Укладка плитки на пол в гараже своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 17.09.2024

Современная плитка для гаража на пол является хорошей альтернативой скучному и шероховатому бетону. Длительное и безопасное использование плиточной облицовки в гараже возможно только при условии его высоких эксплуатационных качеств.

Плитка напольная для гаража – обязательные требования к материалу

Привычным способом обустроить полы в гараже традиционно является бетонная стяжка. Скажем прямо, что бетонирование гаражного пола потребуется, какой бы отделочный материал мы ни выбрали, необходимую прочность основы может обеспечить только бетон. Исключения из этого правила возможны – скажем, тротуарная плитка для гаража в бетонном фундаменте не нуждается. Но об этом позже.

Напольное покрытие в столь специфичных помещениях, как гаражи и автомастерские, должно удовлетворять серьезным требованиям:

  • Прочность. Не просто большая, а максимально возможная. На отделанную поверхность будет давить вес автомобиля, масса установленных стеллажей и весьма вероятное использование такелажных приспособлений – например, тех же домкратов для замены колес. Просевший под нагрузкой участок пола ремонтировать непросто, особенно если во время такового ремонта выяснится необходимость замены всего покрытия…
  • Ударная стойкость – и не путайте ее с прочностью! Сама плитка может выдерживать большой вес в статичном режиме, до многих тонн на квадратный метр, но если от падения увесистого молотка она раскалывается и крошится, то использовать ее в гараже нельзя. Работа с инструментами, запасными частями и механизмами всегда сопряжена с риском их падений, и соломку для этого заранее не подстелить. От ударной стойкости зависит, как будет выглядеть ваш гаражный пол через год-два после обустройства, насколько долговечным и удобным будет его первозданный вид;
  • Влагостойкость. Мыть машину в гараже вряд ли потребуется, но она заезжает в него с налипшим снегом и при уличном ливне, некоторые виды автомобильного обслуживания требуют использования воды. Влагостойкость половой поверхности в гараже обеспечивает длительность всей эксплуатации;
  • Устойчивость к реагентам и химикатам. Бензин и реагенты против снега, гидравлические и трансмиссионные масла, автолы и тосолы – неизменные спутники любого тех.обслуживания. Если от их попадания на пол последний съеживается и топорщится – грош цена такой отделке, сколь бы привлекательно она не смотрелась на выставочном стенде в магазине;
  • Низкое температурное расширение. Гаражи используются в любую погоду, даже отапливаемые и кондиционируемые варианты испытывают проникновение холодных и горячих масс воздуха при открытии ворот. Устойчивость напольного материала к резким перепадам температур должна быть высокой, иначе он может потрескаться без видимых причин, например, когда владелец в сильный мороз оставил створку ворот приоткрытой всего на пару минут;
  • Антискользящие качества. Если при попадании воды, технических жидкостей, при смене погоды или по иным причинам покрытие становится скользким, то использовать его в гараже нельзя. Тут уже речь идет о безопасности человека, а не долговечности пола – любое падение в таких помещениях опасно серьезными травмами.

Список требований более чем серьезен. И отвечают ему далеко не все отделочные материалы. Например, керамическую плитку лучше использовать для отделки стен или смотровых ям, на самом полу она будет скользкой, от удара обычным гаечным ключом покроется сеткой трещин, а то и вовсе разлетится на керамические брызги. Разумнее применить в своем гараже иные покрытия – керамогранит, клинкерную плитку, тротуарную брусчатку или новомодные резиновые плиты. Даже обычный бетонный пол для гаража гарантированно лучше керамической плитки – при условии, что он будет залит ровно и без пустот.


Клинкерная и керамогранитная плитка для гаража на пол – дорого, но здорово

Керамогранит отличается высочайшей стойкостью к истиранию, не боится сильных ударов. Собственно, его трудно не только разбить, но даже поцарапать. Влагопоглощение керамогранита имеет коэффициент менее 0.1 %. Кстати, это означает отсутствие необходимости проводить гидроизоляцию пола – через хорошо уложенные керамогранитные плиты никакая влага не проникнет, хоть ведрами ее заливай. Технические жидкости материалом впитываются плохо, их легко удалить даже через несколько часов после случайного попадания.

Для керамогранитных полов нужна прочная и ровная бетонная подушка, примерно в полтора раза толще стандартной. Материал настолько тверд и тяжел, что без соответствующих навыков самостоятельно уложить его не получится. Потребуется вызывать бригаду мастеров, что в сочетании с высокой стоимостью керамогранита сделает обустройство полов более чем дорогим. Но и проблем с таким покрытием не будет десятилетиями – оно вполне способно пережить не одну машину, а то и сам гараж.

Тротуарная плитка для гаража – особенности использования и монтажа

Пол в гараже вполне можно выложить из тротуарной плитки своими руками . Материал это дешев, прочен и стоек. Для него не нужно заливать бетонную основу – прочности некоторых видов тротуарных плиток с лихвой хватает, чтобы выдержать вес груженого грузовика. Следует учесть, что за дешевизну тротуарной плитки и отсутствие бетонирования фундамента придется платить обустройством дренажной системы и общим временем эксплуатации полов не более 10 лет.

Высокая гигроскопичность тротуарной плитки позволит жидкости и маслам уходить в монтажные щели и впитываться в ее поверхность. Но этот отвод должен иметь дренажный выход – то есть под полом нужно уложить качественную гидроизоляцию, и под уклоном вывести канаву или трубу из гаража. Иначе фундамент размоет уже за несколько лет. Кроме того, впитывающаяся в тротуарные плиты влага может приводить к их растрескиванию при морозе. То есть отопление в таком гараже потребуется обязательно. Внешняя красота тротуарной плитки напольной для гаража быстро блекнет – она покрывается следами пятен масла и бензина уже за первый год активного использования.

Резиновый пол в гараже

Из фракционной резиновой крошки с недавних пор выпускаются рулонные покрытия для полов. Чаще их используют на мойках и в автосервисах, где применяется большое количество воды. Однако и личный гараж тоже можно отделать резиновым покрытием. Оно отличается абсолютной прочностью, ударной стойкостью, антискользящими и диэлектрическими качествами. Любое загрязнение с резины легко удалить, многообразие расцветок и фактур не теряет своих качеств со временем. Длительность службы рулонной резины в качестве полового покрытия для гаража составляет не менее 10 лет.

Сложности заключаются в обязательном бетонировании полов, причем под углом – для стока воды за пределы закрытого помещения.

Кроме того, большинство видов резины разъедаются бензином или химически активными веществами. Монтаж и ремонтную замену резиновой плитки можно выполнить самостоятельно. Для этого необходима прочная и ровная бетонная основа, ремонтные навыки и качественные герметики – как для наклейки на пол, так и для герметизации швов. Уложить плитку для гаража на пол можно из керамогранита, резины, клинкера, или тротуарной брусчатки. Данная последовательность соответствует как ориентировочной стоимости ремонта, так и его долговечности – от высших показателей к более скромным.

Как правильно класть плитку и какие инстументы вам понадобятся? Если вы собираетесь класть плитку в доме своими руками, вам помогут советы мастера. На примере пола в гараже, где выполнена цементная стяжка с армированием, он демонстрирует укладку плитки. Видео очень подробно показывает все этапы работ. Первое – грунтовка основание и выкладка первого ряда плитки. Если вы работаете на большом объеме, мастер советует использовать строительный шнур. Он удобнее и точнее, чем лазер помогает контролировать линию, по которой укладывается плитка. Обязательно рассортируйте плитку на ту, которая имеет дефекты и ту, которая будет основной. Главный помощник – гребенка, которая помогает идеально, быстро и точно наносить слой плиточного клея. Инструмент вы увидите на видео и сможете повторить, если потребуется.

Естественно, обычный кафель, который используется для обустройства кухонь и ванных, для гаража точно не подойдет ввиду своей хрупкости и недостаточной прочности. Тут необходим более надежный материал, который будет отвечать следующим требованиям:


  • стойкость к механическим нагрузкам. По одному и тому же месту долгое время будет ездить тяжелый автомобиль, при этом напольное покрытие не должно деформироваться и покрываться трещинами. Пол должен сохранять целостность и при падении тяжелого инструмента, так или иначе связанного с ремонтом автомобиля, потому обычная керамическая плитка, используемая в ремонте квартиры, точно не подойдет;
  • влагостойкость. Дождливая и снежная погода в нашей стране не редкость. Автомобиль, заезжая с улицы, заносит с собой достаточное количество влаги, которая может негативно воздействовать на напольное покрытие. Некоторые гаражи предполагают возможность мытья авто, т.е. влажность очень часто будет повышенной. Напольная отделка должна иметь минимум пор и низкую впитываемость, чтобы продержаться в подобных условиях;
  • стойкость к воздействию агрессивных химических веществ. Гараж – это место, где постоянно хранятся и используются такие вещества, как бензин, солярка, автомасло, антифриз и прочие средства автокосметики и бытовой химии. Если что-то нечаянно прольется на пол (а рано или поздно что-то обязательно прольется), покрытие не должно пострадать. Дерево, например, легко впитает пролитое, отчего пострадает его внешний вид и многие эксплуатационные качества. Некоторые виды плитки также отличаются повышенной пористостью, потому совершенно не подходят для использования в условиях гаража;
  • устойчивость к низким температурам. Гаражи обычно не отапливаются, потому зимой температура там будет почти такой же, как и на улице. Если напольное покрытие пористое, то накопленная влага, превращаясь в лед, будет разрушать материал, т.е. снова-таки некоторые виды плитки точно не подойдут;
  • пожаробезопасность. К помещению, где хранится бензин, солярка и прочие легковоспламеняющиеся жидкости, выдвигаются особые требования. Что же касается напольного покрытия, то оно должно не воспламеняться и не поддерживать горение;
  • простота в уходе. Тут проблем быть не должно, так как практически любая плитка легко чистится и моется. Сложности могут возникнуть только с излишне рельефным покрытием, которое выбирают, желая организовать как можно более нескользкий пол;
  • эстетические качества покрытия для большинства автовладельцев уходят на последний план. В гараже должно быть аккуратно, а необычный дизайн лучше оставить для квартиры;
  • стоимость. Качественное покрытие не бывает дешевым – с этим стоит смириться и не пытаться излишне экономить, но все же есть более и менее дорогие материалы, потому каждый сможет сделать выбор по собственному бюджету.

На фоне других напольных покрытий, используемых для обустройства гаража, плитка кажется чуть ли не самым идеальным вариантом. Бетонный пол пылит и нуждается в постоянном подметании, деревянный легко впитывает жидкости и боится огня, а подходящий по всем параметрам наливной обходится слишком дорого.

Всем, или практически всем, перечисленным выше требованиям соответствуют несколько видов плитки. Остановимся на свойствах и особенностях каждой из них.


Тротуарной плиткой можно выложить не только площадку перед домом и садовые дорожки, но и пол в гараже. Это достаточно бюджетный и практичный вариант. Наибольшее распространение получила бетонная плитка. Ее делают из бетонной смеси, которой заполняются формы. Они ставятся на вибростол, где происходит процесс уплотнения будущей плитки (метод вибролитья). Дополнительно может использоваться пресс, который позволяет существенно сократить время уплотнения (метод вибропрессования). Благодаря наличию в бетонной смеси специальных добавок готовый материал отличается устойчивостью к влаге.

Основные преимущества:


  • высокая устойчивость к механическим нагрузкам, которая обеспечивается значительной толщиной изделий;
  • износостойкость;
  • низкий уровень скольжения, что важно для помещения, на пол которого часто будет попадать вода и другие жидкости;
  • долговечность;
  • огромный ассортимент. Гараж можно оформить как обычной серой прямоугольной плиткой, так и цветной фигурной, создавая интересный узор;
  • несложная укладка;
  • невысокая стоимость, а если учесть сочетание цены и качества, то тротуарную плитку можно считать чуть ли не самым оптимальным вариантом напольного покрытия для гаража.

Недостаток только один:

  • материал гигроскопичен, потому может впитывать влагу. Конечно, уровень гигроскопичности не такой бешеный, как у дерева, но и не столь низкий, как у керамогранита. Производители пытаются создавать все более устойчивую к влаге плитку, но все же от пористости полностью избавиться невозможно. Это значит, что лучше не использовать тротуарную плитку, если гараж не отапливается и расположен в регионе с холодным климатом. Также тротуарная плитка не подойдет для гаражей с постоянно повышенным уровнем влажности. К тому же, гигроскопичность усложнит процесс уборки.

Некоторые виды плитки стоят дороговато. Если бюджет ограничен, то нет смысла тратиться на самую дорогую плитку, но и очень дешевый материал также лучше не брать, так как он может быть изготовлен на кустарном производстве без соблюдения всех норм, и тогда ни о каких перечисленных выше преимуществах говорить не придется.

Клинкерная плитка отвечает всем требованиям, выдвигаемым к напольному покрытию в гараже, и могла бы считаться идеальным вариантом, если бы не ее относительно высокая стоимость. Получают материал из тугоплавких сортов глины, используется преимущественно сланцевая глина. Для глазирования в сырье добавляют стеклянную крошку. Температура в печах плавления достигает 1200-1300 0 С, благодаря чему предварительно хорошо спрессованное сырье спекается настолько хорошо, что исчезают все поры и пустоты – удается получить монолитное изделие. Именно благодаря этой технологии и достигаются уникальные свойства клинкерной плитки.

Преимущества:

  • практически нулевое водопоглощение, потому дождливая погода, пролитые жидкости и морозы материалу нипочем;
  • высокий уровень устойчивости к механическим нагрузкам и истиранию, а при падении тяжелых предметов появление сколов маловероятно;
  • устойчивость к воздействию химических веществ;
  • устойчивость к огню. Если вспомнить, при каких температурах изготавливают материал, то несложно догадаться, что клинкер не боится огня. При температуре до 1800 0 С отсутствуют какие-либо деформации и разрушения;
  • долговечность, измеряемая в десятках лет;
  • простота в уходе. В плотной структуре плитки без пор не накапливается грязь, а все пролитые жидкости будет очень легко устранить.


Без минусов, увы, не обошлось:

  • цена. За качественное надежное покрытие приходится платить, но это можно считать инвестицией в будущее, лишенное проблем с ремонтом напольного покрытия в гараже;
  • сложность монтажа. Минимальная пористость усложняет процесс выбора клеевого состава для укладки плитки. Придется максимально внимательно подходить к выбору клея, да и стоить он будет недешево;
  • небольшой ассортимент цветов и форм можно было бы считать недостатком при обустройстве пола в гостиной или при выборе материала для площадки перед домом, но когда речь идет о гараже, то на первый план выходят эксплуатационные качества. Достаточно того, что клинкерная плитка выглядит симпатично и на ее основе можно создать аккуратное, неброское и, главное, долговечное покрытие.

Если бюджет позволяет, то смело останавливайте выбор на клинкерной плитке – она верой и правдой прослужит много лет подряд. Если же финансы ограничены, то придется рассмотреть иные варианты.

Керамогранит идеально подходит для использования в условиях гаража. Относить материал к плитке можно лишь с натяжкой, так как керамогранит по свойствам приближается к природному камню, а по некоторым характеристикам даже превосходит его. Производят его на основе глины, песка, слюды, полевого шпата и гранитной крошки. Все компоненты смешиваются, прессуются при высоком давлении и обжигаются в печи при температуре 1200-1300 0 С. В итоге получается материал, практически полностью лишенный пор (как и клинкерная плитка). Уникальный состав позволяет добиться рекордной прочности: плитка толщиной 3 мм способна выдерживать нагрузку до 200 кг/см2. Неудивительно, что керамогранит считается чуть ли не самым подходящим материалом для гаража.

Преимущества:


  • высокая прочность и износостойкость. Материал легко выдержит нагрузку от постоянно проезжающего по одному и тому же месту автомобиля, да и падение тяжелого инструмента для него не станет смертельным;
  • практически полное отсутствие влагопоглощения, потому осадки, мытье авто, пролитые жидкости не страшны для керамогранита;
  • морозоустойчивость. Благодаря отсутствию пор керамогранит легко выдерживает низкие температуры и перепады температур, сохраняя целостность;
  • простота в уходе. Нет пор – нет грязи в них, потому поддерживать чистоту будет очень просто;
  • устойчивость к воздействию химических веществ;
  • пожаробезопасность;
  • долговечность;
  • широкое разнообразие и возможность создать эстетичное покрытие на любой вкус.

Есть минусы и у керамогранита:

  • высокая цена;
  • сложности при транспортировке ввиду большого веса и хрупкости материала;
  • сложности при монтаже из-за низкой пористости и вытекающей из нее плохой адгезии со многими клеевыми составами, потому к выбору клея следует подходить с особой осторожностью. Кроме того, керамогранит плохо режется, что ещё больше усложняет укладку;
  • невысокие теплоизоляционные качества.

Ассортимент керамогранита впечатляет, но для гаража лучше брать материал с матовой поверхностью — глазурованные экземпляры смотрятся симпатично, но в гараже на поверхности быстро появятся царапины, и покрытие будет смотреться неаккуратно.

№5. Резиновая плитка

Резиновая плитка по популярности уступает другим разновидностям плитки, но по совокупности эксплуатационных качеств отлично подходит для использования в гараже. Производят материал на основе резиново-каучуковой крошки с добавлением красителей и модификаторов. Резиновая плитка используется для обустройства производственных помещений, а в последнее время стала применяться и для организации напольного покрытия в гараже.

Преимущества:


  • отличная стойкость к механическим и ударным нагрузкам. Даже тяжёлый инструмент, упав, не расколет покрытие, а автомобиль не оставит на нем никаких повреждений;
  • высокий уровень влагостойкости. Резиновая плитка — идеальное решение для гаража, где надо будет периодически мыть машину. Она не боится морозов и перепадов температур;
  • простота монтажа. Отдельные плитки соединяются друг с другом благодаря специальным пазам;
  • хорошие звукоизоляционные качества — если на пол упадет тяжёлый инструмент, шум будет незначительным. Такого грохота, как при падении на клинкерную плитку или керамогранит, точно не будет;
  • нескользкая поверхность. Даже если на полу будет лужа воды, поскользнуться будет сложно, а это очень важно с точки зрения безопасности;
  • простота в уходе;
  • широкий выбор форм, цветов и размеров.

Среди минусов отметим:

  • резиновая плитка относительно легко воспламеняется и горит. Для гаража надо брать те изделия, которые содержат вещества, затрудняющие горение;
  • цена. Резиновая плитка — не самое дорогое, но и не самое дешевое покрытие;
  • нестойкость к некоторым химическим веществам;
  • хоть сам процесс монтажа плитки относительно простой, но под покрытие необходимо подготовить идеально ровное и прочное основание.

№6. Кислотоупорная плитка

Этот материал имеет смысл использовать, если гараж — это не только место стоянки авто, но и пространство, где часто и активно происходят разного рода ремонтные процессы. Плитку производят из огнеупорных сортов глины с добавлением веществ, повышающих устойчивость материала к разного рода негативным воздействиям.

Плюсы:

  • износостойкость и прочность, стойкость к механическим нагрузкам. Если материал выдерживает вес заводских станков и их вибрацию, то и вес авто он легко выдержит;
  • материал практически не впитывает влагу;
  • устойчивость к воздействию агрессивных веществ;
  • морозостойкость и стойкость к перепадам температур за счёт низкой пористости;
  • простота в уходе, ведь непористая поверхность плитки не впитывает грязь и жир.

Минусы:

№7. Особенности монтажа плитки в гараже

Монтаж плитки в гараже практически ничем не отличается от ее монтажа в любом другом помещении. Основанием может служить:

Если для гаража выбран ленточный фундамент, то проще всего укладывать плитку на грунтовое основание. Работы начинают с выемки грунта. Должна получиться яма уровнем ниже ворот. Она засыпается слоем щебня и песка в 10 см, а если в гараже будет стоять грузовой автомобиль, то лучше предусмотреть слой в 20 см. Это основание необходимо увлажнить и утрамбовать. При высоком уровне грунтовых вод необходимо выполнить гидроизоляцию при помощи рубероида. Плитку монтируют на сухую смесь цемента и песка 1:4 толщиной около 5 см. Швы заполняют той же смесью песка и цемента. Финальный штрих — полив пола водой, чтобы смесь затвердела.


С бетонным основанием работать даже проще. Его достаточно тщательно очистить от мусора, обработать грунтовкой. Плитку монтируют на смесь песка и цемента или на клей. Обратите внимание, что клей должен быть морозостойким и соответствовать типу выбранной плитки.

Если бетонный пол изначально не очень ровный, то необходимо выполнить стяжку, не забывая при этом организовать небольшой уклон в сторону ворот для оттока жидкости. Если климат в регионе суровый, то под пол можно уложить греющий кабель, правда, это мероприятие обойдется недешево.

Монтаж плитки принято начинать от ворот или от смотровой ямы при ее наличии. Сначала кладут целые элементы, так как в дальней части гаража резаная плитка будет менее заметна.

Для получения максимально качественного результата необходимо придерживаться следующих правил:

Это только поначалу кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сразу возникает море нюансов. В статье поговорим о достоинствах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками.

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать - как

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать — как

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки

Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

  • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
  • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
  • холодные, нет возможности утепления;

Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

Пол в гараже из тротуарной плитк

Пол в гараже из тротуарной плитки

Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

Как сделать земляной пол

Удалить весь плодородный слой

Удалить весь плодородный слой

Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

  • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
  • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

Земляной пол с щебенкой

Земляной пол с щебенкой

Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.

Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.

Тротуарная плитка в гараже

Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

Примерный пирог укладки тротуарной плитки

Примерный пирог укладки тротуарной плитки

Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

Делаем деревянный пол в гараже своими руками

С утеплением

На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.

Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

Готовый деревянный пол

Готовый деревянный пол

Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.

Лаги на столбиках

Один из вариантов устройства столбиков

Один из вариантов устройства столбиков

На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.

Бетонный пол в гараже

Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

Порядок укладки слоев

При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

После армирующего каркаса можно укладывать бетон

После армирующего каркаса можно укладывать бетон

Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр. Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом. Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

Практичным и современным вариантом отделки напольного перекрытия в автобоксе является плитка на пол в гараж, пользующаяся популярностью среди частных собственников технической недвижимости. Деревянный пол не имеет тех важных технических характеристик, какими обладает данный материал. Деревянный дощатый настил, со временем придется менять, ввиду гниения древесины. Посоперничать с гаражной плиткой может только пол на основе листвяжных досок. Однако, его стоимость сравнима с плиточной отделкой.

Плитка на пол в гараж

Разновидности гаражной плитки

Собираясь выполнять отделку напольной поверхности в автобоксе, мастера-профессионалы рекомендуют следующие разновидности:

  • Тротуарное покрытие;
  • Клинкерная плитка;
  • Резиновая плитка.

Какая бы не была выбрана плитка, в гараже будет надежный, прочный пол с оригинальной поверхностью.

Тротуарное покрытие

Пол из тротуарной плитки

Положительные свойства и недостатки тротуарной плитки

Выбрав тротуарную плитку на пол в гараж, собственник автобокса получает следующие выгоды:

  • Легкость уборки помещения. Можно не только использовать сухой метод уборки посредством щетки, но и произвести мытье поверхности пола водой из шланга. Скапливаемая от протекторов колес пыль и грязь не задерживается на тротуарной плитке при соответствующем напоре воды.
  • Длительный эксплуатационный ресурс. Свойство объясняется толщиной плитки в 80 мм. Покрытие с данной толщиной легко выдерживает значительные нагрузки от массивных автомобилей.
  • Обладает высоким противоскользящим эффектом. Свойство в особенности важно при постановке автомобиля в автобокс во время зимних месяцев и межсезонья, когда выпадает первый снег. Кроме того, поскользнуться самому хозяину гаража весьма затруднительно на такой тротуарной поверхности.
  • Простота укладки плитки. Для работы с данным типом строительно-отделочного материала не требуется специальных навыков. По этой причине, тротуарное покрытие выбирают для самостоятельной укладки собственники гаражей.

Минус тротуарного покрытия – невозможно очистить поверхность от масленых подтеков и бензиновых капель. Это объясняется пористостью структуры камня. Пятна от нефтепродуктов навсегда остаются на подобном полу.

Необходимые условия укладки тротуарного покрытия

Укладка тротуарной плитки

Подготовительные мероприятия и непосредственная укладка тротуарной плитки в гараже предусматривает выполнение следующих условий:

  • Выполняется уклон черновой поверхности пола. Уклон необходим для свободного стока воды в сторону ворот при мытье гаража или стеканию талого снега с колес. Уклон будет достаточным в пределах 1,5 см на каждый метр длины поверхности пола автобокса.
  • Дальнейшим действием положено снять травянистый слой почвы.
  • Засыпать слой гравия, а затем песка.
  • Произвести утрамбовку.
  • Укладывая плитку на пол в гараже, процесс начинается от любого угла стены, противоположной выходу.
  • Контролировать укладку по пузырьковому уровню.

Клинкерная плитка

Клинкерная плитка

Вид напольного покрытия производится на базе натуральной глины. Технологический процесс предусматривает обжиг изделий, чем достигаются особые прочностные качества строительно-отделочного материала.

Особенности выбора клинкерной плитки

Основные аспекты отделки клинкерной облицовкой

Укладка плитки на пол

Работы требуют определённых навыков отделочника. Если решено выполнять данные работы собственноручно, необходимо придерживаться следующих правил:

К эксплуатации автобокса можно приступать после полного высыхания расшивки.

Резиновая плитка

Резиновое покрытие для гаража

Современная резиновая плитка на пол в гараж представляет собой облицовочные листы, выполненные на основе каучука. Данный вариант отделки пола актуален не только для частных гаражей, таким материалом устраивают пол в современных автослесарных мастерских и автомойках.

Характерные особенности покрытия

Напольная резиновая плитка в гараж отличается следующими качествами:

• Защищает от случайного скольжения. Свойство предопределено наличием каучука.

• Выдерживает разнообразные агрессивные среды от пролитых нефтепродуктов. Таким образом, после уборки пол в гараже будет, как только что уложенный.

• Лёгкость монтажа/демонтажа. Это важно, когда проходит модернизация пространства автобокса.

• Не пропускает воду. Свойство достигается благодаря особому типу стыковки плитки, при которой не образуется швов. Поверхность выглядеть монолитной, и готовой к уборке посредством поливки из шланга.

Нюансы монтажа

Укладка резиновой плитки

Чтобы уложить плитку из резины, следует иметь ровную поверхность. Чем больше дефектов имеет бетонное основание, тем толще выбирается резиновая плитка. Имея в наличии резиновое покрытие с толщиной до 5 мм, следует дополнительно сделать стяжку, чтобы плитка легла ровно.

Резиновую плитку следует класть, соблюдая определённый уклон. Это необходимо для ухода влаги к выходу автобокса, когда используется мойка авто посредством воды. Пол после отделки резиновой плиткой сразу же может запускаться в активную эксплуатацию.

Вывод по теме

Вне зависимости, какая напольная плитка для гаража предпочтена (керамогранит или резиновая), необходимо провести расчёт необходимого объёма строительно-отделочного материала. Для этого достаточно вымерить площадь автобокса, и сопоставить с размерами единичного изделия покрытия. Следует покупать требуемое количество единиц покрытия, придерживаясь некоторого запаса в три-четыре плитки. Помочь с покупкой нужного объёма материала поможет сотрудник строительного маркета, проведя соответствующую калькуляцию. Таким образом, удастся избежать досадной нехватки материала при облагораживании пола в гараже. Чтобы плитка для пола гаража прослужила долго, целесообразно отдавать предпочтение производственным компаниям с многолетним практикумом в данной сфере.

Читайте также: