Пол в каркасном гараже своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 21.08.2024

Начало строительства

Любое строительство начинают с чертежей и проекта гаража, а также владелец должен определиться:

Переходя от общего к частному, продумывая конкретные узлы и мелочи, можно рассчитать размер требуемого строения.

Особенности выбора

Гараж из бруса и досок на основе каркасного типа значительно легче чем кирпичное, блочное или бетонное здание. Построить его можно своими руками, руководствуясь пошаговой инструкцией и имея минимальные зачатки знаний в строительстве. Он намного практичней, имеет свои минусы и плюсы.

Положительные моменты: простота и скорость возведения, дешевый материал, минимум инструментов.

Отрицательные моменты: горючесть, недолговечность, минимум защиты от проникновения воров.

Оптимальный выбор: гараж 6 на 4

24 м 2 с высотой в 3 м именно столько нужно оптимально, чтобы разместить одну машину, инструменты, запчасти и расходники к ней. Предусмотрены деревянные ворота размером 2,8*2,5 м, стены из каркасной (брус) основы и плит OSB (как на фото).

Каркасный гараж для автомобиля своими руками

Лучше всего выбрать под каркасным гаражом монолитный фундамент.

Начинается строительство с подготовки места, нужно убрать мусор, выкорчевать пни, срубить и убрать кусты, деревья. Если потребуется – задействовать бульдозер, но это, за неимением собственной техники, значительно увеличивается стоимость строительства.

Каркасный гараж для автомобиля своими руками

Обязательно снимают дерн и плодородный слой.

Фундамент

Другое дело, что сильно заглублять его не нужно. Для гаража подойдет монолитный мелкозаглубленный плитный фундамент.

Алгоритм постройки:

  • Выполняется разметка. Колья устанавливаются попарно по углам будущего строения и котлована. Обвязываются веревкой, все вымеряется гидроуровнем или при помощи лазера. Размер – 6*4 или чуть больше, если нужно сделать отмостки.
  • Выкапывается котлован. Глубина его не больше 15-20 см, но все зависит от типа грунта. При близком залегании грунтовых вод, плавуне, лучше сделать его глубже до твердого слоя (пласты глины) на 40-50 см.

Каркасный гараж для автомобиля своими руками

  • Далее дно засыпается щебнем, можно взять строительный мусор (битый кирпич, блоки), его мелко раздробить и засыпать. Это дешевле, чем покупать щебенку. Поверх засыпается слой песка в 10-15 см, смачивается и хорошенько утрамбовывается.

Каркасный гараж для автомобиля своими руками

  • По периметру устанавливается каркас-опалубка из досок, его высота 15-20 см. Поверх слоя песка выгладывается гидроизоляционный материал, дешевле всего – рубероид.
  • Жесткость конструкции придает армирующая сетка или самодельная, сваренная между собой из железного прута сечением не менее 10 мм. Ее приподнимают над полом на 10-15 см, а ячейки не должны быть меньше 20*20 см. Чем тяжелее машина, тем основательнее должна быть конструкция.

Каркасный гараж для автомобиля своими руками

Заключительный этап – заливается бетонная смесь и тщательно выравнивается.
Недостаток подобной технологии в том, что монолитный фундамент сохнет не менее 2-3 недель (оптимально месяц), в зависимости от погодных условий и глубины.

Каркасный гараж для автомобиля своими руками

Каркасный гараж для автомобиля своими руками

Обустройство ямы

Яма в гараже имеет вид углубления в грунте, копается своими руками или при помощи экскаватора. Ее стены выкладываются кирпичом или блоками, пол заливается бетоном. После ее обустройства приступают к армированию и заливке основного фундамента.

Каркасный гараж для автомобиля своими руками

Главные каркасные элементы

Основные элементы каркасного гаража:

  1. Венцы.
  2. Вертикальные стойки.
  3. Подкосы или укосы (при помощи их укрепляют каркас).
  4. Верхняя обвязка.

Первое – это выкладывают брус сечением 100*100, 100*150, 150*150 мм., он будет составлять основу и нижнюю обвязку конструкции. Под ним обязательно должен быть изолирующий материал (рубероид).

Каркасный гараж для автомобиля своими руками

Каркасный гараж для автомобиля своими руками

При наличии столбчатого фундамента или крепости деревянного пола можно внутри рамы установить доски на ребро, брус в виде лаг. Так деревянный пол не будет проседать.

Каркасный гараж для автомобиля своими руками

Вертикальные стойки из бруса 100*100 мм устанавливают после завершения монтажа нижней обвязки. Их можно ставить по отдельности и фиксировать при помощи уголков.

Или целыми стенками собирать вначале на земле, а затем рамой фиксировать на нижнюю стяжку.

Каркасный гараж для автомобиля своими руками

Чтобы придать конструкции жесткость по углам обязательно делают укосы. Ставить их лучше внутри, чтобы потом без помех обшивать снаружи каркас плитами OSB или вагонкой.

После того как установлены все вертикальные опоры можно приступать к формированию верхней обвязки. Так как на нее будет приходится основная нагрузка крыши, все надежно скрепляется по аналогичной технологии как и нижняя обвязка – при помощи уголков, укосин и для жесткости по периметру ставятся дополнительные стойки и поперечные доски.

Каркасный гараж для автомобиля своими руками

Принцип возведения кровли

Каркасный гараж для автомобиля своими руками

Для ее сооружения делают вертикальные стойки разной высоты, над входом самые высокие и далее с разницей в размерах на 30-40 см и более. Чем больше разница, тем больше крен, который должен быть кзади гаража или вбок.

Если разница высоты стен 30-40 см. и при ширине гаража в 4 м то уклон будет 10-20 градусов. Если снегу в регионе выпадает много, то лучше делать наклон не менее 30 градусов.

Каркасный гараж для автомобиля своими руками

В качестве настила на крышу для гаража подойдет профнастил, шифер, металочерепица или ондулин. Предпочтение в этом деле отдают дешевизне материала или простоте укладки.

Выбор ворот

Ворота в гараж делают из дерева своими руками или заказывают. Проще всего – деревянные конструкции.

Каркасный гараж для автомобиля своими руками

Бывают:

  • Распашные.
  • Раздвижные с автоматическим устройством (на рельсовой основе) и пультом дистанционного управления.
  • Подъемные.

Обустройство полов

Каркасный гараж для автомобиля своими руками

Если был установлен плитный фундамент то полы можно не делать деревянными. Поверхность обрабатывают укрепляющей грунтовкой, скрепляющей верхние слои бетона и дающей дополнительные гидрофобные качества. Сверху можно облицовать керамической плиткой или покрасить.

Каркасный гараж для автомобиля своими руками

Вся последовательность работ по строительству каркасного гаража из дерева хорошо показана в этом видео:

Заключительный этап

Как только гараж по каркасной технологии построен, утеплен, вывезен мусор нужно оформить объект в соответствующих инстанциях. Собирается пакет документов, подается в регистрационный орган и получаются на руки правоустанавливающие документы (на собственность).

Гараж своими руками видео

Часть № 1

Часть № 2

Часть № 3

Часть № 4

Часть № 6 (часть № 5 отсутствует)

Часть № 7

Утепление пола

Утепление стен

Утепление крыши

Каркасный гараж – один из самых простых вариантов строительства подсобного помещения для хранения автомобиля. Он не только прост технически, но также обходится дешевле кирпичных или бетонных стен. Ценовая и техническая доступность – вот главные преимущества каркасных строений. Как построить каркасный гараж самостоятельно? Какие особенности важно учесть для надёжного и правильного строительства?

Виды каркаса

Каркасные гаражи могут быть выполнены из различных материалов – дерева, OSB, шиферных асбестоцементных листов, пластикового сайдинга, металлических панелей. В зависимости от материала каркасных элементов и стен, гаражи делят на следующие виды:

Возможны смешанные варианты. Деревянные балки могут быть опорой для пластиковых панельных стен. Он может быть обшит асбестоцементными листами (плоским шифером).

Подробнее о строительстве гаража каркасного из разных материалов – на видео.

Строительство каркасного гаража

Чертёж каркаса и будущей постройки необходим начинающим строителям. Он также нужен для расчётов расхода строительных материалов – опорных балок, стеновой обшивки, кровельных панелей. Можно пользоваться готовыми чертежами гаражей, типовыми решениями, которые приводятся в различных рекомендациях по строительству каркасных гаражей своими руками, в пошаговых инструкциях. Или обратиться к специалистам и заказать расчёт и чертёж вашего гаража с индивидуальными размерами, требуемой конструкцией.

Разбивка чертежа каркасника на блоки строительства.

В готовом чертеже должен быть рисунок-эскиз будущего каркаса.

По технологии каркасного строительства.

Также должен быть чертёж с указанием размеров всех каркасных элементов, расстояния между ними и способов крепления между собой. Также в чертеже указывается вид и размеры панелей стеновой обшивки, и способы её крепления к стойкам каркаса. Оговаривается материал размер кровельных листов, а также шаг-расстояние кровельных лагов. Правильно составленный чертёж со всем размерами может использоваться в качестве инструкции к строительству гаража.

Фундамент

Строительство каркасного гаража начинается с проектирования. А работы по его возведению начинаются с закладывания фундамента. Стены будущего гаражного строения могут быть лёгкими и холодными, но основание должно быть глубоким (при наличии смотровой ямы) и прочным.

Чаще всего в качестве основы под каркасный гараж используют фундаментную плиту. Она имеет достаточные показатели прочности, и укладывается в короткие сроки. Однако при этом отличается весом и требует работы погрузочно-разгрузочной техники. При использовании подъёмного крана плита укладывается на место будущего подсобного строения в течение часа.

Каркас делается на монолитной бетонной плите.

Перед укладыванием плиты проводят подготовительные работы — разравнивают грунт, при необходимости делают небольшое углубление или наоборот, приподнимают будущее, выполняя насыпь. При укладывании бетонной плиты в яму её дно предварительно отсыпают слоем песка – для отвода грунтовой воды, в качестве дренажного слоя. Если же плита укладывается поверх грунта без заглубления, или на возвышенном месте, то достаточно разровнять и утрамбовать землю.

Готовую фундаментную плиту используют в том случае, если под гаражом нет необходимости сооружать смотровую яму. Если же есть необходимость в традиционной гаражной яме, то сначала сооружают её, и только после – приступают к фундаменту, стенам и крыше.

Яма для гаража обустраивается в виде грунтового заглубления необходимой длины, ширины и глубины. Её стены выкладываются кирпичом, или отливаются бетоном, дно также выкладывают небольшой бетонной плитой. После обустройства ямы – приступают к заливке основной фундаментной плиты.

Плита монолитного фундамента с ямой на фото.

Для подготовки грунта к заливке дно будущей плиты отсыпают песком. После этого песок проливают водой и трамбуют. Поверх — выкладывают каркас будущего фундамента – из металлической арматуры, сетки, проволоки, по периметру фундамента сооружают опалубку. После – льют бетон.

На застывание фундаментной плиты дают месяц. Наступать на плиту основания можно уже через сутки. Бетон будет достаточно прочным, чтобы выдержать вес человека и проводить дальнейшие строительные работы. А вот ставить автомобиль можно только после набора окончательной прочности – через 28 календарных дней.

Если работы выполняются в жару, то поверхность бетона накрывают мокрой холстиной, для того чтобы предупредить чрезмерное её высыхание и растрескивание плиты из-за быстрого испарения влаги с его поверхности. Периодически, по мере высыхания, холст смачивают водой, для поддержания влаги в поверхностном слое бетона.

Поверхность гаражной плиты должны быть влагостойкой. При постановке машины с её колёс и днища будет сливаться вода. Проникая в поры бетона, при замерзании капли влаги будут расширять поры, инициировать растрескивание поверхности. Поэтому перед заливкой бетона в смесь добавляют влагостойкие компоненты типа Пенетрон, Аквастоп. При установки готовой фундаментной плиты её поверхность пропитывают водостойкой смесью.

Сборка каркаса

Сборка каркаса под гараж начинается с обустройства вертикальных опор. При этом опоры могут бетонироваться в плиту фундамента в процессе заливки, или могут быть прикреплены к бетонному основанию на анкерные соединения, вместе с нижней обвязкой. Наиболее качественный и надёжный вариант – бетонирование стоек с заглублением в фундаментную плиту и грунт. Его используют для строительства на открытых местах с большой ветровой нагрузкой. Он требует сооружения ямы для каждой опоры и её отдельное цементирование.

Бетонирование стоек каркаса в грунте на фото.

Более простой и доступный вариант – использование нижних лаг и крепёжных элементов. В этом способе вертикальная опора не заглубляется в грунт, а крепится с помощью металлического уголка к бетонному полу или деревянной балке, которая выполняет роль нижней обвязки. Такую балку предварительно крепят к плите фундамента, и после – устанавливают на неё опоры каркаса.

Поверх вертикальных несущих опор кладут верхние горизонтальные лаги. На них – сооружают перекрытия под крышу. Сама крыша сооружается из кровельных листов, которые укладывают поверх лаг перекрытия (элементов кровельного каркаса). Нижний ряд кровли укладывается с небольшим свешиванием.

Его край должен выходить за периметр строения на 50-60 см. Такой свес крыши предупреждает излишнее намокание стен и этим обеспечивает их сухость, долговечность и отсутствие влаги, плесени в гараже. Минимальный размер карниза, до полуметра, гарантирует защиту стен от слива сточной дождевой воды.

Сборка каркаса с помощью резьбовых элементов обеспечивает возможность демонтажа гаража и его переустановки на другом месте. Каркасный гараж при необходимости может быть разобран, если крепления будут выполнены с помощью болтов, шурупов. Сборка на болты и шурупы обеспечивает возможность демонтажа стен, крыши и каркаса гаражного строения.

Подробнее о соединении опор каркасного гаража – на видео.

Виды крыш

Кровля гаража может быть выполнена в виде одно- или двускатной конструкции. Для выполнения работ своими руками при минимальном строительном опыте проще соорудить крышу односкатной. В таком случае слив дождевой воды будет осуществляться в одну сторону гаражного строения. Для того чтобы равномерно распределить слив на обе стороны гаража, конструкцию крыши делают двускатной.

Схема устройства крыши на фото.

Для сооружения односкатной крыши стены гаража выполняют разными по высоте. Одну стену поднимают выше другой на 300, 400 и более мм. Разница в высоте стен определяет угол наклона крыши, который, в свою очередь, зависит от количества снеговых осадков в зимний период года.

Угол наклона кровли определяется количеством осадков в зимнее время. Чем больше снега, тем больше должен быть угол ската крыши. Для регионов с умеренным климатом и средним количеством снежных осадков угол наклона кровли выбирают 20-25°. Для тёплых зим с небольшим количеством снега достаточно 10-15°.

При разнице высоты стен 300-400 мм и ширине гаража 3 м кровля получает наклон на 10-15°. Что достаточно для скатывания снега в регионах с умеренным количеством осадков. Для постройки гаража в зонах с большими снеговыми осадками угол наклона кровли делают большим, до 30°.

Пристрой односкатной крыши к дому на фото.

После сооружения каркаса приступают к навешиванию кровельных элементов. Пошаговая инструкция к каркасному гаражу регламентирует правила монтажа кровельных панелей. Работу начинают с укладывания нижнего ряда листов кровли. Поверх – кладут листы следующего ряда. Последним укладывают верхний ряд, расположенный вдоль приподнятой стены. Таким образом, листы кровли перекрывают друг друга и не допускают попадания влаги внутрь гаражного пространства во время дождя, снегопада.

Для сооружения двускатной крыши каркас собирают из треугольных каркасных элементов. Их размер определяется шириной гаража и углом наклона крыши. Треугольные элементы собирают на земле и после – поднимают на крышу. Здесь их устанавливают на верхней обвязке стен. Поверх готового кровельного каркаса – укладывают шифер или металлический профиль.

Отделка

Внутренняя отделка подсобного помещения часто отсутствует вовсе. Особенно если гараж строят без утепления. Реже, при обустройстве тёплого гаража, возникает необходимость закрыть изолирующий материал от внутреннего пространства. В таком случае, внутренняя отделка становится необходимой и обязательной.

К материалу внутренней обшивки стены не ставят требования влагостойкости. Поэтому часто используют панели из отходов деревянного производства (OSB, ДСП) или листы фанеры. При необходимости, выполняют встроенные в стену полки, шкафы, крепя их к опорам гаражного каркаса.

Утепление

Необходимость утепления встаёт тогда, когда зимой в гараже необходимо проводить какие-либо работы. Или когда планируется обустройство тёплого гаража с возможностью сушить днище машины после езды в холодное и мокрое время года.

Сделан из металлического профиля на картинке.

Утепление гаража отличается от аналогичных работ в жилых строениях выбором теплоизолятора. Если в жилых помещениях важно обеспечить здоровый микроклимат, обустроить естественную циркуляцию воздуха, то в гаражное утепление выполняется проще. Можно обойтись принудительной периодически работающей вытяжкой. А также использовать менее полезные и более дешёвые утеплители – пенопласт и стекловату.

При утеплении стекловатой её располагают между вертикальными стойками. Благодаря сжимаемости она легко удерживается в распоре. Толщина ватного утеплителя определяется уровнем зимних температур. Для жилых строений при средней температуре -10°C выбирают толщину ватного утепления до 100 мм. Для гаражей и других подсобных помещений выбирают толщину до 50 мм.

Утепление пенопластом не имеет недостатков использования стекловаты. Пенопласт со временем не оседает и не теряет свою форму. При этом он достаточно недорого стоит, что делает его популярным материалом каркасного гаражного утепления.

Если жилые помещения не рекомендуют изолировать пенополистиролом из-за возможных вредных испарений, то для гаражного пространства этот вид утеплителя является оптимальным. Он недорого обходится, легко монтируется и длительно работает в качестве теплоизолятора, удерживая тепло внутри строения.

При монтаже пенопласта между стойками каркаса образуются щели. Это объясняется с жёсткостью пенопластовых плит. Образовавшиеся монтажные щели задувают пеной.

Виды гаражных ворот

Каркасные гаражи на фото отличаются конструкцией въездных ворот. Традиционно ворота гаража выполняют распашными двустворчатыми. Однако возможны и другие конструкции. Какими могут быть гаражные ворота?

Ворота двухстворчатые на фото.

Распашные – традиционная форма ворот в виде дверей, которые распахиваются, открываются наружу помещения. Наиболее простая и доступная в строительстве своими руками конструкция. Открывается в ручном режиме.

Раздвижные – усовершенствованная форма въезда в гараж, которая может быть дополнена автоматическим устройством. В таком варианте дверь гаража отъезжает по рельсам в сторону при подаче сигнала с дистанционного устройства.

Также возможны подъёмно-роллетные конструкции, однако их стоимость значительно выше, поэтому они реже используются в каркасных конструкциях.

Это только поначалу кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сразу возникает море нюансов. В статье поговорим о достоинствах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками.

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать - как

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать — как

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки

Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

  • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
  • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
  • холодные, нет возможности утепления;

Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

Пол в гараже из тротуарной плитк

Пол в гараже из тротуарной плитки

Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

Как сделать земляной пол

Удалить весь плодородный слой

Удалить весь плодородный слой

Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

  • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
  • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

Земляной пол с щебенкой

Земляной пол с щебенкой

Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.

Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.

Тротуарная плитка в гараже

Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

Примерный пирог укладки тротуарной плитки

Примерный пирог укладки тротуарной плитки

Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

Делаем деревянный пол в гараже своими руками

С утеплением

На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.

Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

Готовый деревянный пол

Готовый деревянный пол

Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.

Лаги на столбиках

Один из вариантов устройства столбиков

Один из вариантов устройства столбиков

На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.

Бетонный пол в гараже

Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

Порядок укладки слоев

При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

После армирующего каркаса можно укладывать бетон

После армирующего каркаса можно укладывать бетон

Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр. Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом. Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

Загородный дом в наше время невозможно представить без наличия гаража, почти каждая семья имеет в собственности автомобиль, а многие даже и несколько. О возведении гаража иногда встает вопрос только по окончании строительства самого дома, так как этот момент приходится откладывать на некоторое время.
Многим кажется, что возведение гаража может вылиться в большие финансовые затраты, но это не так. Есть возможность устроить гаражное место для авто быстро, своими руками и даже не сильно потратиться в смысле финансов.
В данной статье рассмотрим пошагово выполнение основных этапов по строительству каркасного гаража из дерева своими руками.

Преимущества каркасной конструкции

Преимущества каркасной конструкции

После завершения строительства каркасного гаража, у владельца появляется отличная возможность выполнения простого ремонта автомобиля в приличных условиях без зависимости от погодных условий и не требуются услуги автосервиса.
Плюсы каркасной конструкции:

  • возможность устройства из многих строительных материалов;
  • быстрота постройки гаража;
  • возможность создать хорошую звуко- и теплоизоляцию;
  • не потребуется привлекать грузоподъемные механизмы;
  • работу можно выполнить только своими руками;
  • доступность материалов по стоимости.

Все данные моменты позволяют самостоятельно возвести каркасный гараж самостоятельно на участке загородного дома или дачи.

Минусы каркасной конструкции:

  • не высокая прочность конструкции, по сравнению с возведением из кирпича;
  • высокая пожароопасность;
  • без обработки древесины антисептиками, начинает быстро гнить и разрушаться;
  • тяжело развесить полки, необходимо выполнять навес только на опоры.

Составление проекта и сметы расходов

Прежде чем приступить к строительству гаража, необходимо составить проект и смету расходов. Для экономии средств и получение меньшего количества отходов, определитесь с размерами гаража.

Ширину, высоту и длину гаража привяжите к стандартным длинам пиломатериалов. Ширину и высоту стен рассчитайте, зная размеры отделочных материалов (фанеры ОСП, профнастила). С типом крыши определяйтесь в зависимости от варианта кровли (металлочерепица, профнастил, мягкая черепица или волновой шифер).

Стандартные длины пиломатериалов – 3 м, 4,5 м, 6 м. Поэтому составив проект гаража размером 3*6 м, отходы будут минимальными. Ширина профлиста 119 см, длина стандартная 200 см (можно заказать свои размеры).

Что необходимо подготовить для постройки каркасного гаража из дерева:

  1. Для фундамента. Гидростеклоизол или рубероид, песок, арматура, готовый бетон или составляющие для его приготовления.
  2. Каркас стен, перекрытия, стропильная система. Брус 150*150мм, доски 50*150 мм, 50*100 мм.
  3. Обшивка стен. Фанера или ОСП, толщиной от 9 мм.
  4. Кровля. Металлочерепица, андулин, волновой шифер.
  5. Утеплитель стен и кровли. Базальтовая, каменная или минеральная вата.
  6. Для крепежа. Гвозди, саморезы, металлические уголки.

Рекомендуется крепления каркаса выполнять гвоздями.

Необходимые инструменты

Для монтажа каркасного гаража из дерева своими руками Вам понадобятся следующие инструменты:

  1. Измерительные рулетки, линейки, маркеры и карандаши. Чтобы правильно выполнить измерения и разметку.
  2. Строительный уровень, гидроуровень или профессиональный лазерный уровень.
  3. Молотки, клещи, отвертки, шуруповерт или электродрель. Для крепления каркаса гвоздями и шурупами.
  4. Лопаты — штыковые совковые для проведения земляных работ по подготовке опалубки для фундамента.
  5. Емкость для приготовления бетона и бетономешалка. В случае самостоятельного приготовления бетона для заливки фундамента.
  6. Ручная пила, электролобзик или ручная циркулярная пила для резки древа. Подойдёт и электрическая цепная пила.

Рассмотрим, как построить каркасный гараж из дерева.

Каркасный гараж своими руками пошаговая инструкция

Рассмотрим основные этапы строительства гаража. Зная план будущей постройки и объём работ, можно примерно определиться со временем, которое потребуется для реализации проекта. Распишите примерное количество дней необходимое для каждого этапа, с учетом затраченного времени на технологические процессы (готовность фундамента).

Основные работы по шагам:

  • подготовительные работы;
  • разметка под фундамент;
  • земляные работы (траншеи или котлован);
  • устройство фундамента;
  • монтаж каркаса;
  • устройство кровли;
  • стены и утепление конструкции;
  • монтаж ворот;
  • обустройство пола;
  • благоустройство.

Подготовка строительной площадки

Следует выполнить расчистку места на участке под строительство гаража. Вручную или механизированным способом выполняется снятие растительного слоя на глубину до 200-300 мм.

Подготовка строительной площадки под каркасный гараж


Данный грунт вывозится с территории участка, а если позволяет рельеф, то отличным вариантом будет выравнивание участка под будущие газоны или грядки.

Разметка фундамента

Ответственный этап, так как от правильной разметки будет зависеть и весь успех строительства.

Разметка ленточного фундамента


Сначала определяется одна из точек будущей постройки с привязкой к любой существующей на участке или к ограждению участка. В этом месте следует забить обрезок арматуры или колышек.Затем с помощью рулетки выносится проектный размер одной стороны гаража и забивается в этой точке колышек (арматура). Натягивается шнур по двум точкам.

На следующем этапе угольник одним катетом прикладывается к шнуру в первой точке разметки, по второму катету отмеряется проектный размер следующей стороны фундамента. Забивается арматура. Аналогично выполняется разметка от второй точки. Забивается последний (четвертый) колышек.
Затем по всем четырем точкам натягивается шнур. Получился контур будущего каркасного гаража. Проверяются рулеткой все проектные размеры, дополнительно проверяются и диагонали разметки. Совпавшие по параметрам диагонали указывают на правильность разметки (возможны допуски в 30-35 мм).

После на небольшом расстоянии от точек разметки устраивается по углам обноска. Она представляет собой простейшую конструкцию колышков с прибитой поперечной рейкой. Обносок требуется для разметки 8 штук, по две на каждом углу фундамента.
Затем с помощью шнура на обноски выносятся оси фундамента и закрепляются гвоздями на рейках обноски.

Земляные работы и устройство фундамента

Так как размеры гаража не большие, то сделать фундамент под гараж своими руками совсем не сложно. Земляные работы под фундамент выполняются двумя способами:

  1. Выполнение траншей.
  2. Выполнение котлована.

Первый вариант используется для устройства ленточного фундамента, а второй для устройства фундамента-плиты.

опалубка ленточного фундамента для гаража


Лучшим вариантом можно считать устройство ленточного фундамента, так как его конструкция позволяет выполнить в гараже яму для ремонта автомобиля. Монолитный ленточный фундамент более сложен при выполнении, чем фундамент-плита, но имеется вариант монтажа сборного фундамента из бетонных блоков. Только придется использовать грузоподъемные механизмы для его монтажа.

Монолитный фундамент для каркасного гаража

Фундамент-плита прост в выполнении, но потребуется значительно больше бетонной смеси, если сравнивать с ленточным вариантом. Фундамент-плита имеет плюс в том, что одновременно выполняются надежные полы в гараже. Монолитные фундаменты обязательно армируются. Бетон применяется марки М200. Рабочая арматура диаметром 14-17 мм.

Монтаж каркаса гаража

Данная работа выполняется по следующим пунктам:

  1. Устройство нижней обвязки.
  2. Монтаж вертикальных элементов каркаса.
  3. Устройство верхней обвязки.

Каркас гаража можно выполнить в двух вариантах:

Гараж из дерева или гараж из металла, значения не имеет, последовательность проведения работ одинакова.

Нижняя обвязка. Сначала выполняется устройство нижней обвязки. По осям обноски выносится оси на поверхность фундамента и по ним выполняется монтаж нижней обвязки. Для деревянной обвязки требуется выполнение горизонтальной гидроизоляции из 2-х слоев рубероида, а конструкции из металла должны быть покрыты грунтовочным слоем.

Нижняя обвязка каркасного гаража


Для металлического каркаса требуется сварочный аппарат, а для деревянного потребуются дрель, молоток, шуруповерт и другие инструменты.
Закрепляется нижняя обвязка к анкерам в фундаменте (вариант из дерева), а обвязка из металла приваривается к предварительно установленным закладным в монолитном фундаменте. Для сборного фундамента надо выполнить армопояс с закладными элементами.
Сечение бруса для обвязки должно быть 120*120 или 150*150 мм, для варианта из металла применяется профиль 100*100 мм, швеллер шириной 100 или 140 мм.

Соединяются по углам брусы вполдерева, а металл сваривается.
При устройстве в гараже деревянных полов, к нижней обвязке сразу закрепляются лаги для устройства полов.

Устройство вертикальных элементов каркаса. Монтаж стоек каркаса начинается сначала с углов гаража. Хорошим вариантом можно считать устройство угловых стоек каркаса из материала сечением аналогичным по параметрам нижней обвязки.

Монтаж вертикальных элементов каркаса

Стойки закрепляются при помощи саморезов с применением металлических уголков (вариант каркаса из дерева) или они свариваются с нижней обвязкой (вариант из металла). При выполнении работы необходимо применять строительный уровень для проверки монтажа всех элементов каркаса.

Затем выполняется установка рядовых стоек каркаса с выбранным шагом, но не более 1200 мм.

Устройство верхней обвязки. Затем производится устройство верхней обвязки каркаса гаража. Данный этап соответствует выполнению работ по устройству нижней обвязки конструкции. Верхняя обвязка способствует жесткому закреплению каркаса всего сооружения.

Верхняя обвязка каркасного гаража


Затем следует выполнить обшивку каркаса с одной из его сторон. Это еще значительно временно упрочит конструкцию. Обшивка выполняется выбранным материалом в виде листов ОСП, фанеры или металлического листового профиля.

Устройство кровли каркасного гаража

Крыши гаража выполняются обычно двухскатными или односкатными.

Устройство двухскатной кровли каркасного гаража


Первый вариант более удобен, можно устроить чердак над гаражом, но более трудоемкий в выполнении. Выбор конструкции крыши должен одновременно соответствовать и общему дизайну построек на всем участке загородного дома.
Работы по устройству крыши гаража состоят из следующих этапов:

  • устройство системы стропил выбранного типа;
  • устройство обрешетки;
  • монтаж кровельного покрытия.

Сначала выполняется монтаж балок перекрытия, если выбран вариант каркаса из дерева. Балки скрепляются с верхней обвязкой.
После монтируются стропильные ноги по фронтонам, временно закрепляются раскосами. Предварительно можно из реек выполнить шаблон стропильных ног, примерить его по торцам гаража, так определяется желаемый уклон крыши.

По фронтонным стропильным ногам закрепляются коньковые доски. После устанавливаются остальные стропильные ноги, шаг их равен вертикальным рядовым стойкам каркаса.
Далее выполняется сплошная или разреженная обрешетка. Вид обрешетки зависит от типа кровельного покрытия.

Монтаж кровли на каркасный гараж


На следующем этапе выполняется монтаж самого кровельного покрытия из выбранного материала.
При монтаже крыши из металлического профиля, конструкция стропил выполняется сечением 60*60 или 60*80 мм. Кровельное покрытие выполняется в данном случае из профлистов. Конструкции стропил из металла собираются на земле, затем в готовом виде монтируются на каркасе гаража.

Стены и утепление гаража

Для утепления стен гаража применяются следующие виды теплоизоляционных материалов:

  • минеральная вата;
  • пенополистирол;
  • пенополиуретан напыляемый.

Минеральная вата пользуется большой популярностью для выполнения данной работы. Она легко монтируется между элементами каркаса, надежно закрепляется при ее монтаже враспор и не образует пустот в стене. Это не горючий материал.

Утепление гаража


Пенопласт (пенополистирол) самый доступный по стоимости материал, довольно прост при выполнении утеплителя стен, легко обрабатывается. При выполнении работы потребуется дополнительно закрыть некоторые пустоты монтажной пеной. Материал довольно горючий и выделяет при горении токсичные вещества.

Уиепление каркасного гаража каменной ватой


Прогрессивным методом можно считать утепление стен гаража пенополиуретаном напыляемым. Отличный вариант для этого этапа при строительстве гаража, но и самый дорогой из-за использования специального оборудования и привлечения специалистов. Этот вариант утепления позволяет отлично закрыть все возможные пространства в каркасе, обладает отличными теплоизолирующими характеристиками.

Внешняя обшивка гаража

Следующим этапом является обшивка стен каркасного гаража с наружной стороны.

Отделка фасада гаража


Для обшивки можно выбрать множество подходящих видов материала:

    (виниловый, металлический);
  • сайдинг в виде панелей;
  • листы стенового профилированного настила;
  • блок-хаус (полимерный, металлический);
  • деревянная вагонка.

Выбор материала зависит от предпочтения хозяина гаража, совмещения крепежа обшивки к выполненному виду каркаса и финансовых возможностей владельцев загородного дома, дачи.

Монтаж ворот

Классический вариант гаражных ворот представляет собой металлические распашные двери.

Монтаж ворот металлические

При устройстве ворот используются металлические профили сечением 40*40 мм (40*60 мм) или брус сечением 50*50 мм (50*100 мм). Ворота выполняются двухстворчатыми, можно в одной половинке ворот выполнить входную дверь. Каркасы каждой половики ворот обшиваются и утепляются аналогично устройству стен гаража.
Потребуются четыре штуки петель для навески частей ворот и две петли для входной двери, надежный внутренний замок.

Сегодня также пользуются спросом и другие варианты гаражных ворот:

В первом случае дверь отъезжает в сторону. Систему можно дополнить автоматикой. Открываются дверь с пульта, и это очень удобно.

Роллетные гаражные ворота

Роллетные двери состоят из отдельных элементов – ламелей. Преимущество таких ворот заключается в том , что их использование требует минимум места. Недостаток – их высокая стоимость.

Пол гаража

Обустройство пола рекомендуется выполнять в последнюю очередь. Когда уже есть ворота. Сегодня существует большое количество вариантов покрытия пола в гараже. Можно использовать дерево, плитку, асфальт. Сделать наливные полы.

Пол каркасного гаража гаража

При желании в гараже можно обустроить смотровую яму. Для выполнения мелкого ремонта и обслуживания автомобиля. Если наличие ямы предполагается, то запланировать и выполнять работы лучше по ходу строительства гаража.

Благоустройство

Работы по благоустройству территории возле гаража заключаются в выполнении отмостки по периметру сооружения и устройству надежного всепогодного дорожного покрытия.

Читайте также: