Рено дастер замена радиатора печки своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

По техническому регламенту Renault, замена радиатора отопителя производится со снятием панели (торпеды). Сама работа по снятию \ установке панели трудоемкая, а следовательно дорогая.

Поэтому, чтобы оптимизировать стоимость замены радиатора печки мы проводим его замену без снятия панели . Правда, это несовсем удобно и нужен небольшой опыт. Но вы можете, посмотреть наше видео и постараться сделать своими руками или воспользоваться нашими услугами.

При покупке радиатора, обязательно обратите внимание на наличие уплотнительных колец патрубков радиатора, чтобы при замене не пришлось ставить старые кольца, а потом еще раз лазить в систему охлаждения для устранения течи антифриза.

Что приводит к заменене радиатора

  • Как ни странно, к замене радиатора отопителя на автомобилях Renault очень часто приводит разрушение успокоителя (перегородки) расширительного бачка. Обычно это происходит на автомобиле после пробега 100 т.км. Перегородка бачка разрушается на мелкие частички и забивает радиатор
  • Также радиатор печки часто забивается, когда для устранения течи системы охлаждения в антифриз добавляют герметик или аналогичную присадку. В этом случае, возможно удастся "спасти" радиатор, может помочь промывка, но не факт.
  • Бывает редко: радиатор трескается из-за повышенного давления в системе охлаждения. Повышение давления происходит из-за неисправности клапана сброса давления в крышке расширительного бачка.

В каких случаях потребуется замена

  • На прогретой машине из печки дует холодный воздух, одной из причин может быть забитый радиатор.
  • Из половины дефлекторов дует теплый воздух из другой половины холодный. Причина: однозначно забит радиатор отопителя.
  • Течь антифриза. В салоне будут подтеки охлаждающей жидкости. Но это не факт, что нужно будет заменить радиатор. Возможно, просто нарушилась герметичность патрубков радиатора и достаточно заменить уплотнительные кольца радиатора печки.

Что потребуется для замены

  • Сам радиатор печки, если все же он забит и промыть его не удалось.
  • Уплотнительные кольца патрубков радиатора, если их вам не дали в комплекте при покупке (обычно не дают).
  • Антифриз
  • Torex на 20

На что обратить внимание при замене

Обязательно : на состояние антифриза, так как если причиной замена радиатора послужило загрязнение жидкости охлаждения, то нужно промыть все систему охлаждения и заменить антифриз полностью. И в принципе, при замене радиатора печки, желательно промывать все систему.

Как и при любой работе связанной с заменой антифриза нужно качественно удалить воздушную пробку из системы охлаждения. Иначе вы можете подумать, что замена радиатора отопителя не привела к должному эффекту.

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания оборудуются системами жидкостного охлаждения с теплообменниками, установленными в передней части кузова машины. В процессе эксплуатации детали выходят из строя, через трещины начинается течь антифриза. Замена радиатора на Рено Дастере не требует применения специальной оснастки и может осуществляться в гаражных условиях.

Пошаговая инструкция по замене радиатора Рено Дастер

Принцип работы и устройство

Алюминиевый радиатор, используемый на Duster, состоит из боковых бачков и соединительных трубок с ребрами, обеспечивающими охлаждение циркулирующего под давлением антифриза. Жидкость подается и отводится в рубашку двигателя помпой через эластичные шланги.

Причины неисправностей радиатора

В процессе эксплуатации автомобиля возможны поломки теплообменника по следующим причинам:

  • из-за дефектов, возникших в результате внешних воздействий;
  • вследствие неисправностей теплообменника, появившихся после некорректной эксплуатации;
  • из-за поломок, возникших вследствие естественного износа деталей конструкции.

Механические повреждения

Наиболее распространенные в результате внешнего воздействия повреждения узла:

  1. Дефекты трубок или ребер, нанесенные камнями, попадающими через отверстие воздухозаборника. Замятые ребра снижают площадь охлаждения и затрудняют циркуляцию воздуха, что приводит к локальным перегревам жидкости.
  2. Повреждения радиатора в результате аварий (например, на Duster часто ломаются нижние точки крепления радиатора к рамке).

Неправильная эксплуатация

Радиатор охлаждения рассчитан на использование оригинального антифриза, соответствующего требованиям завода. При заправке контура охлаждения низкокачественным антифризом возможно засорение трубок отложениями, наблюдается коррозия металлических деталей. При использовании воды на внутренней поверхности теплообменника образуется слой накипи, ухудшающей циркуляцию жидкости. При отрицательных температурах вода замерзает, что приводит к появлению трещин на стенках трубок или бачков.

Неправильная эксплуатация

Естественный износ

Циклы нагрева и охлаждения вкупе с химическими компонентами антифриза оказывают негативное воздействие на металл и пластик. Конструкция разрушается и от постоянных вибраций и дорожных реагентов, попадающих на поверхность узла.

Следует учитывать возможность попадания в трубки грязи, которая приводит к закупорке магистралей и снижению эффективности работы радиатора охлаждения.

Типы неисправностей

Дефекты радиатора принято разделять на категории:

  • имеющие внешние признаки;
  • касающиеся внутренних элементов конструкции.

Внешние

Основные виды повреждений:

  • разрушение эластичных шлангов и уплотнительных колец;
  • дефекты бачков и трубок, приводящие к течи антифриза.

Внутренние

Внутри трубок появляются отложения накипи и посторонних веществ, которые перекрывают трубки и затрудняют циркуляцию охлаждающей жидкости. Радиатор не обеспечивает что приводит к перегреву силового агрегата. Отложения вызывают коррозию деталей, которая разрушает стенки и приводит к тому, что теплообменник становится негерметичным.

Особенности замены радиатора

При обнаружении течи теплообменника необходимо провести диагностику, позволяющую найти поврежденные узлы и определиться с объемом ремонтных работ. Например, жидкость может подтекать через трещины в шлангах. В этом случае для восстановления работоспособности потребуется установить новые патрубки. Снятый радиатор погружается в воду, для проверки на герметичность во внутренние трубки подается сжатый воздух. После тестирования принимается решение о восстановлении трубок пайкой либо глушением или замене теплообменника.

Замена теплообменника предусматривает слив антифриза, который должен остыть до температуры окружающей среды.

Новый узел подбирается с учетом конструктивных особенностей автомобиля.

Установка радиаторов от других машин не допускается. Теплообменник монтируется в специальную раму, которая фиксирует деталь и обеспечивает защиту о вибраций. Запрещается эксплуатация автомобиля с поврежденной рамкой, поскольку увеличивается риск срыва патрубков и вытекания охлаждающей жидкости из контура.

Инструменты и приспособления

Минимальный набор инструментов и вспомогательных изделий для выполнения работ на Renault Duster:

  • комплект головок для 6-гранных гаек;
  • ключи с наконечнеками типа Torx;
  • пассатижи или клещи для снятия хомутов;
  • отвертка с плоским жалом;
  • резервуар для сбора антифриза.

Комплект головок

Пошаговая инструкция по замене радиатора

Последовательность действий при снятии радиатора на машинах с бензиновыми моторами выпуска до 2015 г.:

  1. Загнать автомобиль в гараж или на подъемник, заглушить двигатель и дождаться снижения температуры жидкости в контуре.
  2. Открыть капот, а затем снять провод от отрицательной клеммы батареи.
  3. Отвернуть винт, удерживающий облицовку бампера на защите поддона силового агрегата.
  4. Демонтировать шурупы, соединяющие оболочку бампера с пластиковыми защитными подкрылками.
  5. Выкрутить винты фиксации подкрылков к лонжеронам кузова, а затем аккуратно отогнуть передние углы деталей назад.
  6. Отсоединить колодки электропроводки, а затем отвернуть винты крепления верхней части облицовки радиатора.
  7. Аккуратно отвести углы бампера, выводя фиксаторы из пластиковых кронштейнов на кромках крыльев.
  8. Приподнять кожух, снимая верхнюю часть облицовки с упоров капота, а затем демонтировать бампер с автомобиля.
  9. Вынуть пластиковые фиксаторы, удерживающие щиток отражателя потока воздуха.
  10. Вывести углы экрана из зацепления с рамкой, а затем полностью вынуть деталь.
  11. Если на машине установлен кондиционер, открутить винты крепления дополнительного теплообменника к радиатору системы охлаждения.
  12. Отвести теплообменник в сторону, а затем закрепить узел куском проволоки на рамке.
  13. Сжать хомут и демонтировать нижний патрубок, что позволить слить антифриз в подставленную емкость.
  14. Снять подводящий рукав, который удерживается пружинным хомутом.
  15. Удалить защиту силового агрегата, а затем отстегнуть штекер проводки электрического вентилятора.
  16. Отстегнуть от рамки вентилятора проводку, шланг хладагента системы кондиционирования и бачок с жидкостью для гидравлического усилителя руля.
  17. Выкрутить винт фиксации кронштейна бачка усилителя, дальше вынуть фиксаторы стержней, удерживающих вентилятор на рамке радиатора.
  18. Отвернуть винты крепления вентилятора к бачкам теплообменника, а затем вытянуть конструкцию из моторного отсека.
  19. Вытащить блок радиатора, снять резиновые опоры.
  20. Загрязнения с поверхности удалить струей воды под низким давлением с применением моющих средств.

Пошаговая инструкция по замене радиатора

Существует упрощенная методика снятия теплообменника, не требующая удаления пластикового бампера. Необходимо аккуратно удалить пластиковую раму с вентилятором, а затем отсоединить шланги и слить антифриз. Пластиковый отражатель воздуха вытягивается через моторный отсек, а затем извлекается радиатор вместе с демпфирующими опорами.

Установка радиатора

Установка теплообменника производится в обратной последовательности.

После завершения ремонтных работ производится проверка работоспособности контура охлаждения, отопителя и электрических вентиляторов.

Рекомендации специалистов

При обслуживании радиатора отопителя необходимо установить новые уплотнительные кольца патрубков. Использование старых элементов не обеспечивает герметичность контура. Одновременно следует осмотреть шланги, детали с трещинами поменять на новые элементы. Металлические хомуты со временем теряют упругость при установке рукавов наблюдается течь антифриза по линии стыка. В этом случае необходимо смонтировать новые стяжные элементы, допускается нанесение тонкого слоя силиконового герметика.

Если под рукой нет большого резервуара, то радиатор поочередно укладывается в бак на боковые кромки.

Для защиты радиатора от камней рекомендуется использовать сетку, которая ставится в воздушный канал в бампере. Ячейки не пропускают мелкие песчинки, насекомых и листья, которые оседают на поверхности ребер и трубок, ухудшая теплообмен. Заправленный в заводских условиях антифриз Glaceol RX Type D на карбосиликатной основе рассчитан на 4 года эксплуатации (или 90 тыс. км пробега). Дальнейшее использование охлаждающей жидкости не рекомендуется, поскольку происходит деградация материала с образованием осадка, засоряющего трубки радиатора.

зачем насос если гоняешь воду бутылками? Насосом гоняют лимонную кислоту или крота по кругу, через ведро.

Михаил, здравствуйте. У меня такая же машинка. Возникла проблема. гудит моторчик датчика климат контроля левый от водителя. Буду благодарен если подскажете как его снять. 0734410641(Одесса, Игорь)

А владелец в курсе, что межосевого диффа нет и раздатка цепная? Я так для справки, что на полном приводе не желательно постоянно ездить.

Смотрел Ваше видео по доработке печки. Нужно всю торпеду разобрать что бы добраться и переделать или нет?

когда выкручиваешь до упора руль влево на повороте в конце руль сам докручивает а когда начинаешь крутит в право то надо приложить усилие что бы его типа сорвать буквально полоборота и рулевое дальше крутится идеально

Несколько раз, когда покупал подержанные автомобили, на них всегда были проблемы с печкой. Снимал, не разбирая радиатора заливал соляной кислоты. Столько грязи поднимает пеной. Потом выливал, промывал проточной водой. После этой процедуры работала как новая!

Проблему с печкой решил очень просто.заменил помпу,родная помпа была с жестяной крыльчаткой, в новой помпе,лопасти крыльчатки из толстого метала и на одну лопасть больше,через 10 мин прогрева в машине жара.

Слишком замудрено. Снял шланг подачи да дунул в него сколько в лёгких силы есть. Эффект тот же самый. Главное потом воздух спустить с бачка расширительного после того как двигатель прогреется. Я так всегда делаю, выходит почти вся ож. Проблем не было ни разу

Здравствуйте Алексей реле Opel Astra G проблемы с печку мне надо торпеду снимать можно приехать к вам можете помочь

Насколько я знаю лимонная кислота разъедает сплава из алюминия. И его надо разбодяживать в теплой воде как минимум +40 С. Тогда за 5 минут растворится при перемешивания. Спасибо за видос?

Замена лампочек печки и кнопок Рено Логан ф1 проще простого

Комментарии к теме Замена радиатора печки Dacia Duster

Спасибо за знания. Не уважаю тех кто ими не делиться. Как будто они ему на том свете понадобятся, это как Чингисхан искал Эликсир вечной жизни на что ответил ему один мудрый человек что вечная жизнь это то что ты оставишь после себя.

добрый день.спасибо за видео.я купил машину.в ней залита вода.старенький мерседес 190е.хочу залить антифриз феликс 11g.но меня пугают что у меня потечет мотор.разъест блок и тд и тп.что мне делать может чего посоветуете?

внесу свои пять копеек. рулевая тяга стопорится либо стопорной шайбой. либо фиксатором резьбы. у вас ни того ни того. вроде все грамотно рассказываете. но косячек влияет на безопасность и это не допустимо. ну скажите что я не заметил (пусть не красного) а хотя бы синего фиксатора.)

Из за чего перерастает давление в системе охлаждения. У меня это давление порвал радиатора печки, поменял крышку и убрал термостат, но все равно так и на этот раз сорвал потрубок. Но ничего не троит и белого дыма нету, и масло чисто. Но один момент, увидел когда заводил машину сняв крышку радиатора и там увидел мелкие пузыри как в газированной воде. Можете подсказать из за чего это может быть?

Поменял термостат, а до этого радиатор под торпедой и фильтра от печки, по началу грело, а через некоторое время перестал греть салон, передний радиатор проверил, сверху трупка горячая, а нижняя холодная, подозрение что раньше времени заробатывает вентилятор, такое может быть? А если датчик от вентилятора откл то термостат работает и циркуляция нормально

Здравствуйте! спасибо за ваши видео! Хочу попросить совета: у меня ниссан примера 2005г, недавно начались проблемы с печкой, то есть на холостом ходу греет, а в дороге холодным дует. и почему то стрелка температуры двигателя то падает то поднимается. на диагностику думал загнать, но получится только после праздников. что за проблема может быть и можно ли решить самостоятельно? гараж с инструментами и ямой у меня свой есть.

Читайте также: