Как сделать свет из окна

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

В окне просмотра выберите отдельные источники света, которые необходимо настроить. Затем на верхней половине панели свойств выполните одно из следующих действий.

  • В верхнем меню выберите тип источника (направленный, бесконечный или точечный).
  • Настройте цвет, интенсивность и размер центра освещенности.

На нижней половине панели свойств настройте весь набор источников света с помощью следующих параметров:

Щелкните, чтобы придать оттенок всему освещению.

Управляет сведениями о светлых и темных участках.

Определяет, сколько поверхностей отражают свет.

Определяет, какой цвет в большей степени присутствует в отраженном свете: цвет падающего света или цвет объекта, на который он падает.

Рассеивает свет, как если бы он смешивался с другим (солнечным или флуоресцентным) светом в помещении. Чтобы использовать только источник освещения, выберите значение 100, а чтобы его удалить, выберите значение –100.

Советы экспертов: руководства по эффектам освещения

Также см. обзорное видео Эффекты освещения в , подготовленное Мэттом Клосковски (Matt Kloskowski).

Типы эффектов освещения

Предусмотрена возможность выбора из нескольких типов источников освещения.

Освещение во всех направлениях непосредственно над изображением, как лампочка.

Освещение всей плоскости, как солнце.

Излучает пучок света эллиптической формы. Линия в окне просмотра определяет направление и угол света, а рукояти — края эллипса.

Настройка точечного света в окне просмотра

В окне просмотра настройте источник света.

  • Чтобы переместить источник света, перетащите его в любое место холста.
  • Чтобы изменить распространение света (отражающее приближение или удаление источника света), перетащите белый раздел кольца интенсивности в центре.

При значении интенсивности, равном 100, достигается самая яркая освещенность, нормальная освещенность составляет около 50, при отрицательных значениях интенсивности источник света отдаляется, а при значении –100 освещенность отсутствует.

Настройка бесконечного света в окне просмотра

  • Чтобы изменить направление, перетаскивайте маркер, находящийся в конце линии.
  • Чтобы изменить яркость, перетащите белый раздел кольца интенсивности в центре элементов управления светом.

Настройка направленного света в окне просмотра

В окне просмотра настройте источник света.

  • Чтобы переместить источник света, выполните перетаскивание в пределах внешнего эллипса.
  • Чтобы повернуть источник света, выполните перетаскивание за пределами внешнего эллипса.
  • Чтобы изменить угол центра освещенности, перетащите край внутреннего эллипса.
  • Чтобы растянуть или сжать эллипс, перетащите один из четырех внешних маркеров.
  • Чтобы изменить область эллипса, заполненную светом, перетащите белый раздел кольца интенсивности в центре.

Наборы эффектов освещения

Прожектор на 2 часа

Желтый прожектор со средней (17) интенсивностью и широкой (91) фокусировкой.

Синяя верхняя лампа с полной (85) интенсивностью и без фокусировки.

Четыре прожектора. Белый имеет полную (100) интенсивность и концентрированную (8) фокусировку. Желтый имеет сильную интенсивность (88) и концентрированную (3) фокусировку. Красный имеет среднюю (50) интенсивность и концентрированную (0) фокусировку. Синий имеет полную (100) интенсивность и среднюю (25) фокусировку.

Белый прожектор со средней (35) интенсивностью и широкой (69) фокусировкой.

Два белых прожектора со средней (35) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.

Белый прожектор средней интенсивности (35) с широкой фокусировкой (69).

Пять прожекторов вниз/Пять прожекторов вверх

Пять прожекторов, направленных вниз или вверх, с полной (100) интенсивностью и широкой (60) фокусировкой.

Желтая лампочка со средней (46) интенсивностью.

Белый прожектор со средней (35) интенсивностью и широкой (69) фокусировкой.

Направленный синий дневной свет с полной (98) интенсивностью и без фокусировки.

Источники света RGB

Красный, синий и зеленый источники света, которые излучают свет со средней (60) интенсивностью и широкой (96) фокусировкой.

Мягкий направленный свет

Два направленных источника света, белый и синий, без фокусировки. Белый источник света имеет слабую (20) интенсивность. Синий источник света имеет среднюю (67) интенсивность.

Мягкая лампочка со средней (50) интенсивностью.

Белый прожектор с полной (98) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.

Три белых прожектора со слабой (35) интенсивностью и широкой (96) фокусировкой.

Три прожектора с небольшой (35) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.

Добавление или удаление источника света

  • В верхнем левом углу нажмите значки источников света, чтобы добавить точечный, направленный и бесконечный источники света. В случае необходимости повторите эту операцию (допускается не более 16 источников света).

Применение текстурного канала

В случае необходимости добавьте альфа-канал к обрабатываемому изображению. Выполните одно из следующих действий.

Нурлан Жанабаев

спасибо

Лана Кравцова

Ignat Popoff

👍

Спасибо за урок

Валерия Полухина


Валерия Полухина

Александр Глебов

👍
💯
🤝

Елена Алик


Елена Алик

Илья Болхударь

Алла Жиглова

🔥

Звук Спасибо за урок.

Ольга Бондарчук

🙏

Елена Симдянова

😌

Спасибо

Владимир Логинов

Ника Сочеева

Ирина Бахмурова

Елена Носкова

Илья Алдушкин

Natalia Elchanina

Спасибо. Очень полезный и классный урок

Светлана Тарасенко


Светлана Тарасенко

Елена Екимова

👍
👍
👍
🤓
🤓
🤓

Ирина Феофилактова

Огромное спасибоо́оооооооооооооооооооооооо.

Алла Задорожняя

👍
👍
👍
👍
👍

Максим Евдокимов

Елена Глазунова

🔥

Магия

Дарья Соловьева


Дарья Соловьева

Анастасия Черноморова

Уау, круто! Спасибо!

Наталья Мишарина

Ирина Кулага

Сергей Севрюгин

Сергей, есть. Но лучше использовать программы на их оригинальном языке и на то есть ряд причин:

1. Не самая хорошая адаптация на рус.язык. Многие названия отличаются.

2. Если вы хотите использовать экшены или ещё что-то, то они как правило записаны в англоязычной версии и не подойдут для русской версии.

3. 99% толковых уроков (и я сейчас даже не беру в расчет свои) записаны в англоязычных версиях.

Всем привет. На днях снимаю в студии. Ни как не могу разобраться, как сделать ровный свет, если есть уже свет от окна, но его не достаточно. Может быть воспользоваться только заполняющим светом? Подскажите, пожалуйста.

если воспользоваться только заполняющим,то будет разная температура.

Т.е. заполняющий будет теплым, а из окна холодный?

Заполняющий будет теплым, если это постоянный свет. А вообще, есть же конверсионные фильтры, ими температуру вполне можно выровнять

Вы в курсе, что такое заполняющий свет. Откуда в студии заполняющий постоянный свет? Вы что, пилотом планирете заполнять?

А вы в курсе, что в студии может быть не только импульсный, но и постоянный свет (я не имею в виду сейчас пилот)? и что разница в заполняющем и рисующем – в мощности, а не источнике?

думаю, тут без импульсного имелось ввиду

В студиях имеются источники ПОСТОЯННОГО света. С софтбоксом. Т – 3200 К. Дневной свет в сумерки или в пасмурный день 6500К-8500К. Импульсный свет 5400-5600 К.
Вам еще непонятно, откуда возьмется существенная разница в температуре, если использовать свет от окна + постоянный (как заполняющий)?

Заполняющий свет служит для осветления теней. Если свет будет только от окна, то теневая сторона будет слишком тёмной. Вот я и подумала их немного смягчить

отражатель большущий обычный белый и ассистент (ну или на стойку отражатель, если статику снимать)

К сожалению ассистента пока не могу себе позволить и статика не получится, там семья с ребёнком, время съемки один час и будим постоянно менять позы и положение в студии.

там наверняка есть стойка на колёсиках
?

ребёнок? нет статики? тогда зачем пыхи вообще?? снимайте движуху сериями, 1600+ исо и вперёд

А что мешает снимать со вспышками студийными?

Не могу понять о чем речь))) и о чем советы)) т.к.:
Напрочь отсутствую исходные данные по имеющемуся в студии оборудованию и тому, что можно из своего принести .
И что имеете ввиду под "ровный свет" – ровный по температуре? или может "ровный" – это мягкий? или может что-то другое имеете ввиду?
И основное расположение фотографируемых планируется около окна? В то время когда планируете снимать свет из окна прямой солнечный?

Извините, я возможно, не тот термин подобрал, скорее мягкий свет, а не ровный, как я написала. Света от окна будет мало т.к. сейчас очень пасмурно.

Т.е. пасмурно – значит свет из окна будет в любом случае мягкий, Вы же хотите не провалить тени – подбить их доп. светом. Если правильно понимаю, то предполагается 2 источника света: 1 окно, 2ой софт (опять же предполагаю, что в студии он ость, это как бы логично )), если просто слегка подбить тени, то разницу в температуре не заметите, если добиваться эффекта полностью рассеянного бестеневого освещения, то придется воспользоваться фильтром на вспышку, который в студии должен быть и выравняет температуру света, а персонал студии обычно с такими моментами помогает (как бы входит в стоимость аренды студии). Т.О. сложностей не должно быть.
Если других вводных нет- то это все.

Спасибо вам за подробное объяснение. Всё теперь понятно:)

Рада что удалось объяснить)). А в идеале посетить студию накануне и все выяснить на месте, тогда не придется переживать перед съемкой и меньше времени потратите на подготовку, да собственно самой съемке сможете больше уделить времени. Если студия впервые, то предварительное ознакомление будет особенно кстати.

Простите, вы фотографируете за деньги и задаете такие вопросы? или я чего то не поняла.

Это бесплатная съемка

свадьбы тоже бесплатно снимаете? а если на свадьбе пара захочет снимки в студии? )
я к тому, что это – основы, и как то странно вообще читать подобный вопрос на форуме.

Пока свадьбы бесплатно снимаю.

Вообще-то в теме не было написано, что за деньги

А если экспонометром воспользоваться и построить контраст по экспозиции между рисующим и заполняющим где-то в 1 ступень. Тогда свет будет ровным.

Спасибо за совет:) А как быть со светом от окна?

Учебник по студийной съёмке скачать. Вы же вообще ничего не знаете.

в разных ситуациях можно выкрутиться по-разному — иногда вспышка, стоящая на подоконнике спасает ситуацию. Получаем свет "типа" из окна, короткую выдержку.

Т.е. он дополняет недостающий свет из окна?

Вот такой свет хотелось бы получить в кадре

Для начала скажите: окно планируете помещать в кадр?
Дело в том, что для такого света (для такой фотки) окно не обязательно вообще иметь в студии ))
Снимать собираетесь на открытой или прикрытой диафрагме?
Фон будете прорабатывать?

Окно думаю в кадр не пойдёт. Снимать буду примерно на диафрагме от F4 и выше. Фон сильно чёткий не хочется делать.

Объектив какой, тушка кроп или фф? Если не телевик и фон рядом как на референте и будет ровное освещение, то на ф 4 фон будет очень даже считываться (т.е. достаточно четким).
Если окно не будет в кадре, то совсем не замарачивайтесь – работайте по студийному свету, а свет из окна исключите – все можно сделать очень ровненько.
А вообще, чтобы не нервничать придите с образцом в студию (лучше накануне), персонал студии Вам поможет свет расставить.
Но можно свет из окна и оставить, это на месте проще определяться.
Вот если бы предоставили фото студии, а еще лучше сделанное в такое же время дня (в которое запланирована съемка, фото с экзифом, чтоб можно было свет оценить по настройкам посмотрев в настройки камеры) и без доп. света – тогда было бы более понятно что можно посоветовать.

На общих планах на 35 ф4 фон рядом – будет достаточно резкий))
Отличное окно, для подобной картинки достаточно будет 1 софт подбить тени, ну может быть чуть поднять исо нужно будет если совсем пасмурно и ближе к концу дня, или если не исо, то второй софт поставить со стороны окна (усилить солнышко))).
Заменить свет от такого окна может большой октагон )) или пару-тройку софтов.
Хм. но у Вас же в портфолио есть подобные кадры.

"но у Вас же в портфолио есть подобные кадры. "
я вот тоже удивилась

В портфолио фотографии только со светом из окна + обработка в камера raw и фотошопе:)

Да, там как раз серебряный отражатель:)

А, вру немного, там ещё отражатель серебряный.

параболический зонт 86" + диффузный рассеиватель на нём вполне даст такую картинку

Отраженный свет. Даст точно такую же картину.

Вот мне и хочется понять как добиться такого света:)

Не снимайте свадьбы бесплатно,пожалуйста =)

Не слушайте и ничего зазорного в этом нет)), большинство состоявшихся фотографов тоже снимает бесплатно хотя бы иногда (тфп) для портфолио и свадьбы (часть свадьбы) в том числе.
А тем более если с целью учиться. Но тут важно очень теорию плотно изучить, благо материалов полно. И не засиживаться на этой стадии. Думаю от 1ой до 4х (это кому как) свадеб вполне для учебы можно снять бесплатно. А вот если после 4х нет прогресса, то возможно с фото стоит завязывать и искать себя в другом ремесле, где КПД самореализации будет выше))

Спасибо за поддержку. О собственном прогрессе сложно судить, это слишком субъективно. Если люди захотят платить за мои работы, это и будет показателем прогресса:)

Вот мне просто интересно, где логика? Когда сюда приходит начинающий фотограф, снимающий за деньги, ему начинают кричать со всех сторон, какой он бессовестный, как можно брать деньги за съемку, если вы не умеете вот то и вот это, у вас нет опыта работы именно на свадьбах, вы не знаете как общаться с парой и как быть самому в разных ситуациях (опять же, так как нет опыта съемок именно свадеб) Когда приходит тот же новичок (как тут), который снимает пока бесплатно, чтобы наработать необходимый опыт для уверенных съемок, и пока снимает учится, на него опять же начинают кричать со всех сторон: как же так можно, зачем же вы снимаете бесплатно и т.д.

Спасибо Вам за поддержку. Я понимаю позицию каждого. Но для себя решила, пока нет уверенности, надо снимать бесплатно. Опыт дороже денег:)

Здесь похоже на свет от большого окна с большим отражателем!))) С ребенком, если он активным, будет сложновато угнаться)))

Там малышка 7-ми месяцев будет:)

Тогда для семейных я бы сделала мягкий свет: либо окно+отражатель, либо (если вечер и темно) 2 софтбокса под 45 град и фон подсветить. Это самые простые схемы для мягкого света ;)

Спасибо вам за совет:)

мне кажется на Вашем примере свет от большого окна до пола, а на улице зима и свежий снег, немного пасмурно либо теневая сторона. А может и софт огромный низко расположен .

На примере 100% два источника света + в студии белые стены.

на сколько я знаю эту студию и этот зал, и даже эту фотосессию)) Это не зима – снимали совсем недавно предновогодний анонс. Просто был солнечный день +в зале есть очень большой отражатель. Но сейчас в Питере застать солнце – это большая удача)

если света от окна Вам кажется мало, то пусть он и будет заполняющим )

Спасибо, подумаю над этим

очень классные примеры!

Потрясающие фотографии. Спасибо за ссылку

может просто не снимать.

Может этот вариант вам ближе, но мне нет:) Спасибо.

Радосвет, вы правильно меня поняли. Я уже договорилась с подругой по поводу съемки, дубу пробовать отраженный свет. Спасибо за развернутый ответ и дельные советы.

Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особенно весной и летом. Оконный свет в вашем доме или студии превосходен для создания портретов. Это хороший инструмент, который позволит выделить особенные черты и подчеркнуть характер вашей модели, предоставляя возможность реализовать ваш творческий замысел.


Оконный свет по- своему очарователен, рассеянный стеклом, он приобретает особую мягкость. Используя окно в качестве источника света, вы можете менять уровень освещённости, перемещая объект съёмки ближе к окну или удаляя от него. Для придания объёма и выразительности, вы можете добавить тени, поворачивая объект съёмки в сторону источника света или от него.

В приведенном ниже примере модель была расположена напротив окна. Окно большое, и она находилась прямо перед ним, поэтому тени мягкие и они минимальны.


В приведенном ниже примере оконный свет падал на модель сбоку. Левая сторона лица при этом была слишком затемнена, поэтому был добавлен отражатель, чтобы заполнить его. Разбавление теней улучшает текстуру кожи и делает черты лица более мягкими.


Проблема окна, как источника света, заключается в том, что этот прием наиболее эффективен только при ярком солнечном свете, в течение весенних или летних месяцев. Осенью и зимой, пасмурная погода и косые солнечные лучи могут сделать работу с оконным светом намного сложнее. То, что мы собираемся сделать на этом уроке по освещению - это воссоздать эффект большого окна в студии с помощью софт-бокса и отражателей.

Оборудование

софт-бокс LiteDome: Extra Large

отражатель LiteDisc Oval 41x74" SunLite/White

отражатель 42" MultiDisc Reflector

держатель фона ProDuty BackDrop Support Kit

фотокамера Canon 5D Mark III

объектив Canon 24-105mm f4.0 L lens

Часть первая - классический портрет возле окна.

В этом примере мне хотелось создать классический портрет у окна, поэтому я взяла несколько лёгких, полупрозрачных занавесок и подвесила их с помощью стойки крепления фона. На заднем плане я использовала белый фон для имитации стены и установила софт-бокс LiteDome Extra Large прямо напротив занавесок.


Самый важный элемент для имитации оконного света - это угол софт-бокса. Мне нравится размещать его вертикально с небольшим наклоном. Обычно, когда я работаю с софт-боксами, я помещаю их под углом 45 градусов, но в этом случае, более прямой угол лучше имитирует рассеивание солнечного света, несмотря на большую стеклянную панель.

Чтобы начать работу, я попросила Эмилию встать с противоположной стороны занавесок. Для большей убедительности я попросила ее представить, что софт-бокс действительно является окном и, что она стоит возле него.


В приведенных ниже примерах вы можете видеть, что задний фон действительно похож на стену, а отфильтрованный свет софт-бокса имитирует солнечный день. Я сняла эти кадры при следующих параметрах: f5.6, выдержка 1/125 и ISO 100.



Я не возражаю против теней на лице, но я хотела немного смягчить их, чтобы выровнять экспозицию. Я добавила зеркальный отражатель LiteDisc Oval с другой стороны от Эмилии. Ниже вы можете увидеть ту же позу без отражателя - слева и с отражателем - справа. Добавление отражателя зависит от ваших предпочтений и от конечного результата, который вы хотели бы получить.


Часть вторая – эффектная подсветка

Для следующего примера съёмки у окна я захотела попробовать что-то более сложное. Оконный свет превосходно походит для подсветки модели, но его довольно трудно контролировать. Если вы расположите модель перед ярким окном, спиной к стеклу, вы сможете детально выделить тон её кожи, а задний фон попросту исчезнет, если солнечный свет будет достаточно ярким.

Чтобы выполнить этот эффект, я поместила софт-бокс позади модели и переместила занавески, чтобы Эмилия стояла за ними


Такой эффект сложно реализовать, не получив лишнего света в кадре. Мне хотелось, чтобы у Эмили была свобода движений, поэтому я использовала световой поток, позволив ему охватить её тело сзади. Это создает темную, затененную область в центре лица, но мне лично нравится такой эффект.

Чтобы смягчить эти тени и быть уверенной, что лицо будет достаточно детальным, я использовала 42-дюймовый отражатель MultiDisc Reflector, специально имеющий белую поверхность. Я разместила MultiDisc под углом 40 градусов перед и под Эмилией, чтобы отразить свет на её лицо. Первый пример эффектной подсветки, представленный ниже, выполнен с применением штор, чтобы казалось, что модель стоит у окна. Эти кадры были получены при следующих параметрах: f5.6, выдержка 1/125 и ISO 100.


После этой пробы я убрала шторы и сделала ещё несколько кадров, которые представлены ниже. Отражатель перед Эмилией, давал уверенность, что на лице отразится достаточно света, а тени будут смягчены.


Этот световой эффект мне нравится тем, что модель, слегка растворяясь в потоке света, приобретает черты лёгкости и воздушности. Это демонстрируют следующие два снимка.



Если у вас вруках есть софт-бокс LiteDome, вы можете начать имитировать эффект оконного света в своей собственной студии. Получайте удовольствие от съёмки!

Читайте также: