Обдув печки в гараже своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Требования к температуре в гараже отличаются от тех, что предъявляются к дому, ведь человек долгое время находится здесь лишь при проведении каких-то работ с автомобилем, а в остальное время тут находится лишь само транспортное средство. Тем не менее, для хранения машины определенная температура все же должна поддерживаться, поэтому печь длительного горения для гаража по-прежнему актуальна, особенно – для регионов с холодным климатом. Такой отопительный прибор несложно сделать своими руками.

О температуре в гараже

В подобном помещении нелегко оборудовать традиционную отопительную систему, да и обойдется все это достаточно дорого. С другой стороны, в гараже должна поддерживаться оптимальная температура воздуха, ведь машину не рекомендуется хранить при показателях меньше +5 градусов, в то время как для проведения каких-либо работ требуется минимум +18 градусов.

Обычно для обогрева гаражей используются компактные экономные печи с достаточно высокой эффективностью и хорошим прогревом помещения. Еще важно, чтобы печь быстро прогревала гараж и была при этом безопасной. Большой плюс, если в качестве топлива могут выступать разного рода отходы – древесные, например, или переработанное машинное масло. Благодаря этому отопление гаража еще больше удешевится.

Обратите внимание! Переносные электрообогреватели для гаража почти не используются, поскольку оказываются малоэффективными. Еще они небезопасны, поэтому их нельзя оставлять без присмотра. А ночевать в гараже, чтобы присматривать за всем этим, не пожелает никто.

Гаражи редко хорошо утепляются с применением качественных теплоизоляционных материалов, а потому теплопотери в подобных помещениях обычно высоки. Кроме того, чтобы отопить небольшую площадь, энергии порой необходимо куда больше, чем для обогрева дома. В среднем, для обогрева гаража со стандартной площадью хватает отопительного прибора мощностью 2,5 кВт. Для поддержки постоянной температуры порядка +16 градусов потребуется печь на 2 кВт. Довольно часто владельцы, стремясь сэкономить, отапливают не весь гараж, а только ту его зону, где они работают.

На заметку! Если качественно утеплить ворота и стены, а также герметизировать все щели, то можно снизить теплопотери и таким образом сэкономить, так как будет легче поддерживать требуемую температуру.

Разновидности гаражных печей

Перед тем как приступить к рассмотрению печи длительного горения, стоит ознакомиться с тем, какие вообще отопительные приборы используются в гаражах. Здесь можно устанавливать агрегаты, работающие на разном топливе – это и газ, и электричество, жидкое или твердое. Необходимо лишь, чтобы печь имела достаточно высокую эффективность и потребляла как можно меньше топлива.

Печь-буржуйка

На заметку! При эксплуатации буржуйки следует быть осторожным, иначе агрегат может спровоцировать пожар. Помимо того, буржуйки быстро расходуют топливо вне зависимости от его типа.

Раньше с помощью таких печей отапливались жилые помещения, но после появления центрального отопления стали неактуальными. Поэтому сегодня их можно встретить только в гаражах и подсобных помещениях.

Как правило, для самостоятельного изготовления буржуек используют старые газовые баллоны или большие металлические трубы с толстыми стенками. Как бы то ни было, важно, чтобы толщина материала составляла минимум 2 мм, но лучше все же 5 мм. Корпус должен иметь сечение не меньше 30 см. Также заметим, что буржуйка служит в среднем несколько лет.

Таблица №1. Какими бывают печи-буржуйки?

Другой особенностью буржуйки является то, что она при работе сильно нагревается (порой даже раскаляется), потому рядом с ней непросто находиться. Из-за этого появились конструкции с двумя стенками. Самый простой вариант – взять бочки разного диаметра, вставить ту, что поменьше, в большую, а пустоты между ними заполнить песком или галькой. В итоге получится толстостенный агрегат, более удобный в эксплуатации и дольше сохраняющий тепло. С другой стороны, буржуйка с двойными стенками дольше прогревается.

Печь из кирпича

Кирпич – это теплоемкий материал, а потому печь из него будет долгое время хранить и отдавать тепло в помещение. Необходимо лишь хорошенько ее прогреть. Оптимальный вариант для автовладельцев, каждый день проводящих в гараже долгое время.

Кирпичные печи встречаются менее часто, как буржуйки, но все равно они не так пожароопасны и более удобны. Заметим также, что подобную печь нужно ставить на надежный фундамент, т. к. весит она много.

Печь на отработанном масле

Подобные печи характеризуются эффективностью и экономностью, для них не нужно дополнительно закупать топливо. Правильно оборудованная печь не будет дымить и выделять в воздух тяжелые металлы (последние могут присутствовать в отработанном машинном масле).

Обратите внимание! Для таких печей может использоваться не только машинное, но и трансмиссионное, трансформаторное масло.

По сути, такая печь представляет собой пару соединенных при помощи перфорированной трубки емкостей. Вес агрегата может достигать 30 кг, в него может помещаться порядка 12 л отработанного масла. Средний расход – 1 л топлива за час работы. Если решили сделать выбор в пользу печи на отработке, то предварительно продумайте, где будете брать топливо – с одного автомобиля масла уж точно не хватит при условии постоянного использования отопительного агрегата. Можете спросить владельцев других гаражей по соседству – может, они согласятся отдавать вам масло.

К недостаткам подобной конструкции можно отнести большую длину дымохода (минимум 4 м), который – обязательно – должен располагаться строго вертикально и не иметь никаких изгибов. Кроме того, потребуется регулярная чистка емкости для отработки, что едва ли можно считать приятным занятием.

Печь длительного горения

Приступим непосредственно к теме нашей сегодняшней статьи. Начнем с того, что такая печь (а ее тоже можно изготовить своими руками из баллона) действует по принципу конвертерного сжигания. Агрегаты длительного горения более сложны, чем описанные выше буржуйки, но все же ничего невозможного нет. В качестве топлива можно использовать уголь, древесину, пеллеты и проч., но используется только твердое топливо.

Важно! Стоимость такой печи заводского производства достаточно высока, а потому многие, стараясь сэкономить, отдают предпочтение самостоятельному изготовлению.

Ознакомимся с ключевыми особенностями агрегатов длительного горения.

  1. Топливо горит дольше. Дрова в обычной топке будут сжигаться быстро, в то время как в подобной печи они тлеют и отдают тепло от 6 до 10 часов; следовательно, гараж будет дольше прогреваться.
  2. Дрова перед закладкой нужно прессовать – так они не будут сильно разгораться, а время тления увеличится.
  3. Горение топлива начинается сверху (в традиционных печах – снизу), а потому такие конструкции обычно вертикальные.

Таблица №2. Какими бывают печи длительного горения?

О некоторых важных моментах

Обычно печи длительного горения делают металлическими. Оптимальная толщина металла – 4 мм (можно больше). Дымоход лучше сделать состоящим из нескольких частей, чтобы в дальнейшем его было проще чистить. Для дымохода тоже нужен достаточно толстый металл – это продлит срок службы элемента.

На заметку! Если вы будете часто и подолгу работать в гараже, то не экономьте на материалах!

Для корпуса можно использовать отрезок большой трубы, газовый баллон или старую 200-литровую бочку; либо, как вариант, его можно сварить из кусков металла. Сверху корпуса нужно сделать отверстие для установки дымохода (его диаметр должен составлять где-то 15 см); еще одно отверстие (диаметром 10 см) потребуется для притока воздуха, без которого дрова не будут гореть.

Еще потребуется груз – он будет давить на топливо. Это должен быть тяжелый железный круг диаметром несколько меньше (на несколько миллиметров) диаметра корпуса. Круг должен быть с небольшим воздуховодом, посредством которого будет поступать кислород.

Пошаговая инструкция по изготовлению печи

Шаг 1. В нашем примере используется простая 250-литровая бочка с толстыми стенками – идеальный вариант для изготовления печи. Отрежьте верхнюю часть бочки, но не выбрасывайте.

Шаг 3. Немного отступив от верхнего края, вырежьте в стенке бочки еще одно отверстие – для монтажа дымохода. В нашем примере дымоходом послужит труба диаметром 140 мм.

Шаг 5. На дне бочки сделайте простые ножки, чтобы конструкция была устойчивой. Ножки должны быть металлическими, равно как и все другие элементы.

Шаг 6. Установите печь в нужном месте и приступайте к созданию дымохода. В нашем примере он сборного типа. В первую очередь, изготовьте хомут, посредством которого дымоход будет крепиться к корпусу.

Шаг 7. Сделайте направляющие в дымоходе, благодаря которым он с легкостью будет зафиксирован на корпусе.

Шаг 8. Состыкуйте бочку с трубой, в обязательном порядке проложив асбестовой тканью все стыки. Поверх ткани наденьте хомут, затяните его.

Шаг 9. Все, конструкция собрана, можно проверить ее работоспособность. Загрузите внутрь опилки или дрова.

Калькулятор расчета расхода твердого топлива для печи

Видео – Изготовление печи-бубафони

Видео – Самодельная буржуйка для гаража

Если есть желание, можете доработать описанную выше конструкцию, хотя она и без того будет отлично справляться со своими функциями. К примеру, для повышения КПД можно увеличить поверхность и тем самым улучшить теплообмен. С этой целью по бокам корпуса приварите металлические пластины.

Помимо того, можете изготовить колосник с зольником: вырежьте из листа металла круг по внутреннему диаметру корпуса, просверлите отверстия диаметром 60-80 см и установите снизу. После этого зола через отверстия будет ссыпаться вниз – туда, где оборудован зольник. Считается, что топливо из-за этого будет быстрее гореть, помните об этом моменте и позаботьтесь, чтобы зольник был максимально герметизирован.

Чтобы автомобиль сохранял новизну в течении десятилетий, его нужно хранить в подходящих условиях, где всегда сухо и плюсовая температура.

И это не единственный аргумент в пользу вентиляции и обогрева – обслуживать авто в теплом и проветренном помещении также намного приятнее, чем в сыром и душном.

Как сделать дешевую, но хорошую вентиляцию

В холодное время года (осень-весна) на потолке скапливается конденсат. В потолке ржавеют металлические конструкции и шурупы, а конденсат вместе со ржавчиной падает на машину. Ржавчина въедается в краску и от нее остаются пятна. Чтобы не оседал конденсат, нужно хорошее проветривание.

Пример организации естественной вентиляции

Самая простая схема состоит из двух(!) вентиляционных каналов. Один монтируется в стену снизу, чтобы от земли заходил холодный воздух, а второй – вверху противоположной стены, для выхода теплого воздуха. Двигатель автомобиля нагревает гараж и внутри увеличивается температура. Со временем она становится выше, чем снаружи, и холодный воздух из улицы заходит в теплое помещение. Затем он нагревается и выходит через верхний канал.

Если гараж большой – на два автомобиля, можно сделать четыре вентиляционные отверстия – на разных стенах, но обычно хватает и двух. Диаметр канала подбирается из расчета площади помещения. В среднем на 1 м2 площади нужно 15 мм диаметра отверстия. Но об этом Вам точно расскажет уже специалист из магазина вентиляционного оборудования (АксиомПлюс).

Для более эффективного проветривания каналы делают по диагонали – друг напротив друга. Нижний должен быть на 20-30 см выше земли, чтобы в дождливую погоду во внутрь не затекала вода, а зимой не засыпал снег. Верхний монтируется возле самого потолка. С наружной стороны вентиляционные отверстия обязательно закрывают вентиляционными решетками.

Чтобы воздух циркулировал быстрее, необходимо создать разницу давления.

Для этого вертикальная дистанция между отверстиями должна превышать три метра.

Высота гаража часто не позволяет это сделать, поэтому снаружи от верхнего канала выводится вытяжная труба с конусообразным или пирамидальным колпаком от дождя.

Такая вентиляция – самый простой и дешевый способ избавится от влаги, но естественное проветривание не всегда эффективное. Например, летом в жаркую погоду, когда на улице теплее чем внутри, гараж будет плохо проветриваться.

Если Вы храните или планируете хранить в гараже бензин, тогда лучше установите принудительную вентиляцию.

От высокой температуры бензин испаряется и пары быстро наполняют воздух внутри, что увеличивает опасность возгорания, да и в принципе, дышать ими опасно. Помещение с горючими материалами должно хорошо проветриваться, а естественная вентиляция не справится с этой задачей.

Незаменимость принудительной вентиляции при наличии легковоспламеняемых жидкостей

Здесь, помимо вентиляционных отверстий, понадобится вентилятор. Так Вы сможете проветрить помещение даже в жаркую погоду. Вентилятор принудительно выталкивает менее прогретый воздух наружу, а за счет разницы давления во внутрь заходит теплый воздух с улицы.

Монтаж и расположение воздуховодов, как и у естественной вентиляции. Единственное, здесь уже можно обойтись без вытяжной трубы, так как воздух выкачивает вентилятор и нет смысла делать большую вертикальную дистанцию между каналами.

Так помещение быстрее и лучше проветривается. Это полезно, если например, в холодную погоду Вы заводите автомобиль для прогрева, не выгоняя его на улицу. Внутри сразу скапливается выхлопной газ – опасный для здоровья человека. В отличие от принудительной, естественная вентиляция не выведет быстро газы. А вентилятор за 5-10 минут полностью проветрит помещение.

Вентиляция не всегда спасает от сырости на 100%, чтобы полностью от нее избавиться оборудуйте отопление.

Как сделать экономное и безопасное отопление

Многие автолюбители отказываются от отопления, т.к. не видят в этом необходимости. С хорошим утеплением в качестве обогревателя может быть и сам автомобиль. Например, если Вы вечером приехали с работы и поставили машину, то на утро там будет тепло. Двигатель охлаждается 2-3 часа, за счет чего нагревает воздух вокруг. Этого тепла хватает на полдня.

Но, что если Вам придется уехать куда-либо на неделю, или Вы не пользуетесь автомобилем каждый день? Что сделать чтобы гараж не замерз? – нужно поставить систему отопления. Очевидно, казалось бы. Но не всё так просто.

Так как внутри часто хранится бензин и смазочные материалы, его нельзя отапливать средствами с открытыми источниками огня (буржуйками, печками, дровяными котлами). Тепловентиляторы тоже нельзя, так как у них есть нагревательная спираль, а она легко может зажечь пары бензина.

Единственный эффективный вариант – электроконвектор. Он наиболее безопасный и стоит не дороже запрещенных вариантов. А чтобы не занимал полезное пространство, его можно повесить на стену. Но, главное преимущество электрического обогревателя в том, что он может отапливать помещение автоматически.

Автоматическая защита от замерзания

В некоторых моделях электроконвекторов уже есть встроенная функция защиты от замерзания (можете рассмотреть и выбрать их по ссылке на уже упоминаемый АксиомПлюс).

При наличии такой функции обогрев автоматически включается при минусовой температуре, как только воздух внутри нагревается до необходимого уровня, он выключается. Самый дешевый обогреватель с функцией защиты от замерзания можно купить за 30$.

Если Вам нужно, чтобы автоматически поддерживалась выставленная температуру, тогда возможны два варианты:

  • Дешевый обогреватель и розеточное термореле. Когда температура внутри помещения выйдет из заданного диапазона, реле включит обогреватель. Как только воздух нагреется, обогрев выключится. Стоимость самого простого обогревателя – 27$, розеточного термореле – 20$. Итоговая стоимость комплекта автоматического обогрева – 47$;
  • Обогреватель с настройкой температуры. Вы просто выставляете нужный температурный режим. Принцип, как и с термореле, при падении температуры включается обогрев, а по достижению максимальной заданной температуры – отключается. Обогреватель с функцией поддержания температуры стоит от 80$.

Автоматическое отопление эффективнее всего с электрообогревателями. Но они сильно увеличивают нагрузку на сеть из-за чего растет вероятность аварии.

Как сделать электроотопление безопасным

Необходимость автоматического обогрева уже предполагает тот факт, что Вы собираетесь оставлять гараж без присмотра. Электроконвектор питается от сети и любая авария в ней может стать причиной пожара.

Итак, давайте рассмотрим, какую защиту поставить, чтобы при Вашем отсутствии не случилось беды:

  • Автоматический выключатель – спасает от коротких замыканий и перегрузок. Подбирается по максимальной мощности сети. Если Вы ставите автомат только на одну розетку для обогревателя, не включайте в нее более мощные устройства, потому что сеть будет выбивать;
  • УЗО – защищает от утечек тока, например, когда на проводе повредилась изоляция, и фаза коснулась металлического корпуса. Если не будет УЗО, Вас может ударить током или случится пожар;
  • Разрядник – защищает от сверхмощных импульсов в сети после удара грозы в высоковольтные линии. Импульсные разряды убивают электронику, а в большинстве электроконвекторов есть электронные платы. Поэтому, если в сети нет разрядника, лучше поставить.

Весь комплект защиты с автоматом, УЗО и разрядником обойдется в 30$. Это не так и дорого, учитывая, что в случае аварии убытки будут куда больше. Не рискуйте!

Прежде, чем поставить электроконвектор проверьте сеть:

  • Убедитесь, что сечение проводов достаточное, чтобы выдержать нагрузку обогревателя. Если нет, замените проводку. Не пренебрегайте, потому что провода будут сильно нагреваться, из-за чего оплавится изоляция и случится короткое замыкание;
  • Проверьте сетевые соединения и контакты. Не должно быть оголенных участков и расшатанных скруток проводов. Не забудьте проверить розетку, рама должна быть целой, а вилка прочно держаться. Если где-то в сети останется ненадежный контакт, он может оплавить изоляцию и стать причиной возгорания;
  • Если внутри нет розеток и Вы подключаете обогреватель через переноску, ее длина должна быть до 6 метров, а сечение провода от 2мм2до 3,5мм2. Если она будет слишком длинная или тонкая, то выше вероятность повреждения провода из-за передавливания или перегиба.

Ни в коем случае не накрывайте конвектор и ничего на нем не сушите, даже под присмотром. Из-за этого часто случается возгорание. В помещении с горючими веществами огонь распространяется очень быстро и гараж может полностью сгореть за 10-15 минут.

Если Ваш гараж без электричества, не спешите мудрить с переносками, отапливать его можно и другими способами.

Как отопить гараж без электричества

Обогревать мощно дровами или газом, но помните, что в таком случае обязательно должна быть принудительная вентиляция, иначе Вы рискуете надышаться продуктами горения. Также внутри не должно быть горючих жидкостей, перед обогревом временно перенесите их в другое помещение или выставьте на улицу. И так, рассмотрим популярные способы обогрева без электричества:

У этих способов отопления много недостатков и высокая затратность топлива. Кроме того, их нельзя оставлять без присмотра, иначе случится пожар. Пользуйтесь ими только при условиях:

  • если нет возможности подвести электричество;
  • существует острая необходимость обогрева;
  • и внутри оборудован дымоотвод или принудительная вентиляция.

Газовое, дровяное и керосиновое отопление во многом проигрывает электрическому. Его обслуживание более дорогостоящее и трудоемкое. Они работают на открытом источнике огня, поэтому их нельзя оставлять включенными без внимания, иначе пожар неизбежен. Дровами топить не дешевле, а опаснее. Если же электричество проведено – не рискуйте и установите электроотопление.

Больше информации по подбору и совместимости всего перечисленного оборудования Вам подскажут в компании АксиомПлюс.

Как устранить примерзание дверей?

Пять советов по генеральной уборке салона автомобиля

5 ошибок при запуске двигателя зимой, которые допускают многие

Эффективная вентиляция и отопление гаража своими руками

5 важных советов во время запуска мотора в мороз, о которых большая часть водителей забывает

Если вы проводите в своем гараже ничуть не меньше времени, чем дома (сон не считается), то есть смысл задуматься об его обогреве. Особенно, если лето уже давно попрощалось с вами, а столбик термометра с каждым днем опускается все ниже и ниже. Все во имя комфорта! Предлагаем вам подробную статью-инструкцию с чертежами и фото, которая поможет сделать классную печь для гаража из металла своими руками.

Коротко — о требованиях

Принимаясь за тот или иной проект, важно помнить о том, что главное — ваша собственная безопасность. Именно поэтому к печам для гаража — из металла, газового баллона, да вообще из любого материала — есть вполне конкретные требования, игнорирование которых влечет за собой не менее конкретную угрозу для вашей жизни. Собрали главные из них — запоминайте:

  • при обустройстве дымохода позаботьтесь о герметичности его канала;
  • располагайте печь на солидном расстоянии от легковоспламеняющихся предметов и жидкостей;
  • не используйте в качестве топлива подозрительные вещества, так как пары, выделяемые при горении, могут принести вред вашему здоровью;
  • вытяжной клапан должен быть никак не меньше 10 см в диаметре;
  • рекомендуемые габариты для стандартных буржуек — 70х50х35 см, при этом объем конструкции не должен превышать 12 литров.


Буржуйка на дровах

Старая добрая буржуйка на твердом топливе — классика, которая никогда не потеряет актуальность. Предлагаем подробную инструкцию по изготовлению такой самодельной печи для гаража.

Первое, что вам понадобится — это труба. Она станет основой для будущей печи.


В используемом фрагменте вырежьте отверстие для колосника — без него разогреть нижние слои дров будет проблематично.


Оформите короб для золы аккурат на вырезанном отверстии.


Переверните заготовку и сделайте отверстия для дымохода.


Чтобы повысить теплоотдачу во время растопки, рекомендуется использовать в дымоходе горизонтальные перегородки.


Теплообменник можно изготовить из тонких труб.


Стоять печь будет на ножках — их легко изготовить из любого подручного материала. На фото, например, используется усилитель бампера.


Собираем конструкцию и выводим правильно дымоход.



Добавляем внутрь огнеупорный кирпич — так буржуйка будет работать куда продуктивнее!


Предлагаем вам для ускорения процесса готовые чертежи — по ним можно быстро и, главное, правильно собрать печь на дровах для вашего гаража и остаться довольным.










Другие варианты печей

Конечно, далеко не все выбирают буржуйки. Многие автовладельцы в поисках самых экономных способов обогрева гаража зимой останавливаются на вариантах, работающих на отработке или от газовых баллонов. Несмотря на то, что схема работы таких печей приблизительно схожа, все же остановимся подробнее на альтернативах, чтобы вы смогли выполнить проект своими руками без какой-либо помощи специалистов.

На отработанном масле

Главное отличие такой конструкции от стандартной буржуйки — она состоит из 2 камер. Их между собой соединяют металлической трубой с отверстиями: из них как раз и выходит пламя.

  • нижняя камера — предназначен для отработанного топлива, здесь оно сгорает и превращается в газ;
  • верхняя камера — для смешивания образовавшегося газа с воздухом, чем оптимальнее конструкция — тем лучше теплоотдача.





Порядок работы:

  1. берем листовой металл и придаем ему нужную конфигурацию, этот этап можно пропустить, если у вас есть готовая круглая либо прямоугольная металлическая емкость;
  2. делаем из него нижний отдел, в который заливается отработанное топливо, изготавливаем заслонку, чтобы можно было регулировать поступающий в камеру воздух;
  3. приделываем ножки снизу из толстой проволоки или любого подручного материала — обеспечат устойчивость печи;
  4. в отверстие сверху вставляем перфорированную трубу с толстыми металлическими стенками — она служит опорой для верхнего отсека и постоянно подвергается воздействию высокой температуры, поэтому должна быть надежной;
  5. для изготовления верхней камеры берем металлическую заготовку цилиндрической формы;
  6. финальный штрих — дымоход, устанавливается сверху.






Длительного горения

Такую печь легко изготовить из старого газового баллона. Либо металлической бочки с прочными стенками. Обязательные условия:

  • цилиндрическая форма;
  • вертикальное расположение.

Для изготовления необходимо сварить между собой металлический круг, выполняющий функцию груза, и небольшую трубу. Они помещаются непосредственно в заготовку и обеспечивают равномерное горение топлива за счет стабильной подачи воздуха.



Сверху должна быть установлена съемная крышка, а дым выходит по трубе из верхней боковой стороны. Хорошо, если получается приварить ручки — удобство!




Дрова, опилки и любой другой вид твердого топлива закладываются как в камеру первичного сгорания — самый низ цилиндра, так и непосредственно на металлический круг. Длительного горения такие печи называют как раз из-за того, что используемая для растопки древесина медленно тлеет и выделяет газ, который и сгорает в верхней части, обеспечивая нужный уровень тепла.

Кирпичная

Пожалуй, самый трудоемкий и далеко не всегда оправданный вариант, который подкупает эстетичным внешним видом и высоким КПД.




Для того, чтобы придать конструкции устойчивость и повысить пожаробезопасность, необходимо возвести фундамент.

Кирпичная кладка тоже осуществляется по специальной схеме, чтобы повысить прочность до максимального уровня. Для склейки используется глиняный раствор, а швы между фрагментами достигают 1,5 см.

Также придется изготовить топочную и поддувальную дверцы. Для золы необходимо поставить решетку. Не забудьте про чугунную панель: на ней и будет размещено твердое топливо. Конечным пунктом выглядит выполнение задвижки, но это мелочь в сравнении с тем, что предстоит выполнить до.

Вам в помощь чертежи уже опробованных на практике проектов.




Заключение

Самостоятельно сделать печь для гаража из металла не так уж трудно, правда? В вашем активе приобретенные навыки конструирования и серьезная экономия средств. А также множество приятных часов, которые вы непременно проведете в гараже в тепле и комфорте. Оно того стоит! Впрочем, если печь не подходит, есть и другие способы обогреть гараж — о них читайте по ссылке.

Особенности отопления гаража

В холодном гараже зимой находится очень неприятно. Потому и требуется обогрев. Гаражные печки обычно небольшие стальные типа буржуйка. Делают их из толстостенных бочек, отрезков трубы или из газовых баллонов. Такие гаражные печи более просты в исполнении, требуют только небольших доработок, ведь корпус, а иногда и дно, уже есть. Варят печи и из листового металла, но это варианты для тех, кто тесно дружит со сваркой. Кирпичные печки в гаражах встречаются не очень часто — они все-таки более габаритные, нагреваются меньше, что не совсем подходит для данного случая.

Печь для гаража своими руками: самодельные печки и схемы их изготовления


Вариант печки для гаража

Наиболее распространены буржуйки, работающие на дровах, в них же закладывается все что горит. Такая всеядность и быстрый нагрев — это их основные плюсы. Также у них немало недостатков и один из них — прожорливость, потому в последнее время стали делать более экономные печи длительного горения. Обычно используется принцип верхнего горения. Хороши они тем, что одна полная закладка (печь из 50 литрового пропанового баллона) может гореть до 8 часов. Все это время в гараже тепло.

Особняком идут печки на отработке. Подобного топлива в гаражах достаточно, но с отработкой надо быть осторожным — там содержатся тяжелые металлы и чтобы они не попадали внутрь требуется отличная тяга.

Буржуйки — проверенные и простые конструкции

Буржуйки — хит 20-х годов прошлого столетия. Тогда эти печки конкурировали с кирпичными и стояли везде, даже в квартирах. Позже, с появлением централизованного отопления, они утратили актуальность, но применяются в гаражах, на дачах, для обогрева подсобных или хозяйственных построек.

Печь для гаража своими руками: самодельные печки и схемы их изготовления


Из листового металла

Буржуйки из баллона, бочки или трубы

Наиболее подходящий материал для изготовления буржуйки для гаража — пропановые баллоны или труба с толстой стенкой. Подойдут и бочки, но надо искать не очень большого объема и с толстой стенкой. В любом варианте минимальная толщина стенки — 2-3 мм, оптимальная — 5 мм. Такая печка будет служить не один год.

По конструкции они бывают вертикальными и горизонтальными. Дровами удобнее топить горизонтальную — более длинные поленья влезают. Делать проще вытянутую вверх, но топка при этом имеет небольшие размеры, придется дрова пилить мелко.

Печь для гаража своими руками: самодельные печки и схемы их изготовления


Буржуйку для гаража можно сделать из баллона или трубы с толстой стенкой

Вертикальные

Сначала о том, как сделать вертикальную печь для гаража из баллона или трубы. Выбранный отрезок делите на две неравные части. Внизу меньшая — для сбора золы, выше — основная для закладки дров. Далее порядок работ такой:

Печь для гаража своими руками: самодельные печки и схемы их изготовления

  • Вырезаем дверки. Внизу небольшую, вверху — солидных размеров. Отрезанные куски используем как дверки, так что их не выбрасываем.
  • В выбранном месте привариваем колосники. Обычно это нарезанная на куски нужной длинны стальная арматура толщиной 12-16 мм. Шаг установки арматурин — около 2 см.
    Как сделать колосники
  • Привариваем дно если его нет.
  • В крышке вырезаем отверстие под дымоход, привариваем полосу металла высотой около 7-10 см. Наружный диаметр полученного патрубка лучше сделать под стандартные дымоходы. Тогда с устройством дымовой трубы не будет проблем.
  • Крышку с приваренным патрубком привариваем на место.
  • К вырезанным кускам-дверкам с помощью сварки крепим запоры, петли и все это устанавливаем на место. Как правило, буржуйки негерметичны, так что уплотнители можно не делать. Но при желании по периметру дверок можно наварить полосу металла шириной в 1,5-2 см. Выступающая ее часть будет закрывать небольшую щель по периметру.

В общем и целом, это все. Осталось собрать дымоход и можно испытывать новую печку для гаража.

Горизонтальные

Если корпус расположен горизонтально, зольный ящик обычно приваривают снизу. Его можно сварить по требуемым размерам из листовой стали или использовать кусок швеллера подходящего размера. В той части корпуса, которая будет направлена вниз, проделывают отверстия. Лучше нарезать что-то типа колосников.

Печь для гаража своими руками: самодельные печки и схемы их изготовления


Как сделать буржуйку в гараж из газового баллона

Затем в верхней части корпуса делаем патрубок для дымохода. Для этого можно приварить отрезанный кусок от трубы подходящего диаметра. После того, как кусок трубы установлен и проверен шов, металл внутри кольца вырезают.

Далее можно сделать ножки. Лучше всего подойдут отрезки уголка, к которым снизу приделывают небольшие куски металла, чтобы стояли устойчиво.

Следующий шаг — установка дверок. На поддувало можно вырезать кусок металла, приделать петли и запор. Тут без особых проблем. Зазоры по краям не мешают — через них будет поступать воздух для горения.

Не возникнет сложностей и в том случае, если вы делаете дверку из металла — приварить петли не проблема. Только тут, для того чтобы была возможность хоть немного регулировать горение, дверку надо сделать немного больше — чтобы периметр проема был закрыт.

Печь для гаража своими руками: самодельные печки и схемы их изготовления


Как установить печное литье на металлическую печку

Проблематично установить печное литье. Вдруг кому-то захочется иметь не стальную дверку, а чугунную. Тогда надо из стального уголка сварить рамку, к ней болтами прикрепить литье, и всю эту конструкцию приварить к корпусу.

Из двух бочек

Все кто пользовался буржуйкой, знают, что от ее корпуса идет очень жесткое излучение. Часто стенки раскаляются до красного свечения. Тогда рядом с ней находится невозможно. Решается проблема интересной конструкцией: две бочки разного диаметра, вставлены одна в другую. Промежутки между стенками засыпаны галькой, перемешанной с песком глиной (прокалить на огне, засыпать только остывшим). В качестве топки выступает внутренняя бочка, а наружная — это только корпус.

Такая печка будет греться дольше. Она не сразу начнет отдавать тепло, но в гараже будет более комфортно и после того как топливо прогорит, она еще пару часов будет согревать помещение — отдавая накопленное в закладке тепло.

Печь для гаража длительного горения

Все из того же газового баллона можно сделать печь для гаража длительного горения. Есть разные конструкции, но наиболее проверенная и стабильно работающая называется Бубафоня — по нику автора, который ее придумал и выложил на одном из форумов. Это было около 5-6 лет назад. С тех пор у многих стоит это чудо — простая и оригинальная конструкция, высокая эффективность и то, что закладывать можно не только дрова, но и стружки и даже опилки. Можно даже доработать Бубафоню под водяное отопление в гараже, что делалось уже не раз (водяная рубашка вокруг корпуса).

Печь для гаража своими руками: самодельные печки и схемы их изготовления


Дровяная печь в гараж длительного горения

Есть у этой самодельной дровяной печки только один недостаток — чтобы выгрести золу придется переворачивать корпус вверх ногами. Правда есть уже доработки, которые этот недостаток устраняют. Такую печку в гараж при наличии сварочного аппарата сделать можно своими руками за несколько часов — очень проста в изготовлении.

Конструкция

В данной печи используется принцип верхнего горения: дрова горят сверху, пламя распространяется вниз по мере прогорания верхних слоев. Этим и объясняется большое промежуток времени на горение — вниз пламя распространяется намного медленнее. Тем не менее, обогрев эффективен. Уже в первые минуты начинает выделяться достаточное количество тепла.

Печь для гаража своими руками: самодельные печки и схемы их изготовления


Примерно так выглядит груз с надетой на трубу крышкой

Принцип работы

Заполнив корпус дровами вперемежку со стружками и опилками, закладку разжигают. На трубу надевают крышку и, когда пламя разгорится, устанавливают крышку сверху. Так как труба полая, через нее в зону горения подается воздух, который поддерживает горение.

Печь для гаража своими руками: самодельные печки и схемы их изготовления


Принцип работы Бубафони

Воспламенившиеся в верхней части газы дают не меньше тепла, чем горящие дрова. Этим и объясняется эффективность обогрева при использовании данной конструкции. Догоревшие газы выходят в дымоход. По мере сгорания груз опускается все ниже,до тех пор, пока не догорит вся закладка. После того как печь погаснет и остынет, можно закладывать новую партию дров и начинать процесс сначала. Вынимать золу приходится после нескольких топок — дрова сгорают полностью, от закладки остается только небольшая кучка пепла да пару углей от самых нижних дров.

Вот вкратце весь принцип работы данного агрегата. Как видите, тут есть не только верхнее горение, но и дожиг газов. Очень простая и действительно хорошо работающая конструкция.

Процесс изготовления

Скорее всего вы уже поняли, как все делать, но вкратце опишем процесс. Сначала поговорим о материалах, которые нужны для этой печки. Чаще всего используют 50-литровые пропановые баллоны. Подойдет и бочка с толстыми стенками и кусок трубы диаметром от 300 мм до 600 мм. Высота корпуса в готовом виде — от 110 см до 200 см. Кроме этого понадобится:

Печь для гаража своими руками: самодельные печки и схемы их изготовления

  • труба диаметром 85-100 мм, длина — около 1,4-2,3 метра — зависит от высоты корпуса (для воздуховода);
  • труба диаметром 120-150 мм длиной 40 см (дымовой патрубок);
  • лист металла толщиной от 4-5 мм — вырезать круг для груза/воздуховода;
  • полоса металла шириной в 3 см толщиной 2-3 мм — приварить бортик на крышку;
  • уголки с толщиной полки 4-5 мм или такие же швеллера, ширина полки — 50-70 мм;
  • ручка металлическая — приварить на крышку и к корпусу — 4 шт (по две штуки)
    Детали самодельной печи длительного горения Бубафоня в разобранном состоянии

Это все необходимые материалы. Теперь собственно о том, что и как делать. Будем исходит из того, что гаражную печку делаем из газового баллона.

На этом все. Сделана печь для гаража своими руками.

Доработки

Доработки конструкции качаются удобства использования. Больше всего неудобств доставляет необходимость переворачивать нелегкий корпус для того чтобы вытрусить золу. Чтобы избавиться от этого в нижней части делают зольник и традиционные колосники. Решение понятное, но это новшество может привести к тому, что дрова будут сгорать быстрее — будет идти подсос воздуха через щели дверки. Если кислорода в нижней части будет много, дрова будут гореть быстро, а не в режиме тления, как это происходит в оригинальной конструкции. Выход — делать дверку герметичной, с бортиками и уплотнением.

Печь для гаража своими руками: самодельные печки и схемы их изготовления


Эффективная и экономичная печь для гаража — чертеж с размерами

Второе усовершенствование касается количества и формы ребер на диске-воздуховоде. Их делают не из уголков или швеллера, а из стальных полос. Их изгибают и слегка смещают, так что проходя воздух как бы закручивается. Приваривают 6-8 штук вместо изначальных 4. Эта переделка дает только плюсы — более равномерно распределяется воздух по зоне горения, дрова горят равномерно по всей площади.

Порядовка кирпичной печи для гаража

Кирпичные печи дают более мягкое тепло, но пока они сами не нагреются, греть гараж не будут. Если вы собираетесь топить ежедневно, такой вариант хорош. Если гараж будет топиться периодически, лучше сделать металлическую печь — разгонять промерзшую кирпичную печь долго и муторно, а греть она начнет часа через два.

Для тех, кто решился класть кирпичную печь в гараже выложим порядовку небольшой (относительно) печи с обогревательным щитком и варочной панелью (на всякий случай).

Печь для гаража своими руками: самодельные печки и схемы их изготовления


Изображение печи и необходимые материалы

Печь из полнотелого керамического кирпича (не пережженного). Без учета боя требуется 290 штук. Кладку вести на глиняный раствор, толщина швов — порядка 0,5-1,8 см.

Под эту печь нужен отдельный фундамент — масса будет под 500 кг. Его размеры больше размеров печи на 15-20 см.

Печь для гаража своими руками: самодельные печки и схемы их изготовления


Порядовка кирпичной печи для гаража

Желательна футеровка топки (укладка шамотного кирпича на шамотный раствор). Под печное литье кирпичи подтачиваются. Размеры ложа под колосники, плиту и дверки должны быть больше размеров литья. Зазор необходим для компенсации теплового расширения и также для укладки теплоизоляционной прослойки вокруг дверок. Это уменьшит образование трещин рядом с ними (из-за разного теплового расширения).

В качестве теплоизоляционного материала традиционно использовали асбестовый шнур. Если вы не хотите иметь дело с асбестом, можно нарезать на полосы картон из минеральной ваты. Только он должен выдерживать очень высокие температуры — до 1200°C (минимум 850°C).

Устанавливаемся в 6 ряду задвижка позволяет переключать печь в зимний и летний режимы. Это удобно в межсезонье, когда полная мощность не требуется, но уже сыро.

Печь для гаража своими руками: самодельные печки и схемы их изготовления


Продолжение кладки

Высоту печи можно увеличить повторив 14 и 15 ряды.

Печь для гаража своими руками: самодельные печки и схемы их изготовления


Продолжение формирования отопительного щитка

Процесс предварительной кладки печи без раствора (рекомендуется для того, чтобы подобрать кирпичи и понять что к чему) смотрите в видео.

Чертежи и схемы

Описывать все конструкции долго. Многое можно понять по чертежам.

Печь для гаража своими руками: самодельные печки и схемы их изготовления


Схема металлической печки в гараж из баллона

Печь для гаража своими руками: самодельные печки и схемы их изготовления

Печь для гаража на опилках

Печь для гаража своими руками: самодельные печки и схемы их изготовления

Схема с размерами печи для гаража (из листового металла)

Читайте также: