Пол в ангаре своими руками

Обновлено: 06.07.2024

В строительстве ангаров полы являются одним из основных элементов. От типа конструкции пола зависят его прочность, износостойкость, теплопроводность и др.

Промышленные полы для ангаров

Любая стройка начинается с проектирования и расчетов. Это относится и к ангарам.

Рассчитываются нагрузки на стены, опоры, фундамент, рассчитывается кровля. На полы ангара приходится самая большая нагрузка. Поэтому при проектировании конструкции промышленных полов для ангаров необходимо заранее учесть механические и химические нагрузки на них – удары, давление, перепады температур, воздействие кислотами и щелочами. От таких расчетов зависит качество будущего пола. Выбор конструкции пола зависит от требований к покрытию.

В небольших шатровых ангарах полы чаще всего устраивают асфальтированные или бетонные с армированием. Если требуется повышенная прочность пола, выбирают многослойную конструкцию наливного бетонного покрытия.

Чисто бетонное покрытие не обладает достаточной прочностью к образованию трещин, к истиранию, выбоинам и т. д. Поэтому при устройстве промышленных полов в ангарах делают упрочненный последний слой. Это может быть топпинг, когда в верхний слой влажного бетонного основания втирается сухая смесь из цемента и износостойкого наполнителя. Получается довольно прочное бетонное покрытие.

Современные технологии предлагают последний слой бетонного пола в ангаре покрывать полимерными материалами. Полимерные покрытия по своим механическим и химическим свойствам в несколько раз превышают упрочнение топпингом. Полимерные промышленные полы в ангарах долговечны, пожаробезопасны и экологичны.

beliit.com

24 Декабря 2021 года, 17:07

10 Декабря 2021 года, 09:35

07 Декабря 2021 года, 16:31

25 Ноября 2021 года, 12:08

25 Ноября 2021 года, 11:47

16 Ноября 2021 года, 13:28

16 Ноября 2021 года, 13:07

16 Ноября 2021 года, 13:03

13 Ноября 2021 года, 22:02

18 Октября 2021 года, 16:07

16 Октября 2021 года, 21:15

15 Октября 2021 года, 14:13

27 Сентября 2021 года, 13:08

03 Сентября 2021 года, 10:51

01 Сентября 2021 года, 22:33

Добрый день, подскажите . Директор где-то услышал по поводу обязательной нумерации листов проекта. Помогите, где посмотреть эти нововведение? Украина.

Сегодня с 1.00 по МСК будет выполняться перенос на другой сервер провайдера (2-3 часа). Прошу прощения за неудобства. Пробуем разные варианты.

Добрый день! В общем такая у меня проблема, подготавливаю ангар под хранение сои, а полов в этом ангаре совсем нет (земля) площадь 1500кв. метров, подскажите как грамотно сделать? какую марку бетона выбрать, и армирование надо делать или нет. зимой там будет холодно, и еще нагрузка на пол будет большая ( грузовики, погрузчики и т. д) как все расчитать что бы пол выдерживал такие нагрузки и холод.. нужен самый бюджетный вариант. за ранее спасибо.

Тяжелый бетон. Не иначе. Ваше строительство стоит начать с прочтения документа " подготовка оснований для устройства . " как там это у вас называется, зернохранилище, или что. Можно начать даже с какого нить старого документа госстроя, профильной отрасли, сельское хозяйство, автопредприятия и т. д.

арматура обязательно. толщина от 20 см -желательно 25 - 30. пропитка после 12 часов выстойки влагозащитной грунтовкой. после выстойки резать температурные швы. лучше закажи в организации которая занимается укладкой бетона. нам делала бригада с завода бетонных изделий. уложили быстро под лазерный уровень и на второй день пропитали после шлифовки.

hanter Просветленный (44982) читайте внимательно ответ выше. марку бетона лучше узнать у производителя .

Классический пол по грунту!
1. Тромбуем грунт, если надо, то перед этим выбираем лишний грунт.
2. Делаем песчано-гравилистую подготовку с тромбованием, сантимов 10-15, можно просто песок.
3. Льем тощую стяжку, толщиной 5-8см., для основания под гидроизоляцию.
4. На стяжку наплавляем рулонную гидроизоляцию или паяем мембрану.
5. Гидру защищаем стяжкой сантима 3-5, или листовым материалом, типа стальной лист, хванера и проч.
6. Вяжем арматурные каркасы. Плита по грунту армируется в 2 слоя, т. к. грунт является упругим основанием, плита местами будет прогибаться и снизу и сверху. Высота сечения плиты не меньше 20см..
После вязки каркасов, льем бетон, с виброуплотнением.

п. с. Я бы взял плиту толщиной сантимов 25, армирование сетка из арматуры 12-16мм. 20х20см., от низа плиты до арматуры 2-3см., от верху также. Бетон В20 и выше. Размер ячейки сетки можно увеличить, если плита лопнет, конца света не будет. Поверхность пропитать пропиткой для сдерживания пыления, или устроить любой пол, например полимерный наливный.

Работал в колхозах по опрыскиванию с вертолета пшеницы. Так там площадки которые называются "ток" куда пшеницу для временного хранения свозят, берегли "как зеницу око" на сам ток мог заезжать только один "специальный"! погрузчик его все время мыли и смотрели, что бы с него ничего не капало. А вы как я понимаю, хотите ангар двойного назначения? Ток - в урожай и гараж в межсезонье? Под стоянку грузовиков вам надо не просто пол заливать, а фундаментную подушку с расчётом коэффициента загруженности. Надо знать какие у вас грунты под ангаром. И извините на ваше- копал, там под черноземом на глубине 1 м аргиллит или глина, а таблицу которую геологи делают, после бурения. Надо знать какой фундамент у ангара. Ваша подушка может оказаться выше фундамента ангара и начать на него давить, в результат может перекосить сам ангар. Короче говоря вот что качается стоянки авто : СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей. Там о том как и, что хранить из жидкостей, как и чем заливать если вдруг разлилось. Тут можете найти про основания задний и сооружений, как считать : СП 22.13330.2011 Тут классификация грунтов ГОСТ 25100-2011. В общем, вам надо или в инете поискать, или через ближайщее крупное сельхоз объединение найти архитектурное бюро или архитектора, точнее конструктора фундаментов который сделает вам проект. Да, это будет стоить может быть немного за 100000р, но будет гарантия того, что ваши грузовики не будут помяты или раздавленный крышей ангара после очередного сильного дождя. Думаю, что тогда ущерб будет выше чем 10000? Способ - наплюй, я вон залил площадку из 18 арматуры и ничего, стоит! Такой гарантии не дает! У соседа на участки могут быть другие грунты!

Пол вашего ангара по сути будет являться автодорогой, поэтому к нему и надо подходить с точки строительства автодороги. Дороги с древних времен не являлись однослойными, сейчас многослойность актуальна, не корочка бетона или асфальта должна выдержать ваши нагрузки. а весь пирог пола. начиная с грунта, слои могут разниться, но их наличие обязательно. Не забудьте вентиляцию в пол. грызунов травить по ней будите, а также гидроизоляцию, с переходом на стены (сегодня соя, завтра пшеница. зерновые само возгораемые от влаги).
Если, как бюджетный разовый вариант, хорошо утрамбовать грунт и под продукт стелить пленку, по мере удаления продукта пленку сматывать, для погрузки использовать транспортеры, а не погрузчики.

Бетонирование пола в гараже своими руками не составит большой проблемы для человека, умеющего правильно приготовить бетонную смесь и залить ее на подготовленную для этого площадку. Для этого не нужны особые навыки или специальные знания. Бетонный пол в гараже своими руками делается в два этапа - подготовительные работы и непосредственно заливка. Каждый этап ответственен и должен производиться со всей тщательностью.

Основные подготовительные работы

Перед тем как забетонировать пол в гараже, необходимо определиться в выборе материалов. Наиболее простое решение - купить готовую сухую песко-бетонную смесь. Марка цемента должна соответствовать тем задачам, для которых приобретается смесь. Заводская расфасовка гарантирует правильное соотношение песка и цемента в составе будущего бетона, а еще соблюдение таких технологических характеристик, как время схватывания и время полного высыхания пола. Кроме того, в некоторые заводские смеси производители добавляют пластификаторы, которые отлично справляются с потенциально возможными мелкими растрескиваниями.

Если же готовить смесь самостоятельно, необходимо придерживаться классической пропорции: на одну объемную часть цемента добавлять три объемных части песка. При этом песок должен быть сухим, а цемент однородным, без комков или камней. Готовый раствор должен иметь консистенцию густой сметаны.

Перед тем как залить и забетонировать пол в гараже необходимо подготовить рабочую площадку. Для этого грунт выравнивают по горизонтали, утрамбовывают и при необходимости просушивают. В связи с тем, что бетонный пол является гигроскопичным, под ним рекомендуется сделать слой гидроизоляции. Обычно это достигается настилом рубероида в один или два слоя. Возможны варианты гидроизоляции (и одновременно утепления пола) при помощи полистироловых листов, плотно уложенных по всей площади. Выбирать полистирол нужно толщиной не менее 4-5 см и плотностью не менее 35 кг/м3.

После этого необходимо закрепить арматурную решетку на высоте, приблизительно равной половине толщины бетонной стяжки. Это предотвратит растрескивание пола при сезонных колебаниях температуры воздуха. Достигается это при помощи специальных пластмассовых колец, устанавливающихся на металлическую решетку.

Кроме того, перед тем как сделать бетонный пол в гараже, по периметру стен необходимо закрепить кромочную ленту, которая впоследствии, после полного высыхания бетона, будет исполнять роль компенсационного разрыва. Толщина кромочной ленты должна составлять 3-5 мм. Излишки по высоте срезаются острым ножом.

Впрочем, сделать маячки можно и самостоятельно из тонкой фанеры. Главное правильно их выставить и закрепить, чтобы пол выглядел ровно и гладко. После того как раствор бетона будет стянут, но еще не высох, опытные мастера советуют аккуратно разгладить его поверхность широким металлическим шпателем. Это можно делать непосредственно во время заливки.

Выравнивание бетонного пола по горизонтали контролируется при помощи водяного уровня. Допустимая погрешность составляет 2 мм на двух погонных метрах.

Перед тем как залить готовый раствор, следует учесть, что толщина бетонного пола должна быть не менее 5-7 см. Это исключит возможность растрескивания или сколов поверхности под воздействием механических нагрузок. В идеале пол в гараже из бетона должен представлять собой монолитную, армированную плиту, достаточно толстую, чтобы выдерживать вес в 4-5 тонн..

Заливка бетонного раствора

Если все приготовления были проведены в соответствии с вышеперечисленными рекомендациями, то сам процесс заливки будет быстрым, хотя и потребует физических усилий. Нужно лишь следить за тем, чтобы раствор равномерно заполнял весь объем стяжки, не выступал за границы маячков и не переливался за ограничительную опору в районе дверей гаража.

Защитные мероприятия

И последний этап работы - это защита бетонного пола. Существует множество различных вариантов. Его можно обложить керамической плиткой, застелить ламинатом или линолеумом.

Но чаще всего на вопрос, чем покрыть бетонный пол в гараже, ответ - защитным слоем краски.

Краска для бетонного пола в гараже, ангаре или промышленном цехе разработана с целым набором специальных свойств. Она прекрасно впитывается в цементную структуру стяжки, создает барьер для проникновения влаги, скрашивает мелкие визуальные дефекты и придает желаемый цветовой фон. А еще препятствует скольжению и образованию пыли. Краски на основе эпоксидной смолы обладают к тому же высокой стойкостью к химическому воздействию.

Покраска бетонного пола в гараже делится на два этапа. Первый - это подготовка поверхности к окраске. Второй - непосредственное покрытие пола краской.

На первом этапе, прежде чем покрасить бетонный пол, следует тщательно удалить мусор и пыль во всем помещении. Желательно пропылесосить поверхность, так как заливка стяжки - дело довольно пыльное. От того как будет чисто на полу перед покраской, зависит долговечность всех последующих покрытий. Далее необходимо равномерно обработать всю поверхность специальной пропиткой или грунтовкой. Разработанные на базе акрила или полиуретана пропитки обладают превосходной адгезией и образуют герметичную пленку, одновременно глубоко проникая в структуру самого бетона.

Марка пропитки должна соответствовать именно работам с цементными поверхностями.

И еще одно важное условие.

Наносится пропитка поролоновым валиком, кистью либо пульверизатором, равномерно распределяясь по всей площади бетонного пола. Возможны варианты добавления в грунт до 10% по массе кварцевого песка, это придает полу дополнительное свойство антискольжения.

Отдельно надо остановиться на выборе краски для покрытия бетонного пола. Акриловые красители в силу своих свойств однозначно не подходят. Наиболее приемлемыми являются алкидные краски, а также эпоксидные краски и полиуретановые эмали.

Преимуществом алкидной краски является небольшая цена и то, что краску не надо готовить к эксплуатации. Она легко наносится в несколько слоев, с промежутками по времени для просыхания примерно 12 часов. Создает покрытие, способное выдерживать как незначительные механические, так и химические воздействия.

Полиуретановые эмали отличаются прекрасными свойствами противостоять разрушительным атмосферным воздействиям, хорошо покрывают окрашиваемую поверхность и создают идеальное глянцевое покрытие бетона. По сравнению с алкидной краской сохнет от 2 дней до двух недель, что всегда надо учитывать при работе с данным видом эмали. Хотя ходить по ней можно уже через 2 дня.

Наиболее износостойкими являются напольные покрытия, производимые на основе эпоксидной смолы. Некоторое неудобство создает необходимость смешивания краски перед употреблением, но это окупается тем изолирующим свойством, которое оказывает эпоксидная краска на бетонный пол.

Завершающим этапом в заливании бетонного пола в гараже является просушка пола до полной эксплуатационной кондиции.

Читайте также: