Пол в гараже варианты покрытия своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Пол в гараже подвергается серьезным нагрузкам: начиная от давления большого веса автомобиля, заканчивая механическими повреждениями от шипованной резины. После прочтения статьи вы узнаете, какой материал для гаражного пола и в каких случаях лучше использовать, а также какие отличительные характеристики имеют напольные покрытия.

Асфальт

Асфальтовое покрытие для гаража — не самое распространенное решение, ведь для его реализации недостаточно просто съездить в строительный магазин. Но ничего сложного в качественной отделке асфальтом тоже нет, нужно только решить пару простых вопросов:

  1. Приобрести саму асфальтовую крошку (расчет около 2-2,2 тонн на гараж размером 9м2).
  2. Взять в аренду виброплиту (около 500-1000 рублей в сутки, зависит от региона). Можно обойтись и ручным катком, но с виброплитой выровнять поверхность получится проще и быстрее.

Постелить асфальт на полу в гараже можно всего за день . Все, что для этого нужно — раскидать крошку по периметру, предварительно разровнять правилом (инструмент типа швабры — черенок с доской на конце), увлажнить и утрамбовать вибрационной плитой.

Немного усилий и вы получате покрытие с неоспоримыми преимуществами :

Важно ! Асфальт хорош в гаражах без смотровой ямы или погреба. Если же пол неровный, придется собирать опалубку вокруг проема или выбирать другой вариант напольного покрытия.

асфальт на полу в гараже

Бетон

  • Бюджетная . Стоимость материала для заливки 1 квадратного метра (без учета работ) обойдется в среднем в 300-500 рублей — с учетом заливки слоя в 5 см (50 кг сухой смеси).
  • Стойкая . К агрессивным химическим воздействиям, влаге, температурным колебаниям, механическим нагрузкам.
  • Экологичная . Цемент, песок и вода — обычно это все компоненты, которые входят в состав смеси для стяжки.
  • Простая в заливке . Сделать пол из бетона можно своими руками.

К сожалению, данный вариант не лишен недостатков :

  • Высокая вероятность образования грязи и пыли во время эксплуатации.
  • Необходимость использования техники для упрощения и ускорения заливки.
  • Для самостоятельной работы понадобится как минимум миксер, но в дополнение к нему желательно использовать также компрессор и затирочную машину.

Правильная последовательность действий включает множество этапов кроме замеса и укладки самого бетона:

  1. Снять 20-30 сантиметров грунта.
  2. Засыпать 10-15 см гравия или щебня.
  3. Засыпать 10-сантиметровую подушку из песка, утрамбовать.
  4. Застелить гидроизоляционный материал (под него желательно залить тонкий слой стяжки, толщиной в 15-20 мм).
  5. Залить финишное покрытие (5-7 см), с учетом компенсационных зазоров вдоль стен и армированием при помощи арматуры.

бетонный пол в гараже с ямой

Дерево

Деревянный пол стелят где угодно — в домах, банях, амбарах. Но в качестве пола в гараже данный материал используется редко, ведь обладает рядом минусов :

  • Глубоко впитывает любые горюче-смазочные материалы — оставшиеся пятна не мешают эксплуатации, но портят внешний вид.
  • Древесина слабо устойчива к постоянному контакту с шинами автомобиля, вследствие чего на полу образуются потертости.
  • Постоянная высокая влажность (частое явление в гаражных боксах) также сокращает срок службы досок вследствие поражения грибком.
  • При монтаже дерева следует учитывать низкую пожаробезопасность — материал легко возгорается и прекрасно разносит пламя.

Чтобы повысить устойчивость натуральной древесины к нагрузкам, огню, воде и т.д. следует регулярно (примерно 1 раз в год) обрабатывать пол по всей площади специальными пропитками или красками. Тот, кто согласен обеспечивать подобный уход в будущем, в результате получит:

  • Возможность сделать пол в гараже в одиночку . Все, что нужно — доски для настила, брус для лаг, пила или лобзик, гвозди с молотком или саморезы с шуруповертом.
  • Экологичное покрытие по низкой цене . 6-метровая доска, толщиной 50 и шириной 150 милиметров обойдется примерно в 500 рублей. Приятный запах — в подарок!
  • Допустимость ремонта или замены поврежденных планок.
  • Теплый пол и комфортную атмосферу без дополнительных затрат.

Земля

Земляной гаражный пол по сути и не пол вовсе — это просто утрамбованный грунт, защищенный от прорастания травы при помощи пленки (она же обеспечивает гидроизоляцию). Все, что нужно для реализации — снять верхний слой почвы (~20 см), застелить полиэтилен или геотекстиль, вернуть грунт на место, трамбуя через каждые 5 сантиметров насыпи.

Важно ! Из-за трамбовки вынутой почвы будет недостаточно, грунт придется докупать. Средняя стоимость — 500-700 рублей за куб.

Так как земляной пол — вариант максимально бюджетный, преимуществ у него не слишком много :

  • Дешево . Все, что нужно — земля, лопата, трамбовка, пленка.
  • Просто . Опыт в строительстве и отделочных работах не требуется.
  • Быстро . Укладывается буквально за несколько часов.

Недостатков земельного пола в гараже гораздо больше:

  • Грязно . Земля — источник пыли (а если внутрь попадет вода, то и грязи), оседающей на кузове машины, обуви, вещах, мебели.
  • Холодно . Земельный пол в гараже один из самых холодных, прохладно внутри будет даже в жару.
  • Недолговечно . Даже если грунт правильно уложен, он будет проминаться, через короткое время потребуется досыпка.

бюджетный земляной пол в гараж

Керамогранит

Прочные керамические плиты можно назвать вариантом для элитных гаражных боксов: по качествам керамогранит идеально подходит для гаражных условий, но стоит недешево — поэтому если бюджет ограничен, стоит присмотреться к другим вариантам покрытий.

Преимущества керамогранита для пола:

  • Долговечность . Срок службы минимум 15-20 лет, но при правильной укладке плиты пролежат и все 50.
  • Стойкость . Керамогранит способен выдерживать перепады температур, высокую влажность, воздействие химии, падение тяжелых предметов — например, инструментов или деталей авто.
  • Экологичность . Напольные плитки изготавливают из смеси глины, песка, шпата и пигментов, путем нагревания и прессования. Они считаются 100% натуральным материалом.
  • Эстетика . Затраты на дорогой материал окупаются его соответствующим внешним видом.
  • Возможность утепления . Если гараж используется не только в качестве стоянки для авто, под керамогранит можно положить систему теплого пола.
  • Простота ухода . Мыть можно как вручную, так и при помощи мойки высокого давления.

Наиболее ощутимые недостатки кроме дороговизны:

  • Укладывается только на ровную поверхность (цементную стяжку).
  • Плохо проводит тепло (холодный сам по себе).
  • Надежные в эксплуатации плиты довольно хрупкие при перевозке.
  • Наличие швов, требующих дополнительного ухода.

керамогранит на полу в гараже

Керамическая плитка

  • Экологичная . По сути это обожженная глина с покрытием из глазури.
  • Влагостойкая . Не впитывает воду, не портится от химических составов.
  • Износостойкая . Ни вес автомобиля, ни постоянная езда по плитке не испортят ее внешний вид.
  • Морозо- и жаростойкая . Спокойно лежит в неотапливаемых помещениях зимой.
  • Простая в уходе . Моется шлангом с водой под давлением или без.
  • Разнообразная . Благодаря большому ассортименту цветов и фактур каждый найдет подходящий вариант для своего гаража. К тому же, плитки можно комбинировать, чтобы получить необычный узор или добиться нужного эффекта.

Относительных минусов у керамической плитки только 2:

Важно ! Глянцевая глазурованная плитка будет скользить при контакте с водой — выбирайте матовую, шероховатую поверхность. Последняя менее красивая, зато более практичная.

напольная керамическая плитка в гараж

Наливной пол

Наливной полимерный пол сочетает в себе преимущества бесшовной стяжки и прочного керамогранита. Такой пол в гараже — один из самых дорогих, но высокая цена оправдана рядом неоспоримых преимуществ :

  • Долгий срок службы, исчисляемый десятками лет.
  • Отсутствие швов, облегчающее процесс ухода.
  • Невпитывающая поверхность, позволяющая не переживать за пролитую воду или бензин.
  • Температурная стойкость, которая позволяет заливать полимер как в неотапливаемое помещение, так и поверх теплого пола.

В целом наливные полы не боятся воды, химии, механических воздействий, жары и морозов. Более подробные характеристики зависят от типа полимера:

  1. Полиуретановый состав . Ему не страшно ничего, но особое преимущество в устойчивости к ударам. Идеальный вариант для гаража или мастерской, единственный минус — дороговизна.
  2. Метилметакрилатный . По свойствам не уступает полиуретану, но отличается неприятным запахом, который держится до полного высыхания.
  3. Эпоксидный . В целом неплохой вариант, но может повредиться от падения тяжелого предмета.
  4. Цементно-акриловый . Из-за бюджетного состава со временем может потрескаться.

наливной пол в гараже

Металл

Пол в гараже может быть и металлическим. Металл славится своей прочностью, долговечностью, устойчивостью к нагрузкам. В качестве напольного покрытия подойдут рифленые стальные панели или рельефные плиты.

Решетчатый настил крепится на несущие полосы при помощи специальных креплений. Металлическая плитка соединяется друг с другом наподобие пазла, укладывается на специальный клей, вследствие чего получается крепкое однородное покрытие.

Начнем с минусов , их немного: во-первых, материал стоит дорого. Во-вторых, резать металл под размер непросто, понадобится специальный инструмент. Зато решив эти проблемы вы получите гаражный пол с массой плюсов :

пол из металлических решеток

Резиновый

Резина — один из самых недооцененных материалов в отделке. При средней стоимости сырья и высокой скорости работы можно получить пол, который:

  • Не боится случайных ударов и падения тяжелых предметов.
  • Обладает отличными свойствами шумоизоляции.
  • Не скользит даже при попадании воды — комфортно ездить и ходить.
  • Стойко выносит температурные перепады — жару и мороз.
  • Не портится от влаги.
  • Легко моется.

Единственный нюанс, с которым следует быть осторожным — огонь. Если в гараже стоит буржуйка или регулярно достается мангал, от резины на полу лучше отказаться в пользу бетона, керамики, металла.

Из резиновой крошки производят множество вариантов покрытия: от небольших плиток или рулонов, до жидкого наливного состава. Для гаража проще всего использовать рулонную резину — ее можно приобрести по ширине гаража и застелить периметр одним куском без швов. Правда придется потратиться на транспортировку.

Второй способ — плитка, по своей сути похожая на детские коврики или пазлы — кусочки цепляются друг за друга по принципу шип-паз и отлично держатся на месте. Преимущество плиток в удобной перевозке и простоте ремонта — при необходимости поврежденную деталь можно заменить новой без перестилания пола.

пол из резиновой плитки

Тротуарная плитка

Когда керамогранит — дорого, а керамическая плитка — ненадежно, на арене появляется она — тротуарная плитка. Еще один недооцененный материал, отвечающий всем требованиям гаражной отделки:

  • Прочная . Отлично выдерживает вес движущегося или статичного транспорта.
  • Стойкая к огню, воде, высоким и низким температурам.
  • Простая в укладке (ложится прямо на сухой песок, не придется замешивать клей или раствор).
  • Эстетичная . Большой выбор форм, размеров, оттенков. Можно комбинировать друг с другом, выкладывая узоры.

Укладка мало чем отличается от обычного асфальта, только брусчатка не требует специальной техники. Достаточно снять грунт, сделать плотное основание из гравия и песка, насыпать смесь песка и цемента поверх, заглубить плитки, заполнить швы этой же смесью.

Спорным остается лишь момент цены — слишком дешевая может оказаться некачественной, дорогая влетит в копеечку и съест большую часть бюджета. Выбирайте проверенных поставщиков, которые работают в средней ценовой категории.

тротуарная плитка на полу в гараже

Напоследок совет — чтобы не прогадать с покрытием для пола и заранее рассчитать все возможные затраты, учитывайте не только цену самого материала, но и подготовку поверхности: бетонная стяжка, клей, песок и гравий также стоят денег.

Пол в гараже

Гараж – закрытое помещение, специально предназначенное для стоянки, ремонта, обеспечения сохранности автомобилей, мотоциклов. Варианты покрытия пола в гараже существуют весьма различные – современное многообразие строительных материалов позволяет выбрать наиболее подходящий, в зависимости от условий эксплуатации, площади помещения, количества размещаемых в нем машин, дизайнерского оформления пространства.

Особенности пола в гараже

К напольному покрытию гаража предъявляются повышенные требования:

Пол в гараже

Основные виды покрытий – их преимущества, недостатки

Чтобы покрыть пол в гаражном помещении, используется широкий спектр строительных материалов – как традиционных, так и современных. Иногда покрытие, как таковое, полностью отсутствует. Пол выполняется:

  • земляным;
  • бетонным, в том числе окрашенным;
  • деревянным;
  • наливным;
  • из керамической плитки;
  • из полимерных материалов;
  • из плитки для тротуара;
  • из мрамора;
  • из ПВХ-модулей;
  • из резиновой плитки.

Покрытие пола

Бетонный пол

Бетон – традиционное, весьма бюджетное покрытие. Оно долговечно, выдерживает вес даже большегрузных машин. На бетонной поверхности, в результате морозного пучения, могут образовываться трещины, а при падении тяжелых металлических инструментов выбоины. Обычно они не доставляют особых хлопот автолюбителям.

Повышенное образование пыли, оседающей на самом авто, всех горизонтальных поверхностях – здесь главный недостаток. Любые химические загрязнения мгновенно впитываются в бетон, образуют неэстетичного вида пятна, зачастую вызывая неприятный, сложно устранимый запах.

Бетонный пол

Окрашенный бетонный пол

Бетон имеет множество недостатков, которые решаются при помощи покрытия герметиками, специальными красками. Такое основание выглядит хорошо, оно сравнительно дешево, краска легко наносится собственноручно, при помощи краскопульта, широкой кисти, валика.

Окрашенный бетонный пол

Когда гаражное помещение предназначается для двух и более машин, каждое парковочное место отделяется прямой линией, окрашивается другим цветом.

Деревянный пол

Пол из натурального дерева – максимально экологичен, не накапливает пыль, не выделяет вредных веществ. Застилать полы досками – достаточно дешево, если не использовать особо ценные породы.

Наилучшим образом подойдут твердые виды:

Деревянный пол

Чтобы пол не деформировался, его выполняют из максимально сухих досок, не имеющих выпадающих сучков, трещин, свилеватостей. Материала берут с небольшим запасом – до 10-15%. Основной недостаток таких полов – недолговечность. Испорченные доски через четыре-шесть лет придется заменить новыми. Чтобы на пару лет увеличить их срок службы, используются инсектицидные, противогрибковые, противопожарные пропитки, лаки, краски.

Обработка древесины любыми составами производится до укладки, покрытие наносится в два-три слоя.

Наливной пол

Наливной или полиэфирный пол не только максимально практичен, но и красиво смотрится, так как не имеет швов. Его делают матовым либо глянцевым, окрашивают в различные цвета. Кроме однотонных вариантов, популярны покрытия с простыми либо замысловатыми узорами, 3Д-рисунками. Последний вариант выходит наиболее дорогостоящим.

Наливной пол в гараже

Пол с керамической плиткой

Отделывать гараж допустимо при помощи напольной керамической плитки. Ее выбирают максимально прочной, качественной, кладут на основание из бетона. Какая плитка подойдет:

  • керамогранитная – выполняется из глины с гранитной или мраморной крошкой, небольшим количеством прочих добавок. По параметрам прочности, морозостойкости, устойчивости к воздействию химикатов, материал практически не уступает натуральному камню;
  • клинкерная плитка – керамический материал, обжигаемый при наиболее высоких температурах. Материал ударопрочен, морозоустойчив, не трескается;
  • напольная плитка для наружных работ – подойдет для укладки внутри гаража, обладает морозостойкостью, прочностью.

Плитка в гараже

Чтобы избежать травм при случайном падении, желательно приобретать плитку с антискользящим эффектом – фактурную.

Земляной пол

Такой пол делается быстро, практически бесплатно, но на нем образуется много пыли. Сама поверхность очень холодная, практически в любое время года, грунт придется периодически подсыпать, а в дождливую погоду здесь будет грязь и слякоть.

Земляной пол

Полимерный пол

Напольное покрытие полимерами эстетично выглядит, не накапливает много пыли, имеет однородную, ровную поверхность, при аккуратной эксплуатации способно прослужить более 40-50 лет.

Прочие его плюсы:

  • малая толщина;
  • виброустойчивость;
  • хорошая теплоизоляция;
  • отличные гидроизолирующие свойства;
  • устойчивость к химикатам;
  • простой уход (мытье водой);
  • стойкость к морозу, резким перепадам температур и влажности;
  • пожаробезопасность.

Минусов здесь всего два: недорого сделать такое покрытие не получится, а чтобы отремонтировать, придется тщательно подбирать подходящий оттенок.

Полимерный пол

По составу полимерный пол бывает:

На основе тротуарной плитки

Тротуарная плитка различного размера, формы отлично смотрится и в гараже, и на прилегающей к нему территории. Она не идеально гладкая, потому травмоопасность здесь минимальная. Такую поверхность подметают веником, моют водой. Ее неспособен испортить бензин, прочие горюче-смазочные составы. Толщина плитки – около восьми см., цена – доступная, размеры и расцветки – практически любые. Для укладки материала не требуется каких-либо специальных знаний, умений. Если в составе материала присутствуют полимеры, покрытие выйдет максимально влагостойким.

Пол из тротуарной плитки

Чтобы проверить качество плитки, берут два элемента, слегка трут друг о друга. Если детали при этом царапаются, образуется цементная пыль, такой материал лучше не использовать, а поискать более качественный.

Резиновое покрытие на пол

Материал выполняется из резиновой крошки, смешанной с клеями, модифицирующими веществами, красителями. Изделие не деформируется под весом машины, выходит прочным, идеально подходящим для гаража.

К недостаткам относят высокую сложность монтажных работ, для которых лучше нанять специалиста.

Резиновый пол

Покрытие из резины выпускают в виде:

  • модульной плитки – из нее выкладываются разноцветные узоры, так как цветовая гамма, варианты форм предлагаются различные. Ремонтировать такой пол несложно, но материал приобретают с запасом около 10%;
  • ковриков – цельных либо ячеистых. Изделия легко моются под струей воды, их допустимо укладывать перед входом;
  • рулонов – выпускаются с кордовым армированием толщиной 3-10 и более мм. Материал прочен, выпускается в различных цветах, но быстро истирается при некачественной укладке, наличии плохо проклеенных мест. Ремонт дорогой, трудозатратный;
  • жидкой резины – продается в виде сухой либо готовой к заливке смеси. В готовом, нанесенном виде представляет собой бесшовное, полностью однородное покрытие. Служит сравнительно долго, но неустойчиво к ударным нагрузкам.

Модульные ПВХ-полы

Поливинилхлорид – один из современнейших материалов, продающийся в виде модулей различного размера, колера. Отличается прочностью, химической стойкостью, устойчивостью к морозу. ПВХ – покрытие не скользкое, даже если на него разлита вода (например, при мытье автомобиля), другие жидкости. Поливинилхлорид отлично поглощает вибрацию, устойчив к физическим повреждениям, повышенным нагрузкам.

Модульный пол

ПВХ-плиты легко монтируются, так как все детали снабжены креплениями-замками, собираемыми без клея, как конструктор. При необходимости пол легко демонтировать, разобрать на составляющие, чтобы собрать в другом месте.

Как подготовить пол к чистовому покрытию

Подготовка к финишной отделке, то есть покрытию краской, деревом, керамической плиткой, полимерами и др. – самый важный этап изготовления пола. При расчете общей конструкции важно учитывать, какая максимальная нагрузка будет производиться на поверхность. Так как гараж обычно стоит непосредственно на грунте, то подвижность последнего должна быть минимальной, уровень залегания грунтовых вод – от четырех метров.

Основные этапы создания:

Подготовка пола

Пол в гараже своими руками

Пол своими руками

Порядок укладки, технология заливки бетонного пола

Следующий этап – подготовка смеси для заливки. Для этого понадобится одна часть цемента и три-пять частей песка, количество которого зависит от его марки. Допустимо использовать и готовые заводские строительные смеси, имеющие в составе фиброволокна, пластификаторы. Для самостоятельного замешивания раствора желательно использовать специальные миксеры.

Заливка пола

Допустимый уклон стяжки – не более двух процентов (до двух см. на метр длины), при этом низшая точка располагается у сточной решетки либо ворот. Компенсационные зазоры делаются вдоль стенок, столбов и прочих выступающих деталей, особенно это важно в просторных гаражных помещениях (более 40-60 кв. м.). Зазоры создаются в процессе выполнения стяжки, при помощи дилатационной ленты либо профиля.

Перед началом заливки производят разметку, используя металлические столбики, вбиваемые в землю. На них отмечают высоту предполагаемой стяжки, с помощью строительного уровня. Готовый полужидкий раствор выливается на основание, равномерно распределяется по всей его площади.

Работу выполняют очень быстро, пока состав не застыл – за один раз. Средняя толщина слоя – 35-75 мм, при устройстве теплых полов – немного больше. Полное затвердевание происходит за пять-семь суток, чтобы избежать растрескивания, стяжку увлажняют каждые 9-11 часов. Если применялся специализированный самовыравнивающий материал, срок его застывания обычно в пределах 20-30 часов.

Бетонный пол обычно шлифуют, но не сильно – поверхность оставляют слегка шершавой, для лучшего сцепления с колесами машин.

Укладка деревянных полов с утеплением

Если решено сделать гаражный пол из дерева, вначале производится подготовка основания – уборка мусора, стяжка, устройство подушки из песка и щебня, использование самовыравнивающего раствора, утепление при помощи эковаты. Когда предполагается установка оснований из бетона, кирпича, необходимо учитывать, где именно будет стоять машина – между отдельными столбиками расстояние делается не более метра. На основание из бетона опоры не ставят, а сразу кладут лаги.

При устройстве деревянного пола важно соблюдать следующие правила:

  • все пиломатериалы перед выполнением укладки обрабатываются защитными составами, предотвращающими плесневение, гниение, возгорание и др.;
  • лаги нужно устанавливать строго горизонтально, перпендикулярно маршруту въезда машины в гараж;
  • между настилом из дерева и стенкой оставляют компенсационные зазоры. Их ширина – полтора-два см., чтобы при резких перепадах влажности воздуха пиломатериал не деформировался;
  • между стеной и лагами делается зазор три-четыре см.;
  • половые доски закрепляют в направлении перемещений машины по гаражу;
  • укладываемые доски должны иметь влажность не более 10-12%;
  • место, расположенное под поверхностью настила, должно хорошо вентилироваться.

Настил пола

Как производится монтаж:

  • первый шаг – обработка лаг и досок защитными средствами, тщательное их просушивание на открытом воздухе, солнце;
  • далее рубероид нарезают на узкие полосы, крепят их на торцы досок, лаг, места непосредственного контакта с бетоном;
  • лаги ставят ребром на песочное основание, их укладывают на опоры из бруса, расположенные вдоль стенок, закрепляют оцинкованной лентой;
  • пустые места засыпают песком, утрамбовывают, тщательно выравнивают;
  • поперек лаг кладутся и прибиваются гвоздями половые доски – делать это нужно от краев смотровой ямы к стенкам гаража;
  • если есть необходимость, все деревянные детали подпиливаются – данную работу желательно делать в респираторе, защитных очках;
  • свежеуложенные доски лакируются или окрашиваются, чтобы защитить древесину от внешних воздействий.

Окрашенный либо лакированный пол не должен получиться слишком скользким.

Выбор, укладка керамической плитки своими руками

Перед началом работ подготавливается основание, после чего производится укладка самой плитки, затирка образовавшихся швов, укладка защитных покрытий. Процесс укладки производят при отсутствии сквозняков, без использования любых нагревательных приборов, при температуре +12…+23 градуса. Экономить на материалах недопустимо – обычная кафельная плитка, хорошо себя чувствующая на кухне, в ванной, быстро потрескается под колесами автомобиля, а с приходом холодов рискует отклеиться от бетонной плоскости.

Потребуются следующие материалы и инструменты:

  • морозостойкий плиточный клей;
  • глубоко проникающая грунтовка;
  • зубчатый шпатель;
  • резиновый шпатель;
  • строительный уровень;
  • керамическая плитка – ее берут с запасом около 10-12%;
  • специальные крестики из пластика, для создания ровных швов;
  • акриловый герметик либо затирка.

Укладка плитки

Основание под укладку плиточных материалов делается максимально ровным, без каких-либо выпуклостей, впадин, трещин. Выравнивание крупных дефектов производится при помощи цементного раствора, перед этим вдоль периметра стен клеят компенсирующую ленту, после – выравнивают.

Последний этап – затирка швов. Для этого применяются полимерные затирочные составы, устойчивые к повышенной влажности, воздействию химии. Перед началом затирки необходимо, чтобы клей высыхал в течение трех дней. Затирочная смесь разбавляется, наносится при помощи резинового шпателя на стыки. Материал застывает около 40 минут – за это время все излишки затирки нужно удалить. На застывание потребуется 48 часов. Защитное покрытие наносить не обязательно, но оно сохранит плитку целой, если на нее упадет тяжелый предмет.

Затирка швов

Заключение

Рассказываем о том, каким должен быть пол в гараже. И рассматриваем плюсы и минусы четырех вариантов покрытия: бетона, резины, керамогранита и наливного пола.


Какой пол сделать в гараже: 4 подходящих варианта

В гараже автолюбители проводят много времени. Для многих это не только стоянка транспортного средства, но и место, где можно его отремонтировать, хранить необходимые инструменты и приспособления, запасные части, многое другое. Поэтому отделку помещения продумывают так, чтобы автовладельцу было удобно и соблюдались требования безопасности. Разберем, какой пол лучше сделать в гараже.

Какой материал выбрать для гаражного пола

Критерии выбора

На напольное покрытие в гараже приходятся значительные нагрузки и воздействия. Их выдержит не каждый материал. Поэтому к его выбору надо подходить ответственно. Перечислим основные требования, которые должны выполняться.

  • Способность выдерживать большой вес. Это масса автомобиля и тяжелых приспособлений для его ремонта.
  • Прочность. Необходима устойчивость к механическим повреждениям от ударов и падения тяжелых инструментов.
  • Износостойкость и долговечность. Чтобы не заниматься ремонтом слишком часто, нужен устойчивый к истиранию долговечный материал.
  • Влагостойкость. В холодное время года, которое в некоторых регионах длится больше полугода, на кузове и колесах остается снег и грязь. Попавшая на пол влага не должна его разрушать и провоцировать развитие плесени или грибка.
  • Пожаробезопасность. Горюче-смазочные материалы относятся к легко воспламеняемым веществам, поэтому для напольной отделки важна устойчивость к возгоранию.
  • Устойчивость к агрессивной химии. Топливо, смазка, препараты для ухода и ремонта — агрессивные вещества. Покрытие должно быть устойчиво к их воздействию и легко очищаться при случайном загрязнении.
  • Стойкость к перепадам температур. Не всегда гаражные помещения отапливаются. В зимнее время тепло там появляется периодически, когда владелец занимается ремонтом. Важно, чтобы облицовка не растрескивалась и не деформировалась при резкой смене температур.

Хорошо, чтобы за выбранным напольным покрытием было просто ухаживать. Многие добавили бы в список критериев цену. Но эти характеристики не являются определяющими в выборе.





Какая крыша лучше для гаража: выбираем конструкцию и тип кровли

Какие полы лучше сделать в гараже

Для обустройства гаражного пола выбирают разные материалы. Предлагаем познакомиться с плюсами и минусами четырех популярных материалов.

1. Бетон

Заливка трудоемка, зато ее можно выполнить самостоятельно. Разгрузить и уложить тяжелые блоки без спецтехники не получится. От метода укладки эксплуатационные характеристики бетонной поверхности не зависят. Перечислим достоинства решения.

Плюсы

  • Высокая прочность, способность выдерживать значительные нагрузки, длительный срок службы. При условии, что марка бетона выбрана правильно.
  • Устойчивость к огню и перепадам температур. После дополнительной обработки, к примеру, окраски акриловым составом или резиновой эмульсией, приобретает защиту от влаги и агрессивной химии.
  • Возможность проведения работ без услуг специалистов.
  • Невысокая цена готового пола. Этот материал часто лидирует при поиске, какие полы в гараже лучше и дешевле. Цена особенно приятна при самостоятельном монтаже.

У бетона есть и недостатки, на которые стоит обратить внимание.

Минусы

  • Без дополнительной обработки вглубь пористой поверхности проникают влага и химические вещества. Постепенно они разрушают бетон.
  • Бетонная основа холодная. Если планируется проводить в гараже много времени, желательно продумать утепление.
  • Со временем верхний слой начинает стираться, появляется неприятное пыление. Это сигнал, что пора провести обработку, например, покраску.
  • Трудоемкий монтаж. Стяжка заливается на подготовленную заранее подушку из щебня, разравнивается, затем ей дается время на отвердение. Это занимает несколько дней, иногда недель.





Приводим в порядок гараж или сарай: 9 бюджетных и эффективных способов

2. Наливной пол

Наливным называют два типа покрытия. Первое применяется для выравнивания основания. Это смеси на базе цемента или гипса. Гипсовые чувствительны к влаге, поэтому не используются для наружных работ. Цементные прочнее и долговечнее. В гаражных помещениях их иногда заливают для выравнивания и одновременно как финишную отделку. Полимерные наливные составы считаются декоративным покрытием, их наносят только на выровненную основу.

Преимущества полимерных смесей

  • Повышенная влагостойкость. Гладкая поверхность не впитывает воду.
  • Устойчивость к агрессивной химии.
  • Огнестойкость. Материал не поддерживает горение.
  • Сохраняют свойства при высоких и низких температурах, устойчивы к их перепадам.
  • Долговечность. При условии правильной эксплуатации служат десятилетиями.
  • Гигиеничность. Загрязнения плохо прилипают к гладкой поверхности, от них легко избавляться.

Недостатков у полимерных мастик немного.

Недостатки

  • Сложный ремонт. Он возможен, но отремонтированный участок будет заметен, поскольку подобрать подходящий тон очень сложно.
  • Высокая цена.

Наливные полимерные мастики различаются составом. Для гаражного помещения подойдут четыре типа покрытия.

Виды полимерных мастик, которые подойдут для гаража







3. Керамическая плитка

Для облицовки подойдет только керамогранит. Это разновидность керамики, имитирующая природный камень. По внешнему виду и прочности она ему ни в чем не уступает. Укладывают ее на заранее подготовленную бетонную стяжку. Разберем достоинства решения.

Достоинства

  • Прочность, износостойкость. Выдерживает значительные нагрузки.
  • Влагостойкость, не чувствительность к перепадам температур.
  • Долговечность. Срок службы минимум 50 лет.
  • Пожаробезопасность. Керамогранит не воспламеняется и не поддерживает горение.
  • Привлекательный вид. Есть качественные имитации натуральных материалов: древесины, природного камня.

Минусов немного, но они есть.

Недостатки

  • Низкие теплоизоляционные характеристики. Желательно дополнительное утепление.
  • Хрупкость. Транспортировка и монтаж проводятся с определенной осторожностью.
  • Высокая цена.


Оборудуем вентиляцию в подвале гаража: подходящие решения и инструкция по монтажу

Резина

Смесь из резиновой крошки с модификаторами, пигментами и клеящими веществами. Технология изготовления допускает выпуск плитки, ковриков и рулонов. Из них выкладывается полотно. Удобнее всего использовать плитку. Резиновая облицовка обладает множеством плюсов.

Плюсы

  • Высокая эластичность, что исключает появление трещин.
  • Устойчивость к агрессивной химии, влаге, температурным перепадам, интенсивному истиранию.
  • Хорошо выдерживает значительные нагрузки, в том числе и ударные.
  • Приятная с виду и на ощупь, нескользкая поверхность, по которой комфортно ходить.
  • Хорошая тепло- и шумоизоляция.
  • Длительная эксплуатация.

Минусы

  • Из минусов надо знать об ограничении в использовании. Резину нельзя укладывать вблизи открытого огня. Она может воспламениться.





Это далеко не все возможные варианты, но мы перечислили лучшие. Современные и функциональные материалы, которые прослужат долго. Можно уложить и тротуарную плитку. Действительно, она рассчитана на интенсивную эксплуатацию в сложных условиях. Но если в попытке сэкономить купить не сертифицированную продукцию, она рассыпется в течение года-двух. Качественная же плитка дорогая, да и укладывать ее лучше специалистам. А это дополнительные расходы.

Традиционный земляной или деревянный пол — тоже не лучшее решение. В первом случае неизбежна пыль и грязь. Во втором требуются толстые доски хорошего качества, иначе он быстро придет в негодность. Поэтому принимать решение, какой пол сделать в гараже, надо взвешено. Затраты на этапе обустройства полимерного или резинового покрытия окупятся его многолетней беспроблемной службой. Чрезмерная экономия оборачивается частыми ремонтами и некомфортной эксплуатацией выбранного покрытия.

ban.jpg

В процессе строительства гаража одним из самых важных этапов является устройство пола. Если он будет некачественным, пылить и отсыревать, это отрицательно скажется на сохранности транспортного средства. Пол в гараже можно обустроить несколькими способами, у каждого из которых есть свои положительные и отрицательные моменты. Классический вариант гаражного пола – бетонная стяжка, но делают и земляные, наливные и деревянные полы, а также активно используют недорогую и прочную керамическую плитку. Наша рекомендация - это специализированный керамогранит.




Земляной пол в гараж

Земляной пол в гараже – самое простое решение, требующее минимума финансовых затрат. Но при этом он обладает минимальной прочностью и не защищает ваш автомобиль от влаги. Обычно земляной пол является бюджетным вариантом, когда средств на строительство не хватает или гараж используется редко.


Устроить земляной пол несложно:

  • снимается растительный слой на участке, отведенном под гараж;
  • после завершения работ по изготовлению цоколя все внутреннее пространство гаража выравнивают;
  • основание утрамбовывают;
  • после монтажа крыши на полу насыпают слой глины и тщательно утрамбовывают.

Глина нужна для обеспечения гидроизоляции и повышения прочности земляного пола.

Деревянный пол в гараж

Вариант с устройством деревянного пола, несмотря на его относительно невысокую стоимость сейчас почти не встречается. Дело в том, что даже самая плотная древесина прослужит только несколько лет. Кроме того, дерево легко воспламеняется, а значит, требуется дополнительная огнезащита, ведь в гараже есть бензин, масло и различные растворители.


Если же все же есть желание устроить деревянный пол, то нужно подготовить основание, на которое в дальнейшем укладываются лаги, а поверх лаг, на собранный деревянный каркас, укладываются половые доски нужной толщины.

Устройство бетонного пола гаража

Пол в виде бетонной стяжки является наиболее популярным и часто используемым напольным покрытием в гаражах. Такой пол хорош тем, что способен выдержать сильные нагрузки, не боится разных химикатов, в том числе бензина, масла и растворителей. Бетонный пол – долговечен, особенно при его правильном устройстве. Разумеется, устройство бетонного пола намного сложнее, чем земляного. Но и результат получается эффективнее.


При строительстве бетонного пола:

  • устраивают смотровую яму;
  • размечают уровень, на котором будет находиться пол;
  • готовят грунт, засыпают его песком и щебнем;
  • монтируют гидроизоляцию;
  • выполняют армирование и заливку.

Работы по устройству бетонного пола проводятся после того, как завершена постройка гаража, но до момента начала внутренней отделки.

Устройство смотровой ямы

Смотровая яма не относится к обязательному элементу гаража и необходима только в том случае, если автовладелец занимается ремонтом автомобиля самостоятельно. Причем смотровые ямы еще и не везде можно устраивать. К примеру, там, где грунтовые воды подходят слишком близко, ее сделать не получится.


Котлован под смотровую яму копают, исходя из того, что она должна иметь ширину около 80 см, плюс дополнительно предусмотреть расстояние на гидроизоляцию. Глубина ямы выбирается, исходя из роста владельца плюс около 30 м. Длина ямы – равна длине авто и еще около 1,5 м запаса. При выкапывании котлована необходимо, чтобы его стены были ровными и вертикальными. Пол смотровой ям засыпают глиной и трамбуют. Далее на дно закладывают рубероид, который послужит в качестве гидроизоляции, а поверх него заливают бетонный слой толщиной около 10 см.

Когда пол смотровой ямы высохнет, начинается кладка стен. Для этого используют кирпич или газобетон. Главная особенность – выкладывается весь периметр ямы, а не каждая стена по отдельности. Ряды кирпичей выкладывают так, чтобы вертикальные швы смещались, чем достигается повышение прочности. Через 2-3 ряда проводят проверку вертикальности по уровню. Последний ряд кирпичей должен оказаться на несколько см ниже уровня порога, так как сюда будет укладываться металлический уголок, причем он не должен выступать над полом.

После завершения кладки, в смотровой яме делают гидроизоляцию. Сначала наносят грунтовку, а затем битумную мастику. Свободное пространство за стенками ямы засыпают грунтом, не забывая выполнять трамбовку, так как в противном случае грунт просядет под бетонной заливкой.

Бетонный пол в гараж

Непосредственно устройство бетонного пола начинают с того, что выполняют его разметку с помощью лазерного уровня или нивелира. Использование современных приборов позволяет выполнять разметку достаточно быстро.

Перед тем, как начинать заливку, необходимо подготовить основание. Обязательно убирается весь строительный мусор, дополнительно снимается слой земли на одинаковую глубину. На полу не должно быть никаких неровностей. Основание нужно тщательно утрамбовать, так как чем оно будет прочнее, тем качественнее будет пол.


До заливки на основании устраивают подушку из песка и гравия. Толщина засыпки равняется 10 см. Засыпанную смесь также следует утрамбовать тщательным образом. Для уплотнения песчаной подушки ее проливают водой и трамбуют. Плоскостность получившейся подушки проверяют с помощью правила и строительного уровня, стремясь избежать неровностей. Далее основа заливается небольшим слоем бетона.


После того, как бетонный слой, которым была залита песчано-гравийная подушка, высохнет, устраивается гидроизоляция. Для ее устройства выбирают рубероид, мембранные материалы, жидкую резину или мастику. Полотна гидроизоляции обязательно кладут внахлест, чтобы не допустить протечек.


Перед окончательной заливкой будущий бетонный пол армируют с помощью металлических сеток. Размеры ячеек обычно составляют 10 на 10 или 15 на 15 см. Для ее изготовления используют арматуру с сечением стержней 5 см. При укладке сетки необходимо оставлять на краях по 5 см зазора. Кроме того, сетку надо уложить так, чтобы она была приподнята, поэтому используют металлические или пластиковые подпорки.

Заливку бетонной стяжки, которая и станет полом, выполняют по маякам, в качестве которых используют специальные маячки или трубы небольшого диаметра. Маяки устанавливают, контролируя их горизонтальность.

При заливке следует не забыть о необходимости устройства небольших зазоров между стяжкой и стенами, чтобы пол не повредился во время усадки гаража.

Для заливки используют тщательно размешанный бетонный раствор, затворенный из бетонной смеси марки 400 или 500 – чем выше прочность, тем надежнее будет пол. Бетонную массу выливают между маяками, а потом разравнивают металлическим правилом, убирая все лишнее.


Направляющие удаляют из стяжки через 1-2 дня, а оставшиеся канавки заполняют раствором и выравнивают пол. После этого стяжку оставляют сохнуть, периодически смачивая, чтобы она не потрескалась. Для смачивания можно использовать, например, влажные опилки, которые периодически опрыскивают водой. Стяжка сохнет около 4 недель.

Наливной пол в гараж

Наливные полы – один из способов устройства качественного и долговечного напольного покрытия в гараже. Да, они обходятся относительно дорого, но при этом обладают отличными прочностными показателями, легко очищаются, не горят и обеспечивают получение ровной поверхности. Для гаража хорошо использовать смеси на основе эпоксидки и полиуретана.


Технология заливки наливного пола несложна. Необходимо приготовить раствор в соответствии с инструкцией, после чего залить помещение. Если площадь помещения большая, заливку выполняют в несколько этапов. Для полного набора прочности после заливки потребуется подождать около трех недель, после чего будет можно заезжать.

Укладка керамической плитки и керамогранита

После устройства стяжки можно остановиться, а можно сделать пол в гараже более привлекательным и удобным, уложив на нее керамическую плитку или керамогранит. При выборе плитки для пола гаража нужно брать прочный материал, обладающий классом износостойкости не менее 5. Кроме того, если гараж неотапливаемый, то плитка должна быть еще и морозостойкой. Стоит отметить, что укладку плитки рекомендуют делать через 2 года после постройки гаража, так как иначе возможны деформации и трещины.


Для укладки плитки нужны, как минимум: грунтовка, клей, плитка, уровень, шпатель, крестики для швов и затирка. Кроме того, если плитку потребуется подрезать, нужен будет инструмент для резки плитки.

Прежде чем начинается укладка плитки, основа под нее должна быть тщательно подготовлена. Все неровности и трещины следует заделать, а если стяжка качественная – ее достаточно просто прогрунтовать.

Плиточный клей разводят согласно инструкции. Часть клея наносят с помощью зубчатого шпателя на обратную сторону плитки, остальное – на пол. Плитку прикладывают к полу, выравнивают и аккуратно прижимают. Для контроля равномерности швов используют крестики. В процессе укладки плитки обязательно контролируют ее горизонтальность по уровню. Если клей попадает на лицевую сторону, все неровности немедленно убираются тряпкой.


После укладки плитки нужно подождать три дня, чтобы она набрала прочность, после чего специальным раствором выполняется затирка швов. Когда затирка будет закончена, швы замывают и оставляют пол набирать прочность. Через две недели, когда клей окончательно высохнет, в гараж можно заезжать на автомобиле.

Читайте также: