Установка бинар 5s своими руками инструкция

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 17.09.2024

Каждый автомобилист по собственному усмотрению распоряжается своим бюджетом. Кто-то тратит большие деньги на тюнинг, другие стараются вообще обходиться без дополнительных затрат на машину, помимо основных расходов на бензин, рабочие жидкости, шины и пр. А есть и те, кто хочет сделать транспортное средство максимально практичным, функциональным и эффективным. При этом рынок предлагает огромный ассортимент дополнительного оборудования, среди которого стоит выделить подогреватели Бинар. Не все достоверно знают, что собой представляют предпусковые подогреватели и зачем вообще они нужны. Это действительно полезные для холодных регионов устройства, позволяющие увеличить срок службы силового агрегата, обеспечить эффективный прогрев с минимальным ущербом для самого автомобиля. Статистика наглядно показывает, что российские автовладельцы часто отдают предпочтение фирме Binar. Это изделия высокого качества с достойными характеристиками. При этом стоимость нельзя считать чрезмерно высокой. Особенно в сравнении с некоторыми другими производителями, которые порой просят за свои подогреватели неадекватно много.

Особенности предпускового подогревателя двигателя Бинар

Устройство

Принцип устройства и конструкция подогревателей Бинар мало чем отличаются от аналогичных девайсов, предназначенных для выполнения такой же функции. Потому устанавливают агрегат в подкапотном пространстве, встраивая в систему охлаждения. Используемый в конструкции предпускового подогревателя насос характеризуется тем, что он начинает гонять потоки антифриза не только внутри самого Бинара, но также по всей системе охлаждения мотора ещё до самого запуска силового агрегата. Внутренние компоненты устроены так, чтобы максимально эффективно выполнять одну задачу. Здесь мы говорим про подогрев жидкости охлаждения до требуемых температурных показателей.

  1. Когда включается электропитание автомобиля, ток идёт к воздушному нагнетателю и топливному насосу подогревающего устройства, происходит зажигание свечи накаливания, и ток далее переходит на обмотку циркуляционного насоса.
  2. Воздух из внешней среды проникает внутрь камеры сгорания, а по пути своего следования перемешивается в требуемых пропорциях с топливом, впрыскиваемым с помощью форсунок.
  3. Так получается топливовоздушная смесь, которая загорается от действия искры, что позволяет вырабатывать тепло.
  4. При прохождении через теплообменник энергия, полученная от сгорания смеси, начинает прогревать его стенки, которые способствуют повышению температуры охлаждающей жидкости.
  5. Антифриз циркулирует по замкнутому контуру, проходя через подогреватель, и проникает в магистрали силовой установки.
  6. В патрубках, по которым проходит жидкость охлаждения, находится пара датчиков. Они контролируют температурные показатели на входе и выходе из них.
  7. Информация с датчиков поступает на блок управления, который выбирает оптимальный режим функционирования.
  8. Когда температура антифриза поднимается до определённого заданного значения, автоматическое реле активирует вентилятор отопителя. Тёплый воздух начинает поступать внутрь салона транспортного средства.
  9. Обычно после нагрева жидкости охлаждения до 30 – 40 градусов включается радиаторный вентилятор, что позволяет прогревать салон машины.
  10. Если температура антифриза достигает порядка 72 градусов Цельсия, тогда включается эконом-режим. Постепенно температура падает и достигает около 55 градусов, что позволяет вновь запустить подогреватель.

Автовладельцам следует внимательнее использовать регулятор скорости работы лопастей. Лучше включить его на минимальном режиме. В противном случае вы рискуете создать в салоне настоящую сауну. Если не вдаваться в некоторые детали, то конструктивно и по своему принципу работы предпусковые подогреватели, включая устройства от Бинар, можно считать похожими на автомобильные салонные печки.

Технические характеристики

Тут важно понимать, что существует множество разных моделей предпусковых подогревателей. Каждое устройство имеет свои отличительные особенности и технические характеристики. Одних больше интересует жидкостный предпусковой подогревать для двигателя от Binar в виде модели 5S Comfort, которая делится также на дизель и бензин. Другие отдают предпочтение моделям 5Б-СВ или 5Д-С. Потому следует внимательно изучить возможности и параметры конкретной модели, которая вас заинтересовала. Приведём пример нескольких подогревателей от Бинар, которые пользуются заслуженным спросом и часто устанавливаются на автомобили отечественного и зарубежного производства. Факт наличия иномарки вовсе не мешает выбрать отечественный подогреватель, который прекрасно справится со своими задачами. Рассмотрим параметры следующих моделей:

Бинар 5Б 12В компакт GP

Здесь мы видим разделение на 2 группы бензиновых (Б) и дизельных (Д) предпусковых подогревателей. Многие параметры у них идентичные, но есть и отличительные характеристики.

  1. Во всех представленных моделях теплопроизводительность одинаковая. Этот показатель составляет 5 кВт с возможной погрешностью в 0,5 кВт.
  2. Также все указанные предпусковые подогреватели обладают одинаковым номинальным напряжением, равным 12 В.
  3. Рабочий диапазон напряжения может составлять от 9,5 до 16 В для всех устройств.
  4. Группа с обозначением Б работает на бензиновых двигателях, а группа с Д использует дизельное топливо.
  5. Расход топлива у бензиновой группы подогревателей немного выше и составляет не больше 0,7 литра за 1 час. У дизельных предпусковых устройств расход не превышает 0,6 литра в час.
  6. Все устройства одинаковые в плане теплоносителя, которым выступает охлаждающая жидкость. То есть речь идёт о жидкостных предпусковых подогревателях.
  7. Устройства 5Б, 5Б-С, 5Д и 5Д-С потребляют до 70 Вт мощности с учётом работы насоса. А потребляемая мощность в период запуска составляет 100Вт. Этот же показатель у 5Б-СВ и 5Д-СВ ниже и соответствует 45 Вт максимум, а потребляемая мощность при включении не превышает 65 Вт.
  8. Все рассматриваемые модели предпусковых подогревателей двигателя от Бинар способны нагревать жидкость охлаждения до 85 градусов Цельсия.
  9. Интересен и тот факт, что эти подогреватели обладают одинаковой массой, которая не превышает 8 килограмм вместе со всеми элементами, предусмотренными комплектацией.

Наиболее современным и актуальным для множества автомобилистов считается серия Бинар 5S. Он выпускается в дизельной и бензиновой версии. Такие подогреватели также расходуют до 0,6 л. горючего в час, обладают теплопроизводительностью на уровне 5 кВт, но при этом их вес сократился до 4,8 килограмма. Главным же преимуществом можно считать снижение показателей потребляемой мощности, которые для новой модели предпускового подогревателя составляют до 42 Вт.

Бинар 5S бензин

Выбирая эти устройства, можно быть уверенными в их эффективности и работоспособности. Никто не спорит, что предпусковые подогреватели требуются далеко не всем и не во всех ситуациях. Здесь большую роль играют климатические условия, в которых проживает автовладелец. Если это холодный регион, где зимой температура падает до экстремально низких показателей, предпусковые подогреватели Бинар станут незаменимыми помощниками в обеспечении надлежащей работы двигателя. За счёт своих возможностей, Бинар сумеет предотвратить повышенный износ, защитит от последствий холодного пуска и заметно продлит срок службы мотора.

В комплекте к каждому подогревателю идёт соответствующая инструкция со схемой подключения. Только этот документ следует использовать как основу для установки. Не нужно искать универсальные инструкции или пробовать без руководства всё сделать своими руками. Инженеры Бинар продумали все нюансы и тонкости монтажа, соблюдение которых позволит добиться нужного результата. Если сомневаетесь в своих возможностях, лучше доверить установку специалистам. Ничего сложного в подключении нет. В период, когда предпусковые подогреватели не требуются, достаточно будет отключать электропитание без обязательного демонтажа всего оборудования.

Особенности управления

  1. Периодически включайте предпусковой подогреватель на несколько минут. Делать это рекомендуется не реже 1 раза в месяц, даже если оборудование не используется. То есть профилактическое включение следует осуществлять и летом. Это позволит устранить вязкие плёночные отложения на элементах топливного насоса. Если этого не делать, подогреватель может вскоре выйти из строя.
  2. Используйте только то топливо, которое соответствует текущему сезону. То есть даже при наличии подогревателя зимой следует применять бензин и дизель с зимними присадками, а в тёплое время года переходить на обычное горючее.
  3. Заливайте только сезонные масла, а также используйте охлаждающие жидкости хорошего качества. Это позволит избежать дополнительных проблем. Чем качественнее расходники, тем проще с ними будет работать предпусковому подогревателю.
  4. Если автомобиль длительное время находится на стоянке или в гараже, то есть вы не эксплуатируете машину, подогреватель следует отключить от аккумуляторной батареи.
  5. Никогда не отключайте электропитание устройства Бинар, пока не закончился полный цикл продувки.

Эти советы помогут вам сохранить работоспособность предпусковых подогревателей Бинар максимально долгое время. Плюс удастся избежать поломок, отказа автоматики и целого ряда других дополнительных хлопот.

Эксплуатация предпускового подогрева Бинар

Преимущества и недостатки

Используя Бинар, можно получить несколько ключевых преимуществ. Но при этом не стоит забывать про определённые недостатки, которыми характеризуются подогреватели от отечественного производителя. Начнём с положительных качеств. К ним можно отнести следующие пункты:

  1. Холодный пуск. Каждый опытный автомобилист скажет, что от холодного пуска двигатель серьёзно страдает. Согласно статистическим данным, в течение года автомобилисты совершают в среднем от 300 до 500 холодных пусков, в зависимости от времени года и климатических особенностей региона. С помощью подогревателя можно избежать повышенного расхода топлива на 100 – 400 мл. на каждый пуск двигателя.
  2. Износ. Двигатель сталкивается с наибольшими трудностями и подвергается сильному износу именно при запусках. Это обусловлено тем, что холодное моторное масло достаточно вязкое, а потому детали двигателя не получают эффективной смазки. Растёт трение, что влечёт за собой активный износ элементов мотора. Подогреватель помогает избежать таких ситуаций, подготовив масло к активной и эффективной работе.
  3. Комфорт и безопасность. Если на улице холодно, а водителю приходится садиться за руль при непрогретом салоне, это негативно сказывается на его внимательности, отвлекает от дороги, способствует интенсивному утомлению, поскольку организм тратит много сил, чтобы согреться. Как результат, различные ДТП, наезды на препятствия и пр.
  4. Взаимодействие с иномарками. Многие ошибочно полагают, что Бинар подходит исключительно для работы с отечественными автомобилями. Это не так, поскольку предпусковые подогреватели сумели показать себя с самой лучшей стороны при установке на автомобили Skoda, Volkswagen, Ford, Nissan и многие другие. Причём результат полностью себя оправдал.
  5. Адекватная цена. Если сравнивать со многими ведущими производителями, то можно заметить, что цена отечественного предпускового подогревателя от Binar порой в 2 раза ниже при аналогичной эффективности и технических характеристиках. Да, за именитые бренды, такие как Webasto, приходится платить. Но не все видят смысл в переплате за имя, поскольку Бинар и без него отлично выполняет свои функции.
  6. Свечи накаливания. Некоторые считают это важным преимуществом, потому спорить с ними не стоит. Эффективную и длительную работу Binar во многом связывают с тем, что в его конструкции предусмотрено использование свечей от компании Bosch.
  7. Отсутствует автоматическая блокировка. При нескольких ошибках на зарубежных подогревателях возможна блокировка, из-за чего устройство приходится нести в сервис, тратить время, а иногда и деньги на восстановление. В Бинар решили, что отечественные пользователи не захотят паниковать по малейшему поводу, потому отказались от такой функции.

Преимущества Бинар

А вот с поиском недостатков всё намного сложнее. Их пришлось искать долго, но существенных результатов это не принесло. Если объективно смотреть на вещи, то у Бинар действительно нет весомых минусов, которые бы заставили потенциального покупателя отказаться от идеи установки такого устройства. Но всё же пару слабых сторон некоторые пользователи отыскали в этих предпусковых подогревателях. Речь идёт о таких моментах:

  • Внешний вид. Да, дизайн у подогревателей далеко не идеальный, и никаких изысканных решений здесь не используется. Просто корпус со всеми необходимыми компонентами. Но нельзя сказать, что конкуренты в этом плане чем-то превосходят Бинар. Плюс нельзя забывать, что подогреватель устанавливается в подкапотное пространство, а потому здесь нет необходимости в создании шедевра дизайнерского искусства. Главное, чтобы предпусковое устройство выполняло свои прямые обязанности.
  • Громкая работа. Тут можно согласиться, поскольку при включении насосы на подогревателях Бинар действительно функционируют достаточно громко. Но и здесь минус нельзя считать серьёзным. Ведь пока двигатель прогревается, что происходит дистанционно, водитель занят своими делами и в машину не садится. Так происходит в большинстве случаев. Тут разве что соседи могут пожаловаться на громкую работу вашего автомобиля.

Насколько недостатки существенные, каждый решает для себя сам. Здесь главное в функциональных возможностях и эффективности подогревателей для двигателей от Бинар. Предпусковые подогреватели фирмы Binar являются достойным ответом для импортных устройств, которые зачастую стоят заметно дороже, но ничего существенным не отличаются от отечественной разработки.

Недостатки Бинар

Каждый сам для себя решает, какой подогреватель покупать и устанавливать. Для начала решите, требуется ли подобный агрегат конкретно в вашем случае. Всё же они предназначены для работы в определённых условиях, когда двигателю действительно нужна помощь в прогреве перед пуском и поездками.

Добрый день, установка новой разработки бинара, а именно бинар 5 S.
1. По размерам и внешнему виду это уже можно сказать сестра, брат, мама, папа вебасты. В общем те же яйца только в профиль. Ну и качество надеюсь не хуже. Цена колеблется в пределах 26-28 рублей, причем ценовая политика производителя немного смущает, у них дороже чем в иных магазинах. Но не подделка это точно.
2. Установка с отдельным бачком без врезки в бак, с питанием с обратки. Тому способствовало:
лень тянуть трубку топливную,
не желание ползать под машиной в холодном гараже (на улице уже ночью минус 30, так что в гараже порядка минус 15 и ниже),
не желание разгадывать ребусы почему топливо вдруг не пошло, замерзло али еще что,
не желание иметь под днищем незащищенные моменты,
не желание попасть с летней соляркой в самый неподходящий момент осенью,
желание иметь подогретую солярку (дольше шансов что не запарафинится),
желание контролировать процессы,
желание иметь для питания нагревателя очищенную через фильтр солярку,
возможность в случае чего добавить горячей солярки
и так далее.
3. Место расположения единственно разумное с точки зрения высоты от брода (мало ли что), всякие установки в крыло, в бампер изначально накладывают ограничения. Можно поставить над турбиной, тепловой экран на турбине отлично справляется, единственное надо выход на выхлопную трубку (уголок) не ставить а сразу гофру воткнуть.
4. Списавшись с заводом изготовителем по критичности установки помпы выше радиатора понял что все не так страшно.
5. Изготовление бачка. Бачек спаян из 4х литровой канистры из под масла, бренд тары кому какой, в зависимости от вероисповедания, моя банка с помойки. Так как конструктивно высота банки чуть много, то срезаем 5 см, далее точим штуцера на вход и выход обратки, горловину из гайки и болта. Ну и все это дело паяем.

Установка автономного подогревателя Бинар 5Б-СВ самостоятельно (бензин, подключение климата и сигнализации)

Внимание!
Перед началом установки отключаем аккумулятор!
Чтобы не качать мышцы, топлива в баке должно быть минимум!

Изображение

Установка.
Открутить пластиковый ограничитель на заднем мосту(5 болтов, можно и не снимать). Снять хомуты заливного шланга и вентиляции бака.

Ослабить гайки топливного бака. Отсоединить разъем бензонасоса.

Отсоединить коннекторы топливопроводов (красный, белый зеленый), будьте готовы к тому что прольется немного бензина.

Изображение

Для удобства демонтажа, подложить под бак упор нужной высоты.

Открутить гайки и снять бак.

Изображение

Очистить поверхность бака вокруг бензонасоса. Отсоединить коннекторы топливопроводов красный, белый и разъем бензонасоса.

Изображение

Открутить 8 винтов крышки бензонасоса.

Достать бензонасос. Отверстие в баке закрыть тряпкой.



Изображение

Думал, что удастся пропустить топливозаборник внутри бензонасоса, номер не прошел. Из-за его конструкции пришлось изогнуть топливозаборник Бинар. Изгибаем так, чтобы нижний конец топливозаборника находился у дна бака, а нижняя часть бензонасоса имела возможность штатно перемещаться вверх/вниз.

Собираем – опускаем бензонасос в бак, в щель пропускаем топливозаборник, будет неудобно, пришлось слегка разогнуть носик топливозаборника до 45гр. тогда дело пошло. Соединение промазал герметиком, затянул гайки, излишки герметика убрал.

Изображение

Отмеряем длину кабеля для бензонасоса, отрезаем лишнее, монтируем разъем, не забываем про его уплотнения (колечко и 2шт. на сам кабель).

Далее думал куда пристроить бензонасос. Хотелось чтобы в одной куче были все соединения от бака, выполнить условия производителя Бинар и место чтобы было укромное. Пришлось сделать простейший плоский кронштейн с помощью УШМ и дрели.

Монтируем топливопровод Бинар. От бака до бензонасоса уложил в гофру (осталась после резки/оптимизации/укорачивания жгута). Потом подсказали, использовать после (от бензонасоса до котла) внутри резинового шланга на 8мм. Купил в автозапчастях, надо было чуть больше трех метров, пришлось взять 4м. Многие спросят, зачем? На мой взгляд - так надежнее и затрат минимум.

Сливаем ОЖ, выйдет около 7 литров, желательно использовать емкость с широким горлом. Процесс не быстрый, ОЖ сливается долго, тонкой струйкой.


Пока сливается ОЖ, снимаем воздухозаборник (2 винта), снимаем крышку воздушного фильтра (4 винта), отсоединяем разъем, ослабляем хомут, достаем и убираем воздушный фильтр.

Изображение

Снимаем поддон воздушного фильтра: откручиваем болт на 12, а в месте где указаны две стрелки тянем сильно и плавно вверх, аккуратно, слегка покачивая.

Изображение

Снимаем расширительный бачок, два винта, два хомута.

Изображение

Получаем удобное место для монтажа котла Бинар.

Для реализации данного решения мешает разъем. Переделываем, меняем его положение.


Для надежного крепления Бинар, устанавливаем дополнительный винт в опоре стойки амортизатора.

Далее гнем металл, стучим молотком, используем дополнительную полосу металла, сверлим, примеряем. Получается довольно забавная конструкция. После примерки, соединения проварил, зачистил УШМ. Прошу обратить внимание на второе ухо кронштейна (красные стрелка), т.к. оно использовано для дополнительного крепления котла, т.е. не только разогнуто на 90го, но и повернуто молотком на 45гр вверх, проварено, зачищено.






Изображение

Черный пиарщик клана

Далее пробуем смонтировать все вместе – котел, нагнетатель, помпу, отрезаем в размер шланги, ставим на место расширительный бачок. Проверяем, чтобы ничто друг друга не задевало, не мешало.

Изображение

Общий вид смонтированного подогревателя

Выхлопную трубу изгибаем, натягиваем теплоизоляцию, крепим трубу к котлу хомутами. Выхлопную трубу монтируем к раме на дополнительные кронштейны.

Далее занимаемся жгутом. Оптимизируем длину, режем и паяем. В основной жгут укладываем разъем управления котлом от сигналки, необходимую длину увеличиваем остатками от кабеля к бензонасосу.



Изображение

Прокидываем основной жгут от подогревателя за двигателем. К резиновой заглушке в салон выводим два жгута: жгут пульта управления и второй жгут в который объединены два толстых провода реле климата и провода управления запуска подогревателя от сигналки.

Блок предохранителей котла и реле управления климатом, монтируем вместе, крепим на удобную шпильку


Изображение

Монтируем кабель питания подогревателя к аккумулятору.

Основной жгут и топливопровод монтируем стяжками за двигателем.





Проверка монтажа подогревателя в систему охлаждения. Подключаем все разъемы подогревателя. Подключаем топливопровод к подогревателю. Проверяем затяжку хомутов шлангов ОЖ. Монтируем расширительный бачок, коробку с воздушным фильтром. Заливаем ОЖ. Накидываем минусовую клемму аккумулятора. Прогреваем двигатель. Выгоняем воздушные пробки, достаточно было поднять обороты до 2500об. чтобы из печки пошел теплый воздух. Проверяем, убеждаемся, что нет протечек. Глушим.
Далее приступаем к монтажу в салоне.

Внимание! Отключаем аккумулятор!

Снимаем в салоне нижнюю панель под рулем: Снимаем крышку предохранителей. Откручиваем внизу 2 винта, и сбоку 1 саморез и гайку на 10. Откручиваем ручки тяг капота и лючка крышки бензобака, 4 самореза. Снимаем с ручек тяги. Панель тянем плавно на себя и вниз. Наибольшую трудность вызовут два уплотнения выше замка зажигания. Удобнее всего снять резиновое кольцо, и поддеть верхнюю часть панели.


Изображение

Монтируем разъем пульта управления

Монтируем пульт управления, предварительно перекинув его кабель на другую сторону пульта.





Далее аккуратно изолируем, укладываем жгуты, привязываем стяжками. Собираем нижнюю панель. Настраиваем пульт. Проверяем работу котла на всех режимах. Получаем на выходе аккуратный и практически незаметный монтаж автономного подогревателя Бинар 5Б-СВ.


Установка подогревателя Бинар 5S, 5D, 5B

Покупка и установка оборудования в одном месте

Для этого обязательно позвоните нам заранее, чтобы договориться о дате и времени. В таком случае к вашему приезду все будет готово для монтажа: оборудование в наличии, сервис зарезервирован.

  • устройство эффективно функционирует до -45° C;
  • работает на бензине и дизельном топливе;
  • может протопить салон при выключенном моторе;
  • предотвращает его холодный пуск, тем самым существенно продлевая ресурс;
  • имеет низкий расход топлива (бензин до 0,7 л/ч, дизель до 0,6 л/ч);
  • безопасность в процессе эксплуатации контролирует встроенная система самодиагностики с тепловыми датчиками;
  • размеры компактные.

Установка подогревателя Бинар 5S, 5D, 5B
Установка подогревателя Бинар 5S, 5D, 5B

Принцип работы и особенности монтажа

Топливо и воздух подаются в камеру, воспламеняются и сгорают. Тепловая энергия передается жидкости из системы охлаждения. Она циркулирует и передает тепло узлам двигателя. Для обеспечения этих процессов требуется подключение устройства к электросети автомобиля, его охлаждающей и топливной системе.

Читайте также: