Расширитель труб своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Расширение медных труб под пайку твердыми припоями. Для того чтобы сделать свой разширитель мне всего лишь .

В данном видео будет показан пример, как соединить медную трубу без использования пайки с помощью вальцовки и .

В этом видео я покажу, как развальцевать медную трубку, без специального инструмента, а также покажу где взять гайку.

Способ подойдёт как для медной, так и для латунной трубки. Я не знаю, почему люди стараются придумать что-то новое, .

Пайка медных труб и фитингов мягким припоем, для отопления и водоснабжения частного дома своими руками. 5 Лучших .

Новый проект! Собираю свой первый тепловой насос! Присоединейтесьь и смотрите как буду собирать тепловой насос от .

Труборасширитель VALUE для медных труб универсальный, дюймовый: 1/4", 5/16", 3/8", 1/2", 5/8", 3/4", 7/8", можно .

Привет друзья вот и готов мы от бортов щик для медной трубы выглядит он вот таким вот образом весь в принципе .



В последнее время я потихоньку учусь чинить холодильники, и обрастаю соответствующими инструментами. Об одном из этих специфических инструментов, трубкорасширителе для спаивания трубок одинакового диаметра, и пойдёт речь.
UPD. На следующий день после написания обзора понял, что согнулись кончики. К покупке не рекомендую.

Для начала продемонстрирую финальное фото, чтобы было понятно, ради чего всё делается. Вот три спая медной холодильной трубки:

Если вы уже по этой фотографии поняли, что вам такое не нужно, то дальше обзор можно не читать, :- ).

Так вот. Трубкорасширители бывают двух типов. Раньше я использовал примерно вот такой набор для вальцовки (фото из интернета):

В него входит фиксатор медной трубки и винтовой плунжер или конус, который в трубку ввинчивается, вот как-то так:

Соответственно, если используется конус, то получается трубка, развальцованная для кондиционера. Если цилиндрический плунжер, то кончик трубки расширяется в более широкую трубку, в которую можно вставить кусок другой, не расширенной, трубки, и герметично запаять.
Казалось бы, всё просто и удобно — но на практике оказывается, что, во-первых, зажать трубку не всегда возможно, и, во-вторых, некоторые трубки не подходят под стандартный набор диаметров плунжеров — получается, что плунжер расширяет трубку слишком сильно, и нерасширенная трубка в нём болтается. Для решения этих двух проблем и приобретался герой нынешнего обзора.


Достаём инструмент из блистера. Разглядываем крашеные ручки, на которых сразу же местами облезла краска.

Надеваем на ручки 30мм термоусадочную трубку.

Усаживаем.
Разглядываем конструкцию, она проста. Инструмент состоит из двух половинок. Каждая половинка — ряд полуцилиндров один на другом, и ручка.

Когда ручки не сжаты, два полуцилиндра сложены в цилиндр, который вставляется в трубку.

Если ручки сжать, то полуцилиндры расходятся, и трубка вокруг них растягивается.


Теперь нарезаем для пробы медные трубки, 1/4", 3/8", 1/2".
И расширяем трубки. С полудюймовой трубкой случилась беда: я вставил в трубку расширитель и сразу сжал ручки до упора. И трубка порвалась:

Дальше я был аккуратнее: чуть нажимал на ручки, отпускал, проворачивал расширитель градусов на тридцать, снова нажимал, снова отпускал, поворачивал — и так далее, пока не оказывалось, что в расширенный кончик трубки влезает нерасширенный кусок.
Так я расширил трубки на 3/8" и 1/2", а вот с самой нужной для бытовых холодильников 1/4" вышла проблема:

Внутренний диаметр трубки — 4 мм. Казалось бы, всё нормально, продавец обещал, что инструмент работает от 4 мм.

Но, на самом деле, диаметр наиболее тонкой части расширителя — 4.5 мм! Не влезает!
Ладно. Берём надфиль, и медленно и неспешно обпиливаем 4.5 мм до 4 мм. Правда, после этого оказывается, что, даже при максимальном сжатии ручек, диаметра получаемого расширения едва хватает для установки нерасширенной трубки. Ну да хоть что-то.

В результате, собрал все три пары трубок.

И запаял их серебряным припоем — вот мы и дошли, наконец, до финальной фотографии, которую я поместил в начало обзора.

Подводя итог — инструмент за свои деньги неплохой. Но, к сожалению, он требует в прямом смысле доработки напильником для работы с самым распространённым в быту диаметром трубок. Впрочем, если трубки чуть более тонкостенные, то и без доработки возьмёт.


UPD. Только на следующий день после написания обзора я понял, почему 1/4" трубка не расширялась до нужного размера. Оказывается, кончики расширителя не только растягивают трубку, но и гнутся сами. В результате, пользоваться ими на 1/4" трубке совершенно невозможно.

С более толстыми трубками всё нормально, но если вам нужно расширять 1/4" трубки, наиболее распространённые в холодильниках, то К ПОКУПКЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮ.

При соединении медных труб между собой либо при их стыковке с рабочими частями, например, кондиционеров необходима специальная подготовка их торцов – так называемая развальцовка. От того, насколько качественно она будет сделана, напрямую зависит долговечность работы будущей системы, ведь подавляющее большинство проблем с утечкой хладагента (фреона) из кондиционеров связано именно с некачественными стыками.

Чаще всего развальцовка медной трубы требуется при самостоятельной установке кондиционера

Чаще всего развальцовка медной трубы требуется при самостоятельной установке кондиционера

О том, как правильно развальцевать медную трубу, и пойдет речь в нашей статье.

Подготовительные работы

Как правильно подготовить торец трубы

Прежде чем приступить непосредственно к развальцовке, необходимо подготовиться. Подготовку начинают на этапе порезки трубы, а именно следят за тем, чтобы после отреза торец трубы соответствовал следующим условиям:

  • не имел скосов (должен быть выполнен строго под 90 градусов относительно оси трубы);
  • был ровным;
  • не имел завала краев.

При резке медной трубы не допускаются представленные на картинке ошибки

При резке медной трубы не допускаются представленные на картинке ошибки

Для этого резку осуществляют согласно представленной далее инструкции:

  1. Специальный труборез для медных труб надевают и закрепляют на участке трубы, где ранее была нанесена метка под рез.
  2. Против часовой стрелки вращательным движением неспешно прорезают трубу.
  3. Проверяют торец на отсутствие неровностей и скосов.
  4. С помощью напильника и/или наждачной бумаги удаляют с торца возможные неровности и заусенцы.

Инструмент для развальцовки

Для выполнения задачи также понадобится развальцовщик. Это специальная плашка с шаблонными отверстиями под разные диаметры труб, к которой крепится вальцовка с конусом. Данный инструмент можно приобрести в специализированном магазине. Как правило, он продается в комплекте с труборезом и приспособлениями для обработки торцов труб.

Так выглядит инструмент для развальцовки медных труб

Так выглядит инструмент для развальцовки медных труб

Выбирая расширитель для медных труб, удостоверьтесь, что на плашке имеется отверстие под необходимый вам диаметр. Кроме того, в комплекте должен быть пример в виде отрезка трубы с развальцованным торцом, выполненным именно этим инструментом.

Как выполнить развальцовку

Итак, после подготовки приступают непосредственно к развальцовке:

  1. По необходимости заблаговременно надевают на трубу обратную гайку, чтобы потом не возникло казуса с крепежом трубы, поскольку на развальцованный торец надеть ее уже не представится возможным.
  2. Подготовленную трубу зажимают в плашке, предварительно выбрав в ней подходящее по диаметру отверстие. Зажать необходимо так, чтобы торец трубы слегка выступал над поверхностью плашки, а сама труба была надежно зафиксирована. Высота выступа зависит от диаметра трубы и выбирается согласно таблице ниже.

При развальцовке медной трубы не допускаются представленные на картинке ошибки

При развальцовке медной трубы не допускаются представленные на картинке ошибки

Относитесь к качеству развальцованной трубы серьезно, поскольку это важно для нормального функционирования системы в будущем. Хорошо выполненная работа убережет от нежелательных утечек агента и поломки оборудования.

  1. Обрабатывают развальцованный участок еще раз – удаляют заусенцы, возможную фаску и неровности. Здесь необходимо достичь идеально ровной и гладкой поверхности для достижения в дальнейшем полной герметичности стыка.

Наглядно ознакомиться о правилах проведения развальцовки можно из видео, представленного ниже.

Если вы все сделали правильно, то развальцованную трубу можно считать полностью готовой к дальнейшему монтажу.

Таким образом, мы описали этапы подготовки трубы к развальцовке, рассказали, какой лучше и как использовать расширитель для медной трубы, представили инструкцию по выполнению развальцовке своими руками.

Замена тормозной трубки своими руками


Утечку жидкости, а также разгерметизацию тормозной системы часто провоцируют старые сгнившие или поврежденные тормозные трубки-магистрали. Это очень важные элементы. По этим магистралям жидкость из бачка подается к тормозным механизмам всех четырех колес. Если какая-либо трубка пришла в негодность, то лучше заменить ее полностью, если есть такая возможность. Давайте посмотрим, как осуществляется замена тормозной трубки на большинстве автомобилей.

Устройство, принцип действия

Итак, водитель останавливает автомобиль нажатием на педаль тормоза. Последняя воздействует на усилитель тормозных усилий, а тот — на ГТЦ, сжимающий жидкость в магистралях.

Замена тормозной трубки своими руками

Под действием усилия ГТЦ жидкость сжимается и переходит в зону с минимальным давлением. Это трубки, а затем – рабочие механизмы. Тормозная жидкость давит на привод, и суппорт сжимает колодки. Когда давление на педаль ослабляется, понижается давление в усилителе тормозов. Пружины в механизме разжимают колодки. Жидкость движется обратно в расширительный бачок — в зону, где давление минимально.

Замена тормозной трубки своими руками

Движение тормозной жидкости осуществляется по медным трубкам. Последние соединены с главным тормозным цилиндром и проложены по днищу авто до тормозных механизмов. Соединения трубок с механизмами и с ГТЦ выполнены в виде резьбы – так достигается максимальная надежность. Ведь давление в магистрали может быть достаточно высоким.


Как развальцевать медную трубку в домашних условиях Справочник металлиста

Подогнать диаметры труб при их соединении – задача непростая. То заготовки нужного размера нет, то толщина стенок на разных участках детали отличается.

Но необходимость в работе с диаметрами изделий возникает не только в промышленности, расширение конструкций для герметичного крепления бытовых коммуникаций также требуется часто.

Узнаем, что такое развальцовка медных трубок своими руками, зачем её проводят и как нужно действовать, чтобы получить хороший результат.

Как развальцевать медную трубу своими руками

При соединении медных труб между собой либо при их стыковке с рабочими частями, например, кондиционеров необходима специальная подготовка их торцов – так называемая развальцовка. От того, насколько качественно она будет сделана, напрямую зависит долговечность работы будущей системы, ведь подавляющее большинство проблем с утечкой хладагента (фреона) из кондиционеров связано именно с некачественными стыками.

Чаще всего развальцовка медной трубы требуется при самостоятельной установке кондиционера

О том, как правильно развальцевать медную трубу, и пойдет речь в нашей статье.



Признаки необходимости замены

Любой, даже неопытный автомобилист сможет самостоятельно и без особых усилий определить, стоит ли менять тормозные магистрали. Обычно полная замена необходима, если наблюдается вытекание жидкости из системы, если был перегрев барабанов. Также желательно заменить трубку, если увеличился свободный ход педали или тормозной путь. Замену тормозной трубки также рекомендуют и в том случае, если колодки имеют неравномерный износ. Это значит, что работают они под разным давлением.

Замена тормозной трубки своими руками



Предназначение тормозных трубок

Чтобы иметь понятную картину, для чего нужны и какую функцию выполняют тормозные трубки, не нужно их расценивать как самостоятельный компонент, следует познакомиться со всей системой автомобиля. Система автомобильного торможения функционирует таким образом: при необходимости уменьшения скорости либо при внезапном торможении шофёр выкручивает соответствующей рычаг, и поршень, пребывающий в основном цилиндре под большим нажимом, начинает отгонять жидкость по особым путям.

Само же торможение либо абсолютная остановка автомобиля совершается в момент переустройства усилий давления жидкости на цилиндры колёс в противодействие тормозных колодок. Так вот, пути, по которым поршень прогоняет жидкость к колёсам, состоят из трубок и шлангов. Вывод из режима работы детали приводит к неисправности целой системы торможения, и ваш автомобиль оказываться непригодным для эксплуатации.

Причины выхода из строя трубок

Как правило, на большинстве автомобилей тормозная магистраль приходит в негодность по причине коррозии. Нередко на старых трубках образуются трещины. Затем из этих трещин медленно вытекает тормозная жидкость. Трубки изготовлены из меди и, казалось бы, коррозировать не должны, но это не так. Коррозия съедает магистрали, а еще нужно добавить сюда негативные воздействия внешней среды. Особенно негативно окружающая среда влияет на металл трубок зимой, когда коммунальные службы поливают дороги едкими реагентами.

Также одна из причин выхода из строя – плохие крепления магистрали на кузове. Нередко магистраль закреплена на днище автомобиля и ничем не защищена. Зимой дно автомобиля может цеплять различные препятствия и в результате трубка трескается или ломается. Также, если элемент постоянно двигается вместе с кузовом, то со временем на месте, где магистраль гнется, получается излом. Деталь легко повреждается.

Замена тормозной трубки своими руками

Как выполняется замена?

Процесс замены тормозной трубки потребует от автовладельца навыков и умений слесарного дела. Придется пользоваться традиционным и специальным инструментом. Ремонт трубки выполняется, когда невозможно заменить магистраль на новую.

Для замены выкручивают трубку из тормозного цилиндра, а обратный конец выворачивают из главного тормозного цилиндра. Затем приобретается новое изделие. Трубку можно приобрести в магазинах автозапчастей, но важно помнить шаг резьбы. Для иномарок это резьба 10 с шагом 1. Такая запчасть уже имеет две гайки и развальцована. Длина трубок в продаже может быть разной, а подбирать ее необходимо по автомобилю. Так, на некоторых моделях авто деталь может быть проложена с запасом, на другой же модели этого запаса нет. Замена тормозной трубки подразумевает отворачивание старой и заворачивание на ее место новой.

Подготовительные работы

Как правильно подготовить торец трубы

Прежде чем приступить непосредственно к развальцовке, необходимо подготовиться. Подготовку начинают на этапе порезки трубы, а именно следят за тем, чтобы после отреза торец трубы соответствовал следующим условиям:

  • не имел скосов (должен быть выполнен строго под 90 градусов относительно оси трубы);
  • был ровным;
  • не имел завала краев.

Как развальцевать тормозную трубку

При резке медной трубы не допускаются представленные на картинке ошибки

Для этого резку осуществляют согласно представленной далее инструкции:

  1. Специальный труборез для медных труб надевают и закрепляют на участке трубы, где ранее была нанесена метка под рез.
  2. Против часовой стрелки вращательным движением неспешно прорезают трубу.
  3. Проверяют торец на отсутствие неровностей и скосов.
  4. С помощью напильника и/или наждачной бумаги удаляют с торца возможные неровности и заусенцы.

Инструмент для развальцовки

Для выполнения задачи также понадобится развальцовщик. Это специальная плашка с шаблонными отверстиями под разные диаметры труб, к которой крепится вальцовка с конусом. Данный инструмент можно приобрести в специализированном магазине. Как правило, он продается в комплекте с труборезом и приспособлениями для обработки торцов труб.

Как развальцевать тормозную трубку

Так выглядит инструмент для развальцовки медных труб

Выбирая расширитель для медных труб, удостоверьтесь, что на плашке имеется отверстие под необходимый вам диаметр. Кроме того, в комплекте должен быть пример в виде отрезка трубы с развальцованным торцом, выполненным именно этим инструментом.

Как менять передние трубки?

Для работы понадобится наличие специального ключа. Он представляет собой инструмент с болтом для поджатия. Ключ напоминает накидной, но не нужно приобретать в магазинах дешевое изделие. Такие ключи изготовлены из мягких сплавов, которые не выдерживают больших нагрузок. Гайка на трубке изготовлена из стали – ключ легко выходит из строя, а грани на гайке слизываются. Тогда откручивание и закручивание такой детали может быть большой проблемой. Гайки закручены достаточно туго и можно поливать их WD-40, а вот нагревать не стоит. При нагреве тормозная жидкость закипает, из-за высокого давления в системе может разорвать шланги, особенно если они старые.

Замена тормозной трубки своими руками

Джамшутим и отдыхаем



Идея давно носилась в голове, но покупать для переделки стандартную приспособу (продается где-то за 300р-но вальцует только на конус ,а не бочонком) не хотелось без четкой уверенности в удаче.
Итак что получилось (лепил из того что подвернулось ).

Это общий вид, приспособа при развальцовке зажималась в тиски.


Результат обжатия и самый главный рабочий орган


Схема рабочего органа


Вот теперь можно купить приспособу (она просто удобнее в разборке сборке) и сделать туда другой пуансон.Как только попадется на глаза приобрету ,переделаю и выложу…

P.S.

Как и обещал было куплено вот такое чудо


Был изготовлен новый рабочий орган


от первого образца отличие в том что в новом варианте он не вращается относительно трубки…..

Инструкция

Вот как выполняется замена тормозных трубок на ВАЗ 2110. Первым делом необходимо снять колесо с той стороны, где трубка будет меняться. Затем нужно найти тормозной шланг. Он одним концом соединен с суппортом, а вторым концом – с трубкой. Аккуратно специальным ключом отворачивают гайку на трубке, удерживая другим ключом шланг. Второй конец трубки соединен с ГТЦ. Таким же образом отворачивают гайку трубки от тормозного цилиндра.

Затем на место старой магистрали прикручивается новая. Вначале туго заворачивают трубку к ГТЦ, а затем к тормозному шлангу на суппорте. Прежде чем соединять магистраль с системой, следует проложить трубку по кузову так, как она и была установлена. На этом замену тормозной трубки 2110 можно считать оконченной. Но так как система какое-то время была разгерметизирована, следует прокачать тормоза. Не обязательно прокачивать тормоза полностью. Это делается только там, где была замена. Помним, что трубки соединены по диагонали.

Например, если был замена правой тормозной трубки спереди, то начинать прокачивать систему следует с заднего левого колеса и наоборот, если менялась левая передняя трубка.


Задняя часть

Замена тормозной трубки своими руками

После проведенной замены нужно не забыть долить тормозную жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня и обязательно прокачать систему, так как она набрала внутрь воздуха, и процесс торможения будет неэффективным. Если делалась замена передних тормозных трубок слева, то не нужно прокачивать другую магистраль.

Самостоятельная развальцовка

Более дешёвым способом является производство самодельного аппарата, а не приобретение набора для развальцовки тормозных трубок. При стремлении и минимальном умении работать руками ничего трудного в этом нет. Для начала следует сделать основание (станину) для крепления частей. Можно составить её из двух металлических уголков. Порезать уголки необходимой длины шлифующей машинкой, высверлить в них 2 отверстия для крепления болтами. Это совершается за 15 минут.

Собрав станину, необходимо сделать отверстия под трубку и убрать фаски на сверлильном станке или дрелью. Наиболее сложным является производство пуансонов (оправок). Можно заказать их токарю.

Если вы решите приобрести набор для развальцовки патрубков, не стоит брать самые дешёвые имеющиеся на рынке альтернативы. Да, можно брать приспособления рублей за 800, однако они наверняка будут одноразовыми частями. Определено, что более или менее высококачественный набор для развальцовки трубок не может стоить дешевле 2000 рублей, а то и дороже.

Зачастую тело трубки остаётся целое, но структура ее головки разрушается. Могут быть и прочие виды поломок:

  • коксование резьбы в результате попадания на неё жидкости;
  • загрязнение соединений и т. д.

В подобных ситуациях, в случае если позволяет протяжённость, можно попросту отрезать специальным инструментом дефектную часть. Можно сменить трубку целиком, если реализовать следующий ремонт.

Порядок работ

  1. Труборезом отрезается необходимый кусок трубки.
  2. Она прижимается держателем так, чтобы край выступал за него на 5−6 мм.
  3. Взамен конуса устанавливается штамп, соответствующий по сечению трубке.
  4. Внутренняя кромка трубы зачищается чем-то заострённым, вполне сгодится и обыкновенный ножик.
  5. Торец немножко подпиливается напильником.
  6. Надевается штуцер. Резьба гайки должна быть ориентирована к концу трубки, а не к ее телу.
  7. Печать вкручивается с расплющиванием окончания трубки. Здесь главное — не переусердствовать и не плющить очень глубоко.
  8. Штамп сбивается, и вместо него устанавливается конус. Его необходимо вкручивать осторожно и без перекосов.
  9. Итогом должна стать окольцованная гайкой трубка с держателем на конце.
  10. Отделанная трубка устанавливается вместо сломанной части, в систему заливается тормозная жидкость, далее прогоняется по ней.
  11. Автомобиль и система испытываются на неполадки.

Выяснив, как самостоятельно развальцевать патрубки, обеспечьте себя минимальным количеством аналогичных работ на будущее. Для этого установите на специальное место медную трубку. Уверяем, что вспоминать о развальцовке вам нужно будет гораздо реже. Даже при весьма активной эксплуатации машины ранее чем через 3 года она вам не потребуется.

Читайте также: