Пол в фургоне своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Данная технология предназначена для заливки полов в автофургонах, и прежде всего, востребована перевозчиками, работающими с замороженными пищевыми продуктами: мясо, рыба, молоко.

Наливной пол имеет ряд преимуществ:

  • высокая стойкость к истиранию
  • высокая стойкость при ударных нагрузках
  • высокая стойкость в агрессивной среде
  • стойкость при низких температурах от +50 С до -50С
  • лучший внешний вид
  • высокая герметичность
  • удобство уборки

Наливной пол может применяться в паре с абразивом или без него. Из практики абразивом может являться либо обычный просеянный песок, либо более крупная фракция песка 2-3мм, последняя имеет более крупную фракцию, и как следствие большую бугристость пола, поэтому нужно оценивать целесообразность применения в каждой ситуации отдельно.

Абразив в составе придаёт антискользящий и армирующий эффект. Песок может наноситься из ручного пескоструйного пистолета, но есть вероятность большого скопления песка в передней части фургона, т.к. пространство замкнутое. Крупная фракция наносится методом разбрасывания.

Шпатель для разравнивания должен иметь деревянную ручку длинной 1,5-2 метра, ширина шпателя 300-500мм, гребёнка должна быть с высотой зуба 4-5мм, и расстояние между зубьями 4-5 мм. Цвет смеси для заливки пола имеет серый цвет RAL 7040. Расход смеси примерно составляет 4,5 кг на м.кв. при толщине слоя 3 мм.

Инструкция по заливке полов

  1. Подготовить поверхность пола под заливку (настил новой влагостойкой фанеры на старое, предварительно высушенное основание, толщина фанеры 16 мм минимум).
  2. Фанера приклеивается на двухкомпонентный клей высокой вязкости и дополнительно притягивается саморезами к старому основанию (ждем 12 часов, пока клей склеит старое основание с новой фанерой).
  3. Поверхность новой фанеры матируется до полного исчезновения глянца (в случае, если фанера глянцевая).
  4. Выметаем мусор (продуваем), обезжириваем, затираем шовным полиуретановым герметиком все щели, стыки фанеры и отверстия от головок болтов или шурупов по всему периметру. Так же можно оклеить скотчем горизонтальную полку уголка стоящего на полу, в том случае если он должен остаться чистым.

ВАЖНО: правильно смешать компанент А с отвердителем В, в пропорции 5:1 по весу или 4:1 по объёму, и в течении 15 минут при +23С нанести на поверхность пола смешанный материал.

После приобретения грузового автомобиля стоит подумать и об его обшивке. Можно обратиться к специалистам, или же можно своими руками осуществить обшивку фургона фанерой . Почему в качестве отделочного материала используют фанеру?

Обшивка кузова авто

Обшивка кузова авто

Преимущества обшивки фургона фанерой своими руками

  • экономия денег;
  • влага не скапливается, благодаря чему коррозия не образуется (конденсат не образуется);
  • кузов после обшивки будет более жестким;
  • привлекательный вид;
  • дополнительное крепление на боковых панелях;
  • обшивка кузова фанерой считается самым простым и быстрым вариантом.

Как можно обшить кузов с помощью фанеры

Существует несколько вариантов отделки фургона склеенным шпоном:

  • отделка пола (практические все владельцы грузовых автомобилей застилают пол фанерой);
  • отделка дверей и боковых панелей (если кузов доверху никогда не заполняют, то двери и панели можно обшить частично);
  • обшивка фанерными листами всех поверхностей в фургоне.

Важно! Технология монтажа фанерных листов одинакова, в независимости от того, обшивают фургон частично или полностью. Разница только толщине материала и объеме работ.

Для начала стоит подготовить кузов – помыть и почистить

Для начала стоит подготовить кузов – помыть и почистить

Как выбрать склеенный шпон для обшивки фургона

Прежде всего, стоит отметить, что далеко не любой тип фанеры подойдет для отделки кузова. Для работы используют определенный вид склеенного шпона.

Внимание! Для обшивки кузова использую фанеру (ФСФ) с сетчатой поверхностью, изготовленную из березового шпона (такая древесина обладает высокой плотностью и повышенной прочностью).

Стоит отметить, что маркировка ФСФ обладает высоким показателем влагостойкости и большим сроком службы. Покрывают такую фанеру специальным ламинированным слоем.

Преимущества ФСФ:

  • в особом уходе не нуждается (в случае загрязнения ее легко почистить);
  • уровень прочности высокий (способна выдержать большие нагрузки, а также защитить кузов от механических повреждений);
  • уровень влагостойкости высокий (влага внутрь не проникает);
  • строительные магазины предлагают широкий выбор толщины (поэтому не составит большого труда подобрать нужную толщину);
  • устойчива к перепадам температур;
  • устойчива к химическим воздействиям;
  • долговечность (если монтаж был осуществлен правильно, то прослужит такой материал более 25 лет).

Что касается толщин листа, то она зависит от массы перевозимого груза. Например, если собираются транспортировать груз, весом 2 тонны, то в таком случае обшить кузов можно фанерой, толщина которой равна 12 миллиметров. Самая большая толщина листа, используемая для отделки фургона – тридцать миллиметров.

Важный момент! Для отделки колесных арок следует использовать склеенный шпон большей толщины.

Выбор фанеры по структуре и толщине

Выбор фанеры по структуре и толщине

Что потребуется для работы

Для работы понадобится:

Подготовка деталей - раскрой

Подготовка деталей — раскрой

Монтаж

Процесс обшивки фургона фанерой своими руками:

  1. На первом этапе делают обрешетку. Для этого деревянные рейки 20х50 мм прикрепляют к полу и бокам фургона. Затем под шурупы проделывают дырки. Стоит отметить, что каждое отверстие следует обработать антикоррозийным веществом, чтобы предотвратить появление ржавчины.
  2. На втором этапе делают выкройки фанеры. Сначала делают шаблоны (каждый кузов обладает своими, индивидуальными размерами). Шаблоны изготавливают в соответствии с размерами и формой фургона. Шаблон делают из ватмана/гофрокартона. На склеенный шпон накладывают шаблон.
  3. Фанеру разрезают на специальном фрезеровочном станке. Стоит отметить, что обойтись лобзиком не получится, так как в местах разреза склеенный шпон может начать слоиться, в результате чего материал начнет впитывать влагу.
  4. На боковые стороны прикрепляют лист фанеры. В качестве крепежных элементов используют заклепки/шурупы. Однако более надежное/качественное соединение можно добиться с помощью вытяжных заклепок. Потолок обшивают таким же способом.
  5. После того, как отделали полоток и бока фургона, можно переходит к обшивке пола. Для этого делают каркас. Если арки колес выступают, то их надо дополнительно обшить. Чаще всего пол поднимают, чтобы скрыть арки. Крепление листов фанеры к обрешетки с помощью заклепок/шурупов.

Процесс обшивки

Стоимость обшивки фургона фанерой зависит от типоразмеров грузового отсека и кол-ва мест перекрытия. Примеры цен можно узнать в таблице.

Качественная обшивка фургона фанерой. Цена отделки пола и боковых стен:

Обшивка фургона финской фанерой 6 и 9 мм. Цена отделки кузова 2670*1932 мм:

Фанера – лучший материал для обшивки грузовика

В последнее время немало продается грузовиков и фургонов для малого бизнеса. К сожалению, в большинстве случаев, эти машины бывают недостаточно готовыми для эксплуатации. Приходится платить кругленькую сумму еще и за отделку, ведь на таких фургонах транспортировать различных грузы бывает неудобно. Давайте узнаем, почему обшивка из фанеры пользуется такой популярностью, и как осуществить ее монтаж своими руками.

Преимущества обшивки фанерной

Фанера чаще всего используется для защиты металлической поверхности от вмятин и других механических повреждений. Отделать грузовичок таким материалом не составит особого труда, и это даст лишнюю возможность сэкономить финансовые средства.

Грамотная отделка фургона: обшивка из фанеры

Данный материал стал таким популярным ввиду своих уникальных свойств. Фанера достаточно прочна и жестка, что объясняется технологией ее производства. Строительный материал, изготавливаемый из нескольких слоев шпона, это априори невероятная прочность. Листы шпона еще накладываются друг на друга, склеиваются по особой технологии и т. д.

Еще одним существенным преимуществом фанеры, как обшивочного материала, например, перед алюминием, является ее цена. Сегодня просто невозможно найти аналогичный материал с такими же высокими теххарактеристиками при такой стоимости.

Еще важный момент. Между фанерой и кузовом автомобиля можно устроить качественную тепло – и ШВ изоляцию. В этом случае эффективность обшивки увеличится в несколько раз.

Разные варианты исполнения

Провести обшивку фургона можно несколькими способами.

  1. Установить на пол фанерную обшивку, настил. Этот вариант не представит никакой сложности даже для новичков. Если не планируется отделка стен автомобиля, то защита пола – это уже необходимость.
  2. Отделка в частичном исполнении. В данном случае имеется ввиду обшивка боковых дверц и панелей. Проводится отделка этого типа в фургонах, не заполняемых до верха.
  3. Отделка полноценная. Здесь все должно быть по максимуму, включая пол, боковые панели, дверцы и т. д.

Любой из способов, представленных выше, подразумевает использование одной и той же установочной методики. Различие лишь в толщине применяемого материала и объеме работ.

Работа своими силами

Узнаем, как обшить кузов автомобиля фанерой своими руками. Как и говорилось выше, это даст возможность с выгодой потратить свободное время, занявшись своей машиной. Можно уделить этому делу воскресный день, начав операцию прямо с утра.

Выбор

Фанера березовая

Как и любая другая процедура по установке, она должна начинаться с выбора материала. В данном случае нужно будет обзавестись настоящей автомобильной фанерой, которая отличается от стандартного материала своей поверхностью-сеткой. Листы этой фанеры готовят из березового шпона, они более плотные и прочные.

Кроме того, листы из березы лучше сушат, что обеспечивает их дальнейшую долговечность в эксплуатации. Автомобильная фанера должна иметь марку ФСФ, свидетельствующую о высоком уровне влагостойкости.

Определить автомобильную фанеру можно также по наличию на поверхности ее специального ламинированного слоя. Помимо этого, сетка на поверхности – это дополнительные антискользящие свойства.

Фанера для автомобилей

Что касается выбора толщины, то она напрямую зависит от тоннажа машины. К примеру, если намечается перевозка груза до 2 тонн, идеально будет использовать 12-миллиметровый слой фанеры. Бывают фанеры и толще, но больше 30 мм, как правило, не встречается.

Примечание. Полезно будет знать, что колесные арки обшиваются из более толстой фанеры, нежели сам кузов или пол.

Кроме фанеры потребуется обеспечить для работы и другие материалы:

  • Подложка особого типа, которая нужна для устранения скрипов листа фанеры в процессе эксплуатации обшивки;
  • Специальный антикор состав, предохраняющий металлические кузовные элементы, обшиваемые фанерой. Вначале наносится антикор, а уже затем ставится лист фанеры;
  • Особые вытяжные заклепки алюминиевого типа и другие крепежи (саморезы, гвозди). Благодаря им осуществляется соединение листов фанеры с кузовом;
  • Мастика, которой обрабатывается пол под фанеру. Она тоже особого типа, способствует надежному склеиванию фанеры с металлом;
  • Уголок с нержавеющими свойствами нужен для обшивки порога в машине. Используется, как несложно догадаться, для предотвращения коррозии металлических поверхностей.

Монтаж непосредственно

Итак, ниже приведен пошаговый алгоритм необходимых действий:

  • Вначале делается каркас. Подготавливаются нужные по сечению рейки, которые затем фиксируются на основание днища авто и на поверхности стен (если обшиваются они). Идеальное сечение реек – 20х50 мм.

Примечание. Рейки фиксируются к поверхностям саморезами. Сверлами делаются отверстия, которые надо обязательно обработать актикор составом во избежание появления дальнейшей коррозии.

Установка фанерных листов на боковинки кузова

Примечание. Резать их следует на специальном фрезерном станке. Использовать обычный электролобзик неправильно, так как места среза получаются расщепленными, в дальнейшем они впитывают влагу.

  • Листы фиксируются к полу и боковинкам кузова. Крепление осуществляется к каркасу с помощью вытяжных заклепок (это дает самое качественное исполнение), хотя можно и саморезами.

Примечание. Преимущество заклепок в том, что они быстро, надежно и просто фиксируют обшивку к поверхностям. Кроме того, сделаны крепежи эти из алюминия, что дает дополнительную защиту от коррозии.

  • Обшивка завершается отделкой пола. И в данном случае создается обрешетка. Если колесные арки в фургоне выступают, то их следует обшить дополнительно.

Примечание. В некоторых случаях обшивка поднимается дополнительно. Это делается для того чтобы скрыть колесные арки, уложив лист на ровную поверхность.

Бакелитовая фанера

Фанера бакелитовая

Обшивка в большинстве случаев проводится с помощью бакелитовой фанеры. Обладает она целым рядом полезных свойств, обуславливающих ее теххарактеристики. Бакелитовая фанера отличается плотной структурой, она невероятно устойчива к различным негативным воздействиям, имеющим не только физическую, но и химическую природу.

Данный материал широко применяется в автомобилестроении, строительстве, при создании рекламных конструкций. В виде обшивки для фургона он будет идеален в качестве прочнейшего напольного покрытия.

Важные рекомендации

Хотелось бы завершить инструкцию на важных рекомендациях:

  • Обшивка будет наиболее эффективна, если применять влагостойкий материал;
  • Для обшивки лучше всего подходит ламинированный материал на 12 мм;
  • На лист фанеры, если хватает средств, можно положить еще лист алюминия;
  • Боковинки покрывают, как правило, 6-миллиметровой фанерой;
  • Перед проведением обшивки колесных арок лучше построить короб из пластика;
  • Потолок фургона покрывают влагостойкой фанерой на 6-9 мм;
  • Антикор обработка пола обязательна, если намечается перевозка жидких грузов.

Грамотная обшивка фанерой колесных арок

Простыми словами, теплоизоляция – элемент конструкции уменьшающий теплопроводность.

Говоря о коммерческом транспорте это особенно важно, ведь при перевозке продуктов питания, медикаментов и других грузов требующих точное поддержание температурного режима.

Хорошая теплоизоляция не только позволит привезти груз в сохранности, но и продлит срок службы рефрижератора. Т. к. холод нагоняемый холодильной установкой будет оставаться в фургоне и реф не будет постоянно работать для того, чтобы поддержать заданную температуру.

Когда речь идёт о фургоне на базе шасси, проблема теплоизоляции решается относительно просто – меняется надстройка.

Теплоизоляция фургона

Если же речь идет о цельнометаллическом фургоне, например Fiat Ducato, тут будку не заменить.

утепление цельнометаллического фургона

Остановимся на цельнометаллических фургонах.

Теплоизоляция цельнометаллического фургона – сложная и кропотливая работа, требующая как аккуратности, так и понимания основных принципов теплоизоляции.

Теплоизоляция своими руками

Самый простой способ, который используют автовладельцы – нанесение пенофола, экструдированного пенополистирола и фанеры или другого материала, скрывающего утеплитель.

теплоизоляция своими руками

Обшивая автомобиль таким способом, можно уложится в 20000 рублей и это займет 2-3 дня работы, но эффективность такой теплоизоляции достаточно низкая.

Напыление ППУ

Так-же встречается утепление пенополиуретаном, это отличный выбор для теплоизоляции домов, хозяйственных сооружений, труб водоснабжение и много чего еще, но нанося пенополиуретан на внутренние стены фургона навсегда блокируется доступ к проводке и крепежным элементам. И конечно возникает проблема с последующей продажей автомобиля, т. к. данный материал будет достаточно сложно удалить с поверхностей фургона.

ппу

ППУ способен лучше поддерживать температуру, нагоняемую рефрижератором. Достаточно толстый слой такой теплоизоляции позволит перевозить охлажденную продукцию и легкую заморозку.

Напыление ППУ достаточно быстрый процесс, достаточно нанести состав и дождаться полного высыхания.

ППУ в изотермический фургон возможно нанести от 20000 рублей + напольное покрытие и изоляция стен при необходимости так-же обойдутся в 5-15 тысяч рублей.

Многослойная теплоизоляция

Теплоизоляция делается в несколько слоев, обычно в два или три слоя. Состоит как правило из экструдированного пенополистирола который закладывается в полости, панели наклеиваются на стены, потолок и пол. Далее кузов обшивается влагостойкой фанерой. Финишный слой – нержавейка или алюминиевый композит. Напольное покрытие закрывается ламинированной фанерой или алюминиевым листом.

Такая теплоизоляция сложнее в изготовлении, но и эффект такой теплоизоляции выше. При монтаже предусматриваются технические отверстия, на утепленные стенки возможно смонтировать такелажные рейки и обслуживать такую теплоизоляцию значительно проще.

Теплоизоляция

теплоизоляция двери

Подобное утепление позволяет перевозить грузы с температурным режимом от +25 до – 18 градусов.

Срок выполнения работ такого вида теплоизоляции 10-15 рабочих дней.

Стоимость такой теплоизоляции варьируется от 80000 рублей за небольшой фургон до 170000 за фургон типа L3 H3. Сэкономить 5-20 тысяч рублей можно заглушив боковую дверь, что сделает процесс монтажа более простым и как следствие дешевым.

Утепление готовыми сэндвич-панелями

Сэндвич-панели ППУ представляют собой плиту пенополиуретана защищенного с обеих сторон окрашенной нержавейкой.

Такую теплоизоляцию так-же возможно смонтировать в фургоне автомобиля в специализированных организациях. Панели как правило сертифицированы и при регистрации такой теплоизоляции в ГИБДД не возникает трудностей так как заявление-декларация подкрепляется не только сертификатом сервиса, но и сертификатом на материал.

ППУ сэндвич

Установка такой теплоизоляции подразумевает предварительный раскрой панелей под конкретный автомобиль и последующий монтаж. Все швы и отверстия герметизируются. Для укрепления напольного покрытия возможно застелить пол фанерой или алюминиевым листом.

Автомобиль, утепленный таким способом, может перевозить грузы с температурным режимом от -20 до +25 градусов.

Монтаж готовых сэндвич-панелей занимает меньше времени чем многослойная теплоизоляция, как правило работы выполняются за 3-5 рабочих дней.

Стоимость такой теплоизоляции варьируется от 90000 рублей (за небольшой автомобиль типа Лады Ларгус) до 200000 рублей за утепление фургона Форд Транзит L4H3. Так-же возможно сэкономить, заглушив боковую сдвижную дверь, как и в предыдущем варианте.

Капсула

Название капсула говорит само за себя, это самая дорогая и качественная с точки зрения сохранения тепла теплоизоляция, она используется в автомобилях, перевозящих замороженные продукты, медикаменты и другие грузы требующие долго сохранять заданную температуру в фургоне.

Капсула на этапе подготовки к монтажу представляет собой заранее подготовленные напольные, настенные и потолочные панели, разработанные для каждой конкретной марки, модели и модификации автомобиля.

Все элементы собираются, монтируются, склеиваются и герметизируются внутри автомобиля.

При такой теплоизоляции сохраняются все двери, и технологические отверстия. В автомобилях типа Форд Транзит, или Фиат Дукато где невозможно утеплить боковую дверь используются дополнительные двери обеспечивающие доступ к грузу как со стороны задних дверей, так и с боку.

утепление

утепление

Монтаж изотермической капсулы в автомобиль с учетом всех технических особенностей и нюансов занимает от 2 до 5 рабочих дней.

Стоимость теплоизоляции от 230000 рублей до 380000.

Стоит учитывать, что, сэкономив на теплоизоляции велика вероятность недовезти груз, что приведет к большим расходам чем сэкономленные средства. Поэтому при выборе стоит обращаться к специалистам.

Читайте также: