Колонны из штукатурки на стене своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 17.09.2024

Toggle navigation

Ремонт в регионах

При строительстве клубов, школ, больниц и т. п. приходится оштукатуривать в вестибюлях и залах этих зданий колонны, поддерживающие балки или прогоны перекрытий.

Квадратные колонны оштукатуривают так

На двух любых смежных гранях колонны устанавливают по отвесу и укрепляют зажимами или гвоздями хорошо выстроганные правила гак, чтобы их ребра выступали из плоскости колонны на толщину штукатурки обычно на 1,5—2 см

Между правилами набрасывают раствор в виде обрызга и грунта; последний разравнивают по правилам деревянной рейкой. После подсыхания раствора грунта наносят накрывку и поверхность затирают, а правила снимают и перевешивают на другие стороны колонны. Оштукатурив таким образом все четыре грани колонны, тщательно натирают усенки.

Многогранные колонны оштукатуривают следующим образом

Штукатурный слой обычно вытягивают с помощью шаблона. Для этого на двух противоположных гранях колонны навешивают по отвесу и прибивают гвоздями деревянные правила. Изготовляют шяблон, вытягивающий половину шестигранной колонны или одну четверть восьмигранной. Для вытягивания штукатурного слоя на всех гранях колонны правила снимают, места их заделывают раствором и хорошо затирают заподлицо.

штукатурка многогранной колонны

Вытягивание штукатурного слоя на шестигранной и многогранной колонне с помощью шаблона:

/ правило, 2 полозок, 3 салазки

Круглые колонны оштукатуривают по кольцевым растворным маякам,

изготовление которых показан на рис. Для устройства маяков изготовляют шаблон кольцо, состоящий из двух половинок. С внутренней стороны каждой части шаблона вырезают половину круга колонны. Обе половинки шаблона соединяют на шипах. Шаблон-кольцо надевают на марки, установленные после провешивания колонны. Чтобы шаблон не сползал, его снизу удерживают гвоздями, забитыми в тело колонны, или примораживают гипсом.

Изготовление маяков для оштукатуривания круглых колонн:

1 — гипсовый кольцевой маяк, 2 шаблон-кольцо

технология оштукатуривания колонн

Затем, набрасывая гипсовый раствор в промежуток между кольцом и телом колонны, образуют кольцевой маяк. Установив 2—3 кольцевых растворных маяка, между ними наносят раствор и разравнивают его по маякам правилом. Правило передвигают при этом по кольцевым маякам вокруг колонны движением сверху вниз, срезая и одновременно заглаживая раствор.
Кольцевые маяки, сделанные из чистого гипсового раствора, затем вырубают, а места их заделывают штукатурным раствором. После этого поверхность затирают простой или лучше, вогнутой теркой.

Колонны при постройке зданий ставят не только для распределения нагрузки, но еще и декора. Оштукатуривание колонн зависит от того, какое у них сечение и что за материал изготовления для этого выбран. Отделка конструкций требует особых навыков, поэтому особенности процесса заранее изучают.

Конструкция, виды колонн

Вытянутые архитектурные элементы имеют прогоны и балки перекрытий, которые выполняют в разных формах: круглые, многогранные, четырехгранные, эллиптические.

оштукатуривание четырехгранных колонн

Помимо столпов (колонн), которые обычно используются для распределения веса, есть похожие конструкции, они внешне выглядят почти также. К ним относят полуколонны и столбы пилястр. В колоннах всегда есть основной ствол, навершие и основание.

штукатурка бетонных колонн

Почти по всей длине у столпов идет одно сечение, иногда для эстетики оно увеличивается или уменьшается ближе к потолку. Бетонная колонна классической формы имеет цилиндрическую форму и постепенно уменьшается ближе к навершию.

устройство колонны

Интересно! Почти у всех колонн есть каннелюры, они нужны для визуального уменьшения конструкции и удлинения ствола. Первыми их стали делать египтяне.

декоративные элементы колонны

Каннелированные колонны имеют прорези, напоминающие по форме полукруг. Они идут по всей длине и заканчиваются плавным выводом желобка. Между ними стоят плоские участки.

колонны с каннелюрами

Еще одним способом отделки колонн считается рустование, оно имитирует камни, которые располагаются вдоль всего ствола. Столпы производят из кирпича, бетона, металла, дерева.

отделка колонн на улице

Как штукатурить колонны

Способ нанесения и распределения состава зависит от того, какую форму имеют колонны и есть ли на них дополнительные декоративные элементы. Также отталкиваясь от конструкции придумывают доступные способы для нанесения средства.

декоративная штукатурка колонны

Предварительное провешивание

Для штукатурки колонны геометрической формы используют провешивание. Для обработки таких форм требуется высокая точность, поскольку любое отхождение сразу станет заметным. Провешивание на улице начинается с любой крайней колонны. Выполняется в несколько этапов:

саморезы для колонн

  1. Наверху ставят саморез, в его шляпке делают отверстие величиной со слой штукатурки.
  2. Через нее спускают отвес.
  3. Внизу второй саморез фиксируется так, чтобы шляпка прикасалась к нитке.
  4. Ее привязывают внатяжку и для выравнивания колонны ставят еще несколько элементов по длине.
  5. Такое же натягивание выполняют на другой крайней колонне, а на всех промежуточных конструкциях ставят саморезы, ориентируясь на вспомогательную площадь.

штукатурка колонн, технология

Важно! Провешивание выполнено правильно только в том случае, если вспомогательная плоскость располагается параллельно стене.

Устройство марок

Для их изготовления вдоль нитки накладывают гипсовый раствор. Верхушку срезают, смотря на отвесную линию. По бокам его тоже убирают, чтобы кучки получились аккуратными. На круглых колоннах марки используют еще для заливки маяка после фиксации шаблона.

раствор штукатурки для колонны

Штуктурка круглого столпа предполагает установку линий, которые опоясывают конструкцию. Между ними оставляют от 1 до 1,5 метров.

расход материала для колонны

Для создания марки на колонну наносят раствор примерно с ладошку, а верхушку срезают по отвесной нити. Квадратные колонны нуждаются в более точной установки правила, поэтому там смесь наносят поближе к ребрам.

Колонны с криволинейным контуром

Для оштукатуривания круглых колонн нестандартной формы сначала ставят саморез внизу, где самый большой радиус. Шляпку устанавливают по толщине штукатурочного слоя. После этого сверху фиксируют весок на небольшом удалении, чтобы нитка доставала до нижнего самореза. От верхнего подвеса отмеряют полученную разницу и там уже ставят второй элемент.

оформленные колонны

Маяки

Они подходят только для круглых и полукруглых колонн, пилястр. Для их фиксации требуется кольцевой шаблон, его устанавливают поперек столба. Шаблон делают из щита, на котором рисуют окружность колонны. Потом его распиливают и вырезают 2 полукруга. Затем конструкцию соединяют и используют кольцо для растворных маяков.

как штукатурить круглые колонны

Важно! В некоторых случаях для оштукатуривания используют несколько кольцевых шаблонов, потому как у колонны на разных участках меняется диаметр.

Процесс оштукатуривания

Технология нанесения состава меняется в зависимости от формы колонны или ее контура.

Круглые

Перед тем как штукатурить колонну, необходимо заранее сделать шаблон, а также следить за вертикалью по двум направлениям и аккуратно выполнять затирку. Для этого не придется составлять технологическую карту, поскольку тут все просто: достаточно провесить конструкцию, поставить марки, маячки и вытянуть основание. Между установленными направляющими накидывают раствор, затем прикладывают правило и убирают лишнее.

схема штукатурки круглых колонн

При нанесении штукатурки сначала обрабатывают половину колонны, а потом приступают к остальной части и закладыванию штроб. Все это выполняется одномоментно, чтобы слой стал монолитным.

Четырехгранные

Во время провешивания четырехгранных колонн элементы фиксируют на фронтальные и задние плоскости крайних конструкций. Шнурок протягивают через весь ряд так вычисляют толщину раствора. После этого фиксируют отвесы, ставят нижние и промежуточные марки. После того, как удалось посчитать толщину штукатурки, на колонны ставят маяки и наносят раствор.

как штукатурить колонны с 4 гранями

Многогранные

С каждой гранью здесь работают отдельно, но при этом заранее изготавливают шаблон. Сначала замеряют каждую грань, а потом провешивают, ставят маяки.

Важно! Много- и четырехгранные колонны обрабатывают в несколько слоев, при этом следят за центральной осью и направляющими.

оштукатуривание круглых колонн технологическая карта

С криволинейным контуром

Энтазисные колонны штукатурят по нескольким правилам и маякам. Для цилиндра используют прямолинейное правило, а сужающейся части — лекало. Штукатурку распределяют сразу по всей колонне, а затем выравнивают.

Отделка каннелюр

Продольные прорези на колонне сложнее всего обрабатывать. Это не получится сделать без опыта, тем более посчитать погонный метр и заранее разобраться с тем, как равномерно нанести материал.

как штукатурить колонны

Четырехгранных

С прямоугольным и четырехгранным срезом проще работать. Для этого используют шаблон с прорезями, которые повторяет форму отверстий.

Многогранных

Процедура выполняется также, как при создании желобков на прямоугольных столпах. Шаблон используют даже при нанесении декоративной штукатурки.

необычная форма колонны

Круглых

Для круглых колонн вручную создается металлический шаблон. Поскольку подходяще инструменты не всегда есть, шаблон иногда отдельно заказывают в мастерских.

Возможна ли штукатурка без шаблона

Для круглых конструкций подходит нанесение обычной и декоративной штукатурки без шаблона. Состав накидывают послойно после установки маяков. Его выравнивают с помощью правила, а затем ведут зигзагом.

отделка колонн на улице у здания

Декоративная штукатурка

Фактурная или венецианская штукатурка редко используется для колонн, поскольку для их обработки требуется много материала. При необходимости накрывочный слой распределяют с шаблоном, но его толщина не должна превышать 2 мм.

колонны как штукатурить

Человеку без опыта сложно штукатурить колонны, поскольку для их оформления приходится учитывать много особенностей. Когда времени достаточно, работу выполняют самостоятельно, но по несколько дней изучают каждый этап, чтобы не совершить ошибку.

Как сделать своими руками из подручных средств имитацию на стене под натуральный камень из пенопласта, гипса или яичных лотков: формы, отделка, техники

Из чего делается имитация камня, и как грамотно оформить комнату этим способом? В чём преимущества или недостатки имитации, как за ней ухаживать, как сделать своими руками – всё это в данной статье.


Камень зачастую используется для отделки стен, ведь он создает совершенно другое ощущение, придает комнате уют и завершённость. Но, что делать, когда натуральный камень по некоторым причинам – не вариант? Решение этой проблемы – его имитация.

Натуральный или искусственный камень может занимать много места, поэтому его не рекомендуют использовать для отделки маленьких помещений. А для имитации используются совершенно разные по размерам и фактуре материалы, благодаря чему можно подобрать подходящий для небольшой комнаты вариант.


Среди плюсов можно выделить следующие:

  • натуральный материал – это не всегда бюджетное решение. Имитация может обойтись намного дешевле;
  • имитация иногда требует меньше усилий и времени;
  • хорошо сымитированный камень создаёт почти такое же впечатление, как и натуральный;
  • вы можете создать вариант, который удовлетворяет ваши требования и отлично вписывается в дизайн.
  • при отсутствии навыков, результат может не оправдать ожиданий;
  • чтобы научиться самостоятельно производить такую отделку, придётся запастись терпением и прочитать соответствующие материалы и советы.

У этого способа есть немало разных вариантов и соответствующих нюансов. Но есть и немало мастер классов, которые помогут сделать имитацию самостоятельно.


Перед отделкой полностью очистите стену от прошлого покрытия, грязи, ведь от этого зависит прочность готовой отделки. Затем нанести на поверхность грунтовку. Для большей прочности некоторые используют армировочную сетку.

Готовую смесь наносят равными частями на небольшой участок стены и руками создают необходимую форму, имитируя камень. Кроме того, можно использовать инструменты, как скарпель, троянка или бучарда, специальные трафареты. После высыхания поверхность при необходимости шлифуют и окрашивают. Чтобы придать дополнительный объём, выпуклые места окрашивают более светлым цветом, а углубления – тёмным.


Основа состоит из воды, цемента и песка. В зависимости от того, чего создаётся имитация, в штукатурку добавляют различные смеси (мраморная или же кварцевая крошка, известь, слюда).



Используются специальные формы, в которые заливают раствор. Можно выделить следующие виды этих форм:

  • эластичные (изготавливаются из силикона или резины; наиболее часто используемый вариант);
  • жёсткие (за основу берётся пластмасса или металл);
  • полужёсткие (полиуретан).
  1. Пенопласт поможет создать имитацию каменной кладки или камня.
  2. Если нужно оформить маленький участок – создайте имитацию с помощью акриловых красок.
  3. Ну и самое простое решение – обои.

Более сложная техника – папье-маше.

  1. Сначала из картона вырезаются детали, соответствующие форме камней.
  2. Затем взять яичные лотки и разрезать их на кусочки размером около 7 на 7 см. Наклеить на основе, накладывая друг на друга.
  3. Когда всё это высохнет, нужно развести шпаклёвку водой до консистенции сметаны.
  4. Покрыть составом получившиеся заготовки.
  5. После сушки покрасить валиком, начиная с тёмных и заканчивая светлыми оттенками.
  6. Затем остаётся залакировать их и приклеить на стену.


Штукатуркой можно отделать целую стену, например, в зале, выделив тем самым зону отдыха. Цвет выбирается в зависимости от стиля, в котором оформлена комната, но рекомендуется всё же подбирать тёплые тона.


Готовый вариант выглядит более интересно, если для покраски использовать несколько цветов.


Чтобы создать глянцевую поверхность, можно воспользоваться техникой лессирования, которая заметно изменит результат.


Декоративная штукатурка не требует особого ухода. Просто протрите её тряпкой, смоченной в воде, а при загрязнении – мыльным раствором.



Так, прежде чем использовать камень, посмотрите варианты его имитации, которые имеют немало плюсов.

Лепнина считается антикварной архитектурной традицией, получившей популярность ещё в Древней Греции. Невзирая на многообразие существующих стилистик для оформления интерьера, желание обустроить подобным декором собственное жилище не исчезло и у современных его жильцов.

Поговорим, как оформить лепниной настенную поверхность своими руками, используя недорогие материалы.

Некогда рисунок на настенной поверхности создавался вручную. Специально подготовленный раствор наносился специалистами на штукатурку и преобразовывался в оригинальные узоры, откуда и название — лепнина. Когда в производстве была придумана формовка, лепнина стала доступным методом декора стен.

Формы из металла позволяют создавать разнообразные элементы орнамента без вспомогательной доводки. Без потери высокого качества, все формы выдерживают не менее чем 2000 отличных заливок.

В процессе создания лепнины положительный результат зависит от качества используемых материалов, к которым относится:

Экологический, максимально устойчивый к температурным перепадам. Во время твердения масса из гипса становится больше, имеет свойства даже проникать в маленькие щели. Пластичность данного материала облегчает рабочий процесс, связанный с гипсовым оформлением.

Гипс не сложен в обработке, именно по этой причине готовой продукции не сложно придать необходимый размер. При работе с лепниной из данного материала можно маскировать дефекты поверхностей, а также различные повреждения элементов, которые нередко появляются при перевозке.

При создании лепнины гипсовой в мастерской дома форму, которая заполнена массой, важно встряхивать для устранения воздушных пузырьков.

Облицовка из гипса имеет и свои минусы: немалый вес, что отрицательно сказывается на долговечности отделки. Также гипс не отталкивает влагу, а притягивает её, что приводит к образованию грибка на рельефе.

От подобного недостатка можно избавиться, если нанести на лепнину специальное защитное средство.

Данного вида лепнина в интерьере отличается приемлемой стоимостью, но эксклюзивностью не может похвастаться. Украшение весьма хрупкое, требует аккуратного обращения, именно по этой причине в основном применяется для отделки потолочной поверхности и верхней части стены.

Производство полистирола осуществляется автоматическим способом. Высокого качества элементы получают посредством экструдирования из предварительно расплавленного состава.

В их текстуре не имеется гранул с выраженным контуром, имеющихся в пенопласте, который произведён посредством вспенивания. Из-за данного зерна лепнина лишается чёткости орнамента.








Определённые формы производят пенопласт экструдированный, который имеет высокую степень плотности, долговечность которой сравнима с полиуретаном и массивом.

Получают путём соединения необходимых компонентов для получения реакции образования газа, в результате чего создаётся пластик вспененный. Данный материал обладает высокой степенью устойчивости к перепадам температуры.

Лепнина из полиуретана долговечная, лёгкая, проста в окраске, влагоустойчивая, имеет огромный ассортиментный ряд, не впитывает специфические ароматы.

По текстуре и плотности подобен натуральному массиву, однако в отличие от него не изменяет форму и не трескается даже по истечении длительного периода времени.

Из материалов, о которых шла речь выше, создаются самые разнообразные изделия, как на фото лепнины на настенных поверхностях в представленном каталоге.








Фестоны или гирлянды имитируют оригинальный растительный декор и обустраиваются в верхней части настенной поверхности. Медальоны представляют собой панно с узором из цветом.

Ниши. Устанавливаются к настенным поверхностям, рамы для ниш можно приобрести отдельно. Нередко дно накладных ниш создают из матового белоснежного органического стекла, которое даёт возможность организовать качественную подсветку.

В этих целях под стеклянной поверхностью устанавливают тусклый осветительный прибор, который, эффективно освещая обустроенные в нише детали, подчёркивает их невероятную привлекательность, придавая эксклюзивность палитры.

Включают несколько частей. Стволы декорируют канавками для придания изящности элементам. Колонны из лепнины создаются в различном стилевом исполнении. Как правило, колонны, изготовленные из полиуретана, предназначены исключительно для удачного оформления стен, не несут при этом никакой нагрузки.

Однако при необходимости пустотелые элементы можно обустроить под несущие. В этих целях в полость подобной колонны помещают стойку из металла, которая и будет нести нагрузку.








Колонны, произведённые из гипса, в подобных случаях необходимо армировать. Колонны из лепнины нередко скрывают различные стояки, расположенные вдоль стен в квартире на видном месте.

Что касается первых элементов, то они являются надёжными опорами для полок с книгами, подоконников. Можно обустраивать на стыках настенной и потолочной поверхностей в виде угловых деталей.

Пьедесталы считаются опорами для декоративных аксессуаров. Подобная лепнина выдерживает нагрузку не более чем 50 килограмм. Размещённые на пьедестале обычные детали смотрятся эксклюзивно и значимо.

Как пьедесталы, так и кронштейны придают стилистике комнаты некую изюминку, торжественность, облагораживают архитектуру, а также удачно делят площадь на функциональное пространство.

В процессе установки подобных деталей важно не забывать об их пропорциональности в соотношении с величиной помещения. Массивная лепнина на настенной поверхности сузит зрительно комнату, и напротив — маленькая лепнина может легко затеряться в крупногабаритном пространстве.

Применяются в качестве декора потолка в стилистике ампир. Можно создать роспись на куполе, подвесив внутри люстру, что станет достаточно оригинальным решением.

Помните, грамотно выбранный декор преобразит любую комнату. И если лепниной оформить обычную настенную поверхность, то можно получить уютные, экстравагантные апартаменты, где царит множество эмоций — от строгости до торжественной пышности.

Свой дом хочется сделать красивым и оригинальным. Самый надежный способ — уникальные самодельные украшения. Один из очень интересных способов — барельеф на стене. Это объемное изображение, вылепленное из гипса или любого другого подобного материала. Гипс в чистом виде используют очень редко — он слишком быстро застывает, не давая времени на обработку. Чаще всего используют гипсовые штукатурные смеси. Они идут с добавками, которые облегчают работу. С ними сделать объемное настенное панно можно своими руками даже без наличия опыта.

Общая технология создания барельефа

Чтобы сделать барельеф на стене, надо для начала ее подготовить: очистить, выровнять. Уже на ровной и полностью сухой поверхности можно начинать работать. Когда соберетесь делать большие по размерам барельефы, желательно стену загрунтовать — для лучшего сцепления состава со стеной.

Барельеф на стене может быть разной степени сложности. Этот - сложный. Для начинающих явно непосилен. Зато вы знаете, что можно сделать в перспективе

Барельеф на стене может быть разной степени сложности. Этот — сложный. Для начинающих явно непосилен. Зато вы знаете, что можно сделать в перспективе

Для первого опыта лучше начать с небольших изделий — типа медальонов (круглых или квадратных) с простыми рельефными изображениями. В качестве основы для таких изделий лучше всего взять влагостойкий гипсокартон. Под него можно сделать каркас (из профиля, например). В таком виде объемную композицию можно будет перевешивать с места на место. Так проще осваивать азы технологии.

  1. Находим и распечатываем изображение, которое хотим перенести на стены. Его надо вырезать из прочного и водостойкого материала. Лучше всего для этого подходит пластик, но можно использовать плотный картон. При необходимости шаблон можно растиражировать.
  2. Густо замешиваем смесь (обычно используют финишные гипсовые шпаклевки). Она должна иметь пастообразную консистенцию, не должна течь или растекаться.
  3. Закрепляем на стене шаблон (можно двусторонним малярным скотчем), при помощи шпателя заполняем прорези шпаклевкой.
  4. Через полчаса-час, снимаем шаблон, подравнивая неровные края, которые рвутся при удалении шаблона.
  5. Если рельеф должен быть более глубоким, сверху, на полученные пятна штукатурки, добавляем еще состав.
  6. Выжидаем час или более — зависит от состава. Материал должен быть еще достаточно пластичным — чтобы его можно было резать ножом, стамесками и другим подобным инструментом. Выбираем лишнее, формируя нужный рельеф.
  7. Ждем пока окончательно высохнет, добиваемся нужной степени гладкости используя наждачную бумагу разной зернистости (от средней — к очень мелкой).
  8. Красим, после высыхания можно покрыть лаком (совсем необязательно, но можно).

Сдержанные формы, четкий рельеф

Это вся технология в общих чертах. Есть нюансы, на которых стоит остановиться отдельно. Первый касается нанесения стартового слоя шпаклевки на стены и переноса рисунка. В более сложных композициях барельеф на стене начинается с переноса контуров рисунка. Делают это при помощи карандаша или мелка (если умеете рисовать) или при помощи распечатанного в нужном размере изображения и подложенной по него копирки. Потом те места, на которые будем наносить шпаклевку, покрываем грунтом (для лучшего сцепления), а затем при помощи мастехинов (маленьких шпателей разных форм) наносим первый слой материала. Далее последовательность действий аналогична описанной.

Материалы для создания барельефа

Самый распространенный вопрос среди начинающих: какую шпаклевку лучше брать для изготовления барельефа? В принципе, подходи любая финишная гипсовая шпаклевка. У каждого мастера есть свои любимые марки и составы. Вот несколько, которые можно рекомендовать:

Кроме того, необходимы пропитки. Их подбирают исходя из стартовых характеристик материала. Есть составы, которые укрепляют осыпающиеся материалы, проникая глубоко и связывая частички материалов друг с другом. Это необходимо, так как панно из гипса весят прилично, создают дополнительную нагрузку. Без предварительной подготовки, от непрочных оснований они могут отвалиться. Можно использовать влагозащитный грунт концентрат фирмы PUFAS. Он подходит для всех минеральных оснований, включая древесину и древесные плиты. Влагозащитный состав Aquastop подходит для сыпучих оснований.

Пропитки для грунтовки барельефа

Пропитки для грунтовки барельефа

Кроме того, используют такие составы:

  • перед началом работ — для улучшения сцепления с материалом стены (или основания);
  • для послойной обработки — при создании глубокого рельефа, когда один слой шпаклевки наносится на уже высохший, наложенный ранее;
  • для финишной пропитки перед покраской — для выравнивания впитывающей способности и чтобы краска ложилась ровно, подчеркивая рельеф, а не скрадывая его.

Для послойной обработки нужны грунтовки, которые создают на поверхности клейкую шершавую поверхность. В этом случае можно класть новый слой шпаклевки даже на подсохшую уже поверхность. Для этих целей подойдет грунт глубокого проникновения Ceresit и пропиточный грунт PUFAS. Их же можно использовать для финишной обработки перед покраской.

Инструменты

Инструменты для создания барельефа нужны для двух видов работ — для нанесения шпаклевки и для удаления/срезания лишнего раствора. Поэтому набор инструментов и приспособлений довольно обширный. Для нанесения шпаклевки или декоративных красок используют:

  • Металлическую кельму из нержавеющей стали. Ею наносят раствор, выравнивают его, создают неглубокий рельеф небольшого размера. Применяют обычно если работают с большими площадями.
  • Пластиковая кельма. Ею тоже работают на больших площадях, но с ее помощью формируют глубокий или обширный (протяженный) рельеф: за пластиком раствор хорошо тянется.

Это все инструменты, которые могут понадобиться. Из необходимых: кельмы, шпатель, стамески. Очень удобны мастихины, трудно бывает без скальпелей и кондитерского шприца. А вот стеки — это инструмент для перфекционистов — для точной доработки рельефа.

Изготовление барельефа из гипсовой штукатурки: фотоотчет

Для рельефной картины на стене была выбрана морская тема — с рыбками, осьминогом, водорослями. Отличный вариант для получения первого опыта! Легкий рисунок, который можно формировать постепенно.

Подготовительные работы

Рисунок при помощи карандаша перенесен на предварительно выровненную и прогрунтованную поверхность. Для изготовления барельефа используют гипсовую штукатурку ШИТРОК/SHEETROCK (с более мелким помолом). При разведении раствора добавляется меньшее количество воды: на килограмм смеси взять 0,5 л воды (вместо 0,6 по рекомендации). При таком замесе состав получается жестковатым, но именно такой лучше для изготовления рельефного изображения на стене.

Раствор должен быть достаточно густым. Начинаем с самого простого: водоросли

Раствор должен быть достаточно густым. Начинаем с самого простого: водоросли

Понемногу мастихином выкладываем раствор, заполняя контур водоросли, срезаем лишнее, насколько возможно, заглаживаем

Понемногу мастихином выкладываем раствор, заполняя контур водоросли, срезаем лишнее, насколько возможно заглаживаем

При такой тактике — мелких порциях раствора — большая часть времени уходит именно на то, чтобы замешивать шпаклевку. Замешивать лучше в посуде с высокими бортами — ведре или кастрюле. Однако из них застывший раствор тяжело удалять. Если есть в доме старый мяч, можно срезать верхушку и замешивать шпаклевку в нем. Из такой емкости легко удаляются даже мелкие частички.

Формирование мелких деталей

Для начала проще начать с неглубокого рельефа. При формировании мелких деталей берем небольшое количество раствора на кельму, наносим на нужное место, стараясь хорошо размазать, чтобы сцепление раствора со стеной было хорошим. Если стена покрыта грунтовкой, улучшающей сцепление (поверхность чуть шершавая и липковатая на ощупь), проблем не будет. Если детали очень мелкие — типа щупалец медузы — удобнее раствор класть мастихином.

Барельеф медузы из гипсовой или акриловой шпаклевки сделать ненамного сложнее.

Барельеф медузы из гипсовой или акриловой шпаклевки сделать ненамного сложнее…

Выложив замешанную порцию раствора на стену, сразу же приступаем к выравниванию и формированию рельефа. Работаем острием кельмы, мастихинами, ножами, стамесками, скальпелями — всем, что есть под рукой и что может дать нужной формы поверхность. Если в процессе деталь уже высохла, но еще не доработана, ее можно смочить из пульверизатора и попробовать доработать через несколько минут. Когда добьетесь нужной степени совершенства, очищаете емкость для замеса от остатков раствора и замешиваете новую порцию. Обратите внимание: емкость должна быть абсолютно чистой. Малейшие частицы будут оставлять царапины.

Формируем основные рельефы

При изготовлении барельефа, который выступать за пределы стены будет не более чем на 2 см, никаких усиливающих конструкций не требуется. При большей толщине, в тех местах, где планируется слой толще 2 см, вкручиваются саморезы. По ним можно будет ориентироваться при нанесении штукатурки, они же будут поддерживать раствор, не давая ему сползать.

Рыба и раковина имеют больший объем - в некоторых местах больше 2 см. Тут для армирования вкручиваем саморезы

Рыба и раковина имеют больший объем — в некоторых местах больше 2 см. Тут для армирования вкручиваем саморезы

В данном барельефе самые выступающие части — рыбы и раковина с жемчужиной. В те места, где будет уложен толстый слой и вкручиваем саморезы. Жемчужину скатываем отдельно, слепив шарик и насадив его на саморез.

Самое толстое место - голова

Самое толстое место — голова

В местах, где рельеф предполагается глубокий, можно накладывать раствор не за один раз, а в несколько слоев. При этом совсем необязательно слои сглаживать. Чем более неровной получится поверхность, тем проще будет наложить следующий слой. Когда на определенном участке достигнут нужный объем (например, голова рыбы), начинаем работу над мелкими деталями — глазами, усами, жабрами и т.д.

При проработке мелких деталей, замешивать не более 100-200 граммов раствора — пока вырезаете, выравниваете, раствор схватывается, поэтому большие порции просто не нужны.

Для детализации прорисованы чешуйки

Для детализации прорисованы чешуйки

После того как рисунок из шпаклевки на стене готов, его оставляют на пару суток до полного высыхания. Затем можно начинать шлифовку — берем наждачную бумагу со средним зерном, обрабатываем, добиваясь нужной гладкости. Когда рельеф готов, его дошлифовываем мелкозернистой наждачкой.

По той же технологи сделан осьминог на прилегающей стене

По той же технологи сделан осьминог на прилегающей стене

Двое суток и больше, могут сохнуть элементы с глубоким рельефом. Более мелкие — водоросли, волны, медуза — высыхают быстрее. С них и можно начинать. Пока будете их доводить до ума, подсохнуть и более толстые детали. После того как шлифовка полностью кончена, удаляем при помощи густой щетки пыль. При желании можно пропылесосить. Далее, покрываем декоративное панно из штукатурки грунтовкой глубокого проникновения.

Барельеф на стене на морскую тему готов

Барельеф на стене на морскую тему готов

Последний шаг изготовления барельефа на стене — покраска. Способ окраски каждый выбирает сам. В данном случае использована обычная водоэмульсионка (грунтовка была под краски на водной основе). На этом можно считать что вы сделали барельеф на стене своими руками. В данном случае получилась большая композиция на двух свободных прилегающих стенах.

Барельеф на стене: фото-идеи

Без опыта очень сложно понять, что и как можно сделать при помощи обычной гипсовой штукатурки. На самом деле, объемные картины из гипса могут быть самой разной тематики, но наиболее распространенные — цветы, деревья и пейзажи (городские, загородные). В этом разделе мы собрали некоторое количество самых разноплановых барельефов на стене. С их помощью вы можете себе придумать тему для художественной лепки на стенах. По сути процесс похож на работу с пластилином.

Читайте также: