Установка автономки на валдай своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 11.09.2024

Подогреватель надувного воздуха в двигателе транспортного средства точно так же может выходить из строя. Стоит отметить, что осуществить ремонтные работы при необходимости сможет каждый желающий водитель, в автомобиле которого возникли проблемы.
Что касается осуществления работы, то прежде всего автомобиль нужно разобрать для того, чтобы приступить к работе. Как только вы разберете автомобиль и снимите вышедшую из строя деталь. Поставьте и зафиксируйте новый элемент, который вы заранее приобрели.
После выполнения всех работ можно смело продолжать эксплуатацию автомобиля без возникновения проблем и сложностей. Единственное заранее убедитесь в том, что все работает и новый радиатор полностью справляется со своей прямой задачей.

http://i11.pixs.ru/storage/2/6/3/1bardachki_6743329_23380263.jpg

Доброго времени суток всем! На моем Валдае сломася кран печки или по другому кран отопителя. Он просто перестал открываться. Знаю что он находится под панелью, но долезть до него проблема, из-за выступающей в салон задней крышки моторного отсека. С такой же проблемой сталкиваются когда начинает подтекать охлаждающая жидкость где-то там же около него. Пролазил в интернете и понял что ничего не понял, т.к. подробностей маловато. Решил разобраться по методу тыка , примерно имея в голове малость представления что и как.
В магазине купил штатный кран, антифриз и погнал в гараж. И так, начинацию операем!
Вооружаемся двумя отвертками - плоской и фигурной. Плоскую отвертку ищем короткую , чтоб было половчей. Далее берем маленький вороток и головки к нему на 7* и 8* мм.
Для начала сбросим давление в системе охлаждения, открыв ОСТОРОЖНО крышку расширительного бачка. Перекур.
Далее лезем в кабинку и начинаем вот с этих бардачков.
Откручиваем шурупы в верхнем бардачке. Два справа , два слева.

http://i11.pixs.ru/storage/2/7/2/2shurupiba_5961135_23380272.jpg


Сняли бардачок. Магнитола может не мешать. Там в низу нам потом надо будет разьединить разьем от крана.

http://i11.pixs.ru/storage/2/8/4/3magnitola_4326842_23380284.jpg

http://i11.pixs.ru/storage/2/9/3/4jpg_2552649_23380293.jpg

Переключам своё внимание на другой бардачок. И задумчиво курим. Или просто смотрим на него.

http://i11.pixs.ru/storage/3/1/0/5pipkabrdk_2777473_23380310.jpg

Открыли крышку и отжав во внутрь крышки пипку, что показана на нижней фотке, снимаем крышку.

http://i11.pixs.ru/storage/3/2/3/6jpg_7673894_23380323.jpg

http://i11.pixs.ru/storage/3/2/9/7vintijpg_8313307_23380329.jpg

Откручиваем пять винтов ( или шурупов )

http://i11.pixs.ru/storage/3/3/8/8vintzadnb_5571874_23380338.jpg

Суём руку за корпус бардачка и находим сзади вертикальную планку прикрученную винтом к корпусу. Откручиваем винт и не материмся на хитрых инженеров.

http://i11.pixs.ru/storage/3/4/5/9vintizadn_2300094_23380345.jpg

Ведь нам надо открутить ещё три винта , что под бардачком.

Чудом вынув корпус из под панели, берем фигурную отвертку и откручиваем два шурупчика, которые держат обдуватель ног пассажира или даже назовем его "дефлектор" ( простите меня ПТУ-шника за орфографию. )

О ЧУДО!! Вот он, посмотрите на него. Это он - кран! а у меня он и мокрый в добавок!

Вот так он выглядит из магазина

http://i11.pixs.ru/storage/3/8/3/15homutijp_7194820_23380383.jpg

Перкурили?
Поехали далее. Головкой на семь и трещёткой ( можно и маленькой плоской отверткой ) ослабляю хомут и снимаю патрубок. Давление мы скинули заранее, по этому без фонтанов!

http://i11.pixs.ru/storage/3/9/8/16snyalipa_5475489_23380398.jpg

Сняли патрубок и нащупали провода идущие от крана кудато вверх .

http://i11.pixs.ru/storage/4/1/1/162razemjp_1626010_23380411.jpg

Через верхний бардачок мы мы отсоединяем те самые провода от крана. Внимание ! Когда будете собирать в обратном порядке, незабудьте плотно их соединить.

http://i11.pixs.ru/storage/4/2/2/17homutjpg_4756755_23380422.jpg

А теперь откручиваем задий хомут крана , у коротенького патрубка. В моем случае через него уходил антифриз. Вытягиваем кран на божий свет, а Второй хомут , оставшийся на коротком патрубке мы подтягиваем.

http://i11.pixs.ru/storage/4/3/9/18bezkrana_1542539_23380439.jpg

Вот я и закончил операцию по снятию крана отопителя!

Теперь на всякий случай осматриваем все внутриности и начинаем сборку в обратном порядке!
У меня было потрачено два часа времени. Ну а как ставить шаровый кран, и куда его ставить за место оригинального , ищите и спрашивайте об этом сами, у бывалых. А я пока оставлю родной.
Всем успехов!

Расскажу, у нового Валдая потёк этот кран, дымища пошла из под торпеды, реально испугался, не мог решить выносить вещи или тушить! Как потом понял, для огнетушителя нет отверстий под торпеду. Само перестало дымить, не один день искал причину по запаху, все провода целы, вонища гарью, и чуть расплавленная коробка этого крана! Банально просто, потёк на схемку и реле внутри. Соеденил напрямую и кран механический под капот с тросом в кабину.

Денис! Дело в том, что у Валдая в кабине пол двигателя разместили и поэтому просто так снизу не подлезть. Вообще. А шаровый кран я в следующий раз поставлю! С описанием конечно же! А то на Валдай нету.

Эти отопители пользуются широкой популярностью у автомобилистов, и спрос на них постоянно растет. Прибор обладает отменной универсальностью – он прекрасно устанавливается практически на любые модели машин, вполне может быть смонтирован в качестве основного или резервного источника тепла и на небольшом стационарном объекте.

Итак, рассматриваем отопитель планар — техническое устройство и инструкция по монтажу и эксплуатации. Возможно, эта информация станет побудительным мотивом к приобретению и установке такого обогревателя для тех, кто еще не определился с выбором источника тепла.

Принцип работы и особенности прибора

Очень важным моментом является то, что разработан и выпускается прибор отечественным производителем. То есть еще на этапе проектирования были учтены все особенности эксплуатации на территории России. В частности, критически низкие зимние температуры окружающего воздуха, доходящие во многих регионах до -45 градусов.

Линейка отопители представлена несколькими моделями, различающихся по большей мере выходной тепловой мощностью, особенностями подключения питания и блока управления, и отчасти внешним исполнением и комплектацией. Но внутренняя компоновка и, безусловно, принцип действия сохраняется общим.

Для горения топлива необходима подача воздуха Забор воздуха извне производится по гибкому рукаву (поз. 7), подключенному к входному патрубку (поз. 8). Подача — принудительная, для чего перед камерой сгорания располагается крыльчатка вентилятора.

Одновременно через прибор прокачивается воздух. Это обеспечивается вентилятором (поз. 12), приводимым в движение электроприводом (поз. 13). Кстати, с противоположной стороны этого электродвигателя как раз и размещен тот вентилятор, которые обеспечивает нагнетание воздуха в камеру сгорания.

Проходящий через корпус отопителя воздух вначале обеспечивает охлаждение электропривода. А затем он проходит через пластины радиатора-теплообменника, где получает нагрев, и через выходной кожух (поз. 14) или непосредственно выбрасывается в обогреваемое помещение, или направляется в нужную область по подключённому воздуховоду (гофрированному рукаву, трубе и т.п.)

Цены на отопитель Теплостар ПЛАНАР

В работе прибора соблюдается определенная цикличность:

  • Первым этапом после включения питания происходит продувка камеры сгорания.
  • Далее, до установленной температуры прогревается свеча накаливания.
  • Затем в камеру сгорания подается горючее и нагнетается необходимое для его горения количество воздуха.
  • За счет накала свечи происходит первичный розжиг горелки. В дальнейшем свеча накаливания поддерживает воспламенение струи топлива до тех пор, пока процесс горения не стабилизируется. После этого свеча автоматически будет отключена.
  • Выбранный режим работы поддерживается автоматикой. Про режимы будет рассказано ниже.
  • При выключении прибора сначала прекращается подача топлива, а затем происходит вентилирование камеры сгорания.
  • Розжиг осуществляется только в том случае, если система самодиагностики произведет проверку исправности всех узлов отопителя.
  • При превышении допустимого уровня нагрева воздуха на выходе, происходит отключение устройства — за этим следит датчик перегрева. Например, по каким-то причинам прекратилось или затруднено прокачка воздуха через отопитель.
  • Если горение подаваемого топлива внутри прибора прекращается самопроизвольно (этот процесс контролирует индикатор пламени), то предпринимаются три попытки повторного розжига. Если они окажутся неудачными – отопитель автоматически отключается.
  • Если нескольких попыток запустить работу прибора оказались бесплодными, то автоматикой выдается предупреждение о его неисправности.
  • Процесс корректной работы отопителя контролируется системой автоматики. В случае возникновения какая-либо неисправности, устройство управления реагирует на это включением на пульте мигающего светодиода, красного или оранжевого цвета. Количество миганий лампочки через паузу подскажет вид неисправности. Если прибор оснащен пультом с цифровым дисплеем, то на его экране высвечивается код неисправности.

В комплектацию отопителя, кроме регулятора мощности, может входить таймер, предназначенный для отключения прибора после его работы в течение установленного срока.

Комплектация и основные характеристики прибора

Мужики, тысячи случаев когда скорая помощь просто не может пробится на каком то участке дороге, Иногда жизнь человека могут спасти врачи, приехавшие на пять минут раньше. уступите дорогу.

В России с 10 января ужесточили наказание для автомобилистов, регулярно нарушающих правила дорожного движения. Так, в некоторых случаях за выезд на встречную полосу или превышение скорости .

НАЙДЁМ ГРУЗ ДЛЯ ВАШЕГО ТРАНСПОРТА Добавьте объявление о вашем транспорте в сервис чтобы найти груз для перевозки в вашем городе

Для тех, кто немного засиделся на месте, предлагаем новую подборку от тех, кому не сидится. Иногда людей двигает талант и неординарное мышление, а ино.

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Ребят доброго времени суток!у меня такой вопрос. Валдай с двигателем камминс такая не приятная штука:кран отопителя(электрический) работает в двух положениях открыто закрыто,а по идее олден работать от холодного до горячего .кто нибудь делал что нибудь чтобы можно было регулировать нагрев воздуха?спасибо заранее

Лучше сними его и поставь обыкновенный шатровый кран.этот не надёжный может сломаться в любое время.я так зимой с Сургута ехал на улице -40.печка стала работать всё хуже и хуже.поменял радиатор на медный проблема не исчезла.все проверил везде всё в норме,потом мужики на сто подсказали.он сам по себе закрылся и сгорел .

Хорошо я посмотрю если есть тросик то отлично.спасибо!а то запарился уже и в прямом и переносном смысле,иной раз хочется немного чтобы теплый дул а он кипяток дует и либо мерзнуть либо париться

Электрическая заслонка она открывается и закрывается только полностью там на четверть ил наполовину не открывает только полностью

Дима кран по размеру патрубков подбери,благо щас их разных размеров в любом сантехмагазине.а привод рукой там можно залезть.

Пацаны.ну короче.я пристроил кран привод сделал все четко.НО на камминсе фишка-электрокран с одним входом и двумя выходами.циркуляция круговая либо через печку либо там стоит перемычка.поэтому кран я убрал сальник на помпе выдавило.нужно ставить механический с одним входом и двумя выходами.либо конструировать.мне пришлось свою конструкцию убрать.буду чет новое придумывать.

Мужики у меня газель мотор змз евро-3. Короче у меня этот электро-кран то же сломался.Так вот я то же поставил обычный шаровой кран.Делается все просто.Выкидываешь электро кран.Далее,ставишь один шаровой кран один канец к центральному шлангу который выходит из блока а другой к шлангу который идет на печку.Затем разрезаешь центральный шланг перед уже установленным шаровым краном и ставишь тройник.Затем этот тройник соединяешь со шлангом который остался свободным после снятия электрокрана.На камне можно оставить на постоянку зацикленный малый круг,но лучше разрезать этот шланг и поставить еще один кран для большей эффективности работы печки зимой.Тоесть летом закрыл печку-открыл малый круг,ну а зимой соответственно на оборот.На 405 евро-3 у кого стоит газ достаточно одного крана между блоком и печкой так как малый круг работает на постоянку через газовый редуктор и перекрывать его невкоем случае нельзя.Ну а кто хочет печку повеселее то просто поставьте электро помпу между блоком и всем выше сказанным.Всем удачи ну и как говорится не гвоздя ни жезла на пути.


  1. Гарантия быстрого запуска при низкой температуре.
  2. Обогрев салона без включения мотора.
  3. Реальная экономия горючего.
  4. Полная комплектация со всем необходимым для монтажа.
  5. Легкость установки.
  6. Широкая сфера применения.
  1. Высокая цена.
  2. Необходимость обращения на СТО для монтажа.

Подогреватель Теплостар 14ТС-10-24В — проверенная временем модель с надежным корпусом, полной комплектацией для установки, гарантией пуска мотора в любых условиях эксплуатации. Эта модель находится на третьем месте рейтинга.

2. Север 12000-2D, 12V дизель, с пультом ДУ

Автономный подогреватель, отличающийся эффективностью даже при низкой температуре. Обеспечивает более быстрый прогрев двигателя, отличается высокой автономностью, автоматически выключается при достижении нужной температуры.


Управление осуществляется с помощь дистанционного пульта с обратной связью или пульта ДУ. Установку можно выполнить самому или воспользоваться помощью работников СТО.

По конструкции предпусковой обогреватель мало отличается от моделей более известных брендов, таких как Webasto, Бинар или Эберспехер.


Он имеет высокую мощность и предназначен в большей части для грузовиков. Потребляет дизельное топливо и имеет не большой расход.

По желанию можно подключить печку салона, есть возможность работы от бензина.

  1. Назначение — грузовые автомобили.
  2. Тип двигателя — дизельный, бензиновый.
  3. Напряжение питания — 12 В.
  4. Вид нагревателя — автономный.
  5. Мощность — 12 кВт.
  6. Помпа — да.
  7. Страна-производитель — Россия.
  8. Температура нагрева — 90 градусов Цельсия.
  9. Цена — 24 400 рублей.
  1. Экологичность.
  2. Удобное управление.
  3. Возможность выполнения монтажа своими руками.
  4. Безопасность применения.
  5. Высокая мощность.
  6. Более доступная цена.
  7. Универсальность работы.
  8. Расширенная комплектация.
  1. Подходит только для грузовых автомобилей.
  2. Малоизвестный российский бренд.

Север 12000-2D, 12V дизель, с пультом ДУ — доступный по цене и надежный подогреватель двигателя, который по характеристикам не уступает более именитым аналогам, но имеет низкую цену. Модель находится на второй строчке рейтинга.

1. Бинар 5S-12В новый пульт 27 OLED + GSM модем

Модель нового поколения, представляющая собой новый российский продукт, не уступающий зарубежный аналогам.

Отличается расширенными возможностями, способен работать в качестве нагревателя / догревателя. Используется для моторов объемом до 4 литров, имеющих жидкостную систему охлаждения.

Устройство имеет расширенный комплект поставки. В него входит пульт, топливный насос и помпа, провода, воздухозаборник и другое оборудование для монтажа.

Модель управляется с помощью пульта, обеспечивает стабильный запуск даже при сильных морозах.


При наличии необходимого ПО может использоваться в качестве радиатора системы отопления.

Дополнительно поставляется модем SIMCOM 2.

  1. Назначение — легковые автомобили, погрузчики и внедорожники.
  2. Тип двигателя — дизельный.
  3. Напряжение питания — 12 В.
  4. Вид нагревателя — автономный.
  5. Мощность — 5 кВт.
  6. Помпа — да.
  7. Страна-производитель — Россия.
  8. Цена — 36 000 рублей.


  1. Компактность.
  2. Возможность установки горизонтально или вертикально.
  3. Управление с помощью пульта.
  4. Возможность подключения GSM модема.
  5. Автоматический или ручной тип запуска.
  6. Полный набор элементов в комплекте для монтажа.

Бинар 5S-12В новый пульт 27 OLED + GSM модем — лучшее решение среди предпусковых подогревателей по параметрам цены и качества. Устройство получило много положительных отзывов и занимает лидирующую позицию — первое место в рейтинге.

1. Бинар 5S-12В новый пульт 27 OLED + GSM модем

2. Север 12000-2D, 12V дизель, с пультом ДУ

3. Теплостар 14ТС-10-24В

4. Webasto Thermo Pro 90 24V дизель

Какой подогреватель двигателя лучше поставить

При выборе подходящего подогревателя необходимо ориентироваться на место, где эксплуатируется автомобиль.

При использовании транспортного средства в условиях города и наличии доступа к бытовой сети можно использовать недорогие модели с подключением к 220 В.


При частом выезде за пределы города, к примеру, при использовании транспорта вдали от городских условий, необходимо отдать предпочтение автономным моделям.

Это актуально для больших грузовиков и автобусов, которые перемещаются на дальние расстояния, а так же для удаленных северных регионов России.

При этом нужно правильно ориентироваться в производителях и тонкостях монтажа.

Лучшие производители на российском рынке

Высокий спрос на подогреватели двигателя неизбежно привел к расширению рынка и появлению многих производителей.

Сегодня работает не менее десятка крупных компаний, предлагающих свою продукцию на территории России.

К основным можно отнести:

Некоторые модели подогревателей от перечисленных выше производителей вошли в наш рейтинг, что упрощает выбор устройства.

Особенности монтажа

Особенности монтажа для разных типов подогревателей двигателя отличается, многое зависит от производителя и конструктивных особенностей устройств, вида применяемого топлива, а также модели автомобиля.


ВАЖНО: нижеизложенный материал не является инструкцией, он позволит только ознакомится с общими принципами монтажа подогревателей, чтобы сориентировать читателя на дальнейшую работу.

Электрических на 220 В

Перед установкой нужно осмотреть комплект, изучить инструкцию и найти рядом розетку.

Последний фактор вынуждает выполнять работу ближе к гаражу или другому месту, где есть возможность подключиться к 220 В.

Общий алгоритм такой:

  1. Соберите комплект. Чаще всего в него входит ТЭН, арматура и фитинги.
  2. Купите тройник для трубы на один дюйм (стандартный). Его можно найти в любом магазине сантехники. Здесь же продается и ТЭН, который нужен для нагрева агрегата. Лучше брать нагреватель со встроенным термостатом на 1500 Вт.
  3. Установите ТЭН в торец тройника, а с другого конца подключите 10-сантиметровую трубу. Она нужна для более быстрого прогрева системы.
  4. На незадействованный выход и конец трубы поставьте заглушки для последующего подключения трубок.
  5. Полученную деталь подсоедините к системе циркуляции ОЖ в машине. Для этого найдите точку выхода к печке и в разрыв вмонтируйте самодельный узел.
  6. Подключите к контактам ТЭН провод требуемого сечения.
  7. Поставьте насос, чтобы при отключении силового агрегата рабочая жидкость продолжала циркулировать.



Установка помпы осуществляется перед ТЭНом с помощью разомкнутого реле или с применением простой розетки. Используйте насос от Газели, который отличается лучшей функциональностью и не сильно ударит по карману.

При отсутствии навыков выполнения такой работы можно купить уже готовый комплект.

В таком случае внутри должна быть подробная инструкция по монтажу. Учтите, что при отсутствии опыта и самостоятельной работе высок риск навредить двигателю авто.

Монтаж автономных жидкостных

Отдельно рассмотрим особенности установки для автономных подогревателей двигателя на примере Webasto Thermo Top.

Врезка предпускового подогревателя в систему охлаждения автомобиля осуществляется одним из рассмотренных ниже способов:

  1. Универсальный. Подразумевает подключение подогревателя в разрыв между двигателем и радиатором отопления салона. Плюс метода состоит в быстро нагреве воздуха внутри машины. Антифриз, поступающий в рубашку охлаждения мотора, успевает остыть. Следовательно, на нагрев силового агрегата нужно больше времени.
  2. Монтаж во вторичный контур. Подразумевает врезку подогревателя в разрыв между двигателем и радиатором отопителя с параллельным размещением обратного клапана. Такая особенность позволяет поставить отопитель ближе к радиатору для снижения теплопотерь.
  3. Установка в большой жидкостный контур. Такой вариант исполнения способствует лучшему прогреву салона с минимальными потерями в большом контуре.
  4. Монтаж с ориентацией на первичный нагрев двигателя. Больше подходит для быстрого нагрева агрегата.


Что нужно учесть при установке автономного подогревателя

Во избежание ошибок при монтаже необходимо учесть ряд важных моментов, на которых остановимся подробнее.

Подача топлива

Эксперты не рекомендуют использовать забор горючего возле двигателя. Это особенно актуально для моторов бензинового типа.

Кроме того, во избежание ошибок важно учесть следующие рекомендации:

  1. Поставьте перед топливным насосом подогревателя мотора фильтр тонкой очистки.
  2. Размещайте насос в прохладном месте. Важно, чтобы температура в процессе работы была не более +20 градусов Цельсия.
  3. Все точки соединения топливопроводов соедините и зафиксируйте с помощью хомутов, а сами трубки закрепите стяжками.
  4. Проследите, чтобы расстояние между топливным баком и насосом было до 120 см. Расстояние между отопителем и топливным насосом — до 5,8 м.
  5. Обратите внимание на маркировку, нанесенную на насосе. Она показывает, в каком направлении направляется ОЖ.
  6. Перед монтажом изучите, какой параметр внутреннего диаметра топливопровода актуален для конкретной модели подогревателя двигателя.

Требования к забору воздуху, отопителю, выхлопной системе

В процессе монтажа важно учесть ряд моментов, касающихся следующих узлов: воздухозаборника, отопителя и системы выхлопа.

  1. Разместите воздухозаборник в прохладном и защищенном от грязи месте.
  2. Поставьте глушитель на арке или ином месте, где нет риска перегрева элементов из пластмассы.
  3. Не размещайте выхлопную трубу подогревателя по направлению движения. Оптимальный вариант — направление выхлопа на поддон коробки передач, которая зимой также нуждается в прогреве.
  4. При невозможности применения стандартного крепления модернизируйте его или сделайте новый кронштейн. При этом корпус запрещено крепить на саморезах. Важно, чтобы он был крепким, и на него не воздействовали посторонние вибрации.
  5. Монтируйте корпус нагревателя и помпу ОЖ в максимально нижней точке. Это необходимо для улучшения деаэрации. С учетом того, что рассматриваемая модель не обладает функцией самостоятельного всасывания, ставить его выше уровня жидкости в баке нельзя.
  6. Проследите, чтобы в процессе эксплуатации на отопитель не капало горючее и масло, а также не попадала грязь.
  7. Трубки для антифриза возьмите самостоятельно, а перед этим измерьте длину. Для похода в магазин нужно знать наружный диаметр отопительных штуцеров, а также размер отверстий в системе охлаждения машины и обогрева салона.
  8. При креплении шлангов хомутами следите за надежностью фиксации в местах соединения. Обратите внимание, чтобы они были защищены от истирания.


Схема подключения Webasto

Контроллер аналогового типа крепится внутри авто, а для надежности фиксируется на двусторонний скотч. Такой метод позволяет избежать сверления и создания новых отверстий.

Если рассматривать схему соединения подогревателя Вебасто, она имеет ряд особенностей.


К стандартным разъемам стоит отнести:

Зная особенности установки автономного отопителя, можно сделать монтаж самостоятельно. Но здесь нужно ориентироваться на наличие опыта.

Если ранее вы никогда не выполняли такого рода работы, лучше не рисковать самостоятельно, а поручить работу специалисту.

Читайте также: