Расширитель труб глушителя своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024


Вы можете узнать, как починить выхлопную трубу в вашем автомобиле, не имея большого механического опыта, средний владелец автомобиля может сделать ремонт дома, в зависимости от размера поврежденного участка и доступа к нему. Со временем содержание воды и кислоты в выхлопных газах объединяется в активные химические компоненты, что приводит к появлению ржавых, сломанных или протекающих глушителей.

Часто вам не нужно заменять целый глушитель. Тем не менее, вам необходимо решить проблему как можно скорее, чтобы предотвратить ее распространение и предотвратить попадание ядовитых выхлопных газов в пассажирскую зону вашего автомобиля.

С помощью нескольких инструментов и соответствующих мер предосторожности вы можете сэкономить много денег, исправляя, присоединяя или заменяя часть поврежденной выхлопной трубы или глушителя прямо у себя дома.

ремонт глушителя без сварки своими руками

Делаем визуальный осмотр глушителя на повреждения

Для начала нужно оценить повреждение. Внимательно осмотрите область вокруг выхлопной трубы, которую нужно починить.

  • При работе с трещинами или дырами у вас есть несколько вариантов ремонта. Такие продукты, как ремонтная паста (шпаклевка), свехвысокотемпературный силикон, просто заварить трещину с помощью сварочного аппарата или наложить металлическую латку в случае если в глушителе дыра – но так как эта статья про ремонт выхлопной трубы без сварки, то этот вариант опустим, комплекты для ремонта выхлопных газов легко доступны в большинстве магазинов автозапчастей. Некоторые из этих продуктов, иногда используемые с преобразователем ржавчины (для предотвращения распространения ржавчины на поверхности), обеспечивают быстрое, практичное и долговременное решение большинства проблем с поврежденными трубами, с которыми вам придется иметь дело.
  • Однако для замены у вас есть другие альтернативы. Сначала, используя штангенциркуль, измерьте длину и диаметр поврежденного участка, которыю вы хотите отремонтировать.

ремонт глушителя своими руками

Возможно, вам удастся отрезать эту поврежденную секцию и заменить ее на маленький кусочек трубы, используя выпускные переходники или распорные трубы. Спросите о доступных диаметрах в местных магазинах автозапчастей. Даже если вы не можете найти правильный диаметр для ваших нужд, подумайте об использовании инструмента расширителя, чтобы отрегулировать вашу трубу до доступного диаметра.

При замене деталей сохраняйте конфигурацию вашей системы в соответствии с государственными и федеральными правилами. Например, не снимайте каталитический нейтрализатор, не установив новый.

Ремонт выхлопной трубы или глушителя

Вы можете найти различные доступные комплекты для ремонта выхлопных газов (особенно патчи и ленты) в местном магазине автозапчастей. Всегда строго следуйте инструкциям производителя на упаковке продукта.

Как отремонтировать глушитель или общий ремонт шаги и действия:

  • Очистка и шлифование участка, который нужно починить.
  • Прогревайте выхлопную систему, в течение нескольких минут на холостом ходу двигателя.
  • Поместив кусок алюминия (вырезанный из банки с газировкой) на отверстие или трещину, которую нужно починить (если вы не используете шпаклевку, вы можете использовать металлический экран), стараясь не обжечься.
  • Используя патч или обмотав ленту для ремонта глушителя вокруг поврежденного участка выхлопной трубы автомобиля.
  • И закрепление ленты с помощью зажима или провода.

ремонт выхлопной трубы глушителя

Когда вы управляете автомобилем, тепло в выхлопной расплавит пластырь или ленту и заклеит область, покрытую пластырем, после нескольких миль вождения.

Замена секции выхлопной трубы автомобиля

Для более сложного типа ремонта, такого как установка удлинителя трубы для замены ржавого или сломанного куска трубы, вам нужно будет сделать некоторые приготовления:

  1. Припаркуйте свой автомобиль в хорошо проветриваемом помещении.
  2. Поднимите автомобиль и установите его на домкраты или рампы. Установите аварийные тормоза и заблокируйте колеса на земле, чтобы предотвратить движение автомобиля.
  3. Заблокируйте передние или задние колеса деревянными блоками, чтобы автомобиль не катился, пока вы работаете под ним.
  4. Теперь наденьте защитные очки и заползите под машину.
  5. Если вам нужно выкрутить какие-либо винты из системы выпуска отработавших газов, вам может понадобиться нанести на болты проникающую жидкость, например, WD-40, чтобы их было легче поворачивать; Используйте только шестигранные головки или гаечные ключи для предотвращения закругления болтов.
  6. Отрежьте кусок выхлопной трубы, который нужно заменить. Выберите лучший инструмент для работы. Разрежьте трубу ножовкой, болгаркой или специальным резаком. Конечно, вы можете облегчить свою работу с помощью электрической пилы, но вы будете производить много искр, и это может быть не так безопасно, как использование ручного инструмента, особенно при работе рядом с топливным баком.
  7. Вам, вероятно, понадобится установить удлинительную трубу, чтобы снова соединить два конца. Выберите один из подходящих размеров в вашем магазине автозапчастей.
  8. Используйте расширитель, чтобы развернуть один конец трубы, к которой нужно присоединиться, чтобы он был круглым и равномерным.
  9. Измерьте, сколько расширительной трубы вам нужно соединить с другим концом. Примите во внимание перекрытие расширительной на конце другой трубы.
  10. Поднимите один конец так, чтобы он находился на той же высоте, что и другой конец, к которому нужно присоединиться.
  11. Используйте домкрат, чтобы поднять и удерживать её на месте, если это необходимо
  12. Отрежьте удлинительную трубку до нужного размера.
  13. Расширьте её с помощью расширителя, чтобы она скользила по другой части выхлопной трубы.
  14. Закрепите удлинитель с обоих концов на старых трубах с помощью зажимов для выхлопных газов. Не перетягивайте зажимные болты, иначе вы получите утечку выхлопных газов и дополнительные ремонтные работы.

ремонт глушителя без сварки

Вы также можете использовать готовые адаптеры для труб, если вы найдете правильный диаметр. Посмотрите следующее видео, чтобы увидеть, как их можно установить.

Научиться ремонтировать выхлопную или глушитель — не так сложно, как вы думаете. Тщательный визуальный осмотр поврежденного участка и посещение вашего магазина автозапчастей для проверки доступных решений в большинстве случаев помогут вам выполнить эту ремонтную работу на дому. Это относительно простое исправление может устранить утечку выхлопных газов, загрязнение и шум. Таким образом, своевременное решение проблемы не только экономит ваши деньги на ремонте автомобилей, но и предотвращает попадание токсичных газов на вас и всех, кто едет с вами.




Для того чтобы определить для себя, какой именно нужен глушитель, необходимо знать все функции данного устройства.

Во-первых, он подавляет шум, но делается это в несколько этапов. На первом эту функцию выполняет резонатор глушителя, он ставится сразу после коллекторных трубок, то есть является первой или передней камерой стандартного агрегата. Данный резонатор не только подавляет первичные звуковые волны, но и выравнивает пульсацию газового потока от двигателя.


Глушитель в автомобиле является очень важной деталью

Во вторых, в следующей камере происходит полное поглощение шума от работающего двигателя. Это достигается различными методиками отвода газов, например, смещение потока на 90 градусов или использование перфорированных трубок внутри основной камеры, но чаще методы объединяются в одном устройстве.

В третьих, глушитель способен очищать выхлопные газы. Это происходит на молекулярном уровне с применением сетки из золота или платины, через которую проходит отработанный газ. Понятно, что из-за дороговизны материалов данные системы устанавливаются не во все автомобили. Но, тем не менее, такие глушители применяются довольно широко.



Выявление дефектов резонаторов

Все перечисленные дефекты в той или иной степени ухудшают качество звучания инструментов: уменьшают громкость или вызывают одновременное звучание нескольких язычков, ухудшают возбудимость язычков или увеличивают расход воздуха. Поэтому их можно в большинстве случаев выявить путем проигрывания на инструменте.

Для определения причин плохого звучания необходимо разобрать гармонь и тщательно проверить планки и резонаторы.

Выявление дефектов резонаторов следует начинать с проверки прочности и точности установки резонаторов. Если резонатор установлен правильно, дефекты следует искать в монтаже планок на резонаторы. При отсутствии дефектов в монтаже голосовых планок на резонаторы (щели между планками и резонатором хорошо пролиты мастикой) следует снять планки и проверить резонаторы. Проверке подвергают все клеевые соединения и детали резонатора.

У съемных резонаторов между декой и розетками может проходить воздух из-за неплотных стыков лайковых прокладок на розетках или их неодинаковой толщины.



Виды и их отличия

Видов глушителей несколько и у каждого есть свои индивидуальные особенности. Ниже подробно описано о каждом.

Отражательные

Иногда их называют реактивными. Принцип работы построен на многократном отражении звука. Это обеспечивается путём изменения диаметра трубок или количества разветвлений.

Резонаторные

Это те же реактивные, но с немного измененной конструкцией. Ослабление звука обеспечивается благодаря слабо демпфированным резонансам своих элементов.


Существует несколько видов глушителей

Ограничительные

Это самый простой тип устройства, основанный на смене большого отверстия малым. Что значительно снижает мощность двигателя.

Поглотительные

Простой, но не очень эффективный глушитель, действие которого основано на поглощении звуковых волн в шумопоглащающем материале. Обычно это базальтовая вата, выложенная вокруг газоотводной трубки.

Выводы

Какова бы ни была цель замены глушителя и причина возникновения желания изготовить его самостоятельно, в обеих технологиях нет ничего сложного, если обладать базовыми навыками сварщика.

Для большинства моих подписчиков не секрет что я специализируюсь на изготовлении элементов выхлопной системы, а именно на изготовлении резонаторов и глушителей.

Начнем с резонатора.

— Объем резонаторов/глушителей и их количество.

Тут все наоборот нежели с диаметром трубы, чем больше — тем тише. Если нет возможности сделать большой резонатор/глушитель, то можно установить два поменьше.

Как сделать глушитель на авто своими руками?

Сделать глушитель своими руками не очень сложно, если есть соответствующий инструмент и опыт работы с ним.


Глушитель своими руками из нержавейки

Из нержавейки

В данном случае изготовление глушителя своими руками будет разбито на несколько этапов:

  1. На первом подготавливается труба для прямотока. Выбирать её длину нужно опираясь на модель автомобиля и пространство под днищем. Диаметр трубы зависит от объёма двигателя. Так, например, для силового агрегата, объёмом от 1.6 до 2 л рекомендуется применять трубу диаметром 55 мм. В ней необходимо проделать ряд отверстий из расчёта – чем их больше, тем ниже будет шум двигателя, но нельзя забывать о потере прочности трубы при сильной перфорации.
  2. Далее изготавливается банка глушителя. Она должна быть такого диаметра, чтобы в неё входила труба с фланцами. Корпус банки изготавливается из нержавейки толщиной 2 мм. Он сгибается и сваривается по правилам, разработанным именно для этого типа металла. Ведь он намного более упругий и прочный чем обычное железо.
  3. На третьем этапе труба с перфорацией и приваренными фланцами обматывается жаропрочным материалом, а поверх него закрепляется базальтовая вата. В принципе, можно использовать обычную стекловату, но она недолговечна в таком устройстве, ведь глушитель автомобиля постоянно вибрирует и волокна ваты в результате будут ломаться и рассыпаться.
  4. На последнем этапе труба помещается внутрь полученной банки из нержавейки и приваривается через заранее закреплённые на ней фланцы, закрывающие переднюю и заднюю часть конструкции.

Рекомендуется проваривать все швы с высокой точностью, чтобы не было микроотверстий, тогда глушитель прослужит долгие годы, оставаясь герметически закрытым.


Процесс выполнения работы

Из огнетушителя

Чтобы сделать глушитель из огнетушителя, понадобится пустой огнетушитель, высотой примерно 0,5 метров. Труба для прямотока изготавливается, так же, как и в первом варианте – в ней просверливаются отверстия по всей длине.

Сам огнетушитель нужно подготовить к установке в него трубы. То есть, обрезать переднюю и заднюю части, в дальнейшем они будут выполнять роль, фланцев.

В отрезанных частях огнетушителя прорезаются отверстия с диаметром, соответствующим перфорированной трубе. Затем они надеваются на неё и тщательно привариваются. На саму трубу наматывается теплоизолятор и базальтовая вата. После этого труба помещается в корпус огнетушителя и заваривается со стороны отрезанных ранее фланцев.

Из термоса

В данном случае в качестве камеры поглощающей шум выступает колба из-под термоса. Понятно что не из стекла, а из нержавейки. Так как термос, даже большой, для полноценного глушителя подходит не очень хорошо, его можно расположить в самом конце трубы, как последний маленький прямоток. Для этого в нижней части термоса, в наружной его стенке, прорезается отверстие, а нижняя часть внутренней стенки, перфорируется сверлом. Затем конструкция приваривается на выхлопную трубу, так, чтобы её кромка была на внешней стенке устройства.

Выхлоп на уаз 469 своими руками

Машину оборудовали шноркелем (защита двигателя от пыли и воды), который обычно применяется профессиональными гонщиками для преодоления мелководных ручьев, рек и болотистой местности во время гоночных заездов. Максимальная глубина брода, которую УАЗ Краб может преодолеть своими силами, достигает 1.2 метра. Самодельный выхлоп сделали прямоточным, выведя трубы в обе стороны автомобиля. На 100 километров полноприводный двухместный Краб, весящий 1600 килограммов, расходует от 15 до 17 литров бензина марки АИ-95.

Как сделать прямоток тише?

Сделать звук своего авто не просто тихим, но и неповторимым и красивым, помогут несколько специальных насадок на выхлопную трубу. Их вполне можно изготовить самостоятельно.


Глушитель своими руками из огнетушителя

Флейта

Самое распространённое устройство в этом направлении – так называемая флейта. Представляет она собой перфорированную трубку, закреплённую внутри металлического корпуса, длинной не более 25 см. Она способна снижать звук выхлопа на 4-5 ДБ.

Изготовить ее несложно:

  • для начала берётся труба диаметром чуть меньшим выхлопной трубы;
  • в ней просверливаются отверстия по всей длине, а к одному из её концов приваривается металлический диск с отверстиями для болтов;
  • точно такой же диск приваривается к срезу выхлопной трубы;
  • после этого труба с перфорацией помещается в выхлопную трубу, а диски скрепляются между собой болтами.

Заслонка

Прямоток с заслонкой способен приглушать звук выхлопа, но без потерь его мощности. Данное устройство широко применяется в среде гонщиков – любителей, так как в городе они ездят без лишнего шума, а вот на трассе заслонка открывается, шум усиливается, но мощность двигателя поднимается на 10-15 %.

Изготовить такой глушитель своими руками на авто полуспортивного типа вполне возможно, но заслонка не будет автоматической. Управление осуществляется ручным приводом с тросиком. Для облегчения работы по изготовлению прямотока с заслонкой используется верхняя часть от старого карбюратора. Она вваривается в корпус из нержавейки, а трос выводится в кабину.

В среде автолюбителей о том, как сделать глушитель своими руками, знают многие. Информация постоянно пополняется различными новыми устройствами и модификациями. Цель такой работы ясна – сохранение мощности двигателя и придание своему авто неподражаемого звучания. Поэтому можно и нужно, не бояться экспериментировать и разрабатывать что-то новое в данном направлении.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Чтобы изготовить глушитель на автомобиль и успешно инсталлировать самоделку, нужно придерживаться рекомендаций:

  1. Сделайте замеры, сформируйте банку узла из металлической заготовки.
  2. Высверлите отверстия в трубах банки.
  3. Приварите трубы к отражателям и перегородкам.
  4. Нацепите и зафиксируйте кожух, а также торцевые заглушки.
  5. Установите крепежные элементы.
  6. Закрепите готовую деталь.



Изготовление глушителя своими руками

После монтажа нового выпускного устройства звук мотора может измениться: стать сильнее или тише, что зависит от качества работы.

Упражнения для нижних резонаторов

И напоследок хочу предложить несколько упражнений для артикуляционного аппарата. Правильная артикуляция — это залог хорошей дикции и звучания голоса.

Ремонт при мощи герметика

Часто неопытные водители думают, что герметиками можно залатать любые повреждение. Но это далеко не так, оно идет просто как дополнительная защита соединений. Герметиками чаще всего закоксовывают жесткие стуки, где сходятся разные элементы системы и ужимные кольца. Также его можно взять, если соединительные элементы были подобраны неправильных размеров или прокладка была заменена на новую. Герметизация при помощи герметика позволяет упростить в дальнейшем процесс ее разборки выхлопной системы.

Насадка на глушитель своими руками

На форумах от автовладельцев все чаще звучит вопрос том, что лучше и проще — насадка на глушитель своими руками или магазинная. Ответы на этот вопрос вы найдете в статье.

Зачем нужна насадка на глушитель?

Прежде чем примерять очередную инновацию на свой автомобиль, обязательно следует разобраться с тем, какая от этого будет польза. Одна из самых больших проблем выхлопной системы — перегрев металла и наличие агрессивного выхлопа. К тому же в нижней части авто от дорожной грязи пачкается всё. В результате такого тройного воздействия новая выхлопная система в считанные недели превращается в жалкое зрелище. Учитывая, что постоянно созерцать нам приходится лишь конец выхлопной, то, украсив его оригинальной насадкой, мы решим эстетическую проблему.

Насадка на глушитель своими руками, сделанная в гараже или купленная в магазине, выполняет ещё несколько важных задач.

Оригинальное украшение на конце глушителя обязательно приведёт к изменению звука выхлопа, а если вмонтировать внутрь насадки светодиодную подсветку, то изменится ещё и цвет выхлопных газов. Однако и это не самая важная функция насадки. Как известно, в движении на автомобиль оказывают воздействие аэродинамические силы. Воздух, который перемещается вокруг автомобиля, создаёт повышенное давление на его переднюю часть и боковые стороны, а вот сзади образуется зона разряжения.

  • Топливо сгорает лучше;
  • на свечах и других поверхностях образуется меньше нагара;
  • увеличивается мощность двигателя;
  • сокращается расход топлива до 20%.

Как сделать насадку на глушитель своими руками в гаражных условиях?

Понимание того, насколько полезным может стать небольшой металлический элемент для автомобиля, заставляет искать возможность изготовить насадку. Самому это сделать более интересно, чем купить уже готовую. К тому же, экономия средств становится очевидной после ознакомления с ценами на подобные изделия в автомагазинах.

Для работы необходимо обзавестись набором простых материалов и инструментов:

  • фрагмент нержавеющей стали подходящего размера толщиной около 1 мм.;
  • картон;
  • угловая шлифмашина с отрезным диском или электролобзик с полотном для резки металла;
  • электродрель;
  • комплект автомобильных инструментов;
  • шкурка и материалы для полировки.

Существует несколько вариантов изготовления насадки для глушителя по форме. Корпус насадки может быть конусовидной формы, прямоугольного или квадратного сечения, а также в виде цилиндра. В интернете можно найти подробное описание изготовления каждого из видов. Принцип изготовления один и тот же, самостоятельно насадка выполняется в такой последовательности:

  • с помощью отрезка картона моделируется корпус насадки с учётом крепёжных и соединительных элементов;
  • готовая бумажная модель разворачивается и из неё делается шаблон;
  • по шаблону вырезается корпус из фрагмента нержавеющей стали;
  • заготовка аккуратно сгибается, стык скрепляется заклёпками, сваркой или болтовым соединением;
  • готовое изделие зачищается и заполировывается до зеркального блеска.

Особенности монтажа насадки для глушителя

Разобравшись с вопросом о том, как сделать насадку на глушитель, можно устанавливать её на конец трубы и запускать мотор. Крепится насадка разными способами: через петли с помощью болта и сквозного отверстия в трубе или стяжкой в виде хомута. В месте крепления лучше прокладывать огнеупорный материал в виде асбестовой нитки. Это защитит конструкцию от перегрева и обеспечит дополнительное уплотнение.

В любом случае способ крепления должен обеспечивать простой демонтаж изделия в будущем. Это необходимо для периодической очистки корпуса от нагара. Срок службы нержавеющих деталей гораздо больше, чем глушителя из обычной стали. При смене глушителя насадку можно снова использовать.

басовый глушитель

Банка глушителя с басовым звуком

Как сделать выхлоп басистым? Видоизменить глушитель – иначе говоря, воспользоваться формулой: чем меньше доступный вам диаметр выхлопного устройства, тем меньшее количество газов проникает через нее в ограниченный временной промежуток и, соответственно, тем ниже уровень шума, сопровождающего описанный процесс. Следовательно, для того, чтобы создать басистый выхлоп своими руками, нужно увеличить диаметр выхлопной трубы, позволив проходить через нее большему отработанному потоку.

Как сделать звук выхлопа басистым

Для начала разберемся, почему количество выхлопных газов, проходимых в единицу времени, влияет на громкость звука.

Регулирование звуковой интенсивности обеспечивают:

  • ограничители, рассеивающие шумовую энергию;
  • внутренние перегородки, предназначенные для отражения звуковых волн;
  • резонаторы, гасящие низкочастотные вибрации;
  • поглотители, берущие на себя роль звукоизоляторов.

как сделать басистый глушитель

Устройство басистого глушителя

Как сделать выхлоп басистым своими руками, переделав прямоток

Алгоритм перепрофилирования имеющейся выхлопной конструкции в прямоточную потребует удаления прежнего глушителя. Затем, подготовив основу будущей конструкции, вам предстоит установить прямоток и уложить изоляцию.

Басистый выхлоп

Раздвоенный прямоточный басистый выхлоп на Субару

Желательно, чтобы новая труба была изготовлена из жаростойкой стали повышенной прочности, так как температура выхлопных газов весьма высокая. Изоляция, которой обматывают сваренную конструкцию, также должна быть жаростойкой. Для большей эстетики видимой части трубы можно купить профильные насадки.

Если вы хотите сделать на своем автомобиле басистый звук, обращайтесь к нашим мастерам по ремонту глушителей.

глушитель

Глушитель — элемент выхлопной системы двигателя. Его наличие не зависит от вида топлива, на котором работает двигатель — бензин, соляр или метан. Глушитель гасит звуковые колебания, помогает затуханию, затиханию и резонансному уменьшению звуковых волн выхлопа двигателя. Собеседники не смогут общаться около работающего двигателя без глушителя. Шум мотора будет заглушать их речь. Тем не менее многие автовладельцы мечтают переделать выпускную систему и сделать прямоток. Некотрые могут создать его своими руками.

Виды глушителей и их отличия

Насчитывают 4 типа глушителей по способу поглощения акустических волн:

  • отражательные;
  • ограничительные;
  • поглотительные;
  • резонаторные.

Схема отражательного обратноточная, остальных — прямоточная.

Отражательные

отражательный глушитель

Недостаток такого вида глушителя — снижение мощности двигателя из-за сопротивления системы выпуска потоку отработавших газов.

Резонаторные

На систему выпуска мощных двигателей в качестве первой ступени устанавливают резонаторный глушитель. Он состоит из перфорированной трубы, помещённой в корпус. Корпус делится на две или три секции. Энергия отработавших газов ослабляется за счёт ступенчатого понижения давления.

резонаторный глушитель — прямоток

Деталь снижает силу звуковых колебаний и сохраняет мощность двигателя при свободном течении потока выхлопных газов.

Ограничительные

В ограничительных глушителях поток газов проходит через диафрагму или конусное сужение, что приводит к снижению мощности мотора. Акустическая защита таких устройств невысока, так как диафрагма не препятствует прямолинейному движению звуковой волны.

Поглотительные

Гасящую функцию для звуковых колебаний в поглотительном глушителе выполняет мелкопористый негорючий материал, расположенный в пространстве между перфорированной трубой и корпусом. Конструкция похожа на резонаторный тип. На снижение мощности этот тип влияет незначительно.

Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками

При изготовлении прямотока целесообразно применить положительные свойства конструкций нескольких типов.

Причины замены стандартного глушителя на прямоточный

Владельцы автомобилей меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:

  • получение прибавки мощности двигателя;
  • субъективное улучшение акустических параметров выхлопа;
  • повышение эстетических параметров автомобиля;
  • полная модернизация выпускного канала;
  • установленный глушитель вышел из строя.

Инструменты и материалы для работы

Прямоточный глушитель часто покупают, но для любителей инструментов и неуёмной жажды творчества рекомендуем изготовить его своими руками. Детали предпочтительнее выполнить из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм. Заготовки из чёрного металла подбирайте толщиной для корпуса 1,0–1,5 мм, остальные 2,0–4,0 мм, чтобы избежать преждевременного прогара деталей, а также используют заготовки из стандартного. Для корпуса применяют подходящие по размеру: огнетушитель, термос, пустой газовый или баллон акваланга.

Для набивки камеры глушителя применяют негорючий пористый материал или их комбинацию:

  • базальтовую или другую минеральную вату;
  • мелкоячеистую металлическую сетку;
  • металлические сеточки для кухни;
  • металлическую стружку.
  • шлифовально-угловая машинка (болгарка);
  • дрель или сверлильный станок;
  • сварочный аппарат;
  • расходные материалы: диски по металлу для болгарки, свёрла, электроды и пр.

Переделка старого глушителя

  1. Старый глушитель демонтируем, разбираем с помощью болгарки, оставляем детали корпуса и входной патрубок. При сохранении перегородок сверлим в них отверстия для прохода выхлопных газов. Камеры дополнительно снижают громкость выхлопа.

глушитель в разборке

Перфорируем внутреннюю трубу доступным способом. Диаметр перфорированной трубы равен диаметру входного патрубка или больше до 30%.

перфорированная внутренняя труба

труба для прямотока из нержавейки

В дальнейшем диаметр внутренней трубы возможно уменьшить путём несложных манипуляций, а увеличить — несоизмеримо сложнее.

вариант трубы из нержавейки

Надеваем на место перфорации трубы металлические сеточки для кухни.

кухонные металлические сеточки

Плотно обкручиваем кухонные сеточки металлической сеткой в 1–3 слоя. Сетку фиксируем отожжённой стальной проволокой с множественной перекруткой или обжимаем несколькими хомутами.

металлическая сетка

Согласуем и зачищаем места сварки, привариваем перфорированную трубу на штатное место.

сварка прямотока

Все свободное пространство внутри глушителя плотно заполняем выбранным наполнителем.

заполнение глушителя металлической стружкой

Работа с минеральной ватой требует индивидуальных средств защиты.

набивка минеральной ватой самодельного глушителя

Для защиты от коррозии и придания эстетического вида красим термостойкой краской в любимый цвет.

Чтобы глушитель служил дольше, в корпусе сверлим одно или несколько отверстий диаметром 1,5–2,0 мм для оттока конденсата. Для определения нижней точки автомобиль должен стоять горизонтально.

Видеоматериалы про глушитель

В интернете есть множество видеороликов, на которых авторы изобретательно и просто демонстрируют изготовление прямотока своими руками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток своими руками

Ещё один наглядный пример изготовления глушителя с нуля. Вариант прямотока выполнен из нержавеющей стали с двумя выхлопными патрубками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток из нержавеющей стали

Как сделать прямоток тише

Для снижения громкости выхлопа используют устройства, которые уменьшают проходное сечение выхлопного патрубка глушителя. Рассмотрим часто используемые на автомобилях заслонку и флейту.

Установка заслонки

Заслонку устанавливают либо до, либо после глушителя. Громкость выхлопа прямотока будет явно снижена только при полностью закрытой заслонке. Остаются технологические просветы 3–5% для прохода отработавших газов — поэтому мотор не глохнет. В связи с этим мощность двигателя значимо уменьшается из-за перекрытия системы выхлопа.

заслонка на выхлопной патрубок

Также применяют заслонку для переключения с прямоточного на обратноточный глушитель и наоборот при необходимости. В этом случае устанавливают новый глушитель параллельно старому, а заслонку монтируют перед ними. Эту схему уже используют на некоторых марках автомобилей с завода.

заводская заслонка

Проехать с закрытой заслонкой небольшое расстояние можно, а ездить постоянно — неприемлемо для двигателя.

заслонка

Изготовление и установка флейты

Флейта (сайленсер) обладает более предпочтительными характеристиками. Она заглушает просвет выхлопной трубы гораздо меньше, чем заслонка. Флейту можно купить, зная внутренний диаметр выпускного патрубка, или изготовить своими руками. Различные конструкции сайленсера показаны на фото.

сайленсер

Варианты монтажа флейты

Возможные варианты исполнения флейты.

  1. Внешнее — для диаметров выпускного патрубка до 50–60 мм.
  2. Внутреннее — для больших диаметров. Диаметр меньшей трубы должен быть на 15–40% меньше диаметра выходного патрубка, длина — от 0,25–0,35 м до 0,50–0,75 м. В ней, как правило, выполняются разгрузочные отверстия.
  3. Для улучшения звукоизоляции выхлопа возможен вариант обмотки флейты минеральной ватой. Защищаем её от выдувания по периметру мелкой металлической сеткой, как делали на прямоточном глушителе. Потеря мощности двигателя в этом случае будет более ощутимой, но двигатель будет работать стабильней, чем с закрытой заслонкой.

флейта с минеральной ватой (обозначено серым цветом)

Инструменты и материалы для изготовления флейты

  • болгарка;
  • электродрель;
  • аппарат для сварки;
  • гаечные ключи.

Изготовление флейты своими руками

Порядок выполняемых работ:

флейта с перфорацией

Для дополнительной разгрузки системы выпуска от избыточного давления отработавших газов сверлят отверстия во фланце.

отверстия во фланце флейты

флейта с наружным креплением

флейта из нержавеющей стали

Видеоматериалы про флейту

Видео: звук выхлопа через прямоток без флейты

Видео: звучание флейты на том же автомобиле

Нормы шума и ответственность за их превышение

Таблица: зависимость предельно допустимого уровня звука от категории транспортного средства

Категория транспортного средстваУровень звука (в децибелах)
M1, N1, L96
M2, N298
M3, N3100

Категория M1, N1 и L — это легковые автомобили, имеющие не более 8 мест для сиденья, грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т., мотоциклы/мопеды/квадроциклы. Категория M2 и N2 — это автомобили с более чем 8 местами для сиденья (кроме водителя), но максимальная масса которых не превышает 5 тонн, и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн соответственно. Категория M3 и N3 — это полноценные автобусы и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 12 тонн (фуры, большинство самосвалов).

По 12.5.1 КоАП водитель (или собственник) привлекается за внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения надзорного органа — ГИБДД.

Итак, штраф за глушитель-прямоток может составлять либо предупреждение плюс штраф в размере 500 рублей, либо два штрафа по 500 рублей (двух предупреждений на практике вынесено быть не может).

Изготовление прямоточного глушителя и его дальнейшее усовершенствование под силу большинству автолюбителей. Несмотря на ограничения при эксплуатации подобных устройств в нашем социуме, желающих изготовить своими руками и установить на автомобиль прямоточный глушитель становится больше и больше. Благодаря подробным инструкциям с фотографиями и видеоматериалами изготовить прямоток будет намного легче.

Читайте также: