Ремонт пола в кемпере своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Покупая подержанный караван, вы рано или поздно сталкиваетесь с необходимостью его ремонта. Устаревшее и долго не используемое оборудование, а так же разгерметизация швов на стыках кузовных панелей могут привести к сбоям в работе устройств и протечкам кузова.

Внутреннее оборудование

Мы осуществляем диагностику и ремонт всего внутреннего оборудования караванов. А именно: газовых отопительных систем и бойлеров Truma, Carver, Algema, Alde, Primus , газовых холодильников Electrolux и Polar , туалетов Tethford, водопроводных систем.

Кузов

Кузовные протечки для подержанных караванов остаются одними из часто встречающихся проблем. Обычно протечки появляются в местах стыков сендвич-панелей, а так же в соединении люков и крыши. Причиной этому является рассохшийся с годами герметик, а так же излишние вибрации, которым подвергается кузов каждого каравана и автодома на российских дорогах. В итоге деревянный каркас кузова через не герметичные стыки начинает впитывать влагу, что понижает его прочность, а так же становится причиной гнилостных запахов внутри.

Устраняются такие проблемы путем частичного или полного вскрытия обшивки кузова, замены элементов каркаса и теплоизолирующего материала на новые, а так же выявление источника протечки и его устранения.

Рама и сцепное

Просевшая подвеска и долгая эксплуатация по дорогам с плохим покрытием приводит к усталостным напряжениям на раме каравана, которые со временем могут образовать трещины. Данная проблема устраняется путем проваривания трещины с последующей антикорозийной отработки сварного шва.

От тех же проблемы усталостные трещины могут получить сцепная головка и тормозной цилиндр. В этих случаях необходима замена данных устройств.

Подвеска

Подвеска у большинства караванов является резино-жгутовой. Это подвеска относительно дешевая в производстве и при движении по дорогам с качественным ровным покрытием проблем не доставляет. Обслуживания, кроме замены амортизаторов по необходимости, данная подвеса не требует.

На российских дорогах, где часто качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, у резино-жгутовой подвески проявляется ряд ощутимых минусов. Резино-жгутовая подвеса достаточно жесткая и короткоходная, демпфирующим элементом здесь выступают резиновые жгуты (3 на каждое колесо в оси производства AL-KO и 4 на каждое колесо в оси производства Knott) . Со временем резина рассыхается и трескается, что приводит к проседанию подвески, а в иных случаях к проворачиванию кривошипа со ступицей относительно оси. В этом случае необходима выпресовка и замена резиновых жгутов либо замена оси на новую.

Мы осуществляем замену оси, а так же предлагаем свой бюджетный вариант доработки штатной оси каравана, оснастив ее пневмобалонами. Такое оборудование позволяет разгрузить штатные резиновые демпферы, увеличить ход подвески, сделать ее мягче, а так же получить возможность регулировки дорожного просвета.

retrailer_suspention_03

Более редкие оси от производителей BPW и Peitz являются торсионными. Демпфирующим элементом здесь являются металлические торсионы. Такая подвеска более мягкая и служит дольше резино-жгутовой. Но, помимо замены амортизаторов при необходимости, так же необходимо раз в год смазывать втулки торсионов через специальные тавотницы (по 2 тавотницы с каждой стороны оси).

Тормоза

Все европейские караваны и прицепы-дачи оборудованы механической системой тормозов накатного типа. Подавляющее большинство тормозов производства AL-KO, BPW, Peitz и Knott (на коммерческих прицепах).

Спереди на лонжеронах рамы трейлера закрепляется тормозной цилиндр, шток которого, при торможении автомобиля-тягача, толкает тормозные тяги, что приводит к разведению тормозных колодок в барабане и торможение каравана. Тормозной цилиндр является обслуживаемым и нуждается в периодической смазке при помощи двух тавотниц. В тормозных барабанах расходником являются тормозные колодки. Новые оригинальные тормозные колодки стоят достаточно дорого. Если фрикционный материал изношен, а остальные детали (тяги, пружины) находятся в рабочем состоянии, его можно переклепать, подобрав фрикционную накладку похожего диаметра.

Создание пола| Для кемпера по современным технологиям — Часть 1

Выпускаем серию по созданию уже второго прицепа. Здесь не как в первом одни фотки, теперь будет больше болтовни через ютюб )))

QMAAAgBSg A 960

Для создания пола закупили весь материал в самых больших размерах:
-Фанера влагостойкая 6.5 1500*3000 классом 3/4
— Утеплитель 50 мм листами 3000*600 (разрезали пополам)
— Рейка 20*50 и 30*50 (ребра жесткости)
— Фанера ламинированная (коричневая) 6.5 мм 1500*3000

NSAAAgBSg A 960

SKAAAgBSg A 960

MCAAAgJSg A 960

И все с помощью той же фреза, обгоняем фанеру, убирая лишний утеплитель.
Что не сказал в видео:

2KAAAgBSg A 960

В следующей части 2 — приступим к созданию стен, а вот каких?

Создание пола| Для кемпера/каравана по современным технологиям — Часть 1

Здравствуйте друзья!
Выпускаем серию по созданию уже второго прицепа Poroshincamer 2020. Здесь не как в первом, одни фотографии, теперь будет больше болтовни на видео. )))

yAAAAgCEQ A 960

Для создания пола закупили весь материал в самых больших размерах:
-Фанера влагостойкая 6.5 1500*3000 классом 3/4
— Утеплитель 50 мм листами 3000*600 (разрезали пополам)
— Рейка 20*50 и 30*50 (ребра жесткости)
— Фанера ламинированная (коричневая) 6.5 мм 1500*3000

hmAAAgMEQ A 960

P6AAAgMEQ A 960

jWAAAgMEQ A 960

Заглубили фанеру в утеплитель с помощью копировальной фрезы с верхним подшипником и ручным фрезером.
На клей сажаем закладную и сверху закрываем весь этот сэндвич влагостойкой фанерой, тоже через клей.

1mAAAgMEQ A 960

Сам 2К мы наносили с помощью зубчатого шпателя — получается ровно и достаточное быстро, главное приноровиться.

Все панели у нас собираются в четверть- получаем хорошее соединение без мостиков холода.

LWAAAgMEQ A 960

Что не сказал в видео:

YIAAAgGEQ A 960

В следующей части №2 — приступим к созданию стен, а вот каких? Ваши предположения?

У Мицубиси Фусо рефрижератор 5 тонн в будке продавился пол. Кто-нибудь делал такого рода ремонт самостоятельно?Можно ли его сделать своими силами? Если да,то к чему готовиться? Что нужно там менять,сколько по времени занимает?

У Мицубиси Фусо рефрижератор 5 тонн в будке продавился пол. Кто-нибудь делал такого рода ремонт самостоятельно?Можно ли его сделать своими силами? Если да,то к чему готовиться? Что нужно там менять,сколько по времени занимает?

Так это все есть,и время можно выделить,просто хотелось бы уточнить нюансы,и к чему нужно готовиться при разборке кузова

Тоже проблема с полом. Думаю толи нержавейку 3-4мм.постелить но что то дороговато,да и крепить ее как то надо. Или просто бак фанеру на 18мм. Короче в раздумьях.

Тоже проблема с полом. Думаю толи нержавейку 3-4мм.постелить но что то дороговато,да и крепить ее как то надо. Или просто бак фанеру на 18мм. Короче в раздумьях.

У себя просто фанеру настелил да и все .
Предварительно прокрасил ее с низу .
И там где сильно продавлен был пол подложил деревянные бруски , что бы фанера в воздухе не висела.
А то у меня загрузки палетные , от рохли большая нагрузка.

У Мицубиси Фусо рефрижератор 5 тонн в будке продавился пол. Кто-нибудь делал такого рода ремонт самостоятельно?Можно ли его сделать своими силами? Если да,то к чему готовиться? Что нужно там менять,сколько по времени занимает?

Можно ли его сделать своими силами? приколол. Конечно своими силами, а так херню сделают, а потом ещё раз своими силами переделывать.

Так это все есть,и время можно выделить,просто хотелось бы уточнить нюансы,и к чему нужно готовиться при разборке кузова

да,вот это и хотел узнать. просто те кто уже делал знают что там к чему,с чего нужно начинать, какие ошибки можно допустить

У себя просто фанеру настелил да и все .
Предварительно прокрасил ее с низу .
И там где сильно продавлен был пол подложил деревянные бруски , что бы фанера в воздухе не висела.
А то у меня загрузки палетные , от рохли большая нагрузка.

А фанеру просто сверху положил что ли?

У меня наверное не получится. Хочу вот эту железку снизу снять,поменять внутри там все что нужно и закрыть обратно.Может кто разбирал,что можете подсказать по такому поводу?

А фанеру просто сверху положил что ли?

У меня наверное не получится. Хочу вот эту железку снизу снять,поменять внутри там все что нужно и закрыть обратно.Может кто разбирал,что можете подсказать по такому поводу?

А фанеру просто сверху положил что ли?

У меня наверное не получится. Хочу вот эту железку снизу снять,поменять внутри там все что нужно и закрыть обратно.Может кто разбирал,что можете подсказать по такому поводу?

Да просто фанеру положил и все.
Пол ведь сендвич. У меня был сильно продавлен между ребрами жесткости.
Снимать я посчитал будет геморно , тем более пол алюминиевый и даже если я его сниму он уже весь потянутый и горбатый на место ты его уже не положиш аккуратно .
Поэтому просто наверх фанеру толстую и все . Два часа делов и вот что получилось


Здравствуйте всем. Вот и я решился написать полноценный обзор своего строительства кемпера для пикапа. Мои обзоры есть на Ютубе и на других сайтах. www.youtube.com/user/1979naum
Итак, начну по порядку.
Опущу пространные рассуждения на тему целесообразности такого изделия. Сделал, значит было нужно.
Я люблю путешествия на байдарках, пешком, на авто, один, с семьей, с толпой… короче, движение для меня это жизнь.
Постепенно стал обрастать комфортом. Надувная подушка в палатку, душ на дереве типа лягушки и д. Постепенно в голову закралась мысль о самоделке под названием "жилой модуль для пикапа". В 2010 году была неудачная попытка сделать подобное, но с треском провалилась.
И вот, в марте этого года я твердо решил что так больше продолжаться не может и начал ваять! Творить)))
1. Идея и концепция.
Планировал небольшой домик в кузов с возможностью с комфортом спать двоим взрослым и плюс еще одно полноценное место.
Должен минимум весить, чтобы снять без специальных преспособ, не выходить за габариты, дабы не раздражать гайцов, быть прочным и как минимум нормально смотреться. И самое главное оооочень дешево)))

2. Раму решил варить из стальной трубы 20*20. Дешево и сердито. В концепцию мою подходило))
Рама из трубы 20*20 вес около 35 кг.


3. Окно нашел на авторазборке от какого
микроавтобуса. 500 рублей.


4. Материал для внутренней отделки это панели для ванных комнат. Дешевле уже некуда)

Трудно ли соорудить на базе обычного автомобильного прицепа дом на колесах? Из каких материалов может быть построен этот прицеп-дом-дача? Каковы его минимальные габариты? Какая внутренняя планировка позволит наиболее эффективно использовать внутреннее пространство? Давайте попробуем найти ответы на этот список вопросов.


В процессе строительства.

Небольшая загородная дача — вероятно, самое распространенное хобби на постсоветском пространстве за последние полвека. Площадь городов растет с каждым годом, и участки закономерно отодвигаются от центра населенных пунктов. Расстояния порой измеряются десятками километров; самый комфортный способ преодолеть их — поездка на собственном автомобиле.

Вместе с тем превращать небольшой участок в место постоянного проживания готовы далеко не все дачники. Максимум, на что может решиться средняя городская семья — раз в неделю переночевать на своем участке. Строить ради этой ночевки капитальный дом — сомнительная затея; спать в автомобиле — уж очень неудобно…

Для дачников, располагающих базовыми навыками работы с электроинструментом, нередко выходом становятся самодельные прицепы-дачи.


Миниатюрный самодельный дом на колесах.

Одну из таких конструкций нам предстоит изучить, познакомившись с применяемыми материалами и конструктивными решениями.

Выбор материалов

В большинстве случаев основанием, на котором сооружается компактный прицеп-дача-автодом, становится одноосный прицеп с максимальной нагрузкой не больше тонны. С учетом веса предметов обихода и пары людей наш выбор — прицеп-дача до 750 кг весом.

Ограничение по массе накладывает свой отпечаток на выбор материала.

  • Каркас строения мы выполним из соснового бруска сечением 50 мм.
  • Стенки — из 10-миллиметровой фанеры (влагостойкой или с пропиткой, снижающей гигроскопичность материала и предотвращающей его загнивание); пол — из 12-миллиметровой. Она же используется для сооружения дачных столиков и кроватей внутри.
  • Наружная обшивка — оцинкованная сталь. Листы подшиты к бруску каркаса саморезами; нахлесты дополнительно герметизированы силиконовым герметиком. Наружные углы усилены алюминиевым уголком — опять-таки с герметизацией силиконом.


После покраски оцинковка будет выглядеть вполне благопристойно.

  • Что выбрать в качестве утеплителя, проложенного между внутренним и наружным слоями фанеры — предоставим решать читателю. Приведем сравнительную теплопроводность популярных утеплителей:

Нюанс: стекловата со временем неизбежно будет слеживаться.
Лучше использовать жесткие утеплители.

Размеры

Разумный минимум размера необходимого для наших целей прицепа — 2300х1600 мм. Такие габариты позволят соорудить внутри достаточно комфортное спальное место для двух человек и оставить немного места для столика под умывальник и/или газовую плиту.

Двухосный прицеп-дача обеспечит куда больше комфорта; однако и цена такого прицепа будет вдвое — втрое больше. Его габариты (до 4,5 метров длины) позволяют построить полноценный дачный дом с умывальником, кухней и туалетной комнатой.

Разумный минимум высоты сооружения в общем случае составляет 2 метра. Высота может быть скорректирована в зависимости от габаритов владельцев: понятно, что человеку очень высокого роста не захочется постоянно цеплять потолок макушкой.

Строительство

Итак, приступим. Как строится дача из прицепа своими руками?

Пол, нижняя обвязка

  1. Борта полностью демонтируются. От прицепа остается лишь ровная площадка. Если горизонтальное основание обладает достаточно жесткостью, лаги пола и обвязка могут крепиться непосредственно к нему; тонкий гибкий лист лучше обварить каркасом из профтрубы сечением 50х25 мм.
  2. Затем к основанию фиксируется болтами нижняя обвязка из бруска, уложенная по периметру; боковые бруски соединяются лагами с шагом 20 см (для 12-миллиметровой фанеры).


Как вариант — вся конструкция может быть собрана на стенде и уже потом притянута к основанию прицепа.

  1. Лаги крепятся к обвязке оцинкованным уголком; брусок обязательно пропитывается горячей олифой на два раза.

Совет: вместо подогретой на водяной бане олифы можно использовать холодную.
В этом случае после нанесения каждого слоя брусок прогревается строительным феном.

  1. Между лагами закладывается утеплитель; затем пол застилается фанерой, которая притягивается саморезами.

Каркас

Инструкция по сборке каркаса ничем не отличается от сооружения нижней обвязки: брусок соединяется уголками на саморезы. До или после сборки дерево пропитывается олифой. Не бойтесь, что каркас окажется недостаточно жестким: прочность конструкции придаст обшивка.

Обшивка, утепление

Готовый каркас начинает обшиваться изнутри. Фанера притягивается саморезами длиной 32 миллиметра с шагом примерно 25 см. Саморезы — только оцинкованные: в сырую погоду черная сталь неизбежно украсит стены неопрятными ржавыми потеками.

  1. Отверстия под саморезы предварительно засверливаются и раззенковываются, чтобы шляпки не цепляли одежду. Альтернатива — использование саморезов с полупотайными головками.


Фанера прикручена оцинкованными саморезами с полупотайными головками.

  1. Фанера с внутренней стороны обязательно шлифуется перед лакировкой и после нанесения первого слоя. Любое увлажнение поднимет на верхнем слое шпона ворс, который сделает поверхность шершавой.
    Объем работы будет достаточно большим, поэтому лучше использовать шлифмашинку — пусть самую простую, вибрационную. Если там, где вы ведете строительство, нет электричества — выход всегда найдется: аренда дизель-генератора для дачи обходится в сумму от 1000 рублей в день.
  2. Наружная сторона и торцы фанеры тоже нуждаются в защитной пропитке. И в этом случае самый дешевый и практичный вариант — два слоя горячей олифы.
    Утеплитель фиксируется в пазах, образованных каркасом и внутренней обшивкой, после чего обшивается снаружи проолифленной с обеих сторон фанерой.


Пенополистирол вставлен враспорку и запенен.

Дверь собирается аналогично стенам и навешивается на оцинкованные петли; в качестве запора используется обычный дверной замок или пара шпингалетов — внутри и снаружи.

Последний этап — наружная отделка оцинковкой. Она фиксируется саморезами длиной 25 мм с шагом 10 см вдоль всех брусков каркаса; затем углы закрываются уголком. Не забудьте о герметике: он защитит углы и стыки от затекания воды.


На фото — готовая к покраске обшивка.

Если вам хочется, чтобы у вашего миниатюрного дома были световые окна — нет проблем.

  1. Проем предусматривается еще на стадии сооружения каркаса. Он опоясывается бруском сечением те же 50х50 мм.
  2. В качестве наружного штапика используется дюралевый уголок, прикрученный саморезами заподлицо с наружной обшивкой. Посадочное место под уголок предварительно промазывается герметиком.
  3. Вырезанный по размеру проема кусок оргстекла садится на герметик и фиксируется изнутри штапиком из того же дюралевого уголка.

Внутренняя планировка

Наш выбор — трансформируемая кровать-сиденье и откидной столик. Механизм трансформации сделают понятным снимки.


В этом положении лежанки и столика дом превращается в миниатюрную столовую.


А теперь в нем появилось спальное место. Для большего удобства столик может быть убран в вертикальное положение.

Полезные мелочи

  • Альтернатива фанере, покрытой оцинковкой — наружная обшивка из профлиста . По аналогичной схеме часто сооружаются дачные дома из блок-контейнеров.
  • Ремонт прицепа дачи своими руками обычно сводится к периодической покраске оцинковки . Старая краска удаляется смывками. В тех немногочисленных случаях, когда колеса, крылья или подвеска прицепа получают повреждения, запчасти для прицеп-дачи покупаются в ближайшем автомагазине.


Стоп-сигналы и крылья несложно найти в автомагазине.

  • Простейший способ организовать вентиляцию — предусмотреть в двери пару закрытых москитной сеткой лючков (снизу и сверху) .

Заключение

Надеемся, что наши рекомендации помогут читателю в сооружении собственного дома на колесах. Как обычно, видео в этой статье предложит его вниманию дополнительные материалы. Успехов!

Дом на колесах – 2 в 1, жилье, свободно транспортирующееся вместе с автомобилем в любую точку путешествия. Популярность и распространение в Америке оно получило еще в начале прошлого века. Сегодня кемперы колесят по всему миру, немало их и в России. Но лидером по выпуску и продажам домов на колесах остаются страны Северной Америки. А можно ли сделать кемпер своими руками?


Особенности устройства дома

Согласно стандарту, классическое перевозное жилье должно вмещать до 8 человек. При этом каждый жилец должен иметь свое койко-место. Обязательно наличие кухни, хотя бы небольшой. Наличие остальных удобств и дополнительного оборудования необязательно и варьируется, в зависимости от модели прицепа-кемпера и предпочтений владельца. Но в 90% случаев дома на колесах комплектуются:

В более дорогих моделях с шикарными, как для кемпера, условиями проживания есть санузел, комплектующийся биотуалетом, умывальником и мини-душем. Кемперы очень редко оборудуются полноценным душем, только если это позволяет площадь.

Как трансформировать автомобиль в передвижной дом

Обратите внимание на то, что этот вопрос следует изучить вначале законодательно. Регистрирующие организации по-разному относятся к таким передвижным жилым объектам, потому будет неприятно потерять единственное имущество в виде автодома из-за незаконности его эксплуатации.

Конструирование выполняют поэтапно, а состоит оно из 8 шагов. Ознакомьтесь с одним из примеров того, как сделать передвижной кемпер своими руками.


Проектирование

На первых порах определяются с количеством жильцов/путешествующих. Исходя из этого, подбирают транспортное средство и внутреннее наполнение кемпера или используют то, что есть в наличии.

Не забудьте составить детальный план конструирования в бумажном или электронном виде.

Расчистка кузова

Кузов расчищается. Обнаружив на поверхности авто вмятины, их удаляют, счищая отслоившуюся краску. После этого оборудуют несколько окон, как правило, два. Они необходимы для доступа солнечного света и свежего воздуха внутрь прицепа кемпера.

Обустройство вентиляции и теплоизоляции

Отделка внутренней поверхности

Изнутри дом на колесах отделывают. Для этого рекомендовано использовать или ковровое покрытие, или влагоустойчивую фанеру. Сначала займитесь выравниванием потолка, после чего приступайте к вертикальным поверхностям.

В боковые стены вставляют толстые листы фанеры с набитыми планками для монтажа мебели.

Водоснабжение

Установив мебель внутри самодельного кемпера, не забудьте организовать водоснабжение. Для этого под раковиной размещают резервуар или канистры с водой и монтируют бытовой насос. Кроме этого, можно предусмотреть расположение более крупного резервуара для подачи воды в душевую.

Газоснабжение

Чтобы приготовить или подогреть пищу, как упоминалось раньше, используется газ, лучше пропан. Баллон размещают в нижней части кузова, равно как и дополнительное вентиляционное отверстие. Объяснить это просто: пропан весит больше, чем воздух, потому в случае утечки это предотвратит концентрацию газа и возможность возгорания.

Энергосбережение

Осталось позаботиться об энергосбережении. Для этих целей лучше взять аккумуляторную батарею и оборудовать ее наружным выходом для зарядки.

Конструирование передвижного дома из старого прицепа

Можно сделать мини-кемпер своими руками, используя подручные материалы и то, что есть в хозяйстве у механика. Для этих целей подойдут:

  • прицеп, оснащенный укрепленными шасси;
  • деревянные элементы: вагонные доски, бруски, рейки;
  • фанера;
  • металлопрофили для крыши;
  • однотипная фурнитура.

Конечно же, понадобится в процессе конструирования и набор инструментов.

Особенности производства кемпера

Например, можно сконструировать дом на колесах с двухъярусной кроватью в задней части кемпера. Процесс изготовления разделяют на пять этапов. Первый — это подготовка основания.


Для этого разберите прицеп. Шасси тщательно проработайте при помощи антикоррозионного состава. Из сосновых досок соорудите раму, выпиливая в соответствующих местах подпорки.

Сборка каркаса

Далее сооружают каркас из реек с сечением 20 х 20 мм, укрепляя углы дубовыми рейками с сечением 30 х 30 мм. Поверх каркас обвязывают горизонтальной рейкой.

Желательно, чтобы в арсенале мастера была вагонка разной толщины:

  • 6 мм – для боковых стенок;
  • 19 мм – для передней и задней части.

Обратите внимание, что с целью повышения термоизоляции зимнего кемпера вагонку укладывают в два слоя.

Обустройство пола и крыши

Напольную поверхность укрывают фанерными листами.

Для крыши используют тополиные брусья, прикручивая их с шагом в 30 см по длине каркаса. На брусьях фиксируется фанера, поверх которой пускают слой влагоустойчивого материала и металлопрофиль с небольшим сечением.

Окна и двери

Конструкция предполагает кроме дверного наличие еще одного — оконного проема. Предположительно он будет располагаться в задней стенке кемпера. Желательно сделать окно в виде эркерной конструкции.

Дверные замки в домах на колесах, как правило, размещаются снизу. Но безопасность усиливают, добавив еще один в верхней части двери. В двери предусмотрено створчатое окошко.

Внутреннее наполнение

Рекомендовано позаботиться о функциональности и мобильности кемпера на колесах и обустроить, сохранив полезное пространство. В таком варианте приемлемо использование трансформирующейся мебели. Например, столика, выдвигающегося из-под кровати. Для этого под спальным местом формируют специальные ящики-рундуки.

Кроме этого, для двуспальной кровати делают съемную лестницу и обустраивают навесные полки с целью экономии пространства.


Наружная отделка

Заключительный этап обустройства кемпера своими руками – выполнение наружной отделки. Для этого используют сайдинг или деревянную вагонку.


Кемпер популярен в кругах путешественников, ведь так удобно взять с собой в поездку все необходимое и даже дом! Теперь вы знаете, как сделать дом на колесах своими руками, и понимаете, что конструирование кемпера не столь сложно, как кажется на первый взгляд.

Читайте также: