Наклейка на печку калина своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Всем привет! Если вы тут в первые и думаете, что за дичь тут происходит, объясняю коротко в двух словах. Я рассказывал, как можно одним нехитрым способом сделать так, что бы в Калине, в салоне было жарко (зимой конечно же).

В комментариях к прошлому посту были разные комментарии и по нескольким из них я понял, что тема не новая, но рабочая

Все мы знаем, что Калина самая удачная машина Автоваза по теплоте в салоне. Они наконец научились делать теплые машины именно на Калине, а потом уже и на других моделях. Я это к тому, что хоть и научились, косяки всё равно остались, вот и приходится их решать, дорабатывать.

И так, после замены и доработки термостата прошел месяц. По фотографии выше, это рабочий момент, и как видите стрелка температуры двигателя чуть выше отметки 90 градусов.

Да, первые две недели меня волновало, что она находится выше обычного, потом привык. Сейчас радуюсь, что сделал именно так и не оставил в заводской версии.

На ходу печка дует прям горячим воздухом, особенно горячим дует ногам, а когда подносишь руки туда же ниже, к ноге - это бомба

Если подытожить, то полет нормальный, штатный. Таких резких скачков или повышения температуры двигателя не заметил, в пробках как обычно, вентилятор работает в штатном режиме и не напрягается. На трассе температуру держит замечательно, в салоне шикарно.

Пока я доволен этой штукой, могу наверное посоветовать сделать также и вам, если ездите на Калине, Гранте, Весте, хотя на последних моделях с печкой и обдувом все нормально:) но пять таки, на свой страх и риск :) Если есть вопросы, пишите в комментариях, отвечу по возможности.

Как то так. Комментируем, подписываемся, ставим палец вверх , если статья вам показалась полезной. Спасибо!

…устранение сверчков и доведение до ума проводки. Началось все с того, что решил заменить давно перегоревшие лампочки подсветки блока управления вентиляцией. Прикупил лампочки. Снял центральную торпеду (бороду), снимается просто — описывать не буду.

Отключил колодки проводов.

Вынул перегоревшие лампочки из патронов… ну как вынул… контакты были припаяны/приварены к ножкам патрона, поэтому пришлось их вырвать. Новые лампочки установить не удалось, т.к. они болтаются в патроне, контакты не прилегают к ножкам. Нужно паять.


Замена лампы ближнего света:

Самая часто перегорающая лампа, потому что ближнем светом пользуются всегда при движении в городе, за исключением случаев когда вместо ближнего включаются дневные ходовые огни или же противотуманные фары, для того чтобы данную лампу поменять, в начале нужно будет убрать резиновый колпак который закрывает лампу, он сидит на своё месте по средством натяжения, поэтому как только вы за него потяните, он сразу снимется с обратной стороны блока-фары (см. фото 1), затем проводочки отсоедините от лампы, они оголены и вместо колодки проводов просто клеммы подсоединяются, поэтому будьте аккуратны (см. фото 2), опять таким же образом как и с лампой дальнего света, а именно зажмите руками фиксатор и отсоедините его, отведя при этом от лампы (см. фото 3) и в завершение потянув за лампу, выньте её и замените на новую (В ближний свет лампы типа H7 устанавливаются).

Замена лампочки переключателя печки калина

…устранение сверчков и доведение до ума проводки. Началось все с того, что решил заменить давно перегоревшие лампочки подсветки блока управления вентиляцией. Прикупил лампочки. Снял центральную торпеду (бороду), снимается просто — описывать не буду.

Отключил колодки проводов.

Вынул перегоревшие лампочки из патронов… ну как вынул… контакты были припаяны/приварены к ножкам патрона, поэтому пришлось их вырвать. Новые лампочки установить не удалось, т.к. они болтаются в патроне, контакты не прилегают к ножкам. Нужно паять.

Если у вас возникла необходимость в замене лампочек подсветки отопителя на Калине, то сразу хочу предупредить, что повозиться придется и потратить немного нервов, пока выполните всю эту работу. Ну, впрочем, ладно, не буду раньше времени вас пугать, лучше перейду непосредственно к самому процессу.

Замена лампы дальнего света:

Сперва с обратной стороны блока-фары разыщите где именно располагается эта лампа, как мы уже ранее подметили, она находиться как можно ближе к центральной части автомобиля, с обратной стороны блока-фары к ней подсоединена колодка проводов (см. фото 1) которую рукой в самом начале вам и нужно будет отсоединить, затем пальцами сжимается фиксатор который фиксирует лампу чтобы она не вылетала (см. фото 2) и данный фиксатор отводиться в сторонку, после чего вытаскивается сама лампа из блока-фары и заменяется (На калинах применяется лампа H1 на дальний свет).

Новая Лада: Реле стартера лада калина — Авто-ремонт

Порядок выполнения работы по замене ламп освещения печки на Ладе Калине:

  • Первым делом необходимо снять центральную пластиковую накладку черного цвета, под которой собственно и находится весь блок управления печкой. Подробнее об этом читайте здесь: Снятие центральной накладки панели приборов.
  • Когда с этим закончили, то можно приступать к самой замене лампочек, благо, что здесь никаких сложностей не будет. На фото ниже показаны стрелками места, где они находятся. Сначала отсоединяем белые штекеры:


  • После чего производим замену той лампочки, которая сгорела или обеих, если они все вышли из строя. Выкручиваются они очень просто, достаточно лишь повернуть их по часовой стрелке и потянуть на себя:


  • Установку производим в обратном порядке, вот здесь-то и придется помучиться с установкой центральной накладки, но воспользовавшись вышеприведенным руководством по ссылке, думаю, что разобраться во всем можно без особого труда, главное не спешить и не нервничать, чтобы ничего не сломать во время данной процедуры.

Сегодня будем менять лампы подсветки на передней панели торпедо Лады Калины. Т.е. те самые лампочки, которые подсвечивают ручки управления печкой. Что бы к ним добраться придется полностью снять переднюю панель. О том, как это лучше сделать можете почитать тут. После того, как панель снята, а лампочки демонтированы можно приступать к их замене.

Лампа подсветки панели весьма своеобразна — представляет собой 2 электрода, помещенных в пластиковый корпус. Купить новую такую лампочку вместе с корпусом у меня не получилось, я просто их не нашел. Если Вы смогли их найти, то читать эту статью дальше нет смысла, просто поставьте их вместо старых и дело готово. Ну а если нет, то переходим к следующему абзацу.

Для начала нам нужно извлечь лампу из корпуса. Для этого надавливаем тонкой отверткой (или чем-то другим, что у Вас есть) на основание замка, как показано стрелочкой на картинке выше, и и выдавливаем одно сторону вниз. То же самое проделываем и с другой стороны. Поочередно выталкивая обе стороны полностью вытаскиваем лампочку из корпуса.

Как видим, сама лампа припаяна к клеммам. Что бы легче было припаять новую лампочку, не стоит полностью отрывать ножки старой от клемм. Лучше всего откусить их у самого основания лампы и к ним же припаивать новую.

Я решил не впаивать обычные лампы, а поставить светодиодные. Нашел на рынке уже готовые диоды, вместе с резисторами. Вот так они выглядят:

На одно из ног одел термоусадку, что бы случайно ничего не коротнуло и припаял его к клеммам.

Теперь осталось запихнуть это все в корпус и установить обратно в панель. Такую же работу проделал и со второй лампой.

Вот такие лампы подсветки панели Калины я получил в итоге. Результат стоил проделанной работы — белая, яркая подсветка панели смотрится намного эффектней стандартной.


Не секрет, что блок управления отопителем Лада Калина перекочевал на более современные автомобили Лада Гранта и Лада Калина 2 поколения. Вместе с ним перешли и недостатки, например, тусклая подсветка. Существует множество способов, как доработать подсветку салона, но мы остановимся только на одном из них, который по нашему мнению самый лучший.

Причина плохой подсветки блока управления печкой в зеленом светофильтре на наклейке. Чаще всего автолюбители просто стирают его, делая тем самым подсветку немного ярче, но это не решает другой проблемы — неравномерного свечения.

Мы предлагаем подойти к вопросу комплексно, улучшить подсветку и саму шкалу на блоке управления отопителем и для этого потребуется:

  1. Макет шкал в Corel Draw x5 — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте (пароль: lada.online).
  2. Матовая пленка с клеевым слоем, 0,5 м — 350р.
  3. Белая транслюцентная пленка 0,4 м. — 250р.
  4. Светодиодные модули для подсветки.
  5. Услуги плотерной резки — 180р.

Замена лампы поворота:

Заменяется за считанные секунды, точно так же с обратной стороны блока-фары ищется патрон с лампой поворота и после нахождения рука берётся за патрон и поворачивает его против часовой стрелки на 45° (см. фото 1), тем самым патрон выходит из зацепления и его можно будет вынуть, как только он будет вынут, лампа поворачивается рукой против часовой стрелки и вынимается из самого патрона, заменяется на новую и в обратном порядке новая ставится (см. фото 2).

Дополнительный видео-ролик:Пример замены лампы ближнего света на калине, вы можете увидеть в видео-ролике который размещён чуть ниже, там как такового ролика нет, а просто в картинках всё показывается, в общём смотри и вникайте в процесс замены.

Замена лампочек

Когда консоль освобождена, разобрать подсветку печки Лады Калина можно уже без лишних помех. По сути, разборка сводится к тому, что предстоит извлечь сгоревшие лампочки. Делается это лёгким выкручивающим движением против часовой стрелки.


Лампочки продаются в сборе, однако купить их бывает проблематично. Поэтому нередко приходится перепаивать сгоревшие элементы, для чего и рекомендуется запастись светодиодами. Процесс замены лампы выглядит так:

  • с помощью нажатия тонкой отвёрткой на основание замка корпуса выдавливаются поочерёдно стороны лампочки;
  • у основания старой лампы перекусывают ножки, ведущие к клеммам;
  • приобретённые заранее диоды припаиваются к клеммам;
  • получившаяся конструкция внедряется в корпус лампы.

Когда лампочки возвращены на место, можно вновь устанавливать консоль. Здесь необходимо обратить внимание на то, что сначала вставляется верхняя часть панели. Требуется проследить за тем, чтобы ползунок регулятора забора воздуха вошёл в отведённое ему пространство — иначе консоль не встанет. Важна аккуратность с проводами — после их подключения к регуляторам и кнопкам они не должны свернуться под панелью, необходимо вернуть их в тоннель.

При установке центральной консоли для фиксации металлических защёлок потребуется усилие. Здесь обратите внимание, что для закрепления хватит лёгкого нажатия, в противном случае консоль лопнет. Если возникают проблемы, проверьте, что именно мешает возвращению пластиковой крышки на место. Излишнее усилие приведёт к появлению трещин и сколов.

Как поменять лампочки подсветки печки lada kalina

Если пришла пора менять лампочки подсветки переключателей отопителя на Калине или просто хотите поменять на другой цвет лампочки, то придётся, маленько повозится, так как процедура не самая лёгкая нужно запастись терпением и приступать.

В первую очередь снимаем центральную накладку из пластика чёрного цвета, под ней как раз и находится блок управления печкой.

Как поменять лампочки подсветки печки Lada Kalina


Если с этим справились, то преступаем непосредственно к замене самих лампочек, при замене трудностей не должно возникнуть. На картинке мы видим местоположение для начала отсоединяем штекеры белого цвета.

Как поменять лампочки подсветки печки Lada Kalina


Меняем сгоревшую лампочку или все как вам надо, вытаскиваются они очень просто нужно лишь повернуть их по часовой стрелке и потянуть на себя.

Устанавливаем всё в обратном порядке, с центральной чёрной накладкой при установке придётся, маленько повозится но, приноровившись, не чего сложного не будет.

Как поменять лампочки печки калина — поиск по DRIVE2

[29] Замена лампочек блока управления вентиляцией перерасла.

…устранение сверчков и доведение до ума проводки. Началось все с того, что решил заменить

давно перегоревшие
лампочки
подсветки блока управления вентиляцией. Прикупил
лампочки
. Снял центральную торпеду (бороду), снимается просто — описывать не буду.

Замена ламп подсветки ручек отопителя — Лада Калина Седан.

Пришло время поменять
лампочки
подсветки ручек
отопителя
, а то не работали с самого момента покупки авто. Поставил SMD светодиоды, выбирая по качеству подсветки между обычными
лампочками
и обычными светодиодами. Светит немного погулубее.

Замена лампочек в регуляторе печки . — Лада Калина Хэтчбек.

Пару месяцев назад перегорела лампочка

в регуляторе
печки
. Вот выдалось свободное время и появилось желание покавыряться в панели. Итак: снимаем заглушки и выкручиваем два шурупа, снимаем барашки регулятора (среднюю оставляем), аккуратно.

Снятие центральной накладки

Перед тем как приступить к процедуре ремонта подсветки печки Калины, необходимо запастись всем необходимым. Список требуемых инструментов скромен: потребуются крестовая и плоская отвёртки, светодиоды с резисторами или собранные лампы. Сам алгоритм снятия центральной консоли выглядит следующим образом:


18 декабрь 2014 Лада.Онлайн 134 974 22
В зависимости от комплектации схема печки Лада Калина может различаться. В одном случае конструкция системы вентиляции и отопления проста и надежна, в другом — контроль температуры в салоне автомобиля на плечах автоматики и электроники. Рассмотрим принцип работы отопителя Лада Калина в разных модификациях.

Элементы системы отопления ЛАДА Калина

Система вентиляции и отопления салона автомобиля — приточно-вытяжная, при этом для отопления салона используется температура нагретой свыше 90 «С жидкости из системы охлаждения двигателя.


Детали отопителя: 1 — корпус фильтра системы вентиляции и отопления салона; 2 — фильтрующий элемент; 3, 4, 5, 6, 7 — воздуховоды; 8 — кожух радиатора и воздухораспределителя отопителя; 9 — радиатор отопителя; 10 — кожух электровентилятора отопителя; 11 — электровентилятор отопителя

Элемент системы вентиляции и отопления:




Холодным воздухом дует печка на Лада Калина


Признаки неисправности заслонок отопительной системы Лада Калина

Большинство владельцев автомобилей Lada Kalina, отмечает, что даже при температуре в -25 градусов Цельсия на улице, достаточно включить печку на первую скорость и в салоне становится тепло. При этом, спустя некоторый промежуток времени, интенсивность обогрева начинает падать, и уже становится недостаточно запускать отопитель на первой скорости, приходится переключаться на вторую, а порой и дальше.

. В результате, при минимальном износе элементов отопителя, прогрев салона начинает уменьшаться. Чтобы убедиться, что в вашем автомобиле имеется такая проблема, достаточно взглянуть на корпус печки со стороны водительского сидения. Вы сможете увидеть рычажок этой заслонки, который работает с неполной амплитудой и тросик, который к нему подходит.



Вентилятор отопителя (печки)




Зависимость появления воздушной пробки в системе охлаждения от крышки расширительного бачка

При нагревании жидкости в системе охлаждения она расширяется и нарастает давление в системе. Для того, чтобы систему не разорвало крышка расширительного бачка при повышении давления в 1,3 атмосферы должна выпускать лишний воздух. При остывании жидкость и воздух сжимается и появляется разрежение в системе. Для того чтобы воздух не подсасывался из под патрубков крышка должна свободно впускать воздух в расширительный бачок.

Часто данные крышки плохого качества или просто окисляются и перестают нормально впускать и выпускать воздух из вне, из-за чего происходит подсасывание воздуха в слабых местах и соотвественно завоздушивание системы заново. Так же бывает ситуация замерзания клапанов крышки при остывании двигателя.

Для дефектовки крышки попробуйте с обратной ее стороны высосать из нее воздух, если воздух не поступает или он поступает с явным усилием то крышку пора менять. На наличие обмерзания проверяется следующим способом, прогретую машину оставляем до полного остывания, после этого откручиваем крышку и смотрим на клапана, если они полностью во льду значит проблема в конденсате. В случае обмерзания можно опробовать обработать крышку силиконовой смазкой или ВД-шкой.

Последнюю крышку которую я брал и она была самая удачная:

Вот ее обратная сторона:

Так же есть еще один из вариантов борьбы с плохими крышками – это откручивание ее в зимний период, для свободного доступа воздуха в обе стороны через резьбу. Но учитывайте что в этом случае максимальная температура закипания ОЖ снизится.

Фильтр салона


Подведем итоги

Система отопления проста. Своевременная диагностика способна избавить владельца LADA Kalina от непредвиденных поломок, поможет в этом и схема отопителя. Следите за уровнем антифриза, меняйте его согласно регламенту, и радиатор системы прослужит свой регламентный ресурс, радуя вас теплом и уютом в салоне.

Узнай стоимость ремонта

Ремонтные работы?

Почему клиенты выбирают нас?

Отопление и Ремонт

У нас самые выгодные цены!

Указанные элементы системы очень важны. Посему соответствие каждой части системы необходимо осуществлять обдуманно. Сборка отопления гаража насчитывает определенные части. Монтаж отопления имеет, развоздушки, крепежи, трубы, систему соединения, коллекторы, батареи терморегуляторы, бак для расширения, увеличивающие давление насосы котел. На этой вкладке мы сможем подобрать для вашего коттеджа необходимые компоненты конструкции.

Салон ЛАДА Калина плохо прогревается в холодное время года, и замерзает или запотевает лобовое и боковые стекла. Причина одна – плохо греет печка. Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона ЛАДА Калина выполняет ряд функций (греет, охлаждает, вентилирует салон), в этой статье мы рассмотрим устройство отопителя в отдельности.

Радиатор отопителя (печки)


Распределение воздуха по салону можно регулировать вращением ручки управления заслонками распределения воздушных потоков, а также поворотом заслонок и направляющих лопастей вентиляционных решеток панели приборов.

Распространенные неисправности

Перечень наиболее часто встречающихся неисправностей выглядит так:

  • протекает радиатор отопителя;
  • заклинивает или не до конца открывается заслонка печки;
  • выход из строя вентилятора или блока управления;
  • поломка моторедуктора;
  • пришел в негодность датчик температуры или резистор отопителя;
  • засорился салонный фильтр.

Чтобы узнать, где размещен тот или иной элемент отопительной системы, стоит заглянуть в инструкцию по эксплуатации, там обязательно имеется соответствующая схема.

Устройство печки Калины без климат-контроля таково, что воздух, всасываемый вентилятором, проходит сквозь воздушный фильтр и попадает в радиатор отопителя. Там он нагревается и подается в разные зоны салона через регулируемые решетки и проемы. Управление заслонками и переключение скоростей вентилятора осуществляется вручную. Такая система отопления более надежна, поскольку в ней отсутствует всякая электроника.

На Ладе Калине с климат-контролем поворотом заслонок управляет моторедуктор по команде электронного блока. Последний получает сигналы от датчика температуры, находящегося в салоне автомобиля, и соответствующим образом реагирует на изменения микроклимата. Контроллер взаимодействует как с отопителем, так и с кондиционером.

Вентиляция салона ЛАДА Калина

Вытяжные дефлекторы встроены в панели кузова под задним бампером. Обогрев салона осуществляется отопителем, установленным под панелью приборов.



1 — воздуховоды подачи воздуха пассажиров на заднем сиденье. 2 — боковые сопла подачи воздуха водителю и пассажиру на переднем о или на стекла передних дверей. Нагнетание потока воздуха регулируют решетки (в вертикальном напрвлении и створки в горизонтальном направлении. 3 — сопла обдува стекол. 4 — сопла обдува ветрового стекла. 5 — верхнее сопло подачи воздуха. 6 — центральные сопла подачи в салон.

Проблемы в элементах отопителя Калины?

Чтобы понимать, почему не работает печка Калины, следует понимать ее принцип работы: Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от потолочного датчика температуры в салоне (установлен в плафоне салона) и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше определенного значения (например, больше 2 градусов), то блок САУО посылает управляющий сигнал на микромотор-редуктор (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).

Поэтому, если печка Калины дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке отопителя, тогда начните с проверки датчика температуры салона.



Также, причиной может быть и сам ММР, например, у него стерлись резисторные слои или зубчики шестеренки.



Иногда, бывает так, что печка плохо дует — первым делом следует заменить воздушный фильтр салона. На скорости вентилятора отопителя влияет резистор печки (например, не работает 4ая скорость печки), поэтому есть смысл проверить и его (он под бардачком).



Если электровентилятор отопителя не включается вообще, тогда проверите предохранитель печки Калины — F5. А если печка воет или гудит, тогда скорее всего проблема в вентиляторе отопителя.

Другой причиной неправильной работы печки может быть сам блок управления отопителем Калины (например, появились проблемы с заслонкой печки), но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий. Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Покупать новую деталь не обязательно, можно попросить заведомо рабочую деталь у друга, или договориться с продавцом, оставив залог.



Таким образом, мы рассмотрели все элементы отопителя (см. также устройство печки Калины). Начинайте действовать по порядку статьи, продвигаясь от простого к сложному, и тогда Вы наверняка сможете отремонтировать печку Калины своими руками!

Зимой в моём пепелаце не так тепло как должно быть. При этом вентилятор работает нормально, судя по потоку воздуха. Термостат, скорее всего рабочий, так как температура двигла доходит и до ста десяти, и вентилятор радиатора включается при этом. Радиатор отопителя засраться не мог бы за три года, я думаю. На что ещё можно грешить? Воздушная пробка ? Звуков булькающих у меня не было никогда и нигде.

Решил пощупать пластиковый рычаг заслонки отопителя. Сидя на водительском, прикорячился и правой рукой взялся за этот рычаг. Левую руку протянул к основанию лобового стекла, чтобы ощущать температуру потока воздуха из щелей обдува. При этом моё ухо оказалось у дефлекторов над бородой. Моё наблюдение: При надавливании на рычаг, менялся звук в дефлекторах. А воздух становился теплее. Не то, чтобы воздух стал огненным. Нет, конечно. Но рука чувствовала разницу.

Вчера после работы приколхозил первую попавшуюся пружину.


В зависимости от комплектации схема печки Лада Калина может различаться. В одном случае конструкция системы вентиляции и отопления проста и надежна, в другом — контроль температуры в салоне автомобиля на плечах автоматики и электроники. Рассмотрим принцип работы отопителя Лада Калина в разных модификациях.

Блок управления системой вентиляции и отопления ЛАДА Калина



1 — регулятор температуры воздуха; 2 — переключатель режимов работы вентилятора; 3 — регулятор распределения потоков воздуха; 4- рычаг управления рециркуляцией воздуха; 5 — выключатель обогрева заднего стекла

Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора. Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора.

Положение рукоятки регулятора распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:

воздушный поток через боковые и центральный дефлекторы поступает в верхнюю часть салона автомобиля для обдува водителя и пассажиров;
воздушный поток поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров;
воздушный поток поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров, а также через сопла обдува к ветровому стеклу и стеклам передних дверей автомобиля;
воздушный поток через сопла обдува поступает к ветровому стеклу и стеклам передних дверей автомобиля.

Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора влево, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха -вправо, в синий сектор.

Режим рециркуляции воздуха (прекращение поступления в салон наружного воздуха) рекомендуется использовать, когда нужно быстро понизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке для исключения попадания в салон отработавших газов. Режим рециркуляции может быть включен лишь на короткое время, так как при этом свежий воздух в салон не поступает и стекла могут запотеть. Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение. Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг в крайнее левое положение.

Направления и интенсивность потоков воздуха через боковые и центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления регулируются соответствующим поворотом направляющих лопаток и изменением положения заслонок дефлекторов вплоть до их полного закрытия.

Центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления:



1 — маховичок регулировки направления воздушного потока влево-вправо; 2 — маховичок регулировки интенсивности потока через дефлекторы (при вращении вверх — заслонка открывается, вниз — закрывается)

Направление воздушного потока через дефлектор вверх-вниз регулируем, нажимая на верхнюю или нижнюю части дефлектора. Практически так же регулируются направления и интенсивность воздушного потока через боковые дефлекторы системы вентиляции и отопления (маховичок регулировки интенсивности потока поворачивается влево-вправо).





Как произвести регулировку заслонки отопителя на Ладе Калине?

  1. Первым делом нужно отрегулировать кран отопителя.
  • Снимите скобу, которая держит оболочку троса на корпусе краника.
  • Снимите трос с рычажка крана.
  • Откройте кран по максимуму.
  • Отцепите трос от блока рычажков.
  • Уберите старый трос.
  • Кран можно в будущем, вообще, не закрывать.

Если вам не нравится способ, описанный выше, то можно воспользоваться ещё одним:

  • Отрегулируйте длину оболочки и троса так, чтобы в крайнем правом положении рычажка на блоке кран открылся полностью.
  • Зафиксируйте трос, расположенный в таком состоянии, при помощи защёлки.
  1. Затем приступаем непосредственно к регулировке заслонки отопителя.
  • Снимите скобу, которая держит оболочку троса на корпусе отопителя и нащупайте оцинкованный рычажок жёлтого цвета, находящийся слева.
  • Оттяните рычажок на себя — это будет по максимуму открытое состояние.
  • Отрегулируйте длину троса так, чтобы в правом положении длинного рычажка на блоке рычагов задвижка была открыта по максимуму.
  • Зафиксируйте.
  • Не забывайте о том, что при помощи одного рычага одновременно управляются обе заслонки: и крана, и большая.

Возможные неисправности отопителя

Ваша печка не работает или слабо греет. Ищите причину неисправности. Не работает вентилятор или течёт радиатор отопителя — очевидные поломки, которые происходят в любой момент.

Блок управления печкой:

  • Прогрели двигатель, а тёплый воздух не поступил в салон.
  • Возможно, соскочили тросики привода заслонок. Решается только снятием консоли.

Заслонки. Открываются или закрываются частично. В воздуховоде соскочил резиновый уплотнитель или попали сторонние предметы.

Циркуляция антифриза. Заведите двигатель и проверяйте уровень в расширительном бачке, а также нет ли нарушений нормального движения антифриза. Возможные причины:

  • Насос. Ремонту не поддаётся, только замена.
  • Засорилась система охлаждения. Прочистить или промыть.

Проверка термостата. Прогрейте двигатель до 75°С. Если верхний патрубок холодный, то термостат работает неправильно, не открывает движение ОЖ по большому кругу. Замените устройство.

Воздушная пробка. Удалите пробку из системы охлаждения двигателя автомобиля.

Температурный датчик. Постоянно дует холодный или горячий воздух. Если зачистка контактов не помогает, тогда замените нерабочий датчик температуры.

Воздушный фильтр. Если приток воздуха слабый и нет нужной температуры, тогда замените фильтр. Обязательно проверьте резистор печки, который управляет вращением вентилятора и размещается под бардачком.

Электрический вентилятор. Устройство не включается вне зависимости от выбранного режима. Проверьте предохранитель, который отвечает за функционирование. Если вентилятор включен и его работа сопровождается сторонними звуками, почистите или замените.

Заслонки. Определить поломку сложно, если только вы не замените сами заслонки.

Причиной неисправности отопителя может быть разгерметизация системы охлаждения двигателя авто. Варианты поломок, которые описаны выше, становятся причиной сбоев в работе печки авто Лада Калина. Такие поломки не требуют специальных знаний, разобраться и отремонтировать несложно.

Читайте также: