Течет печка ваз 2114 ремонт своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Почему на ваз 2114 через печку течет вода.Потекла печка на ваз 2114.

Похожие статьи

23 comments on “ Потекла печка на ваз 2114. Почему на ваз 2114 через печку течет вода ”

под капотом водосток проверь вполне возможно забился

Посмотри все шланги либо замени их

Андрей, коврики мокрые и ризигки под копотом уже чистил

радиатор печки возможно. Дожди были последние дни?

А шланги я думаю не причем

Почему радиатор? Дождей пока не было. Но я пробывал поливать из шланга лобовое стекло и под понель с печки ручьем текет вода

Почему радиатор? Дождей пока не было. Но
я пробывал поливать из шланга лобовое
стекло и под понель с печки ручьем текет
вода

Вова, уплотнитель на лобовом поменяй

у тебя вода попадает через воздухозаборник, который под капотом. я когда свой переделал тоже самое было потом купил резинку такую же как на багажник и сделал. скинь фото где воздухозаборник.

такая же проблема вода течёт не поймёшь откуда ,если найдёте проблему напиши как избавиться.

да походу это болезнь лобивина меняная на 14 и после дождей под коврами сыро.порой аж на лужи стояли.

У меня вода попадала через мотор печки. Который под капотом

У меня тоже там поподает.потому что вода течет из самой печки под панелью

Вова, я вырезал кусок линолиума и на шурупы пределовал и еще герметиком все проклеивал.

Алексей, ну и как помогло

Андрей, уплотнитель не причем

Алексей, спасибо. буду с нитерпением ждать

Алексей, а то я нашел в инете переходник так называешый адаптор салонного фильтра и начинаю подумывать его купить но где бы я не искал его в магазинах они все спрашивали что это такое,они про него первый раз слышут. Вообщем в интернете находил ссылки на заказ такого адаптора и они все видут на один сайт
И начинаю задумываться его заказать

да это вещь хорошая только я сделал проще я старый кожух взял и равернул и так же одел стандартный фильтр, потом купил пластмаску та которая ребрами сделана и вырезал ту часть которая глухая и прикрутил к серидине, потом с верху на нее одел резинку что бы вода не поподала и все.


В статье рассмотрены способы замены радиатора печки на автомобилях серии ВАЗ 2113/2114/2115: как заменить печку без снятия и со снятием панели, как правильно выбрать устройство, особенности замены.

Неудобные конструкторские решения

Автомобили ВАЗ-2114 и 2115 являются вполне современным и достаточно востребованными автомобилями бюджетного сегмента.

Но в этих авто, как и в большинстве новых моделей, существует одна не очень приятная особенность.

Повышая комфортабельность салона и обустройство передней панели, конструкторы значительно осложняют обслуживание системы обогрева.

Радиатор печки в этих авто получается спрятанными глубоко под панелью и добраться до него не так просто.



А ведь радиатор отопления – достаточно уязвимый элемент системы охлаждения. И если, обогрев салона ухудшился, в большей половине случаев проблемы связаны именно с теплообменником.

И все это при том, что сам элемент практически не ремонтируемый и зачастую его просто заменяют.

Основные причины замены

Причин, по которым может потребоваться замена радиатора системы обогрева салона не так уж и много. Одной из них является появление течи.

Теплообменники изготавливаются из цветных металлов – меди или алюминия.

Постепенно эти металлы окисляются из-за воздействия жидкости, что и приводит к появлению щелей, через которые ОЖ вытекает наружу.


Вторая причина замены радиатора печки – закупорка трубок загрязняющими веществами. ОЖ, циркулируя по системе охлаждения, смывает продукты коррозии, мелкие частицы и прочее.

Причем жидкость не может содержать их в себе и эти загрязняющие элементы оседают на поверхностях, в том числе и радиатора печки.

В результате сначала система обогрева теряет эффективность, а в последствии (при сильном загрязнении) просто перестает работать.

В некоторых случаях засоры радиатора удается устранить промывкой с использованием химических средств.

Но если закупорка трубок сильная, то удалить пробки из грязи можно лишь механическим способом. А это получится сделать только при снятом радиаторе.

Перед тем, как приступать к разборке, следует сначала удостовериться, что проблемы возникли именно с радиатором.

Так, протечка этого элемента проявляется появлением следов антифриза на полу в салоне.

Но такой же результат может давать и повреждение патрубков радиатора или же потеря герметичности в месте их соединения с теплообменником.


Падение эффективности обогрева может произойти не только из-за закупорки трубок радиатора, но и из-за сильного засорения его сот.

Пыль, пух, листва, остатки насекомых забиваются между ребрами охлаждения, поэтому отдача тепла воздуху затрудняется.

Но в этом случае выявить проблему очень легко – включаем вентилятор печки на полную мощность и проверяем поток воздуха из дефлекторов.

Если он не сильный, радиатор следует почистить, что тоже невозможно качественно выполнить без снятия элемента.

Печка может перестать греть и из-за завоздушивания радиатора, что нередко случается при замене ОЖ. Часто причиной становиться и неисправность элементов системы охлаждения, особенно термостата.

В общем, перед тем, как снимать радиатор печки, следует удостовериться, что именно в ней скрыта причина плохого обогрева салона. А для этого придется проверить практически полностью систему охлаждения.

Способы замены радиатора

Существует два способа снятия радиатора печки на ВАЗ-2113, 2114, 2115. Первый подразумевает полное снятие передней панели, что необходимо для доступа к теплообменнику.

Отметим, что полный демонтаж – понятие условное, поскольку сама панель из авто не извлекается, а лишь отсоединяется от кузова, что позволяет ее сместить и тем самым позволить подобраться к радиатору.


Также придется отодвигать саму торпеду.


Второй метод – без снятия панели. Но подойдет он далеко не всем, поскольку для обеспечения доступа необходимо в некоторых местах сделать разрезы, чтобы была возможность отклонить нижнюю часть панели в районе расположения теплообменника.



Недостатком первого метода является трудоемкость работ, поскольку придется выкручивать множество крепежных элементов и отсоединять проводку, которой к панели подходит немало.

Что касается второго метода, то сама панель, по сути, будет испорчена, хотя разрезается она в скрытых от глаз местах.

Также после выполнения замены придется продумывать, как обратно присоединить и закрепить отрезанные части.

Но так как радиатор печки может потечь в любой момент, легкость доступа к нему очень важна, поэтому второй метод предпочтителен.

Подбираем радиатор на замену

Но перед тем, как приступать к операции по снятию и замене, следует сначала выбрать новый теплообменник.


Что касается материала, то рекомендуется использовать медные теплообменники, но стоят они значительно дороже алюминиевых. Хотя это уже на любителя, многие используют алюминиевые изделия и вполне довольны.

В общем, главное, чтобы радиатор был предназначен именно для этих авто.

Конструкторы использовали одну и ту же конструкцию передней панели на моделях ВАЗ-2113, 2114 и 2115, поэтому алгоритм действий при замене для них одинаков.

Далее рассмотрим, как снять радиатор системы обогрева салона на примере ВАЗ-2114, причем как это делается разными способами.

Меняем без снятия панели

Но какой бы метод не использовался, сначала придется сливать охлаждающую жидкость из системы. Поэтому заранее придется припасти антифриз в нужном количестве.

Первым разберем метод замены без снятия панели. Как уже упоминалось, для этого придется в некоторых местах делать разрезы.

Для выполнения работ потребуется:

  • Набор отверток разной длины;
  • Полотно ножовки по металлу;
  • Плоская емкость для слива остатков ОЖ с радиатора;
  • Ветоши.

Подготовив все и слив ОЖ с системы охлаждения, можно приступать к работам:

После проводим замену теплообменника, фиксируем его в посадочном месте, подсоединяем к нему патрубки и зажимаем хомутами. Чтобы патрубки насаживались легко, смажьте их мылом.

На этом этапе работ следует заполнить систему охлаждения жидкостью и прогнать ее для удаления воздушных пробок.

Далее остается удостовериться, что места соединения патрубков с радиатором не подтекают, а заслонка и краник подключены без ошибок.

После этого остается вернуть на место отрезанную часть панели и зафиксировать. Для этого можно воспользоваться саморезами и пластинками.

Главное, провести фиксацию в нескольких местах, чтобы в дальнейшем отрезанная часть не дребезжала при движении. Воспользуйтесь герметиком или силиконом.


Этот метод удобен тем, что при повторной замене радиатора (что вполне возможно), все работы провести будет очень просто – всего-то нужно снять вещевой бокс и отвернуть несколько саморезов.

К тому же, все разрезы делаются в таких местах, что после сборки панели и установки бардачка их заметно не будет.

Меняем со снятием панели

Тем же, кто не хочет портить панель, подойдет метод, подразумевающий ее снятие.


В этом случае понадобиться тот же инструмент, что указан выше, кроме полотна для пилы по металлу.

Здесь главное, чтобы под рукой имелось как можно больше крестовых отверток разной длины.

А далее делаем все так:

После этого остается только поставить новый элемент и собрать все обратно.


Но здесь следует учесть некоторые нюансы:

  • Чтобы надежно зафиксировать места соединения патрубков с радиатором, следует хомуты заменить на новые;
  • Не лишним будет промазка мест соединения термостойким герметиком;
  • После установки нового теплообменника и подсоединения к нему патрубком, следует сразу же проверить герметичность соединения путем заполнения системы охлаждения антифризом. И только после удостоверения, что течей нет, можно ставить панель на место.

Как видно, второй способ более трудоемкий, но при этом сама панель остается целой.

К тому же при таком методе во время сборки можно промазать все места соединения панели с кузовом герметиком, чтобы устранить скрипы.

В общем, оба метода хороши, но в каждом из них есть свои достоинства и недостатки. Поэтому, какой из них использовать – решать самому автовладельцу.

Замена не снимая панели, видоно ли швы?

Комфортная температура воздуха в салоне ВАЗ-2114 в холодное время года обеспечивается отопителем салона или просто печкой. Тепло нагревающегося тосола аккумулируется в радиаторе, который выполняет двойную функцию: остужает двигатель и нагревает салон. Горячий воздух разносится вентилятором по специальным каналам к лобовому и боковым стёклам, а также в другие части салона. Мы расскажем, как осуществить замену повреждённого радиатора своими руками.

Конструкция и схема работы отопителя салона ВАЗ 2114

Салон автомобиля ВАЗ 2114 в холодное время года обогревается с помощью отопителя или печки. Основу печки составляет радиатор. С помощью системы воздуховодов и заслонок тепло от него направляется в разные зоны салона. Тем самым создаётся микроклимат, не позволяющий замерзать стёклам и обеспечивающий комфортные условия для водителя.

Отопитель ВАЗ 2114

Печка в автомобиле ВАЗ 2114 работает по довольно простому принципу

Схема работы отопителя довольно проста. Источником тепла является работающий двигатель, для охлаждения которого используется специальная жидкость — тосол. При движении тосола по замкнутому кругу происходит передача тепла от горячего мотора к зонам остужения. В легковом автомобиле таких зон две — это радиаторы системы охлаждения двигателя и отопителя. Горячий тосол передаёт тепло холодному воздуху, который циркулирует через соты радиаторов с помощью вентиляторов. Тем самым тосол остывает и возвращается к мотору, где в очередной раз нагревается. Этот процесс при работающем двигателе должен быть непрерывным.

Устройство и причины замены радиатора печки

Радиатор печки ВАЗ 2114 имеет простую, но прочную конструкцию. Его сердцевина состоит из двух рядов алюминиевых трубок и поперечных тонких металлических пластин, образующих соты. Это обеспечивает накопление тепла в сердцевине. Концы трубок развальцованы в торцевых пластинах и герметизированы специальными материалами. Этим обеспечивается плотное прилегание сопрягающихся поверхностей. К торцам сердцевины приварены три пластмассовых бачка. Два бачка на одной стороне соединены с системой охлаждения, а третий — на противоположной стороне — обеспечивает циркуляцию тосола в радиаторе.

Выбираем новый радиатор отопителя

На новые автомобили семейства ВАЗ ставятся теплообменники Димитровградского автоагрегатного завода. При их производстве используется технология французской компании VALEO (фирма SOFICA).

Радитор отопителя

Оригинальный радиатор отопителя производства ДААЗ имеет небольшие соты

При покупке нового радиатора следует прежде всего учитывать:

  • частоту установки поперечных пластин;
  • прочность и жёсткость пластин;
  • наличие пластиковых завихрителей в круглых алюминиевых трубках.

Радиаторы ДААЗ отличаются от аналогов мельчайшими сотами, в которых поперечные пластины расположены на очень маленьком расстоянии друг к другу. За счёт этого воздух долго находится в контакте с сердцевиной и сильнее нагревается. Высокая жёсткость пластин не позволяет им деформироваться при лёгких воздействиях.

Пошаговая инструкция по снятию и установке печки

Теплообменник автомобиля ВАЗ 2114 расположен в крайне неудобном месте. Поэтому при его снятии и установке придётся проделать довольно большой объём разборочно-сборочных операций.

Печка ВАЗ 2114

Отопитель ВАЗ 2114 оснащён воздуховодами, соплами вентиляции и рычажками регулирования тёплого потока воздуха

Инструмент и расходные материалы

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • крестообразная и шлицевая отвёртки с короткими и длинными ручками (шуруповёрт);
  • набор гаечных ключей;
  • ёмкость и шланг резиновый для слива охлаждающей жидкости;
  • ветошь, кусок клеёнки.

Порядок действий при замене

Для того чтобы снять радиатор отопителя автомобиля ВАЗ 2114, следует выполнить следующие операции:

  1. Сначала слейте тосол на холодном двигателе.
  2. Затем открутите саморез, находящийся за пластмассовый заглушкой.

Бардачок ВАЗ 2114

Снимите бардачок на автомобиле ВАЗ 2114

Снимите бардачок. Сначала открепите и отсоедините нижнюю половину. Затем снимите крышку вместе с лампой освещения. Отверните шурупы крепления верхней части и с небольшим нажимом и поворотом опустите её вниз. Всего вам нужно будет отвернуть шесть саморезов.

Щиток приборов

Открутите шурупы крепления щитка приборов

Открутите два верхних и два нижних самореза крепления щитка приборов.

Рулевая колонка

Так снимается нижний кожух рулевой колонки

Снимите нижний защитный кожух с рулевой колонки. Для этого снизу выверните три самореза и три шурупа.

Вытащите штеккер из гнезда прикуривателя.

Магнитола ВАЗ 2114

Отсоединение разъемов колодок магнитолы и вытащить её

Отсоедините разъёмы колодок от автомагнитолы и извлеките её из салазок.

Пластмассовая консоль

Отверните саморезы крепления пластмассовой консоли

С обеих сторон выверните саморезы крепления пластмассовой консоли.

Снятие и замена радиатора отопителя ВАЗ 2114

Отверните два самореза крепления консоли

Выдерните флажки, регулирующие положение заслонки, и снимите переключатель режимов вентилятора отопителя.

Консоль панели ВАЗ 2114

Отсоединение пластмассовой консоли от панели

Клеммы кнопок консоли

Обязательно маркером или насечками пометьте отсоединённые клеммы от кнопок на консоли

Отсоедините консоль от панели.

Отсоедините колодку подсветки пепельницы.

Диагностический разъем

Открутите два самореза от диагностического разъёма

Открутите два самореза от диагностического разъёма и осторожно полностью отсоедините консоль.

Снятие консоли

Осторожно снимите консоль

Аккуратно снимите консоль и отложите её в сторону.

Металлическая основа

Открутите два самореза крепления металлической основы

Открутите два самореза, крепящих к полу металлическую основу — один с левой, а другой с правой стороны кронштейна.

Крепления передней панели

Крепление железной конструкции передней панели

Выверните два больших самореза крепления металлической конструкции

Выверните сначала два больших шурупа, затем два шурупа поменьше, которые крепят железную конструкцию.

ЭБУ

Снимите металлическую конструкцию и вытащите ЭБУ

Вытащите из-под консоли электронный блок управления.

Обеспечение доступа к радиатору

Для доступа к радиатору печки следует приподнять левую сторону торпеды

На случай выливания тосола под шланги подложите клеёнку, а на неё тряпки.

Соединение с системой охлаждения двигателя

Со шлангов открутите хомуты, соединяющие радиатор с системой охлаждения двигателя

Открутите хомуты со шлангов, соединяющих радиатор с системой охлаждения двигателя.

Радиатор отопителя

Извлечение неисправного радиатора из гнезда

Установка нового радиатора отопителя

Чтобы избежать образования в системе охлаждения воздушной пробки, снимите шланг с дроссельного узла

Видео: замена радиатора печки ВАЗ 2114

В процессе эксплуатации автомобиля встречаются ситуации, которые любой автолюбитель может разрешить самостоятельно. Замена радиатора печки относится именно к такому типу операций. Как видно из статьи, сделать это своими руками довольно просто. Главное, чтобы после снятия и установки радиатора у вас не оставалось лишних деталей, а все саморезы и хомуты были плотно затянуты. Удачи на дорогах!

Система отопления в салоне модели 2114 не является надежным узлом автомобиля. Активное использование отопителя в холодный сезон приводит к регулярным поломкам конструкции. Выход из строя вентилятора печки, протечка крана, неисправность термостата – это неполный список возможных поломок. Кран печки – слабое место конструкции, т.к. изготавливается он из пластика, теряющего со временем свою форму. Самостоятельная замена крана печки ВАЗ 2114 нередко сопровождается установкой кранов нового образца. В статье разберем причины поломки и предоставим инструкцию с пояснениями для ремонта своими руками.

Признаки неисправности крана печки ВАЗ 2114

Замена крана печки ВАЗ 2114


Чаще всего неисправность возникает в холодное время года, когда отопитель салона используется на полную мощность. Не исключаются поломки и в теплую погоду. Постоянное использование регулятора температуры в салоне приводит к быстрому износу пластмассовых деталей краника. Перечислим основные признаки неисправности этого элемента:

  • Появление жирного налета на поверхности лобового стекла. Характерно при наличии протекания антифриза из корпуса крана. Помимо того, что при такой поломке перестает нормально функционировать теплый обдув, пары антифриза негативно воздействуют на здоровье человека;
  • Прекращение подачи теплого воздуха говорит о заклинивании регулятора внутри крана;
  • Главный признак неисправности – появление подтека охлаждающей жидкости под ковролином со стороны водителя. Рекомендуется проверять это место на предмет протечек регулярно.

Помимо прекращения подачи теплого воздуха, поломка краника ведет к постоянной утечке антифриза. Это повышает риски снижение уровня охлаждающей жидкости до минимального, что весьма опасно для двигателя.
Рано или поздно замена краника печки на ВАЗ 2114 необходима на любом автомобиле этой модели. Даже своевременное обслуживание системы отопления не дает гарантий того, что этот узел не выйдет из строя. Всему виной конструктивной просчет инженеров. Изготавливать краник, в котором постоянно находится горячая жидкость, из пластмассы низкого качества – явный просчет. Минимальная деформация корпуса краника ведет к просачиванию антифриза в ноги водителя. Также владельцы модели 2114 жалуются на отсутствие уплотнительных колец и резиновых прокладок в конструкции регулятора.
Инструкция, как поменять кран печки, будет представлена ниже. Для начала рассмотрим необходимый список инструментов, который пригодится при замене элемента своими руками.

Необходимый инструмент

Сложности, которые могут возникнуть при выполнении работы связаны лишь с неудобным расположением краника. В остальном, процесс замены не вызовет проблем. Перед началом работ приготовьте следующие инструменты и материалы:

  • Плоскогубцы для снятие прикипевших патрубков;
  • Плоская и крестообразная отвертки;
  • Новый кран отопителя на ВАЗ 2114;
  • Ветошь для очистки подтеков и небольшая тара для слива антифриза;
  • Канистра с новым антифризом для доливки;
  • Набор гаечных ключей (пригодятся ключи на 10 и 13).

Замена крана печки ВАЗ 2114

Для упрощения работы заранее слейте антифриз с радиатора машины.
Далее приступайте к изучению инструкции о том, как заменить кран печки своими руками.

Где находится кран отопителя на ВАЗ 2114?

Расположение крана отопителя таково, что для его снятие нужно действовать как в салоне автомобиля, так и под ним. Сам краник скрывается около радиатора печки и виден после снятия боковой декоративной накладки панели со стороны водителя.

Без снятия патрубков, ведущих к крану, достать корпус из места его посадки не получится. Для свободного демонтажа крана нужно понимать, где находятся патрубки под капотом.

Как видно на фотографии, помимо двух патрубков, свободному демонтажу мешают гайки. При редком их откручивании они могут закиснуть и прикипеть. Поэтому перед началом работ следует обработать их поверхность смазывающими жидкостями, к примеру WD-40. Обламывание этих шпилек серьезное осложнит работу, поэтому не спешите и дайте смазке подействовать 10-15 минут.

Замена крана печки

После подготовки и обработки ржавых гаек можно приступать к снятию элемента. Если Вы планируете установить новый краник – рассмотрите доработанный образец с металлическими элементами. В процессе работы придерживайтесь следующих шагов:

Ремонтировать изношенный краник не имеет смысла, т.к. Вы не сможете добиться идеального прилегания элементов друг к другу. Лучший вариант ремонта в этом случае – установка регулятора нового образца. Плохая отзывчивость регулятора температуры может быть вызвана проведенной работой. Поэтому рекомендуется менять тросик крана отопителя при его растяжении. Также при подобной работе можно заменить патрубки, идущие на радиатор охлаждения. Система отопления – важный элемент в холодное время года, поэтому лучше держать ее в хорошем состоянии.
Трос механизма управления можно оставить старый, но лишь при сохранении его длины. Растянутый элемент не позволит точно регулировать температуру подачи воздуха.

Проверка крана печки

Замена крана печки ВАЗ 2114

Лучший способ проверки краника на предмет утечек – мокрый ковролин под ногами водителя и пассажира. В первое время изношенная деталь не будет давать о себе знать, но лишь до момента вытекания антифриза под ноги. Не заметить запах антифриза в салоне – сложно.

Механические же поломки дадут о себе знать в момент эксплуатации. Подклинивание регулятора температуры, отсутствие реакции на перемещение ручки, отсутствие натяжки регулятора – явный признак обрыва тросика или поломки пластикового ушка.

Какой кран отопителя выбрать?


При износе старой детали логично приобрести ее доработанную версию для недопущения проблемы в будущем. Сейчас в продаже имеются варианты регулятора с металлическими и керамическими деталями. Они более долговечны и не поддаются воздействию температуры. Рассмотрим несколько вариантов:

Рекомендуем не экономить на покупке нового элемента системы отопления, т.к. его неожиданный выход из строя принесет массу проблем.

Читайте также: