Наливатор из труб своими руками
Добавил пользователь Дмитрий К. Обновлено: 17.09.2024
Собираем наливатор по схеме AlexGyver
В нашем магазине вы можете приобрести комплект компонентов для сборки наливатора по схеме AlexGyver. Мы решили сами изготовить такое устройство и поделиться с вами нашим опытом.
Выбор материала для корпуса
Здесь, конечно, всё зависит от ваших навыков по работе с тем или иным материалом. В ход идут листовой пластик, оргстекло, фанера. Наиболее доступным и простым в обработке материалом, пожалуй, является фанера. От полимеров её выгодно отличает неповторимый рисунок, который можно подчеркнуть при помощи морилок и лаков. Именно её мы и выбрали для изготовления наливатора.
Какая фанера лучше подойдёт для наших целей? Во-первых, покупая фанеру, обратите внимание на её сорт. Низшим является 4 сорт, он допускает любые производственные дефекты. Тогда как фанера 1 сорта практически не имеет изъянов. Лист фанеры может иметь стороны разной сортности, например, маркировка 2/4 означает, что одна из сторон второго сорта, другая – четвёртого. Нам не принципиален сорт для внутренних сторон наливатора, а вот для внешних предпочтителен сорт повыше.
Также следует заранее определиться с толщиной фанеры. На что она влияет? В нашем случае толщина фанеры 8мм, это позволяет склеивать её торцом без использования шиповых соединений. Но такая толщина фанеры становится минусом, когда требуется установить в ней кнопку или энкодер: длина их резьбы значительно меньше 8мм. Впрочем, это решается путём высверливания в фанере небольшого углубления для устанавливаемого компонента (смотрите на коллаже ниже). При использовании фанеры толщиной 3мм вы не столкнётесь с такой проблемой. Но её уже не получится склеивать торцом. Но, опять же, это не проблема: куски фанеры можно склеить при помощи деревянной рейки, как показано в следующем коллаже справа.
Корпус
Мы решили не усложнять конструкцию наливатора оригинальной формой, и выпилили детали для сборки простого квадратного корпуса:
Склеиваем башню столярным клеем. В одной из её стенок высверлены углубления для провода, выходящего из сервопривода. Уже можно прикинуть будущий вид наливатора:
Излив
Здесь нужно продумать, как соединить качалку сервопривода с трубкой излива, в качестве которого мы используем многоразовую коктейльную трубочку. Набор таких трубочек можно купить в Фикспрайсе. Она сделана из нержавеющей стали и отлично подходит для наших целей. Соединить её с качалкой можно при помощи деревянного брусочка: достаточно просверлить в нём отверстие для трубки и приклеить качалку.
Но мы решили немного заморочиться над внешним видом данной детали. В тонкой дощечке сверлим отверстие диаметром 7мм, вставляем в него качалку и обводим её контур карандашом. По этому контуру нужно вырезать углубление для качалки. 5 минут работы скальпелем, и качалка отлично входит в подготовленную для неё полость. Склеиваем всё вместе и придаём нужную форму напильником. В итоге у нас получилась симпатичная деталь:
Второе дно
Второе дно размещается внутри корпуса под отверстиями, которые мы просверлили для стопок. В нём устанавливаются концевые выключатели и светодиоды. Для изготовления второго дна мы взяли тонкую фанерку, наметили отверстия, затем просверлили и выпилили их:
Финишная обработка
Детали корпуса будущего наливатора готовы. Остаётся отшлифовать их и покрыть лаком. Покрытие лаком защитит древесину от влаги. Если вы планируете выполнять покрытие в жилом помещении, то выбирайте лак на водной основе. Такой лак относится к числу экологически безопасных покрытий, быстро сохнет и практически не имеет запаха. В продаже имеются как бесцветные лаки, так и с различными оттенками.
Установка и пайка компонентов
Пора приступить к сборке. Энкодер и кнопку прикручиваем гайками. Дисплей и концевые выключатели очень плотно вошли в подготовленные для них отверстия, нет необходимости фиксировать их клеем. Для светодиодов были высверлены небольшие углубления, в которых они фиксируются парой капель столярного клея. С лицевой стороны заливаем светодиоды термоклеем. Ардуино Нано установлена в специальную стойку, распечатанную на 3D принтере. Для помпы был изготовлен импровизированный деревянный хомут:
Одна часть хомута приклеена внутри корпуса, другая прикручивается к ней саморезами и зажимает помпу.
Соединяем компоненты в соответствии со схемой:
Проводов получается довольно много. Чтобы они выглядели более-менее прилично, собираем их в пучки при помощи термоусадки. В итоге внутренности нашего наливатора имеют следующий вид:
Остаётся подсоединить обратный клапан и трубки, и можно переходить к программной части.
Прошивка и калибровка
После загрузки скетча проверяем работу всех компонентов. Если при вращении ручки энкодера влево значение на дисплее увеличивается, поменяйте в скетче местами номера выводов для CLK и DT (строки 60 и 61). Должно получиться:
Или можно перепаять сами провода, не изменяя скетч.
Убедившись в корректной работе всех компонентов, приступаем к калибровке наливатора. Для этого зажимаем кнопку розлива и включаем питание. На дисплее отобразится надпись SErViCE, сообщающая нам о том, что мы находимся в сервисном режиме. Сервомотор займёт своё начальное положение. Устанавливаем трубку излива. Вращая ручку энкодера, подбираем положения, в которых излив будет находиться точно над стопками. При этом угол поворота сервомотора отображается на дисплее. Запоминаем углы для каждого найденного положения и вписываем их в скетче в 43 строке:
Теперь нужно замерить время, за которое наливается 50мл. Опускаем трубку в ёмкость с водой, под излив ставим стопку и нажимаем кнопку энкодера. Удерживаем её, пока не потечёт вода. Отпускаем кнопку и выливаем воду обратно в ёмкость. Возвращаем стопку и наливаем воду ещё раз, пока не наберётся ровно 50мл. На дисплее отобразится затраченное время. Вписываем его в скетч в 46 строке:
const long time50ml = 6800;
При необходимости можно изменить и другие параметры в скетче, например, изменить количество стопок или инвертировать направление вращения сервомотора.
После внесения изменений в скетч загружаем его в Ардуино. Наш наливатор готов!
Автоматический наливатор напитков
Наливатор был изготовлен по технологии Алекса Гайвера. На данный момент фан клуб наливатора разросся до неприличных размеров, а сам наливатор приобрел множество модификаций и изменился как внешне, так и по функциональности и комплектующим соответственно. В этой статье рассмотрим процесс изготовления стандартного наливатора без всяких апгрейдов.
-
- такой как у меня; - похожий; - в виде чемоданчика.
-
; .
-
- как у меня; - похожая; - большой выбор.
-
- копеечные (разный диаметр); (разный диаметр); - доп. ссылка.
-
; ; .
-
; ; .
-
; ; .
-
; ; .
-
; ; .
-
; ; .
-
; ; .
-
- белая; - черная;
-
- как у меня; - с подсветкой; .
-
; ; .
-
; ; .
Вырезаем фанерку по внутреннему размеру ящичка. Устанавливаем ее на место и отмеряем центр. Проводим циркулем полукруг отступив 1-1,5 см от самого края, по этой кривой будет двигаться гусак (трубочка). После чего делаем из бумаги шаблон в виде кружка с круглым и прямоугольным отверстиями под светодиод и концевик. Размечаем места под рюмки (светодиод + концевик), кнопку, энкодер, дисплей и два отверстия под трубочки.
Переворачиваем ящик вверх ногами, подпираем его чем нибудь в открытом положении и приклеиваем сервопривод при помощи двухкомпонентного клея (тоже китайского если что =).
Получилась такая вот фанерка которую обклеиваем виниловой пленкой и вырезаем ниши при помощи скальпеля.
Далее нарезаем светодиоды, пропаиваем и приклеиваем как на картинках.
А с обратной стороны заливаем ниши термоклеем, и удаляем излишки при помощи пластиковой карты или небольшого шпателя.
Устанавливаем концевики и фиксируем их термоклеем на обратной стороне.
Приклеиваем дисплей, плату ардуино и драйвер на двухстороннюю изоленту. Паяем все по схеме.
Нажмите что бы увеличить
Далее подключаем питание и ждем пока сервопривод повернется в крайнее положение. Одеваем гусак. Выключаем питание. Зажимаем кнопку и вновь подаем питание, включается сервисный режим. В сервисном режиме можно проверить светодиоды понажимав на соответствующие концевики, покрутить гусак при помощи энкодера и запустить насос если нажать энкодер. В этом режиме необходимо записать углы положения гусака над центрами рюмок. А так же записать время которое понадобиться насосу для перекачивания 50 мл жидкости.
Запускаем сервисный режим
Проверяем концевики и светодиоды
Выставляем гусак над центром рюмки (нужно записать углы для всех 4-х рюмок)
Определяем время перекачивания 50-ти мл жидкости
Записываем время перекачки 50-ти мл
Вносим все изменения в прошивку (смотри видео если не понятно)
Готово, можно тестировать =)
Как пользоваться
- Включаем (подаем питание);
- Опускаем силиконовый шланг в емкость и прокачиваем жидкость нажав на энкодер;
- Устанавливаем необходимый режим (автоматический или ручной) нажав и удерживая кнопку. При ручном режиме наливатор начинает работать тогда, когда вы поставите стаканчики и нажмете кнопку, в автоматическом режиме просто ставим стаканчик и наливатор тут же его наполняет.
- После застолья вытаскиваем силиконовый шланг из емкости и нажав на энкодер прокачиваем остатки жидкости.
Пошаговая видео инструкция по сборке + тестирование
Началось всё в начале декабря, когда меня пригласили на корпоратив в компанию, откуда уволился месяцем ранее. И так как в компании работают очень инициативные и неординарные люди, то и корпоратив придумали с достаточным количеством активностей и интересностей.
Среди обязательного условия было: наличие бара с коктейлями и барменом, который бы мог угощать гостей коктейлями.
Движимый этой идеей, быстро прикинул в голове установку, которая могла бы из четырёх-шести подключённых к ней бутылок с ингредиентами дозировать их по заказу в заранее заданных пропорциях, чтобы оставалось только всё это добро украсить.
Но была проблема — у меня совсем нет опыта в разработке устройств на Arduino. Да и C/C++ я знаю только поверхностно, что-то стабильно работающее в короткий срок не смогу разработать.
Так как я неплохо знаю ECMAScript (JavaScript), решил погуглить на эту тему. Нашёл быстро то, что позволило бы мне быстро разработать эту разливайку — Espruino! Ещё немного погуглив, нашёл плату IskraJS, которая реализована в форм-факторе Arduino и совместима с ее шилдами. То что нужно!
Так как в голове уже были наброски устройства, я приступил к формированию заказа. Я предполагал, что мне для всего этого необходимо:
- Сам контроллер. . на каждую бутылку + продувку. . .
- Блок питания 12 В.
- Силиконовый шланг.
- Тройники для соединения клапанов, насоса и так далее. для управления насосом и клапанами.
Ок! Всё есть, приступаем к сборке механической части по чертежам, которые есть в голове. Параллельно доехав до магазина, чтобы купить паяльник, мультиметр, соединительные провода и ещё пакет необходимой мелочевки. И в итоге получается что-то подобное:
Замечательно! Пытаемся установить среду разработки, подключиться к Iskra JS и подёргать клапанами и насосом. Но! Ноутбук не видит устройство… Сначала думаем, что мертвый USB-кабель, пытаемся подключить ещё через два провода, которые остались от Android-телефонов. Не работает…
Совсем уже ошалев от происходящего, ведь зная, что Iskra JS точно рабочая, поднимаемся на четвёртый этаж ТЦ и покупаем самый бюджетный ноутбук на Windows. Добираемся до дома, подключаем, и о счастье — окна спиликали и сказали, что найдено устройство, но оно не верно работает. Достаём бубен и танцуем вокруг с попытками накатить другой драйвер. Но каменный цветок так и не выходит.
Пишем несколько десятков строк кода, чтобы контроллер принимал команды по Bluetooth и отправлял туда же логи, чтобы проверить работу насоса, клапанов и, самое главное, счётчика жидкости, так как основное, что необходимо, — правильно дозировать жидкости!
Проверяем всё это, и выясняется два неприятных факта:
- Датчик жидкости считает больше, чем на самом деле через него прошло.
- Bluetooth-соединение отваливается после включения насоса.
Делаю предположение, что датчик жидкости считает неверно из-за того, что насос создаёт слишком большое давление, на которое не рассчитан датчик. А синезуб отваливается из-за помех, которые исходят от насоса в момент включения.
Решение первой проблемы — включить в схему драйвер мотора, чтобы можно было контролировать производительность насоса.
Решение второй — отказаться от Bluetooth в пользу Wi-Fi и управлять устройством через Telegram-бота. Преимущество налицо! Не нужно писать программу для телефона, а всё необходимое Telegram уже предоставляет.
Едем в магазин и покупаем ещё два шилда:
Возвращаемся, подключаем Wi-Fi — не работает! Танцы с бубном — не работает! Едем в магазин, возвращаем деньги, покупаем в другом месте — работает!
И тут же понимаем, что рассадник зла и террористов Telegram заблокирован в РФ, а в библиотеке, которую планировал использовать для быстрого поднятия бота, нет возможности указать адрес прокси.
Посоветовавшись с СЕО компании, решаем, что нужно готовить три коктейля: негрони, джин-тоник, кампари шприц. Чтобы в случае отсутствия спроса на коктейли можно было догнаться отдельно оставшимися ингредиентами!
Итого: для приготовления этих коктейлей нам необходимо: джин, кампари, красный вермут, тоник, шампанское.
В прошивку углубляться не буду, ведь там всё довольно просто. В одном объекте храним информацию о том, какой клапан за какой ингредиент отвечает. В другом — рецепт коктейлей.
Добавляем боту команду, на которую он ответит списком коктейлей, которые может приготовить на основании подключённых к нему бутылок. Выглядит это примерно так:
Прототип устройства готов! Приступаем к тестам!
Я думаю, не стоит говорить, что на следующий день я был в совсем не работоспособном состоянии :D
Ну ладно, ведь за предыдущий вечер я успел всё оттестировать, внести поправки на газированные напитки (так как датчик не очень точно измерял вспененные жидкости). Также написал продувку системы после того, как коктейль готов, чтобы в ней не оставалось жидкости и она не испортила вкус следующего коктейля.
Две вспомогательных функции по промывке системы после использования устройства и прокачке системы в самом начале тоже были написаны уже в бессознательном состоянии :D И даже не пришлось рефакторить!
За день до корпоратива устройство приобрело вид настоящего MVP из го… и палок. Пришлось очередной раз сгонять в магазин за чем-то, что было похоже на ножки, — этим оказались деревянные шампуры.
В этом пластиковом контейнере компактно расположилась вся механическая часть.
А всю электронику решил облагородить и расположить снаружи, чтобы придать более интересный вид устройству.
Презентация устройства и демонстрация его работы прошли успешно! Устройство работало без ошибок и глюков весь долгий вечер.
Не могу сказать, что путь, пройденный во время разработки устройства проще, чем вручную разливать коктейли. Но ведь и смысл в другом — получить моральное удовлетворение и удивить гостей :) Надеюсь, это получилось!
Следующие устройства, которые планирую начать с нового года: полностью автоматическая пивоварня и кофе-машина, умеющая HomeKit и управляемая с помощью Siri.
Канистра в роли винного бара, чемодана и полки для хранения туалетных принадлежностей Канистра – вещь полезная. В ней можно хранить бензин, солярку и даже питьевую воду. Однако современные дизайнеры решили расширить спектр действия истинно мужской тары и превратили канистру в мини-чемодан, полку для хранения туалетных принадлежностей и винный бар. Интересная идея пришла в голову швейцарцам. Они же и воплотили задумку в жизнь, выпустив целую серию измененных канистр. канистра, чемодан, полка,
Андрей Александрович запись закреплена
Максим Еременко
Максим, я как то у электроника спрашивал) так то там всë просто, как он сказал))) шаговый двигатель, ардуинка, концевики
Сергей, ха так такой макет вообще фигня нарисовать))))ящик в ящике и ящик сверху))))
Читайте также: