Как сделать трубу в скетчап

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 17.09.2024

Учебные материалы для школы программирования. Часть 7

Предыдущие уроки можно найти здесь:

На прошлом уроке мы затронули тему самостоятельного создания объектов для игр. В т.ч. была упомянута программа SketchUp, которую мы часто использовали, для создания простых строений.

Сегодня, мы создадим здание и перенесем его в Unity. Хочу обратить ваше внимание на то, что для импорта готового здания, необходимо, чтобы SketchUp стоял на том же ПК. Без программы Unity не сможет импортировать модель.

Порядок выполнения

Откроем SketchUp и выберем шаблон Simple Template - Meters.

Выберем инструмент фигуры и нарисуем на земле квадрат по форме дома.

Теперь, выдавим его с помощью инструмента выдавить/вдавить (push/pull).

Сделаем стены. Для этого используем инструмент Сдвиг (Offset).

Повторим операцию ещё раз.

Образовалась довольно узкая рамка, которую можно использовать для создания стен. На этом этапе стоит добавить все запланированные перегородки.

Лишние линии убираются инструментом Ластик (Erase).

Прорежем двери и окна. Для начала по периметру дома создадим направляющую линию. Последней линией контур не замыкаем, иначе образуется новая плоскость.

Нарисуем на стене квадрат и выделим его.

Нажимая Ctrl+C и Ctrl+V, копируем его по стене, привязывая к линии.

После копирования окон лишнии линии стираем.

С помощью инструмента Вдавить/выдавить вдавливаем окно до состояния "На грани" (On Face).

Теперь, инструмент запомнил глубину и можно вырезать окна двойным кликом.

Вырежем дверь похожим образом.

Используем инструмент "Ведёрко" (Paint Bucket) для наложения текстур. Выберем подходящую текстуру и зальём пол с фундаментом.

Аналогично поступим со стенами.

Чтобы наложить текстуру на замкнутый контур, нажмём Shift, чтобы наложить на все плоскости, имеющие такую же текстуру — Ctrl.

Текстура на стену легла не идеально. Перейдём в свиток Текстура-Позиция, и перетягивая красный ползунок мы изменим позицию текстуры, а зелёным — её размер.


Сейчас текстура этой стены отличается от остальных стен. Используем клик левой кнопки мыши по этой стене с зажатым Alt на инструменте "Ведёрко", чтобы запомнить настройки текстуры на этой стене.

И красим инструментом "Ведёрко" остальные стены.

Перейдем к созданию крыши. Для этого нужно заблокировать данный участок от редактирования, чтобы ничего не испортить. Выделим дом и вызовем свиток меню "Сгруппировать".

На одном из торцов дома создадим плоскость для крыши.

Попрошу заметить, что мы вышли из группы кликом по пустому месту на экране. Если плоскость маленькая, её можно увеличить инструментом "Растянуть" (Scale).

Рисуем на плоскости очертания крыши. Лишние линии можно стереть.

Инструметом Выдавить/вдавить придаём объем.

Используем "Сдвиг" на крыше, чтобы добавить объёма.

И вдавим плоскость немного внутрь.

Окрасим всё подходящими текстурами и удалим человека. Домик готов для импорта в Unity!

В настройках импорта в Unity надо выставить галочку Generate Colliders, а во вкладке Material – Use External Materials.

При этом, импортируются все материалы и создадутся папки.

Теперь, у вас есть своя собственная модель дома, для использования в играх!

Первый способ основан на работе со сплошными объектами. Сначала определимся, что подразумевается под определением . сплошной объект. Это любой компонент или группа, который имеет единый замкнутый объем, то есть не имеет открытых внутрь поверхностей или по просту. дыр. Или внутренних поверхностей или ребер под внешней оболочкой.

Из текущего проекта выбираем кирпич с криволинейной поверхностью. Пусть это будет внутренний радиус по тычку. Чтобы убедиться, что этот кирпич является сплошной группой, выделяем его. И если в окне. Данные объекта. видим надпись. Сплошная группа. то да, он является сплошной группой.

Теперь в редакторе делаем из тычка ложок. В принципе, можно было сразу взять ложковый элемент, просто у меня не было под рукой.

Затем копируем кирпич и соединяем оба под необходимым углом. Пусть он будет прямым.

Берем инструмент. "Внешняя оболочка", и выделяем им оба кирпича поочередно. Они, вернее их внешняя оболочка, сливаются в единое целое. Становятся одной группой.

Теперь открываем редактор, проведём линии обреза и удаляем лишнее. Получился кирпич с обрезанной под углом криволинейной поверхностью. Остается только покрасить срез в цвет всего кирпича.

Чтобы получить второй кирпич, с которым соединяется первый под углом, копируем первый кирпич и отзеркаливаем его. Через ПКМ, отразить по, красной оси группы. Поворачиваем и соединяем с первым.

Выбираем кирпич с криволинейной поверхностью. На этот раз выпуклой.

NHẬN XÉT • 152

Великлепно! Просто и доходчиво. Спасибо!

Супер! Особенно подсказка выбрать Shift все линии и натянуть трубу сразу на весь сегмент.
Благодарю, добрый молодец!

Спасибо за прекрасный урок!

Спасибо, очень доходчиво! Сделайте пожалуйста цельный базовый курс по Скетчапу.

Вы не первый кто поднимает такую тему. Мне со стороны автора не видно этой проблемы. Но она как вы говорите есть. Есть над чем мне подумать и поработать

@Silentip Дизайн Хорошо, просто я пишу то, что по моему мнению не хватает на вашем Канале.

У меня иное построение тем для видеороликов. Каждый видеоролик кратко по одной теме. Есть ролики для тех кто первый раз запустил SketchUp и есть ролики для матёрых профессионалов.

@Silentip Дизайн Я имел в виду Курс от самых азов, а не сборка "СкетчапХаков")))

Полтора месяца искал что то подобное, все очень непонятно учат, но это просто тоооооп.

Мужик, спасибо тебе! за то что ты записал столько полезных роликов!

5+++ Класс! Кратко, по сути! Такие трубы мне очень нужны!:) Спасибо!

А как совместили плоскости труб для последующего соединения?

о призвание! четко, кратко! и красиво! шоу за короткое время!

Специально зашел, чтобы сказать: Благодарю! Рассчитываю дымоход для печи и нужно было с помощью верных переходов отвести трубу в сторону от потолочных лаг. Так нигде не смог найти точные детали, а с Вашей помощью нарисовал это также быстро как Вы. Смешно, но продавцы дымоходов не имеют даже таблички в эксель, с информацией насколько отодвинется труба в сторону, если применить например два колена по 45 или два колена и прямой участок. Благодарю Вас!

Пожалуйста. Рад что ролик пригодился.

совсем недавно открыл для себя программу sketch up. Твои видосы как бальзам на душу) если появляются вопросы, то на канале нахожу ответ.

Супер! Отличное обучение.

Спасибо! Как сделать у трубы примыкание к плоскости с отличным от 90 градусов углом? Как сделать пересечение труб или как сделать у трубы окончание по форме примыкания к другой трубе? Как нарисовать изогнутую и сужающуюся трубу, улитку?

@Silentip Дизайн Благодарствую! )

спасибо огромное за короткие и понятные видео.

Спасибо отличные уроки.

Спасибо, тебе удалось объяснить мне как нарисовать изогнутую трубу в Sketchup

Вот это реально полезный материал

Спасибо, полезен! Только осваиваю Sketchup. Азы черпаю с ваших видео.

Правильно делаешь потому как лучше не найдёшь ;)

Круто! Спасибо, молодец!

Спасибо! Кратко и по делу!

Выделение и двойной клик! А я то мучался. Спасибо за ролик.

Не обязательно двойной клик делать. Достаточно одного

Огонь! Как всегда годно!

показали бы как трубы установить в одной плоскости относительно друг друга

Спасибо, понял, получилось.

Класс! Лучшие видео по кетчупу.

Спасибо большое все понял!

спасибо за понятное обьяснение

Здравствуйте ? добрый день . Пожалуйста покажите как правильно сделать овальную дорогу в перепады высоту в разных высотах. Спасибо.

СПАСИБО . Спустя 10 лет . ))) теперь умею .

Спасибо, подзабыл как делать водост.жёлоб, с помошью видео вспомнил).

@Silentip ДизайнВек живи - Век учись, и всеравно. Куда ж мы без этой спасительной трубы! Интернета не станет - и все, труба )))

Пожалуйста. Сам порой кое что забываю. Пересматриваю видео чтобы вспомнить

А как тройник из круглых труб сделать?

удалось. спасиб большой

молодец то что нужно

Столкнулся с проблемой. С круглым сечением, протяжка работает отлично. С прямоугольным в одной плоскости благодаря вашему ролику тоже хорошо, но стоит выполнить трассировку прямоугольного сечения с изменением пути по оси Z, начинаются проблемы. Конкретно сейчас пытаюсь сделать перила на лестнице и в месте перехода пути на наклонный косоуру участок, протягиваемый профиль начинает проворачивать, и в итоге получается нечто вроде сверла на конце пути. Есть какое нибудь решение? Хочется сделать без использования плагина, именно в просчитанных габаритах и шаге опор.

Здравствуйте. Да есть такая проблема с закручиванием перил в бараний рог. Предлагаю сделать перила выдавливанием. Сначала нарисовать плоскую заготовку а потом выдавить

Как узнать длину готовой изогнутой трубы ?

@Silentip Дизайн Подскажи как через оболочку трубы выделить эту линию ? У меня получилось добраться до нее только "зумом"(торцы закрыты объектами).

По центральной линии что у неё осталась внутри. Выделите эту линию двойным кликом и посмотрите в окно Данные объекта. Там будет длина

А как гнуть профильную трубу по определенному радиусу ?

Рисуете линию нужного радиуса и затем делаете ведение квадрата/прямоугольника по этой линии

Всем привет, подскажите пожалуйста. как установить 3D auto

Спасибьо отличный урок, я вот тут так намучался, прям незнаю что делать, вот если я скоприровал одну ЛДСП от другой и вел значение 2450 потом что то сделал еще полок немного и надо это расстояние уменьшить на 32 мм от стойки до стойки как сделать это автоматически может как то чем то выбрать стойку и ввести значение и уменьшить чтоб расстояние было 2418 мм или может ещё как?

есть интсрумент перместить инструмента движения нет, и если этим инструментом двигать можно передвинуть не точно, что бы точно передвинуть надо как то от чего то чем то померять и поставить какую то метку чтоб передвинуть инструментом переместить

Стойку нужно передвинуть инструментом движение

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, почему у меня на одном из слоёв, одна группа фигур стала вся в пунктирах, как убрать этот поверхностный сбой.

@Silentip ДизайнСпасибо огромное, всё исправилось, очень помогли.

Снимите вверху галку Вид>Скрытая геометрия

Наводя на плоскость инструмент "ведение" на нём возникает знак запрета и нет ни каких действий.

Знак запрета появляется в случае если вы наводите курсор на группу. Инструмент не может работать с группой, ему нужна плоскость. Зайдите внутрь группы двойным кликом мыши и уже там делайте ведение

Только у меня, рисуя круг и задавая радиус через клавиатуру, кетчуп рисует круг с меньшим радиусом (причем всегда с разным)?

@Silentip Дизайн Ок, спасибо. Значит глюки какие-то.

Создал подряд 5 окружностей с радиусом 13мм, все получились одинаковыми. photos.app.goo.gl/63mfqwecPgfP94hL8

@Silentip Дизайн круг с радиусом 13 мм (труба водоснабжения), кетчуп рисует круги с диаметрами, то 13, то 20, то 25 мм

Видимо вы используйте слишком мелкий масштаб. Когда дело доходит до микроскопических долей миллиметров - SketchUp начинает чудить

Есть нюанс! Follow me фигово работает с малыми размерами. То есть согнуть миллимитровую проволочку так не получится. На кривых ведения не будет. Где-то читал, что у SketchUp проблемы с размерами менее 1/16 дюйма. Была задача согнуть пруток 2миллиметра в диаметре неско раз под углом в 90 град с радиусом 3мм. Не работает! Но!
Можно всё это сделать в другом масштае (больше в несколько раз), а потом инструментом "Масштаб" уменьшить до нужных пропорций (ну если нужно соблюсти масштаб).

В целом вообще в SketchUp лучше всё делать не в реальных размерах, а увеличивать масштаб в разы

А так видео отличные! Продолжайте

@Silentip Дизайн спасибо за ответ)
Век живи - век учись)))

Да, вы правы. У SketchUp есть проблемы в мелких масштабах. И решается эта проблема способом что вы описал, называется он метод Дэйва

А где взять этот инструмент? У меня в 2017 в быстрой панели его нет

@Max Silver Прекрасно тебя понимаю. Тоже был в восторге когда познакомился со SketchUp. Вроде бы вчера я ещё был дуб дубом, а сегодня уже рисую в 3D.

Я тут свой дом отрисовал в 3д ))) у меня прям восторг. Слои уже нужны. Я до этого только кореле рисовал, и это было 11 лет назад. Так что я прям на энтузиазме))

с квадратом такое не прокатывает(.
Уже час, не могу сделать полукруглую стену:))))

Просто нарисуй на полу полукруг и вытяни стену

надо было еще рассказать как ты эти два наконечника расставил друг против друга,)))

Ну ты и загнул конечно, аккуратней

Еее. Спасибо чувак.

Здравствуйте а можно ссылочку на scketchup make

Здравствуйте. Скачал 2012 версию, ну там не могу скачать 3 d модели, не могу регистрироваться, что то связанное с браузером пишет. Вы не смогли бы помочь с этой проблемой?

@Абдурахман Умаханов пожалуйста

@Silentip Дизайн Спасибо

помню тот коммент хорошего человека)). всем помог

Уважаемый Silent_IP помогите пожалуйста мне, вот в чем дело, сколько не пробовал сделать отвод под 90 градусов хоть круглый. хоть прямоугольный на вентиляцию , получается не 90, а меньше. Приходится потом резать сечением, а это очень не удобно.Заранее благодарен вам!

Долго не получалось. Потом разгруппировал трубу и она пошла по линии, куда надо.

Понял сам - дугу нужно строить не прямо от изначальной поверхности до конечной поверхности, а с небольшим отступом от начальной и конечной поверхности (как раз для этого автор и рисует сначала "каркас" для будущей дуги из прямых линий, по которым потом и делает небольшой отступ, получается что изначальную и соединяемые поверхности в итоге связаны линией из трех фрагментов: прямого отрезка (любой длины, главное чтобы он был), дуги, и еще одного прямого отрезка. И эти линии перед использованием инструмента Ведение надо выделить все три. Пишу для тех, у кого та же проблема.

Владимир, у меня такая же проблема - закругление трубы строится изначально уже с отступом от поверхности, какое решение в итоге (ссылка на яндекс диск с решением не работает уже)?

Спасибо огромное, не думал, что, такое простое решение этого вопроса. Ваши каналы смотрю и учусь по ним, очень коротко и конкретно рассказываете, еще раз огромное спасибо!

katma 4 yıl önce

YORUMLAR: 152

Великлепно! Просто и доходчиво. Спасибо!

Супер! Особенно подсказка выбрать Shift все линии и натянуть трубу сразу на весь сегмент.

Спасибо за прекрасный урок!

Спасибо, очень доходчиво! Сделайте пожалуйста цельный базовый курс по Скетчапу.

Полтора месяца искал что то подобное, все очень непонятно учат, но это просто тоооооп.

Мужик, спасибо тебе! за то что ты записал столько полезных роликов!

5+++ Класс! Кратко, по сути! Такие трубы мне очень нужны!:) Спасибо!

А как совместили плоскости труб для последующего соединения?

о призвание! четко, кратко! и красиво! шоу за короткое время!

Специально зашел, чтобы сказать: Благодарю! Рассчитываю дымоход для печи и нужно было с помощью верных переходов отвести трубу в сторону от потолочных лаг. Так нигде не смог найти точные детали, а с Вашей помощью нарисовал это также быстро как Вы. Смешно, но продавцы дымоходов не имеют даже таблички в эксель, с информацией насколько отодвинется труба в сторону, если применить например два колена по 45 или два колена и прямой участок. Благодарю Вас!

совсем недавно открыл для себя программу sketch up. Твои видосы как бальзам на душу) если появляются вопросы, то на канале нахожу ответ.

3D моделирование для столярки в ScketchUp

Любой проект начинается с идеи! А идею, перед тем как воплотить в материале, следует спроектировать. Можно смоделировать на листке бумаги, можно держать всё в голове если проект совсем небольшой или не требуется высокая точность, но гораздо лучше использовать 3D моделирование с помощью специализированного ПО: в этой статье расскажу про SketchUp.

SketchUp, это простая низкополигональная (работа с объектами малой детализации) среда для 3d моделирования. Изначально она создавалась для моделирования интерьера помещений помещений, зданий, расстановки мебели. Для столярки этот продукт очень привлекателен своей простотой, доступностью (есть бесплатная версия) и наличием связанных компонент (при изменении одной, меняются все связанные).

Основной интерфейс SketchUp

3d sketchup

Интерфейс очень простой и интуитивно понятный, по сравнению с другими средствами 3d моделирования.

  • Левая часть, представлена инструментами моделирования;
  • В верхней кнопки управления видом и плагины;
  • Правая — свойства. Приложение совершенно не требует искать что-то в основном меню, всё есть в панелях инструментов.

Инструменты моделирования в SketchUp

Есть несколько вариантов панели:

Для фиксации направления перемещения (при рисовании или тяни/толкай) используются стрелки на клавиатуре:

  • Вверх — фиксация вдоль синей оси;
  • Вправо — фиксация вдоль красной оси;
  • Влево — фиксация вдоль зеленой оси;
  • Вниз — фиксация параллельно касательной оси. Ось касания задается ведением мыши вдоль одной из существующих линий.

Чтобы задать точный размер, во время рисования, задайте с клавиатуры размер и нажмите Enter.

Для задания вспомогательные линии, используем инструменты: рулетка и угломер:

  • Инструмент линейка позволяет задать параллельные направляющие линии. Для этого нужно кликнуть по существующей линии (можно использовать осевые линии) и мышью переместить в нужном направлении. Расстояние между основной линией и направляющей задается с клавиатуры.
  • Инструмент угломер задает направляющую под углом к выбранной линии. Нужно выбрать точку пересечения, задав с помощью стрелок плоскость или выбрать другую точку на линии, после указать угол или выбрав третью точку или задав угол с клавиатуры.

3D моделирование в столярке: примеры в SketchUp

Как начертить мебельный корпус в SketchUp

Возьмём простой пример — мебельный корпус. Что может быть проще, чем соединенные четыре панели. Но, для базовых навыков — идеальный пример.

В этом простом примере продемонстрировано как 3D моделирование в SketchUp позволяет автоматизировать некоторые рутинные моменты проектирования. Первое время это может показаться сложным, но далее эти навыки серьезно сэкономят время и сократят количество ошибок. Потому что, самая серьезная ошибка — ошибка проектирования!

Как начертить фасад для корпуса в SketchUp

Теперь, закроем созданный корпус фасадом. Фасад сделает с отступом: 1 мм сверху/снизу и 2 мм по бокам.

Плагины для SketchUp

Для SketchUp существует огромное количество плагинов. Я выделю те которыми пользуюсь сам и те которые очень помогли в моделировании мебели.

Прежде всего, нужны базовые библиотеки TT_Lib 2 и LibFredo6.

    — поиск и устранение брешей в поверхности — создание закруглений и фасок — выдавливание поверхностей, в том числе — криволинейных — позволяет объединять несколько отрезков в одну кривую

Эти плагины я использую постоянно и рекомендую их Вам.

3D моделирование в SketchUp

Ниже представлены более сложные работы, которые так же выполнены в SketchUp.

Читайте также: