Промыть печку нексия своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 17.09.2024

Промываем радиатор печки на Daewoo Nexia Эффективность на высоте Группа в ВК wtf_custom там и музыка .

Подробнейшая видеоинструкция по замене радиатора Daewoo Nexia (Ravon Nexia) Как снять заднее и переднее сидения .

Как промыть радиатор печки (отопитель салона) на Ауди А6 С5 без снятия. Самый простой способ, как можно вернуть .

У нексии печка грела неплохо но владелец захотел сделать профилактику, сначала промывка ничего не намыла но потом .

В данном видеоролике я рассказываю и показываю как своими руками доработать (тюнинг) печку авто daewoo nexia n100 .

Наступают холода и заметили что печка дует холодным воздухом, а все причины указывают на радиатор? Без паники!

Как поменять радиатор печкии нексия N100 Работу начнём из салона с демонтажа центральной консоли. Снимаем руками .

Ездить с неисправным отопителем зимой невозможно. Даже если водитель и пассажиры будут закалёнными полярниками в тулупах, они просто ничего не рассмотрят сквозь обмерзающие стёкла, а машина привлечёт внимание ГАИ. Но обычно печка сразу и полностью не отказывает, чаще постепенно теряет эффективность её забивающийся радиатор.

Почему радиатор отопителя салона забивается

Все причины засоров связаны с охлаждающей жидкостью. Состав нормального антифриза рассчитан таким образом, что не допускает выпадения осадков или образования нештатных плёнок на внутренних поверхностях системы охлаждения. Защищающее покрытие не в счёт, на его толщину и теплопроводность система рассчитана.

Но если антифриз долго не менять, он начинает разлагаться и терять свои полезные свойства. Единственное, что почти не меняется – это температура замерзания. Из защитника он превращается в агрессивный агент, разрушающий двигатель и генерирующий массу осадков, шлама и накипи.

Трубки теплообмена, расположенные в радиаторе печки, имеют очень небольшое проходное сечение. Речь идёт о плоских каналах из тончайшего алюминия шириной один-два миллиметра.

Перекрыть такую трубку легко самому небольшому количеству посторонних веществ, а они массово образуются по вине состарившегося антифриза. Причём состав шлама разнородный, тут и плоды коррозии чёрных и цветных металлов, плотная органика разложения основы антифриза, сложные вещества, выпадающие при вырабатывании ресурса присадок.

Особый случай – применение вместо антифриза воды. Современная система охлаждения совершенно на это не рассчитана и мгновенно начинает корродировать. Отмыть её потом почти нереально, по крайней мере чрезвычайно затратно по труду и времени.

Как промыть радиатор печки без снятия с авто

Конечно же, работать со снятым радиатором удобнее. Но вот снимать его довольно сложно. Обычно он спрятан в глубине торпедо, накрывающего всю путаницу проводов, приборов и воздуховодов с салонной стороны моторного щита.

Разборка всего этого займёт много времени, а собрать потом всё без возникновения источников скрипа и других посторонних шумов проблематично.


Но принципиальной необходимости в снятии нет, если речь идёт только о промывке, а не о замене. Патрубки радиатора выведены в моторный отсек и доступны для подключения промывочной установки.

Необходимое оборудование

Потребуется набор несложных и недорогих устройств и расходников:

  • ёмкость примерно на 10 литров промывочной жидкости, хотя бы обычное большое ведро;
  • нагреватель, в роли которого может выступать мощная электрическая или газовая плитка, кипятильник, горелка;
  • соединительные шланги;
  • электрический насос, например дополнительная электропомпа салонного отопителя микроавтобусов, применяется, в частности, на семействе Газелей;
  • питающий аккумулятор и зарядное устройство, провода и зажимы коммутации;
  • простейший сетчатый фильтр большого сечения;
  • вода и средства для промывки, в зависимости от материала радиатора и принятого решения.

Потребуется также набор инструментов и хомуты для фиксации шлангов на патрубках отопителя и насоса.

Слив охлаждающей жидкости

Если радиатор уже забит, то повторно использовать антифриз или то, что было в системе вместо него, не придётся. Жидкость сливается для утилизации в любую подходящую тару в соответствии с технологией замены антифриза на данном автомобиле. Где-то есть сливные краники, где-то придётся снимать шланги в нижней точке мотора.


Обычно жидкость сливается раздельно из блока и радиатора. Для более полного слива систему можно продуть сжатым воздухом. Если есть краник радиатора печки, то он должен быть открыт.

Подключение шлангов к печке салона

Обычно патрубки радиатора отопителя выходят через моторный щит к двигателю, где на них надеваются гибкие резиновые шланги, направленные к патрубкам головки или блока цилиндров.

Надо выбрать место, к которому будет достаточно удобный доступ, ослабить хомуты, снять шланги с патрубков и подключить к радиатору технологические длинные шланги, идущие к насосу и накопительному резервуару.


Один из патрубков радиатора напорный, по которому в отопитель поступала рабочая жидкость, второй сливной. Необходимо предусмотреть возможность их переключения, чтобы пропускать промывочную жидкость как в прямом направлении, так и в обратном.

Каким средством промывать отопитель

Большинство радиаторов отопителя изготавливается из алюминия и его сплавов. Это достаточно нежный и активный металл, который спасает только постоянное наличие на его поверхности слоя химически прочного оксида.

Поэтому промывка таких радиаторов агрессивными щёлочными растворами или кислотными неорганическими большой концентрации очень опасна. Тонкие стенки трубок сердцевины радиатора легко растворить, после чего радиатор останется только выбросить. Ещё и долго отмывать салон или подкапотное пространство от пролившегося едкого раствора.

Иногда очистители на базе щёлочи всё же используют, при этом сильно рискуя. Для минимизации потерь уменьшают время промывки рабочим раствором. Наверное, если радиатор дорогой, редкий, а другими способами вернуть его к жизни не удаётся, то риск оправдан.

Остаётся решить, как поступать при проливе всей химии в салон и насколько надёжен радиатор с полусъеденными трубками. Ведь работать ему предстоит под давлением.

То же самое можно сказать и про растворы неорганических кислот: соляной, серной, уксусной и ортофосфорной. Реально можно попробовать только последнюю и в небольшой концентрации. Особенно если найти старый алюминиевый радиатор, распилить его и потренироваться подбирать состав раствора.

Иногда применяют бытовые моющие средства.Это мало помогает, поскольку рассчитаны они в основном на жировые отложения.

Оптимальным и безопасным вариантом для начала станет применения раствора лимонной или молочной кислоты, особенно первой, поскольку она более доступна. Раствор будет готовиться примерно из расчёта 50-100 грамм порошка лимонной кислоты на литр воды.

Подогрев промывки и запуск насоса

Все химические реакции гораздо лучше и быстрее протекают при высокой температуре. Поэтому промывочный раствор надо подогревать указанными запасёнными средствами, а начинать лучше с простой воды.

Включая-выключая насос и переключая шланги с прямого направления на обратное, производятся попытки максимально механически раскачать грязь внутри радиатора и вымыть её наружу на сетчатый фильтр.


После того, как вода заметно очистится, а шлак перестанет выходить, в чистую воду засыпается порошок лимонной кислоты, раствор непрерывно разогревается.

Процедуры включения электрической помпы и переключения шлангов на прямой и обратный потоки многократно повторяются.

Будет хорошо видно, как из радиатора выходит грязь в виде отдельных кусков и раствора в промывочной жидкости. Промывка производится медленно и занимает несколько часов.

Промывка радиатора чистой водой

После окончания процесса, когда грязь из радиатора выходить перестанет, его надо тщательно промыть от остатков раствора обычной водой. Точно так же, в обоих направлениях.

Надо добиться, чтобы из радиатора ничего не выходило, кроме чистой воды, а затем продуть патрубки.

Нет смысла подключать промытый радиатор к грязной системе охлаждения, он тут же забьётся снова. Ведь его трубки являются самым узким местом в системе, именно на них и будет оставаться вся грязь.

Всю систему охлаждения автомобиля тоже следует промыть, а поскольку это не всегда реально, подумать об установке дополнительно фильтра перед входом жидкости в радиатор отопителя.

Заправка антифриза

Заливка антифриза в чистую систему производится по инструкции изготовителя. Марка жидкости должна соответствовать рекомендованной.

С приобретением дорогого качественного состава можно не спешить, скорее всего для полной очистки от грязи его ещё не раз придётся заменить.

Состав должен отвечать всем требованиям, кроме долговечности, такой вариант обойдётся дешевле. Например, если рекомендован дорогой розовый антифриз с большим межсервисным интервалом, то вполне достаточно будет залить любой красный лобрид, а потом уже заменить его на штатный.

В любом случае, ездить на воде недопустимо. Она не содержит антикоррозийных, моющих и диспергирующих присадок.

Удаление воздушной пробки

Это основная проблема, возникающая при заливке антифриза. Следует помнить, что воздушные пробки всегда образуются в верхней части двигателя. Если там есть трубопроводные соединения, то их можно ослабить до выпуска воздуха и появления жидкости.

Полностью пробки выгоняются уже при езде на высоких оборотах и сотрясениях двигателя. Поэтому первое время надо быть готовым к доливке антифриза и постоянно контролировать его уровень.

Возможные риски использования промывок

Каждый металл противостоит одним агрессивным веществам и беспомощен перед другими.

Об опасностях промывки алюминиевых радиаторов сильными кислотами и входящей в состав средств для очистки канализационных труб щёлочью уже было сказано, остаётся добавить, что и медные радиаторы могут выдержать далеко не всё.

В частности, даже если медь и останется нетронутой, то свинец, входящий в состав припоя, на котором собирается медный радиатор, очень не любит некоторые кислоты. Можно сильно ослабить конструкцию.

Сама медь довольно стойка к кислоте, но проблема в попадании в раствор посторонних веществ. Возможна ситуация, когда медь начнёт интенсивно окисляться, а вот окисел меди смывается кислотой мгновенно.

Так можно растворить весь радиатор. Поэтому точное знание какие металлы стоят на пути промывки позволит предварительно изучить вопрос, узнав насколько активно они реагируют с тем или иным составом. Не забывая про нюансы вроде припоя и материала подводящих патрубков.

Можно ли как-то почистить все внутри печки не разбирая салон | Daewoo Nexia club


Где находится радиатор на Дэу Нексия?

Нексия.дороботка печки.в салоне ташкент


Далее необходимо подобраться к отопителю и снять с его радиатора оба патрубка входящий и выходящийа вместо них необходимо одеть на раструбы теплообменника специальные шланги, через которые будет залит и слит моющий раствор.

Можно ли как-то почистить все внутри печки не разбирая салон | Daewoo Nexia club

Мужики расскажите как из нексии 1,6 16кл сделать максимально шуструю машину. Доброго дня мужики на…

Можно ли как-то почистить все внутри печки не разбирая салон | Daewoo Nexia club

Далее промывочную жидкость нужно будет слить, а радиатор опять промыть водой. Алгоритм снятия радиатора Теоретически снять радиатор совсем не сложно.

Можно ли как-то почистить все внутри печки не разбирая салон | Daewoo Nexia club

Снимаем рычаги стеклоочистителя ветрового стекла вместе со щетками.

На сервисе только за замену просят от до рублей и два-три часа времени.

Можно ли как-то почистить все внутри печки не разбирая салон | Daewoo Nexia club

Возможно, замена радиатора печки на Дэу Нексия своими руками займёт больше времени, но экономия трёх тысяч будет приятной компенсацией за наши мучения.

Готовимся к замене и подбираем инструмент На Нексиях N и N радиаторы отопителя разные по объёму и толщине, но взаимозаменяемые при желании.

Можно ли как-то почистить все внутри печки не разбирая салон | Daewoo Nexia club

Радиаторы различаются толщиной и способом закрепления, но каждый можно поставить вместо другого. Технология замены на обеих версиях идентична, поэтому на этом не станем заострять внимание.

Можно ли как-то почистить все внутри печки не разбирая салон | Daewoo Nexia club

Для работы особо сложного инструмента не потребуется — набор отвёрток и головка на 7, желательно с трещоткой, удлинителем и карданом. В первую очередь, определимся с местом проведения работ, удобнее, если будет доступ к машине снизу. Это или подъёмник, или смотровая яма. Для начала снимаем защиту с двигателя и сливаем антифриз в чистую ёмкость. Отключаем минусовую клемму АКБ, поскольку придётся отключать электрические разъемы и приступаем к работе.

Алгоритм снятия радиатора Теоретически снять радиатор совсем не сложно.

Но каждая мелочь способна часами выкручивать руки. К этому надо быть готовым. Берём волю в кулак и начинаем работать: Работу начнём из салона с демонтажа центральной консоли. Мотор и вентилятор Смотрим что в моторе и на вентиляторе — решил пропылесосить — вычистилось Грязь в моторе и на вентиляторе Теперь самое интересное.

Скопившаяся грязь на радиаторе — вид изнутри, фото в освободившееся отверстие мотора У-у-ужас, не правда ли? На этом шаге я уже решил отказаться от идеи снимать воздуховод, так как гайка под номером 5 ни в какую не хотела отвинчиваться моим Г-образным ключом на Ключ подходит к гайке наискосок и больше никак Думаю, вытащу весь этот мусор рукой и закончу с очисткой.

Вот что выгреб картинка в картинке — это мусор отдельно , да его тоже снял…: Остановимся на более проблемных местах креплений воздуховода.

как разобрать печь в дэу нексии

Так я откручивал гайку под номером 4: Теперь самое страшное… Откручиваем гайку 5. Торцовый ключ на 10 как он выглядит указано на фото и инструментами вставляется таким образом как показано на фотографии.

Можно ли как-то почистить все внутри печки не разбирая салон | Daewoo Nexia club

К гайке он будет прилегать криво и может проскальзывать при кручении, поэтому берите ключ с не сбитыми гранями. Просовываем руку правую самым длинным пальцем оочень не удобно обнаружим гайку, левой рукой подставляем ключ направляя его пальцем правой руки. Как только ключ на месте — отвинчиваем чувствуя, что гайка пошла… Здесь я показываю при уже снятом воздуховоде, как ключ расположен к гайке и по какой траектории.

Можно ли как-то почистить все внутри печки не разбирая салон | Daewoo Nexia club

Да, я тоже об этом думал, но какая то сила двигала мной — надо, говорил я себе… А обратно закрутить эту гаечку я вам тоже покажу как. Не так уж легко, но не труднее чем открутить… Забежим вперед — к шагу сборки. Вначале необходимо прогреть мотор Нексии, после чего освободить его систему охлаждения от тосола, слив его.

Можно ли как-то почистить все внутри печки не разбирая салон | Daewoo Nexia club

Далее необходимо подобраться к отопителю и снять с его радиатора оба патрубка входящий и выходящий , а вместо них необходимо одеть на раструбы теплообменника специальные шланги, через которые будет залит и слит моющий раствор. Нужно освободить магистрали теплообменника от не осевшей на их стенках грязи.

Для этого через радиатор необходимо пропустить обыкновенную воду в количестве 20—30 л, заливая её через один из шлангов. Только после такой промывки необходимо приступать к процедуре очистки каналов радиатора от осевших на них различных отложений и накипи.

Можно ли как-то почистить все внутри печки не разбирая салон | Daewoo Nexia club

Для этого выбранный моющий раствор необходимо заливать через шланг, который подсоединён вместо входящего патрубка, при этом второй шланг нужно немного приподнять, чтобы стабилизировать давление. Как только теплообменник заполнится полностью промывочным составом, оба шланга необходимо перекрыть, и оставить в таком состоянии минимум на 2—3 часа.

Промываем радиатор печки на Daewoo Nexia Эффективность на высоте Группа в ВК wtf_custom там и музыка .

Как промыть радиатор печки (отопитель салона) на Ауди А6 С5 без снятия. Самый простой способ, как можно вернуть .

После просмотра видео у вас отпадут вопросы, такие как: как промыть радиатор печки не снимая с машины, с помощью .

В салоне авто совсем перестала греть печка, воздух дует, а температура как на улице (холодно, на улице -25 С). Все окна .

Приехал клиент на Daewoo Ланос с жалобой, что не греет печка. Ему сказали что нужно менять радиатор, но мы решили .

думаю понятно как чистить таким способом.Так чистил много раз и всегда результат был положительным.Отрывок где .

У нексии печка грела неплохо но владелец захотел сделать профилактику, сначала промывка ничего не намыла но потом .

Читайте также: