Роспись стен в школе своими руками
Обновлено: 06.07.2024
Подготовка стены:
В идеале стена должна быть покрашена перед тем, как наносить роспись. Если нет, то грунтуем и
красим. Грунт лучше брать того же производителя, что и краску. Обычно под каждую краску
производитель предлагает определенную грунтовку. Так вы точно не ошибетесь. Покраску лучше делать
акриловой краской, можно даже на латексной основе.
Рис. 1. Краска базовая, белая для стен.
Роспись:
В наше время все росписи делаются акриловой краской. Разновидностей их очень много, но могу сказать, что отличия между ними не столь велики, как различия в их стоимости.
Что мы можем использовать для росписи стен:
1. Первое и основное что нам потребуется — это базовая краска для стен (рис.1). Я обычно использую базовую
краску фирм Dulux или Tikkurila. Краски отечественные я не использую, хотя они и дешевле, но при
высыхании в смеси с другими красками они дают сильное изменение цвета и обладают плохой
укрывистостью. Базовой краской я называю краску белого или темно-серого цвета, к которой уже в
дальнейшем примешиваю другие цвета. Для получения очень темных оттенков, существует специальная
база для темных оттенков (темно-серая).
Рис. 2. Колера универсальные.
2. Универсальные колера. Это колера, которые продаются в маленьких бутылочках. Обычно ими можно
колеровать любые типы красок (масляные, алкидные, акриловые и прочие). Еще есть колера чисто под
акрил, в более крупной таре. Все колера обычно просто добавляются на глаз в краску, пока не
получится нужный цвет.
*Нужно это в основном чтобы сократить стоимость работ. При помощи колеров и базовой краски можно
намешать и закрасить основные пятна, не переводя на это дорогостоящий художественный акрил.
3. Акрил художественный. Можно использовать любой, но, как не печально, импортный, на мой взгляд,
лучше. Когда бюджет на роспись не велик, то вполне подойдет наша "Ладога". Если средства позволяют,
берите немецкий Schmincke или итальянский Maimeri.
Рис. 3. Акриловые краски разных производителей.
Можно смешивать все акриловые краски между собой и с красками для стен на акриловой основе.
При работе кистями белый цвет это Dulux или Tikkurila для стен, остальные акрил из баночек и
тюбиков. Можно сделать роспись и чисто красками для стен, но они продаются минимум по литру, а
бывает, что нужно краски совсем чуть-чуть.
4. Темпера. Ее тоже можно использовать при росписи стен, но выходит значительно дороже. Плюс
темперы, что она обладает повышенной укрывистостью. В темпере вообще нет прозрачных красок. В
росписях я использую темперу белого цвета там, где нужно сделать яркие пятна и блики, а темную для
точных обводок. Акрил и темперу можно смешивать между собой. Хоть у них и разная основа, но
многолетний опыт показал, что эти смеси прекрасно сохраняются.
5. Для тех, кто пользуется аэрографом могу посоветовать краски для аэрографии. Все краски, что
продаются на российском рынке вполне неплохие. Я использовал : Exmix, Aero Color, Airmaster,
Bugton, Schmincke. Они делятся на две группы. Одни — на акриловой основе, другие — на сольвентной. Те,
что на акриловой основе, разбавляются водой, и их можно смешивать с любыми другими красками на
водной основе. Те, что сольвентной основе, разбавляются специальным разбавителем или 646
растворителем (смешивать с акриловыми красками их нельзя), однако ими можно рисовать поверх
акриловых красок. Плюс красок на сольвентной основе в том, что они очень яркие и насыщенные, не
меняют цвет при высыхании.
Рис. 4. Краски для аэрографии Exmix (особенность этих красок в том, что они обладают еще и приятными запахами).
6. Любую роспись после окончания следует покрыть интерьерным акриловым лаком. Я использую:
PANEELI-ASSA от Tikkurila. Покрывается валиком или кистью в несколько слоев.
Желаю всем успехов в творчестве. Надеюсь, что эта публикация будет вам полезна. Если возникнут вопросы по этой теме, пишите, с радостью отвечу.
Нас, как дизайнеров, это удручает. Школьные стены – это канал визуального общения с учениками, сотрудниками, родителями и гостями. Его надо использовать!
Как заставить стены работать?
Вот 10 возможностей, которые можно и нужно использовать при оформлении стен в школе:
1. Стена вдохновляет и мотивирует
Хотите воодушевить своих учеников? Чтобы они поверили в себя? Ну так скажите и покажите им это!
Подберите мотивирующие фразы, цитаты и правильные образы. Вот где понадобится качественный дизайн и интересное, неизбитое содержание.
2. Стена передает знания и ценности
Настенная графика поможет учить – конкретному предмету или человеческим ценностям. Расскажите таким способом о сложных вещах, например, что такое эмоциональный интеллект. Для этого подойдут и стены класса, и стены коридора.
3. Стена направляет
В российских школах с навигацией обычно "не очень". Почему-то считается, что ученики и учителя должны, как птицы, иметь встроенный внутренний компас и безошибочно находить нужный кабинет в огромных школьных зданиях.
Разместите на стенах навигацию (ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПРО НАВИГАЦИЮ), она поможет ориентироваться в пространстве без усилий. Бонус: продуманный дизайн навигации сделает общественный интерьер необычным и стильным.
4. Стена будит воображение
Пустая, однотонная поверхность бесконечно-унылой стены не стимулирует воображение и не рождает любопытство. А вот абстрактные изображения могут дать толчок для идеи, разбудить фантазию, задать творческий настрой. Даже просто верно подобранная палитра покраски стен творит чудеса. Поверьте дизайнерам!
5. Стена формирует образ школы и ее бренд
У вашей школы есть ценности? Сумеют ли школьники их назвать? Может, у школы есть большая история или даже мифология?
Визуализируйте эту информацию. Используйте логотип, сформулируйте ценности школы. Вот увидите: образ школы станет более цельным, неповторимым, поможет управлять ожиданиями учеников и родителей.
6. Стена помогает общаться
Создайте такое место и сделайте его удобным, доступным для каждого.
7. Стена помогает запоминать
Если полезную информацию визуализировать, она станет более понятной и будет проще восприниматься. Со временем ученики запомнят ее без лишних усилий.
Почему бы не использовать для этих целей большую карту мира или карту вашего района?
8. Стена создает нужный настрой
Школьная столовая, актовый зал, гардероб – зоны разного назначения и с разным настроем. С помощью правильного оформления можно задать пространству особенное эмоциональное содержание: в гардеробе настраивать на учебу, в столовой — на приятный отдых.
9. Стена рассказывает о событиях и достижениях
10. Стена впечатляет, рядом с ней фотографируются
Можно просто оформить стену очень-очень классно! Так, чтобы появилось желание фотографироваться на ее фоне, рассказывать и показывать друзьям, постить в соцсетях. Не бойтесь привлечь к процессу оформления детей - их непосредственность и фантазия могут дать фору профессионалам. Не успеете оглянуться, как эта стена превратится в визитную карточку школы.
Меня, как дизайнера, это удручает.
Стены — это возможность визуально общаться с учениками, сотрудниками, родителями и посетителями. И сейчас, в большинстве своем, эти стены ничего вдохновляющего окружающим не сообщают.
10 видов пользы от хорошо оформленной стены
1) Стена — источник вдохновения и мотивации
На что вы хотите сподвигнуть своих учеников? Хотите, что бы они верили в себя? Понимали, что многого смогут добиться, если будут преодолевать себя? Строили будущее? Ну так скажите и покажите им это!
Для такой стены очень подойдут мотивирующие фразы, цитаты и правильно подобранные образы.
Разумеется, для этого нужен качественный дизайн и интересное, не избитое содержание.
2) Стена — место для трансляции знаний и ценностей
Настенная графика может чему-то учить: конкретному предмету или человеческим ценностям. Расскажите им, например, что такое толерантность или демократия.
Для этого подходят стены класса или коридора. Постоянно видя эту информацию, ученики начинают воспринимать ее на уровне подкорки.
3) Стена — носитель навигации
В современной российской школе с навигацией все плохо. Почему-то считается, что ученики и учителя, должны, как птицы, иметь встроенный внутренний компас, помогающий им безошибочно находить нужный кабинет в огромных школьных зданиях.
На стене всегда можно разместить навигацию, которая поможет ориентироваться в пространстве, не фиксируясь на этом процессе. Кроме этого навигация может исполнять и декоративную функцию, делая пространство необычным и стильным.
4) Стена будит воображение
Пустая, однотонная поверхность бесконечной стены не стимулирует воображение и не рождает любопытство. Поверьте мне. А вот абстрактные изображения могут дать толчок для идеи, разбудить фантазию или придать творческое настроение.
5) Стена формирует образ школы и ее бренд
У вашей школы есть ценности? Принципы? Сумеют ли школьники их назвать? Может, у школы есть своя история или даже мифология? Что отличает вас от других школ кроме адреса?
Визуализируйте это. Расположите логотип (логотипы школ — отдельная история), сформулируйте свои ценности. Все это поможет управлять ожиданиями учеников и родителей, сформировать уникальный образ школы и сделать его более цельным.
6) Стена — место общения
7) Стена — источник справочной информации
Прекрасное применение стены как визуального ресурса, который постоянно будет использоваться учениками. Например, большая карта мира, или карта вашего района.
8) Стена создает настроение
Школа — огромное пространство с разными зонами, в которых ученики и учителя пребывают в разных эмоциональных состояниях. Согласитесь, в столовой, в актовом зале и в гардеробе вы чувствуете себя по-разному. С помощью правильного оформления стен можно усиливать то или иное эмоциональное ощущение от пространства.
9) Стена это место для выставки
Работы учеников, фотографии с мероприятий или соревнований — официальные и не очень — можно оформить так, чтобы это выглядело стильно и вдохновляюще. Сейчас есть масса специальных технологий, которые позволяют крепить изображения легко и быстро, но так, чтобы это не смотрелось кустарно.
10) Стена впечатляет и рядом с ней все фотографируются
Можно просто сделать очень-очень классно! Так, чтобы взрывало мозг! Все будут там фотографироваться, рассказывать и показывать друзьям, постить в соцсетях. Стена станет визитной карточкой школы.
Будильник поставлен на 9.00, но я проснулась пораньше. Сосед наверху делает ремонт и, по звуку, пилит трубу. Мне нужна сегодня теплая погода, и она есть, Ура! Утро, таки, доброе.
Ночью был дождь, я не слышала – крепко сплю, но лужи кругом и сырость видно из окна.
Да, я и моя кошечка, с которой неизменно начинается утро. Если киску не покормить, киска обидется, а характер у киски вреднее моего, она разбудит всех. А я сейчас не хочу, чтобы муж вставал, ибо воды в кране тоже нет из-за ремонта вверху – батареи сосед ставит, воду отключили. Чайник пустой, в кофеварке тоже пусто. Интересно, надолго ли воду отключили?
Ладно, грею в микроволновке сосиску с картофелем и запиваю молоком. Нужно бы в магазин сходить за минералкой, но лень. Сначала пошкурю скрипки и личики для кукол, вот тут они начатые ждут меня.
Пошкурила, надо грунтовать – а воды то нет. Ладно, подождет. Пошла за комп. Это наш кабинет, тут компы мой и мужа, у дочери в другой комнате свой есть, но фоткать не пойду, пускай спит.
В кабинете темнынь от развешанного на второй половине белья для сушки.
Ужас, как я так живу? – всего четыре комнаты мне маловато. Куда не сунься, все завалено тряпками, заготовками, компами, швейными машинками, холстами, подрамниками… и ничего нельзя убрать, ибо оно тут же понадобится. Где бы взять еще пару миллионов на соседскую квартиру, а потом еще столько же на оплату коммуналки за удовольствие иметь чистые незанятые комнаты, хотя бы не все.
Ответила на почту, получила инструкции, куда везти детские работы на конкурс и как их нужно оформить до 1 октября. Издеваются, что ли? – когда я их должна до 1 октября успеть оформить в рамы с оргстеклом, сегодня уже 29 сентября. Схожу ка я лучше за минералкой.
Теперь звоню нашему спонсору, договариваюсь о поставке краски для росписи стены школы. А удава Евочку, - это дочь на меня развесила, пока террариум чистит.
Все готово, можно приезжать забирать, - Приятно работать с такими людьми. Они не только вовремя краску нам приготовили, но еще, в нашем случае, это бесплатная спонсорская помощь с их стороны моим детям-ученикам. У их директора Рыбкина Сергея мечта разукрасить весь наш город Тольятти настенными картинами и сделать его не серым, а цветным. На эти цели он уже столько краски потратил, я даже сосчитать не могу.
Собственно, у нас и ВАЗ, когда учредители городские были, содержал кучу художественной самодеятельности, различные кружки и творческие коллективы, Дома Культуры и прочее. А теперь на ВАЗе москвичи и французы, и как то очень они экономные в отношении нашего города по сравнению с их возможностями.
Время 11.00. К 12.00 мне в школу. Обедать пока не захотелось, а потом некогда будет.
Выйду лучше пораньше, куплю кисточки. Да, кисточки детям придется купить самой. Бюджет в 300 руб. потратила уже в пятницу – купила 10 кистей. Но выяснилось, что этого мне мало. Возьму еще на 300 руб., а там, может, фабрика какие еще положит, надеюсь, хватит.
Кисточки купила в ближайшем хозяйственном магазине, на 200 руб получилось больше чем прошлый раз, но, правда, качество хуже. Выбирать тут не приходится, уроки через полчаса, весь день без перерыва буду в школе, а там кисточки не продаются.
Пришла в школу. Довольная такая оттого, что по дороге на клумбе сорвала красивую веточку для натюрморта. Сейчас будем ее рисовать.
Я всегда чего-нибудь тащу в школу для натюрморта, но обычно я это покупаю на овощном рынке, мимо которого проходит мой путь туда и обратно. Школа в соседнем квартале, пару кварталов пешком мне полезно, особенно теперь, когда занятий хореографией у меня нет. На улице тепло, красиво, - осень, все желтое.
Уроки идут подряд: сначала первоклассники (не успела я их сфоткать, замоталась что-то), потом второй класс – одни девочки, с ними мы рисовали осень.
Следующий класс – мальчики. Дети постепенно подходят и занимают места тех, кто закончил работу. С мальчиками мы рисовали веточку, ту самую, что я сорвала по дороге в школу. Хорошо получается!
А со всеми следующими классами мы сегодня будем рисовать на стене школы. Эскиз у нас есть, его мы рисовали заранее, каждый по фрагменту, из которых я склеила общий коллаж.
Потом грязную серую стену покрасил в белый цвет работник фабрики. Вот, какая она была:
На белую стену с помощью проектора старшие ученики и помощники студенты-практиканты с техникума ТТиХО (специальность у них дизайнеры) нанесли контуры рисунка. А сегодня мы будем этот рисунок раскрашивать цветными красками с кучей детишек.
Каждому ребенку надеваю фартуки и нарукавники, или у нас еще халатики синие есть. Это чтобы одежду уличную не запачкали, а то родители не отстирают. А на улице студенты, намешивают в ведерках краски.
Когда я выхожу, остается только расставить детей по длине стены, объяснив каждому ребенку, что именно и каким именно цветом он должен закрасить.
Хорошо, что есть студенты, таким образом, нас получается четыре взрослых преподавателя.
Фотографирует процесс мой Олег. Кто же еще за даром будет работать оператором второй день, а нужно будет и третий день, а потом резать и компоновать и озвучивать этот ролик.
Ой, кисточек, все-таки, можно было купить еще больше.
Двое подошли с бабушками. Ура! Эти мои замечательные активные бабушки успевают следить и за своими внучками и за чужими. А при таком деле помощь любого взрослого человека как нельзя кстати.
Ладно, дети перемажутся – это не проблема, но чтобы не упали со стула, например, или другого плохого не случилось, нужен глаз да глаз, а у меня всего два глаза на всех.
А не достали они много, потому что на стульчики я разрешала вставать только детям с бабушками. Со старшими легче, их не надо за ручку каждого подводить к стене и тыкать в то место, которое нужно покрыть определенным цветом. Им можно дать выбор участка стены и краски, и даже смешивают они себе сами.
Иду домой затемно, есть хочется очень. Я, правда, в школьной столовой булочку перед уроками перехватила, и кефир с собой по дороге в школу прикупила, но кушать все равно хочется очень.
Захожу сначала в аптеку за шприцами для принтера – это важнее, а потом в ближайший к дому сетевой магазин за готовыми салатами. Покупаю. Дома меня ждут с готовым гуляшом и пюре. Дочь приготовила. Приятно. И кошка сытая, а это уже редкость, - кошка всегда что-нибудь выпрашивает. Обедаю.
И сразу лезу в душ, не знаю где и когда, но умудрилась я вспотеть так, что если бы не голод, то сначала бы в душ полезла. Фотки не будет, в душе и почти нагишом вы меня уже в прошлом посту видели.
Теперь сажусь за комп. Надо же описать сегодняшний день. Не каждый день мы на улице с детьми выкрашиваем по десять литров краски на стенах. Строчу второй час.
И еще другая стена моей спальни, - Все лучше, чем фотка одеяла и сотика :-)
Простите, ленту мне сегодня смотреть совсем некогда, - другой раз обязательно посмотрю.
Читайте также: