Установка абс на уаз патриот своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 17.09.2024

Есть ли минусы при установке АБС?

Следует обратить внимание на следующее: способы экстренного торможения автомобиля на скользкой дороге с АБС и без АБС принципиально отличаются. При отсутствии АБС водитель путем многократного нажатия-отпускания педали тормоза обеспечивает требуемый тормозной путь автомобиля с сохранением управляемости. При наличии АБС водитель должен резко, не раздумывая, нажать и удерживать педаль тормоза, учитывая, что АБС сама обеспечит управляемость автомобиля, но при этом ожидаемый тормозной путь может оказаться в два-три раза длиннее и это нужно прогнозировать.

Ситуация опасна, когда АБС работает нестабильно или реакция ее замедленна, тогда водителю в экстренной ситуации потребуется оперативно менять способ торможения автомобиля.

Чем можно диагностировать АБС?

Ядром АБС-8/УАЗ является гидромодулятор со встроенным электронным блоком управления (ЭБУ), который выполняет оперативный сброс давления в тормозных контурах колес, что исключает блокировку колес и сохраняет управляемость автомобиля на скользкой дороге. Для измерения радиальной скорости на каждом колесе установлен датчик, работающий в паре с синхродиском на 48 зубьев. Интенсивность разгона-торможения автомобиля фиксируется датчиком ускорения.

  • EBD—внутренняя неисправность ЭБУ, исполнительных механизмов или силовых цепей электропитания гидромодулятора и регулятора тормозных сил;
  • ABS—неисправность внешних электрических цепей датчиков скорости колес или ускорения автомобиля.

Лампы должны загораться после включения зажигания на 2..3 с и гаснуть, если неисправностей в системе не обнаружено. Они также загораются при проведении тестов АБС на скорости до 10 км/ч.

АБС-8/УАЗ тестируется посредством сканера-тестера СТМ-5 через единый диагностический соединитель, используемый одновременно для диагностики ЭСУД. Прибор позволяет: просмотреть паспорт гидромодулятора и параметры системы, прочитать и сбросить коды неисправностей, активизировать заполнение или слив гидромодулятора, протестировать электрогидропривод и датчики скорости колес.

Для полноценного тестирование АБС в условиях автосервиса необходимо иметь одноосевые или двухосевые тормозные барабаны (с независимым приводом колес), с возможностью измерения тормозных усилий на педали и тормозных сил на каждом колесе.

Как заполнить гидромодулятор?

Нормально заполненный гидромодулятор, если он не снимался с автомобиля, не требует повторного заполнения, даже в случае ремонта тормозной системы.

Что дает тест привода и датчиков колес?

Для проверки используются тормозные барабаны и сканер-тестер СТМ-5. Время вращения барабанов должно быть не менее 20 с.

Контрольные цифры: норма высокого давления (подъем давления)—передних (MIN=2,0 кН) и задних колес (MIN=0,9 кН), норма низкого давления (сброс давления)—MAX=0,4 кН.

  • недостаточное усилие на педаль тормоза (ошибка водителя);
  • неисправность тормозных цилиндров или колодок;
  • наличие воздуха в тормозной системе и гидромодуляторе;
  • неисправность гидромодулятора.
  • чрезмерное усилие на педаль тормоза (ошибка водителя);
  • засоренность тормозной системы или грязь в тормозной жидкости;
  • механические повреждения и деформация тормозных трубок при их прокладке или при сильной затяжке, несоответствие проходного сечения трубок номиналу;
  • неисправность тормозных цилиндров или подклинивание тормозных колодок;
  • неисправность гидромодулятора.

Для проверки исправности гидромодулятора необходимо отсоединить его от жгута проводов АБС и проверить работоспособность тормозов с отключенной АБС. Если тормозная система неработоспособна, то необходимо заменить гидромодулятор.

Допустимый диапазон изменения скорости колеса от номинальной скорости вращения тормозных барабанов не более ±0,5 км/ч.

  • отсутствует синхродиск, неправильная его установка или дефект производства;
  • не установлен или не подключен датчик скорости колеса;
  • перепутано подключение датчика или обрыв жгута проводов;
  • повышенное давление в шинах;
  • неисправность тормозного стенда.
  • дефект производства синхродиска;
  • неисправность датчика скорости колеса или канала ЭБУ;
  • пониженное давление в шинах;
  • неисправность тормозного стенда.
  • торможение колеса из-за неисправности тормозных цилиндров или колодок;
  • повышенное биение подшипника оси колеса;
  • неправильная установка синхродиска или дефект его производства;
  • неисправность или повреждение синхродиска;
  • угловое положение колеса к барабану за счет поворота руля (ошибка водителя);
  • неисправность датчика скорости или канала ЭБУ;
  • неисправность тормозного стенда.
На что обращать внимание при ремонте системы тормозов с АБС?

При трассировке жгута проводов АБС по шасси необходимо исключить возможность повреждения кабелей датчиков скорости горячим трубами системы выпуска, рулевой колонкой и передними колесами при предельных положениях руля—для чего необходимо пользоваться штатными элементами крепления, предусмотренными для фиксации жгута.

Быстродействие АБС зависит от активного сечения тормозных трубок, поэтому нужно внимательно осматривать штуцерные соединения трубок перед их сопряжением, так как возможно замятие трубок при несовпадении конусов.

Как правильно прокачать тормоза на уаз патриот с абс

Приветствую всех. Возникла необходимость прокачать тормоза. Толкового описания процесса найти не удалось.
Прошу подсказать как ЭТО делается с АБС?
Сервис не предлагать: протёрся тормозной шланг, машина превратилась в недвижимость.

так же как и без абс, ничего не меняеться, все по стандартной схеме.

Приветствую всех. Возникла необходимость прокачать тормоза. Толкового описания процесса найти не удалось.
Прошу подсказать как ЭТО делается с АБС?
Сервис не предлагать: протёрся тормозной шланг, машина превратилась в недвижимость.

А что меняется в прокачке с АБС? Такойже контур! Прокачивается как обычно!

А что меняется в прокачке с АБС? Такойже контур! Прокачивается как обычно!

Вот если бы я знал что меняется, я бы не беспокоил народ. Сейчас заглянул под капот, тормозуха в бачке есть, значит гидромодуль воздух хватить не должен. Как рассказывал знакомый, ему прокачивали тормозную систему гидромодулем через сканер. Вот тут-то я и призадумался. Да ещё в какой-то умной книге вычитал, что прокачку надо производить при запущенном двигателе. Но у меня нет двух противогазов, что бы сделать это в гараже:confused::confused:.

Кстати, кто знает, Росу в гидропривод добавлять можно?

Вот если бы я знал что меняется, я бы не беспокоил народ. Сейчас заглянул под капот, тормозуха в бачке есть, значит гидромодуль воздух хватить не должен. Как рассказывал знакомый, ему прокачивали тормозную систему гидромодулем через сканер. Вот тут-то я и призадумался. Да ещё в какой-то умной книге вычитал, что прокачку надо производить при запущенном двигателе. Но у меня нет двух противогазов, что бы сделать это в гараже:confused::confused:.

Кстати, кто знает, Росу в гидропривод добавлять можно?

Напишу принцип полной замены тормозной на АБС на официальных дилерских станциях по новейшим иномаркам при достижении определённого пробега (сам там тружусь). Отсасываем из бачка тормознуху насколько это возможно до дна при помощи груши или большого шприца с трубочкой(на сервисе это делают при помощи маслянной "миньетчицы").Внимание если даже тормознуха меняется на аналогичную, то старая и новая имеют разный оттенок (старая мутная и грязноватая). А далее с самого дальнего колеса без каких либо прокачек и удержаний педали, с прозрачным шлангом и баночкой в руках , ключом откручиваем штуцер и даём стекать самотёком до появления чистой (новой)тормознухи и если в системе есть воздух он тоже выйдет.И так каждое колесо при этом между колёсами не забываем поглядывать на бачок и если требуется доливаем тормознухи. Операция проста как божий день и выполняется одним человеком , можно двумя, один сливает второй глядит за уровнем в бачке и доливает жидкость(так быстрее)

Удачи во всех начинаниях!

Да прокачка со сканером это круто!А вернее развод лохов на бабки.
Сканер нужен только в случае если высветилась ошибка по АБС
и после прокачки или каких либо других действий её нужна стереть.

Прокачка тормозов на УАЗ Патриот


В сервисе где мне ремонтировали машину, забыли глянуть уровень тормозной жидкости, уровень которой упал из-за сточенных за 1,5 года колодок и немного хватанули воздуха. Поскольку тормозную жидкость почти за 4 года я не менял, а доливал или высасывал шприцом при смене колодок. Ко мне в гараж приехал работник сервиса и поэтому процедуру досконально объяснил и показал за половину стоимости и с моим участием.
На ютубе множество видео, которые не поясняют порядок процесса и правильные действия при смене тормозной жидкости. При этом Америку не открою знающим людям, но тем кто не знает, четче объясню.
1. Задние колеса проще снять, хотя можно менять и из ямы.
2. Трубку проще срезать со старого автомобильного компрессора, диаметр идеально подходит.
3. Ключи желательны для замены тормозных трубок на "12", чтобы не сорвать грани. Обязательна прозрачная баночка, в которую надо долить чуток тормозной жидкости, чтобы видеть идет воздух из тормозной системы или нет. Тормозной бачек надо открыть. Тормозную жидкость надо брать где-то 1,5 литра (с запасом), русская ДОТ 4 пойдет идеально.


Еще раз прошу тапками не кидаться, но то видео, что есть на ютубе хорошо показывает как "крутить гайки", но не дает схему процесса, что и в какой последовательности делать правильно. Рукастые хозяева Патриотов отлично знают, что и как делать, но зачастую просто опускают эту информацию, считая ее общеизвестной.

Как прокачать тормоза с АБС

Прокачка тормозной системы с АБС своими руками

Прокачать тормоза с АБС ничуть не сложнее, нежели делать прокачку традиционной тормозной системы автомобиля. Но чтобы правильно удалить воздух из тормозной системы, на котором установлена система ABS, рекомендуется разобраться с принципом и схемой её работы именно для вашего авто. Поскольку в зависимости от модели схема прокачки может незначительно отличаться. К примеру, когда блок гидроклапанов и гидроаккумулятор с насосом находятся в одном узле, то, что замена жидкости, что прокачка тормозной системы с АБС будут производиться по аналогичной схеме, как и прокачка тормозов без АБС.

Типы систем АБС

  1. ABS включает: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор, насос (прокачивается в гаражных условиях);
  2. Насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов размещены по разным узлам, такая тормозная система кроме модуля ABS включает в себя и дополнительные модули ESP, SBC (прокачивается в условиях СТО). Необходимо иметь диагностический сканер чтобы контролировать клапана модулятора.

Исходя из особенностей, можно сделать вывод, что прежде как прокачать тормоза с АБС определитесь с типом именно вашей системы так как данная инструкция будет актуальна лишь для стандартной антиблокировочной системы.

Процесс прокачки тормозов с АБС

Дабы качественно выполнить поставленную задачу желательно производить прокачку с помощником, начиная прокачивать тормозную систему с передних колес, затем задних (правое и левое).

Сброс давления происходит методом разрядки аккумулятора давления. Для этого выключите зажигание и около 20 раз нажмите на педаль тормоза. А затем для перехода к следующему этапу прокачки тормоза отключите разъемы на бачке с тормозной жидкостью.

Общий принцип как прокачать тормоза с АБС

  1. Находим и извлекаем предохранитель в блоке отвечающий за работу АБС;
  2. Откручиваем колесо и находим штуцер РТЦ для прокачки тормоза;
  3. Начинаем прокачивать тормоза с абс при выжатой педали;
  4. Включаем гидравлический насос (включив зажигание, на приборной панели загорится лампочка АБС) и ждем пока весь воздух не выйдет;
  5. Закручиваем штуцер и отпускаем педаль тормоза, если лампочка АБС больше не горит – все сделано правильно и воздух полностью вышел.

принцип прокачки тормозной системы с абс

Последовательность удаления воздуха из ТС

  1. Надеваем шланг, с бутылочкой, на штуцер и открываем его (рожковым ключом). Надевать нужно именно прозрачный шланг, чтобы было видно пузыри воздуха, а также другой конец шланга должен быть полностью помещен в жидкость.
  2. Выжимаем полностью педаль и держим, покуда не выйдет весь воздух.
  3. Закрутить штуцер и отпустить педаль как пойдет жидкость без воздуха.
  1. Как и при прокачке передних колес надеваем шланг на штуцер для прокачки на суппорте.
  2. Выдавив полностью педаль, поворачиваем ключ зажигания (чтобы запустить гидравлический насос). Наблюдаем за выходом воздуха и контролируем уровень тормозной жидкость в бачке (периодично доливаем).

Чтобы правильно прокачать тормоза с абс на заднем левом колесе последовательность действий нужно немного изменить.

  1. Как в предыдущих случаях сначала надеваем шланг на штуцер и откручиваем не полностью, а только на 1 оборот, причем педаль не нужно выжимать.
  2. Поворачиваем ключ зажигания, чтобы запустить гидравлический насос.
  3. Как только воздух выйдет, выжимаем тормозную педаль до половины и закручиваем прокачивающий штуцер.
  4. После чего отпускаем тормоз и ждем остановки насоса.
  5. Выключаем зажигание и подключаем снятый разъем с бачка.

Если прокачивать тормоза нужно вместе с модулятором ABS то информацию по такой процедуре можно посмотреть тут.

В обязательном порядке после того как прокачали тормоза прежде чем выезжать нужно проверить герметичность системы и отсутствие подтеков. Контрольно проверить уровень тормозной жидкости.

Сначала не срабатывала иногда, теперь просто не работает.
Выражается в блокировке колес при резком торможении.

У кого есть такой опыт? Куда смотреть?
Фирменный сервис "умыл руки" сразу, еще при записи на "прием".

Есть простое решение Продиагностировать систему комплексно.
Проверить питание, считать коды неисправности, проверить работу датчиков скорости вращения, гидравлическую часть.
Нынче это просто и стоит всего 1 нормочас в лбом сервисе,
где рады видеть клиента.

Там ремонтировать-то вроде особо и нечего. датчики с колес, проводка от них, да блок исполнительный. Датчики меняются в сборе, проводка смотрится, а блок ремонту не подлежит и стоит 8 косарей - КВАААА.
Хинт: со временем к индикации неисправного АБС привыкаешь. ))

Блок подлежит ремонту ну тот же подвес катушек электромагнитных клапанов можно восстановить.
Кстати, там еще ступицы нужно проверять, масло и грязь.

Опишите симптомы неисправности Что значит не работает? Когда? В чем проявляется?
Лампа ABS горит после запуска двигателя или вспыхивает при торможении?

На патриоте должен быть включатель индикации полного привода- это отключает (деативирует ABS полностью. На новых моделях так. На старых - не было, потому и ругались и водители и песатели статей.

Т.е. как я понял индикация неисправности АБС ничего не показывает? Странно как-то. Значит мозг считает, что все в полном порядке. Теоретически можно продиагностировать АБС, но если мозг ошибки не видит, то .
А колеса блокируются при торможении или не растормаживаются?

Вот писал это и вдруг пришло в голову.
А ведь на скорости меньше 5 км в час АБС-ка отключается. Разок заметив блокировку я начал экспериментировать, а про минимальную скорость срабатывания АБС забыл. Может перестраховываюсь и даже 5 км в час не бывает. Надо повторить эксперименты с учетом скорости!

Спасибо за вопросы. Помогли задуматься .

сколько фар не покупай, абс не починится! :) это персональная проблема твоего друга, с ниссаном вряд ли связаная.

я полгода не могу продать тнвд за 5000р на паджеру (остался от замены мотора). мой тнвд, конечно не электронный, но тем не менее. каталог производителя не дает тнвд в разбор, но в сети валяется каталог по насосам, который эти насосы разбирает по частям. соответсвенно датчики, прокладочки и тп. можно купить отдельно и за недорого в том же экзисте. 150тыр за насос это бред, т.к. б\у моторы в сборе стоят 60-70тыс.

кроме того, на уаз некоторые запчасти купить нельзя в принципе. можно сколхозить, но не купить. + стоимость кузовни на патра его покупку делает как минимум спорным решением. уаз в эксплуатации не так дешев как кажется.

а что до террано два, я его смотрел. тестный, мне не понравился. хотя тд-27 прикольный мотор. без ремня и цепи.

Дмитри здрасвуйте у меня ауди 80 б3 моноджитроник, на горячую холостой ход медленно плавает между 900и 1000 пропуски зажигание нету, но не приятно все ровно, не ужели это патенсиометр? Подскажите пожалуйста

здравствуйте маем машине 1998год 4литр расход форд експлорер при заправке писталет кидает где находится клапан атсорби

Женя, еще раз напишу - отличный подход к делу, мыслишь абстрактно. Нравится то, что устраняешь причину, а не как большинство - последствия. Сам учусь в данный момент на мехатроника, т.е механик + электрик и хотел бы побольше углубится в диагностику. Просьба - сними видео или ответь плз в личку какой литературой пользовался и по каким методам изучал диагностику? Думаю насчет видео будет интересно для определенной группы людей. Заранее спасибо.

Посмотрел все твои ролики. Слов нету чтобы выразить благодарность все на пользу пошло. Интернет это большая сила, и если еще автор мудрец.

Спасибо! Жду следующие части, может там что-то подчерпну для себя. Уже замаялся менять эти датчики. Что охлаждающей жидкости, что жидкости в омывающем бачке. Штук пять поменял. Поработает, поработает какое-то время и всё, навернулся. То ли качество никудышнее-не обеспечивается полнейшая герметичность трубки, в которой геркон, то ли сами герконы сейчас такие. Ладно бы эти датчики стоили 15 рублей, а то и цена кусается на них.

Моя третью сотню разменяла, и крякнул датчик, как и у вас, левого заднего колеса. Мне бы найти контракт. Не кайф из-за абс менять ступицу.

Если горит абс получается и гранаты у нее с абс Просто в сто мне сказали что у меня без абс Тогда почему у меня горит чек?

СПАСИБО ЗА ОТВЕТ ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТИ РАССКАЗЫВАЙ ОБОВСЁМ Я ЭТОМ ГОДУ КАК ПО ОСЕНИ СТАЛ ТО ГРЯЗЬ ТО МОРОЗЫ ПОД 30 ТАК И НЕ ВЫЕХАЛ А ЕЩЁ У НАС В Г. ТЕМИРТАУ КАРАГ ОБЛ.КАЗАХСТАН. ТРЕТИЙ ГОД ЗАНИМАЮТСЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТРАССОЙ А БЕЗ НЕЁ НЕ КУДА НУ И СОТРУДНИКИГАИ КРУГОМ А ШТРАФЫ КОСМИЧЕСКИЕ

Приветствую Вас. Бмв е39 2003 года. Мотор М54. Горит этот знак ДСЦ. Абс работает. Где у меня расположен этот моторчик. И есть там трос? Спс..


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Читайте также: