Как в автокаде сделать стены 3д

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Данный урок открывает раздел посвященный изучению основ 3D моделирования в системе AutoCAD и рассказывает о основных знаниях, необходимых для работы с 3D объектами, ориентированием в пространстве, а так же о использовании систем координат для построения объектов.

Трехмерные координаты

Мировая система координат WCS — World Coordinate System, значок которой находится в левом нижнем углу окна чертежа, имеет три оси. Ось Х направлена ??слева направо, ось Y — снизу вверх и ось Z имеет направление в сторону пользователя перпендикулярно плоскости XY, что совпадает с плоскостью экрана. При моделировании двумерных объектов в плоскости XY, точка определялась значением двух координат X и Y, координату Z, равную нулю можно было игнорировать. В трехмерном пространстве точка определяется тремя координатами X, Y, Z.

Методы введения трехмерных координат

Как и на плоскости, точку можно определить с помощью значений абсолютных или относительных координат.

Абсолютные координаты определяют положение точки относительно начала координат — точки с координатами 0,0,0. Запись относительных координат начинается символом @ и определяет положение точки относительно последней введенной (@x,y,z).

В трехмерном пространстве можно задавать прямоугольные Декартовы координаты точки в виде x, y, z. Аналогом полярных координат на плоскости, в трехмерном пространстве является цилиндрические и сферические координаты точки.

Цилиндрические координаты точки определяют расстояние от начала координат вдоль направления, заданного углом относительно оси Х, и значением Z вдоль перпендикуляра к плоскости XY(@ расстояние

Стяжка пола полусухой технологией - до 300 метров идеально ровного пола за 1 день

Привет всем, в данной статье 3Д моделирование в автокаде хотел бы рассказать, как знание моделирования 3Д автокада помогают в работе. Для лучшего понимания чертежей фундаментов я решил их сделать в 3Д виде AutoCAD. Фундамент можно назвать простой фигурой, так как он состоит из паралепипидов.

3D моделирование в автокаде

3D моделирование в автокаде

Начало 3D моделирование в автокаде начинается с 2D чертежа.

Чем отличается 2Д от 3Д моделирования?

Так проходим все контуры, в итоге получается трехмерная модель. Чтобы получить целую фигуру фундамента, командой объединение соединил в одно целое паралепипиды, которые начертил. Свои действия черчения фундамента в 3Д моделирование автокада я записал на видео расположенном ниже.

В обычном чертежах у меня четкого понимания, как выглядит этот фундамент не было. Когда начертил 3Д модель в автокаде, картинка сразу стала понятной.

3Д моделирование а автокаде

Как делали этот фундамент можно посмотреть, почитать в статье "Устройство фундамента". Один момент этот фундамент делали в Балаково и весь арматурный каркас варили сваркой технадзор заказчика и слова против не говорил. Сейчас работаю в Нижегородской области там технадзор категорично против сваривания арматурных каркасов фундамента.

Я решил изучить автокад, когда работал прорабом на бетонных полах и при составления схемы к актам скрытых работ у меня были трудности. Чертил их от руки так как простые действия в автокаде поставить точку, нанести цифры не знал как делать. Мало того на объектах, часто спрашивали могу ли я работать в автокаде. Ответы на кроссворд расположенном в статье "Акты в строительстве" Подписывайтесь на получение новых статей себе на почту , за общение на блоге платим деньги оставляйте комментарии.

Как уже отмечалось ранее, 3d модели Автокад можно делать двумя разными способами: либо используя стандартные примитивы, либо на основе 2d объектов. В данной статье речь пойдет о первом способе. Конечно же, мы не будем рассматривать каждый параметр той или иной команды. Для этого вы всегда сможете воспользоваться справкой AutoCAD (F1). Но вот основные нюансы я просто обязан вам рассказать!

Автокад. 3д моделирование. Стандартные примитивы

Программа AutoCAD 3D насчитывает всего 7 стандартных примитивов. Однако, несмотря на их немногочисленное количество 3д чертежи в Автокаде получаются на очень высоком уровне.

Ну, что ж, пойдем по порядку.

1) Первая и, пожалуй, самая часто используемая команда – это Ящик (параллелепипед). Про эту команду детально рассказывалось в статье про важнейший аспект AutoCAD. 3d модели должны быть правильно ориентированы относительно осей X и Y (читать статью).

Перед тем, как задать высоту конуса, выберите данный параметр и задайте значения радиуса. Пример усеченного конуса показан на рис.

4) Что касается сферы, то данная команда имеет меньшего всего параметров. Что б построить сферу в Автокаде достаточно указать ее центральную точку и радиус (или диаметр). Проблем с данным примитивом у вас возникнуть не должно.

6) Клин по своей сути можно представить, как отсеченную часть ящика. Отсюда и построение примитива очень схоже.

Особое внимание нужно уделить ориентации данного объекта. Тут существует некое правило, понять которое лучше всего получается на практике: клин будет поднят в ту сторону, где была указа первая точка.

Дом в Автокаде. Быстрый способ создания 3D стен

Трехмерное моделирование в AutoCAD позволяет одну и туже поставленную задачу решить различными способами. Так, проект дома в Автокаде можно начертить вручную, используя 2D примитивы, а можно создать неограниченное количество связанных проекций из одной 3д модели Автокад.

В данной статье речь пойдет о том, как создать 3D чертеж дома в Автокаде. Начнем с создания стен, т.к. это основа любого строения.

Создание 3d моделей в AutoCAD. Разные подходы в создании стен

Итак, если у вас есть план дома в Автокаде, то задача существенно упрощается.

2) Стены можно создать с помощью Выдавливания / Вытягивания замкнутого контура.

Быстрый способ создания 3D стен

Политело является аналогом 2D полилинии и наследует многие ее свойства.

Быстрый способ создания 3D стен 2

К полезным свойствам данной команды относится следующее:

1) Можно создавать дугообразные сегменты;

Данных параметров вполне достаточно, чтобы быстро начертить стены и перегородки в доме.

Немного об AutoCAD из 3d в 2d

Самоучитель AutoCAD 3d дорабатывается каждый день. Следите за продолжением данной тематики. Вы увидите, что в Автокад планировка может быть создана в считанные секунды, если у вас будет готовый 3d жилой дом Автокад. Но и не стоит не уважать 2D моделирование – ведь это основа. Быстрее научится чему-то новому, чем заниматься рутинной работой! Успехов!

Как правильно поставить 3D размеры в AutoCAD

1. razmeri-autoCAD

3d размеры Автокад: как поставить правильно?

Размеры в AutoCAD всегда будут располагается в плоскости XY.

Чтобы поставить размер по оси Z нужно переопределить направление осей и заменить Z на X или Y (в зависимости от конкретного случая).

Поэтому для того, чтобы образмерить объемную деталь нужно изменить ориентацию осей, т.е. работать в Пользовательской системе координата (ПСК). Когда мы запускаем программу и начинаем в ней выполнять различные действия, то находимся в так называем Мировой системе координат (МСК).

Как происходит вставка размеров в Автокад 3д?

Чтобы поставить 3D размер в Автокаде необходимо:

ПРИМЕЧАНИЕ:

Вам могут быть полезны привязки AutoCAD, т.к. очень удобно размещать ПСК непосредственно на самом объекте, так, как это показано на рис.

3. PSK-autoCAD

ПРИМЕЧАНИЕ:

Размерный текст может быть слишком мал и отображаться некорректно.

3) Повторите шаг 1-2 столько раз, сколько необходимо для полного образмеривания детали.

ПРИМЕЧАНИЕ:

При изменении ПСК меняется ориентация координатной сетки. Сетка координат всегда будет соответствовать плоскости XY.

5. MSK-autoCAD

Это, пожалуй, основные правила для правильной простановки размеров в 3D пространстве AutoCAD. Отработайте этот материал на практике, чтобы его закрепить.

Основы создания строительных чертежей в Autocad

Рассмотрим первые базовые понятия и требования, необходимые при строительном черчении — это необходимо, прежде чем мы двинемся дальше и научимся создавать полноценные чертежи.

Примерный план статьи:


1. Что нужно знать и уметь в AutoCAD для начала работы

Кроме этого, необходимо изучить работу с блоками в редакторе блоков и при контекстном редактировании – на этом мы будем также останавливаться в следующих статьях. И важно четко представлять, как работают объектные привязки.

Если кратко — Autodesk Revit, по моему глубокому убеждению, еще очень далек от того чтобы его можно было использовать для реальной работы. Пока заказчику нужны в качестве итога работы оформленные по ГОСТ чертежи, Revit нам не сможет помочь, по крайней мере ближайшие годы…

Не смотря на то что довольно много проектных организации приняли решение перейти на Revit, я считаю что они совершают серьезную ошибку. Revit подходит для создания 3D моделей, визуализации зданий и сооружений (картинок, эскизов архитектуры), и в этом он не плох.


Пример визуализации в Revit

Быть может через много лет, как и AutoCAD (отлаживаемый разработчиками уже более 20ти лет, но все еще далекий от совершенства), Revit тоже станет работоспособным. Ну а пока лучше немножко забыть о нем — для инженера-конструктора целью которого является создание оформленных по ГОСТ чертежей он не подходит.

Есть неплохие программы 3D моделирования, например Tekla Structures, комплекс программ Model Studio CS (российская разработка кстати). Но первая, хоть и отличная программа, но работает только в очень узкой области (черчение металлоконструкций КМ и КМД), а вторая пока очень мало распространена. Наверное, есть и другие программы — не буду претендовать на всезнание.

3. Особенности создания строительных чертежей

Это означает что на чертежах появляются такие объекты как выноски (маркировочные, узловые, многослойные и др.), отметки уровня, координационные оси, метки разрезов, таблицы: угловые спецификации, экспликации помещений, ведомости деталей, ведомости расхода стили и другие.


Пример нанесения на чертеж выносок, размеров и меток разрезов


Пример нанесения на чертеж марок элементов, отметок уровня и координационных осей

Так же это означает что при черчении используется строго ограниченный перечень масштабов изображения, определенные правила построения изображений и т.д.

4. Наиболее производительный способ черчения в AutoCAD

Теперь остановимся на отдельных наиболее важных приемах, позволяющих упростить работу проектировщика и ускорить создание чертежа:


  • Необходимо использовать минимально необходимое количество Слоев, размерных и текстовых стилей. Назначение объектам слоев и стилей в процессе черчения часто отнимает больше времени, чем приносит пользы — это надо учитывать.
  • Необходимо использовать горячие клавиши, хотя бы минимальный набор: Ctrl+C, Ctrl+Shift+C, Ctrl+V, Ctrl+Shift+V – и далее расширять его, т.к. их использование существенно ускоряет работу.
  • Необходимо выполнять чертежи в минимально необходимой детализации. Это означает что при создании чертежа плана здания не надо прорисовывать, например, все слои обшивки, профиля и саморезы в перегородках из ГКЛ.
  • Вместо отрезков везде где возможно использовать непрерывные полилинии. Так же во всех обоснованных случаях (когда одно и то же изображение повторяется много раз) необходимо пользоваться блоками.

Более детально на отдельных моментах остановимся далее в следующих уроках.

AutoCAD располагает довольно внушительным набором специальных инструментов, предназначенных для целей редактирования 3D тел.

Способы доступа к инструментам редактирования 3D тел:




Рис. 6.8. Доступ к инструментам редактирования 3D тел

Суть редактирования 3D тел сводится в основном к работе с гранями, т.е. поверхностями ограниченными образующими их ребрами. Грани 3D тела, как известно, могут быть прямолинейными или (и) криволинейными, например, сквозное отверстие круглой формы состоит из одной криволинейной грани и двух образующих ребер в виде кругов.

Выполнение определенных действий на гранях тела приводит к изменению его объема и как следствие изменяется конфигурация тела. Также возможно манипулирование цветовой окраской отдельных граней и ребер 3D тел.


Инструмент Выдавить грани.

Инструмент предназначен для выдавливания плоских граней 3D тела по заданной траектории или путем введения в КС численных значений глубины выдавливания и угла сужения. Инструмент Выдавить грани не следует путать с инструментом Выдавить.

Если инструментом Выдавить, 3D тело создается непосредственно из замкнутой полилинии (контура), то инструментом редактирования Выдавить грани производится (при необходимости) выдавливание только его грани или граней. Процедура выдавливания грани (граней) возможна как в положительном направлении (от тела), так и в отрицательном (внутрь тела).

Прежде чем выдавить грань ее предварительно нужно выбрать, а для этого грань должна быть видимой. Например, в стандартном изометрическом положении ЮЗ изометрия у тел в форме куба или параллелепипеда видимы только три грани и этот факт несколько усложняет задачу выбора грани на невидимой стороне.

Создать условия для того чтобы грань была доступна (видима) для редактирования очень просто – достаточно изменить в текущем рисунке точку обзора, а именно: установить необходимый стандартный изометрический вид или применяя инструмент Свободная орбита, повернуть изображение объекта и тем самым обеспечить видимость грани.

На рис. 6.9 показаны фрагменты 3D тел, грани которых деформированы применением инструмента Выдавить грани:

а) исходный объект, грань которого необходимо удлинить;

б) результат простого выдавливания его грани;

в) тот же объект, только с заранее подготовленной траекторией в форме дуги, по которой будет выдавлена грань;

Читайте также: