, "Бинар" возвращается в рабочее состояние банальным обесточиванием системы. Зарубежные модели придётся отдавать в сервисный центр для восстановления нормального функционирования.

Достоинства в сравнении с конкурентами

  • Стоимость "Бинара 5Д Компакта" в полтора раза ниже в сравнении с импортными аналогами, к тому же производитель разрешает самостоятельную установку отопителя.
  • Мощность "Бинара" составляет 5 киловатт, в то время как у более дешёвых моделей она составляет всего 4 кВт.
  • Более широкий функционал. В отзывах о "Бинаре 5Д Компакте" отмечается, что температура тосола и напряжение бортовой сети автомобиля выводятся на пульт управления подогревателем. В отличие от "Бинара", тот же "Вебасто" подобной функцией не оснащён, но при этом он обладает жидкокристаллическим дисплеем, не работающим при низких температурах.
  • Средняя стоимость GSM-модема для отопителя составляет 5 тысяч рублей. Для "Вебасто" подобное устройство обойдётся в несколько раз дороже.
  • Возможность раздельной активации котла и водяной помпы. Объём тосола, проходящего через радиатор печки на холостых оборотах, снижается, что приводит к понижению температуры в салоне автомобиля. Включение водяной помпы позволяет повысить количество тосола, проходящего через радиатор, одновременно увеличив его температуру и, соответственно, температуру салона на 8 градусов.

Недостатки подогревателя "Бинар"

  • Раздельное расположение котла и воздушной помпы, что влечёт за собой необходимость в большем подкапотном пространстве и использовании большего количества шлангов и проводов. Иностранные аналоги обходят отечественный отопитель по данному пункту.
  • Вероятность возникновения проблем с добычей необходимых запчастей, что, впрочем, решается совместимостью с другими моделями.

Модельный ряд "Бинар"

Первой моделью предпускового подогревателя, выпущенного компанией "Адверс", был отопитель "Бинар 5Б". Он отличался раздельными воздушной помпой и котлом. Был давно снят с продажи, средняя стоимость на момент реализации составляла 17 тысяч рублей.


Следующей моделью стал отопитель "Бинар 5Д Компакт" на дизеле. Отзывы о нем в большинстве своём были положительными. Автовладельцы отметили совмещение воздушной помпы и котла в едином корпусе. Подобное нововведение потребовало увеличения габаритов и значительно упростило процесс установки, снизив количество шлангов и проводов. Выпуск модели осуществляется до сих пор, средняя стоимость – 25 тысяч рублей. Производится в двух версиях – на 12 и 24 В. GSM-модем обойдётся автовладельцу в дополнительных 7700 рублей.

Линейка предпусковых подогревателей продолжилась выпуском модели "Бинар Компакт GR". Производитель изменил геометрическую форму отопителя, добавив в комплект GSM-модуль. Общая стоимость устройства составила 28 тысяч рублей.

Последней выпущенной моделью отопителя стал "Бинар 5S". Внешний вид устройства претерпел значительные изменения, став более привлекательным. Понизилось энергопотребление, подогреватель стал более компактным. Производитель практически полностью переписал программное обеспечение, включив в него дополнительный режим работы и настройки, управление которыми осуществляется с обновлённого дистанционного пульта.

Дизайн "Бинара" последней модели во многом напоминает своего конкурента – "Вебасто", при этом 5S отличается большей надёжностью и эффективностью. Стоимость предпускового подогревателя составляет 27 тысяч рублей. GSM-модем в комплекте не поставляется, в связи с чем приобретать его придётся отдельно. Цена модуля составляет всего 3500 рублей, что можно назвать дополнительным плюсом.


Производитель выпускает отопители не только для легковых автомобилей, но и для грузовых транспортных средств. Мощность таких подогревателей в зависимости от модели варьируется от 12 до 30 киловатт. Самый маломощный вариант – на 12 кВт – можно приобрести за 25 тысяч рублей, в то время как модель мощностью в 30 киловатт обойдётся в 50 тысяч рублей. При этом подогреватель на 30 киловатт работает только с бортовой сетью, рассчитанной на 24 В, в то время как 12-киловаттные модели могут подключаться к сетям с напряжением в 12 и 24 В.


  • Компактность, возможность монтажа в вертикальном и горизонтальном положении;
  • Функция догревателя;
  • Управление с пульта-таймера (входит в комплект поставки);
  • Возможность подключения GSM модема вместо или совместно с пультом-таймером. Управление при помощи голосовых вызовов или через мобильное приложение для iOS и Android при помощи SMS – команд (комплектGSM поставляется отдельно);
  • Доступная цена (в сравнении с иностранными аналогами) и высокое качество.

Информация для расчета стоимости доставки транспортной компанией –

Читайте также: