Установка акпп своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 17.09.2024

Производители современных авто все чаще оснащают свои творения автоматическими коробками передач. За ними будущее, комфорт, управляемость и надежность. Если сравнить эксплуатационный ресурс современных АКПП с первыми аналогами, появившимися на отечественном рынке 20-30 лет назад, то сравнение явно в пользу первых. При этом даже самый совершенный механизм не может служить вечно, поэтому техническое обслуживание, ремонт и замена АКПП – скорее данность, чем форс-мажорное происшествие. Несмотря на сложность конструкции и специфику ремонта многие автовладельцы предпочитают не обращаться в специализированный автосервис, а выполняют комплекс ремонтных работ самостоятельно. В сети можно найти немало видео, рассказывающих о тонкостях демонтажа или разборки автоматической трансмиссии. Если вы приняли решение самостоятельно проверить работоспособность агрегата, заменить изношенные расходные материалы и комплектующие, обязательно ознакомьтесь с этой статьей. Мы не призываем выполнять ремонт или замену АКПП самостоятельно, не агитируем за обращение к специалистам. Раз замена коробки передач своими руками востребована, важно дать правильный алгоритм действий, чтобы своим непрофессионализмом вы еще сильнее не усугубили ситуацию. Разберем все комплексно, начиная от выбора инструментов для работы и заканчивая установкой АКПП на автомобиль.

Подготовительный этап

Подготовительный этап

Если вы всерьез решили ремонтировать автоматическую трансмиссию самостоятельно, хотя бы найдите оригинальное руководство по эксплуатации, составленное производителем. Без глубоких теоретических знаний разбирать сложный механизм очень рискованно. Второй важный критерий успеха – наличие правильных инструментов. Для выполнения комплекса ремонтных мероприятий вам понадобятся:

  • Оборудованное место для проведения работы. Эстакада, подъемник, глубокая смотровая яма, на которую можно загнать автомобиль – подойдет любой вариант. Обязательно понадобится устройство, позволяющее демонтировать тяжелый узел. Это может быть съемник с каркасом и лебедкой, профессиональный трансмиссионный домкрат, эстакада со съемником. Без этого оборудования даже не начинайте процесс: вы не сможете снять АКПП с автомобиля для последующей разборки.
  • Детали и расходные материалы для замены. Рекомендуем покупать их в проверенных местах и только после того, как завершен разбор коробки передач, выявлены изношенные элементы и их необходимое количество.
  • Набор инструментов – шестигранники, гаечные ключи, молоток, ветошь, емкости для слива масла и иных рабочих жидкостей.

Помимо руководства по эксплуатации постарайтесь поискать в открытом доступе специализированное ремонтное пособие для конкретной модели коробки передач. Наличие такого источника позволит минимизировать риски и значительно ускорит ремонт. Это касается только тех автовладельцев, которые имеют определенный опыт самостоятельного ремонта КПП. Без минимальных навыков не рекомендуем заниматься этим в домашних условиях.

Демонтаж трансмиссии

Любой ремонт начинается со снятия агрегата с автомобиля. В зависимости от конструкции АКПП и самого авто могут быть нюансы, но типовой демонтаж осуществляется следующим образом:

  • Слейте масло из трансмиссии или хотя бы загерметизируйте все отверстия, из которых оно может вытечь при работе. Первый вариант более предпочтительный.
  • Отстыкуйте сторонние узлы автомобиля от коробки передач – тягу управления, масляную систему, все электрические цепи и тросы, подключенные к АКПП. Гидротрансформатор не снимаем отдельно, а демонтируем совместно с трансмиссией!
  • Переходим к болтам крепления агрегата к кузову и двигателю автомобилю. Для этого пользуйтесь съемными инструментами. Прежде чем переходить к работе, проверьте: способен ли съемник выдержать вес трансмиссии. У некоторых моделей авто он может достигать 100-130 кг, поэтому это актуальный вопрос безопасности.
  • После откручивания всех болтов и иных креплений аккуратно снимаем трансмиссию с валов двигателя, переносим ее на место разбора.

Разбор АКПП по этапам

Разборочно-сборочные работы

Разборочно-сборочные работы – это самый сложный этап в ремонте автоматической трансмиссии. Цена ошибки гораздо выше, чем при демонтаже или обратной установке на автомобиль, поэтому подходите к процессу ответственно и заранее оценивайте риски. Описать каждую тонкость при разборке и дефектовке коробки передач в одной статье невозможно: иногда для описания конструктивных особенностей одной модели требуется целая книга. Чтобы сориентировать вас и дать общие рекомендации, мы выбрали только самые популярные советы, которыми пользуются опытные мастера:

  • Если вы не квалифицированный автомеханик, работайте только со специализированным пособием или техническим руководством для данной модели АКПП.
  • До начала разборки проверьте, чтобы трансмиссионная жидкость была слита с коробки.
  • Проводите все манипуляции очень бережно и аккуратно: не портите составные элементы и комплектующие, крепления деталей.
  • Каждую снятую деталь нужно сначала прочистить сжатым воздухом, а затем промыть в бензине.
  • Прежде, чем приступать к сборке трансмиссии, еще раз проверьте: все ли изношенные элементы заменены в нужном количестве. Затягивайте крепления уверенно и до конца, но без излишнего фанатизма.

Обратная установка АКПП на автомобиль

Если вы справились с задачей, обнаружили изношенные уплотнения, подшипники и другие комплектующие, успешно заменили их, можно приступать к установке агрегата. Для этого:

  • Аккуратно поднесите собранную коробку к автомобилю.
  • Присоедините к АКПП крепления съемника, что позволит поднять ее вверх.
  • Поддерживайте гидротрансформатор и параллельно направьте трансмиссию к месту установки (операцию должны производить несколько человек).
  • Насадите гидротрансформатор на шлицы валов, после этого установите коробку и закрепите ее креплениями.
  • Восполните объем слитого трансмиссионного масла.

Важно! После монтажа коробки передач ей потребуется обязательная обкатка. Обычно это 1-2 недели, но чем глобальный ремонт пережила АКПП, тем дольше времени ей понадобится, чтобы войти в рабочий режим. В обкаточный период не нагружайте узел, обойдитесь без буксировки прицепа и постарайтесь избежать пробуксовок при трогании.

Монтажа коробки

Мы описали только базовые принципы снятия, разборки и установки автоматической трансмиссии. Если у вас есть опыт ремонтных работ, а на коробке передач нужно лишь поменять изношенные расходники (глобальных поломок нет), этого достаточно, чтобы продлить ее эксплуатационный ресурс. Для устранения серьезных неисправностей и замены АКПП понадобятся специальные ремонтные стенды, высокоточное диагностическое оборудование и качественные комплектующие, которые не всегда присутствуют в свободном доступе. Поэтому придерживайтесь золотой середины: серьезную проблему должны устранять специалисты автосервиса, а мелкий ремонт стоит начинать, если вы уверены в себе и располагаете необходимыми условиями и оборудованием.

Снятие и установка АКПП Тойота

Сливаем АТФ с поддона и заворачиваем пробку. Отцепляем от коллектора часть выпускной системы с катом, чтобы не мешалась. Снимаем короткий кардан с подвесным. Отцепляем электроразъемы (три на косе, один на коробке) и один провод снимаем с коробки. Отворачиваем тягу рычага переключения. Отворачиваем трубки охлаждения АТФ, глушим чопиками. Снимаем верхнюю половину заливной трубки. Отцепляем трос от БДЗ и привязываем к нему длинную веревку, чтобы потом было удобно затянуть на место. Чтобы в процессе машина не каталась, затягиваем ручник и кладем упоры под колеса.


Затем переходим к отворачиванию гаек крепления автомата к двиглу и кузову. Откручиваем болты крепления гидротрансформатора к маховику двигателя и утапливаем бублик внутрь до упора. Откручиваем лыжу, ставим домкрат под хвостовик. Наклоняем вниз коробку со стороны хвостовика, чтобы подлезть к верхним болтам крепления к двигателю (на 17) и болту стартера (на 14). Берем длинный, метровый вороток и откручиваем их. Потом выравниваем коробку и откручиваем оставшиеся болты. Теперь все готово к снятию, автомат держится на двух шпильках и домкрате.


Собравшись духом и силами подлезаем вдвоем под коробку, берем ее на плечо и, с помощью такой-то матери, снимаем, и а-а-аккуратно опускаем эту тяжеленную дуру на деревянные подставки (на поддон лучше не ставить – может потечь). При снятии надо следить за бубликом, чтобы не выскочил. Готово, половину дела сделали.


Перемещаемся в сторону хвостовика. При помощи того же молотка и деревянной проставки сбиваем чашку-пыльник. Подминаем и извлекаем старый, хотя и рабочий сальник и ставим новый. Забиваем чашку на место.
По ходу работы обнаружили поврежденную изоляцию на проводах датчиков, она развалилась от старости. Лечение простое – замотал изолентой, хотя по-хорошему надо было перепаять.

Во-первых, если автомат снимается для замены заднего сальника коленвала двигателя, обязательно надо менять сальник насоса АКПП. Это в дальнейшем позволит избежать повторного снятия агрегата по причине течи. Пока все разобрано, для профилактики неплохо поменять и сальник хвостовика.


Во-вторых, нельзя забывать отворачивать болты крепления бублика к маховику. В противном случае при снятии АКПП последний может просто загнуть.


В-третьих, важный момент: установка бублика на валы автомата должна проводиться в три приема. Расстояние от привалочной плоскости колокола коробки до бублика – 31 мм (для 1G-GE и А-340).

Народ, сильно не пинайте. Подобной темы на форуме не нашёл.
В общем настало время поменять АКПП на Спринтере АЕ81, это тот, что с 3А двигой.
Хочу поменять САМ.
Рукастые есть здесь? Менял кто нибудь своими силами? Там просто, тупо, замена или есть подводные камни?

Я менял на королле АЕ-81 с двигом тоже 3А) Нечего сложного нет, сложнее найти данный агрегат. Ибо от 4А и 5А короба не подходит. ТОчно не помню но 5 ступенчатая не вдодит из за наличия пятой передачи (мешает лонжерон). А у другой толи от 5 толи от 4А стратер с другой стороны и она вообше не как не подходит по креплениям. Тоесть нужно искать именно от 3А. Все остально точно так же как и на 8ке или 9ке))) попутно советую заменить коренной сальник колен вала

Ну поправка я менял МКПП, но с автоматом все также) там они стоят очень постые, электроники миннимум.

Главное, найди и открути все болты, стягивающие двигатель и автомат, потом монтажкой нужно будет отжать автомат от двигателя (автомат сидит еще на трех или четырех чопиках, они и не дадут его легко сдернуть). Далее просто стянуть автомат с двига и опустить вниз. На 81-й вроде ничего мешать не должно, если только лыжа. Просто не помню уже устройство. Ходовку до сих ор помню, а всек остальное - забыл.

Спасибо, за отзывы.
Автомат я уже нашёл. Сторговался на местном разборе за рубль. Тютелька в тютельку такой же. Залез в поддон и фильтр - чисто. Так что думаю походит ещё. Фурнитуры (тросики, провода), действительно минимум.
А лыжа, да. Мешается снизу. Но ведь она же снимается, вроде просто.
Короче ясно.
Снимаем лыжу, освобождаем тросики и провода, снимаем крепёжку с лонжерона и откручиваем винты крепления к двиге. Монтировкой отжимаем автомат и ловим его в протянутые ладошки. :-) (Тяжёлый, собака!)
Собираем в обратной последовательности.

Кстати, там трубки идут от АКПП на радиатор. Что в них? Дексрон или тосол?

Замена АКПП на МКПП и механики на автомат

Каждый тип трансмиссии (автоматическая и механическая) имеет как свои плюсы, так и минусы. Например, во время эксплуатации авто АКПП обеспечивает максимальный комфорт, однако такая коробка менее надежна, ее дороже обслуживать и ремонтировать.

Что касается МКПП, данная коробка передач более надежна и отличается простотой конструкции. При этом постоянная необходимость самостоятельно переключать передачи может быть проблемой для машин, которые используются в больших загруженных городах.

Не удивительно, что многие автовладельцы по тем или иным причинам задаются вопросом о том, можно ли поменять коробку механику на автомат и наоборот, а также как на автомобиль, оборудованный механикой, установить АКПП и т.д. Давайте разбираться.

Замена АКПП на МКПП особенности

Как правило, причиной такой замены является выход из строя довольно дорогостоящей АКПП. Второй причиной является банальная экономия топлива. Отметим, что при исправном автомате вкладывать деньги в переоборудование автомобиля с негарантированным результатом заметного улучшения может быть нецелесообразно.

В любом случае, заменить АКПП на механику проще, чем наоборот. В отношении каждого авто производятся избирательные технические процедуры, поскольку каждая марка и модель по своему индивидуальна. Но в отношении всех автомобилей при замене АКПП на механическую КПП существует определенный перечень общих технических мероприятий.

  • Подъем автомобиля на подъемнике и демонтаж узлов ДВС, препятствующих демонтажу АКПП.
  • Демонтаж панелей салона и панели приборов, которые также мешают проведению работ по переоборудованию.
  • Обесточивание системы электропитания путем отсоединения АКБ.
  • Демонтаж стартера, если он находится в нижней части моторного отсека.
  • Отсоединение электрических проводов АКПП от кожуха коробки, отсоединение троса или привода кулисы рычага переключения передач, а также отсоединение троса спидометра.
  • Далее идут в ход трубки радиатора трансмиссионной жидкости от АКПП. Выполняется их отсоединение, затем производится слив трансмиссионного масла.
  • Фиксация ДВС, выкручивание соединительных болтов между АКПП и двигателем.
  • Отсоединение промежуточного вала от коробки передач и демонтаж опоры и кронштейнов крепления АКПП.
  • Производится демонтаж блока гидротрансформатора АКПП, после чего при помощи домкратов отсоединяют АКПП от двигателя.
  • После полного демонтажа узлов АКПП, устанавливают маховик на коленчатый вал и тросы привода механики.
  • Производится замена селектора АКПП на селектор МКПП.
  • За этим следует установка педали сцепления и главного цилиндра сцепления.
  • Далее производится установка МКПП.
  • Параллельно после полной сборки зачастую проводят перепрошивку ЭБУ.

Перечень основных деталей, которые в первую очередь необходимы при замене АКПП на КПП:

  • коробка передач;
  • селектор переключения передач;
  • тросики привода селектора;
  • маховик (с креплением);
  • диск и корзина сцепления;
  • кронштейны крепления двигателя и коробки и педальный узел;
  • главный и рабочий цилиндр сцепления и подвес привода ШРУСа;
  • ЭБУ для механической коробки передач, проводка.

Необходимо помнить, что марки и модели автомобилей сильно отличаются друг от друга техническими особенностями сборки и установки узлов и агрегатов. Это значит, что при переустановке коробок передач на автомобиле необходимо досконально изучить пространство, рассчитанное под размещение узла.

Следует произвести замеры и подобрать подходящие кронштейны, высверлить дополнительные отверстия, необходимые для установки коробки передач. Часто требуется подойти к вопросу с позиции инженера, так как после замены АКПП на МКПП коробка должна быть надежной и работоспособной.

Добавим, что бывают такие случаи, когда при установке МКПП в автомобиль, который оборудован АКПП, электронный блок управления (ЭБУ) не требует замены или перепрошивки. Такая особенность обусловлена тем, что на автомобилях одной марки ЭБУ для АКПП и МКПП могут быть идентичны.

В этом случае не нужно будет полностью менять жгут проводов, идущих к навесному оборудованию автомобиля. Однако полная идентичность встречается крайне редко. В результате возникают сложности, так что без надлежащего опыта лучше обращаться на специализированные станции технического обслуживания, предоставляющие услуги по замене АКПП на МКПП и наоборот.

При этом важно понимать, что далеко не все автосервисы готовы предоставить данные услуги. Более того, чем новее и технологически сложнее авто, тем дороже будет стоить коробка, другие элементы, а также работа по замене. Со старыми ТС все с точностью до наоборот, то есть чем старше автомобиль, тем дешевле обойдется замена коробки передач.

Например, минимальные цены на переустановку КПП на VW Passat B5 начинаются от 700 долларов США. Сама контрактная коробка передач будет стоить, в среднем, еще 500 долларов. Если же рассматривать Passat B3, работа по замене АКПП на МКПП обойдется в 400-500 долларов, коробка б/у будет стоить от 200 долларов США.

Замена коробки передач: механика МКПП на автомат АКПП

Замена автомата на механику коробка

Изучив информацию по замене АКПП на МКПП можно подумать, что обратный процесс замены КПП на АКПП происходит по тому же принципу. Сразу отметим, на практике это не так.

Процесс замены коробки передач механика на автомат намного более трудоемкий и затратный. Демонтаж КПП и всего оборудования является началом длительной и технически сложной операции. Для того чтобы поменять коробку механику на автомат, необходимо не только заменить панель приборов и проводку, но и приобрести большое количество запчастей.

Базовый список необходимых деталей включает в себя:

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в механической коробке передач и автоматической КПП. Из этой статьи вы узнаете о процессе замены трансмиссионных жидкостей на данных типах КПП, а также что нужно учитывать в рамках подобной процедуры.

Порядок технических операций производимых при замене КПП на АКПП:

  • Проводится демонтаж МКПП и отсоединение деталей узла сцепления.
  • Отсоединение кулисы и демонтаж педального узла.
  • Снимается маховик, после чего проводят демонтаж кардана либо полуоси (зависит от привода).
  • Отключают и снимают гидравлические трубки привода сцепления, после этого устанавливают диск с венцом на коленчатый вал.
  • Проводят установку радиатора охлаждения АКПП и дополнительно устанавливают заднюю опору для ДВС.
  • Проводят замену стартера и кардана (при необходимости, зависит от авто).
  • Проводят замену всей электропроводки, подключаемой к панели приборов с заменой самой панели приборов.
  • Производят установку ЭБУ для АКПП.

Если говорить о возможности переоборудования автомобиля с МКПП на АКПП, важно понимать, что добиться корректной замены электрооборудования и программного обеспечения с учетом отсутствия электронных схем и исчерпывающей технической информации, может быть крайне сложно.

Целесообразность таких действий, то есть необходимость поменять коробку механику на автомат, также крайне сомнительна. Например, только контрактная АКПП в нормальном рабочем состоянии для многих моделей стоит около 1 тыс. долларов США, ГДТ еще около 600-800 долларов.

Получается, разница в рыночной стоимости автомобилей, оборудованных АКПП и МКПП, составляет около 20% процентов, тогда как переоборудование, скорее всего, обойдется дороже, особенно если пользоваться услугами СТО.

Что в итоге

Как видно, решение вносить изменения в конструкцию и переделывать автомобиль, меняя МКПП на АКПП и наоборот, не всегда оправдано на практике. Что касается замены автомата на механику, такой подход более распространен, особенно с учетом наличия агрегатов и запчастей, а также при условии выполнения работ своими руками. Дело в том, что конечная сумма может получиться такой же, как и ремонт/замена АКПП на контрактную.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить уровень масла в АКПП правильно. Из этой статьи вы узнаете о том, как нужно проверять уровень ATF в автомате, а также что нужно учитывать при проверке самого качества масла в АКПП.

Необходимо изучить данные, связанные с электрикой и механикой переделываемого авто, а также начать с подбора необходимых деталей для такой переделки авто, ознакомиться с ценами и т.д. Такой подход можно считать гарантией того, что доработка автомобиля не затянется на неопределенный срок, а сам владелец в конечном итоге получит желаемый результат.

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.


Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Сколько стоит замена масла в АКПП

Как обслуживать коробку - автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

Замена масла в КПП Лада Ларгус

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач Лада Ларгус. Порядок действий для замены, подбор масла в КПП Ларгус. Советы и рекомендации.

Читайте также: