Проект земля наш общий дом как сделать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 17.09.2024

Цель проекта: Создание условий для формирования основы нравственно-экологической позиции личности.

Задачи:

  1. Способствовать формированию навыков бережного и не разрушающего обращения с предметами и явлениями природы.
  2. Развивать интерес к познавательной деятельности.
  3. Расширять кругозор детей.
  4. Формировать систему ценностей ребенка в его приобщении к экологической культуре.
  5. Привлекать к сотрудничеству родителей в создании продуктов экоагитации, пропаганде экологического образа жизни.
  6. Повышать экологическую грамотность всех субъектов эколого-образовательного пространства.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип опоры на интерес ребенка;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Вид проекта: познавательный.

Участники: дети дошкольного возраста, родители и воспитатели.

Сроки реализации: бессрочный.

В ходе проекта использовались разные формы деятельности: поисковая, научная, познавательная, творческая, коммуникативная, исследовательская, ценностно-ориентированная. Дети погружались в решение насущных экологических проблем, поиск вариантов их решения. Воспитанники активно делились полученными знаниями, своими открытиями, практическими результатами своей деятельности с младшими дошкольниками, тем самым вели пропаганду бережного отношения к природе на личном опыте, активно принимали участие в экологических акциях.

Нашими ближайшими соседями являются птицы, животные и растения. И чтобы сохранить их популяцию, мы обязаны о них заботиться! Некоторые из них находятся на грани вымирания, но существует Красная книга, в которую занесены исчезающие виды. В природе, также, как и в жизни человека, существуют правила. И только вежливый и культурный человек может принести пользу природе и сохранить ее. Что нужно делать для этого? Ответы на эти вопросы мы искали в ходе нашего проекта.

  • ребенок овладевает основными навыками осознанного отношения к природе,
  • у детей сформировано отношение к себе, как части природы, осознание своих умений взаимодействовать с природой;
  • повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей дошкольного возраста.

План работы

1. Почему Земля-наш общий дом?

1.1. Живая природа

1.2. Неживая природа

1.3. Место человека в природе

1.4. Экопроблемы и их решение

2. Тематические исследования

2.2. Ведение дневника наблюдения

2.3. Экологические сказки (совместное речевое творчество родителей и детей)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32, г.Солнечногорск, Московская область

Актуальность темы:

Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем о природе, тем больше мы начинаем любить все вокруг. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Воспитание любви к природе требует усиленного внимания, научить детей познавать и бережно относиться к природе мы должны в дошкольном возрасте –периоде становления основ будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к нашей планете-общему дому для всех, возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Целевые группы проекта:

Целевые группы

Их интересы

Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Участие в жизни группы.

Реализация творческого потенциала.

Привлечение общественного внимания к проблеме духовно-нравственного и экологического воспитания дошкольников.

Повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения

Механизм реализации проекта

Этапы проекта

Сроки этапов проекта

Задачи этапов проекта

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

- поиск различных средств достижения цели.

-Разучивание стихов, песен, потешек, загадок,

-Чтение художественных произведений.

-Проведение цикла занятий, наблюдений.

-Создание тематических выставок.

-Беседа и рассматривание иллюстраций, фотографий

-Работа с родителями

- Анализ проекта, подведение итогов.

Сроки реализации проекта
С 11октября 2012г. по 14 марта 2013г.
Календарный план мероприятий

Месяц

Организованная образовательная деятельность

Работа с родителями

Совместная деятельность родителей с детьми:

1.Домашнее поручение, вместе с ребенком приготовить блюдо( салат из фруктов), сфотографировать, назвать его и записать рецепт.

2.Беседы о .фруктах, о пользе фруктов.

Совместная деятельность родителей с детьми:

1.Домашнее поручение, вместе с ребенком приготовить блюдо( салат из овощей), сфотографировать, назвать его и записать рецепт.

2.Беседы об овощах, о пользе овощах.

19 ноября -30 ноября

Совместная деятельность родителей с детьми:

1.Беседы о .грибах, о пользе грибов и вреде грибов .

3 декабря-14декабря 2012г

Совместная деятельность родителей с детьми:

2.Беседы о прочитанном

Создание фотоальбома о домашних животных.

Совместная деятельность родителей с детьми:

1.Домашнее поручение посмотреть и почитать книгу о домашних животных.

2.Беседы о .домашних животных, о пользе домашних животных

Создание гостевой птиц. Украшение группы макетами птиц.

Совместная деятельность родителей с детьми:

1.Домашнее поручение, вместе с ребенком создать макет птицы.

2.Беседы о .лесных птицах, о пользе.

Совместная деятельность родителей с детьми:

1.Домашнее поручение, вместе с ребенком составить рассказ о своем домашнем животном, о пользе.

2. Сфотографировать своего домашнего питомца.

Экскурсия в музей.

Ход проекта

Организационный этап.

В начале нашей работы, мы провели диагностику знаний детей об окружающей их природе, получили следующие результаты:

высокий уровень - 0 чел.

средний уровень - 26 чел.

низкий уровень - 0 чел.

Выдвинули гипотезу, земной мир природы дети будут любить, если взрослые будут ежедневно обогащать их знания о природе и обращать внимание на живой мир окружающий нас.

Основной этап.


Итоговое мероприятие. Создание фотоальбома о домашних животных.

Создание гостевой птиц. Украшение группы макетами птиц.

Так же проводилось ежедневное наблюдение за живой и неживой природой, зачитывались книги о природе, дети заучивали стихи, проводили эксперименты. Родители принимали участие в проекте, выполняли с детьми домашнее поручение: вместе с ребенком приготовить блюдо (салат из фруктов и овощей), сфотографировать, назвать его и записать рецепт.

В группе при помощи родителей созданы папки с проектами о диких животных. Дети с интересом рассматривают иллюстрации проектов.

Обобщающий этап.

Заключение

В конце проекта была проведена диагностика уровня знаний детей об окружающем мире. Получили следующие результаты:

Высокий уровень- 7 чел.

Средний уровень- 19 чел.

Низкий уровень-0 чел.

В заключение хочется сказать, что цель проекта нами была достигнут, результаты проведенной нами диагностики порадовали, дети пополнили свои знания об окружающем мире, сформированы в достаточной мере экологическая культура и духовно-нравственные качества детей через общение с природой, их мировоззренческие качества личности, дети стали вносить в свои игры персонажей различных животных и птиц, в их речи использовались знания, приобретенные в ходе проведенных с ними занятий.

2. НОРМОТВОРЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.

Федеральное законодательство:

3. Экологическая доктрина Российской Федерации (одобрена распоряжением

ПравительстваРФ от 31 августа 2002 г. № 1225-р).

5. СанПиН от 03 марта 2011 г.

Региональное законодательство:

Муниципальное законодательство:

3. АКТУАЛЬНОСТЬ

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка - правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Продуманная, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают их), сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезону и среде обитания), обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков).

4. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

Осуществление общественно-значимой деятельности направленной на использование базовых знаний субъектов педагогического процесса по экологическому образованию в практическом природоохранительном проектировании, способствующем развитию интереса в деле сохранения и приумножения природных богатств; духовно-нравственному становлению личности, формированию чувства сопричастности ко всему живому.

5. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

· Развитие познавательного интереса к миру природы.

· Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника.

· Развитие умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.

· Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы).

· Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

· Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом, развитие чувства эмпатии к объектам природы.


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20


Слайд 21


Слайд 22

Презентацию на тему "Земля - наш общий дом" (3 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Окружающий мир. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 22 слайд(ов).

Слайды презентации

Классный час.

"Земля - наш общий дом"

воспитывать бережное и уважительное отношение к природе работать над углублением экологических знаний показать красоту родной природы развивать речь учащихся, повышать культуру, развивать познавательную активность. Цель:

воспитывать бережное и уважительное отношение к природе работать над углублением экологических знаний показать красоту родной природы развивать речь учащихся, повышать культуру, развивать познавательную активность

Есть просто храм, Есть храм науки. А есть ещё природы храм- С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам!

Есть просто храм, Есть храм науки. А есть ещё природы храм- С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам!

Нет ничего милее бродить и думать здесь

Нет ничего милее бродить и думать здесь

Течёт вода-водица, вкусна и холодна

Течёт вода-водица, вкусна и холодна

Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы

Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы

Душистая малина на кустиках густых

Душистая малина на кустиках густых

Лес – лёгкие нашей планеты, но и он в опасности

Лес – лёгкие нашей планеты, но и он в опасности

На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это

На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это

шалфей мята

Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок Если вместе: я и ты, Вместе мы сорвём цветы -. Опустеют все поляны И не будет красоты!

Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок Если вместе: я и ты, Вместе мы сорвём цветы -

Опустеют все поляны И не будет красоты!

В лесу я видел огород На грядках зеленели Побеги всех родных пород- Берёзы, сосны, ели

В лесу я видел огород На грядках зеленели Побеги всех родных пород- Берёзы, сосны, ели

Видел я: цветы, как люди, плачут. И росу роняют на песок

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок

Миллионы тонн нефти, по разным причинам, оказываются в почве

Миллионы тонн нефти, по разным причинам, оказываются в почве

Человечество готовит себе самое трудное испытание

Человечество готовит себе самое трудное испытание

Мы безмерно богаты, в наших чащах и рощах столько всяких пернатых – просто диву даёшься

Мы безмерно богаты, в наших чащах и рощах столько всяких пернатых – просто диву даёшься

97 % лесных пожаров возникает по вине людей

97 % лесных пожаров возникает по вине людей

Я не хочу такого мира, Где всё так серо, всё уныло

Я не хочу такого мира, Где всё так серо, всё уныло

Отец – наш лес, нам мать – река, А братец кустик каждый

Отец – наш лес, нам мать – река, А братец кустик каждый

Возьмёмся за руки, друзья, И защитим природу!

Возьмёмся за руки, друзья, И защитим природу!

Список похожих презентаций

Земля - наш общий дом!

Земля - наш общий дом!

Беседа:

Беседа: "Земля - наш общий дом"

Рост Размножение Дыхание Питание Движение. Неживая Живая Природа. Растения. Флора- совокупность всех растений на Земле. Фауна-совокупность всех животных .

Земля – наш дом родной

Земля – наш дом родной

Родина! Отечество святое! Перелески. Рощи. Берега. М. Пляцковский. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС: ЕСТЬ ЛИ У НАС БУДУЩЕЕ? Участники проекта: учащиеся 8 – .

Откуда в наш дом приходит электричество?

Откуда в наш дом приходит электричество?

Отгадайте загадку: По тропинкам я бегу, Без тропинки не могу. Где меня ребята нет, Не зажжется в доме свет К дальним селам, городам Кто идет по проводам? .

Наш дом – мы хозяева в нём!

Наш дом – мы хозяева в нём!

Как появилась наша Земля

Как появилась наша Земля

Цель исследования :. Предположить и описать условия возникновения Земли, планет и солнечной системы в целом. Гипотеза:. Если Земля образовалась каким-то .

Наш дом - Южный Урал

Наш дом - Южный Урал

Цель проекта: объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств и толерантности к людям других национальностей. .

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит

Плещет тёплая вода в берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? А что было! А что было! Мама речку в дом пустила. Речка весело .

Наша Земля - шар

Наша Земля - шар

Наша Земля - шар. Под редакцией: учителя начальных классов МБОО СОШ №10 г. Лобни Л.П. Захаровой. В древние времена одни люди думали, что небо – большая .

Планета - дом

Планета - дом

Мы разные - на планете Земля

Мы разные - на планете Земля

Национальность. Нация и народность- это большая группа людей, схожих по внешнему виду, образу жизни, говорящих на одном языке. Что такое национальность? .

Материки и острова планеты Земля

Материки и острова планеты Земля

Список материков нашей планеты:. Евразия Африка Северная Америка Южная Америка Австралия Антарктика Надо запомнить: Материков на планете Земля – 6! .

Лес наш друг

Лес наш друг

Цели мероприятия :. Сформировать у обучающихся представления о роли леса в жизни человека и природы; Ознакомить с экологическими проблемами леса, .

Кошкин дом

Кошкин дом

Зеленый лук - наш друг

Зеленый лук - наш друг

Тип проекта: проектно-исследовательский , творческий, поисковый , коллективный , долгосрочный. Вид проекта: познавательно- экологический . Исполнители: .

Как нам жить на планете Земля?

Как нам жить на планете Земля?

Важнейшие проблемы планеты, с которыми столкнулось человечество. Проблема истощения экосистем Проблема сохранения биоразнообразия Проблема истощения .

Земля кормилица

Земля кормилица

а) археологи; б) геологи; в) строители. 1.Месторождения полезных Ископаемых отыскивают…. Молодец! дальше. Подумай! назад. а) кирпич, бетон, бензин;. .

Земля кормилица

Земля кормилица

Цели урока:. Познакомить детей с различными видами почв и их составом. Природоохранной деятельностью человека. Развивать познавательную активность, .

Земля и человечество

Земля и человечество

Что такое окружающий мир? Кроссворд для астрономов. 8. 1.Созвездие. 2.Прибор, который используют в работе астрономы. 3.Планета, названная в честь .

Земля и люди Московского государства

Земля и люди Московского государства

Когда и как начались времена Московского государства? (Тема 9) Что такое культура? (Словарь) Какими были книги во времена Древней Руси? (Тема 6) Люди .

Конспекты

Земля - наш общий дом

Земля – наш общий дом

Земля – наш общий дом

Земля – наш дом родной

Земля – наш дом

Наш Дом - Земля

Наш дом – Земля

Наш дом – планета Земля

Наша маленькая планета Земля

Наша планета - Земля

Читайте также: