Как сделать сужение трубы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Если вы хотите поддержать меня и мой канал, то: - Подпишитесь на мой канал, - Поставьте лайк, - Напишите комментарий .

Закон Бернулли устанавливает зависимость между скоростью стационарного потока жидкости и её давлением. Согласно .

ФизикаЖидкостиKhanAcademy В этом видео мы поговорим о связи скорости потока жидкости и оказываемого потоком .

В этом видео я покажу как сделать сигментный угол под 90 градусов мой собственный способ. как отрезать трубу под 90 .

Можно ли загнать воздушный поток в трубу так, чтобы его скорость на выходе была больше, чем перед входом? Ключевые .

Покажу как просто сделать врезку трубу в трубу разных диаметров под 90 градусов. Простой гаражный способ.

Изготовление тисков из круглой трубы своими руками. Полный процесс показан на видео как все сделано. Использовал .

Станок предназначен для редуцирование (высадки, раздачи) труб электро-сварных и цельнотянутых, диаметром от 25 до .

Очередной тест нашей Лаборатории. Сегодня мы разбираем как правильно сделать дымоход из асбестобетонной трубы.

Друзья и гости канала в этом видео сделаем Трубогиб для круглой Трубы своими руками. Данный Станок подходит для .

врезка трубы в трубу простой вариант шаблона! врезка, сварка, врезка труб видео, врезка труб, труба, сварщик, трубы, .

Если вы хотите поддержать меня и мой канал, то: - Подпишитесь на мой канал, - Поставьте лайк, - Напишите комментарий .

Когда жидкость поворачивает по изогнутому колену трубы, на внешнем обводе давление повышается, а скорость падает, .

Небольшой лайфхак который пригодится Вам если Вы захотите сэкономить пару тысяч при монтаже металлической .

Установка воздуховода для кухонной вытяжки порой может вызвать проблемы. Рассмотрим особенности монтажа двух .

Тиски Своими руками из круглых труб. Данные тиски сделаны для мастерской своими руками. За основу взято трубы .

Ролик о том как сделать конус (заузить край) на готовой цилиндрической трубе из жести с помощью молотка и оправки.

Чтобы нарезать резьбу, плашку или клупп надежно закрепляют в держателе с рукояткой. Чтобы резцам инструмента было легче сделать первые насечки, с края заготовки снимают фаску. Плашка центрируется на детали и, с помощью рукоятки плавно наворачивается на нее. Все рабочие поверхности должны быть смазаны.

Проведение ремонтных мероприятий или замену коммуникаций невозможно выполнить без врезки в трубопровод. Раньше для этой задачи применяли сварку, но это достаточно трудоемкая работа, причем чтобы использовать сварочное оборудование на трубопроводе необходимо иметь достаточно высокую квалификацию.

Сварку можно было применять для трубопроката из металла, но, что делать, когда нужно соединить две трубы из разных материалов? Тут на помощь придет метод состыковки посредством нарезки резьбы на трубах и дальнейшем их соединении. Что она собою представляет и как выполняется, какой инструмент можно использовать, будет детально рассмотрено в изложенном далее материале.

Виды резьбовых соединений

фото: резьба на трубе

Прежде всего, следует отметить, что особых навыков для выполнения данных действий иметь не нужно. Но уметь отличать вид резьбы на трубе нужно. Например, важно различать дюймовую и метрическую накатку, левую и правую. Вообще видов существует большое количество, но чаще всего применяется именно эти — дюймовая и метрическая.

Отличительные характеристики дюймового и метрического вида выглядят следующим образом.

Дюймовый тип резьбы на трубах:

  1. Все элементы измеряются дюймами.
  2. Наличие профиля в форме равнобедренного треугольника с углом в 55 градусов на верхнем углу.
  3. Присутствующий большой шаг. Следовательно, такой профиль крупнее и такой тип нарезки отличается более высокой прочностью.
  1. Все элементы измеряют в миллиметрах.
  2. Профиль отличается формой равностороннего треугольника.
  3. Более мелкий шаг.

Нарезание на трубопрокате для водопровода выполняют в дюймовых единицах, а для крепежных элементов используют измерение в мм.

Ниже рассмотрим каких видов бывает резьба.

  • Правой. Это если гайка закручивается на болт по ходу часовой стрелки.
  • Левой. Гайку в этом случае закручивают в обратном направлении.

Высококачественного нарезания на трубе можно достичь только при условии, что безошибочно выбран объем сверла или стержня для изготовления отверстия.

Совет. Специалисты рекомендуют подбирать стержень с объемом на 0,003 см меньше, чем габариты наружного объема резьбы.

Каждая резьба на трубах характеризуется индивидуальными параметрами, которые регламентируются ГОСТом 621181.

Так, например коническая резьба по требованиям ГОСТа отличается выступом витков. Также данными нормативными документами определяется и канавка при нарезании. И по ГОСТу 621181 определяют профиль нарезания.

Требуемое оборудование

фото: набор для резьбовой нарезки

Инструмент для нарезки применяют только специальный. Этот инструмент носит название трубный набор для нарезки.

Данный набор для труб, как правило, состоит из:

  1. пары плашек или клуппов, используемых для обработки трубопрокатных материалов разного диаметра;
  2. держатель, имеющий трещотку (хотя он может быть и без нее). В него вставляют клупп или плашку.

Такой набор может комплектоваться и некоторыми дополнительными инструментами. Это могут быть клещи, струбцина и тому подобное.

Дальше обо всех этих инструментах мы поговорим более детально.

Инструменты для ручной обработки — метчик

фото метчика для нарезки

Нарезка резьбы метчиком на трубе используется для создания резьбы внутри изделий. Этот ряд оборудования составляют инструменты в форме винта. Метчиком на трубе прорезают стружечные канавки. Данный инструмент оснастили хвостовиком, который крепят к станку или воротку. Метчики бывают различных размеров, типов и номеров.

При нарезании применяют комплект, состоящий из пары метчиков. Между собою они разняться показателем глубины прореза. Так, например, первый номер берут для черновой обработки, а второй номер – для чистовой.

Использование плашки

фото резьбовой плашки

Еще плашки для нарезки называются лерками. Это приспособление для нарезки по сути является гайкой, которую оснастили отверстиями. Они создают кромки для разрезов.

Зависимо от формы лерка для нарезки бывает:

  1. круглой;
  2. раздвижной;
  3. разрезной;
  4. цельной.

Используя такое приспособление, как лерка, можно быстро подготовить для соединения трубное изделие любого вида.

Плашку необходимо совмещать с торцевой частью трубного изделия строго перпендикулярно. Если допустить перекос, то появляется вероятность срыва витка, или может измениться диаметр резьбы. И в том, и в другом случае итоговый результат будет неудовлетворительным.

Всю работу с леркой рекомендуют выполнять плавно, не допуская рывков. Осуществляя действие этим приспособлением, следует время от времени смазывать резцы и поверхностную часть резьбы.

По завершении финального витка плашку необходимо вернуть вверх и по резьбе проходятся опять.

Применение клупа

Клупп для нарезки не менее эффективен, чем плашка. Данное устройство для нарезания представляет более современный инструмент и является универсальным. Состоит клупп из держателя с пазами. В них размещают сменные резцы, которые легко можно поменять, если они во время работы затупились.

фото клупа

Особенностью данного устройства для резьбы является маленькая потребность усилий со стороны мастера. Так же следует подметить, что работать с таким приспособлением намного безопаснее, чем с остальными аналогичными инструментами. Все дело в том, что держатель клуппа внутри оснащен направляющими, которые в значительной мере повышают точность воспроизводимых действий данным устройством.

Трещоточные клуппы

фото клупа с трещеткой

Эти механизмы для накатки резьбы заслуживают отдельного внимания. Оснащение трещоткой характерно для моделей, которые представляют более совершенную продукцию. Такое устройство позволяет выполнять работу, поворачивая держатель лишь в одном направлении.

По окончании нарезания клупп выворачивают обратно и еще раз проходятся по обрабатываемому месту.

Использование электрического инструмента

Электроинструмент для нарезки отличается от ручных аналогов тем, что в нем есть электромотор.

Это позволяет нарезать резьбу в максимально короткий срок. Так же электроинструмент позволяет выполнить действия быстро и качественно. При этом процесс не требует больших физических усилий.

фото: электро инструмент для резьбовой нарезки

Нарезаем на наружной стороне

фото резьбы на трубе снаружи

Нарезка наружной резьбы на трубах вручную выполняется плашками. Если это раздвижные механизмы, то в клуппе их нужно поставить таким образом, чтобы номерные знаки на его деталях располагались напротив соответственных цифр на раме.

В обратном варианте работа будет выполнена не качественно. Для крепления используют винт — упор. Между ним и плашкой ставят стальную пластинку – сухарь, чтобы та не треснула при нажатии.

Круглые устройства крепят на вороток-легкодержатель несколькими винтами — упорами.

Выполняя действия вручную с использованием раздвижных видов, есть возможность получить резьбовую нарезку, это когда присутствуют маленькие различия диаметра стержня. Но, действуя вручную с цельными плашками, этого допускать нельзя. Например, если стержень будет уменьшенного диаметра, то нарезание получиться неполным.

Нарезаем с внутренней стороны

Выполняя формирование внутренней накатки, следует знать, что у метчика имеется заборная сторона. Ею является его конец. Это нужно для данной работы. Средний участок механизма является калибрующим. Он определяет направление. Хвостовая часть имеет головку с сечением квадратной формы, служащей для поддержки метчика в воротке при действиях на внутренней части.

Основные расположения нарезания

Стыки на сортаменте для водопровода выполняют таким путем, что на их конечных частях проделывают цилиндрическую накатку, для которой придется использовать специальный аппарат для нарезки. И далее конечные части труб скрепляют, применяя соединительные детали.

На сколько важна скорость циркуляции воды?

Вот один из главнейших вопросов. Отвечаю на него сразу и очень определенно. Скорость воды - это очень важно. Если скорость воды мала, то вы будете мерзнуть и расходовать лишнее топливо. Хоть это и звучит, как банальность, на самом деле это не совсем банально. Надеюсь, вы сейчас это поймете.

Почему вода должна уходить в ответвление?

Вот вопрос, который меня мучил, когда я проектировал систему отопления себе. Я действительно не могу понять, что заставляет воду, идущую по прямой трубе, зайти в ответвление этой трубы под 90 градусов. Если вы это понимаете, вы счастливые люди! А я не понимаю. Я ставлю себя на место воды. Передо мной широкая труба. Я двигаюсь по ней в прямом направлении. С какой стати мне, воде то есть, вдруг отвлечься от этого движения и пойти поперек своему течению в более тонкую трубу, да еще и под прямым углом к моему первоначальному направлению движения? Для того, чтобы пойти в более тонкое ответвление, мне надо как минимум его заметить. Потом мне надо затормозить, чтобы свернуть. Потом мне надо еще более затормозить, ибо в более узкой трубе я не могу двигаться с той же скоростью. Ну ладно, если бы у меня была специальная полоса для того, чтобы свернуть (как на автомобильной трассе), я бы заранее увидел вывеску, перестроился (плавно) и так же плавно повернул на ответвление. Но мы не делаем воде таких условий, и почему-то ждем от нее, что она с охотой пойдет в перпендикулярную трубу. Нет! Решительно не понимаю!

Фотография

Что на мой взгляд, может заставить воду пойти в ответвление?

Я думаю - только препятствие в прямой трубе. Тогда это препятствие будет создавать некое избыточное давление, и по причине этого давления вода будет искать другие пути прохода и пойдет в ответвление. Что может быть таким препятствием?

  • Крутой поворот основной магистрали.
  • Трение воды о внутреннюю поверхность трубы-магистрали.
  • Воздух, песок, ржавчина, скопившаяся в магистрали.
  • Вода с другой плотностью, например, более холодная.
  • (Внимание. ) Высокая скорость воды в системе!

Мне кажется, чем выше скорость воды, тем выше трение и тем большим препятствием будет любая шероховатость магистрали или поворот. Скорость не может расти бесконечно. Скорость уравновешивается трением и в итоге растет давление воды.

Выводы

Если подающая магистраль будет прямая, если внутренняя ее поверхность будет гладкая и если скорость воды будет слабая, то, видимо, ничто не заставит воду зайти в радиатор. Он всегда будет холодным.

Если избыточное давление при движении воды будет минимальным, то ровно таким минимальным будет скорость воды в радиаторе и его температура. Вот например, если ответвление постепенно охлаждается на протяжении 30-ти см от развилки, то это значит, что вода в это ответвление уходит, но скорость ее такая крошечная, что она успевает охладиться, пока проходит эти самые 30 см. Можете сами прикинуть скорость в этом случае.

Реальные примеры, подтверждающие важность скорости воды в системе

Случай №1

В 2000 (а может быть и в 2001) году я сделал себе отопление. Я поставил в него циркуляционный насос фирмы Vortex. На него гарантия была 5 лет. Проработал он более 10. Я много раз писал о нем. Он работал, но начал сдавать. Он зашумел. Потом он застучал. Он стал нагреваться. То есть я как-то газ выключил, а насос выключить забыл. И вот, что меня реально удивило, так это то, что он был довольно теплый при том, что качал холодную воду! Прошлой зимой я обратил внимание на то, что слабо стал прогреваться полотенцесушитель на втором этаже. А в один прекрасный момент он просто не нагрелся при запуске отопления. Мне пришлось перекрыть все радиаторы на этой ветви и только после этого полотенцесушитель нагрелся и стал греть. В этом году я решил заменить-таки циркуляционный мотор, и заменил. И все! Проблема исчезла! Полотенцесушитель стал нагреваться именно так, как надо. Очень похоже, что бедный насос за столь значительный срок службы сработался так, что скорости воды в системе не хватало для того, чтобы прогревался полотенцесушитель. Видимо он находится в таком месте, что продавить его труднее, чем все остальные радиаторы.

А что же это за место такое? Да ничего особенного. Просто ко всем радиаторам у меня подходит вода сверху, а в полотенцесушитель мне приходится поднимать воду чуть выше магистрали. Вот и вся разница. И получается, что этого вполне хватает для того, чтобы воде было существенно меньше желания в эту трубу зайти.

Случай №2

Буквально недавно ко мне обратилась одна женщина с похожей проблемой. У нее вдруг перестал греться полотенцесушитель. Пришли сантехники. Стали думать. Ничего лучшего не придумали, как прогнать воду через полотенцесушитель и нагреть его. Потом они ушли, а полотенцесушитель через 3 часа стал опять холодный. Пришлось опять вызывать сантехников. Они стали думать еще более напряженно. Они сняли полотенцесушитель и промыли его. Но опять ничего не изменилось. Тогда они сказали, что ничего не остается, как только поменять прибор на другой. И вот тут бедная женщина позвонила мне. Я попросил ее сфотографировать подводку к плотенцесушителю и мне все сразу стало ясно. Вот эти фотки.

Добрый день! проезжал мимо котельной и обратил внимание, что труба дымовая заужена вверху.
что-то помню про изменение скорости движения :-) жидкости. в этих местах уменьшения сечения, но хотелось бы уточнить у специалистов:
Вопрос- это сужение действует только для принудительного выдувания дыма, или для дома можно это приспособить, даст ли это что.

LVN написал :
про изменение скорости движения :-) жидкости.

Газ, в отличие от жидкости, легко сжимаеся, так что это правило не действует.
Кроме того, охлаждаясь, газ сильнее чем жидкость сжимается.

Классическое сжатие дымовой трубы есть во всех самоварах :-) только подумате, дейстительно ли лично Вам надо заужать дымовую трубу?

LVN написал :
что труба дымовая заужена вверху.

Может их труба представляет из себя утепленую двойную трубу?



ИМХО, поставили, что смогли найти А теперь все голову ломают .

Часто встречающееся устройство на высоких дымовых трубах. Позволяют увеличить скорость газа/дыма на срезе трубы, тем самым рассеивают газ/дым в более высоких слоях.
Делают, как правило, на тех трубах, где идет сильно плохой дым/газ: сернистый, окиси азота и т.п.

СПАСИБО, ДОМА ДЕЛАТЬ НЕ БУДУ :-)

Burrdozel написал :
Позволяют увеличить скорость газа/дыма на срезе трубы, тем самым рассеивают газ/дым в более высоких слоях.

Не совсем так. Речь не о рассеивании. Выброс всё равно упадёт на землю ибо из более тяжёлых газов состоит.

Это нужно что бы выброс упал за пределами заданной территории. В самом простом способе за пределами предприятия (требования ТБ), в более сложном - за пределами города (требования контролирующих организаций).

В самых интересных - на финской стороне кольского полуострова.

Но вся эта хрень по любому снижает эффективность печки.

o_e написал :
Газ, в отличие от жидкости, легко сжимаеся, так что это правило не действует.

Вы таки будете смеяться, но при расчёте вентиляция и прочих подобных вещей, воздух рассматривается как НЕСЖИМАЕМЫЙ.

Возникающая при этом погрешность укладывается в допустимые рамки.

А для чего у древних пистолетов (из мультиков знаю) дула с расширением как у духовой трубы?
Варианты: 1 .Что-бы удобнее засыпать заряд /снаряд. 2. Что-бы пистолет не подвешивать на хранение за спусковой крючёк, а спокойно ставить в угол на расширяющийся ствол.

  1. Парус дула уменьшает отдачу. 4. Рупор увеличивает уровень громкости в направлении противника и одновременно уменьшает в направлении стрелка.
  2. Расширение позволяет не смотреть в глаза жертве. Для чего так выполнен ствол?

в древних пистолетах- 1. Так как они заряжались со ствола. А вообще даже современные двустволки имеют ствол переменного сечения. И, как правило,один ствол отличается от другого. Просто на глаз это не всегда видно. А делается это для достижения кучности при стрельбе разными зарядами на разное растояние.

про трубу : дымовая труба делается сужающейся кверху по соображениям прочности.

ARN написал :
А вообще даже современные двустволки имеют ствол переменного сечения.

А одностволки? Ствол, это таже труба. Но по большей части протяжённая в горизонт. Возможно, что это правильный ответ?

ARN написал :
про трубу : дымовая труба делается сужающейся кверху по соображениям прочности.

прочитай, что такое "получок" или "полный чок"

2 vadim 08355
Если речь идет о здоровенной кирпичной трубе, которые стоят в старых котельных, то, конечно, я согласен с ARN.
Попробуйте сложить кипричную трубу высотой метров 30 с одним диаметром внизу и наверху. Конечно, заужают из соображений прочности, а никаких там чоков с получоками нет, это не ружье

Речь-то шла не о постепенном сужении кверху- это, конечно, исключительно для устойчивости, а о специальном суживающем устройстве на оголовке трубы- иногда их делают сразу четыре, то есть оголовок "четырехствольный" на одной трубе.
Вот это делается именно для того, чтобы газы ускорились и попали на бОльшую высоту, чем дотягивается труба. А то, что написал коллега Muxa-

Muxa написал :
Это нужно что бы выброс упал за пределами заданной территории

это следствие: ожидается, что более высоко рассеянные газы дальше улетят. Что на большей высоте дуют ветры, массы воздуха перемещаются быстрее и унесут вредный газ подальше.
Работает это далеко не всегда, так как небесная канцелярия в проект трубы не заглядывает. Зависит от погоды.

И самое главное, возвращаясь к теме:
В гигантских дымовых трубах, которые стоят на промышленных предприятиях и электростанциях, газы поднимаются НЕ за счет конвекции (тяги в трубе). Там работают не менее гигантские вентиляторы- дымососы, которые создают разрежение в топке и выбрасывают дым/газ в трубу. Так что дополнительное сужение "тягу" не уменьшает. А в печке-уменьшит неизбежно. Так что если ваша печка без дымососа, то и экспериментировать не надо.

Burrdozel написал :
а о специальном суживающем устройстве на оголовке трубы

Смех-смехом, но я как раз и наблюдаю на соседнем здании трубу с устройством копирующем устройство дульного сужения. Не просто конус! Всё по науке!

Чёк-получёк, это некая условность предписывающая характеристику распределения дробовой осыпи.
Уважаемый Burrdozel. Про чёк не Вам. Ни чего страшного, я думаю. Извините.

Про чок (а не чёк) и получок я знаю примерно лет с восьми. Извиняю

А чем Вам не угодило определение "специальное суживающее устройство", которое написал я?
Или надо было чертежи предоставить, что образующая этого сопла имеет форму экспоненты, про закон Бернулли вспомнить?

Burrdozel написал :
А чем Вам не угодило определение "специальное суживающее устройство", которое написал я?

Ваше определение и обьяснение меня устроило на все сто процентов. А то, как ЧОК пишется, я не знал. Наверное. Как произнёс, так и написал. Грамотей. Про ЧОК я ответ не Вам адресовал. Упоминание было для уважаемого АRN. Кстати, как работает устойство на трубе, ещё многие могут себе представить. А как именно работает дульное сужение на стволе, не многие. Чес. слово. Вот сколько с охотниками не заводил на эту тему разговоров, ответы получал самые разные. Иногда просто фантастические. Но разница в работе оговоренных устройств (труба- ствол) огромная. Верно?

Абсолютно.
Поскольку ствол просто концентрирует дробь за счет сужения- она после вылета из ствола летит более кучно. Исправляет траекторию каждой дробины отдельно. Но быстрее они от сужения ствола не летят.
А сужение в трубе УСКОРЯЕТ движение газового потока (одновременно снижает в нем давление). Всех молекул вместе. В соответствии с законом Бернулли. На этом принципе расходомеры работают. Да и самолеты летают.

Burrdozel написал :
Но быстрее они от сужения ствола не летят.

Ещё как летят. При нормальных пыжах ДС 1 мм. примерно 30 м/с добавляет центральной части снаряда. Но ДС ещё и пыжи подтормаживает на время достаточное, что-бы газы не догнали головную часть заряда. Именно на этом ключевом моменте и обеспечивается большая кучность. Сноп получается растянутый. Чем больше ДС, тем длинее сноп. В трубе этого нет, так как нет пыжей.

Работаю карбюраторщиком.Любой карбюратор имеет эту форму.Только наоборот, сужение внизу..
Только что-бы это давало эффект надо что-бы стенки цилиндра(диффузора) были разогреты. И после этого только скорость газов увеличивается.Вспомните работу паяльной лампы, там такой же принцип.Думаю в трубе это сужение нужно для хорошей вытяжки.

solvik написал :
Только что-бы это давало эффект надо что-бы стенки цилиндра(диффузора) были разогреты.

Эффект наступает сразу и в "любую погоду". А как-же с топливом? Разве топливо потупает в коллектор струйно? Не в виде аэрозоля? От нагрева диффузора пользы мало. Разьясните.

solvik написал :
Вспомните работу паяльной лампы, там такой же принцип.

Паяльная лампа вообще кладезь открытий! Почему образовавшиеся газы устремляются в одном направлениии, а не во все стороны, как вроде-бы следует? Горелку(сопло, камеру сгорания) можно делать и конусообразной и цилиндрической и с параболическим сечением. Но дело это не меняет. Шпарит в одну сторону и без вентилятора! Форма сопла без сомнения формирует структуру снопа газов. Это верно.

vadim 08355 написал :
Почему образовавшиеся газы устремляются в одном направлениии, а не во все стороны, как вроде-бы следует?

Ключевое слово "эжектор".

2Muxa
Вот именно.

vadim 08355 написал :
Ещё как летят. При нормальных пыжах ДС 1 мм. примерно 30 м/с добавляет центральной части снаряда

А я всегда считал, что это просто от того, что дробь под мЕньшим углом отталкивается от стенок (та, которой приходиться ударяться), соответственно, меньше теряет в энергии. То есть имеет место не УВЕЛИЧЕНИЕ скорости, а УМЕНЬШЕНИЕ потерь скорости. Есть некоторая разница?

vadim 08355 написал :
Паяльная лампа вообще кладезь открытий!

Прямоточный реактивный двигатель.

Burrdozel написал :
То есть имеет место не УВЕЛИЧЕНИЕ скорости, а УМЕНЬШЕНИЕ потерь скорости. Есть некоторая разница?

В ДС (включая и суженую и суживающуюся части) при V нач = 350 м/с.тело изменяет форму (длину) за 0.001 сек. сохраняя при этом объём. Ну как-же, отдельным частям тела, не приобрести в следствии дополнительную скорость? Периферийные дробины выдавливают центральные в единственно возможном направлении. Это грубо, но близко. Ещё и пыж достаточно интересно работает.

Burrdozel написал :
Прямоточный реактивный двигатель.

А вот как работает паяльная лампа, я на полном серьёзе не соображаю. Так как мы имеем простую трубу. На её входе разрежение создаваемое не понятно чем, а на выходе повышенное давление от расширяющихся газов. Почему газы вырываются в не правильном направлении? Я честно говорю, что не понимаю.

vadim 08355 написал :
На её входе разрежение создаваемое не понятно чем

Ну во первых, внутри этой трубы имеется движущийя поток газа, вырывающийся из горелки. Он увлекает воздух окружающей среды и передаё ему кинетическую энергию.

Так что само по себе направленое движение вопросов не вызывает. А вот то что в итоге получается могучая моща (двигатели, насосы и пр) это отдельная термодинамическая песня. Увлекательная и мистическая

Muxa написал :
Ну во первых, внутри этой трубы имеется движущийя поток газа, вырывающийся из горелки. Он увлекает воздух окружающей среды и передаё ему кинетическую энергию.

Думал об этом. Но картина не полная. Я не удовлетворён таким простым толкованием. Уверен, что физика процесса значительно сложнее. Судя по звуку выхлопа.

По поводу карбюратора проще обьяснить. Если бы стенки диффузора
не грелись бы то поток воздуха как бы тормозил перед этим сужением.Этим обьясняется наличие подсоса в карбюраторе.Попробуйте запустить двигатель подсосом как обычно, а потом его убрав проехаться.Ничего не получиться.Двигатель будет требовать больше топлива при холодных стенках диффузора.А далее после прогрева, этот же поток уже с другой более большей скоростью проскакивает этот же участок , но при этом захватывая больше топлива(скорость потока большая!).
Вроде своими словами обьяснил.
Теперь у паяльной лампы то же самое.По моему у горелки где то есть маленькая чашка.Туда наливается бензин и поджигается.Это для того что бы подогреть само сопло.И стенки сопла(цилиндра)
сделаны из толстого металла,для того что бы не остывала в процессе работы.
Я каким то боком связан с авиацией.Так вот реактивные двигатели в морозные дни - зимой - лучше работают чем при плюсовой температуре.Здесь наоборот нужно что бы поток проходя через двигатель создавал как бы торможение, то есть для малого испарения струйных газов.
Все! Кому интересно почитайте мой монолог.

solvik написал :
Все! Кому интересно почитайте мой монолог.

С лампой друг всё ГОРАЗДО сложнее. И с диффузором тоже. И с реактивкой тоже. А что, в реактивном двигателе Т-1,ТС-1 не подогревается как в паяльной лампе?

solvik написал :
Здесь наоборот нужно что бы поток проходя через двигатель создавал как бы торможение, то есть для малого испарения струйных газов.

Только часть воздуха в двухконтурных рев.дв. проходит через двигатель сквозняком. А большая его часть сначала сжимается двушкой компрессором, проходит дополнительно уплотняясь офигенную турбину и попадает в камеру сгорания. Туда-же и поступает раскалённый керосин. Вся эта шняга с бешенной скоростью сгорает, выделяя кучу газа. Далее следует ещё пару рядов лопаток (они на одном валу с турбиной и именно они заставляют крутиться турбину. А вот далее либо сопло, либо форсажная камера, а за ней сопло. В форс. камеру фигачат дополнительно керосин. По моему так. Сосёт турбина не кисло. Ни о каком торможении воздуха речи быть не может. А шурующий сквозняком мимо турбины воздух создаёт по периметру форс. камеры и сопла тонкий и холодный слой. В одноконтурных реакт. движках весь воздух поступающий в двигатель проходит через турбину. Обходных путей нет.

solvik написал :
Если бы стенки диффузора
не грелись бы то поток воздуха как бы тормозил перед этим сужением

Как Вы думаете, что случиться с каплей(струёй) топлива если её переместить из зоны повышенного давления в зону пониженного? Я думаю, что её разорвёт на капельки внутреннее давление. И именно так и работает диффузор. Разрежение создают поршни.

5 правил создания идеального дымохода

Когда вы задумаетесь об идеальном камине или печи, ваша следующая мысль должна быть о создании идеального дымохода. Самая лучшая топка может быть настолько хороша, настолько хорош дымоход. Топка и дымоход работают вместе как единая система. Дымоход управляет системой удаления сгоревших газов из топки, а также одновременно поставляет свежий воздух для горения в топку. И в продолжении, поставка свежего воздуха есть решающая часть в поддерживании уверенного горения в топке. Поставка воздуха для горения, а также удаление отработанных газов создаются процессами горения, происходящими в топке. Поставка воздуха, горение и удаление продуктов горения есть сбалансированный процесс хорошо рассчитанной системы. Тлеющий огонь, обратный дым, затухание, так же как обратная тяга – это симптомы плохо рассчитанной системы или же подключения топки к непредназначенному для него дымоходу.

И так, что заставляет систему работать? И как вы можете себя чувствовать надежно, когда устанавливаете печь. Хорошая новость в том, что для этого нужно понимать несколько базовых принципов удаления и притока, а также понимания схемы работы камина.

Тяга и приток

Существуют два основных принципа расчета дымохода: разность температур и разность давлении. Чем больше разность температур в топке и на улице, тем быстрее дым уходит на улицу, тем выше естественная тяга. Для получения адекватной тяги должна поддерживаться нужная температура горения. То есть достаточное количество воздуха должно проходить сквозь топку и дымоход. Чем сильнее тяга, тем сильнее приток.

С другой стороны, газ всегда движется из зоны высокого давления в зону с низким. Так как в процессе горения горячие газы (дым) уходят через топку по дымоходу создавая тягу, они создают зону низкого давления, в которую затягивается воздух из зоны высокого давления. Свежий воздух притягивается для горения в топку также, как и дым удаляется через дымоход. Это и есть основной принцип работы сбалансированной системы горения.

Идеальный дымоход

Если у вас уже существует дымоход или вы думаете, об установке нового, это поможет вам спланировать создание “Идеального дымохода”. Мы предлагаем вам сравнить уже существующий дымоход или же план нового дымохода с моделью идеального дымохода.

Устанавливайте дымоход внутри дома.

Разница в температур и давления между газами в дымоходе и на улице, будет определяющей для тяги. Располагая топку и дымоход вы обеспечиваете горячий дым, и как результат лучшею тягу. Установка холодного дымохода (по фасаду дома) будет способствовать более быстрому остужению удаляемых газов и падению тяги.

А низкая тяга увеличит осаждение дёгтя на стенках дымохода. Дёготь — одна из частей сажи – создается, когда горячие газы конденсируются на холодных поверхностях. Если проект не позволяет избежать установку наружного дымохода, он должны быть расположен максимально близко к коньку и изолирован. Для этого используются дымоходы ФуранФлекс RWV.

Согласуйте диаметр дымохода с топкой.

Дымоход есть открытая часть топки, куда устремляются газы. Обычно диаметр дымохода соответствует диаметру выходного отверстия на топке. Слишком маленький диаметр дымохода будет причиной уменьшения притока. А слишком большой станет причинной падения давления и тяги. Это можно представить, как поток воды в русле реки. Когда русло узкое, поток быстрый. Если русло становится шире, то течение становится медленнее. То же самое происходит в дымоходе. Увеличение сечения дымохода приведёт к падению скорости, что вызовет конденсирование на внутриних поверхностях дымохода. Как результат: вода, сажа, и замедление тяги.

Если вы проектируете новый камин, то лучше изначально закладывать круглое сечение. Круглое сечение создаёт меньше завихрений, а также легче для чистки. Сажа имеет тенденцию откладываться в углах дымоходов.

Высота дымохода.

Длинный дымоход работает лучше, чем короткий. Чем длиннее столб горячих газов, тем больше разница в давлении. Мы рекомендуем минимальную длину дымохода в 5 метров. В дополнение все дымоходы должны подчиняться правилу чем ближе к коньку, тем лучше и должны являться вышей точкой дома.

В этом случае дымоход будет достаточно высоким и следствием будет хорошая тяга и горение будет выделять достаточно тепла.

Ограничения по изгибам.

Плохая тяга может быть вызвана изгибами, отводами, или горизонтальными участками дымохода. Многим топкам требуются почти горизонтальные участки. Хотя технология ФуранФлекс позволяет установить дымоход с любым искривлением, мы рекомендуем для каминов максимально горизонтальные дымоходы.

Один на топку.

Сегодня существует очень много противоречивой информации об использовании одного дымохода для нескольких топок. Каждый производитель имеет свои правила, на которые требуется опираться при проектировании и установке дымохода. Наша рекомендация –для идеальной тяги каждая топка должна иметь свой дымоход.

Чему должен соответствовать ваш камин?

Если теперь вы понимаете, что идеальный дымоход — это трубы, находящиеся прямо над топкой проходящие через центр дома, и находящиеся максимально близко к коньку, без углов то вы абсолютно правы. Тем не менее, часто конструктивные особенности дома и разработки дизайнеров не позволяют вам поставить “идеальный дымоход” — это не значит, что вам не надо устанавливать дымоход и топку. Ранее мы описали допустимые отступления по установке. На самом деле, очень многие установки достигают определений “идеальная установка”. Мы надеемся, что понимание основных принципов работы “идеального дымохода” поможет вам избежать проблем в дальнейшем.

Читайте также: