Установка авточехлов из экокожи своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Мы провели собственное испытание, чтобы выяснить насколько сложно поставить чехлы на автомобильные сиденья самостоятельно. Из нашего магазина собрались сотрудники которые не ставили автомобильные чехлы ни разу. Собрались именно для установки универсальных и модельных чехлов на Toyota RAV-4 и Hyundai Solaris. Мы все снимали на видео (см. ниже) и можем с уверенностью сказать, что установка чехлов не представляет никакой трудности. Главное - это чистое и сравнительно теплое и сухое место, хорошее настроение, аккуратность и некоторые инструменты. В частности торцевые ключи и набор головок для демонтажа передних кресал, металлическая линейка (которая нам, впрочем не понадобилась), кусок проволоки из которой возможно понадобится сделать крючок для вытягивания резинок с крючкам фиксации чехлов.

Установка чехлов на автомобиль сводится к следующей последовательности действий:

  1. Скинуть клемму аккумулятора заранее или не включать зажигание до окончания установки, чтобы не возникло ошибки подушки безопасности в системе.
  2. Демонтировать передние сиденья. Для этого сначала надо снять подголовники, сдвинуть одно сиденье максимально назад, отвернуть болты крепления в передней части, потом сдвинуть сиденье максимально вперед и отвернуть болты заднего крепления. Приподнять переднюю часть кресла, наклонив его назад, и, отсоединить коннекторы проводов питания и управления подушками безопасности, подогрева сиденья и электромоторов. Для отсоединения возможно понадобится поджать усики фиксации коннекторов. После этого аккуратно, не задевая обшивку, через дверь заднего пассажира вытащить кресло. Хорошо если у вас будет помощник который из салона будет контролировать процесс, чтобы не поцарапать салон автомобиля. Далее надо повторить тоже самое со вторым передним креслом.

Надо ли подшивать чехлы к сиденью автомобиля? Развенчание мифа.

Перед установкой чехлов мы запаслись с-образной иглой и капроновой нитью. В соответствии с расхожим убеждением мы были готовы к тому, что придется подшивать чехлы к сиденьям, особенно сиденьям передних кресел, где выражена боковая поддержка. Дело в том, что многие установщики чехлов утверждают, что усадить чехлы на кресла с боковой поддержкой можно только подшив к ткани кресла в нижней части боковых валиков поддержки. В действительности же после установки последних чехлов (Seintex на Toyota RAV-4 и Петров на Hyundai Solaris), которые и должны были остаться на автомобилях, владельцы сказали что им не нужно подшивать ничего, потому что чехлы сели хорошо. Возможно они не полностью, не до миллиметра прилегали к поверхности кресла, но это было просто незаметно. Люфт чехла составлял буквально несколько миллиметров и был заметен только при очень внимательном рассматривании, если буквально поднести нос к самому сиденью и всматриваться сбоку. В реальных боевых условиях никто так чехлы не рассматривает.

Сегодня производители чехлов предлагают два варианта конструкций изделий:

  • Чехлы для определенной модели и марки авто. Такие изделия можно надеть легко: они соответствуют габаритам кресел, сидят плотно и не деформируются.
  • Чехлы-универсалы. Выпускаются для малогабаритных ( S ) и стандартных (М) автомобилей. Такие модели могут потребовать участия специалиста, если вы не хотите порвать чехол.

Предпочтительнее приобрести первый вариант чехлов – с учетом конкретной модели автомобиля. Обычно это комплект из 11-ти элементов (4 – для нижних/верхних частей передних кресел, 2 – для нижней/верхней части задних кресел и 5 накладок на подголовники). Каждая из этих частей имеет особенности установки с учетом особенностей конструкции самих кресел.

Установка может выполняться без демонтажа кресел, но это вариант более сложный, рассчитанный на опытных автолюбителей. Если же установка чехла для вас – дело новое, лучше кресла демонтировать, а подголовники с них снять. Особенно, если вы купили чехлы из дорогих материалов и не хотите повредить их при монтаже. Да и надевать чехол на снятое кресло проще – вам не придется просовывать руки под кресло и искать на ощупь крепежные шнурки и крючки.

· Передние сиденья

· Задние сиденья

o Чехол на нижнюю часть задних сидений надевается по той же схеме, что и на передние кресла - протягиваем шнур в петли по периметру чехла, затем натягиваем чехол, закрепляем снизу крючками, регулируем монтажные отверстия, натягиваем монтажный шнур.

o Таким же образом одевается в чехол спинка заднего сиденья. Затем заднее кресло монтируется в салон автомобиля.

Автомобильный чехол – удобный аксессуар, который позволяет продлить срок службы заводской обшивки кресел, улучшить внешний вид салона авто и обеспечить его чистоту. Он шьется из разных, но обязательно прочных и устойчивых к механическим нагрузкам и истиранию материалов – натуральной кожи, эко-кожи (красивая, практичная и долговечная имитация натурального материала), жаккарда, велюра или алькантары (искусственной замши).


Давным-давно, на второй моей машине Volvo-343 стояли сиденья с велюровой обивкой. О той машине сохранились самые теплые воспоминания, в том числе и о тактильных ощущениях от мягкой, мохнатенькой обивки. Вот и на текущей машине очень хочется уютной ворсистости на сиденьях.

Как вариант обновления я рассматривал установить велюровый салон от американских версий Elantra, но к сожалению, в продаже на разборках таких салонов встречается очень мало, а те что встречаются в неудовлетворительном состоянии (чаще всего протертые, засаленные, прожженные сигаретами, местами порванные и т.п). Все-таки время красит только коньяк, а все остальное от времени страдает…

Кроме того, если менять сиденья на велюровые сиденья от Elantra, то они встречаются только в бежевом цвете. А это значит, что и все остальные элементы салона (дверные обшивки и элементы облицовки стоек) для сбалансированности внешнего вида придется менять на бежевые. Бюджет такого обновления выходит под 40 тыс. руб. Причем состояние как сидений, так и обшивок может потребовать дополнительных расходов на ремонт и/или химчистку для приведения в божеский вид.

Ну раз найти готовый салон не получается, то начал изучать вариант перешивки салона велюром. К сожалению, пощупав современные материалы оказался разочарован – на ощупь они совсем не такие, как помнится – нет натуральной мягкости. Посоветовался с женой, и она сказала, что абсолютное большинство современных материалов уже не содержат в своем составе натуральных волокон, а ту мягкость, которую я хочу давал хлопок. Причем все мохнатые материалы сейчас гольная синтетика – и бархат и велюр и флок. Так что и тут облом. Да и стоимость полной перешивки опять-таки немаленькая.

Начал читать кто и как обновляет салон и остановился на варианте поставить на сиденья чехлы. Варианты поставить чехлы маечки или универсальные чехлы даже не рассматривал, помня золотое правило:

Поэтому сразу рассматривал модельные чехлы.

Чехлы, полностью сделанные из эко-кожи, отпали, т.к. у них нет нужной мне мохнатости, от них холодно зимой и жарко летом. Кроме того, эластичность эко-кожи из плюса в момент натягивания становится минусом при эксплуатации – на сиденье чехол растягивается и появляется пузырь который очень портит внешний вид сиденья. Зато у Автопилота есть вариант чехлов, сделанный из комбинации материалов: края из эко-кожи, а центральная часть, на которой собственно сидишь из алькантары (искусственная замша). Дополнительно есть вариант прострочки центральной части ромбами. Такая прострочка не только улучшает внешний вид чехла (на мой вкус), но и служит армированием чехла, т.е. ограничивает растягивание (хотя об этом почему-то никто не пишет).

Поэтому среди всего разнообразия чехлов от Автопилота мне осталось только выбрать цвет. Я остановился на черной эко-коже и серой вставке из алькантары.


Когда забирал чехлы мне естественно предложили установку чехлов (1 тыс. руб.), но к тому времени я уже насмотрелся большое количество обзоров и понимал, что с этой работой я вполне справлюсь сам. Судя по обзорам там делов-то – надеть чехол на деталь салона, как следует натянуть и зафиксировать. Резинки, шнуры и крючки для фиксации чехлов уже нашиты в нужных местах.

Как же я был наивен…

Инструкция рекомендует начинать установку с передних сидений. По итогу выполненных работ могу сделать предположение что такая рекомендация связана с тем что это самая трудоемкая часть установки, т.е. производитель рекомендует со свежими силами браться за самое сложное. У меня опыта установки чехлов нет совсем, задачи поставить все чехлы за один день не стоит, поэтому начать я решил с самого простого – подголовников. Практически все работы делал дома в тепле кроме спинок заднего дивана. Последовательно снимал элементы салона, тащил их домой и там одевал.

Надкрыльники одевал в следующей последовательности:
— открутить два самореза крепящих скобу для прохода ремня безопасности
— надеть чехол сверху, совместить отверстие в верхней части с местом крепления скобы
— прикрутить скобу ремня безопасности на место


Одна из стягивающих резинок в нижней части пришита очень неудачно – не позволяет нормально выполнить натяжку, т.к. упирается в нижний кронштейн надкрыльника. Поэтому отрезал резинку и перенес так чтобы можно было натягивать чехол.


Попробовал в одиночку натянуть чехол, хорошо натянуть чехол у меня не получилось, т.к. нужно одновременно натягивать чехол с двух сторон, натягивать две резинки и завязывать их. Красной линией показал, как получилось натянуть в одиночку. Поэтому все узлы развязал и попросил помощи у жены. В четыре руки получилось – я тянул чехол, а жена завязывала резинки.


Спинки заднего сиденья одевал не снимая с машины. Все по инструкции и интуитивно понятно. Единственный момент – тянуть нужно весьма сильно. Так чтобы текстильная липучка полностью перекрылась.

Читайте также: