Проект земля наш общий дом как сделать
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 17.09.2024
Цель проекта: Создание условий для формирования основы нравственно-экологической позиции личности.
Задачи:
- Способствовать формированию навыков бережного и не разрушающего обращения с предметами и явлениями природы.
- Развивать интерес к познавательной деятельности.
- Расширять кругозор детей.
- Формировать систему ценностей ребенка в его приобщении к экологической культуре.
- Привлекать к сотрудничеству родителей в создании продуктов экоагитации, пропаганде экологического образа жизни.
- Повышать экологическую грамотность всех субъектов эколого-образовательного пространства.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опоры на интерес ребенка;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Вид проекта: познавательный.
Участники: дети дошкольного возраста, родители и воспитатели.
Сроки реализации: бессрочный.
В ходе проекта использовались разные формы деятельности: поисковая, научная, познавательная, творческая, коммуникативная, исследовательская, ценностно-ориентированная. Дети погружались в решение насущных экологических проблем, поиск вариантов их решения. Воспитанники активно делились полученными знаниями, своими открытиями, практическими результатами своей деятельности с младшими дошкольниками, тем самым вели пропаганду бережного отношения к природе на личном опыте, активно принимали участие в экологических акциях.
Нашими ближайшими соседями являются птицы, животные и растения. И чтобы сохранить их популяцию, мы обязаны о них заботиться! Некоторые из них находятся на грани вымирания, но существует Красная книга, в которую занесены исчезающие виды. В природе, также, как и в жизни человека, существуют правила. И только вежливый и культурный человек может принести пользу природе и сохранить ее. Что нужно делать для этого? Ответы на эти вопросы мы искали в ходе нашего проекта.
- ребенок овладевает основными навыками осознанного отношения к природе,
- у детей сформировано отношение к себе, как части природы, осознание своих умений взаимодействовать с природой;
- повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей дошкольного возраста.
План работы
1. Почему Земля-наш общий дом?
1.1. Живая природа
1.2. Неживая природа
1.3. Место человека в природе
1.4. Экопроблемы и их решение
2. Тематические исследования
2.2. Ведение дневника наблюдения
2.3. Экологические сказки (совместное речевое творчество родителей и детей)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32, г.Солнечногорск, Московская область
Актуальность темы:
Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем о природе, тем больше мы начинаем любить все вокруг. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Воспитание любви к природе требует усиленного внимания, научить детей познавать и бережно относиться к природе мы должны в дошкольном возрасте –периоде становления основ будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к нашей планете-общему дому для всех, возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Целевые группы проекта:
Целевые группы
Их интересы
Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Участие в жизни группы.
Реализация творческого потенциала.
Привлечение общественного внимания к проблеме духовно-нравственного и экологического воспитания дошкольников.
Повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения
Механизм реализации проекта
Этапы проекта
Сроки этапов проекта
Задачи этапов проекта
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- поиск различных средств достижения цели.
-Разучивание стихов, песен, потешек, загадок,
-Чтение художественных произведений.
-Проведение цикла занятий, наблюдений.
-Создание тематических выставок.
-Беседа и рассматривание иллюстраций, фотографий
-Работа с родителями
- Анализ проекта, подведение итогов.
Сроки реализации проекта
С 11октября 2012г. по 14 марта 2013г.
Календарный план мероприятий
Месяц
Организованная образовательная деятельность
Работа с родителями
Совместная деятельность родителей с детьми:
1.Домашнее поручение, вместе с ребенком приготовить блюдо( салат из фруктов), сфотографировать, назвать его и записать рецепт.
2.Беседы о .фруктах, о пользе фруктов.
Совместная деятельность родителей с детьми:
1.Домашнее поручение, вместе с ребенком приготовить блюдо( салат из овощей), сфотографировать, назвать его и записать рецепт.
2.Беседы об овощах, о пользе овощах.
19 ноября -30 ноября
Совместная деятельность родителей с детьми:
1.Беседы о .грибах, о пользе грибов и вреде грибов .
3 декабря-14декабря 2012г
Совместная деятельность родителей с детьми:
2.Беседы о прочитанном
Создание фотоальбома о домашних животных.
Совместная деятельность родителей с детьми:
1.Домашнее поручение посмотреть и почитать книгу о домашних животных.
2.Беседы о .домашних животных, о пользе домашних животных
Создание гостевой птиц. Украшение группы макетами птиц.
Совместная деятельность родителей с детьми:
1.Домашнее поручение, вместе с ребенком создать макет птицы.
2.Беседы о .лесных птицах, о пользе.
Совместная деятельность родителей с детьми:
1.Домашнее поручение, вместе с ребенком составить рассказ о своем домашнем животном, о пользе.
2. Сфотографировать своего домашнего питомца.
Экскурсия в музей.
Ход проекта
Организационный этап.
В начале нашей работы, мы провели диагностику знаний детей об окружающей их природе, получили следующие результаты:
высокий уровень - 0 чел.
средний уровень - 26 чел.
низкий уровень - 0 чел.
Выдвинули гипотезу, земной мир природы дети будут любить, если взрослые будут ежедневно обогащать их знания о природе и обращать внимание на живой мир окружающий нас.
Основной этап.
Итоговое мероприятие. Создание фотоальбома о домашних животных.
Создание гостевой птиц. Украшение группы макетами птиц.
Так же проводилось ежедневное наблюдение за живой и неживой природой, зачитывались книги о природе, дети заучивали стихи, проводили эксперименты. Родители принимали участие в проекте, выполняли с детьми домашнее поручение: вместе с ребенком приготовить блюдо (салат из фруктов и овощей), сфотографировать, назвать его и записать рецепт.
В группе при помощи родителей созданы папки с проектами о диких животных. Дети с интересом рассматривают иллюстрации проектов.
Обобщающий этап.
Заключение
В конце проекта была проведена диагностика уровня знаний детей об окружающем мире. Получили следующие результаты:
Высокий уровень- 7 чел.
Средний уровень- 19 чел.
Низкий уровень-0 чел.
В заключение хочется сказать, что цель проекта нами была достигнут, результаты проведенной нами диагностики порадовали, дети пополнили свои знания об окружающем мире, сформированы в достаточной мере экологическая культура и духовно-нравственные качества детей через общение с природой, их мировоззренческие качества личности, дети стали вносить в свои игры персонажей различных животных и птиц, в их речи использовались знания, приобретенные в ходе проведенных с ними занятий.
2. НОРМОТВОРЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.
Федеральное законодательство:
3. Экологическая доктрина Российской Федерации (одобрена распоряжением
ПравительстваРФ от 31 августа 2002 г. № 1225-р).
5. СанПиН от 03 марта 2011 г.
Региональное законодательство:
Муниципальное законодательство:
3. АКТУАЛЬНОСТЬ
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка - правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Продуманная, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают их), сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов), умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезону и среде обитания), обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков).
4. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
Осуществление общественно-значимой деятельности направленной на использование базовых знаний субъектов педагогического процесса по экологическому образованию в практическом природоохранительном проектировании, способствующем развитию интереса в деле сохранения и приумножения природных богатств; духовно-нравственному становлению личности, формированию чувства сопричастности ко всему живому.
5. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
· Развитие познавательного интереса к миру природы.
· Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника.
· Развитие умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.
· Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы).
· Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
· Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом, развитие чувства эмпатии к объектам природы.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Презентацию на тему "Земля - наш общий дом" (3 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Окружающий мир. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 22 слайд(ов).
Слайды презентации
"Земля - наш общий дом"
воспитывать бережное и уважительное отношение к природе работать над углублением экологических знаний показать красоту родной природы развивать речь учащихся, повышать культуру, развивать познавательную активность
Есть просто храм, Есть храм науки. А есть ещё природы храм- С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам!
Нет ничего милее бродить и думать здесь
Течёт вода-водица, вкусна и холодна
Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы
Душистая малина на кустиках густых
Лес – лёгкие нашей планеты, но и он в опасности
На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это
Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок Если вместе: я и ты, Вместе мы сорвём цветы -
Опустеют все поляны И не будет красоты!
В лесу я видел огород На грядках зеленели Побеги всех родных пород- Берёзы, сосны, ели
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок
Миллионы тонн нефти, по разным причинам, оказываются в почве
Человечество готовит себе самое трудное испытание
Мы безмерно богаты, в наших чащах и рощах столько всяких пернатых – просто диву даёшься
97 % лесных пожаров возникает по вине людей
Я не хочу такого мира, Где всё так серо, всё уныло
Отец – наш лес, нам мать – река, А братец кустик каждый
Возьмёмся за руки, друзья, И защитим природу!
Список похожих презентаций
Земля - наш общий дом!
Беседа: "Земля - наш общий дом"
Рост Размножение Дыхание Питание Движение. Неживая Живая Природа. Растения. Флора- совокупность всех растений на Земле. Фауна-совокупность всех животных .
Земля – наш дом родной
Родина! Отечество святое! Перелески. Рощи. Берега. М. Пляцковский. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС: ЕСТЬ ЛИ У НАС БУДУЩЕЕ? Участники проекта: учащиеся 8 – .
Откуда в наш дом приходит электричество?
Отгадайте загадку: По тропинкам я бегу, Без тропинки не могу. Где меня ребята нет, Не зажжется в доме свет К дальним селам, городам Кто идет по проводам? .
Наш дом – мы хозяева в нём!
Как появилась наша Земля
Цель исследования :. Предположить и описать условия возникновения Земли, планет и солнечной системы в целом. Гипотеза:. Если Земля образовалась каким-то .
Наш дом - Южный Урал
Цель проекта: объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств и толерантности к людям других национальностей. .
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит
Плещет тёплая вода в берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? А что было! А что было! Мама речку в дом пустила. Речка весело .
Наша Земля - шар
Наша Земля - шар. Под редакцией: учителя начальных классов МБОО СОШ №10 г. Лобни Л.П. Захаровой. В древние времена одни люди думали, что небо – большая .
Планета - дом
Мы разные - на планете Земля
Национальность. Нация и народность- это большая группа людей, схожих по внешнему виду, образу жизни, говорящих на одном языке. Что такое национальность? .
Материки и острова планеты Земля
Список материков нашей планеты:. Евразия Африка Северная Америка Южная Америка Австралия Антарктика Надо запомнить: Материков на планете Земля – 6! .
Лес наш друг
Цели мероприятия :. Сформировать у обучающихся представления о роли леса в жизни человека и природы; Ознакомить с экологическими проблемами леса, .
Кошкин дом
Зеленый лук - наш друг
Тип проекта: проектно-исследовательский , творческий, поисковый , коллективный , долгосрочный. Вид проекта: познавательно- экологический . Исполнители: .
Как нам жить на планете Земля?
Важнейшие проблемы планеты, с которыми столкнулось человечество. Проблема истощения экосистем Проблема сохранения биоразнообразия Проблема истощения .
Земля кормилица
а) археологи; б) геологи; в) строители. 1.Месторождения полезных Ископаемых отыскивают…. Молодец! дальше. Подумай! назад. а) кирпич, бетон, бензин;. .
Земля кормилица
Цели урока:. Познакомить детей с различными видами почв и их составом. Природоохранной деятельностью человека. Развивать познавательную активность, .
Земля и человечество
Что такое окружающий мир? Кроссворд для астрономов. 8. 1.Созвездие. 2.Прибор, который используют в работе астрономы. 3.Планета, названная в честь .
Земля и люди Московского государства
Когда и как начались времена Московского государства? (Тема 9) Что такое культура? (Словарь) Какими были книги во времена Древней Руси? (Тема 6) Люди .
Конспекты
Земля - наш общий дом
Земля – наш общий дом
Земля – наш общий дом
Земля – наш дом родной
Земля – наш дом
Наш Дом - Земля
Наш дом – Земля
Наш дом – планета Земля
Наша маленькая планета Земля
Наша планета - Земля
Читайте также: